Тонировка пленкой
Тонирование пленки — это процесс придания цвета черно-белой пленке, обычно путем пропитки пленки красителем и окрашивания пленочной эмульсии . Эффект заключается в том, что весь проходящий свет фильтруется, так что белый свет становится светом какого-то цвета. [1]
Тонирование пленки – это процесс замены частиц серебра в эмульсии цветными солями серебра с помощью химических веществ. [2] В отличие от тонирования, тонирование окрашивает самые темные участки, оставляя белые участки практически нетронутыми.
Тонировка была очень популярна в эпоху немого кино . К 1920 году тонировка использовалась в 80–90 процентах всех пленок. [3]
История
[ редактировать ]Тонировка в эпоху молчания
[ редактировать ]Этот процесс начался в 1890-х годах, первоначально в качестве защиты от кинопиратов. Пленка имела янтарный оттенок, цвет светозащитной пленки на пленочных принтерах. Открытие пиратами методов отбеливания вскоре положило этому конец. И Edison Studios , и Biograph Company начали тонировать свои фильмы для создания настроения. Поскольку ортохроматическую пленку нельзя было использовать в условиях слабого освещения, синий стал самым популярным оттенком, применяемым к сценам, снятым днем, а при проецировании он означал ночь.
Разновидностью тонировки пленки является ручная раскраска, при которой только части изображения окрашиваются вручную красителями, иногда с использованием трафарета, вырезанного из второго отпечатка пленки, чтобы раскрашивать один и тот же фрагмент на разных кадрах. Первым тонированным вручную фильмом стал фильм «Аннабель Змеиный танец» (1895) от Edison Studios. В нем Аннабель Мур , молодая танцовщица с Бродвея, одета в белую вуаль, которая, кажется, меняет цвет во время танца. Ручная раскраска часто использовалась в ранних европейских «трюках» и фантастических фильмах, особенно в фильмах Жоржа Мельеса . Мельес экспериментировал с цветом в своей кинобиографии Жанны д'Арк (1900), что привело к более впечатляющему эффекту. [ павлинья проза ] использование цвета в его «Путешествии на Луну» 1902 года , ставшее доступным современным зрителям только после выхода в 2012 году реставрации фильма компанией Lobster Films. [ нужна ссылка ] некоторые репродукции популярного фильма Эдисона «Великое ограбление поезда » (1903 г.). Отобраны [ нужны разъяснения ] раскрашенные вручную сцены. На фабрике Pathé в Венсенне работало колористами 100 молодых женщин. Они выпустили « Жизнь Христа» в 1910 году. [ нужна ссылка ]
Еще в 1920-х годах процессы ручной окраски использовались для отдельных кадров в фильмах «Жадность» (1924) и «Призрак оперы» (1925) (в обоих использовался процесс окраски Хандшигля ); и редко - целый полнометражный фильм, такой как «Последние дни Помпеи» (1926) и «Сирано де Бержерак» (1925), с цветом, выполненным Pathéchrome трафарета методом .
В раннем подростковом возрасте, с появлением полнометражных фильмов, тонировка стала рассматриваться как еще один источник настроения, столь же банальный, как и музыка. [ по мнению кого? ] По оценкам Общества киноинженеров , к 1920 году тонировка использовалась в 80–90 процентах всех фильмов. [4]
Режиссер Д. У. Гриффит проявлял постоянный интерес и заботу о цвете и использовал тонировку для достижения уникального эффекта во многих своих фильмах. В его эпопее 1915 года «Рождение нации » использовалось множество цветов, в том числе янтарный, синий, лавандовый и яркий красный оттенок для таких сцен, как «сожжение Атланты» и поездка Ку-клукс-клана в разгар войны. картина. Позже Гриффит изобрел цветовую систему, в которой цветные огни мигали на участках экрана для достижения цветового эффекта.
В 1921 году компания Kodak представила предварительно тонированные бумаги с окрашенной целлюлозной основой, а не с окрашенной эмульсией на основе. Первоначально доступные цвета были лавандовый, красный, зеленый, синий, розовый, светло-янтарный, темно-янтарный, желтый и оранжевый.
