Список ранних цветных художественных фильмов
Это список первых полнометражных цветных фильмов (включая в основном черно-белые фильмы с одной или несколькими цветовыми последовательностями), составленных примерно до 1936 года, когда Technicolor трехполосный процесс прочно зарекомендовал себя как фаворит крупных студий. . Считается, что около трети фильмов являются утерянными , и их отпечатков не сохранилось. Некоторые из них сохранились не полностью или только в виде черно-белых копий, сделанных для телетрансляций в 1950-х годах.
Фон
[ редактировать ]Самые ранние попытки производства цветных пленок включали либо широкое тонирование пленки с помощью смывок или ванн с красками, либо кропотливую ручную окраску определенных участков каждого кадра пленки прозрачными красками. Методы, основанные на трафарете, такие как Pathéchrome, были трудозатратной альтернативой, если нужно было раскрасить много копий пленки: каждый краситель наносился на весь отпечаток с использованием соответствующего трафарета, чтобы ограничить краску выбранными областями каждого кадра. Цветной процесс Handschiegl был сопоставимой техникой. Поскольку прозрачные красители не влияли на четкость и детализацию изображения, видимого на экране, результат мог выглядеть довольно натуралистично, но выбор того, какие цвета и где использовать, делался человеком, поэтому они могли быть весьма произвольными и непохожими на реальные цвета.
Процесс Эдварда Рэймонда Тернера , опробованный в 1902 году, был первым, позволяющим запечатлеть полный естественный цвет на кинопленке, но он оказался механически непрактичным. Упрощенная двухцветная версия, представленная как Kinemacolor в 1909 году, пользовалась успехом до 1915 года, но требуемый для нее специальный проектор и присущие ему серьезные технические дефекты способствовали его упадку. Technicolor , первоначально также двухцветный процесс, способный воспроизводить только ограниченный диапазон оттенков, был коммерциализирован в 1922 году и вскоре стал наиболее широко используемым из нескольких двухцветных процессов, доступных в 1920-х годах.
Начиная с 1932 года, Technicolor представила новый полноцветный процесс, « Процесс 4 », который теперь обычно называют «трехполосным Technicolor», потому что специальная камера, используемая для съемок живых выступлений , давала отдельные черно-белые негативы для каждого из трех. основные цвета . Однако окончательный отпечаток представлял собой одну полноцветную полосу пленки, не требующую особого обращения. Это стало стандартным процессом, используемым крупными голливудскими студиями до середины 1950-х годов.
Список фильмов
[ редактировать ]Год | Заголовок | Страна | Цветовой процесс | Длина | Производственная компания |
---|---|---|---|---|---|
1903 | Жизнь и страсти Иисуса Христа | ![]() | Патехром | Пате Фрер | |
Сохранившийся. Также известен как «Страстная игра» и «Жизнь и страсти Христа» . Выпущен не как отдельный полнометражный фильм, а как 32 отдельных короткометражных фильма в трех разных группах, снятых в разное время. Некоторые сцены частично раскрашены вручную (например, 98-минутная копия на YouTube (с голландскими субтитрами) ). В более поздних сценах задействованы другие актеры и костюмы из более ранних сцен. [1] На DVD. | |||||
1909 | Ukhar Kupets | ![]() | раскрашенный вручную | Пате Фрер | |
Сохранившийся. Также известен как Лихой торговец и Беспечный торговец . | |||||
1912 | С нашим королем и королевой по Индии | ![]() | Кинемаколор | 16 000 футов. | Компания «Кинематограф естественного цвета» |
Первый полнометражный документальный фильм, в котором запечатлены естественные цвета, а не методы раскрашивания. Оригинальные кадры длились 2,5 часа (16 000 футов) и были представлены в двух разных программах. Основной фильм самого Дели Дурбара был снят 12 декабря 1911 года. Остальная часть фильма была снята в других местах Индии до 30 декабря 1911 года, из которых до сих пор существует только десятиминутный отрывок. Выпущен в Великобритании 2 февраля 1912 года. [2] | |||||
1912 | Создание Панамского канала | ![]() | Кинемаколор | 2 часа | Американская компания Kinemacolor |
Самый успешный документальный фильм Kinemacolor после «С нашими королем и королевой по Индии» . Фильм состоял из девяти катушек и длился 2 часа. Его также показал Чарльз Урбан в Великобритании. Остались только черно-белые кадры. [3] | |||||
1912 | Чудо | ![]() | Патехром | Джозеф Менхен (личный проект) | |
Снято в Австрии в октябре 1912 года; раскрашен вручную в Париже семьюдесятью людьми; [4] Выпущен в Великобритании 21 декабря 1912 года. Оригинальная длина в Великобритании 7000 футов; [4] цензурированные версии показали высоту 5000 и 5500 футов. Предназначен для сопровождения партитуры полного симфонического оркестра и хора Энгельберта Хумпердинка . Сохранился черно-белый отпечаток вырезанной версии, хранящийся в архивах ЧПУ во Франции. Доступно на YouTube и только финальная сцена с отрывками из оригинальной музыки. | |||||
1914 | Мир, плоть и дьявол | ![]() | Кинемаколор | Компания «Кинематограф естественного цвета» | |
Первый полнометражный повествовательный фильм в натуральных цветах. Потерянный. | |||||
