Арри
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Кинооборудование |
Основан | 12 сентября 1917 г |
Основатели | Август Арнольд Роберт Рихтер |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Кинокамеры Кинообъективы Осветительное оборудование Архивные технологии Цифровой хирургический микроскоп |
Доход | евро 480 миллионов [ 1 ] (2021) |
Количество сотрудников | 1,600 [ 2 ] (2023) |
Веб-сайт | www |
Arri Group ( / ˈær i / ) — немецкий производитель кинооборудования . в Мюнхене в 1917 году. Компания была основана [ 3 ] Выпускает профессиональные кинокамеры, объективы, осветительное и постпроизводственное оборудование. приводит его Герман Симон в качестве примера « скрытого чемпиона ». [ 4 ] Система камер Arri Alexa использовалась для съемок нескольких фильмов, получивших премию Оскар за лучшую операторскую работу , в том числе «Хьюго» (2011), [ 5 ] Жизнь Пи (2012), [ 6 ] Гравитация (2013), [ 7 ] Бердмэн (2014), [ 8 ] Выживший (2015) [ 9 ] и 1917 (2019).
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Компания Arri была основана в Мюнхене, Германия, 12 сентября 1917 года Августом Арнольдом и Робертом Рихтерами как Arnold & Richter Cine Technik . Акроним Арри произошел от первых двух букв фамилий основателей: Арнольда и Рихтера . [ 10 ] [ 11 ]
В 1924 году Арнольд и Рихтер разработали свою первую пленочную камеру — небольшую и портативную Kinarri 35. [ 12 ] В 1937 году Арри представил первый в мире зеркальный затвор в камере Arriflex 35 , изобретение давнего инженера Эриха Кестнера . В этой технологии используется вращающееся зеркало, которое позволяет двигателю непрерывного действия управлять камерой, обеспечивая при этом параллакса . оператору рефлекторный обзор без [ 13 ] и возможность фокусировать изображение на глаз через видоискатель, как в зеркальной камере для фотографии. Рефлекторная конструкция впоследствии использовалась почти в каждой профессиональной кинопленочной камере и до сих пор используется в цифровой камере Arri Alexa Studio. Первым голливудским фильмом, в котором использовался Arriflex, стал фильм Хамфри Богарта и Лорен Бэколл 1947 года «Темный проход» 1947 года. За эти годы было построено более 17 000 Arriflex 35. [ 14 ] Дизайн был отмечен двумя премиями Научно-технической академии в 1966 и 1982 годах.

1950–1989
[ редактировать ]
В 1952 году Арри представила Arriflex 16ST , первую профессиональную 16-мм камеру с зеркальной системой обзора. [ 15 ] [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ] В 1965 году была выпущена самодельная 16-миллиметровая камера: Arriflex 16BL. [ 18 ] Arriflex 35BL появился в 1972 году как легкая и тихая альтернатива довольно тяжелым и громоздким дирижаблям того времени. [ 19 ] Также в 1972 году Арри стал пионером в разработке светильников дневного света, выпустив Arrisonne 2000 W. [ нужна ссылка ] Arriflex 16SR , выпущенная в 1975 году, имела обновленный видоискатель со сквозным экспонометром. [ 20 ] Arriflex 765 , 65-миллиметровая камера, была выпущена в 1989 году, отчасти в ответ на растущий отраслевой спрос на 70-миллиметровые отпечатки. [ 21 ]
1990–2009
[ редактировать ]Камера Arriflex 535 была выпущена в 1990 году, за ней последовали Arriflex 535B и Arriflex 16SR 3 в 1992 году. Arriflex 435 был выпущен в 1994 году. [ 22 ] [ 23 ]
Арри сотрудничал с Carl Zeiss AG с целью разработки и производства современных объективов для киноиндустрии. В 1998 году Арри выпустила линзы Ultra Prime. [ 24 ]
Разработка Arrilaser , устройства записи фильмов для постпроизводства, началась в 1997 году и была выпущена для бета-тестирования в 1998 году. [ 25 ] [ 26 ]