К середине-концу 1920-х годов тонирование и тонирование было прекращено по ряду причин, главная из которых заключалась в том, что это было дорого и отнимало много времени. Поскольку каждый цвет нужно было красить отдельно, а затем вставлять в выставочный принт, это также означало, что каждый принт уже был ослаблен из-за множества склеек прямо от дистрибьютора. Внедрение панхроматической пленки, которая регистрировала весь свет, а не только синий свет, также уменьшило потребность в тонировке. Это означало, что можно было снимать темные сцены и не подкрашивать их, чтобы показать зрителям, что сейчас ночь. В конце концов, появление цветной пленки сделало ручную тонировку устаревшей.
Еще одним незначительным, но распространенным фактором было появление звука. Тонирование пленки вручную могло повлиять на звуковую дорожку в системе «звук на пленке» , что сделало ее непригодной для использования. В 1929 году компания Kodak добавила к своим тонированным пленкам бренд, известный как Sonochrome — предварительно тонированные пленки для звуковых пленок, которые не мешали звуковому сопровождению. Но сращивание окрашенных звуковых отпечатков больше мешало процессам записи звука на диск, таким как Vitaphone , который должен был быть с точностью до кадра, чтобы поддерживать синхронизацию . Дополнительные сращивания в отпечатке были подвержены человеческим ошибкам и рассинхронизации изображений.
Тонировка в последующие годы
[ редактировать ]Тонирование использовалось в течение многих лет, вплоть до начала 1950-х годов, в избранных эпизодах, полностью монохроматических изображениях, коротких трейлерах и снайперах . MGM изобрела процесс тонирования без помех, который использовался в таких фильмах, как «Волшебник страны Оз» (1939) и Warner Brothers » «Морской ястреб (1940). Многие фильмы MGM 1930-х годов имели оттенок сепии под названием «Жемчуг».
Корпорация Technicolor продолжала экспериментировать с колеровкой, тонированием и раскрашиванием. Последняя катушка « Портрета Дженни» (1948) содержала как зеленые, так и янтарные оттенки от Technicolor. Могучий Джо Янг (1949) продемонстрировал дальнейшую концепцию тонировки Technicolor с различными оттенками красного, оранжевого и желтого, создающими эффект огня на последней катушке. Корпорация Cinecolor также создала аналогичные эффекты и окрасила несколько фильмов в сепию, а также тонировала избранные сцены в главах сериала «Капитан Видео» Колумбии 1951 года .
Распространенные оттенки
[ редактировать ]С годами были разработаны общие практические правила относительно того, какой цвет использовать в определенных сценах. Многие из них были очевидными, но некоторые были художественными. Оттенкам были даны конкретные названия, обозначающие определенные цвета. Поразительные эффекты могут быть достигнуты как с помощью тонирования, так и с помощью последовательностей тонирования. [5] [6]
В порядке наиболее частых:
- Amber Tint (вариации: соломенно-янтарный, светло-янтарный, ночной янтарный) – используется для дневных интерьеров. Ночной янтарь иногда использовался для освещенных ночных сцен на открытом воздухе. Оранжевый цвет был распространен в ночном интерьере.
- Желтый оттенок (также известный как солнечный свет) — используется исключительно для экстерьеров при дневном свете.
- Синий оттенок (варианты: Лазурь, Ноктюрн) — для ночных сцен, в которых нет видимого источника света, кроме луны. Синий тон (обработанный раствором ферроцианида железа ) также был довольно распространен, и обычно янтарный оттенок использовался для сцен, хорошо освещенных лампами, свечами и т. Д.
- Тон сепии – обрабатывается раствором ферроцианида сульфида серебра или ферроцианида урана . [ нужна ссылка ] Он был популярен как альтернатива Sunshine или Amber. Он был очень популярен в вестернах и других картинах 1930-1950-х годов из-за пыльного тона, который он давал, а также из-за низкого уровня помех в саундтреке.
- Красный оттенок (варианты: Алый, Инферно, Огненный свет) — используется для сцен огня, ярости или взрыва. Свет огня представлял собой светло-оранжево-желтый цвет, который использовался с красным оттенком для создания реалистичного пламени. Красный тон создавался путем обработки раствором ферроцианида меди .