1914 | Маленький лорд Фаунтлерой | ![]() | Кинемаколор | Компания «Кинематограф естественного цвета» | |
Потерянный фильм. Остались только черно-белые кадры. | |||||
1914/15 | С боевыми силами Европы | ![]() | Кинемаколор | в. 20 000 футов [5] | ООО "Цветные Фильмы" |
Документальный фильм о Первой мировой войне производства Color Films Ltd., преемницы компании Natural Color Kinematograph. Некоторые сцены довоенного периода были повторно использованы, но многие были сняты во время войны, особенно на Западном фронте . Фильм был выпущен вскоре после начала войны в 1914 году и постоянно дополнялся новым материалом до 1915 года. По этой причине продолжительность фильма варьировалась: современные отчеты сообщают о длине около 20 000 футов. Фильм утерян. [6] | |||||
1915 | Британия готова | ![]() | Вставки Кинемаколор | Императорские фотографии жюри | |
Первый британский пропагандистский фильм. Сохранившийся. | |||||
1916 | Джоан Женщина | ![]() | Handschiegl Color Process Пластины | Известные игроки – Ласки | |
Выживает в комплекте с цветовыми последовательностями. Режиссер Сесил Б. Демилль . (Цвет был объявлен как «Процесс Демилля-Вайкоффа») | |||||
1917 | Залив между | ![]() | «Техниколор» Функция | Корпорация Техниколор | |
Первый американский фильм, снятый в цвете. Потерянный фильм. лишь несколько кадров с тестовых отпечатков, на которых изображена звезда Грейс Дармонд Сохранилось . | |||||
1917 | Дьявольский камень | ![]() | Пластины Handschiegl Color Process | Известные игроки – Ласки | |
Режиссер Сесил Б. Демилль. В AFI коллекции в Библиотеке Конгресса сохранились только две катушки . | |||||
1918 | Рыбалка Купидона | ![]() | естественного цвета Дугласа Функция | Douglass Natural Color Film Inc. | |
Потерянный фильм. Единственный художественный фильм, снятый в этом процессе. | |||||
1918 | Наш ВМФ | ![]() | Prizma feature | Призма | |
Первый полнометражный фильм, снятый в Prizmacolor. | |||||
1920 | Остров сокровищ | ![]() | Ручная раскраска (Хандшигль?) | Парамаунт Пикчерз | |
Потерянный фильм. | |||||
1920 | Римские свечи | ![]() | Пластины Handschiegl Color Process | Синеарт | |
Отпечатки существуют. | |||||
1920 | Путь вниз на восток | ![]() | Техниколорная вставка | Д.В. Гриффит Продакшнс | |
Сохранился только черно-белый вариант. | |||||
1921 | Бали Неизвестный | ![]() | Prizma feature | Prizma Inc. | |
Документальный фильм с пятью барабанами открылся 27 февраля 1921 года в театре Капитолий в Нью-Йорке. Считается потерянным. [7] | |||||
1921 | Три мушкетера | ![]() | Пластины Handschiegl Color Process | Объединенные художники | |
Восстановлен в 2022 году. | |||||
1922 | Плата за море | ![]() | Функция «Техниколор» | 3190 футов. | Техниколор / Метро Картинки |
Первый художественный фильм с естественными цветами, снятый в Голливуде. Последние два барабана, видимо, потеряны. Доступен на DVD. | |||||
1922 | Слепая сделка | ![]() | Пластины Handschiegl Color Process | 188 футов. | Голдвин Картинки |
Потерянный фильм. | |||||
1922 | Славное приключение | ![]() ![]() | Prizma feature | Объединенные художники | |
Режиссер Дж. Стюарт Блэктон . Сохранился в Британском институте кино . На DVD. | |||||
1922 | Пламя страсти | ![]() | Prizma insert | Астра Фильм | |
Режиссер Грэм Каттс . Потерянный фильм. | |||||
1922 | Глупые жены | ![]() | Вставки для раскрашивания вручную | Универсальные картинки | |
Ручная раскраска Густава Брока . | |||||
1923 | Красные огни | ![]() | Цветные вставки Handschiegl | Голдвин Картинки | |
Сохранился только черно-белый вариант. | |||||
1923 | Десять заповедей | ![]() | Вставки Technicolor, Вставки Handschiegl Color | Парамаунт Пикчерз | |
Выживает полностью. Есть на DVD. | |||||
1923 | Ярмарка тщеславия | ![]() | Prizma insert | Голдвин Картинки | |
Режиссер Хьюго Баллин . Потерянный фильм. | |||||
1923 | Королева-девственница | ![]() | Prizma insert | Дж. Стюарт Блэктон Продакшнс | |
Режиссер Дж. Стюарт Блэктон. Статус неизвестен. | |||||
1923 | Клоуны | ![]() | Prizma insert | Фильмы Наполеона | |
В главной роли Лилиан Холл-Дэвис . Статус неизвестен. | |||||
1923 | Майское время | ![]() | Техниколорная вставка | 200 футов. | БП Шульберг Продакшнс |
Частично восстановлен. | |||||
1924 | Незваный гость | ![]() | Техниколорная вставка | Снимки Метро | |
Статус сохранности неизвестен. | |||||
1924 | Кифера | ![]() | Яркие вставки | 230 футов. | Техниколор / Голдвин Картинки |
Потерянный фильм. Первый фильм Technicolor, снятый при искусственном освещении . | |||||
1924 | Странник пустошей | ![]() | Функция «Техниколор» | 3854 фута. | Парамаунт |
Первый вестерн в цвете. Потерянный фильм. | |||||
1924 | Венера южных морей | ![]() | Prizma Insert | Ли-Брэдфорд Корп. | |
Сохранившийся. Реставрирован Библиотекой Конгресса США в 2004 году. Последняя часть находится в Призме. | |||||
1924 | Наследие пустыни | ![]() | Яркие вставки | 34 фута. | Парамаунт |
В главной роли Биби Дэниэлс . Неизвестный статус. | |||||
1924 | Жадность | ![]() | Пластины Handschiegl Color Process | Метро-Голдвин-Майер | |
Короткая версия фильма сохранилась, окраска утеряна (возможно, сохранились несколько образцов кадров). На DVD. | |||||