В 2000 году Арри приобрел компанию Moviecam и разработал Arricam — платформу для 35-мм камер. В 2003 году компания Arri разработала свою первую цифровую камеру Arriflex D-20. [ 27 ] который позже превратился в D-21 . В камере использовался 35-мм сенсор CMOS (вместо CCD ) и позволяли кинематографистам использовать стандартные 35-мм объективы. Эта технология получила дальнейшее развитие и усовершенствование для камеры Arri Alexa . [ нужна ссылка ]
Компания Arri представила свой прототип Arriscan на выставке IBC 2003. Сканер пленки 16 мм/35 мм работал вместе с Arrilaser, поддерживая все более популярный цифровой промежуточный маршрут на этапе постпроизводства. [ 28 ] Позже Arriscan стал широко используемым инструментом для реставрации фильмов и был отмечен премией научной и инженерной академии в 2009 году. [ 29 ]
В 2005 году компания Arri выпустила объективы Master Prime, рассчитанные на сверхбыструю диафрагму T1,3 без дыхания и искажений. [ 30 ] [ 31 ] В 2007 году были выпущены объективы Master Prime 14 мм и 150 мм. [ 32 ]
Arrilaser 2 был выпущен в 2009 году с новой клиент-серверной архитектурой и скоростью, вдвое превышающей исходную модель. [ 33 ] В 2011 году Arrilaser был отмечен премией Американской киноакадемии за заслуги. [ 25 ]
2010 – настоящее время
[ редактировать ]В 2010 году Arri Alexa была выпущена камера . Камера имела возможность сжимать отснятый материал 1080p в форматы ProRes QuickTime и позволяла напрямую редактировать рабочие процессы. [ 34 ] Более поздние модели, добавленные в ассортимент, включали Alexa Plus, Alexa Studio и Alexa M, которые были разработаны, чтобы приблизить камеру к действию. [ 35 ] Alexa Plus 4:3, как и Alexa Studio, позволял использовать всю площадь сенсора с анаморфотными линзами. [ 36 ]
16-мм камера Arriflex 416 и объективы Ultra Prime 16 использовались при съемках фильма 2010 года « Черный лебедь» . [ 37 ]
В 2010 году Арри объявила о стратегическом партнерстве с Zeiss и Fujinon для создания новых объективов, которые будут включать улучшенную электронную передачу данных о линзах, чтобы упростить рабочие процессы создания визуальных эффектов при постобработке. [ 38 ] [ 39 ] В том же году были выпущены зумы Arri/Fujinon Alura, а в 2012 году — серия анаморфотных объективов Arri/Zeiss Master. [ 40 ] [ 41 ]
В 2013 году Арри создала Arri Medical , бизнес-подразделение, которое использует свои технологии камер в медицинских целях. [ 42 ] Помимо услуг по документации медицинских изображений, [ 43 ] компания разработала полностью цифровой 3D-хирургический микроскоп под названием Arriscope . [ 43 ]
Arri Alexa 65, выпущенная в 2014 году, использовалась при съемках фильмов «Выживший» , а также «Миссия невыполнима: Племя изгоев» и «Звездные войны: Изгой-один» . [ 44 ] Камера Arri Amira также была выпущена в 2014 году. [ 22 ] В 2015 году четверо из пяти номинантов премии «Оскар» в категории «Кинематография» были сняты с помощью Arri Alexa. [ 45 ]
Дочерняя компания Арри по постпродакшену и творческим услугам, Arri Film & TV, была переименована в Arri Media в 2015 году в рамках реструктуризации компании. [ 46 ] На выставке NAB 2015 компания Arri представила светодиодные светильники SkyPanel. SC60 и SC30 оснащены полноцветной настраиваемой светодиодной подсветкой. [ 47 ]
В апреле 2016 года Арри приобрела системы стабилизации камеры Artemis, разработанные Куртом О. Шаллером у Sachtler / Vitec Videocom. [ 48 ] [ 49 ] В результате Арри стала эксклюзивным продавцом стабилизаторов Artemis Trinity. [ 50 ] На выставке NAB 2016 компания Arri представила свою версию системы Trinity. [ 51 ]
Награды
[ редактировать ]Премия Академии кинематографических искусств и наук в области науки и техники | Арнольд и Рихтер КГ | АРРИФЛЕКС 35мм | 1966 |
Премия Академии кинематографических искусств и наук в области науки и техники | Йоахим Герб и Эрих Кестнер из компании Arnold & Richter | АРРИФЛЕКС 35BL | 1973 |
Премия Американской киноакадемии за заслуги | Август Арнольд и Эрих Кестнер из Arnold & Richter, GmbH | Концепция и разработка первой работающей 35-мм портативной кинокамеры с вращающимся зеркалом. | 1982 |
