Цифровой промежуточный
![]() | Эта статья требует внимания эксперта в области кино . Конкретная проблема заключается в следующем: эту статью необходимо переписать, чтобы она была актуальной. Индустрия DI в настоящее время сосредоточена в основном на процессе цифро-цифрового мастеринга. ( октябрь 2013 г. ) |
Цифровая промежуточная обработка ( DI ) — это процесс окончательной обработки кинофильма, который обычно включает в себя оцифровку кинофильма и управление цветом и другими характеристиками изображения.
Определение и обзор
[ редактировать ]Цифровой промежуточный продукт часто заменяет или дополняет фотохимический процесс синхронизации и обычно является последней творческой корректировкой фильма перед его показом в кинотеатрах . Он отличается от процесса телекино , при котором пленка сканируется и цвет изменяется на ранних этапах процесса для облегчения монтажа. Однако границы между телекино и DI постоянно размываются, и часто они выполняются на одном и том же оборудовании колористами одного и того же образования. Эти два шага обычно являются частью общего процесса управления цветом в кинофильме в разные моменты времени. Цифровой промежуточный материал также обычно выполняется с более высоким разрешением и с большей точностью цветопередачи, чем телекинопередача. [ нужна ссылка ]
Хотя первоначально термин «цифровой промежуточный продукт» использовался для описания процесса, который начинался со сканирования пленки и заканчивался ее записью , он также использовался для описания цветокоррекции и цветокоррекции и даже окончательного мастеринга, когда цифровая камера используется в качестве источника изображения и/или когда окончательный результат фильм не выводится на пленку. Это связано с недавними достижениями в области цифровой кинематографии и технологий цифровой проекции , которые стремятся соответствовать созданию фильмов и кинопроекции .
При традиционной фотохимической обработке пленки промежуточный продукт получается путем экспонирования пленки на исходный негатив камеры. Промежуточный продукт затем используется для массового производства фильмов, которые распространяются в кинотеатрах. Цветокоррекция осуществляется путем изменения количества красного, зеленого и синего света, используемого для экспонирования промежуточного продукта.
В цифровом промежуточном процессе используются цифровые инструменты для цветокоррекции, что позволяет гораздо точнее контролировать отдельные цвета и области изображения, а также регулировать структуру изображения (зернистость, резкость и т. д.). Промежуточный продукт для воспроизведения фильма затем может быть изготовлен с помощью киномагнитофона . Физическую промежуточную пленку, образующуюся в результате процесса записи, иногда также называют цифровой промежуточной пленкой, и обычно она записывается на промежуточный (IN) материал, который по своей сути имеет более мелкое зерно, чем исходный негатив камеры (OCN). [ нужна ссылка ]
Одним из ключевых технических достижений, сделавших возможным переход на DI, было использование справочных 3D-таблиц , которые можно было использовать для имитации того, как будет выглядеть цифровое изображение после его печати на выпускном материале. Это устранило большое количество догадок в процессе создания фильма и предоставило большую свободу в процессе цветокоррекции, одновременно снизив риск. [ нужна ссылка ]
Цифровой мастер часто используется в качестве источника для в соответствии с требованиями DCI распространения кинофильма для цифровой проекции . В целях архивирования цифровой мастер, созданный в ходе промежуточного цифрового процесса, может быть записан с очень стабильным разделением желтого, голубого и пурпурного (YCM) с высоким динамическим диапазоном на черно-белую пленку с ожидаемым сроком службы 100 лет или более. Этот архивный формат, долгое время использовавшийся в отрасли до изобретения DI, по-прежнему обеспечивает архивный носитель, независимый от изменений в технологиях записи цифровых данных и форматах файлов, которые в противном случае могли бы сделать заархивированные в цифровом виде материалы нечитаемыми в долгосрочной перспективе. [ нужна ссылка ]
«Промежуточный фильм» - это аналоговый вариант цифрового промежуточного продукта, при котором проект, снятый на цифровое видео на , печатается пленке и переносится обратно в цифровое видео для имитации пленки. Термин был придуман после того, как он был использован в оскароносном короткометражном фильме 2012 года « Комендантский час ». [1] Этот процесс также использовался в фильмах «Дюна» (2021) и «Бэтмен» (2022). [2] [3]
История
[ редактировать ]Телекиноинструменты для электронного захвата киноизображений почти так же стары, как и телевещание, но полученные изображения считались непригодными для повторного показа на пленке для проката в кинотеатрах. Сканеры и записывающие устройства для пленок с качеством, достаточным для создания изображений, которые можно было обрезать с обычной пленкой, начали появляться в 1970-х годах, а в конце 1980-х - начале 1990-х годов были достигнуты значительные улучшения. В то время цифровая обработка всего полнометражного фильма была непрактичной, поскольку сканеры и записывающие устройства были чрезвычайно медленными, а файлы изображений были слишком большими по сравнению с доступными вычислительными мощностями. Вместо этого отдельные кадры или короткие эпизоды были обработаны для создания визуальных эффектов .