1924 | Танец настроений | ![]() | Натуральный краситель Friese-Greene (ранее Biocolour) | Фризе-Грин Продакшнс | |
Неизвестно, полнометражный или короткометражный фильм. | |||||
1924 | Магия лунного луча | ![]() | Натуральный краситель Friese-Greene (ранее Biocolour) | Спектральные фильмы | |
Продюсер: Клод Фриз-Грин . Статус неизвестен, возможно, в BFI . | |||||
1925 | Бен-Хау | ![]() | Яркие вставки | 1029 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранившийся. На DVD. | |||||
1925 | Сирано де Бержерак | ![]() ![]() | Функция патехрома | 9501 фут. | Итальянский кинематографический союз |
В главной роли Пьер Манье . Сохранившийся. | |||||
1925 | Призрак Оперы | ![]() | Вставки Technicolor, цвет Kelley / цвет Handschiegl | 497 футов. | Универсальные картинки |
Один цветовой сегмент сохраняется. На DVD. | |||||
1925 | Веселая вдова | ![]() | Техниколорная вставка | 136 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Фильм выжил, включая двухминутный цветной эпизод. | |||||
1925 | Этап поражен | ![]() | Яркие вставки | Парамаунт | |
Сохранились с цветовыми последовательностями. Восстановлен Джорджем Истманом Хаусом . В главной роли Глория Суонсон . | |||||
1925 | Милые дамы | ![]() | Техниколорная вставка | 597 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранился только в черно-белом варианте. | |||||
1925 | Его высший момент | ![]() | Яркие вставки | 517 футов. | Первые национальные фотографии |
Потерянный фильм. | |||||
1925 | Большой парад | ![]() | Нанесенный цвет Technicolor | 154 фута. | Метро-Голдвин-Майер |
Характеристика и цвет существуют. На DVD. | |||||
1925 | Итак, это брак | ![]() | Техниколорная вставка | 729 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Потерянный фильм. | |||||
1925 | Великолепная дорога | ![]() | Цветные вставки Handschiegl | Первые национальные фотографии | |
Статус неизвестен. | |||||
1925 | Семь шансов | ![]() | Техниколорная вставка | 275 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранившийся с цветом. На DVD. | |||||
1925 | Король на главной улице | ![]() | Яркие вставки | 105 футов. | Известные игроки – Ласки |
Выживает полностью. | |||||
1925 | Огни старого Бродвея | ![]() | Вставки Technicolor, вставки Handschiegl Color Process | Космополитен Продакшнс | |
Сохранился в Библиотеке Конгресса. | |||||
1925 | Павлиньи перья | ![]() | Техниколорная вставка | 82 фута. | Универсальные картинки |
Потерянный фильм. | |||||
1926 | Фиговые листья | ![]() | Техниколорная вставка | 969 футов. | Фокс Фильм Корпорейшн |
Сохранился только в черно-белом варианте. | |||||
1926 | Беверли из Граустарка | ![]() | Техниколорная вставка | 354 фута. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранившийся. | |||||
1926 | Монте-Карло | ![]() | Яркие вставки | 1000 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранившийся. | |||||
1926 | В ее королевство | ![]() | Техниколорная вставка | 221 фут. | Первые национальные фотографии |
Потерянный фильм. | |||||
1926 | Янки г. | ![]() | Техниколорная вставка | 475 футов. | Лиса |
Сохранившийся. | |||||
1926 | Дальний крик | ![]() | Техниколорная вставка | 807 футов. | Первые национальные фотографии |
Сохранившийся. | |||||
1926 | Адские четыреста | ![]() | Техниколорная вставка | 321 фут. | Лиса |
Сохранившийся. | |||||
1926 | Открытая дорога | ![]() | Натуральный краситель Friese-Greene (ранее Biocolour) | Фризе-Грин Продакшнс | |
Серия документальных фильмов, снятых между 1924 и 1926 годами. Репродукция отреставрирована и показана на BBC в 2006 году. На DVD. | |||||
1926 | Последние дни Помпеи | ![]() | Функция патехрома | 12083 фута. | Итальянское общество кинематографистов Гранди |
Сохранившийся. Название в США: Последние дни Помпеи на DVD. | |||||
1926 | Ирен | ![]() | Яркие вставки | 972 фута. | Первые национальные фотографии |
Выживает в комплекте с цветовыми последовательностями. | |||||
1926 | приятный жест | ![]() | Яркие вставки | Парамаунт Пикчерз | |
Сохранившийся. | |||||
1926 | Пылающий лес | ![]() | Яркие вставки | 203 фута. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранился в Библиотеке Конгресса. | |||||
1926 | Американская Венера | ![]() | Техниколорная вставка | 1574 фута. | Парамаунт |
Потерянный фильм. Два трейлера и небольшой цветной вкладыш сохранились в Библиотеке Конгресса. | |||||
1926 | Вулкан | ![]() | Цветные вставки Handschiegl | Парамаунт Пикчерз | |
Сохранился в Библиотеке Конгресса. Хранится Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе, Телевидением и Музеем современного искусства. | |||||
1926 | Майк | ![]() | Цветные вставки Handschiegl | Метро-Голдвин-Майер | |
Сохранился в Библиотеке Конгресса. Полная 70-минутная копия найдена в Библиотеке Конгресса в декабре 2015 года. | |||||
1926 | Черный пират | ![]() | Функция «Техниколор» | 8124 футов. | Объединенные художники |
Оригинальный отпечаток Technicolor Process 2 сохранился в BFI. Широко распространенная версия была создана из сохранившихся негативов. Записи выживают в черно-белом виде. На DVD. | |||||
1926 | Пожарная команда | ![]() | Вставки Technicolor, Вставки Handschiegl Color | 692 фута. | Метро-Голдвин-Майер |
