Jump to content

Близкие контакты третьего рода

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Близкие контакты
третьего рода
Афиша театрального релиза
Режиссер Стивен Спилберг
Написал Стивен Спилберг
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Вилмос Жигмонд
Под редакцией Майкл Кан
Музыка Джон Уильямс
Производство
компании
Распространено Снимки Колумбия [1]
Дата выпуска
  • 16 ноября 1977 г. ( 1977-11-16 )
Время работы
135 минут (Театральная версия) [2]
132 минуты ( Специальное издание )
137 минут ( режиссерская версия )
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 19,4 миллиона долларов [3]
Театральная касса 306,9 миллиона долларов [4]

«Близкие контакты третьего рода» — американский научно-фантастический драматический фильм 1977 года, написанный и снятый Стивеном Спилбергом , в главных ролях: Ричард Дрейфус , Мелинда Диллон , Тери Гарр , Боб Балабан , Кэри Гаффи и Франсуа Трюффо . Это история Роя Нири, обычного рабочего из Индианы , чья жизнь меняется после встречи с НЛО .

«Близкие контакты» были для Спилберга давним проектом. В конце 1973 года он заключил контракт с Columbia Pictures на создание научно-фантастического фильма. Хотя Спилберг получил единоличную ответственность за сценарий, ему помогали Пол Шрейдер , Джон Хилл , Дэвид Гилер , Хэл Барвуд , Мэтью Роббинс и Джерри Белсон , каждый из которых в разной степени внес свой вклад в сценарий. Название заимствовано из с инопланетянами уфолога Дж. Аллена Хайнека классификации близких контактов , в которой третий вид обозначает человеческие наблюдения за инопланетянами или «одушевленными существами». Дуглас Трамбулл работал супервайзером по визуальным эффектам , а Карло Рамбальди работал над дизайном инопланетян.

, производственный бюджет которого составил 19,4 миллиона долларов США , Фильм «Близкие контакты» был выпущен в ограниченном количестве городов 16 ноября. [5] и 23, 1977 г., [6] и в следующем месяце был выпущен в широкий выпуск. Это был критический и финансовый успех, в конечном итоге собрав более 300 миллионов долларов по всему миру. Он получил множество наград и номинаций на 50-й церемонии вручения премии Оскар , 32-й церемонии вручения кинопремии Британской киноакадемии , 35-й премии «Золотой глобус» и 5-й премии «Сатурн» , а также получил широкое признание Американского института кино .

США «культурно, исторически или эстетически значимым» В декабре 2007 года он был признан Библиотекой Конгресса и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [7] [8] Специальное издание было выпущено в кинотеатрах в 1980 году. Спилберг согласился создать это издание, чтобы добавить больше сцен, которые они не смогли включить в первоначальный выпуск, при этом студия потребовала спорную сцену, изображающую внутреннюю часть внеземного корабля-носителя. [9] Недовольство Спилберга измененной финальной сценой привело к созданию третьей версии, «Режиссерской версии» на VHS и LaserDisc в 1998 году (а позже на DVD и Blu-ray ). Это самая длинная версия, сочетающая в себе любимые элементы Спилберга из обоих предыдущих изданий, но исключающая сцены внутри корабля-носителя. [10] Позже фильм был ремастирован в разрешении 4K , а затем был перевыпущен в кинотеатрах в 2017 году к своему 40-летнему юбилею. [11]

В пустыне Сонора французский ученый Клод Лакомб, его американский переводчик, картограф Дэвид Лафлин и другие исследователи обнаруживают рейс 19 , группу ВМС США Grumman TBM Avenger, торпедоносцев пропавших без вести над Бермудским треугольником 5 декабря 1945 года. Самолеты в идеальном состоянии, но без пассажиров. Пожилой свидетель, находящийся неподалеку, утверждает, что «солнце вышло ночью и запело ему». Возле Индианаполиса наблюдают , авиадиспетчеры как два рейса авиакомпании едва избежали столкновения в воздухе с НЛО .

В сельском доме недалеко от Манси, штат Индиана , трехлетний Барри Гайлер просыпается и обнаруживает, что его игрушки работают сами по себе. Он начинает следовать за чем-то снаружи, заставляя свою мать Джиллиан гнаться за ним. В этом районе начинаются масштабные отключения электроэнергии, что вынуждает монтера электроэнергетической компании Роя Нири провести расследование. Пока он сориентируется, Рой сталкивается с НЛО, и когда он пролетает над его грузовиком, он слегка обжигает его лицо своими огнями. НЛО вместе с тремя другими взлетает в небо, а Рой и три полицейские машины преследуют его. Космический корабль улетает в ночное небо, но метафизический опыт оставляет Роя загипнотизированным.

Исследователи также были озадачены, обнаружив SS Cotopaxi посреди пустыни Гоби , неповрежденный и совершенно пустой.

Рой увлекается НЛО, к ужасу своей жены Ронни. Он одержим подсознательными образами гор, часто создавая их модели. Тем временем Джиллиан тоже становится одержимой, рисуя уникальный образ горы. Вскоре после этого ее терроризирует в ее доме НЛО, спускающийся с облаков. Она отбивается от жестоких попыток НЛО и невидимых существ проникнуть в дом, но в хаосе Барри похищают.

Лакомб, Лафлин и группа экспертов ООН продолжают расследовать растущую активность НЛО и связанные с ней странные явления. Свидетели из Дхарамсалы , Северная Индия, сообщают, что НЛО издают характерные звуки: пятитональную музыкальную фразу в пентатонической гамме. Ученые транслируют эту фразу в космическое пространство, но озадачены ответом, кажущейся бессмысленной серией чисел (104 44 30 40 36 10), повторяемой до тех пор, пока Лафлин, с его опытом работы в картографии , не распознает в ней набор географических координат, указывающих точку. в Башню Дьявола недалеко от Муркрофта, Вайоминг . Лакомб и военные США сходятся в Вайоминге. Армия Соединенных Штатов эвакуирует этот район, распространяя в средствах массовой информации ложные сообщения о том, что в результате крушения поезда произошел выброс токсичного нервно-паралитического газа, в то же время фактически готовя секретную зону приземления для НЛО и их пассажиров.

Тем временем все более эксцентричное поведение Роя заставляет Ронни бросить его, забрав с собой троих детей. Когда по телевидению транслируется новостная программа о предполагаемой катастрофе поезда возле Башни Дьявола, Рой и Джиллиан узнают ту же самую гору, которую они визуализировали. Они вместе с другими путешественниками, пережившими подобные видения, отправились в Башню Дьявола, несмотря на публичные предупреждения о токсичном газе.

Большую часть путешественников задерживает армия, но Рой и Джиллиан достигают места в тот момент, когда в ночном небе появляются НЛО. Правительственные специалисты на месте начинают общаться с НЛО, которые постепенно появляются десятками, используя свет и звук на большом электрическом рекламном щите. Огромный корабль-база в конце концов приземляется, чтобы освободить множество похищенных из разных эпох: пилотов Второй мировой войны, моряков Котопакси , взрослых, детей и животных. Барри также возвращается и воссоединяется с Джиллиан. Правительственные чиновники спешно готовят Роя к включению в избранную группу потенциальных посетителей корабля-носителя.