Премия Академии кинематографических искусств и наук в области науки и техники | Компания Carl Zeiss и Arnold & Richter | Высокоскоростные объективы Zeiss для кинокамер 35 мм | 1987 |
Премия Академии кинематографических искусств и наук в области науки и техники | Инженер Arnold & Richter Отто Блашек и Arriflex Corporation | АРРИФЛЕКС 35 III | 1988 |
Премия Академии кинематографических искусств и наук в области науки и техники | Инженерный отдел Arnold & Richter | АРРИФЛЕКС 35BL 4S | 1990 |
Премия Академии кинематографических искусств и наук в области науки и техники | Arnold & Richter, Отто Блашек и инженерный отдел ARRI Austria | АРРИФЛЕКС 765 | 1992 |
Премия Гордона Э. Сойера Оскар | Эрих Кестнер, главный инженер-конструктор Arnold & Richter с 1932 по 1982 год. | Технический вклад в отрасль | 1992 |
Премия Академии кинематографических искусств и наук в области науки и техники | Кинотехнологии Арнольда и Рихтера | Развитие серии камер ARRIFLEX 535 | 1995 |
Премия Академии кинематографических искусств и наук в области науки и техники | Arnold & Richter Cine Technik и ARRI USA, Inc. | АРРИФЛЕКС 435 | 1998 |
Премия Академии кинематографических искусств и наук в области науки и техники | Arnold & Richter Cine Technik и компания Carl Zeiss | Объективы ARRI/ZEISS с переменным фокусным расстоянием | 1998 |
Премия Академии кинематографических искусств и наук в области науки и техники | Франц Краус, Йоханнес Штойрер и Вольфганг Ридель | Видеорегистратор ARRILASER | 2001 |
Премия «Эмми» Телевизионной академии искусств и наук | Арри | Более 50 лет выдающихся достижений в области инженерного развития | 2002 |
Премия Академии кинематографических искусств и наук) за заслуги перед киноакадемией | Arnold & Richter Cine Technik и Panavision | Постоянное развитие и инновации в области проектирования и производства передовых систем камер. | 2002 |
Научно-техническая премия Академии кинематографических искусств и наук | Клеменс Керер, Йозеф Хэндлер, Томас Смидек и Марк Шипман-Мюллер | АРРИФЛЕКС 235 | 2006 |
Научно-техническая премия Академии кинематографических искусств и наук | Вальтер Траунингер и Эрнест Чида | Беспроводная система дистанционного управления объективом ARRI WRC | 2006 |
Премия Академии кинематографических искусств и наук в области науки и техники | Эрвин Мельцнер, Фолькер Шумахер и Тимо Мюллер | Светильник ARRIMAX 18/12 | 2008 |
Премия Академии кинематографических искусств и наук в области науки и техники | Майкл Цеслински, доктор. Реймар Ленц и Бернд Браунер | Сканер пленки ARRISCAN | 2009 |
Научно-техническая премия Академии кинематографических искусств и наук | Юрген Ноффке и Уве Вебер | Линзы ARRI/ZEISS Master Prime | 2011 |
Научно-техническая премия Академии кинематографических искусств и наук | Франц Краус, Йоханнес Штойрер, Вольфганг Ридель | Видеорегистратор ARRILASER | 2011 |
Научно-техническая премия Академии кинематографических искусств и наук | Арри | Система камер АЛЕКСА [ 52 ] | 2017 |
Премия немецкого кино (Лола) | Арри | Особая награда за выдающиеся технические достижения [ 53 ] | 2017 |
Премия «Эмми» Телевизионной академии искусств и наук | Арри | Система камер АЛЕКСА [ 54 ] | 2017 |
Продукты
[ редактировать ]- Линии камеры
- Кинарри 35 (1924)
- Кинарри 16 (1928)
- Аррифлекс 35 (1937)
- Аррифлекс 35 II (1946)
- Аррифлекс 16СТ (1952)
- Аррифлекс 16М (1960)
- Аррифлекс 35 IIC (1963)
- Аррифлекс 16BL (1965)
- Аритехо 35 (1970)
- Аррифлекс 35BL (1972)
- Аррифлекс 16SR (1975)
- Аррифлекс 35BL II (1975 г.)
- Аррифлекс 35BL III (1980)
- Аррифлекс 35 IIIC (1982)
- Аррифлекс 16SR2 (1982)
- Аррифлекс 35BL 4 (1986)
- Аррифлекс 35BL 4S (1988 г.)
- Аррифлекс 765 (1989)
- Аррифлекс 535 (1990)
- Аррифлекс 535 Б (1992 г.)