Пленка сохранилась, но цвет неполный. В Библиотеке Конгресса . | |||||
1926 | Радостная девочка | ![]() | Техниколорная вставка | 285 футов. | Лиса |
Копия может сохраниться в Музея современного искусства киноархиве . | |||||
1926 | Пламя | ![]() | Цветные вставки Handschiegl | Ассоциированные экспоненты | |
Одна катушка существует в Библиотеке Конгресса. | |||||
1926 | Девушка с Монмартра | ![]() | Цветные вставки Handschiegl | Первые национальные фотографии | |
Сохранено Warner Bros. из оригинального негатива и нитратного отпечатка руки. | |||||
1927 | Длинные брюки | ![]() | Техниколорная вставка | 950 футов. | Первые национальные фотографии |
Сохранившийся. | |||||
1927 | Белые штаны Вилли | ![]() | Техниколорная вставка | 533 фута. | Первые национальные фотографии |
Сохранившийся. | |||||
1927 | Девушка из Рио | ![]() | Техниколорная вставка | 125 футов. | Готэм Продакшнс |
Сохранившийся. | |||||
1927 | Фриско Салли Леви | ![]() | Техниколорная вставка | 381 фут. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранившийся. | |||||
1927 | Король королей | ![]() | Яркие вставки | DeMille Productions / Pathé Exchange | |
Выживает полностью. Есть на DVD. | |||||
1927 | Победители дикой природы | ![]() | Техниколорная вставка | 180 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранился отпечаток толщиной 16 мм. В главной роли Джоан Кроуфорд . На DVD. | |||||
1927 | Энни Лори | ![]() | Техниколорная вставка | 204 фута. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранился в цвете в Библиотеке Конгресса. | |||||
1927 | Волшебник | ![]() | Ручная раскраска | Лиса | |
Потерянный фильм. | |||||
1927 | Наполеон | ![]() | процессов Келлера-Дориана Последовательность | Абель Ганс / Гомон | |
Сохранившийся. Процесс Келлера-Дориана оказался непрактичным. | |||||
1927 | Обзор журналов | ![]() | Вставки патехром | ||
Сохранившийся. | |||||
1928 | Эдемский сад | ![]() | Техниколорная вставка | 277 футов. | Первые национальные фотографии |
Сохранившийся. | |||||
1928 | Актриса | ![]() | Техниколорная вставка | 121 фут. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранившийся. | |||||
1928 | Месть | ![]() | Техниколорная вставка | 329 футов. | Объединенные художники |
Потерянный фильм. | |||||
1928 | Большой Хоп | ![]() | Техниколорная вставка | 500 футов. | Бак Джонс Продакшнс |
Потерянный фильм. | |||||
1928 | Женщина и марионетка | ![]() | Процесс Келлера-Дориана | ||
Сохранившийся. Режиссер Жак де Барончелли | |||||
1928 | Никто, кроме храбрых | ![]() | Техниколорная вставка | 549 футов. | Лиса |
Неизвестный | |||||
1928 | Свадебный марш | ![]() | Вставка Technicolor, ручная раскраска. | 294 фута. | Парамаунт |
Сохранившийся. Режиссер Эрих фон Штрохайм | |||||
1928 | Рыжие Волосы | ![]() | Техниколорная вставка | 57 футов. | Парамаунт |
Потерянный фильм. Цветные тесты сохранились в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . | |||||
1928 | Казанова | ![]() | Патехромная вставка | Сине-Альянс / Пате | |
Сохранившийся. По мотивам оперетты Ральфа Бенацки . | |||||
1928 | Викинг | ![]() | Функция «Техниколор» | 8398 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранившийся. Первая функция Technicolor со звуком (только синхронизированная музыкальная партитура и звуковые эффекты, без диалогов или «живого» звука). На DVD. | |||||
1928 | Водяное отверстие | ![]() | Яркие вставки | 332 фута. | Парамаунт |
Статус неизвестен. | |||||
1928 | Военный трибунал | ![]() | Техниколорная вставка | 473 фута. | Снимки Колумбия |
Статус неизвестен. | |||||
1929 | Краснокожие | ![]() | В основном Technicolor с в оттенках сепии. последовательностями | 4463 фута. | Парамаунт |
Синхронизированная музыкальная партитура и звуковые эффекты, но нет диалогов или «живого» звука. Выживает полностью. На DVD. | |||||
1929 | Продолжаем шоу! | ![]() | Техниколор | 9592 фута. | Уорнер Бразерс. |
Сохранился в черно-белом виде. 20-секундный цветной клип находится в частной коллекции. Первая многофункциональная цветная функция. На DVD. | |||||
1929 | Гармония Небес | ![]() | Последовательности патехромов | Британские международные фотографии | |
Сохранился в Британском институте кино. | |||||
1929 | Романтика Севильи | ![]() | Функция патехрома | Британские международные фотографии | |
Звуковая версия выпущена в июле 1930 года. Первый британский звуковой фильм, выпущенный в цвете с использованием процесса трафаретной окраски Pathéchrome. На DVD. | |||||
1929 | Дьявольская забота | ![]() | Техниколорная вставка | Метро-Голдвин-Майер | |
Отпечатки сохраняются. | |||||
1929 | Шоу шоу | ![]() | Функция «Техниколор» | 9987 футов. | Уорнер Бразерс. |
Сохранился только черно-белый вариант, за исключением номера «Китайское фэнтези» с Мирной Лой и Ником Лукасом , а также части или всего номера «Знакомьтесь, моя сестра». На DVD с последним номером в черно-белом исполнении (цветные кадры обнаружились совсем недавно). | |||||
1929 | Острые каблуки | ![]() | Яркие вставки | 270 футов. | Парамаунт |
Сохранившийся полный комплект в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Мастер трансляции черно-белый. | |||||
