Братья Маркс
Братья Маркс | |
---|---|
![]() | |
Середина | Кино, Бродвей , водевиль |
Национальность | Американский |
Годы активности | 1905–1949 |
Жанры | Игра слов , фарс , музыкальная комедия , невозмутимость |
Известные работы и роли | Утиный суп Ночь в опере |
Бывшие участники |
«Братья Маркс» — американский семейный комедийный коллектив, имевший успех в водевиле , на Бродвее и в 14 кинофильмах с 1905 по 1949 год. Пять из четырнадцати художественных фильмов братьев Маркс были выбраны Американским институтом киноискусства (AFI) как одни из лучших. 100 лучших комедийных фильмов , причем два из них, «Утиный суп» (1933) и «Ночь в опере» (1935), вошли в пятнадцать лучших. Критики, ученые и фанаты считают их одними из величайших и влиятельных комиков 20-го века. Братья были включены в кино по версии AFI «100 лет... 100 звезд» список 25 величайших мужчин-звезд классического голливудского и стали единственными исполнителями, включенными вместе.
Братья почти повсеместно известны под своими сценическими псевдонимами: Чико , Харпо , Граучо , Гаммо и Зеппо . Был шестой брат, первенец, по имени Манфред (Мэнни), который умер в младенчестве; В память о нем Зеппо получил второе имя Манфред.
Ядро номера составляли три старших брата: Чико, Харпо и Граучо, каждый из которых развил весьма своеобразный сценический образ. После того, как группа фактически распалась в 1950 году, Граучо сделал вторую успешную карьеру на телевидении, в то время как Харпо и Чико стали менее заметными. Два младших брата, Гаммо и Зеппо, никогда не развивали свои сценические образы в такой степени, как трое старших. Оба оставили актерский состав, чтобы заняться деловой карьерой, в которой они добились успеха, и какое-то время руководили крупным театральным агентством, через которое представляли своих братьев и других людей. Гаммо не было ни в одном фильме; Зеппо появился в первых пяти фильмах в относительно простых (не комедийных) ролях. Своей ранней артистической жизнью братья во многом обязаны своей матери, Минни Маркс (сестре водевильного комика Эла Шина ), которая была их менеджером до своей смерти в 1929 году.
Семейное происхождение и молодость
[ редактировать ]
Братья Маркс родились в Нью-Йорке в семье еврейских иммигрантов из Германии и Франции. Их мать Миене «Минни» Шёнберг (профессионально известная как Минни Палмер, позже менеджер братьев) была из Дорнума в Восточной Фризии . Она происходила из семьи артистов. Ее мать была арфисткой, игравшей на йодлях , а отец — чревовещателем ; оба были артистами ярмарки . Примерно в 1880 году семья эмигрировала в Нью-Йорк, где Минни вышла замуж за Сэма Маркса в 1884 году.
Самуэль («Сэм»; урожденный Саймон) Маркс был уроженцем Мерцвиллера , небольшой эльзасской деревни, и работал портным. [ 1 ] [ 2 ] Его имя было изменено на Сэмюэл Маркс, и ему дали прозвище «Француз». [ 3 ] Нью-Йорка Семья жила в Верхнем Ист-Сайде в районе Йорквилл с центром в ирландском, немецком и итальянском кварталах.
У братьев Маркс также была старшая сестра (на самом деле двоюродная сестра, родившаяся в январе 1885 года), которую усыновили Минни и Френчи. Ее звали Полина, или «Полли». [ 4 ]

Леонард Джозеф «Чико» Маркс был старшим из братьев, родившимся в 1887 году. Адольф «Гарпо» Маркс родился в 1888 году, Юлиус Генри «Граучо» Маркс - в 1890 году, Милтон «Гуммо» Маркс - в 1892 году. [ 5 ] и самый младший, Герберт Манфред «Цеппо» Маркс, в 1901 году.
Семейные предания поведали в частном порядке о первенце Мэнни, родившемся в 1886 году, но прожившем всего три месяца и умершем от туберкулеза. Некоторые члены семьи Маркса задавались вопросом, был ли он на самом деле, но свидетельство о смерти Манфреда из района Манхэттен показывает, что он умер в возрасте семи месяцев, 17 июля 1886 года, от энтероколита , которому способствовала « астения », то есть, вероятно, он стал жертвой. гриппа. Он похоронен на Вашингтонском кладбище (Бруклин, штат Нью-Йорк) рядом со своей бабушкой Фанни Софи Шенберг (урожденной Саломонс), которая умерла 10 апреля 1901 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В начале 20 века Минни помогла своему младшему брату Аврааму Элиезеру Адольфу Шенбергу (сценический псевдоним Эл Шен ) войти в шоу-бизнес; он добился большого успеха в водевиле и на Бродвее как часть музыкальной комедии двойной Галлахер и Шин , и это дало братьям доступ к музыкальной комедии, водевилю и Бродвею по наущению Минни. [ 9 ] Минни также выступала в роли менеджера братьев, используя имя Минни Палмер, чтобы агенты не догадывались, что она также была их матерью. Все братья подтвердили, что Минни Маркс была главой семьи и движущей силой создания труппы, единственным человеком, который мог держать ее в порядке; Говорили, что она жестко торговалась с руководством театра. [ 10 ] [ 11 ]
По мере развития комедийного жанра в нем все больше внимания уделялось сценическим персонажам, созданным старшими братьями Чико, Харпо и Граучо, оставляя мало места для младших братьев. Гаммо и Зеппо оба стали успешными бизнесменами: Гаммо рано ушел из бизнеса и добился успеха благодаря своей деятельности в агентстве талантов и бизнесу по производству плащей. [ 12 ] Зеппо оставался с труппой на протяжении всего ее существования на Бродвее и в начале своей кинокарьеры, но затем ушел и позже стал мультимиллионером благодаря своему инженерному бизнесу. [ 13 ]
Начало этапа
[ редактировать ]

Братья были из семьи артистов, и их музыкальный талант поощрялся с раннего возраста. Харпо был особенно талантлив: за свою карьеру он научился играть примерно на шести различных инструментах. Он стал заядлым арфистом, что дало ему прозвище. [ 14 ] Чико был превосходным пианистом, Граучо — гитаристом и певцом, а Зеппо — вокалистом.