- Аррифлекс 16SR 3 (1992)
- Аррифлекс 435 (1994)
- Аррифлекс 435 ES (1995 г.)
- Аррикам Студия и Лайт (2000)
- Аррифлекс 235 (2003)
- Аррифлекс Д-20/21 (2003/2008)
- Аррифлекс 416 (2006)
- Арри Алекса (2010)
- Арри Амира (2013)
- Арри Алекса 65 (2014)
- Арри Алекса Мини (2015)
- Арри Алекса SXT (2016)
- Арри Алекса LF (2018)
- Арри Алекса Мини LF (2019)
- Арри Алекса 35 (2022)
- Освещение
- Арри Френель (1937)
- Арри Гигант (1952)
- Аррисон 2000 (1972)
- Арри Аполло (1979)
- Арри Студия (1988)
- Арри Компактный дневной свет (1991)
- Аррисан 40/25 (1992)
- Карманный PAR Аррилюкса (1996)
- АРИМАКС 18/12 (2005)
- Арри М40 (2011)
- Светодиод Arri L7 с Френелем (2011 г.)
- Арри SkyPanel S60-C (2015)
- Арри SkyPanel S120-C
- Арри SkyPanel S360-C
- Арри SkyPanel S30-C
- Орбитальный аппарат Арри (2019)
- Приложение Stellar для управления освещением
- Стабилизаторы камеры
- Фильм рекордер
- Arrilaser Плёночный рекордер , используемый для киносъемки. [ нужна ссылка ]
- Сканер пленки
- Они рискуют [ нужна ссылка ]
Корпоративный шпионаж
[ редактировать ]В 2011 году утверждалось, что Майкл Бравин, руководитель американской дочерней компании Arri Inc., незаконно получил доступ к учетной записи электронной почты конкурирующей компании. Иск был подан в суд США, и в сентябре 2011 года Бравин признал себя виновным. [ 55 ] [ 56 ] Компания Arri Inc. отрицала осведомленность или выгоду от действий Бравина. [ 57 ] а отдельный иск против компании был прекращен в результате внесудебного урегулирования. [ 58 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АРРИ» . Weltmarktfuehrerindex.de . ВМФ . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «О ВНИИ» . arri.com . АРРИ . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Второй век Арри» . АСК Маг . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Саймон, Германн. Скрытые чемпионы XXI века: стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка . Лондон: Спрингер, 2009. ISBN 978-0-387-98147-5
- ^ Эван Лузи (2 июля 2010 г.). «Установка Steadicam 3D-системы Arri Alexa Pace для Хьюго и Трансформеров 3» . Черное и синее . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Джек Пиконе (26 ноября 2014 г.). «Лучшая операторская работа: Взгляд на жизнь Пи» . Нью-Йоркская киноакадемия . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Какие камеры использовались в фильмах, номинированных на Оскар 2014 года? Подсказка: это небольшой список» . Никакой киношколы. 20 января 2014 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Какие камеры использовались в фильмах, номинированных на Оскар 2015 года?» . Никакой киношколы. 17 февраля 2015 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Карен Идельсон (18 февраля 2016 г.). «Arri Alexa 65: от пейзажей до ромкомов: камера, победившая объективы» . Разнообразие . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Группа компаний «АРРИ» . CNBC. 3 ноября 2014 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Об Аррифлексе» . Кальковский Cinema Worldwide.
- ^ Лейтнер, Дэвид (1 октября 2010 г.). «Соединение прошлого и настоящего» . Кинорежиссер . [ мертвая ссылка ]
- ^ Бирчард, Роберт (1 июня 2008 г.). «90 лет точности» . Американский кинематографист . [ мертвая ссылка ]
- ^ Норрис Поуп (15 февраля 2013 г.). Хроника камеры: Arriflex 35 в Северной Америке, 1945–1972 гг . Университетское издательство Миссисипи.
- ^ Джон, Эллис; Ник, Холл (11 апреля 2018 г.). «АДАПТ». Фиговая доля . дои : 10.17637/rh.c.3925603.v2 .