1929 | Париж | ![]() | Яркие вставки | 3645 футов. | Уорнер Бразерс. |
Изображение утеряно, за исключением трех фрагментов в Центре Сивера. Саундтрек сохранился. | |||||
1929 | Золотоискатели Бродвея | ![]() | Функция «Техниколор» | 9122 футов. | Уорнер Бразерс. |
Сохранились две неполные катушки и несколько коротких фрагментов. Сохранился полный саундтрек диска. Выжившие катушки на DVD. | |||||
1929 | Салли | ![]() | Функция «Техниколор» | 9280 футов. | Первый национальный фильм Warner Bros. |
Сохранился только в черно-белом варианте. Сохранилась также двухминутная цветовая последовательность. На DVD. | |||||
1929 | Прославление американской девушки | ![]() | Техниколорная вставка | 897 футов. | Парамаунт |
Сохранившийся полный комплект в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. На DVD. | |||||
1929 | Бродвейская мелодия | ![]() | Техниколорная вставка | 307 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Цветная последовательность сохранилась только в черно-белом варианте. На DVD. | |||||
1929 | Песня пустыни | ![]() | Техниколорная вставка | 306 футов. | Уорнер Бразерс. |
Сохранился только черно-белый вариант. | |||||
1929 | Солнечная сторона вверх | ![]() | Разноцветные вставки | Лиса | |
Сохранился только черно-белый вариант. | |||||
1929 | Голливудское ревю 1929 года. | ![]() | Яркие вставки | 1360 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранившийся | |||||
1929 | Бродвей | ![]() | Техниколорная вставка | 198 футов. | Универсальный |
Сохранилась говорящая версия и немая версия, созданная для кинотеатров без звукового оборудования. В говорящей версии отсутствует финальный ролик, последовательность цветов, которая сохранилась в немой версии. | |||||
1929 | Женился в Голливуде | ![]() | Многоцветная вставка | Лиса | |
Только последняя многоцветная катушка сохранилась в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. | |||||
1929 | Красный горячий ритм | ![]() | Многоцветная вставка | Обмен Пате | |
Сохранился только один цветной номер - заглавная песня. | |||||
1929 | Эта вещь, называемая любовью | ![]() | Многоцветная вставка | Обмен Пате | |
Утеряна пленка, за исключением цветовой последовательности. | |||||
1929 | Танец жизни | ![]() | Техниколорная вставка | 779 футов. | Парамаунт |
Сохранился в черно-белом виде. | |||||
1929 | Рампы и дураки | ![]() | Яркие вставки | 1183 фута. | Первый национальный фильм Warner Bros. |
Потерянный фильм. | |||||
1929 | Его первый приказ | ![]() | Разноцветные вставки | Обмен Пате | |
Сохранился в черно-белом виде. Статус многоцветных последовательностей неизвестен. | |||||
1929 | Это отличная жизнь | ![]() | Яркие вставки | 1391 фут. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранившийся. На DVD из архивной коллекции Warner. | |||||
1929 | Таинственный остров | ![]() | Функция «Техниколор» | 8569 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Полная цветная печать была обнаружена в Праге в декабре 2013 года, а ее премьера состоялась на 33-м фестивале немого кино в Порденоне в октябре 2014 года. На DVD. [8] | |||||
1929 | Рио Рита | ![]() | Техниколорная вставка | 2680 футов. | Снимки Радио РКО |
Сохранилась урезанная переизданная копия со всеми цветовыми последовательностями. На DVD. | |||||
1929 | Уильям Фокс Мувитон Безумие 1929 года | ![]() | Разноцветные вставки | Лиса | |
Потерянный фильм. | |||||
1929 | Великий Габбо | ![]() | Разноцветные вставки | Sono Art-World Wide Pictures | |
Сохранился черно-белый вариант, за исключением отсутствующего цветного музыкального номера «The Ga-Ga Bird». На DVD. | |||||
1929 | Улыбающиеся ирландские глаза | ![]() | Яркие вставки | Первые национальные фотографии | |
Потерянный фильм. Диски с саундтреками сохранились в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. | |||||
1930 | Разбойная песня | ![]() | Функция «Техниколор» | 9565 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Потерянный фильм. Полный саундтрек сохранился на дисках. Трейлер и фрагменты сохранились в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. | |||||
1930 | Жизнь партии | ![]() | Функция «Техниколор» | 7202 фута. | Уорнер Бразерс. |
Сохранился только в черно-белом варианте. | |||||
1930 | Держите все | ![]() | Функция «Техниколор» | 7280 футов. | Уорнер Бразерс. |
Выживает в черно-белом режиме. | |||||
1930 | Король бродяг | ![]() | Функция «Техниколор» | 9413 футов. | Парамаунт |
Только полная копия, восстановленная Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе. | |||||
1930 | Просто ради песни | ![]() | патеколор Последовательности | Фото Гейнсборо | |
Потерянный фильм | |||||
1930 | Кнопка Альфа | ![]() | Последовательности патеколор | Британский Гомон | |
Потерянный фильм | |||||
1930 | Парамаунт на параде | ![]() | Яркие вставки | 2517 футов. | Парамаунт |
Бессюжетное ревю звезд. Большинство из них сохранилось, но одна черно-белая и одна цветная последовательность отсутствуют, цветной финал с Морисом Шевалье сохранился только в черно-белом виде, а звук для двух цветных последовательностей отсутствует. Восстановлено Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. | |||||