Инопланетяне . наконец выходят из корабля-носителя и выбирают Роя, чтобы тот присоединился к их путешествиям Когда Рой входит в материнский корабль, один из инопланетян на несколько мгновений останавливается рядом с людьми. Лакомб использует знаки рук Карвена , которые соответствуют пятинотной внеземной тональной фразе. Инопланетянин отвечает теми же жестами, улыбается и возвращается на свой корабль, который поднимается в небо.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Вдохновение для создания фильма зародилось у режиссера Стивена Спилберга в детстве, когда он и его отец наблюдали метеоритный дождь в Нью-Джерси . [12] В 18 лет Спилберг завершил работу над полнометражным научно-фантастическим фильмом «Огонь» . Многие сцены из «Огненного света» были включены в «Близкие контакты» по кадрам . [19] В 1970 году он написал рассказ «Опыты» о переулке влюбленных в фермерском поселке Среднего Запада и «световом шоу», которое группа подростков видит в ночном небе. [20] В конце 1973 года, после завершения работы над «Шугарлендским экспрессом» , Спилберг заключил сделку с Columbia Pictures на создание научно-фантастического фильма. Ранее компания 20th Century Fox отклонила это предложение. [20] Джулия и Майкл Филлипс стали продюсерами. [21]

Спилберг сначала подумал о том, чтобы снять документальный или малобюджетный художественный фильм о людях, которые верили в НЛО . Он решил, что «фильм, основанный на новейших технологиях, не может быть снят за 2,5 миллиона долларов». [20] Заимствовав фразу из финала « Вещи из другого мира» , он переименовал фильм «Смотрите в небо» , переписав идею проекта «Синяя книга» и представив концепцию Уилларду Хайку и Глории Кац . ] приземлились летающие тарелки из космоса Кац вспоминал: «На бульваре Робертсон Западном Голливуде, Калифорния . Да ладно, Стив, это худшая идея, которую я когда-либо слышал». [20] Спилберг пригласил Пола Шрейдера написать сценарий в декабре 1973 года, а основные фотосъемки начнутся в конце 1974 года. Чтобы обсудить сценарий, Спилберг посетил дом, где Шрейдер жил со своим братом Леонардом. [22] Однако Спилберг начал работу над «Челюстями» в 1974 году, отложив «Смотреть небо» . [20]

Благодаря финансовому и критическому успеху «Челюстей » Спилберг смог договориться о высокой степени творческого контроля со стороны Колумбии, включая право снимать фильм так, как он хотел. [3] Шредер представил свой сценарий, который Спилберг назвал «одним из самых смущающих сценариев, когда-либо профессионально переданных крупной киностудии или режиссеру» и «историей с ужасным чувством вины, вообще не об НЛО». [14] под названием «Королевство приходит сценария Главным героем » был 45-летний офицер ВВС по имени Пол Ван Оуэн, работавший в проекте «Синяя книга». «[Его] работа в правительстве — высмеивать и разоблачать летающие тарелки». Шрейдер продолжил: «Однажды у него происходит встреча. Он идет к правительству, угрожая взорвать крышку перед публикой. Вместо этого он и правительство тратят 15 лет, пытаясь установить контакт». [14]

Спилберг и Шрейдер столкнулись с творческими разногласиями и наняли Джона Хилла для переписывания сценария. [14] В какой-то момент главным героем был полицейский . [12] Спилбергу «[нашел] трудно идентифицировать себя с мужчинами в форме. Я хотел иметь мистера Everyday Regular Fella ». Спилберг отверг сценарий Шредера/Хилла во время постпродакшена фильма « Челюсти » . [14] отражая то, что «они хотели сделать это как приключение Джеймса Бонда ». [23]

Дэвид Гилер выполнил переписывание; Хэл Барвуд и Мэттью Роббинс , [12] друзья Спилберга подсказали устройство сюжета ребенка похищенного . Затем Спилберг приступил к написанию сценария. Песня « When You Wish on a Star » из «Пиноккио » повлияла на стиль письма Спилберга. «Я посвятил свою историю настроению, которое создала песня, и тому, как она повлияла лично на меня». [14] Во время подготовки к производству название было изменено с Kingdom Come на Close Encounters of the Third Kind . [3]

Дж. Аллен Хайнек , работавший с ВВС США над проектом «Синяя книга» , был нанят в качестве научного консультанта. Хайнек сказал, что «несмотря на то, что фильм является художественным, он основан по большей части на известных фактах тайны НЛО, и он, безусловно, улавливает суть этого явления. Спилберг находился под огромным давлением, чтобы сделать еще один блокбастер после «Челюстей », но он решил снять фильм об НЛО. Он поставил на карту свою карьеру». [14] ВВС США и НАСА отказались сотрудничать в создании фильма. [3] Сообщается, что НАСА отправило Спилбергу двадцатистраничное письмо, в котором сообщило ему, что выпуск фильма опасен. [24] В интервью он сказал: «Я действительно обрел веру, когда услышал, что правительство против фильма. Если НАСА нашело время, чтобы написать мне 20-страничное письмо, то я знал, что что-то должно произойти». [25]

В начале подготовки к съемкам Спилберг нанял дизайнера названий фильма Дэна Перри для разработки логотипа . Перри, который ранее работал над «Экзорцистом» (1973) и «Таксистом» (1976), создал логотип шрифтом Handel Gothic , имея для работы только сценарий. Довольный результатом, Спилберг нанес логотип на все канцелярские принадлежности и рубашки экипажа. Необычный в кинопроизводстве, Спилберг обладал достаточным влиянием, чтобы сохранять творческий контроль над всем брендингом фильма, и попросил Перри разработать рекламную кампанию и заголовок на основе его логотипа. [26]

Позже Перри разработал названия для многих других крупных голливудских фильмов, включая «Звездные войны» (1977), «Бешеный бык» (1980) и «Аэроплан!». (1980). [27]

Башня Дьявола в Вайоминге была местом съемок.

Основные фотосъемки начались 16 мая 1976 года, хотя в сообщении Associated Press от августа 1975 года предполагалось, что съемки начнутся в конце 1975 года. [28] Спилберг не хотел сниматься на натуре из-за своего негативного опыта работы в «Челюстях» и хотел снимать «Близкие контакты» полностью на звуковых сценах , но в конце концов отказался от этой идеи. [29]

Съемки проходили в Бербанке, Калифорния ; Национальный памятник Башня Дьявола в Вайоминге ; два заброшенных ангара для дирижаблей времен Второй мировой войны на бывшей базе ВВС Брукли в Мобиле, штат Алабама ; и депо Луисвиллской и Нэшвиллской железной дороги в Бэй-Минетт, штат Алабама . Дом, где похитили Барри, находится за пределами города Фэрхоуп, штат Алабама . Дом Роя Нири находится на Карлайл Драйв Ист в Мобиле. НЛО пролетают через бывшую станцию ​​взимания платы за проезд на мосту Винсента Томаса в Сан-Педро , Калифорния. Сцена в пустыне Сонора была сфотографирована в дюнах Дюмон в Калифорнии, а экстерьеры Дхармсалы и Индии были сняты в небольшой деревне Хэл недалеко от Халапура , в 35 километрах (22 милях) от Мумбаи , Индия. [29] Ангары в Алабаме были в шесть раз больше самой большой звуковой сцены в мире. [3] [30] Во время съемок возникли различные технические и бюджетные проблемы. Спилберг назвал производство « Близких контактов» «вдвое хуже и вдвое дороже [чем «Челюсти ]». [14]

Рой Нири, место первой встречи с НЛО на поезде (Мобильный, Алабама)