В 1992 году супервайзер/продюсер визуальных эффектов Крис Ф. Вудс преодолел несколько «технобарьеров» и создал цифровую студию для создания эффектов для выпуска 1993 года Super Mario Bros. визуальных количество пластин VFX (более 700) с разрешением 2К. Это также была первая пленка, отсканированная и записанная на только что открытом предприятии Kodak Cinesite в Голливуде. Эта проектная студия стала первым художественным фильмом, в котором использовались системы Flame и Inferno компании Discreet Logic (теперь Autodesk ), которые на раннем этапе доминировали в качестве систем цифрового композитинга с высоким разрешением и высокой производительностью.
Цифровая пленка для создания визуальных эффектов была сразу же принята на вооружение, в то время как использование оптических принтеров для создания визуальных эффектов столь же быстро сократилось. Крис Уоттс произвел дальнейшую революцию в процессе создания художественного фильма 1998 года «Плезантвиль» , став первым супервайзером по визуальным эффектам в New Line Cinema, который сканировал, обрабатывал и записывал большую часть полнометражных голливудских фильмов с живыми актерами в цифровом формате. Первым голливудским фильмом, в котором от начала до конца использовался цифровой промежуточный процесс, был «О, где же ты, брат?» в 2000 году, и в том же году в Европе был выпущен Chicken Run . [ нужна ссылка ]
Этот процесс быстро набрал обороты в середине 2000-х годов. В 2005 году около 50% голливудских фильмов прошли через промежуточный цифровой формат, а к середине 2007 года этот показатель увеличился примерно до 70%. [4] Это связано не только с дополнительными творческими возможностями, которые этот процесс предоставляет кинематографистам, но и с необходимостью высококачественного сканирования и настройки цвета для создания фильмов для цифрового кино . [ нужна ссылка ]
Вехи
[ редактировать ]- 1990: «Спасатели внизу» - первый полнометражный фильм, полностью записанный на пленку из цифровых файлов; в данном случае анимация Pixar собрана на компьютерах с использованием Walt Disney Feature Animation и системы CAPS . [ нужна ссылка ]
- 1992: Супервайзер/продюсер визуальных эффектов Крис Ф. Вудс создает студию визуальных эффектов для создания визуальных эффектов для игры Super Mario Bros. , выпущенной в 1993 году . Это был первый 35-миллиметровый художественный фильм, в котором большое количество пластин VFX (более 700) сканировалось в цифровом формате с разрешением 2K, а также выводился готовый VFX на 35-миллиметровый негатив с разрешением 2K. [ нужна ссылка ]
- 1993: «Белоснежка и семь гномов» — первый фильм, который был полностью отсканирован в цифровые файлы, обработан и записан обратно на пленку с разрешением 4K. Проект реставрации был полностью выполнен с разрешением 4K и глубиной цвета 10 бит с использованием системы Cineon для цифрового удаления грязи и царапин и восстановления выцветших цветов. [5]
- 1998: Плезантвиль . Впервые большая часть нового художественного фильма была отсканирована, обработана и записана в цифровом формате. Черно-белый и цветной мир, изображенный в фильме, был полностью снят в цвете, с избирательным обесцвечиванием и цифровой регулировкой контрастности. Работа была выполнена в Лос-Анджелесе компанией Cinesite с использованием Spirit DataCine для сканирования с разрешением 2K. [6] и систему цветокоррекции MegaDef от британской компании Pandora International.
- 1998: Зинго - первый художественный фильм, в котором полностью используется цифровая цветокоррекция посредством цифрового промежуточного звена. Работа была выполнена в лаборатории цифрового кино в Копенгагене с использованием Spirit Datacine для перевода всего фильма в цифровые файлы с разрешением 2K. Цифровой промежуточный процесс также использовался для цифрового увеличения исходного формата фильма Super 16 до 35-мм формата. [7] [8]
- 1999: Команда Pacific Ocean Post Film, возглавляемая Джоном Макканном и Грегом Кимблом, использовала сканеры пленок Kodak и лазерный принтер для пленок, программное обеспечение Cineon, а также собственные инструменты для восстановления и ремонта первых двух катушек фильма «Битлз» 1968 года « подводная лодка» Желтая . -выпускать. [ нужна ссылка ]
- 1999: «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза – Industrial Light & Magic» (ILM) отсканировал весь фильм, наполненный визуальными эффектами, с целью цифрового улучшения и интеграции тысяч отдельно снятых элементов с компьютерными персонажами и окружением. . [9] [10] Помимо примерно 2000 кадров с эффектами, обработанных с помощью цифровых технологий, оставшиеся 170 кадров без эффектов также были отсканированы на предмет непрерывности. [11] Однако после того, как цифровые снимки были обработаны в ILM, они были сняты на пленку по отдельности и отправлены в Deluxe Labs , где они были обработаны и фотохимически синхронизированы по цвету. [12]
- 2000: «Сортировка» — первый полнометражный цветной 35-миллиметровый фильм, в котором полностью используется цифровой промежуточный процесс от начала до завершения. Фильм был произведен на предприятии по производству цифровых промежуточных фильмов Wave Pictures в Лондоне, Англия. Он был отсканирован с разрешением 2K и глубиной цвета 8 бит на цвет/пиксель с помощью сканера кинопленок Oxberry 6400 с жидкостным затвором и регистратором и записан на промежуточную цветную пленку Kodak 5242 с помощью рекордеров пленки MGI Celco Cine V. Цифровые визуальные эффекты и цветокоррекция были выполнены с помощью Discreet Logic Inferno. Премьера фильма «Сортировка» состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2000 года.