1930 | Под техасской луной | ![]() | Функция «Техниколор» | 7501 фут. | Уорнер Бразерс. |
Первый полноценный цветной вестерн. Сохраняется полная цветная копия. | |||||
1930 | Ура! | ![]() | Функция «Техниколор» | 8681 фут. | Объединенные художники |
Сохранился хотя бы один полный цветной экземпляр. | |||||
1930 | Школа скандала | ![]() | Функция Raycolor | Альбион Фильмы | |
Этот процесс снят только на художественный фильм. Потерянный фильм. | |||||
1930 | Элстри зовет | ![]() | Патехромные вставки | Британские международные фотографии | |
Сохранился в Британском институте кино. Сорежиссёр Альфред Хичкок . | |||||
1930 | Ангелы ада | ![]() | Многоцветная вставка | 866 футов. | Объединенные художники |
Цветовая последовательность и пленка сохранились полностью. Сцена снята в многоцветном режиме, напечатана Technicolor. | |||||
1930 | Знание мужчин | ![]() | Функция Talkicolor | Объединенная корпорация художников | |
Вторая британская звуковая особенность в цвете. Потерянный фильм. | |||||
1930 | Король джаза | ![]() | Функция «Техниколор» | 9320 футов. | Универсальный |
Сохранившийся. | |||||
1930 | В погоне за радугой | ![]() | Техниколорная вставка | 1249 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Черно-белые части сохранились, цветовая последовательность полностью утрачена. | |||||
1930 | Они узнали о женщинах | ![]() | Техниколорная вставка | Метро-Голдвин-Майер | |
Выживает только в черно-белом варианте. | |||||
1930 | Добрая весть | ![]() | Многоцветная вставка | Метро-Голдвин-Майер | |
Для финала использовался цвет, который теперь полностью утерян. Остальное выживает. | |||||
1930 | Госпожа Сатана | ![]() | Многоцветные последовательности | Метро-Голдвин-Майер | |
Цвет использовался для сцен с вечеринкой на дирижабле, но выжить можно только в черно-белом режиме. | |||||
1930 | Танцовщица в Голливуде | ![]() | Техниколорная вставка | 832 фута. | Первый национальный фильм Warner Bros. |
Сохранился только в черно-белом варианте. | |||||
1930 | Невеста полка | ![]() | Функция «Техниколор» | 7418 футов. | Первый национальный фильм Warner Bros. |
Изображение потеряно. Саундтрек сохранился. | |||||
1930 | Путтин в Ритце | ![]() | Техниколор Вставка | 953 фута. | Объединенные художники |
Сохранился только в черно-белом варианте. | |||||
1930 | мамочка | ![]() | Яркие вставки | 1497 футов. | Уорнер Бразерс. |
Сохранившийся. Первый Эла Джолсона цветной фильм . | |||||
1930 | Зов плоти | ![]() | Техниколорная вставка | 721 фут. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранился только в черно-белом варианте. | |||||
1930 | Яркие огни | ![]() | Функция «Техниколор» | 6416 футов. | Уорнер Бразерс. |
Сохранился только в черно-белом варианте. | |||||
1930 | Дети удовольствия | ![]() | Техниколорная вставка | ~700 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Выживает полностью в черно-белом варианте. Цветовые последовательности сохранились в разделах. | |||||
1930 | Генерал Крэк | ![]() | Техниколорная вставка | 532 фута. | Уорнер Бразерс. |
Сохранилась немая копия без цветовых последовательностей, созданная для кинотеатров без звукового оборудования. | |||||
1930 | Мелодичный человек | ![]() | Техниколорная вставка | 826 футов. | Снимки Колумбия |
Сохранившийся. | |||||
1930 | Следуйте через | ![]() | Функция «Техниколор» | 8383 футов. | Парамаунт |
Сохранившийся. | |||||
1930 | Марш времени | ![]() | Яркие вставки | Метро-Голдвин-Майер | |
Производство так и не было завершено. Сохранилось несколько музыкальных фрагментов. | |||||
1930 | Новые безумства Movietone 1930 года | ![]() | Разноцветные вставки | Лиса | |
Сохранившийся. Копируйте только в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. | |||||
1930 | Девушка Флородора | ![]() | Техниколорная вставка | 608 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранившийся. | |||||
1930 | Мамба | ![]() | Функция «Техниколор» | 6998 футов. | Картинки Тиффани |
Сохранившийся полный. Первый полноцветный и говорящий полнометражный фильм, который не был мюзиклом. На DVD. | |||||
1930 | Милая Китти Беллерс | ![]() | Функция «Техниколор» | 5846 футов. | Уорнер Бразерс. |
Сохранился только в черно-белом варианте. На DVD. | |||||
1930 | Сын Богов | ![]() | Техниколорная вставка | 442 фута. | Уорнер Бразерс. |
Сохранился только в черно-белом варианте. | |||||
1930 | Песня Пламени | ![]() | Функция «Техниколор» | 6501 фут. | Уорнер Бразерс. |
. | |||||
1930 | Песня Запада | ![]() | Функция «Техниколор» | 7189 футов. | Уорнер Бразерс. |
Сохранившийся. На DVD из архивной коллекции Warner. | |||||
1930 | Венские ночи | ![]() | Функция «Техниколор» | 9191 фут. | Уорнер Бразерс. |
Сохранился, хранится в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. | |||||
1930 | Золотая Заря | ![]() | Функция «Техниколор» | 7546 футов. | Уорнер Бразерс. |
Сохранился только черно-белый вариант. Цветной фрагмент найден примерно в 2015 году. | |||||
1930 | Павлинья аллея | ![]() | Техниколорная вставка | 651 фут. | Тиффани |
Сохранившийся; последовательность цветов находится в Библиотеке Конгресса. | |||||
1930 | Нет, нет, Нанетт | ![]() | Яркие цветные последовательности | 3895 футов. | Первый национальный фильм Warner Bros. |
