Jump to content

Тонировка пленкой

Тонирование пленки — это процесс придания цвета черно-белой пленке, обычно путем пропитки пленки красителем и окрашивания пленочной эмульсии . Эффект заключается в том, что весь проходящий свет фильтруется, так что белый свет становится светом какого-то цвета. [1]

Тонирование пленки – это процесс замены частиц серебра в эмульсии цветными солями серебра с помощью химических веществ. [2] В отличие от тонирования, тонирование окрашивает самые темные участки, оставляя белые участки практически нетронутыми.

Тонировка была очень популярна в эпоху немого кино . К 1920 году тонировка использовалась в 80–90 процентах всех пленок. [3]

Тонировка в эпоху молчания

[ редактировать ]

Этот процесс начался в 1890-х годах, первоначально в качестве защиты от кинопиратов. Пленка имела янтарный оттенок, цвет светозащитной пленки на пленочных принтерах. Открытие пиратами методов отбеливания вскоре положило этому конец. И Edison Studios , и Biograph Company начали тонировать свои фильмы для создания настроения. Поскольку ортохроматическую пленку нельзя было использовать в условиях слабого освещения, синий стал самым популярным оттенком, применяемым к сценам, снятым днем, а при проецировании он означал ночь.

Разновидностью тонировки пленки является ручная раскраска, при которой только части изображения окрашиваются вручную красителями, иногда с использованием трафарета, вырезанного из второго отпечатка пленки, чтобы раскрашивать один и тот же фрагмент на разных кадрах. Первым тонированным вручную фильмом стал фильм «Аннабель Змеиный танец» (1895) от Edison Studios. В нем Аннабель Мур , молодая танцовщица с Бродвея, одета в белую вуаль, которая, кажется, меняет цвет во время танца. Ручная раскраска часто использовалась в ранних европейских «трюках» и фантастических фильмах, особенно в фильмах Жоржа Мельеса . Мельес экспериментировал с цветом в своей кинобиографии Жанны д'Арк (1900), что привело к более впечатляющему эффекту. [ павлинья проза ] использование цвета в его «Путешествии на Луну» 1902 года , ставшее доступным современным зрителям только после выхода в 2012 году реставрации фильма компанией Lobster Films. [ нужна ссылка ] некоторые репродукции популярного фильма Эдисона «Великое ограбление поезда » (1903 г.). Отобраны [ нужны разъяснения ] раскрашенные вручную сцены. На фабрике Pathé в Венсенне работало колористами 100 молодых женщин. Они выпустили « Жизнь Христа» в 1910 году. [ нужна ссылка ]

Еще в 1920-х годах процессы ручной окраски использовались для отдельных кадров в фильмах «Жадность» (1924) и «Призрак оперы» (1925) (в обоих использовался процесс окраски Хандшигля ); и редко - целый полнометражный фильм, такой как «Последние дни Помпеи» (1926) и «Сирано де Бержерак» (1925), с цветом, выполненным Pathéchrome трафарета методом .

В раннем подростковом возрасте, с появлением полнометражных фильмов, тонировка стала рассматриваться как еще один источник настроения, столь же банальный, как и музыка. [ по мнению кого? ] По оценкам Общества киноинженеров , к 1920 году тонировка использовалась в 80–90 процентах всех фильмов. [4]

Режиссер Д. У. Гриффит проявлял постоянный интерес и заботу о цвете и использовал тонировку для достижения уникального эффекта во многих своих фильмах. В его эпопее 1915 года «Рождение нации » использовалось множество цветов, в том числе янтарный, синий, лавандовый и яркий красный оттенок для таких сцен, как «сожжение Атланты» и поездка Ку-клукс-клана в разгар войны. картина. Позже Гриффит изобрел цветовую систему, в которой цветные огни мигали на участках экрана для достижения цветового эффекта.

В 1921 году компания Kodak представила предварительно тонированные бумаги с окрашенной целлюлозной основой, а не с окрашенной эмульсией на основе. Первоначально доступные цвета были лавандовый, красный, зеленый, синий, розовый, светло-янтарный, темно-янтарный, желтый и оранжевый.