Они начали свою карьеру в водевиле , где их дядя Альберт Шенберг выступал в роли Эла Шина из «Галлахера и Шина» . Дебют Граучо состоялся в 1905 году, главным образом как певец. К 1907 году он и Гаммо пели вместе под названием «Три соловья» с Мейбл О'Доннелл . [ 15 ] В следующем году Харпо стал четвертым Соловьем, а к 1910 году группа ненадолго расширилась, включив в нее их мать Минни и тетю Ханну. Труппа была переименована в «Шесть талисманов».
Комедия
[ редактировать ]Однажды вечером 1912 года представление в Оперном театре в Накогдочесе, штат Техас , было прервано криками снаружи о сбежавшем муле. Зрители поспешили посмотреть, что происходит. Граучо был возмущен прерыванием, и, когда публика вернулась, он сделал ехидные комментарии в их адрес, в том числе «Накогдочес полон тараканов» и «осел - цветок техасской задницы». Вместо того, чтобы разозлиться, публика рассмеялась. Затем семья поняла, что у нее есть потенциал как комической труппы. [ 16 ] (Однако в своей автобиографии «Harpo Speaks » Харпо Маркс заявил, что инцидент со сбежавшим мулом произошел в Аде, Оклахома . [ 17 ] В статье 1930 года в газете San Antonio Express говорилось, что инцидент произошел в Маршалле, штат Техас.) [ 18 ]
Номер постепенно превратился из пения с комедией в комедию с музыкой. В эскизе братьев «Веселье в Hi Skule» Граучо изображен в роли учителя с немецким акцентом, возглавляющего класс, в котором учились ученики Харпо, Гаммо и Чико. Последняя версия школьного номера называлась « Снова дома» и была написана их дядей Элом Шином . Тур The Home Again достиг Флинта, штат Мичиган , в 1915 году, где 14-летний Зеппо присоединился к своим четырем братьям, и это, как полагают, единственный раз, когда все пятеро братьев Маркс появились на сцене вместе. [ 19 ] Затем Гаммо ушел служить на Первую мировую войну , мотивируя это тем, что «все лучше, чем быть актером!» [ 20 ] Зеппо заменил его в последние годы их деятельности в водевиле и при переходе на Бродвей , а затем и в Paramount фильмы .

Во время Первой мировой войны антинемецкие настроения были обычным явлением, и семья пыталась скрыть свое немецкое происхождение. Узнав, что Минни Маркс исключена из призыва, она купила птицефабрику площадью 27 акров (11 га) недалеко от Кантрисайда, штат Иллинойс ; Стефан Канфер писал, что «каждую ночь крысы уносят дневные яйца». [ 21 ] За это время Граучо отказался от своей «немецкой» сценической личности. [ 21 ] В 1917 году Отборочная служба догнала Маркса, и каждый из них был отклонен, за исключением Гаммо, которого призвали в армию; он провел войну, служа в Иллинойсе. [ 21 ] После этого к команде присоединился Зеппо (младший брат). [ 21 ]
К этому времени «Четыре брата Маркс» начали включать в свои выступления свой уникальный стиль комедии и развивать своих персонажей. В мемуарах Граучо и Харпо говорится, что их ныне известные сценические образы были созданы Элом Шином . Граучо начал носить свои фирменные усы , накрашенные жирной краской , и ходить сгорбившись. Харпо перестал выступать на сцене и начал носить красный испуганный парик и нести гудок такси. Чико говорил с фальшивым итальянским акцентом, который развился за сценой, чтобы иметь дело с местными хулиганами, в то время как Зеппо взял на себя роль романтика (и «несравненно глупого», по словам Джеймса Эйджи ). [ 22 ] прямой мужик .
Говорят, что сценические личности Граучо, Чико и Харпо основывались на их реальных чертах. Зеппо же считался самым смешным братом за сценой, несмотря на его прямолинейные сценические роли. Он был самым младшим и вырос, наблюдая за своими братьями, поэтому мог заменять и подражать любому из остальных, когда болезнь не позволяла им выступать. «Он был настолько хорош в роли капитана Сполдинга [в «Крекерах с животными »], что я бы позволил ему играть эту роль бесконечно, если бы мне разрешили курить в зале», - вспоминал Граучо. (Зеппо заменял Граучо в киноверсии « Крекеров с животными» . Граучо не смог снять сцену, в которой украдена картина Богара, поэтому в сценарий было включено отключение электроэнергии, что позволило Зеппо сыграть роль Сполдинга в ближайшем будущем). - темнота.) [ 23 ] В декабре 1917 года братья Маркс были отмечены в рекламе, играя в музыкальной комедии «Снова дома». [ 24 ]
К 1920-м годам «Братья Маркс» стали одним из любимых театральных представлений Америки с их острым и причудливым чувством юмора. Они высмеивали светское общество и человеческое лицемерие, прославились своими импровизационными комедиями в сценариях свободной формы. Известный ранний случай произошел, когда Харпо устроил погоню за убегающей хористкой через сцену во время монолога Граучо, чтобы посмотреть, не сбросят ли Граучо. Однако, к радости публики, Граучо просто отреагировал, прокомментировав: «Впервые я увидел, как такси останавливает пассажира». Когда Харпо погнался за девушкой в другом направлении, Граучо спокойно взглянул на часы и импровизировал: «9:20 как раз вовремя. Вы можете сверить часы у долины Лихай ».