В Национальном архиве BFI хранится неполный нитратный отпечаток толщиной 35 мм и высотой 160 футов. | |||||
1930 | Лотерейная невеста | ![]() | Техниколорная вставка | 358 футов. | Объединенные художники |
Последовательность цветов сохранилась в доме Джорджа Истмана. На DVD. | |||||
1930 | Лорд Байрон с Бродвея | ![]() | Техниколорная вставка | 878 футов. | Метро-Голдвин-Майер |
Сохранившийся. | |||||
1930 | Кожаные шеи | ![]() | Техниколорная вставка | 1474 фута. | РКО |
Выживает в хранилище Warner Bros. | |||||
1930 | Хит в колоду | ![]() | Техниколорная вставка | 3772 фута. | РКО |
Потерянный фильм. | |||||
1930 | Диксиана | ![]() | Техниколорная вставка | 2006 футов. | РКО |
Сохранившийся. | |||||
1930 | Кукушки | ![]() | Техниколорная вставка | 833 фута. | РКО |
Сохранившийся. | |||||
1931 | Вкусный | ![]() | Разноцветные вставки | Лиса | |
Сохранился только в черно-белом варианте. | |||||
1931 | Женщина голодна | ![]() | Функция «Техниколор» | 6119 футов. | Уорнер Бразерс. |
Сохранившийся. На DVD. | |||||
1931 | Манхэттенский парад | ![]() | Функция «Техниколор» | 6692 фута. | Уорнер Бразерс. |
Цветная печать безопасности шириной 16 мм (около 3200 футов) хранится в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. | |||||
1931 | 50 миллионов французов | ![]() | Функция «Техниколор» | 6480 футов. | Уорнер Бразерс. |
Сохранился только в черно-белом варианте. На DVD. | |||||
1931 | Поцелуй меня снова | ![]() | Функция «Техниколор» | Уорнер Бразерс. | |
Сохранился только в черно-белом варианте. На DVD. 2 цветных фрагмента хранятся в Центре Сивера. | |||||
1931 | Ястреб | ![]() | Многоцветная функция | Романтические постановки | |
Снятый как первый полнометражный фильм в Multicolor, он был выпущен очень ограниченным тиражом. Пять лет спустя с использованием нового процесса Cinecolor он был отредактирован и перезаписан как «Призрак Санта-Фе». На DVD. | |||||
1931 | Обходной путь | ![]() | Функция «Техниколор» | 5714 футов. | РКО |
Сохранился только в черно-белом варианте, за исключением цветной первой катушки в Музее современного искусства. На DVD. | |||||
1931 | Сама Фанни Фоли | ![]() | Функция «Техниколор» | 6699 футов. | РКО |
Полная копия в BFI под названием «Главная часть законопроекта». Яркий трейлер, сохранившийся в доме Джорджа Истмана. | |||||
1931 | Летать высоко | ![]() | Яркие цветные последовательности | МГМ | |
Сохранился в черно-белом варианте. | |||||
1932 | Текс берет отпуск | ![]() | Многоцветная функция | Корпорация Аргоси Продакшнс | |
Финальный полнометражный фильм полностью снят в многоцветном режиме. Сохранившийся. На DVD. | |||||
1931 | Карнавал | ![]() | Последовательности в британском многоцветном | Британская кинокорпорация Dominions | |
Неизвестный статус. | |||||
1932 | Доктор Икс | ![]() | Функция «Техниколор» | 7048 футов | Уорнер Бразерс. |
Сохранившийся. На DVD. | |||||
1932 | Девушка из Калгари | ![]() | Magnacolor Вставка | Чардвик Продакшнс | |
Первый ролик был снят в цвете. Сохранились, статус цветовой последовательности неизвестен. | |||||
1932 | Поцелуй смерти | ![]() | Вставки, раскрашенные вручную | Sono Art-World Wide Pictures | |
Сохранившийся. Цвет руки Густава Брока . | |||||
1933 | Тайна музея восковых фигур | ![]() | Функция «Техниколор» | 7184 футов | Уорнер Бразерс. |
Сохранившийся. На DVD. | |||||
1933 | Сайрандри | ![]() | UFacolor Функция | Кинокомпания Прабхат | |
Первая цветная пленка, снятая в Индии, но обработанная и напечатанная в Германии. Сохранившийся. На DVD. | |||||
1934 | Радиопарад 1935 года. | ![]() | Дюфайколор Вставки | Британские международные фотографии | |
Два эпизода были сняты в Dufaycolor. Сохранившийся. | |||||
1934 | Приключенческая девушка | ![]() | Раскрашенная вручную сцена пожара | Ван Бойрен Студии | |
Сохранившийся. Цвет руки Густава Брока . | |||||
1934 | Швеция, земля викингов | ![]() | Синеколор Функция | ||
Первый полнометражный фильм в Cinecolor. На DVD. | |||||
1934 | Кот и скрипка | ![]() | Technicolor, вставка Process 4 | Метро-Голдвин-Майер | |
Черно-белый с цветной последней катушкой. Первое использование трехполосной краски Technicolor в полнометражном фильме. На DVD. | |||||
1934 | Дом Ротшильдов | ![]() | Technicolor, вставка Process 4 | 20th Century Pictures / United Artist | |
Черно-белый с финальной цветной последовательностью. | |||||
1934 | Голливудская вечеринка | ![]() | Technicolor, вставка Process 4 | Метро-Голдвин-Майер | |
Черно-белый с цветным мультипликационным эпизодом. | |||||
1934 | Кид Миллионы | ![]() | Technicolor, вставка Process 4 | Сэмюэл Голдвин / United Artists | |
Черно-белый с цветным финалом мюзикла "Фабрика мороженого". | |||||
1934 | Сита Кальянам | ![]() | Раскрашенная вручную пленка | Кинокомпания Прабхат | |
Фильм на тамильском языке. Первый раскрашенный вручную фильм в Южной Индии. Потерянный фильм. | |||||
1935 | Karnaval cvetov | ![]() | Русская двухцветная технология процесса | Межрабпомфильм | |
Первый российский цветной фильм. Сохранившийся полный. На DVD. | |||||
1935 | Молодые девушки выходят замуж | ![]() | Функция Franciacolor | Парижские цветные пленки | |