- 2000: О брат, где ты? – Впервые цифровой промежуточный вариант был использован в полном объеме в первом показе голливудского фильма, в котором в остальном было очень мало визуальных эффектов. Работа была выполнена в Лос-Анджелесе компанией Cinesite с использованием Spirit DataCine для сканирования с разрешением 2K, системы Pandora International MegaDef для настройки цвета и записывающего устройства Kodak Lightning II для вывода на пленку. [13]
- 2000: «Цыпленок» стал первым широкопрокатным художественным фильмом в Европе, в котором использовался процесс Digital Intermediate, при котором каждый кадр фильма сохраняется в цифровом виде и обрабатывается перед его обратной записью на пленку.
- 2001: «Ребенок Гонолулу» Маурицио Никетти, первая публикация художественного фильма с живыми актерами, созданная в Европе с использованием цифрового промежуточного процесса 2K Digital на основе производства, снятого в формате Super 35 мм, снятого Рамблфишем и Массимо Гермольо в качестве супервайзера DI и монтажера фильма, отредактировано на Avid, киносканер с Spirit, CGI с Maya, графика в AE, обработка и визуальные эффекты в Inferno, кинозапись всего фильма на интернегативе. напечатано на пленке.
- 2004: «Человек-паук 2» — первая цифровая промежуточная версия нового голливудского фильма, полностью снятая в разрешении 4K. Хотя сканирование, запись и цветокоррекция выполнялись компанией EFILM в разрешении 4K , большая часть визуальных эффектов была создана в разрешении 2K и масштабирована до 4K.
- 2005: «Безмятежность» — первый фильм, полностью соответствующий спецификациям Digital Cinema Initiatives . [14]
- 2008: Барака - первое цифровое промежуточное изображение с разрешением 8K от FotoKem с 65-миллиметровым негативным источником для обновленного выпуска DVD и Blu-ray Disc в октябре 2008 года . В результате сканирования было получено 30 терабайт данных, сканирование каждого кадра занимало 12–13 секунд, а общее время сканирования составило более трех недель. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как Assimilate помог создать получивший высокую оценку фильм «Прежде чем я исчезну» » . ProductionHUB.com . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Роксборо, Скотт (10 сентября 2021 г.). «Как оператор «Дюны» Грейг Фрейзер создал образ научно-фантастического эпоса Дени Вильнева» . Голливудский репортер . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Флетчер, Джеймс (28 февраля 2022 г.). «Мэтт Ривз: В тени летучей мыши» . ФильмИнк . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Белтон, Джон (весна 2008 г.). «Живопись в цифрах: цифровой промежуточный уровень». Фильм Ежеквартально . 61 (3): 58–65. дои : 10.1525/fq.2008.61.3.58 .
- ^ Холуша, Джон (30 июня 1993 г.). « Белоснежка» создается кадр за кадром и побайтно». Нью-Йорк Таймс . п. 5.
- ^ Боб Фишер (ноябрь 1998 г.). «Черно-белое в цвете» . Американский кинематографист . Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 г.
- ^ Пол Рид (апрель 2001 г.). «Процесс цифрового промежуточного постпроизводства в Европе» . Журнал сохранения фильмов .
- ^ Дебра Кауфман (апрель 2003 г.). «Гибкая отделка» . Американский кинематографист .
- ^ Дон Шэй (май 1999 г.). «Возвращение джедая». Синефекс .
- ^ Боб Фишер (октябрь 2000 г.). «Побег из цепей» . Американский кинематографист . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
- ^ «Отдел сканирования ILM собирает титры к фильмам с помощью киномагнитофонов CELCO» . СЕЛКО . 15 июня 2000 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «ПРИМЕТ ТРЕТИЙ: Эпизод 1: Скрытая угроза – Prime Focus» . FXguide . 8 мая 2012 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Боб Фишер (октябрь 2000 г.). «Побег из цепей» . Американский кинематографист . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
- ^ «ФотоКем, Doremi Labs, Christie Digital производят DCDM «Безмятежности» » . Сеть «Творческая планета» .
- ^ Эндрю Оран (2008). Барака: художественный документальный фильм «Восстановление» (DVD/Blu-ray). Магидсон Фильмс, Инк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровые руководства для среднего уровня — DI Guide и «Сцена-экран» — Light Illusion, DI Consultancy.
- DI Guide – Цифровое руководство для продвинутых пользователей – Фил Грин, специалист по DI и колорист.
- Что такое цифровой посредник? - Краткое описание мотивов Д.И.
- Статья «Данные или видео» о данных и видео для цветокоррекции.