Ситуация ухудшилась, когда Columbia Pictures столкнулась с финансовыми трудностями. В своей первоначальной презентации для Колумбии в 1973 году Спилберг заявил, что производство будет стоить 2,7 миллиона долларов, хотя он сообщил продюсеру Джулии Филипс, что знает, что бюджет должен быть намного выше; окончательный бюджет составил 19,4 миллиона долларов. [3] Руководитель студии Columbia Джон Вейх вспоминал: «Если бы мы знали, что это будет стоить так дорого, мы бы не дали этому зеленый свет , потому что у нас не было денег». [3] Спилберг нанял Джо Алвеса , своего коллегу по «Челюстям» , в качестве художника-постановщика . [16] Кроме того, сезон ураганов в Атлантике 1976 года принес в Алабаму тропические штормы. Большая часть звуковой сцены в Алабаме была повреждена из-за удара молнии . [12] Columbia привлекла 7 миллионов долларов из трех источников: Time Inc. , EMI и немецких налоговых убежищ. [31]

Оператор Вилмос Жигмонд рассказал, что во время съемок у Спилберга появлялось больше идей, просматривая фильмы каждый вечер, что, в свою очередь, расширяло производственный график, поскольку он постоянно добавлял новые сцены. [14] Зигмонд ранее отказался от возможности поработать над «Челюстями» . В своей книге 1991 года « Вы больше никогда не будете обедать в этом городе » продюсер Джулия Филлипс написала весьма нецензурные высказывания в адрес Спилберга, Жигмонда и Трюффо, поскольку ее уволили во время постпродакшена из-за кокаиновой зависимости . Филлипс обвинил в этом Спилберга, который был перфекционистом . [3]

Визуальные эффекты

[ редактировать ]
Эта миниатюрная модель с визуальными эффектами выставлена ​​в Смитсоновского института Национальном музее авиации и космонавтики .

Дуглас Трамбулл был супервайзером по визуальным эффектам , а Карло Рамбальди работал над дизайном инопланетян. Трамбалл пошутил, что бюджет на визуальные эффекты в размере 3,3 миллиона долларов можно было бы использовать для производства дополнительного фильма. Его работа помогла добиться прогресса в области фотографии с контролем движения . Материнский корабль был спроектирован Ральфом МакКуорри и построен Грегом Джином . Внешний вид корабля был вдохновлен нефтеперерабатывающим заводом, который Спилберг видел ночью в Индии. [14] Вместо металлической аппаратуры, как в «Звездных войнах» , акцент был сделан на свечении НЛО. Одной из моделей НЛО была кислородная маска с прикрепленными к ней фонарями, использовавшаяся из-за ее неправильной формы.

Фигурка R2-D2 на модели корабля-носителя

В качестве тонкой шутки Деннис Мюрен (который только что закончил работу над «Звездными войнами» ) поместил небольшую модель R2-D2 на нижнюю часть корабля-носителя и тай-файтер размером с горошину на конец одной из конструкций, простирающихся от материнский корабль. Создатели модели также включили в проект почтовый ящик, большую белую акулу, автобус Volkswagen и небольшое кладбище. Модель также включала в себя движущиеся в окнах миниатюры фигуры инопланетян, хотя в финальном фильме они были не очень заметны. Модель головного корабля находится на постоянной экспозиции в нескольких шагах от орбитального корабля шаттла «Дискавери» в института пристройке Удвар-Хейзи Смитсоновского авиации и космонавтики в Вашингтонском аэропорту имени Даллеса в Шантильи, штат Вирджиния . [12] [32] [33]

«Близкие контакты» были сняты анаморфно , а эпизоды визуальных эффектов были сняты на 70-миллиметровую пленку , которая имеет большее разрешение, чем 35-миллиметровая пленка, используемая для остальной части постановки, так что миниатюрные эффекты комбинировались с полноразмерными элементами через оптический принтере , кадры с эффектами по-прежнему будут выглядеть четкими и резкими, хотя и потеряют визуальную точность, доставшуюся одному поколению. Для НЛО был создан тестовый ролик с использованием компьютерных изображений , но Спилберг счел, что он будет слишком дорогим и неэффективным, поскольку в середине 1970-х годов компьютерная графика находилась в зачаточном состоянии. [12]

Маленьких инопланетян в финальных сценах сыграли пятьдесят местных шестилетних девочек из Мобила, штат Алабама . Это решение было предложено Спилбергом, потому что «девочки двигаются более изящно, чем мальчики». [12] Была предпринята попытка создать кукольный театр для инопланетян, но идея провалилась. Тем не менее, Рамбальди успешно использовал кукольный театр, чтобы изобразить двух инопланетян, начиная с марионетки (для высокого инопланетянина, который первым выходит из материнского корабля в первоначальном тестовом кадре) и шарнирной марионетки для инопланетян, которая общается с помощью жестов рук. ближе к концу фильма. [12]

Постпродакшн

[ редактировать ]

«Близкие контакты» — первая совместная работа монтажера Майкла Кана и Спилберга. Их рабочие отношения продолжались и в остальных фильмах Спилберга. Спилберг сказал, что ни один фильм, который он когда-либо снимал с тех пор, не было так сложно редактировать, как последние 25 минут « Близких контактов» , и что они с Каном просмотрели тысячи футов пленки, чтобы найти правильные кадры для финальной сцены. Когда Кан и Спилберг завершили первую версию фильма, Спилберг был недоволен, потому что «не хватило вау-эффекта». [12] Пикапы были заказаны, но оператор Вилмос Жигмонд не смог участвовать из-за других обязательств. [3] Джон А. Алонсо , Ласло Ковач и Дуглас Слокомб . Над пикапами работали [3] Первоначально Лакомб намеревался найти рейс 19, спрятанный в тропических лесах Амазонки , но идея была изменена на пустыню Сонора . Спилберг также вырезал из превью 7,5 минут. [16]

{bes' c'' aes' aes ees'2}
Тональная фраза из пяти нот, представленная в рассказе. Продолжительность: 13 секунд.

Музыку к фильму написал, дирижировал и продюсировал Джон Уильямс , ранее работавший над «Челюстями» Спилберга . Уильямс включил зловещую фразу из двух нот на тему «Челюсти», произнесенную кораблем-носителем. [34]

Уильямс написал более 300 примеров культового пятитонового мотива , который ученые будут использовать для общения с прилетевшим космическим кораблем в качестве математического языка , прежде чем Спилберг выбрал тот, который включен в фирменную тему фильма. Уильямс остановился на пяти нотах, потому что «это должно быть где-то между фрагментом… который состоит из четырех нот, и песней… которая состоит из семи нот, поэтому он математически решил, что это будет пять нот» [35]

Спилберг назвал работу Уильямса « Когда ты хочешь звезду и научную фантастику». [12] Между прочим, Уильямс ненадолго включил в партитуру фирменную мелодию по указанию Спилберга, как раз перед тем, как Рой Нири собирается на борт корабля-носителя. Синтезатор, воспроизводящий пять нот, — ARP 2500 . [36] Вице-президента по разработке ARP Instruments отправили Филлипа Доддса установить устройство на съемочную площадку, и впоследствии он был выбран на роль Жана Клода, музыканта, который играет последовательность на огромном синтезаторе в попытке связаться с внеземным кораблем-носителем. [37]

Первоначально Спилберг включил Клиффа Эдвардса оригинальную песню «When You Wish on a Star» из «Пиноккио » в заключительные титры , но после предварительного просмотра в Далласе , где несколько зрителей громко хихикнули при включении, песня была исключена и заменена оркестровой версией Уильямса. . [38] [39] Фразы из «When You Wish Upon a Star» включены в финальную часть режиссерской версии и в специальное издание финальных титров коллекционного 1998 года . издания саундтрека [40] [41]