Водевиль братьев сделал их звездами на Бродвее под руководством Чико и под творческим руководством Граучо с музыкальным ревю « Я скажу, что она есть » (1924–1925). Его успех помог привлечь драматурга Джорджа С. Кауфмана и автора песен Ирвинга Берлина - двух лучших талантов Бродвея - для музыкальной комедии «Кокосовые орехи» (1925–1926), а затем «Крекеры для животных» (1928–1929). [ 25 ]
Несмотря на свои характерные костюмы, братья выглядели одинаково, вплоть до залысины. Зеппо мог сойти за младшего Граучо и сыграл роль сына Граучо в « Конских перьях» . В сцене из «Утиного супа» Граучо, Харпо и Чико появляются со знаменитыми жирными бровями, усами и круглыми очками в ночных колпаках; эти трое неотличимы друг от друга, что позволяет им идеально сыграть «зеркальную сцену».
Происхождение сценических имен
[ редактировать ]Сценические имена братьев (кроме Зеппо) придумал монолог Арт Фишер. [ 22 ] во время игры в покер в Гейлсберге, штат Иллинойс , [ когда? ] основанный как на личностях братьев, так и на Гаса Мэгера » «Шерлоко-монах популярном комиксе того времени , в котором фигурировал второстепенный персонаж по имени « Граучо ». [ 26 ] Раздавая каждому брату по карточке, Фишер впервые обратился к ним по именам, которые они сохранили на всю оставшуюся жизнь.
Причины сценических псевдонимов Чико и Харпо неоспоримы, а имя Гаммо довольно хорошо известно. С Граучо и Зеппо все гораздо менее ясно. Артура звали Харпо, потому что он играл на арфе, а Леонард стал Чико (произносится как «Чик-о»), потому что на сленге того времени он был «охотником за курицей». («Цыплята» – позже «цыплята» – так называли женщин в тот период. «Теперь в Англии, – сказал Граучо, – их называли «птицами»). [ 27 ]
В своей автобиографии Харпо объяснил, что Милтон стал Гаммо, потому что крался по театру, как детектив-кеды . [ 28 ] Другие источники сообщили, что Гаммо был ипохондриком в семье, будучи самым болезненным из братьев в детстве, и поэтому носил резиновые туфли , называемые кеды, в любую погоду. Третьи сообщили, что Милтон был лучшим танцором труппы, а танцевальная обувь, как правило, имела резиновую подошву. [ 29 ] Граучо заявил, что источником названия был Гаммо, носивший галоши. Какими бы ни были детали, название относится к обуви на резиновой подошве.
Причина, по которой Юлиуса назвали Граучо, пожалуй, самая спорная. Есть три объяснения:
- Темперамент Юлиуса: Максин, дочь Чико и племянница Граучо, рассказывается в документальном фильме «Неизвестные братья Маркс» . [ 30 ] что Юлиуса прозвали «Граучо» просто потому, что он большую часть или все время был ворчливым. Роберт Б. Вейде , режиссер, известный своим знанием истории братьев Маркс, сказал в «Замечаниях о Марксе» (короткометражный документальный фильм, включенный в DVD « Ночь в опере» ), что среди конкурирующих объяснений он нашел именно это. самый правдоподобный. Стив Аллен сказал в «Смешных людях» , что это название не имеет смысла; Граучо мог быть дерзким и дерзким, но не ворчливым – по крайней мере, не в присутствии Аллена. Однако в самом конце своей жизни Граучо наконец признал, что Фишер назвал его Граучо, потому что он был «капризным». [ 31 ]
- Сумка для ворчания: это объяснение есть в биографии Харпо; его озвучил Чико в телепередаче, включенной в сериал «Неизвестные братья Маркс» ; и его предложил Джордж Феннеман , приятель Граучо в его телеигре « Ставка на свою жизнь» . Сумка для ворчания представляла собой небольшую сумку на шнурке, которую носили на шее, в которой путешественник мог хранить деньги и другие ценности, чтобы их было очень трудно украсть. Большинство друзей и соратников Граучо заявили, что Граучо был чрезвычайно скупым, особенно после того, как потерял все свои деньги во время краха фондового рынка в 1929 году , поэтому название его в честь мешка для ворчунов могло быть комментарием к этой черте. Граучо настаивал на том, что в шестой главе его первой автобиографии дело обстоит иначе:
Я хранил свои деньги в «мешочке для ворчания». Это был небольшой замшевый мешочек, который актеры носили на шее, чтобы другие голодные актеры не ущипнули его тесто. Естественно, вы подумаете, что именно отсюда я взял свое имя. Но это не так. Сумки Groucho носили на мужских сундуках задолго до появления Groucho. [ 32 ]
- Объяснение Граучо: сам Граучо настаивал на том, что его назвали в честь персонажа комикса «Монах Ноко », который вдохновил повальное увлечение прозвищами, оканчивающимися на «о»; на самом деле в этом стрипе был персонаж по имени Граучо. Однако он единственный Маркс или соратник Маркса, который защищал эту теорию, и, поскольку он не является беспристрастным свидетелем, немногие биографы воспринимают это утверждение всерьез.
