Оптический принтер


Оптический принтер — устройство, состоящее из одного или нескольких кинопроекторов , механически связанных с кинокамерой . Это позволяет кинематографистам перефотографировать . одну или несколько полос пленки Оптический принтер используется для создания визуальных эффектов для кинофильмов или для копирования и восстановления киноматериала. [1]
Общие оптические эффекты включают постепенное исчезновение и появление, растворение, замедленное движение, ускоренное движение и матовую работу. Более сложная работа может включать в себя десятки элементов, объединенных в одну сцену.
История
[ редактировать ]Первый коммерчески доступный, хотя и не выпускавшийся серийно, оптический принтер появился в 1927 году и назывался Depue & Vance Daylight Optical Printer. В основном он использовался для уменьшения стандартных отпечатков до 16 мм и позволял работать без темной комнаты, за исключением загрузки магазина позитивных пленок. В 1918 году кинематографист Карл Грегори наткнулся на принтер, изготовленный Дж. Дж. Бэджли из Нью-Йорка, предназначенный для изготовления копий стандартной пленки с использованием пленки отечественного формата. Осознав потенциал новостной продукции и спецэффектов, он начал разрабатывать собственный оптический принтер, предназначенный для создания эффектов для фильмов. Завершенный в 1928 году и построенный Фредом А. Барбером, его можно было использовать 16 различными способами, например, вместе с затемнением, наложением и мультиэкспозицией. [2] Линвуд Дж. Данн расширил эту концепцию в 1930-х годах, создав оптический принтер, устранивший необходимость создания оптических эффектов в камере, и который использовался в Кинг-Конге . [3] Эти первые оптические принтеры разрабатывались каждой киностудией индивидуально. Во время Второй мировой войны поручили ему фотографические подразделения вооруженных сил США разработать оптический принтер, который можно было бы заказать в качестве стандартного товара, как фотоаппарат. Названный оптическим принтером Acme-Dunn, он имел несколько новых функций по сравнению со своими предшественниками, но после войны не был коммерчески доступен для киноиндустрии. [4] [5]
Разработка продолжалась вплоть до 1980-х годов, когда управление принтерами теперь осуществлялось с помощью миникомпьютеров . [6] Яркими примерами оптической печати являются матовые работы в «Звездных войнах» (1977), [7] Робокоп (1987) и Семейка Аддамс (1991). [8] В фильме «Кто подставил кролика Роджера» (1988) было использовано более 1000 кадров, для которых потребовались оптические принтеры из-за сочетания в фильме живого действия и элементов мультфильма. В некоторых кадрах, например с участием Джессики Рэббит, использовалось до тридцати слоев пленки. [9]
В Lucasfilm группа Graphics работала над созданием цифровой версии оптического принтера. Они изобрели компьютер Pixar Image Computer , который мог выполнять как цифровую композицию , так и симулировать аналоговые эффекты, а Дэвид ДиФранческо разработал лазерный сканер, который мог переносить изображения с компьютера на пленку. [10] В конце 80-х цифровая композиция начала вытеснять оптические эффекты. К середине девяностых годов компьютерная графика стала конкурировать и превосходить то, что было возможно с оптическими принтерами, и многие теперь считают оптическую печать практически устаревшей. [11] Усовершенствования в сканерах и устройствах записи пленки позволяют обрабатывать на компьютерах полный художественный фильм, применять к нему специальные эффекты, а затем снова превращать его в пленку.
Сегодня оптическая печать в основном используется кинематографистами-экспериментаторами как художественный инструмент , в образовательных целях или для фотохимической (в отличие от цифровой) реставрации пленки . Как метод, он особенно полезен для изготовления копий пленки, нарисованной вручную или физически обработанной. [12]
Артефакты
[ редактировать ]Как и в любом аналоговом процессе, каждая перепечатка ухудшает изображение, как и фотокопия фотокопии. Правильно выполненная контактная печать обычно приводит к меньшему разрушению при условии, что контакт между негативом и пленкой для печати идеальный. Оптическая печать может подчеркнуть зернистую структуру и любые недостатки негатива. [13] Кроме того, поскольку был экспонирован и напечатан новый, другой кусок пленки, точное соответствие цветам оригинала было проблемой. Часто работа принтера ограничивалась только теми частями растворения, которые требовали эффекта. Исходный материал был склеен в середине кадра с оптически напечатанной частью, что часто приводило к очевидному изменению качества изображения при переходе.
Другие проблемные артефакты зависят от использованного эффекта, чаще всего это неточности выравнивания при работе с подложкой . По этой причине кадры, предназначенные для обработки с помощью оптического принтера, часто снимались на пленку большего формата, чем остальная часть проекта. В остальном устаревшие форматы, такие как VistaVision , продолжали использоваться в течение многих лет после того, как от них отказались для традиционной съемки сцен, поскольку их больший размер кадра обеспечивал большую четкость, уменьшал размер зерна при перепечатке и любые проблемы с выравниванием были не так заметны.