Партитура была записана на студии Warner Bros. в Бербанке, Калифорния . Уильямс был номинирован на две премии «Оскар» в 1978 году: одну за музыку к «Звездным войнам» и одну за музыку к фильму «Близкие контакты» . [42] Он выиграл за «Звездные войны» , хотя позже он получил две премии «Грэмми» в 1979 году за музыку к «Близким контактам» (одну за лучшую музыку к оригинальному фильму и одну за лучшую инструментальную композицию для « Темы из «Близких контактов »). [43]

Кинокритик Шарлин Энгель заметила:

«Близкие контакты» показывают, что человечество достигло той точки, когда оно готово войти в сообщество космоса. Хотя финальный музыкальный разговор с инопланетными гостями делает возможным именно компьютер, характеристики, побудившие Нири пробраться в Башню Дьявола, имеют мало общего с техническими знаниями или компьютерной грамотностью. Это добродетели, которым учат в школах, и которые будут развиваться в 21 веке. [44]

Фильм также вызывает типичные научной фантастики архетипы и мотивы . В фильме новые технологии изображены как естественный и ожидаемый результат человеческого развития и показатель здоровья и роста. [44]

Другие критики нашли множество иудео-христианских аналогий. Башня Дьявола соответствует горе Синай , инопланетянам — Богу, а Рою Нири — Моисею . Сесила Б. Демилля » «Десять заповедей показывают по телевидению в доме Нири. Некоторые обнаружили близкие отношения между Элайджей и Роем; Илию поместили в «огненную колесницу», как Роя, садящегося на НЛО. Поднимаясь на Башню Дьявола позади колеблющейся Джиллиан, Рой призывает Джиллиан продолжать двигаться и не оглядываться назад, в отличие от жены Лота , которая оглянулась на Содом и превратилась в соляной столб. [44] Спилберг объяснил: «Я хотел сделать «Близкие контакты» очень доступной историей об обычном человеке, у которого есть наблюдение, которое переворачивает его жизнь и приводит ее в полный переворот, поскольку он начинает становиться все более и более одержимым этим опытом». [30]

Жена Роя, Ронни, пытается скрыть солнечный ожог, вызванный воздействием Роя на НЛО, и хочет, чтобы он забыл свою встречу с ними. Она смущена и сбита с толку тем, что с ним произошло, и отчаянно хочет вернуть свою обычную жизнь. Выражение его потерянной жизни видно, когда он лепит огромную модель Башни Дьявола в своей гостиной, а его семья покидает его. [44] Одержимость Роя идеей, внедренной внеземным разумом, построение им модели и постепенная потеря контакта с женой имитируют события в рассказе « Дульси и Декорум » (1955) Дэймона Найта . [ нужна ссылка ]

«Близкие контакты» исследуют форму «духовной тоски молодежи». Барри Гайлер, бесстрашный ребенок, который называет НЛО и их принадлежности «игрушками» (хотя это было не по сценарию, когда ребенок улыбался, когда ему показывали игрушки за сценой), служит мотивом детской невинности и открытости лица. неизвестного. [44] Спилберг также сравнил тему общения с темой толерантности: «Если мы можем разговаривать с инопланетянами в «Близких контактах третьего рода» , то почему не с красными в « холодной войне »? [45] Сон — последнее препятствие, которое нужно преодолеть на пути к Башне Дьявола. Рой, Джиллиан и третий приглашенный, Ларри Батлер, поднимаются на гору, преследуемые правительственными вертолетами, распыляющими усыпляющий газ. Ларри останавливается, чтобы отдохнуть, его отравляют газом, и он засыпает глубоким сном. [44]

В своем интервью Спилбергу для программы «Внутри актерской студии » Джеймс Липтон предположил, что у «Близких контактов » есть еще одна, более личная тема для Спилберга: «Твой отец был компьютерным инженером, твоя мать была концертирующей пианисткой, и когда космический корабль приземляется, они вместе сочиняют музыку». на компьютере», предполагая, что посадка Роя Нири на космический корабль отражает желание Спилберга воссоединиться со своими родителями. Режиссер не задумывался об этом сознательно. В интервью 2005 года Спилберг заявил, что он снимал «Близкие контакты» , когда у него не было детей, и если бы он делал это сегодня, он бы никогда не заставил Роя оставить свою семью и сесть на корабль-носитель. [46]

Проблемы общения и языка составляют дополнительные темы, как отметил Эндрю Джонстон в Time Out New York : «На протяжении всего фильма есть много сцен, которые предвосхищают темы, которые Спилберг будет исследовать в последующих проектах, но его реализация этих идей здесь обычно более интересна и тонка. Например, в «Амистаде» он уделяет много времени изображению языкового барьера, отделяющего африканцев как от их похитителей, так и от их потенциальных спасителей. Это важный сюжетный момент, но он настолько усложнен, что в CE3K история увязает в языковой проблеме . кратко иллюстрируется небольшой сценой, в которой переводчик переводит Лафлину с испанского на английский, чтобы он мог повернуться и перевести это на французский для Лакомба. Поскольку Спилберг не вбивает нам в глотку языковую проблему, решение инопланетян — использование музыки. общаться с человечеством — кажется более элегантным и естественным». [47]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм должен был быть выпущен в середине 1977 года, но был отложен до ноября из-за различных производственных проблем. [48]

Премьера «Близких контактов» состоялась в Театре Зигфельда в Нью-Йорке 16 ноября 1977 года. [49] и продолжил там и в Cinerama Dome в Лос-Анджелесе, собрав 1 077 000 долларов. Его национальный релиз состоялся 14 декабря в 270 кинотеатрах и собрал 10 115 000 долларов за неделю при средней цене на экран 37 460 долларов. [50] 21 декабря добавился еще 301 театр. К концу второй недели национального релиза он собрал 24 695 317 долларов. [51]

26 декабря 1977 года он заработал рекордные 3 026 558 долларов. [52] и установил недельный рекорд в размере 17 393 654 долларов с 26 декабря по 1 января. [53] Фильм открылся на международном уровне 24 февраля 1978 года и к концу марта собрал 27 миллионов долларов в 19 странах. [54] «Близкие контакты» получили в основном положительные отзывы и имели гарантированный кассовый успех, собрав 116,39 миллиона долларов в США и Канаде и 171,7 миллиона долларов в зарубежных странах и 288 миллионов долларов по всему миру. [52]

На тот момент это был самый успешный фильм Columbia Pictures . [55] [30]

Вместе с «Близкими контактами третьего рода» была выпущена новеллизация фильма, авторство которой принадлежит исключительно Стивену Спилбергу, но в основном Лесли написана Уоллер . Позже Спилберг объяснил журналу Starlog :

Когда мы заключили сделку с Dell , это было очень рано ... Она включала аванс с обещанием, что я буду вносить непосредственный письменный вклад в книгу. Но пост-продакшн фильма стал настолько невозможен, что мне пришлось попросить кого-нибудь другого написать его. Я не писал ни первый, ни второй, ни третий черновики. Их написал по моему сценарию Лесли Уоллер, очень хороший писатель. Однако, когда я прочитал его черновики, я сказал издателям, что, пока он не будет очищен, я не позволю своему имени появиться вместе с книгой. Поэтому я сел и потратил меньше недели – я бы не сказал, что переписывал роман – но отшлифовал его, взял большую часть сюжета и повернул его обратно в направлении сценария. В общем, в книге около 20 процентов меня. Я бы хотел сказать, что было больше, но это не так. Я съеживаюсь, когда вижу свое имя на обложке, и обычно избегаю его в книжных магазинах. На самом деле, я никогда не покупал копию. [56]