К середине-концу 1920-х годов тонирование и тонирование было прекращено по ряду причин, главная из которых заключалась в том, что это было дорого и отнимало много времени. Поскольку каждый цвет нужно было красить отдельно, а затем вставлять в выставочный принт, это также означало, что каждый принт уже был ослаблен из-за множества склеек прямо от дистрибьютора. Внедрение панхроматической пленки, которая регистрировала весь свет, а не только синий свет, также уменьшило потребность в тонировке. Это означало, что можно было снимать темные сцены и не подкрашивать их, чтобы показать зрителям, что сейчас ночь. В конце концов, появление цветной пленки сделало ручную тонировку устаревшей.

Еще одним незначительным, но распространенным фактором было появление звука. Тонирование пленки вручную могло повлиять на звуковую дорожку в системе «звук на пленке» , что сделало ее непригодной для использования. В 1929 году компания Kodak добавила к своим тонированным пленкам бренд, известный как Sonochrome — предварительно тонированные пленки для звуковых пленок, которые не мешали звуковому сопровождению. Но сращивание окрашенных звуковых отпечатков больше мешало процессам записи звука на диск, таким как Vitaphone , который должен был быть с точностью до кадра, чтобы поддерживать синхронизацию . Дополнительные сращивания в отпечатке были подвержены человеческим ошибкам и рассинхронизации изображений.

Тонировка в последующие годы

[ редактировать ]

Тонирование использовалось в течение многих лет, вплоть до начала 1950-х годов, в избранных эпизодах, полностью монохроматических изображениях, коротких трейлерах и снайперах . MGM изобрела процесс тонирования без помех, который использовался в таких фильмах, как «Волшебник страны Оз» (1939) и Warner Brothers » «Морской ястреб (1940). Многие фильмы MGM 1930-х годов имели оттенок сепии под названием «Жемчуг».

Корпорация Technicolor продолжала экспериментировать с колеровкой, тонированием и раскрашиванием. Последняя катушка « Портрета Дженни» (1948) содержала как зеленые, так и янтарные оттенки от Technicolor. Могучий Джо Янг ​​(1949) продемонстрировал дальнейшую концепцию тонировки Technicolor с различными оттенками красного, оранжевого и желтого, создающими эффект огня на последней катушке. Корпорация Cinecolor также создала аналогичные эффекты и окрасила несколько фильмов в сепию, а также тонировала избранные сцены в главах сериала «Капитан Видео» Колумбии 1951 года .

Распространенные оттенки

[ редактировать ]

С годами были разработаны общие практические правила относительно того, какой цвет использовать в определенных сценах. Многие из них были очевидными, но некоторые были художественными. Оттенкам были даны конкретные названия, обозначающие определенные цвета. Поразительные эффекты могут быть достигнуты как с помощью тонирования, так и с помощью последовательностей тонирования. [5] [6]

В порядке наиболее частых:

  • Amber Tint (вариации: соломенно-янтарный, светло-янтарный, ночной янтарный) – используется для дневных интерьеров. Ночной янтарь иногда использовался для освещенных ночных сцен на открытом воздухе. Оранжевый цвет был распространен в ночном интерьере.
  • Желтый оттенок (также известный как солнечный свет) — используется исключительно для экстерьеров при дневном свете.
  • Синий оттенок (варианты: Лазурь, Ноктюрн) — для ночных сцен, в которых нет видимого источника света, кроме луны. Синий тон (обработанный раствором ферроцианида железа ) также был довольно распространен, и обычно янтарный оттенок использовался для сцен, хорошо освещенных лампами, свечами и т. Д.
  • Тон сепии – обрабатывается раствором ферроцианида сульфида серебра или ферроцианида урана . [ нужна ссылка ] Он был популярен как альтернатива Sunshine или Amber. Он был очень популярен в вестернах и других картинах 1930-1950-х годов из-за пыльного тона, который он давал, а также из-за низкого уровня помех в саундтреке.
  • Красный оттенок (варианты: Алый, Инферно, Огненный свет) — используется для сцен огня, ярости или взрыва. Свет огня представлял собой светло-оранжево-желтый цвет, который использовался с красным оттенком для создания реалистичного пламени. Красный тон создавался путем обработки раствором ферроцианида меди .
  • Лавандовый оттенок (варианты: Purple Haze, Fleur de Lis) — используется преимущественно в романтических сценах, сумерках или рассвете, а также в восточных сценах. Лавандовый оттенок также использовался в качестве метода обработки для снижения контраста с дубликатами негативов до того, как стали популярны мелкозернистые позитивы.
  • Роза (варианты: Rose Doré, Peachblow, Candleflame) — похожа на лаванду, иногда используется для сдержанных освещенных ночных интерьеров.
  • Зеленый оттенок (варианты: Verdante, Aqua Green). Сцены, окрашенные в зеленый цвет, обычно представляли собой загадочные сцены или сцены мореплавания. Зеленый тон , полученный путем обработки раствором ферроцианида ванадия , обычно использовался в сценах джунглей и природы. [7]