Реставрационная печать
[ редактировать ]Оптические принтеры часто использовались для восстановления старых, поврежденных пленок , включая реставрацию фильма «Нетерпимость» 1989 года (1916). [8]
Царапины, потертости, следы затяжки, возникшие в результате слишком тугой перемотки пленки, и другие дефекты — распространенная проблема пленок, подлежащих реставрации. Большинство этих царапин находится на обратной стороне пленки, на прозрачной подложке, которая образует основу пленки , а не на фотоэмульсии на лицевой стороне, которая удерживает фактическое изображение пленки. [14] В обычном процессе копирования пленки в оптическом принтере коллимированный свет проходит через основу пленки и освещает эмульсию. Любые царапины, потертости и т. д. на основе пленки приводят к искривлению света, в результате чего на дублированной пленке остаются яркие или темные (в зависимости от того, копируется ли с негатива или позитива оригинала) копии царапин. Это искривление света вызвано разницей показателей преломления подложки и воздуха. [15]
Если можно предотвратить попадание этих царапин и потертостей на новый отпечаток, это исключает целый участок реставрационных работ. Три метода решают эту проблему. Во-первых, можно просто увеличить неповрежденную часть пленки. В основном это применяется там, где повреждение ограничено краями.
Второй метод – печать с мокрым воротом . «Ворота» проектора — это устройство, которое удерживает пленку на месте во время показа каждого кадра. Мокрый затвор заполнен жидкостью, которая покрывает пленку при ее прохождении, постоянно пополняя жидкость по мере необходимости. [15]
Печать с мокрым литником устраняет само преломление путем заполнения выемок в подложке жидкостью, такой как перхлорэтен , которая имеет примерно тот же показатель преломления, что и подложка. Поскольку жидкость временно вытесняет воздух в царапинах и потертостях, преломления просто больше не происходит, поэтому дефекты не отражаются на новом экземпляре. Используемый свет полностью коллимирован, как и при стандартной оптической печати, и пленка при этом не повреждается. [14] [16] Этот метод не работает, если царапины на эмульсионной стороне достаточно глубоки и удалили часть изображения серебра или красителя на исходной пленке.
Третий метод предполагает установку диффузионного фильтра на пути от коллимированного источника света к пленке. Это может устранить проецирование небольших дефектов на обратной стороне пленки на новую копию, поскольку свет не попадает на обратную сторону пленки по идеально параллельным линиям, а попадает в царапину с нескольких направлений. Поэтому на выходе он все еще остается рассеянным, что гарантирует, что изображение царапины не будет так сильно проявляться на новом отпечатке. (Только желаемое изображение на поверхности эмульсии оказывается в фокусе.) [14] Этот метод позволяет наиболее точно сфокусировать оригинал. [17] Однако он не может удалить глубокие царапины и, следовательно, менее эффективен, чем печать с мокрым литником.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филдинг, Раймонд (1972). «7». Техника создания спецэффектов . Фокальная пресса. ISBN 0-8038-7031-0 .
- ^ Практики проецирования: истории и технологии
- ^ Мортон, Рэй (2005). Columbia Pictures: Полная фильмография, 1940–1962 гг . Книга «Аплодисменты Театр и Кино». [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Новости компании; разработчики оптического принтера получили «Оскар» за спецэффекты» . Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1981 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ США. Армейские ВВС - Журнал Общества киноинженеров , том. 42: январь 1944 г.
- ^ Густафсон, Дэррил Э. (1980). «Специализированные миникомпьютеры в оптическом проектировании» . ШПИОН . 1980 Международная конференция по дизайну линз. 02:37 : 42–47. Бибкод : 1980SPIE..237...42G . дои : 10.1117/12.959064 . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Марин, Джо (11 января 2015 г.). «Посмотрите, как мастера создавали визуальные эффекты для фильмов в этих видеороликах ILM» . nofilmschool.com . Нонетворк, ООО . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коалиция, ПроВидео (30 декабря 2013 г.). «Магия кино оптического принтера, Винс Гонсалес - Коалиция ProVideo» . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Фейлз, Ян (21 июня 2018 г.). « Кто подставил кролика Роджера» исполнилось 30 лет: взгляд назад на удивительные оптические визуальные эффекты старой школы от ILM» . Cartoonbrew.com .
- ^ К бесконечности и за ее пределами!: История Pixar Animation Studios
- ^ Бетанкур, Майкл (31 августа 2011 г.). «Оптическая печать и цифровые компьютеры» . Cinegraphic.net . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Ричардсон, Джон; Клаудия Горбман; Кэрол Верналлис (2013). Оксфордский справочник по новой аудиовизуальной эстетике . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 241–243. ISBN 9780199733866 . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Кузен, Деннис (1988) «Резкость контактной и оптической печати, некоторые окончательные сравнения», Image Technology (Журнал Британского общества кинематографии, звука и телевидения BKSTS), август 1988 г., стр. 282–284.
- ^ Перейти обратно: а б с «Композитор света для обеспечения равномерного освещения поля и рассеянного света» .
- ^ Перейти обратно: а б «Мокрая печать» . Австралия: Национальный архив кино и звука . 8 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ Фольклорные потоки. «Видеопомощь для сохранения пленки: оптический принтер с мокрым затвором, 16 мм» . www.folkstreams.net . Архивировано из оригинала 11 июня 2018 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ Ричард В. Банн. «Сохранение пленки – еще один бардак» . www.laurel-and-hardy.com .