- Сам Граучо в этом вопросе ничем не мог помочь; он обсуждал имена братьев во время своего концерта в Карнеги-холле и сказал о себе: «Мое имя, конечно, я никогда не понимал». Далее он упоминает возможность того, что его назвали в честь его безработного дяди Юлиуса, который жил с его семьей. Семья считала, что он был богатым дядей, скрывающим состояние, и Граучо утверждал, что, возможно, семья назвала его в его честь, пытаясь попасть в завещание. «И наконец он умер, и он оставил нам свое завещание, и в нем он оставил три бритвенных лезвия, восьмерку, целлулоидный манипулятор, и еще он был должен моему отцу 85 долларов». [ 27 ]
Арт Фишер не получил прозвища Герберта, поскольку он не присоединился к группе до ухода Гаммо. Как и в случае с Граучо, существует три объяснения имени Герберта «Зеппо»:
- Объяснение Харпо: Харпо сказал в «Говорит Харпо!» что братья назвали Герберта в честь мистера Зиппо, шимпанзе , который участвовал в представлении другого артиста. Герберту это прозвище показалось очень нелестным, и когда пришло время присоединиться к нему, он твердо решил и отказался, чтобы его называли «Зиппо». Братья пошли на компромисс на «Зеппо».
- Объяснение Чико: Чико никогда не писал автобиографии и давал меньше интервью, чем его братья, но его дочь Максин сказала в «Неизвестных братьях Маркс» , что, когда братья жили в Чикаго, популярным стилем юмора была шутка «Зик и Зеб», которую высмеивали тупоумных жителей Среднего Запада примерно так же, как шутки Будро и Тибодо высмеивают жителей Каджуна , а Оле и Лены шутки высмеивают жителей Миннесоты . Однажды Чико вернулся домой и обнаружил Герберта сидящим на заборе. Герберт поприветствовал его, сказав: «Привет, Зик!» Чико ответил: «Привет, Зеб!» и название прижилось. После этого братья называли его «Зеб», а когда он присоединился к группе, они выдвинули идею «Зеббо», в конечном итоге отдав предпочтение «Зеппо».
- Объяснение Граучо: В записанном на магнитофон интервью, взятом из книги «Неизвестные братья Маркс» , Граучо сказал, что Зеппо был назван так потому, что он родился, когда первые дирижабли начали пересекать океан. Он заявил об этом на своем концерте в Карнеги-холле примерно в 1972 году. Первый дирижабль полетел в июле 1900 года, а Герберт родился семь месяцев спустя , в феврале 1901 года. Однако первый трансатлантический полет дирижабля состоялся только в 1924 году, спустя много времени после рождения Герберта.
Максин Маркс сообщила в «Неизвестных братьях Маркс» , что братья указывали свои настоящие имена (Юлиус, Леонард, Адольф, Милтон и Герберт) в афишах и программах, а прозвища использовали только за кулисами, пока Александр Вулкотт не услышал, как они зовут друг друга. по прозвищам. Он спросил их, почему они публично используют свои настоящие имена, когда у них такие замечательные прозвища, и они ответили: «Это было бы недостойно». Вулкотт ответил расхохотавшись. Вулкотт не встречался с братьями Маркс до премьеры « Я скажу , что она есть», их первого бродвейского шоу. распечатать во время его действия. Другие источники сообщили, что братья Маркс использовали свои прозвища в эпоху водевиля, но кратко перечислили себя по именам на открытии « Я скажу, что она есть», потому что они были обеспокоены тем, что бродвейская публика отвергнет водевильный номер, если они будут восприняты как низкий класс. [ 33 ]
Кинофильмы
[ редактировать ]Парамаунт
[ редактировать ]
Шоу братьев Маркс стали популярными как раз тогда, когда кинофильмы превратились в « звуковые кино ». Они подписали контракт с Paramount Pictures и начали свою кинокарьеру на студии Paramount в районе Астория в Нью-Йорке . Их первые два выпущенных фильма (после неизданного короткометражного немого фильма под названием «Humor Risk» ) были адаптациями бродвейских шоу «Кокосовые орехи» (1929) и «Крекеры для животных» (1930). Оба были написаны Джорджем С. Кауфманом и Морри Рискиндом .
Затем производство переместилось в Голливуд, начиная с короткометражного фильма, который был включен в документальный фильм Paramount, посвященный двадцатому юбилею, «Дом, который построили тени» (1931), в котором они адаптировали сцену из фильма «Я скажу, что она есть» . Их третий полнометражный фильм « Обезьянье дело» (1931) стал первым фильмом, не основанным на сценической постановке.

«Лошадиные перья» (1932), в котором братья высмеивали американскую систему колледжей и «сухой закон» , стал их самым популярным фильмом и принес им обложку журнала Time . [ 34 ] Он включал в себя отрывок из их сценической работы, в котором Харпо достает из-под пальто нелепый набор реквизита, в том числе деревянный молоток, рыбу, скрученную веревку, галстук, плакат с женщиной в нижнем белье, чашку горячего кофе, меч и (сразу после того, как Граучо предупреждает его, что он «не может сжечь свечу с обоих концов») свечу, горящую с обоих концов.
