Тоник соль-фа
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2017 г. ) |
Тоника соль-фа (или тоника соль-фа ) — педагогическая методика обучения пению с листа, изобретенная Сарой Энн Гловер (1785–1867) из Норвича, Англия, и популяризированная Джоном Карвеном , который адаптировал ее из ряда более ранних музыкальных произведений. системы. В нем используется система нотной записи, основанная на подвижном до сольфеже , в соответствии с которой каждой ноте присваивается имя в соответствии с ее отношением к другим нотам в тональности: обычная нотная запись заменяется англизированными слогами сольфеджио (например, до, ре, ми, фа). , sol, la, ti, do ) или их аббревиатуры ( d, r, m, f, s, l, t, d ). « До » выбрано в качестве тоники любой используемой тональности (таким образом, терминология « подвижное До» в отличие от фиксированной системы До, используемой Джоном Пайком Халлой ). Оригинальная последовательность сольфеджио начиналась с « Ut », первого слога гимна Ut queant laxis , который позже стал «Do».
Обзор
[ редактировать ]Гловер разработала свой метод в Норидже с 1812 года, в результате чего была создана «Норвичская лестница соль-фа», которую она использовала, чтобы учить детей пению. Она опубликовала свою работу в «Руководстве по Норвичской системе Sol-fa» (1845 г.) и «Тетрахордальной системе» (1850 г.). [1]
Карвен получил задание от конференции учителей воскресной школы в 1841 году найти и продвигать способ преподавания музыки для пения в воскресной школе. Он взял элементы норвичского сольфа и других техник, позже добавив сигналы руками. Предполагалось, что его методом можно будет обучать пению сначала с соль-фа, а затем с переходом на нотоносную нотацию .
Карвен опубликовал свою «Грамматику вокальной музыки» в 1843 году, а в 1853 году основал Ассоциацию Tonic Sol-Fa. Стандартный курс уроков по тоникическому методу соль-фа обучения пению» В 1858 году был опубликован « .
В 1872 году Карвен изменил свой прежний курс использования системы Sol-fa в качестве средства для чтения с листа, когда это издание его Стандартного курса уроков исключило персонал и полагалось исключительно на Tonic Sol-fa.
В 1879 году было открыто Тоник-Соль-Фа-колледж . Карвен также начал публиковаться и выпускал периодическое издание под названием « Tonic Sol-fa Reporter» и «Журнал вокальной музыки для народа» , а в более поздние годы жизни руководил распространением своей системы. Система Sol-fa была широко принята для использования в образовании как легкообучаемый метод чтения нот с листа, но ее более амбициозные цели по обеспечению превосходного метода нотной записи не получили широкого распространения.
К концу девятнадцатого века эта нотация получила широкое распространение в Британии, и стало стандартной практикой продавать ноты (для популярных песен) с включенной тоникой соль-фа.
Некоторые корни тоника соль-фа можно найти в таких предметах, как:
- использование слогов в 11 веке монахом Гвидо де Ареццо
- шифрованное обозначение, предложенное Жан-Жаком Руссо во Франции в 1746 году,
- его дальнейшее развитие Пьером Галеном и популяризация Эме Пари и Эмиля Шеве , и
- Нориджское сольфа Сары Энн Гловер из Англии. Преподобный Джон Карвен (1816–1880) сыграл важную роль в развитии тонизирующего сольфа в Англии и был главным ответственным за его популярность. Уильям Грей Макнот (1849–1918) помог повысить его популярность в школах.
Когда Джон Виндет напечатал издание 1594 года Псалтири Штернхольда и Хопкинса инициалы шести слогов Гвидо ( U, R, M, F, S, L , он добавил под примечанием ). Виндет объяснил: «...Я сделал новый отпечаток ноты, в котором к каждой ноте прикреплена буква: благодаря чему ты сможешь знать, как называть каждую ноту ее настоящим именем, так что, приложив очень немного усердия, ты сможешь легче, рассматривая эти письма, прийти к познанию совершенного сольфея...» Руссо, Карвен и другие, должно быть, знали об этом популярном псалтыре .
BC Unseld и Теодор Ф. Сьюард Карвена вместе с издателями Biglow и Main импортировали тонизирующее соль-фа в Соединенные Штаты, хотя этот метод так и не получил широкого распространения. До этого вышло 9-е издание Книги псалмов залива (Бостон, США) с четырехнотными инициалами ( фа, соль, ля, ме ) под нотным станом. Преподобный Джон Тафтс в своей книге «Введение в пение псалмовых мелодий простым и простым методом » переместил инициалы четырехнотных слогов на нотный стан вместо «обычных нот» и обозначил ритм знаками препинания справа. букв. Их можно считать американскими предшественниками системы Карвена, хотя он, возможно, не знал о них. Тафтса» « Введение пользовалось популярностью и выдержало несколько изданий. Тем не менее, его работа, вероятно, в большей степени проложила путь к формальным заметкам . Когда Анселд и Стюард представили тонизирующее соль-фа в конце 1800-х годов, это считалось «чем-то новым».