Критический прием

[ редактировать ]

Джонатан Розенбаум называет этот фильм «лучшим выражением доброго мечтательного видения Спилберга». [57] Журнал AD Murphy of Variety дал положительную рецензию, но написал, что «Близким контактам» «не хватает тепла и человечности» » Джорджа Лукаса «Звездных войн . Мерфи нашел большую часть фильма медленным, но похвалил кульминацию. [58] На Sneak Previews Джин Сискел и Роджер Эберт настоятельно рекомендовали фильм. Сискель похвалил идею «не бояться неизвестного», сказал, что Дрейфус был «идеально подобран», и описал финал как «замечательную сцену, сочетающую в себе фэнтези, приключения и тайну». Однако он упомянул, что история «увязла» в середине сюжета. Эберт сказал, что «последние 30 минут - одни из самых чудесных вещей, которые я когда-либо видел на экране» и что фильм «похож на детскую картинку... в своей невинности». [59] Полин Кель также назвала его «детским фильмом в лучшем смысле этого слова». Кель писал, что «Спилберг — сын инженера-электрика, отца-фантаста и матери, классической пианистки, и в кульминации фильма он отдает должное обоим. Под руководством французского ученого земляне готовы с пультом, и они приветствуют великий корабль вариацией гобоя на пятинотную тему; корабль отвечает глубокими, тубными тонами, И свет, льющийся из окон этого всеведущего дирижабля, — это похоже на небоскребы Нью-Йорка, освещенные летней ночью - это разговорный дуэт: музыка сфер. Это один из бесподобных моментов в истории кино - духовно успокаивающий, волшебный и забавный одновременно. Очень немногие. фильмы когда-либо встречали такое сочетание фантазии и развлечения — «Волшебник страны Оз» , возможно, в более простой, домашней форме». [60] Жан Ренуар сравнил повествование Спилберга с повествованием Жюля Верна и Жоржа Мельеса . [17] Рэй Брэдбери назвал этот фильм величайшим научно-фантастическим фильмом, когда-либо созданным. [61] Дэвид Томсон писал, что « Близкие контакты были безупречным чудом, так что это мог быть первый когда-либо созданный фильм», назвав его «данью богатству человеческого воображения» и «настолько близким к мистическому опыту, насколько это возможно в большом фильме». но это мистика здравого смысла... Фильм мог бы быть наивным и сентиментальным — он был вдохновлен Диснеем, — но Спилберг никогда не отказывается от своей практичности и внимания к повседневным деталям». [62]

Переиздания и домашние СМИ

[ редактировать ]
Версии
Дата выпуска Описание версии Примечания Время выполнения
1977-11-16 Оригинальная театральная версия 135 минут
1980-08-03 Специальное издание Добавляет СС Котопакси; и интерьер Mothership 132 минуты
1998-05-12 Коллекционное издание/режиссерская версия Удаляет интерьер Mothership 137 минут

Что касается финальной версии , Спилберг остался недоволен фильмом. Columbia Pictures испытывала финансовые проблемы и зависела от этого фильма, чтобы спасти свою компанию. Он объяснил: «Я хотел иметь еще шесть месяцев, чтобы закончить этот фильм и выпустить его летом 1978 года. Они сказали мне, что этот фильм нужен им немедленно. В любом случае, «Близкие контакты» имели огромный финансовый успех, и я сказал им, что хочу сделать мою собственную режиссерскую версию . Они согласились при условии, что я покажу внутреннюю часть корабля -носителя , чтобы у них было на что повесить кампанию [маркетингового переиздания], мне никогда не следовало показывать внутреннюю часть корабля-носителя». [12]

В 1979 году Колумбия дала Спилбергу 1,5 миллиона долларов на производство специального издания . Спилберг добавил семь минут новых и ранее удаленных отснятых материалов, а также удалил или сократил различные существующие сцены на десять минут, так что его 132-минутная продолжительность на 3 минуты короче, чем в оригинальном выпуске. [17] Специальное издание включает в себя несколько новых сцен развития персонажей, открытие SS Cotopaxi в пустыне Гоби и вид на внутреннюю часть корабля-носителя. «Близкие контакты третьего рода: специальное издание» было выпущено 3 августа 1980 года. [63] заработав еще 15,7 миллиона долларов, а итоговые кассовые сборы составили 303,7 миллиона долларов. [17] [52] Роджер Эберт «думал, что оригинальный фильм был удивительным достижением, передавшим чувство трепета и удивления, которое мы испытываем, когда рассматриваем вероятность существования жизни за пределами Земли. ... Эта новая версия ... просто лучший фильм ... Почему Спилбергу не удалось сделать это так хорошо с первого раза?» [64]

1980 года Специальное издание было единственной версией, официально доступной в течение многих лет на VHS. Это была самая продаваемая игра RCA / Columbia Pictures Home Video: за первые три года выпуска в США было продано 60 000 экземпляров. [65] Затем, в 1990 году, The Criterion Collection предложила две версии для LaserDisc: одну — вариант оригинального издания 1977 года (с небольшими изменениями, внесенными Спилбергом и ставшими синдицированной телевизионной версией), другую — специальное издание (запрограммированное зрителем с помощью LaserDisc). удаленные функции проигрывателя, которые предшествовали плавному разветвлению DVD). [66] Этот набор из трех дисков LaserDisc также включает интерактивный документальный фильм «Близкие контакты» , включающий интервью со Спилбергом и другими актерами и съемочной группой, участвовавшими в фильме, а также кадры и отрывки из сценария. В 1993 году специальное издание было выпущено на VHS и LaserDisc и не выпускалось в течение 14 лет.

Винсент Мизиано сделал рецензию на книгу «Близкие контакты: специальное издание» в журнале Ares Magazine №5 и прокомментировал, что «художники других средств массовой информации всегда имели возможность вернуться к произведению, переработать и усовершенствовать его. По разным причинам, в первую очередь из-за денег, эта возможность редко предоставлявшийся кинематографистам, Стивену Спилбергу предоставили такой шанс, и он его хорошо использовал». [67]

12 мая 1998 года Спилберг снова перезапустил «Близкие контакты» для режиссерской версии , выпущенной как просто «Коллекционное издание» на VHS. Эта версия представляет собой переработку оригинального выпуска 1977 года с некоторыми элементами специального выпуска 1980 года , но в ней отсутствуют внутренние сцены материнского корабля, поскольку, по словам Спилберга, они должны были оставаться загадкой. Режиссерская версия — самая длинная версия фильма — 137 минут, что на две минуты дольше, чем театральная версия, и на пять минут дольше, чем специальное издание . [10] издание на лазерном диске Коллекционное , выпущенное 14 июля 1998 года, включает новый 101-минутный документальный фильм « Создание близких контактов» , снятый в 1997 году и содержащий интервью со Спилбергом, главным актерским составом и известными членами съемочной группы. Было создано множество других альтернативных версий для сетевого и синдицированного телевидения, а также версия Criterion LaserDisc. Некоторые из них объединили весь выпущенный материал из версий 1977 и 1980 годов. Однако большинство этих версий не редактировалось Спилбергом, который считает Коллекционное издание своей окончательной версией. Коллекционное издание было выпущено ограниченным тиражом в рамках роуд-шоу с участием избранных фильмов, посвященного празднованию 75-летия Columbia Pictures в 1999 году. Это был первый раз, когда эта версия фильма была показана в кинотеатре. Его снова показали в кинотеатрах 1 сентября 2017 года в честь 40-летия фильма. [68] За выходные он заработал 1,8 миллиона долларов (2,3 миллиона долларов за четырехдневный праздник Дня труда), в результате чего глобальный валовой доход за карьеру превысил 306 миллионов долларов по всему миру. [69]

