Черный пират
Черный пират | |
---|---|
Режиссер | Альберт Паркер |
Написал | Джек Каннингем |
Продюсер: | Дуглас Фэрбенкс |
В главных ролях | Дуглас Фэрбенкс Билли Дав Темпе Пиготт Дональд Крисп |
Кинематография | Генри Шарп (общая операторская работа; черно-белая камера) Артур Болл (Техниколорная камера) Джордж Кейв (Техниколорная камера) |
Музыка | Мортимер Уилсон |
Производство компании | |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий (английские субтитры ) |
Бюджет | $1,300,000 |
Театральная касса | 1,7 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [ 1 ] |
«Черный пират» — американский немой приключенческий фильм 1926 года, полностью снятый в двухцветном цвете , об искателе приключений и «компании» пиратов. Режиссер Альберт Паркер , в нем снимались Дуглас Фэрбенкс , Дональд Крисп , Сэм Де Грасс и Билли Дав . В 1993 году «Черный пират» был включен в ежегодный отбор из 25 фильмов, которые будут добавлены в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США , как «культурно, исторически или эстетически значимые». [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с разграбления пиратами корабля, уже захваченного и сильно потрепанного. Освободив корабль и команду от ценностей, пираты обстреливают корабль, взорвав находящийся на борту порох и потопив его. Пока пираты празднуют, на острове выбросило на берег двоих выживших: старика и его сына. Перед смертью пожилой мужчина дарит перстень с печаткой сыну ( Дуглас Фэрбенкс ). Его сын хоронит его, поклявшись отомстить.
Капитан пиратов и лейтенант приводят команду на другую сторону того же острова, чтобы закопать часть добычи. Затем они планируют убить других пиратов: «Мертвецы не рассказывают сказки». Но сначала сын появляется как «Чёрный пират», который предлагает присоединиться к их компании и сразиться с их лучшим человеком, чтобы доказать свою ценность. После долгих боев Черный пират убивает капитана пиратов. Пиратский лейтенант усмехается и говорит, что быть пиратом – это нечто большее, чем просто трюки с мечом. Чтобы еще раз доказать свою ценность, Черный Пират говорит, что захватит следующий хищный корабль в одиночку, что он и делает. Затем он использует свой ум, чтобы не дать пиратам взорвать корабль вместе с командой и пассажирами, предлагая им задержать корабль ради выкупа.
Когда на борту обнаруживают женщину, на нее забирает лейтенант пиратов. Влюбившись в нее с первого взгляда , Черный пират находит способ временно спасти ее от этой участи, представив ее «принцессой» и призвав команду использовать ее в качестве заложницы, чтобы гарантировать, что за них будет выплачен выкуп, пока поскольку она остается «безупречной и невредимой».
Пираты приветствуют Черного пирата и хотят назначить его капитаном. Лейтенант пиратов издевается, но соглашается подождать и посмотреть, будет ли выплачен выкуп к полудню следующего дня. Однако позже той же ночью он тайно приказывает сообщнику уничтожить корабль с выкупом, чтобы гарантировать, что он не вернется. Затем, когда Чёрного пирата ловят при попытке освободить женщину, лейтенант пиратов разоблачает его как предателя, и пираты заставляют его идти по доске .
В полдень следующего дня, когда корабль с выкупом так и не появился, лейтенант пиратов идет к женщине, чтобы забрать свой приз. Но в этот момент Черный пират, который с помощью сочувствующего однорукого пирата МакТавиша выжил после отправки за борт, возвращается с войсками, чтобы остановить пиратов. После долгого боя пираты разбиты. В конце концов, Черный Пират оказывается герцогом, а «принцесса» любит благородную даму. Даже Мактавиш тронут счастливым концом до слез.