- Лавандовый оттенок (варианты: Purple Haze, Fleur de Lis) — используется преимущественно в романтических сценах, сумерках или рассвете, а также в восточных сценах. Лавандовый оттенок также использовался в качестве метода обработки для снижения контраста с дубликатами негативов до того, как стали популярны мелкозернистые позитивы.
- Роза (варианты: Rose Doré, Peachblow, Candleflame) — похожа на лаванду, иногда используется для сдержанных освещенных ночных интерьеров.
- Зеленый оттенок (варианты: Verdante, Aqua Green). Сцены, окрашенные в зеленый цвет, обычно представляли собой загадочные сцены или сцены мореплавания. Зеленый тон , полученный путем обработки раствором ферроцианида ванадия , обычно использовался в сценах джунглей и природы. [7]
Процесс
[ редактировать ]Процесс тонировки был трудоемким, хотя и простым в принципе. Монтаж производился рулонами в зависимости от цвета оттенка, с пронумерованными кадрами пленки между сценами для последующей сборки. [8] После того, как эти рулоны были напечатаны и обработаны с негатива, их погрузили в анилиновые красители, указанные в цветах, указанных в сценарии или непрерывности. На пленке не использовался отверждающий фиксатор, чтобы краситель быстрее и с лучшими результатами впитался в эмульсию. [9] После того как пленка высыхала на больших барабанах, ее собирали в правильном порядке и перематывали на катушки для отправки. Тонирование было аналогичным, но вместо анилиновых красителей пленку погружали в химические вещества, превращающие серебряное изображение в цветные соли. [10]
В реставрации
[ редактировать ]Тонирование и тонирование сегодня являются важными факторами в реставрации пленки . Они были неотъемлемой частью кинопросмотра, и эти процессы были продублированы с использованием современных методов как для видео, так и для кино, на основе спецификаций существующей документации по каждому фильму. [11]
См. также
[ редактировать ]- Пленочная основа
- Колоризация пленки
- Список ранних цветных художественных фильмов
- Цветокоррекция
- Тонирование фотопечати
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фантазия цвета в раннем кино» . сайт Silentfilm.org . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Стрит, Сара (25 июля 2019 г.). Цветные пленки в Великобритании: переговоры об инновациях 1900-1955 гг . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-83871-515-1 .
- ^ Кошарский, Ричард (4 мая 1994 г.). Художественный фильм «Вечернее развлечение: эпоха молчания», 1915–1928 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-08535-0 .
- ^ Кошарский, Ричард (1994). Вечернее развлечение: Художественный фильм «Эпоха молчания», 1915–1928 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 127 . ISBN 0-520-08535-3 .
- ^ Стрит, Сара; Юмибе, Джошуа (2 апреля 2019 г.). Хроматическая современность: цвет, кино и медиа 1920-х годов . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-54228-9 .
- ^ Компания Eastman Kodak (10 июля 2023 г.). Тонировка и тонирование позитивной кинопленки Eastman . Хорошая пресса.
- ^ Коу, Брайан (1981). История кинофотографии . Лондон: Эш и Грант. стр. 112–139. ISBN 0-904069-38-9 .
- ^ Кац, Ефрем (1979). Киноэнциклопедия . Кроуэлл. ISBN 978-0-690-01204-0 .
- ^ Деокампо, Ник (9 ноября 2017 г.). Фильм: Американское влияние на филиппинское кино . Anvil Publishing, Inc. ISBN 978-971-27-2896-9 .
- ^ Архивы Международной федерации кино (2002). Этот фильм опасен: праздник нитратного фильма . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-2-9600296-0-4 .
- ^ Читай, Пол; Мейер, Марк-Пол (14 августа 2000 г.). Реставрация кинофильма . Эльзевир. ISBN 978-0-08-051619-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с тонировкой пленки, на Викискладе?
- Тонировка на временной шкале цветов исторических фильмов со множеством письменных ресурсов и множеством фотографий тонированных отпечатков.