«Близкие контакты» были выпущены на DVD 29 мая 2001 года в виде двухдискового коллекционного издания , содержащего только режиссерскую версию. [70] Этот набор содержит несколько дополнительных функций, в том числе документальный фильм 1997 года, короткометражку 1977 года, трейлеры и удаленные сцены, в том числе интерьер материнского корабля из специального выпуска 1980 года . Однодисковое издание DVD было выпущено 27 августа 2002 года. [71] В честь 30-летия фильма Sony Pictures выпустила его на DVD и Blu-ray в 2007 году. Впервые все три версии были объединены вместе. [72] Затем в 2017 году, в честь своего 40-летия, фильму подарили 4К- реставрацию оригинального негатива камеры. После театрального переиздания режиссерской версии фильм был выпущен в форматах 4K и Blu-ray, причем все три версии были обработаны в одинаковом формате 4K. [73]

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший режиссер Стивен Спилберг номинирован [74]
[75]
Лучшая актриса второго плана Мелинда Диллон номинирован
Лучшее художественное направление Художественное оформление: Джо Алвес и Дэн Ломино , Декоратор: Фил Абрамсон номинирован
Лучшая операторская работа Вилмос Жигмонд Выиграл
Лучший монтаж фильма Майкл Кан номинирован
Лучший оригинальный саундтрек Джон Уильямс номинирован
Лучший звук Роберт Нудсон , Роберт Дж. Гласс , Дон МакДугалл и Джин Кантамесса номинирован
Лучшие визуальные эффекты Рой Арбогаст , Дуглас Трамбалл , Мэттью Юричич , Грегори Джин и Ричард Юричич номинирован
Премия Американской киноакадемии за особые достижения (за «Редактирование звуковых эффектов») Фрэнк Уорнер Выиграл
Награды редакторов американского кино Лучший смонтированный художественный фильм Майкл Кан номинирован
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм Стивен Спилберг номинирован [76]
Лучшее направление номинирован
Лучший актер второго плана Франсуа Трюффо номинирован
Лучший сценарий Стивен Спилберг номинирован
Лучшая операторская работа Вилмос Жигмонд номинирован
Лучший монтаж Майкл Кан номинирован
Лучшая оригинальная музыка Джон Уильямс номинирован
Лучший художник-постановщик Джо Алвес Выиграл
Лучший звук Джин Кантамесса, Роберт Нудсон, Дон МакДугалл, Роберт Гласс, Стив Кац, Фрэнк Уорнер, Ричард Освальд, Дэвид Хортон, Сэм Джеметт, Гэри Герлих, Чет Сломка и Нил Берроу номинирован
Премии Давида ди Донателло Лучший иностранный фильм Стивен Спилберг Выиграл
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино номинирован [77]
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован [78]
Лучший режиссер – кинофильм Стивен Спилберг номинирован
Лучший сценарий – кинофильм номинирован
Лучшая оригинальная музыка – кинофильм Джон Уильямс номинирован
Награды «Золотая катушка» Лучший звуковой монтаж – Звуковые эффекты Выиграл
Награды «Золотой экран» Выиграл
Премии Грэмми Лучшее инструментальное поп-исполнение Близкие контакты третьего рода
Зубин Мехта дирижирует Филармонией Лос-Анджелеса.
номинирован [79]
Близкие контакты третьего рода — Джон Уильямс номинирован
Лучшая инструментальная композиция « Тема из «Близких контактов третьего рода »» –
Джон Уильямс
Выиграл
Лучший альбом с оригинальной партитурой, написанный для кинофильма или фильма
Телевизионный специальный выпуск
Близкие контакты третьего рода — Джон Уильямс Выиграл
Награды Хьюго Лучшее драматическое представление Стивен Спилберг номинирован [80]
Награды Международной ассоциации киномузыкальных критиков Лучшее переиздание ранее существовавшей партитуры Джон Уильямс Выиграл [81]
Лучший новый релиз, переиздание или перезапись существующей партитуры Джон Уильямс, Майк Матессино и Джим Титус номинирован [82]
Премия Японской киноакадемии Выдающийся фильм на иностранном языке номинирован
Награды Корейской ассоциации кинокритиков Лучший иностранный фильм Стивен Спилберг Выиграл
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 5 место [83]
Особая награда – выдающиеся спецэффекты Выиграл
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность [84]
Награды Национального общества кинокритиков Лучший фильм 3-е место [85]
Лучший режиссер Стивен Спилберг 2-е место
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший фильм Второе место [86]
Лучший режиссер Стивен Спилберг Второе место
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Зал славы – кинофильм Введен в должность [87]
Награды Сатурна (1977) Лучший научно-фантастический фильм номинирован [88]
Лучший режиссер Стивен Спилберг Выиграл [а]
Лучший актер Ричард Дрейфусс номинирован
Лучшая актриса Мелинда Диллон номинирован
Лучшая актриса второго плана Тери Гарр номинирован
Лучшее письмо Стивен Спилберг номинирован
Лучший макияж Боб Уэстморленд, Томас Р. Берман и Карло Рамбальди номинирован
Лучшая музыка Джон Уильямс Выиграл
Лучшие спецэффекты Дуглас Трамбулл номинирован
Награды Сатурна (2001) Лучший выпуск классического фильма на DVD номинирован [89]
Награды Сатурна (2007) Лучший выпуск специального выпуска DVD номинирован [88]
Награды Ассоциации кинокритиков Турции Лучший иностранный фильм 7 место
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая драма – написанная непосредственно для экрана Стивен Спилберг номинирован [90]

Наследие

[ редактировать ]

Наблюдатели считают, что « Близкие контакты» положили начало возрождению большого рынка научно-фантастических фильмов в 1980-х годах наряду со «Звездными войнами» (1977) и «Суперменом» (1978). [91] [92] [93] [94] [95] В 1985 году Спилберг пожертвовал 100 000 долларов Планетарному обществу мегаканального внеземного анализа . [14]

Вскоре после выхода фильма в конце 1977 года Спилберг рассматривал возможность создания сиквела или приквела , но отказался от этого. Он объяснил: «Знания армии и последующее сокрытие настолько скрыты, что потребуется творческий экранный сюжет, возможно, кто-то другой создаст картину и уделит ей столько же времени, сколько она заслуживает». [23]

Когда в 1980 году его попросили выбрать один «основной образ», подытоживающий его карьеру в кино, Спилберг выбрал кадр, где Барри открывает дверь своей гостиной и видит яркий оранжевый свет НЛО. «Это был красивый, но ужасный свет, похожий на огонь, проникающий через дверной проем. [Барри] очень маленький, а это очень большая дверь, и за этой дверью много обещаний и опасностей». [19] В 2007 году « Близкие контакты» «культурно, исторически или эстетически значимыми» были признаны Библиотекой Конгресса США и внесены в Национальный реестр фильмов для сохранения. [96] По Американского института кино опросам «Близкие контакты» был признан 64-м величайшим американским фильмом . [97] 31- й -самый захватывающий , [98] и 58-е место среди самых вдохновляющих . [99] Он также был номинирован на 10 лучших научно-фантастических фильмов в рейтинге 10 лучших фильмов AFI. [100] и юбилейное издание списка 100 фильмов . [101] Музыка Джона Уильямса была номинирована на премию AFI «100 лет саундтреков к фильмам» . [102]