Бросать
[ редактировать ]- Дуглас Фэрбенкс в роли герцога Арнольдо / Черного пирата
- Билли Дав в роли принцессы Изобель
- Андерс Рэндольф — капитан пиратов
- Дональд Крисп, как МакТавиш
- Темпе Пиготт, как Дуэнна
- Сэм Де Грасс — пиратский лейтенант
- Чарльз Стивенс в роли Порохового человека
- Чарльз Белчер — главный пассажир (дворянин)
- Э. Джей Рэтклифф в роли губернатора
- Джон Уоллес в роли Пирата с колышками
- Фред Беккер, как пират
- Нино Кочиз в роли Пирата (в титрах не указан)
- Джимми Дайм в роли пирата (в титрах не указан)
- Джордж Холт в роли пирата (в титрах не указан)
- Гарольд Крюгер в роли пирата (в титрах не указан)
- Чарльз Льюис в роли пирата (в титрах не указан)
- Барри Нортон в молодости (в титрах)
- Мэри Пикфорд в роли принцессы Изобель в «Последних объятиях» ( камео, в титрах не указана )
- Боб Ропер в роли пирата (в титрах не указан)
Производственные примечания
[ редактировать ]Дональд Крисп (МакТавиш) снял фильм Фэрбенкса « Дон Кью, сын Зорро » (1925) и сыграл злодея в этом фильме. Крисп, который на тот момент снимался в кино уже более десяти лет, также был крупным режиссером немого кино. Он продолжал играть характерную роль еще сорок лет, выиграв премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана в 1942 году ( «Как зелена была моя долина »).
Сценарий был адаптирован Джеком Каннингемом по рассказу Фэрбенкса, который использовал свое второе имя «Элтон Томас» в качестве псевдонима . Режиссером фильма стал Альберт Паркер .
Фэрбенкс задумал фильм еще в 1920 или 1921 году, после завершения «Знака Зорро» . На создание фильма его якобы вдохновил разговор с Джеки Куганом . Незаметно Куган упомянул, как сильно он любит « Книгу пиратов» Говарда Пайла . Фэрбенкс и его арт-директор Карл Оскар Борг стремились воспроизвести в фильме запоминающиеся иллюстрации Пайла. [ 4 ]
Жена Фэрбенкса Мэри Пикфорд дублировала Дав в поцелуе между принцессой и Черным пиратом в конце фильма. [ 5 ]
Техниколор
[ редактировать ]«Черный пират» был третьим полнометражным фильмом, снятым с использованием ранней двухцветной технологии Technicolor , которая впервые была представлена в фильме 1922 года «Морская пошлина» . Это воспроизводит ограниченный, но приятный диапазон цветов. Бен-Гур , снятый примерно в то же время, содержит двухцветные эпизоды, но снят в основном черно-белыми с тонировкой и тонированием во многих сценах.
Фэрбенкс потратил значительные деньги на цветовые тесты Прежде чем создать «Пирата», . Для двухцветной печати Technicolor в то время требовалось соединить две полосы 35-миллиметровой пленки друг с другом, чтобы создать двухцветную палитру. Из-за нагрева проектора может возникнуть так называемое коробление пленки, из-за чего будет трудно удерживать пленку в фокусе во время проецирования. (Позже компания Technicolor усовершенствовала свой процесс, так что для двухцветной пленки требовалась только одна полоса пленки.) Ограничением процесса было то, что оттенки на пленке, снятой в помещении при искусственном освещении, отличались от оттенков, снятых на открытом воздухе при солнечном свете, поэтому два комплекта костюмов Чтобы получить совпадающие цвета в финальном фильме, для каждого персонажа требовались немного разные цвета. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Биограф Фэрбенкса Джеффри Вэнс утверждает, что « Черный пират был наиболее тщательно подготовленной и контролируемой работой за всю карьеру Фэрбенкса» и «самым важным полнометражным немым фильмом, полностью созданным для цветной кинематографии». Вэнс считает, что ограничения, наложенные ранним Technicolor, вынудили его отказаться от «зрелищности и визуальных эффектов» своего предыдущего головореза и создать простой приключенческий боевик. «Результатом стало освежающее возвращение к форме и новая яркая демонстрация любимой продюсерской ценности актера-продюсера: самого себя. Фэрбенкс великолепен в роли смелого пирата и воодушевлен постановкой, наполненной захватывающими приключениями и приправленной исключительными трюками и игрой на мечах. , включая знаменитую сцену «скатывания парусов», возможно, самую известную сцену из всего сундука с сокровищами Фэрбенкса». [ 6 ]
Двухлетняя реставрация «Черного пирата» была начата в 1970 году Британским национальным киноархивом по просьбе Дугласа Фэрбенкса-младшего. Для восстановления фильма был использован один оригинальный выпускной отпечаток и два неполных негатива. [ 7 ] Помимо сохранившейся цветной пленки, были найдены некоторые черно-белые копии и тестовые кадры, которые были включены в выпуск фильма на Blu-ray с повествованием Руди Бельмера . [ 8 ]
США В 1993 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 9 ]
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2001: 100 лет AFI... 100 острых ощущений - номинирован [ 10 ]
- 2003: 100 лет AFI... 100 героев и злодеев :
- «Черный пират» — номинированный герой [ 11 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Сцена скольжения паруса была воспроизведена в других средствах массовой информации на пиратскую тематику, включая Against All Flags , Rage of the Buccaneers , The Goonies , Dogtanian and the Three Muskehounds , а также Teenage Mutant Ninja Turtles комикс IDW Turtles in Time #3 (август 2014 г.). .