В 1972 году Роберто Зоб напечатал одну из самых важных современных версий метода в Leggendo с подвижным Do. Cantar
Сольмизация , представляющая функции высоты звука (например, тоника соль-фа), называется «функциональной» сольмизацией. Все музыканты, использующие функциональную сольмизацию, используют «до» для обозначения тоники (также известной как «ключевая нота») в мажорном ладе. Однако подходы к второстепенному режиму делятся на два лагеря. Некоторые музыканты используют «до» для обозначения минорной тоники (параллельный подход), тогда как другие предпочитают обозначать минорную тонику как «ля» (относительный подход). Обе системы имеют свои преимущества: первая система более непосредственно представляет гамму. -степенные функции высоты тональности; последний более непосредственно представляет интервалы между высотами звука в любой ключевой сигнатуре.
Обозначения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2022 г. ) |
В системе Карвена ноты мажорной гаммы (любой тональности ) обозначаются одиночными буквами d, r, m, f, s, l и t, когда они находятся в октаве среднего C (или C4). Это означает, что никакие дополнительные обозначения не будут добавлены ни к одной из нот, если do находится где-то между C4 и B4. Любые ноты в октаве выше будут иметь верхний индекс, начиная с 1 для первой октавы выше, 2 для второй и т. д. и т. д., если это когда-либо будет необходимо. То же самое относится и к октавам ниже, за исключением того, что вместо этого они будут обозначены нижним индексом. Чтобы ссылаться на них, когда речь идет о них, в случае do используйте do 1 будет называться «одно действие», а действие 1 называется «сделать одно». [2] Хроматические изменения отмечаются следующими гласными: «е» — диез (произносится «и») и «а» — бемоль (произносится «ау»). [3] восходящая и нисходящая хроматическая гамма Таким образом, обозначается :
d de r re m f fe s se l le t d1 d1 t ta l la s sa f m ma r ra d
Такие хроматические ноты появляются лишь как украшения или подготовка к модуляции ; как только музыка смодулируется, используются названия новой тональности. Сама модуляция отмечается верхним индексом старого названия ноты, предшествующего ее новому названию; например, при модуляции доминанты новая тоника обозначается как с д. Затем музыка продолжается в новой тональности, пока не будет записана другая модуляция.
В минорных тональностях в качестве тоники используется л (ля). Восходящая шестая ступень мелодического минора обозначается как ба (произносится как «залив») вместо фе, которая зарезервирована для диез фа мажорной гаммы. [3]
Динамические символы используются так же, как и в более часто встречающихся нотных обозначениях. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ] Горизонтальная линия под одной буквой означает, что ноту нужно петь легато , или плавно. [ нужна ссылка ] Горизонтальная линия, проходящая под несколькими буквами, означает лиг, соединяющий буквы вместе. [2] В Tonic sol-fa Карвена тактовые размеры не используются, поэтому для разделения тактов на доли и меньшие доли используются различные формы обозначений. [2] Вертикальные линии используются для разделения тактов, как в более часто встречающихся нотных обозначениях. [2] Двойная черта в конце также означает конец. [2] Затем для разделения долей используются двоеточия (:): [2]
|d:r||
В сложных размерах, таких как 6/8, более короткая вертикальная линия делит размер на сильные доли, называемые средними акцентами: [2]
|d:r:m|d:r:m||
Тире вместо буквы означает удержание ноты до тех пор, пока не появится следующая нота, не появится пауза или не наступит конец произведения, в зависимости от того, что наступит раньше. [2] Остатки просто отмечаются пробелом; ни буквы, ни тире: [2]
|d:-|s: ||
Точки или точки (.) используются для разделения доли пополам. [2] Для дальнейшего разделения доли на четверти используются запятые (,): [2]
|d:d.r|d,r.m,f:s||
Значения нот, обозначенных точками, можно отобразить двумя способами. [2] Можно использовать тире или поставить «.» рядом со следующей заметкой: [2]
|d.-,m:s1|| or |d .,m:s1||
кавычка ( ' ): Для троек используется [2]
|d'r'm:d'r'm||
Примеры
[ редактировать ]- В «разговоре» между людьми и только что прибывшими инопланетянами, изображенном в конце фильма Спилберга Стивена «Близкие контакты третьего рода» , в котором используется культовый пятитональный звуковой мотив из фильма, используются сигналы руками, соответствующие рей . me , doh , doh (снова, но на целую октаву ниже) и soh из сольфеджио Карвена, как показано в таблице «Руководство по знакам тона и тональности», показанной выше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Клемент Антробус. «Война между неподвижным и подвижным до». Музыкальный ежеквартальный журнал 4, вып. 2 (1918): 184–95. https://www.jstor.org/stable/738052 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Карвен, Джон. Тоник Соль-Фа (PDF) . Лондон и Нью-Йорк: Novello, Ewer and Co., стр. 1–14.
- ^ Jump up to: а б Радуга, Бернарр; Макгуайр, Чарльз Эдвард (2001). «Тоника сольфа». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Руководство для учителя по методу «Тоническое соль-фа: искусство преподавания и преподавание музыки» , Джон Карвен ISBN 0-86314-118-8