В 2011 году канал ABC показал в прайм-тайм специальный выпуск «Лучшие фильмы: величайшие фильмы нашего времени» , в котором подсчитывались лучшие фильмы, выбранные фанатами по результатам опроса, проведенного ABC и People журналом . «Близкие контакты третьего рода» был признан лучшим научно-фантастическим фильмом №5. [103] The Guardian также назвал этот фильм 11-м лучшим научно-фантастическим и фэнтезийным фильмом всех времен. [104] В 2024 году «Близкие контакты третьего рода» был включен в список «150 лучших научно-фантастических фильмов всех времен» по версии журнала Rolling Stone на 3-е место. [105]

Многие выдающиеся режиссеры назвали «Близкие контакты» одними из своих любимых, в том числе Стэнли Кубрик . [106] Эдгар Райт , [107] Пон Джун Хо , Спайк Ли , [108] Дени Вильнев , [109] Гильермо дель Торо , [110] Эндрю Стэнтон , [111] и Патрик Рид Джонсон .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Близкие контакты третьего рода» . Американский институт кино . Проверено 16 ноября 2022 г.
  2. ^ « Близкие контакты третьего рода (А)» . Британский совет классификации фильмов . 16 декабря 1977 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж МакБрайд 1997 , с. 270–279.
  4. ^ «Близкие контакты третьего рода (1977)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  5. ^ Макбрайд 1997 , с. 204.
  6. ^ Мортон, Рэй (2007). Близкие контакты третьего рода: создание классического фильма Стивена Спилберга . Книги о театре и кино «Аплодисменты». п. 298. ИСБН  978-1-55783-710-3 .
  7. ^ «Библиотекарь Конгресса объявляет выбор Национального реестра фильмов на 2007 год» (пресс-релиз). Библиотека Конгресса . 27 декабря 2007. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  8. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
  9. ^ Сапорито, Джефф (3 июня 2015 г.). «Был ли оригинальный театральный финал «Близких контактов» отличным от более поздних версий? » ЭкранПризма . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Певец, Мэтт (10 июня 2011 г.). «Матч-срезы: «Близкие контакты третьего рода» » . МФК . AMC Networks Inc. Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
  11. ^ Тимоти Дж. Сеппала (26 июля 2017 г.). « Близкие контакты» возвращаются в кинотеатры с ремастером 4K 1 сентября» . финансы.yahoo.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Создание близких контактов третьего рода . Колумбия Картинки . 1997.
  13. ^ Мортон, Рэй (2007). Близкие контакты третьего рода: создание классического фильма Стивена Спилберга . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  9781557837103 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к МакБрайд 1997 , с. 260–269.
  15. ^ Жак Валле , Размеры: История контактов с инопланетянами (1988), стр. 269
  16. ^ Перейти обратно: а б с МакБрайд 1997 , с. 280–289.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д МакБрайд 1997 , с. 290–294.
  18. ^ Мортон, Рэй (2007). Близкие контакты третьего рода: создание классического фильма Стивена Спилберга . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  9781557837103 .
  19. ^ Перейти обратно: а б МакБрайд 1997 , с. 14–68.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и МакБрайд 1997 , с. 227–229.
  21. ^ Дэвид Хелперн (март 1974 г.). «В море со Стивеном Спилбергом». Возьмите один . стр. 47–53.
  22. ^ Бискинд, Питер (1998). Беспечные наездники, бешеные быки . Саймон и Шустер . п. 262.
  23. ^ Перейти обратно: а б Стив Постер (январь 1978 г.). «Разум, стоящий за близкими контактами третьего рода ». Комментарий к фильму . стр. 23–29.
  24. ^ «Rigorousintuition.ca • Просмотр темы – Спилберг: «Я знал, что что-то должно произойти » . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  25. ^ «Картер_Спилберг» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  26. ^ Вудворд, Адам. «Познакомьтесь с дизайнером, создавшим заголовки ваших любимых фильмов» . Маленькая белая ложь . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
  27. ^ Перкинс, Уилл. «Дэн Перри: Ретроспектива карьеры» . Искусство названия . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  28. ^ Ассошиэйтед Пресс (20 августа 1975 г.). «Намечается научно-фантастический триллер» . Саскатун Стар-Феникс . Саскатун, Саскачеван . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Мортон, Рэй (2007). Близкие контакты третьего рода: создание классического фильма Стивена Спилберга . Книги аплодисментов.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Примечания к производству DVD
  31. ^ МакКлинтик, Дэвид (1982, 2002). Непристойное обнажение , с. 162. Нью-Йорк: ХарперКоллинз .
  32. ^ Испытание Адама Сэвиджа (28 августа 2019 г.). Адам Сэвидж изучает модель корабля-матки из «Близких контактов третьего рода»! . Проверено 7 июля 2024 г. - через YouTube.
  33. ^ piercefilm Productions (17 декабря 2020 г.). БЛИЗКИЕ ВСТРЕЧИ ТРЕТЬЕГО РОДА миниатюрные эффекты . Проверено 7 июля 2024 г. - через YouTube.
  34. ^ Винсент В.К. (8 февраля 2016 г.). Стивен Спилберг — Близкие контакты третьего рода, 1977 — Игра «Пять тонов» . Проверено 7 июля 2024 г. - через YouTube.
  35. ^ Спилберг, Стивен (2018). Близкие контакты третьего рода (Ultimate Edition, посвященный 30-летию) (DVD). АСИН   Б07ВФН6ЖП .
  36. ^ «АРП 2500» . Звук на звуке . Август 1996 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 г.
  37. ^ Вейл, Марк (2000). Винтажные синтезаторы: дизайнеры-новаторы, новаторские инструменты, советы по коллекционированию, технологические мутанты . Книги Миллера Фримена. п. 56. ИСБН  0-87930-603-3 .
  38. ^ Ходенфилд, Крис (26 января 1978 г.). «Научная фантастика в пригороде Стивена Спилберга» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  39. ^ Никсон, Роб. «Пустые и забавные факты о близких контактах третьего рода » . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  40. ^
  41. ^ The Visitors / Bye / End Titles: The Special Edition , 1977, ASIN   B00000636B , заархивировано из оригинала 31 мая 2020 г. , получено 2 июня 2020 г.
  42. ^ «50-я церемония вручения премии Оскар | 1978» . Оскары . 5 октября 2014 года . Проверено 24 июля 2022 г.
  43. ^ «Обладатели премии Грэмми 1979 года» . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шарлин Энгель (2002). «Близкие контакты третьего рода». Фильмы Стивена Спилберга . Пугало Пресс. стр. 45–56. ISBN  0-8108-4182-7 .
  45. ^ Ричард Шикель (интервьюер) (9 июля 2007 г.). Спилберг о Спилберге . Классические фильмы Тернера .
  46. ^ «Том Круз и Стивен Спилберг о «Войне миров» » . Секреты кино. 28 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 10 января 2010 г.
  47. ^ Джонстон, Эндрю (14 мая 1998 г.). «Третий раз». Тайм-аут Нью-Йорк : 149.
  48. ^ Макбрайд 1997 , с. 280–89.
  49. ^ Близкие контакты третьего рода в каталоге художественных фильмов AFI.
  50. ^ Поллок, Дейл (30 мая 1979 г.). «Экранный БО «Чужой» может быть рекордным» . Ежедневное разнообразие . п. 1.
  51. ^ « Близкие контакты» превысили 23 миллиона долларов». Голливудский репортер . 29 декабря 1977 г. с. 1.
  52. ^ Перейти обратно: а б с «Близкие контакты третьего рода» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
  53. ^ « Сумма «Встреч» сейчас составляет 39,4 миллиона долларов». Голливудский репортер . 5 января 1978 года.
  54. ^ Сегерс, Фрэнк (12 апреля 1978 г.). «На трехчетвертном финансовом полюсе, полковник, 71 367 000 долларов (Кредитная научная фантастика)». Разнообразие . п. 4.
  55. ^ « Тутси» Непредвиденная удача». Разнообразие . 13 апреля 1983 г. с. 3.
  56. ^ «Роман CE3K не Стивена» . Звездный журнал № 19, февраль 1979 г.