В этот период Чико и Граучо снялись в радиокомедийном сериале «Маховик», «Шистер» и «Маховик» . Хотя сериал просуществовал недолго, большая часть разработанного для него материала была использована в последующих фильмах. Сценарии и записи шоу считались утерянными, пока их копии не были найдены в Библиотеке Конгресса в 1980-х годах. После публикации в книге они были исполнены с двойниками братьев Маркс для радио BBC . [ 35 ]
Их последний фильм Paramount, «Утиный суп» (1933), снятый уважаемым Лео МакКери , имеет самый высокий рейтинг из пяти фильмов братьев Маркс в Американского института кино списке «100 лет... 100 фильмов». В финансовом отношении он не имел такого успеха, как «Хорсские перья» , но был шестым по величине кассовым сбором в 1933 году. Фильм вызвал спор между Марксом и деревней Фредония, штат Нью-Йорк . «Фридония» — это название вымышленной страны в сценарии, и отцы города написали в Paramount письмо с просьбой удалить все упоминания о Фридонии, поскольку «она вредит имиджу нашего города». Граучо ответил саркастически, попросив их изменить название своего города, потому что «это портит нашу репутацию». [ 36 ]
MGM, RKO и United Artists
[ редактировать ]
11 марта 1933 года братья Маркс основали продюсерскую компанию «International Amalgamated Consolidated Affiliated World Wide Film Productions Company Incorporated, Северная Дакота». [ 37 ]
После истечения срока контракта с Paramount Зеппо покинул сцену, чтобы стать агентом. Он и брат Гаммо создали одно из крупнейших агентств по поиску талантов в Голливуде, работая с такими людьми, как Джек Бенни и Лана Тернер . Граучо и Чико работали на радио, и ходили разговоры о возвращении на Бродвей. Во время игры в бридж с Чико Ирвинг Тальберг начал обсуждать возможность присоединения Маркса к Metro-Goldwyn-Mayer . Они подписали контракт, который теперь фигурирует в фильмах перед названием как «Граучо — Чико — Харпо — Братья Маркс», с тем же порядком в списке актеров. [ 38 ]
В отличие от общедоступных сценариев Paramount, Тальберг настаивал на сильной структуре сюжета, которая делала братьев более симпатичными персонажами, переплетая их комедию с романтическими сюжетами и некомическими музыкальными номерами и нацеливая свои интриг на очевидных злодеев. Тальберг был непреклонен в том, что сценарии включают «низкую точку», где все кажется потерянным как для Маркса, так и для романтических героев. Он ввел инновацию, заключающуюся в тестировании сценария фильма перед живой аудиторией перед началом съемок, чтобы усовершенствовать выбор времени для комиксов и сохранить шутки, которые вызывали смех, и заменять те, которые этого не вызывали. Тальберг восстановил соло Харпо на арфе и соло Чико на фортепиано, которые были исключены из «Утиного супа» .

фото Юсуфа Карша , 1948 год.
Первым фильмом братьев Маркс/Тальберг была «Ночь в опере» (1935), сатира на мир оперы, где братья помогают двум влюбленным молодым певцам, повергая постановку « Трубадура» в хаос. Фильм, включая его знаменитую сцену, где абсурдное количество людей толпится в крошечной каюте корабля, имел большой успех. Два года спустя за ним последовал еще более крупный хит « День на скачках» (1937), в котором братья устраивают хаос в санатории и на скачках. В фильме использован знаменитый скетч Граучо и Чико «Мороженое Тутси Фрутси». В интервью 1969 года Дику Каветту Граучо сказал, что два фильма, снятые с Тальбергом, были лучшими, которые они когда-либо создавали. Несмотря на успех фильмов Тальберга, братья покинули MGM в 1937 году; Тальберг внезапно скончался 14 сентября 1936 года, через две недели после начала съемок фильма «День на скачках» , оставив Марксов без защитника на студии.
После непродолжительного опыта работы в RKO ( «Обслуживание номеров» , 1938) братья Маркс вернулись в MGM и сняли еще три фильма: «В цирке» (1939), «Иди на запад» (1940) и «Большой магазин» (1941). Перед выходом «Большого магазина» команда объявила, что уходит с экрана. Однако четыре года спустя Чико убедил своих братьев снять еще два фильма: «Ночь в Касабланке» (1946) и «Счастливая любовь» (1949), чтобы облегчить свои тяжелые игровые долги. [ 39 ] Обе картины были выпущены United Artists .
Спустя годы
[ редактировать ]Начиная с 1940-х годов Чико и Харпо появлялись по отдельности и вместе в ночных клубах и казино. Чико возглавлял большую группу Chico Marx Orchestra (с 17-летним Мелом Торме в качестве вокалиста). Граучо несколько раз появлялся на радио в 1940-х годах и снялся в фильме « Вы ставите свою жизнь» , который транслировался с 1947 по 1961 год на NBC радио и телевидении . Он является автором нескольких книг, в том числе «Граучо и я» (1959), «Мемуары облезлого любовника» (1964) и «Письма Граучо» (1967).
Граучо и Чико ненадолго появились в цветном короткометражном фильме 1957 года, рекламирующем The Saturday Evening Post, под названием «Разборка в Язвенном ущелье» , снятом аниматором Шамусом Калхейном , зятем Чико. Граучо, Чико и Харпо работали вместе (в отдельных сценах) в «Истории человечества» (1957). В 1959 году все трое начали производство сериала «Заместитель Серафима» , в котором Харпо и Чико сыграли неумелых ангелов, а Граучо (в каждом третьем эпизоде) сыграл их босса, « Заместителя Серафима ». Проект был заброшен, когда выяснилось, что Чико не подлежит страхованию (и неспособен запоминать свои строки) из-за тяжелого атеросклероза . 8 марта того же года Чико и Харпо сыграли неуклюжих воров в «Невероятном ограблении драгоценностей» , получасовом эпизоде пантомимы General Electric Theater на канале CBS. Граучо сыграл эпизодическую роль (в титрах не указан из-за ограничений в его контракте с NBC) в последней сцене и произнес единственную строку диалога («Мы не будем говорить, пока не увидим нашего адвоката!»).

