Сканер кинопленки
Сканер кинопленки — это устройство, используемое в цифровом кинопроизводстве для сканирования оригинальной пленки файлов высокого разрешения для хранения в виде цифровых промежуточных . [1]
Сканер пленки сканирует оригинальную пленку : негативную или позитивную печать или перевернутую/IP. Устройства могут сканировать калибры от 8 мм до 70 мм (8 мм, Super 8, 9,5 мм, 16 мм, Super 16, 35 мм, Super 35, 65 мм и 70 мм) с сканированием с очень высоким разрешением в 2K , 4K , 8K , или 16K разрешение . (2K — это примерно 2048×1080 пикселей, а 4K — примерно 4096×2160 пикселей). [1]
Некоторые модели пленочных сканеров представляют собой пленочные сканеры с прерывистым опусканием , которые сканируют каждый кадр индивидуально, фиксируясь в со штыревой регистрацией затворе для пленки , что занимает примерно секунду на каждый кадр. Сканеры пленок с непрерывным сканированием , в которых кадры пленки сканируются по мере непрерывного перемещения пленки мимо устройства захвата изображения, обычно произошли от более ранних механизмов телекино и могут действовать как таковые при более низких разрешениях. [1]
Сканер сканирует кадры пленки в последовательность файлов (с использованием высокопроизводительных компьютерных устройств хранения данных ), отдельный файл которых содержит цифровое сканирование каждого неподвижного кадра; Предпочтительным форматом файла изображения , используемым в качестве вывода, обычно является Cineon , DPX или TIFF , поскольку они могут хранить информацию о цвете в виде необработанных данных, сохраняя оптические характеристики пленки. Эти системы занимают много дискового пространства сети хранения данных (SAN). Файлы можно воспроизводить один за другим на высокопроизводительной рабочей станции системы нелинейного монтажа (NLE) или в виртуальных телекиносистемах . Воспроизведение происходит с нормальной скоростью 24 кадра в секунду (или исходной частотой кадров проекции: 25, 30 или другими скоростями). С каждым годом жесткие диски становятся все больше и способны хранить больше часов фильмов в системах SAN. Задача состоит в том, чтобы заархивировать этот огромный объем данных на устройствах хранения данных. [1] Отсканированные кадры монтируются и компонуются на рабочих станциях, а затем снова обрабатываются на пленке, просматриваются в виде пленки и промежуточной цифровой обработки. Отсканированные кадры пленки также можно использовать при цифровой реставрации пленки . Фильм также можно проецировать непосредственно на цифровой проектор в кинотеатре. Файлы фильмов с данными могут быть преобразованы в SDTV ( NTSC или PAL ) видеотелевидения системы . [1] [2] Устройство записи пленки является противоположностью сканеров пленки, копируя контент из компьютерной системы на пленку для сохранения или для демонстрации с помощью кинопроекторов. Телекино похожи на пленочные сканеры.
Устройство обработки изображений
[ редактировать ]- Передняя часть сканера кинопленки похожа на телекино . Система формирования изображения может представлять собой устройство с зарядовой связью (ПЗС), комплементарный металл-оксид-полупроводник (КМОП) или фотоумножитель изображения.
- лампа В используется качестве источника света в ПЗС-матрице . ПЗС-матрицы преобразуют свет в видеосигналы.
- В системе визуализации с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) ЭЛТ (также называемая трубкой летающего пятна ) используется в качестве источника света и части системы сканирования. Фотоумножители или лавинные фотодиоды используются для преобразования света в электрические видеосигналы .
- Призма или и/или дихроичные зеркала света цветные фильтры используются для разделения на три: красный , зеленый и синий , изображения . устройства приема [1]
Обработка изображений
[ редактировать ]- Три цветовых сигнала (RGB) обрабатываются электронным способом и цветокоррекция . 3D- таблица поиска (3D LUT) обычно применяется к значениям RGB перед их кодированием в выходные файлы DPX .
- Файлы DPX обычно выводятся через сетевой порт или оптоволоконный порт: HIPPI , Fibre Channel или более новые системы, такие как Gigabit Ethernet . Затем компьютер для сохраняет файлы на жесткие диски сети хранения данных последующей обработки и использования. [1]
- Многие современные сканеры кинопленок имеют опцию инфракрасного ПЗС-канала для картирования загрязнений, который можно использовать для автоматического или ручного удаления пятен грязи и пыли на пленке. Канал ИК-камеры можно использовать с ИК-системой удаления грязи и царапин или выводить на четыре ИК-канала для последующих систем удаления грязи и грязи и царапин. Популярными системами удаления грязи, грязи и царапин являются PF Clean и Digital ICE . [3] [4] [5]
- HDR или расширенный динамический диапазон — это новая система, использующая композицию и тональное отображение изображений для расширения динамического диапазона за пределы собственных возможностей устройства захвата. Это можно сделать, используя тройную экспозицию для фильма, а затем скомпоновав их вместе. Композицию можно выполнять на рабочей станции в режиме реального времени или в сканере в режиме реального времени . [6] [7]
Модели
[ редактировать ]Жирным шрифтом обозначена выпускаемая в настоящее время модель.
- одиночного кадра Прерывистое понижение : [1]
- ARRI - Они рискуют
- Синтел - diTTo
- Filmlight — Northlight 1 (до 6K, 16 мм для VistaVision), Northlight 2 (до 8K, 16 мм для VistaVision)
- Сканер Imagica , однокадровый прерывистый сканер.