- ^ «Профиль камеры — серия ARRIFLEX 16S» . Кинотехника. 23 февраля 2016 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «История пленки 16 мм и камеры Arriflex 16 S» . Нью-Йоркская киноакадемия. 10 апреля 2009 г. Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Профили камеры — Arriflex 16BL» . СинемаТехник. 23 февраля 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Профили камер — серия ARRI ARRIFLEX 35BL» . Кинотехника. 23 февраля 2016 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Профили камер — серия Arri 16SR» . Кинотехника. 23 февраля 2016 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Александр Фельзенберг (1989). «Интервью с Отто Блашеком» . В 70 мм . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Современные кинокамеры» . МЭК . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации» (PDF) . CBADOC . Проверено 20 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Профили линз — линзы Arri Zeiss Ultra Prime» . Кинотехника. 23 февраля 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дебра Кауфман. «Премия Американской киноакадемии за заслуги перед фильмом ARRILASER» . Креативная корова. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Эрик Дж. Олсон (22 декабря 1998 г.). «Digital Domain тестирует новый лазерный рекордер» . Разнообразие . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «ВНИИ Д-20» . Магазин трансляций . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Аррискан прибудет летом 2004 года» . Творческая планета. 14 февраля 2012 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «2009 (82-й)» . База данных премий «Оскар» . Проверено 6 июля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Награда SciTech достается… объективам ARRI/Zeiss Maser Prime для киносъемки» . Креативная корова. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Джон Фауэр (5 декабря 2010 г.). «Книга Цейса» . Кино и цифровые времена . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Семья Мастер Прайм становится все шире и длиннее» . На номер 411 Дейли. 30 августа 2007 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Арри доставляет пленочный рекордер Arrilaser 2» . Почтовый журнал. 1 июля 2009 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Чад Мамм (7 апреля 2010 г.). «ALEXA из ARRI выпускает собственные записи ProRes и планирует поразить RED» . Engadget . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Майкл Мюри (16 мая 2012 г.). «Необычная камера движется вместе с Alexa M» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Брайант Фрейзер (26 апреля 2012 г.). «ARRI объявляет о выпуске ALEXA Plus 4:3» . Студия Ежедневно . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Стивен Пиццелло. «Танец смерти» . Американское общество кинематографистов. Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «ARRI, Zeiss и Fujinon объявляют о партнерстве» . ПЛСН. 14 апреля 2010 года . Проверено 19 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Три крупнейших производителя линз объявляют о партнерстве» . Журнал «Определение». 19 апреля 2010 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Арри / Фуджинон Алура: Сетевое поколение зумов» . Студия Ежедневно. 12 апреля 2010 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Профили объективов CinemaTechnic — анаморфотные линзы ARRI Zeiss Master» . Кинотехника. 23 февраля 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Официальный сайт Arri Medical» . 10 мая 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Арри Медикал Сервис» . 10 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Карен Идельсон (18 февраля 2016 г.). «Arri Alexa 65: от пейзажей до ромкомов: камера, победившая объективы» . Разнообразие . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Кэролайн Джардина (18 февраля 2015 г.). «Оскар»: камера ARRI Alexa — лучший выбор для номинантов; Kodak держит свои позиции» . Голливудский репортер . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «ARRI Film & TV становится ARRI Media» . Звук и изображение. 26 мая 2015 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Мэтью Аллард (18 мая 2016 г.). «Практическое знакомство с Arri SkyPanels – взгляд одного оператора» . Новостной шутер . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Курт О. Шаллер, разработчик Артемиды» . schaller-media.de . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «ARRI представляет финальную версию стабилизатора Trinity и стабилизатора Maxima» . Студия Ежедневно. 6 мая 2016 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Майкл Махер (20 апреля 2016 г.). «NAB 2016: ARRI приобретает Artemis Trinity, анонсирует новые линзы и многое другое» . Бит . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «ARRI займётся бизнесом по стабилизации камер» . Журнал «Определение» . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Инновации, отмеченные на церемонии вручения наград Академии наук в области науки в 2017 году» . 12 февраля 2017 г.
- ^ «Лолас: «Тони Эрдманн» доминирует на премии German Film Awards» . Голливудский репортер . 28 апреля 2017 г.
- ^ «ARRI, Canon среди лауреатов премии в области инженерии» . Голливудский репортер . 28 сентября 2017 г.
- ^ « Бывший руководитель ARRI признал себя виновным во взломе электронной почты генерального директора-конкурента и ему грозит тюремное заключение » . Engadget. 23 сентября 2011 г.
- ^ «Признание вины потрясает голливудский операторский бизнес» . Крайний срок. Сентябрь 2011.
- ^ «Производитель фотоаппаратов Arri отвергает обвинения конкурента в шпионаже» . Разнообразие. 14 февраля 2012 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Иск RED против ARRI урегулирован» . СНИИ Интернэшнл. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 19 сентября 2016 г.