Согласно статье в Newsweek за сентябрь 1947 года , Граучо, Харпо, Чико и Зеппо подписали контракт на участие в биографическом фильме под названием « Жизнь и времена братьев Маркс» в роли самих себя . Помимо научно-популярной биографии Марксов, в фильме братья воспроизводили большую часть ранее не снятого материала как из эпохи водевиля, так и из эпохи Бродвея. Если бы этот фильм был снят, он стал бы первым выступлением «Братьев» в составе квартета с 1933 года.
Пятеро братьев вместе появились на телевидении только один раз, в 1957 году, в ранней версии «Вечернего шоу» под названием «Сегодня вечером!». «Америка после наступления темноты» , ведущий Джек Лескули . Пять лет спустя (1 октября 1962 года), после пребывания в должности Джека Паара, Граучо появился в качестве гостя, чтобы представить Tonight Show нового ведущего Джонни Карсона . [ 40 ]
Примерно в 1960 году известный режиссер Билли Уайлдер задумался о написании и постановке нового фильма братьев Маркс. Под предварительным названием « День в ООН» это должна была быть комедия о международных интригах, действие которой происходило вокруг здания Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Уайлдер вел переговоры с Граучо и Гаммо, но проект был приостановлен из-за плохого здоровья Харпо и заброшен, когда Чико умер 11 октября 1961 года от атеросклероза . [ 41 ] в возрасте 74 лет. Три года спустя Харпо умер 28 сентября 1964 года в возрасте 75 лет в результате сердечного приступа через день после операции на сердце .
В 1966 году компания Filmation выпустила пилотную версию мультфильма братьев Маркс. Голос Граучо озвучил Пэт Харрингтон-младший , а другие голоса озвучили Тед Найт и Джо Бессер (из сериала «Три марионетки »). [ 42 ] [ 43 ]
В 1969 году аудиофрагменты диалогов из всех пяти фильмов братьев Маркс Paramount были собраны и выпущены на пластинке « Оригинальные голосовые треки из их величайших фильмов » на лейбле Decca Records . Отрывки перемежались закадровым голосом диск-жокея и актера озвучивания Гэри Оуэнса . [ 44 ] оценил альбом Billboard как «программу безумных выходок»; журнал выделил выдержки из Граучо, который «намного опередил свое время в подделке «истеблишмента», [и] в своих лучших проявлениях веселой и острой саундтрека к фильму, рассказывая однострочные фразы о своей личной жизни, своем сыне, политике, больших бизнес, общество и т. д.». [ 45 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау , однако, проявил меньший энтузиазм, поставив пластинке оценку C с плюсом и порекомендовав ее только фанатикам комедийной группы, а также выразив недовольство вкраплением небольших фрагментов «раздражающей музыки» и комментариев Оуэнса. [ 46 ]
В 1970 году четыре брата Маркс провели своего рода краткое воссоединение в анимационном ABC телевизионном выпуске «Безумные, безумные, безумные комики» , созданном компанией Rankin-Bass Animation (известным о Рудольфе, красноносом северном олене ). В специальном выпуске представлены анимационные переделки различных известных комиков, в том числе У. К. Филдса , Джека Бенни , Джорджа Бернса , Хенни Янгмана , братьев Смотерс , Флип Уилсон , Филлис Диллер , Джека Э. Леонарда , Джорджа Джесселя и братьев Маркс. Большинство комиков озвучивали своих анимационных коллег, за исключением Филдса и Чико Маркса (оба умерли) и Зеппо Маркса (который ушел из шоу-бизнеса в 1933 году). Актер озвучивания Пол Фрис заменил всех троих (для Харпо голос не понадобился). Сегмент братьев Маркс представлял собой переработку сцены из их бродвейской пьесы « Я скажу, что она есть» , пародии на Наполеона , которую Граучо считал одним из самых забавных номеров братьев. В эскизе присутствовали анимированные изображения (если не голоса) всех четырех братьев. Ромео Мюллер Считается, что он написал специальный материал для шоу, но сценарий классической «Сцены Наполеона», вероятно, предоставил Граучо.
Влияние на современные развлечения
[ редактировать ]16 января 1977 года братья Маркс были введены в Зал славы кино. Со смертью Гаммо в апреле 1977 года, Граучо в августе 1977 года и Зеппо в ноябре 1979 года братья ушли. Но их влияние на развлекательное сообщество продолжается и в 21 веке. Среди известных комиков, которые указали, что они повлияли на их стиль, были Вуди Аллен , [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Алан Алда [ 50 ] Гейб Каплан , Джадд Апатоу , [ 47 ] [ 48 ] Мэл Брукс , [ 51 ] Джон Клиз , [ 47 ] Эллиот Гулд , [ 52 ] Спайк Миллиган , [ 53 ] Монти Пайтон , [ 47 ] Карл Райнер , [ 54 ] а также Дэвид Цукер , Джерри Цукер и Джим Абрахамс . [ 55 ] Комик Фрэнк Ферранте сделал карьеру в роли Граучо. [ 52 ] Другими знаменитыми поклонниками комедийного ансамбля были Антонен Арто . [ 56 ] Битлз , [ 47 ] Энтони Берджесс , [ 57 ] Элис Купер , [ 48 ] Роберт Крамб , [ 58 ] Сальвадор Дали , [ 59 ] Юджин Ионеско , [ 56 ] [ 49 ] Джордж Гершвин [ 60 ] (который однажды нарядился Граучо), Рене Госинни , [ 61 ] Седрик Клапиш , [ 62 ] Дж. Д. Сэлинджер [ 63 ] и Курт Воннегут . [ 64 ]
Искусство
[ редактировать ]Сальвадор Дали однажды нарисовал Харпо. [ 65 ] [ 66 ]
Эпический графический роман «Мубботник Церебус » Дэйва Сима включает в себя персонажа лорда Джулиуса, основанного на сценическом образе Граучо.