- Kodak - Cineon , первая система, предназначенная для работы DI, включала в себя сканер, ленточные накопители, рабочие станции и киномагнитофон . [8] [9] [10]
- Лазерная графика — Режиссер (до 13,5К, от 8 до 65 мм)
- Непрерывное сканирование движения:
- Arri — ARRISCAN XT (до 6K, S35 до 16 мм)
- Cintel C-Reality/DSX и ITK от — Millennium/dataMill. Под собственностью Blackmagic Design был выпущен сканер Cintel , нынешнее третье поколение которого способно сканировать до 4K со скоростью 30 кадров в секунду. [11]
- DFT — Spirit Classic (до 2K), Spirit 4k /2k/HD (до 4K), POLAR HQ (до 8K, от 8 мм до S35), OXScan 14K (до 14K, от 16 до 70 мм), Scanity HDR (до 14K , от 16 до 70 мм) до 4K, 16 мм до S35)
- Filmfabriek — HDS+ (до 4К), Pictor Pro (до 2,7К), Pictor (до 1080p). Сканеры Filmfabriek могут сканировать только 17,5 мм или меньше пленки формата .
- GE4 — Golden Eye Four — киносканер, камера с разрешением 38 мегапикселей. Светодиодный источник света и непрерывная транспортировка пленки с помощью Capstan. Из Цифрового Видения.
- Лазерная графика — ScanStation (до 6,5К, от 8 до 65 мм) и Архивариус (до 5К, от 8 до 17,5 мм).
- Серия MWA Nova Vario с запатентованной лазерной системой транспортировки без звездочек и захватов для сканирования 16/35 мм для сканирования в реальном времени (24/25 кадров в секунду) с датчиками 2K+ 2236 x 1752 или 2,5K+ HDR Широкий динамический диапазон при разрешении 2560 x 2160, прямой оптический и магнитный звук на и 16 и 35мм.
- MWA Nova Choice 2K+ запатентованная лазерная транспортировка без звездочек и захватов для сканирования 8/Super8, 9,5 мм, 16 мм в реальном времени (24/25 кадров в секунду) с разрешением 2K+, 2236 x 1752 с прямым оптическим и магнитным звуком на 16 мм, магнитным от основного и балансировочные полосы на 8, Super8. Быстрее, чем сканирование в реальном времени при более низком разрешении.
- P+S Technik — универсальный сканер пленок SteadyFrame
- Вальде — FilmStar 4K UHD 2K @ 25 кадров в секунду, 4K UHD @ 6 кадров в секунду. Архивное качество 35/16/8 мм, привод непрерывного движения.
См. также
[ редактировать ]- Цветовой набор
- Сканер пленки
- Сканер изображений
- Выход фильма
- Фильм рекордер
- Постпродакшн
- Прямая запись на диск
- Телевидение
- Рекордер на жесткий диск
Фотогалерея
[ редактировать ]- Пленка SDC-2000 Spirit DataCine
- Spirit Datacine 4k с закрытыми дверями
- Spirit Datacine 4k с открытыми дверями.jpg
- GCP для духовного датасина
- Пленка Scanity
- Scanity 4k и рабочая станция
- Пленка Cintel C-Reality
- Устройство сканирования однокадровой пленки Northlight компании Filmlight
- Устройство сканирования пленок Imagica по одному кадру
- Vintage Cloud Steenbeck — единственная система, способная одновременно оцифровывать отдельное изображение и звук с разрешением до 4K и частотой до 60 кадров в секунду.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час СРАВНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СКАНИРОВАНИЯ ДЛЯ АРХИВНЫХ КИНОФИЛЬМОВ, доктор Джерард Майер и Мишель С. Карлос, 2 августа 2013 г.
- ^ Патент на обработку пленочных изображений для цифрового кино, EP 1223765 A2.
- ^ PF Чистый
- ^ kodak.com Digital ICE
- ^ DFT Scanity с инфракрасной ПЗС-матрицей для удаления пыли. Архивировано 18 июня 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Составление нескольких изображений одной и той же сцены», Стив Манн, на 46-й ежегодной конференции IS&T, Кембридж, Массачусетс, 9–14 мая 1993 г.
- ^ Рейнхард, Эрик; Уорд, Грег; Паттанаик, Суманта; Дебевец, Пол (2005). Визуализация с высоким динамическим диапазоном: сбор данных, отображение и освещение на основе изображения . Амстердам: Эльзевир/Морган Кауфманн. п. 7. ISBN 978-0-12-585263-0 .
Изображения, хранящие изображение сцены в диапазоне интенсивностей, соизмеримом со сценой, — это то, что мы называем HDR, или «картами яркости». С другой стороны, мы называем изображения, подходящие для отображения с помощью современной технологии отображения, LDR.
- ^ digital-intermediate.co.uk, Понимание Cineon, Ричард Паттерсон, первый черновик от 2 октября 2001 г.
- ^ Brucegoren.com/, Kodak привносит цифровое искусство в кино, Брюс Н. Горен
- ↑ Cinematography.com, Пять учёных получили награду за разработку гибридной технологии Kodak, Тим Тайлер, февраль 2005 г.
- ^ Стаут, Энди. «Blackmagic Design представляет новый сканер Cintel Scanner G3 HDR+» . www.redsharknews.com . Проверено 8 апреля 2023 г.