Процесс тонировки был трудоемким, хотя и простым в принципе. Монтаж производился рулонами в зависимости от цвета оттенка, с пронумерованными кадрами пленки между сценами для последующей сборки. [8] После того, как эти рулоны были напечатаны и обработаны с негатива, их погрузили в анилиновые красители, указанные в цветах, указанных в сценарии или непрерывности. На пленке не использовался отверждающий фиксатор, чтобы краситель быстрее и с лучшими результатами впитался в эмульсию. [9] После того как пленка высыхала на больших барабанах, ее собирали в правильном порядке и перематывали на катушки для отправки. Тонирование было аналогичным, но вместо анилиновых красителей пленку погружали в химические вещества, превращающие серебряное изображение в цветные соли. [10]

В реставрации

[ редактировать ]

Тонирование и тонирование сегодня являются важными факторами в реставрации пленки . Они были неотъемлемой частью кинопросмотра, и эти процессы были продублированы с использованием современных методов как для видео, так и для кино, на основе спецификаций существующей документации по каждому фильму. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фантазия цвета в раннем кино» . сайт Silentfilm.org . Проверено 11 июня 2024 г.
  2. ^ Стрит, Сара (25 июля 2019 г.). Цветные пленки в Великобритании: переговоры об инновациях 1900-1955 гг . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-83871-515-1 .
  3. ^ Кошарский, Ричард (4 мая 1994 г.). Художественный фильм «Вечернее развлечение: эпоха молчания», 1915–1928 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-08535-0 .
  4. ^ Кошарский, Ричард (1994). Вечернее развлечение: Художественный фильм «Эпоха молчания», 1915–1928 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 127 . ISBN  0-520-08535-3 .
  5. ^ Стрит, Сара; Юмибе, Джошуа (2 апреля 2019 г.). Хроматическая современность: цвет, кино и медиа 1920-х годов . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-54228-9 .
  6. ^ Компания Eastman Kodak (10 июля 2023 г.). Тонировка и тонирование позитивной кинопленки Eastman . Хорошая пресса.
  7. ^ Коу, Брайан (1981). История кинофотографии . Лондон: Эш и Грант. стр. 112–139. ISBN  0-904069-38-9 .
  8. ^ Кац, Ефрем (1979). Киноэнциклопедия . Кроуэлл. ISBN  978-0-690-01204-0 .
  9. ^ Деокампо, Ник (9 ноября 2017 г.). Фильм: Американское влияние на филиппинское кино . Anvil Publishing, Inc. ISBN  978-971-27-2896-9 .
  10. ^ Архивы Международной федерации кино (2002). Этот фильм опасен: праздник нитратного фильма . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-2-9600296-0-4 .
  11. ^ Читай, Пол; Мейер, Марк-Пол (14 августа 2000 г.). Реставрация кинофильма . Эльзевир. ISBN  978-0-08-051619-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c86c759ecb4042a3a46d362e8d19cdbe__1719148980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/be/c86c759ecb4042a3a46d362e8d19cdbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Film tinting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)