Фильм
[ редактировать ]Питер Селлерс подражает Граучо в фильме «Сойдем с ума» (1951). [ 67 ]
В фильме «Как мы были » (1973) главные герои посещают вечеринку, одетые как братья Маркс. [ 68 ] Настоящий Граучо Маркс также посетил съемочную площадку, фотографию которой сделал Дэвид Ф. Смит. [ 69 ]
Вуди Аллен — убежденный поклонник братьев Маркс и часто ссылается на них в своих фильмах. В фильме «Возьми деньги и беги » (1969) родители Вирджила дают интервью в масках Граучо. [ 70 ] Энни Холл (1977) начинается с шутки Граучо Маркса, о которой мы снова упоминаем позже. [ 70 ] В Манхэттене (1979) он называет братьев Маркс первым, что делает жизнь стоящей. [ 70 ] В «Воспоминаниях о звездной пыли» в квартире главного героя висит огромный плакат Граучо. [ 70 ] В фильме «Ханна и ее сестры » (1986) персонаж Вуди после попытки самоубийства вдохновляется продолжать жить после просмотра возрожденного показа « Утиного супа» . В фильме « Все говорят, что я люблю тебя » (1996) (само название является отсылкой к знаменитой песне Граучо) Вуди Аллен и Голди Хоун одеваются как Граучо на празднике братьев Маркс во Франции, а также в песне « Ура капитану Сполдингу » из «Animal Crackers ». , с участием различных актеров, одетых как братья, в ярких позах, известных поклонникам Маркса. (Сам фильм назван в честь песни из «Horse Feathers» , версия которой звучит во вступительных титрах.) [ 70 ] В «Могучей Афродите» Вуди предлагает Харпо и Граучо в качестве имен для своего сына. [ 70 ]
В фильме Терри Гиллиама « Бразилия » (1985) женщина в ванне смотрит «Кокосовые орехи» , когда в ее дом врываются войска. [ 70 ] В фильме «Двенадцать обезьян» (1996) обитатели сумасшедшего дома смотрят «Обезьянье дело» по телевизору. [ 70 ]
В фильме 1989 года « Индиана Джонс и последний крестовый поход » профессор Генри Джонс ( Шон Коннери ) отправляет свой дневник своему сыну Индиане Джонсу ( Харрисон Форд ), чтобы тот не попал в руки нацистов. Когда Инди неверно истолковывает цель отправки и вместо этого возвращает его отцу, отец ругает его, говоря: «Я должен был отправить его по почте братьям Маркс!» [ 70 ]
Фильм 1992 года « Доноры мозга» , снятый Деннисом Дуганом и продюсерами Дэвидом Цукером и Джерри Цукером , отдал дань уважения фильмам братьев Маркс «День на скачках» и «Ночь в опере» . В фильме снимались Джон Туртурро , Мел Смит и комик Боб Нельсон, которые в общих чертах имитировали Граучо, Чико и Харпо. [ 71 ]
Jersey Films Дэнни ДеВито Компания планировала снять фильм о ранней жизни братьев Маркс. [ 72 ]
В фильме Роба Зомби 2003 года «Дом 1000 трупов » клоун капитан Сполдинг, как и многие другие персонажи, названы в честь различных персонажей братьев Маркс. В сиквеле « Изгнания дьявола » приглашается эксперт братьев Маркс, чтобы попытаться помочь полиции проникнуть в сознание беглецов, которые используют имена своих персонажей. [ 70 ]
Анимация
[ редактировать ]В » братьев Флейшер « Бетти Буп мультфильме « Бетти в стране неудач» (1934) Бетти поет « Все говорят, что я люблю тебя », песню, принадлежащую компании Paramount Pictures , которой также принадлежат мультфильмы Бетти, а также фильм братьев Маркс, из которого она была взята: « Перья лошади» . [ 70 ] [ 73 ]
Братья Маркс играют эпизодические роли в мультфильмах Диснея «Птичий магазин» (1932). [ 73 ] Гала-премьера Микки (1932), «Команда Микки по поло» (1936), «Мать гусь едет в Голливуд » (1938) и «Собака с автографами» (1939). Допи в «Белоснежке и семи гномах» был вдохновлен немыми выступлениями Харпо. [ 73 ]
Текса Эйвери В мультфильме «Голливуд выходит » (1941) присутствуют Харпо и Граучо. [ 74 ] Багз Банни исполнил роль Граучо Маркса в мультфильме 1947 года « Ловкий заяц» ( Элмер Фадд переоделся Харпо и преследовал его с тесаком). [ 70 ] а в «Видео Ваббите» (1956) он снова выдал себя за Граучо, ведущего телешоу под названием «Ты бьешь свою жену», спрашивая Элмера Фадда , перестал ли он избивать свою жену. [ 75 ]
Во многих телевизионных шоу и фильмах использовались отсылки к братьям Маркс. Animaniacs и Tiny Toons представили шутки и пародии братьев Маркс. Например, [ 76 ] [ 47 ] [ 77 ]
Джинн « подражает братьям Маркс в Аладдине и Короле Воров» . [ 73 ]
Эпизод Истерии! О коммунизме Граучо и Чико изображаются соответственно как Карл Маркс и Фридрих Энгельс .
Братья Маркс, как персонажи мультфильмов, появляются в последнем мультфильме, выпущенном в серии Flip The Frog в октябре 1933 года, а также другие персонажи, такие как Бастер Китон , Лорел и Харди , Мэй Уэст и Джимми Дюранте .
