Аррифлекс Д-20
Arriflex D-20 пленочного типа — это цифровая кинокамера производства Arri , впервые представленная в ноябре 2005 года. Отличительными особенностями камеры являются оптический видоискатель, модульность и шириной 35 мм CMOS-сенсор . Производство камеры было прекращено в 2008 году, когда был представлен ее преемник, Arriflex D-21 .
Обзор
[ редактировать ]В D-20 используется один CMOS-датчик шириной с Super 35 диафрагму затвора пленки . Фактически, D-20 при использовании с современными с креплением PL кинообъективами 35 мм обеспечивает такое же поле зрения и глубину резкости, пленкой Super 35 мм что и кинокамеры с пленочной .
D-20 снимает изображения в двух основных режимах:
- В режиме данных датчик использует активные пиксели 2880x2160, генерируя RAW Bayer данные с разрешением 12 бит и соотношением сторон 4:3 . Затем данные RAW необходимо обработать внешним устройством для создания полноцветного изображения. Соотношение сторон для кинопроката, обычно 1,85:1 , достигается путем обрезки исходного изображения, аналогично обрезке, необходимой при съемке 35-миллиметровой пленки. В режиме данных размер сенсора также позволяет использовать анаморфотные линзы, обеспечивая широкоэкранное соотношение сторон 2,39:1 при полной высоте сенсора. Собранные данные записываются либо на флэш-память, либо на жесткие диски, в частности, на устройство записи данных sTwo.
- В режиме HD датчик использует активные пиксели 2880x1620 для создания изображения с соотношением сторон 16:9 , субдискретизированным до 1920x1080 пикселей либо в YUV 4:2:2 10 бит (через одноканальный HD-SDI), либо в RGB 4:4:4 10. бит (через двухканальный HD-SDI). Обычно D-20 подключается к рекордеру Sony HDCamSR. Существуют и другие варианты записи, в том числе флэш-накопитель Grass Valley , который обеспечивает несвязанную запись продолжительностью до 15 минут на «магнит» в формате RGB 4:4:4.
Возможны следующие форматы записи:
Режим данных:
- 2880 x 2160 RAW, 12 бит, данные Байера @ 23,976p, 24p, 25p
- 2880 x 1620 RAW, 12 бит, данные Байера @ 29,97p, 30p
Режим HD – HD-SDI (SMPTE 292M):
- 1920 x 1080 4:2:2 YCbCr 10 бит @ 23,976, 24, 25, 29,97, 30 PsF
Режим HD – двухканальный HD-SDI (SMPTE 372M):
- 1920 x 1080 4:4:4 RGB 10 бит @ 23,976, 24, 25, 29,97, 30 PsF
- 1920 x 1080 4:2:2 YCbCr 10 бит при 48, 50, 59,94, 60PsF*
D-20 имеет механический затвор с регулируемым углом от 11,2° до 180° или электронный затвор, имитирующий механический затвор на 270° со скоростью 24 кадра/с. Камера способна работать со скоростью от 1 до 60 кадров/с. Многочисленные компоненты камеры были заимствованы у моделей пленочных камер Arri (в первую очередь 435ES ), что обеспечивает совместимость с аксессуарами для пленочных камер Arri и вспомогательным оборудованием.
Хотя система D-20 способна изменять скорость от 1 до 60 кадров в секунду, в режиме данных RAW она в настоящее время ограничена 23,976 кадра/с, 24 кадра/с, 25 кадров/с, 29,97 кадра/с и 30 кадров. /с в секунду.
Чувствительность D-20 в видеорежиме регулируется применением LUT (справочных таблиц) перед выводом. Благодаря настройкам чувствительности в диапазоне от ISO 100 до ISO 800 с линейным откликом, D-20 также предлагает варианты логарифмической кривой, предназначенные для имитации отклика негативной пленки. В отличие от некоторых других цифровых камер, D-20 не обеспечивает усиления усиления, вместо этого полагаясь на преимущества добавления усиления в процессе постобработки. Чувствительность камеры в режиме Data регулируется применением LUT во внешней обработке изображения.
Отличительные характеристики
[ редактировать ]Из имеющихся в настоящее время цифровых кинокамер высокого разрешения Dalsa Origin , SI 2K и D-20 оснащены съемными оптическими видоискателями.
Некоторые преимущества оптических систем просмотра перед чисто электронными включают:
- чрезвычайно высокое разрешение видоискателя с возможностью увеличения изображения для проверки критической фокусировки
- возможность установки кадрирования камеры без необходимости питания
Некоторые недостатки оптического просмотра в системе камер:
- потеря света и чувствительности, поскольку свет должен попадать в видоискатель, а не на датчик
- никакого мониторинга того, что записано на датчике, только то, что появляется перед датчиком.
В камеру можно добавить опции электронного просмотра. Обычно дополнительный монитор используется как для просмотра, так и для оценки изображений с камеры.
D-20 также поддерживает традиционную систему видеопомощи в стиле кинофильма, передающую изображение, доступное через оптический видоискатель. Это может быть полезно в приложениях Steadicam и удаленных кранах, где предпочтительна видимость за пределами зоны захвата датчика.
Как и механические камеры Arri, D-20 имеет модульную конструкцию, поэтому как механические, так и электронные компоненты можно модернизировать с течением времени, однако производство камеры было прекращено в 2008 году, и была представлена D-21.
Пленки, снятые на Arriflex D-20
[ редактировать ]Похожие камеры
[ редактировать ]Другие одночиповые цифровые кинокамеры формата Super 35 мм, непосредственно конкурирующие с D-20, включают камеру Panavision Genesis , камеру Sony F35 и камеру Red One .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Более подробную информацию можно найти на странице D-20 в WikiBook руководства по созданию фильмов .
- Эрик Флетчер ( SOC ) |опыт использования D-20.
- Инди-режиссер рассматривает Arriflex D-20
- Статья новостей CSC Arriflex D20
- Anthem VFX работает с кадрами Arriflex D20 из мини-сериала «Железный человек» Studio Daily