  57. ^ Джонатан Розенбаум . «Близкие контакты третьего рода» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  58. ^ Мерфи, AD (8 ноября 1977 г.). «Близкие контакты третьего рода» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
  59. ^ Рецензия Сискела и Эберта на «Близкие контакты третьего рода» (1977) . 20 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г. - через YouTube.
  60. ^ Кель, Полина (20 ноября 1977 г.). «Озеленение Солнечной системы» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 ноября 2023 г.
  61. ^ «Путеводитель для зрителей по лучшим научно-фантастическим хитам» . Развлекательный еженедельник . 2 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
  62. ^ Томсон, Дэвид (2004). Новый биографический словарь кино . стр. 847–848.
  63. ^ Маккарти, Тодд (6 августа 1980 г.). « Редакция «Близких контактов»» . Разнообразие . п. 22 . Проверено 2 декабря 2023 г. - из Интернет-архива .
  64. ^ Эберт, Роджер (1 января 1980 г.). «Близкие контакты третьего рода» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
  65. ^ Грэм, Джефферсон (28 ноября 1983 г.). « Тираж фильма «Ганди» превысил 50 000 копий; присматриваюсь к рекордному общему количеству RCA/Col». Голливудский репортер . п. 1.
  66. Шей, Дон (12 ноября 1990 г.). Близкие контакты третьего рода. Архивировано 24 сентября 2020 года в Wayback Machine . Критерий.com
  67. ^ Мизиано, Винсент (ноябрь 1980 г.). «Книги». Журнал «Арес» . № 5. Simulations Publications, Inc. с. 33.
  68. ^ « Близкие контакты третьего рода» возвращаются в кинотеатры к 40-летию . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  69. ^ Д'Алессандро, Энтони (3 сентября 2017 г.). «Выходные в честь Дня труда — худшие с 1998 года, поскольку «Телохранитель киллера» третий уик-энд удерживает первое место с доходом в 12,9 миллиона долларов» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 18 февраля 2020 г.
  70. ^ ASIN   B00003CX9G , Близкие контакты третьего рода (Коллекционное издание на двух дисках) (1977)
  71. ^ Риверо, Энрике (20 июня 2002 г.). «Колумбия обрезает свои DVD» . hive4media.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2002 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
  72. ^ «Близкие контакты третьего рода» Blu-ray . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
  73. ^ «Близкие контакты третьего рода 4K Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
  74. ^ «Номинанты и победители 50-й церемонии вручения премии Оскар (1978)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 5 октября 2011 г.
  75. ^ Текри-младший, Тед (4 апреля 1978 г.). «Лучшие «Оскары» достанутся Дрейфусу, Дайане Китон и Энни Холл » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  76. ^ «Премия BAFTA: фильм 1979 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 3 июня 2021 г.
  77. ^ «30-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
  78. ^ «Близкие контакты третьего рода» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 5 июля 2021 г.
  79. ^ «21-я ежегодная премия Грэмми» . Премии Грэмми . Проверено 1 мая 2011 г.
  80. ^ «Премия Хьюго 1978 года» . Премия Хьюго . 26 июля 2007 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  81. ^ «Премия FMCJ 1998 года» . Международная ассоциация киномузыкальных критиков . 18 октября 2009 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  82. ^ «Награды IFMCA 2017» . Международная ассоциация киномузыкальных критиков . 6 февраля 2020 г. . Проверено 18 декабря 2021 г.
  83. ^ «Лауреаты премии 1977 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  84. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 декабря 2015 г.
  85. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  86. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1977 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
  87. ^ «Призывники Зала кинославы: постановки» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 августа 2021 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б «Прошлые награды Сатурна» . Премия Сатурн . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
  89. ^ Б., Брайан (13 июня 2002 г.). «Премия Сатурн 2001» . КиноВеб . Проверено 28 мая 2022 г.
  90. ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
  91. ^ Илья Салкинд, Пьер Шпенглер , аудиокомментарии на DVD , 2006, Warner Home Video
  92. ^ Барри Фрейман (февраль 2006 г.). «Интервью один на один с продюсером Ильей Салкиндом» . Домашняя страница Супермена . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 9 сентября 2008 г.
  93. ^ Брэд Лохан. «Что, если бы «Звездных войн» никогда не было бы?» . Любитель развлечений. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 26 января 2011 г.
  94. ^ Илья Салкинд , Пьер Шпенглер (2006). Супермен (аудиокомментарий) (DVD). Домашнее видео Уорнера .
  95. ^ Джон Калхейн (4 июля 1982 г.). «Спецэффекты меняют кино» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 14 сентября 2008 г.
  96. ^ «Национальный реестр фильмов: 1989–2007» . Национальный реестр фильмов . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 9 мая 2008 г.
  97. ^ «100 лет AFI… 100 фильмов» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 года . Проверено 4 апреля 2007 г.
  98. ^ «Самые душераздирающие фильмы Америки» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2016 г. Проверено 4 апреля 2007 г.
  99. ^ «Самые воодушевляющие фильмы Америки» (PDF) . Американский институт кино. Архивировано (PDF) оригинала 2 декабря 2007 г. Проверено 4 апреля 2007 г.
  100. Бюллетень «10 лучших 10» по версии AFI. Архивировано 7 августа 2011 г., в Wayback Machine.
  101. ^ «Бюллетень «100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2019 г. Проверено 27 марта 2011 г.
  102. ^ «Голосование AFI по поводу 100-летия фильмов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 27 марта 2011 г.
  103. ^ Стодола, Эллен (22 марта 2011 г.). « Лучшее в кино: краткий обзор величайших фильмов нашего времени» . Кафе «Знаменитости» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
  104. ^ Уайз, Дэймон (21 октября 2010 г.). «Близкие контакты третьего рода: № 11 лучший научно-фантастический и фэнтезийный фильм всех времен» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  105. ^ «150 величайших научно-фантастических фильмов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
  106. ^ «От Дэвида Линча до Квентина Тарантино: список 93 любимых фильмов Стэнли Кубрика» . Журнал Далеко . 19 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  107. ^ «Какие 40 любимых фильмов всех времен Эдгара Райта?» . Никакой киношколы . 20 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  108. ^ «Спайк Ли делится своим учебным списком из 87 основных фильмов, которые должен посмотреть каждый начинающий режиссер Нью-Йоркского университета | Открытая культура» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  109. ^ «Дени Вильнев прибыл. Теперь он собирается сделать следующий шаг» . Стервятник . 25 января 2017 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  110. ^ «Мир Рила» . 19 августа 2019 года . Проверено 17 января 2024 г.
  111. ^ «Плейлист фильмов: Эндрю Стэнтон» . Фильм . 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c84082668ecafc5e1741c3ec9069e0e__1722130680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/0e/2c84082668ecafc5e1741c3ec9069e0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Close Encounters of the Third Kind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)