- Фильм братьев Маркс 1935 года «Ночь в опере» заканчивается сценой хаоса во время оперного представления. Капли и мухи кажутся раскрашенными парусами пиратского корабля Фэрбенкса, когда Харпо раскачивается на веревках между ними, в конечном итоге спускаясь по одному из них, шагая верхом на раскалывающемся холсте, нарисованном сценой - полный спуск с парусом.
- Он также прошел проверку MythBusters , где трюк был признан неправдоподобным («сорванным»). [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крамер, Питер (2019). Генерал . ISBN 978-1-8387-1889-3 .
Кроме того, зрелищные приключенческие фильмы с ярко выраженным комедийным уклоном с Фэрбенксом в главной роли, который был известен своей экранной акробатикой (а также заразительной улыбкой), заняли высокие места в ежегодных чартах: «Багдадский вор» занял первое место. 3 в 1924 году, Дон Кью, сын Зорро под номером. 4 в 1925 году и Черный пират под номером. 4 в 1926 году - с арендной платой внутри страны от 1,5 до 1,7 миллиона долларов.
- ^ «Библиотекарь объявляет выбор национального реестра фильмов (7 марта 1994 г.) - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Иган, Дэниел. Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . Нью-Йорк: Континуум. п. 113. Паутина. 24 марта 2015 г. ISBN 978-0-826-41849-4 (твердый переплет) ISBN 978-0-8264-2977-3 (мягкая обложка)
- ^ Перейти обратно: а б Л'Абате, Энтони (2000). « Черный пират — Мэри Пикфорд, разноцветный тест № 2» . www.eastman.org/ . Музей Джорджа Истмана . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Вэнс, Джеффри (2008). Дуглас Фэрбенкс . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, с. 203. ISBN 978-0-520-25667-5 .
- ^ Слайд, Энтони. Нитрат не будет ждать: история сохранения пленок в Соединенных Штатах . МакФарланд. п. 105. Паутина. 24 марта 2015 г. ISBN 0-7864-0836-7
- ^ Тихая Эра: Домашние видеообзоры
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на цитаты из фильмов» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Человек может безопасно замедлить падение, разрезав парус ножом». Разрушители мифов , 6 сезон 71 серия ( Пиратский выпуск ). 17 января 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гессель , Трейси. Первый король Голливуда: жизнь Дугласа Фэрбенкса . Chicago Review Press (1 октября 2015 г.) ISBN 1613734042
- Вэнс, Джеффри. Дуглас Фэрбенкс . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 2008. ISBN 978-0-520-25667-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черный пират на IMDb
- Синопсис на AllMovie
- «Черный пират» Эссе Трейси Госсель из Национального реестра фильмов
- «Черный пират» Рецензия на немой фильм на сайте Moviesilily.com
- Черный пират в Rotten Tomatoes
- Кадры на сайте Silentfilmstillarchive.com
- Книга United Artists Press в Интернет-архиве
- «Черный пират Технический тест № 2 Мэри Пикфорд» (цветная тестовая пленка) на www.eastman.org
- Ранние открытия Technicolor из Национального архива BFI на YouTube (тест Билли Дав начинается с 0:44)
- Черный пират на YouTube
- «Черный пират» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- фильмы 1926 года
- Приключенческие боевики 1920-х годов
- Цветные фильмы 1920-х годов.
- Американские немые художественные фильмы
- Англоязычные приключенческие фильмы
- Немые фильмы в цвете
- Американские фильмы про головорезов
- Пиратские фильмы
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы Альберта Паркера
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Вымышленные пираты
- Ранние цветные фильмы
- Американские фильмы 1920-х годов
- Немые американские приключенческие боевики
- Англоязычные фильмы 1920-х годов
- Фильмы, написанные Мортимером Уилсоном