Первая французская особенность в естественном цвете. Сохранившийся. На DVD. | |||||
1935 | Легонг: Танец девственниц | ![]() | Функция Technicolor Process 3 (двухцветная) | 5054 футов | DuWorld Pictures (США) / Paramount (международный) |
Продюсеры Констанс Беннетт и Анри де ла Фалез . Полнометражный документальный фильм, полностью снятый в двухцветном режиме Technicolor, одном из последних применений старого процесса. Восстановлен в 1999 году Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. На DVD. | |||||
1935 | Маленький полковник | ![]() | Technicolor, вставка Process 4 | Лиса | |
Черно-белый с одной последовательностью Technicolor | |||||
1935 | Бекки Шарп | ![]() | Technicolor, функция «Процесс 4» | Пайонер Пикчерз / РКО | |
Первый полнометражный фильм, полностью выполненный в трехполосном цвете. На DVD. | |||||
1936 | Клиу Убийца | ![]() | Technicolor, функция Process 3 (двухцветная) | 4917 футов | Bennett Pictures / DuWorld Pictures (США) |
Последняя функция двухцветной технологии Technicolor. Сохранился только в черно-белом варианте. На DVD. | |||||
1936 | Тропа одинокой сосны | ![]() | Technicolor, функция «Процесс 4» | Уолтер Вангер Продакшнс / Paramount Pictures | |
Первый трехполосный полнометражный фильм Technicolor, снятый на открытом воздухе при естественном освещении. | |||||
1936 | Мы теперь в Легионе! | ![]() | Функция Магнаколор | Джордж А. Хирлиман Продакшнс | |
Также известен как Лечение отдыхом. Сохранившийся. На DVD. | |||||
1936 | Призрак Санта-Фе | ![]() | Функция Синеколор | Берроуз-Тарзан Энтерпрайзис | |
Снятый в многоцветном формате пятью годами ранее как «Ястреб», отредактированная версия, выпущенная в Cinecolor, как «Призрак Санта-Фе». Сохранившийся. На DVD. | |||||
1936 | Земля, которая умирает | ![]() | Функция Franciacolor | Парижские цветные пленки | |
Также известен как «Земля, которая умирает». Реставрирован в 1992 году. На DVD. | |||||
1936 | Клоуны | ![]() ![]() | UFAcolor вставки | Трафальгарская кинокомпания | |
Сохранившийся с цветом. На DVD. | |||||
1936 | Соловей-Соловушко | ![]() | Русская двухцветная функция процесса | Межрабпомфильм | |
Первый российский полнометражный цветной художественный фильм. Сохранившийся. | |||||
1936 | Под Лоретским солнцем | ![]() | Неизвестная функция цветового процесса | ||
Также известен как «Под солнцем Лорето». Первый перуанский цветной художественный фильм. Сохранившийся. | |||||
1936 | Дьявол на коне | ![]() | Хирликолор Функция | Джордж А. Хирлиман Продакшнс | |
Долгое время считался утерянным, пока не был найден в частной коллекции в 1980-х годах. Полная версия находится в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. На DVD. | |||||
1936 | Смелый Кабальеро | ![]() | Функция Магнаколор | Снимки Республика | |
Первый цветной фильм «Зорро». Сохранившийся полный. На DVD. | |||||
1936 | Капитан Каламити | ![]() | Функция Хирликолор | Джордж А. Хирлиман Продакшнс | |
Сохранившийся полный. Выпущен на DVD. | |||||
1937 | Поцелуй его | ![]() | Функция Синеколор | Императорские фотографии | |
Первый цветной фильм на хинди, полностью снятый в Индии. | |||||
1937 | Свадьба ( Свадьба князя в Злакове Боровом ) | ![]() | Агфаколор | Тадеуш Янковский | |
Первый польский цветной фильм (10 минут, звук). Фильм (катушка 16 мм) сохранился в Национальном этнографическом музее в Варшаве. [9] | |||||
1938 | Земля моей матери | ![]() | Истман Кодак | Ева Кюри и Ромуальд Гантковски | |
Второй польский цветной фильм (37 минут, звук). Фильм (катушка 35 мм) сохранился в Польском институте и Музее Сикорского в Лондоне. Позже Ева Кюри добавила звуковой комментарий о Второй мировой войне . [10] |
См. также
[ редактировать ]- Цветная кинопленка
- Список систем цветной пленки
- Список форматов фильмов
- Список потерянных фильмов
- Список неполных или частично утерянных фильмов
- Список заново открытых фильмов
- Многоцветный
- Цвет призмы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абель, Ричард (1998) Кино едет в город: французское кино, 1896–1914 . Пресса Калифорнийского университета ISBN 9780520912915 , стр.576.
- ^ МакКернан, Люк (2009). «Современный эликсир жизни»: Kinemacolor, королевская власть и Дели Дурбар , в истории кино , том. 21, стр. 122–136, 2009.
- ^ МакКернан, Люк (2018). Чарльз Урбан: пионер документального кино в Великобритании и Америке, 1897–1925 гг . Эксетерский университет Press. ISBN 978-0859892964 .
- ^ Перейти обратно: а б «Кинопоказ в Ковент-Гардене» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1912 г.
- ^ «Театр Скала». Еженедельная рассылка . 22 ноября 1914 г.
- ^ МакКернан, Люк (2018). Чарльз Урбан: пионер документального кино в Великобритании и Америке, 1897–1925 гг . Эксетерский университет Press. ISBN 978-0859892964 .
- ^ «Список 7200 потерянных немых художественных фильмов США 1912–29» (PDF) . Библиотека Конгресса . 2016.
- ^ http://www.cinetecadelfriuli.org/gcm/attachments/2014_CalendarGCM_w3.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://ethnomuseum.pl/blog/o-roli-obserwatora-w-filmie-etnografm/
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : "СИК 1068 - Земля моей матери (35мм копия)" . Ютуб .