Живое телевидение
[ редактировать ]Харпо Маркс появился в роли самого себя в эпизоде сериала « Я люблю Люси » 1955 года , в котором сначала он исполнил на своей арфе « Take Me Out to the Ball Game », затем он и Люсиль Болл повторили номер с зеркалом из «Утиного супа » с одетой Люси. как Харпо. [ 78 ] Люси работала с Марксами, когда она появилась в роли второго плана в более раннем фильме братьев Маркс « Обслуживание номеров» . Чико однажды появился в сериале « У меня есть секрет» в костюме Харпо; его секрет был показан в подписи: «Я притворяюсь Харпо Марксом (я Чико)».
Соколиный глаз Пирс ( Алан Алда ) в сериале «M*A*S*H» время от времени надевал искусственный нос и очки и, держа сигару, изображал Граучо, чтобы развлечь пациентов, выздоравливающих после операции. В ранних эпизодах в качестве дани также фигурировал поющий и закадровый персонаж по имени капитан Сполдинг.
Во втором эпизоде «Маппет-шоу» лягушка Кермит поет « Татуированную леди Лидию ». [ 70 ]
В эпизоде Airwolf «Осужденные» четыре антивирусные формулы смертельной чумы были названы в честь четырех братьев Маркс.
В фильме «Все в семье » Роб Райнер часто имитировал Граучо, а Салли Струтерс одевалась как Харпо в одном эпизоде, в котором она (в роли Глории Стивик) и Роб (в роли Майка Стивик) собирались на кинофестиваль братьев Маркс, а Райнер одевался. как Граучо.
«Потогонцы» из сериала канала ABC « Добро пожаловать обратно, Коттер» ( Джон Траволта , Роберт Хегьес , Лоуренс Хилтон-Джейкобс и Рон Палилло ) во многом копировали свои шутки перед камерой в этом сериале по образцу братьев Маркс. [ 79 ] [ 80 ] Звезда сериала Гейб Каплан, по общему мнению, был большим поклонником братьев Маркс и много подражал Граучо в сериале. Хедьес иногда подражал и Чико, и Харпо.
В эпизоде « Шоу Мэри Тайлер Мур» Мюррей поздно вечером звонит домой новому владельцу станции и жалуется, что песня «Ура капитану Сполдингу» вырезана из показа Animal Crackers из-за политики нового владельца вырезать больше и больше от шоу, чтобы продать больше рекламного времени, ставя на карту свою работу.
В 1990 году для сатирического телешоу Spitting Image были изготовлены три куклы: Граучо, Харпо и Чико . Позже они были использованы для изображения охотников в телевизионной постановке 1994 года « Петя и волк » со Стингом в роли рассказчика и марионетками из сериала в качестве персонажей. [ 70 ]
Театр
[ редактировать ]Ранние годы братьев Маркс были описаны в бродвейском мюзикле 1970 года « Мальчики Минни» . [ 81 ] Шоу получило краткое возрождение за пределами Бродвея в 2008 году. [ 82 ]
Реконструированная версия первого бродвейского мюзикла братьев « Я скажу, что она есть » была поставлена за пределами Бродвея в июне 2016 года. Два других бродвейских спектакля братьев Маркс, «Кокосовые орехи» и «Крекеры для животных» , время от времени возобновлялись региональными театральными труппами.
Братья Маркс были подделаны во втором акте бродвейского обзора 1980 года « День в Голливуде/Ночь на Украине» . [ 83 ]
В мюзикле 1996 года «Дживс» , основанном на о Дживсе рассказах П.Г. Вудхауса , во время «Песни приветствия» Гасси Финк-Ноттл предлагает: «Ты либо Пабло Пикассо », на что Сайрус Бадж III отвечает: «или, может быть, Харпо Маркс!»
В 2010 году «Самая нелепая вещь, которую вы когда-либо спрятали» дебютировала в рамках Нью-Йоркского музыкально-театрального фестиваля . В основу постановки легла радиопередача братьев Маркс « Маховик, Шистер и Маховик». [ 84 ] .
Музыка
[ редактировать ]Песня Жака Бреля «Le Gaz» была вдохновлена сценой в каюте из «Ночи в опере» . [ 85 ]
Комедийная труппа The Firesign Theater поместила изображение Граучо Маркса рядом с изображением Джона Леннона на баннере с надписью «Да здравствует Маркс Леннон» для обложки своего второго комедийного альбома « Как ты можешь быть в двух местах одновременно, когда тебя нигде нет». вообще (1969).
Рок-группа Queen назвала два своих альбома в честь фильмов братьев Маркс; «Ночь в опере» (1975) и «День на скачках» (1976), а в Фредди Меркьюри сольном альбоме «Mr. Bad Guy» в песне под названием « Living on My Own » он поет; «У меня нет времени ни на какие обезьяньи дела ». [ 70 ] В 2002 году группа Blind Guardian также назвала альбом A Night at the Opera .
Великобритании 1979 года В пятерке лучших хитов « Причины быть веселыми, часть 3 » Яна Дьюри и группы Blockheads в качестве причин для веселья указаны «Harpo, Groucho, Chico». [ 86 ]
Граучо Маркса можно увидеть на обложке книги Элиса Купера «Greatest Hits» Элиса Купера . [ 70 ] Английская панк-группа The Damned назвала свой сингл « There Ain't No Sanity Clause » (1980), отсылая к известной цитате из «Ночи в опере» . На альбоме Modern Lovers '88 группы Modern Lovers 1988 года есть трек под названием «When Harpo Played His Harp». [ 70 ] Группа «Карл и братья Маркс» получила свое название от них.
Харпо Маркс изображен на обложке альбома «Everybody's in Show-Biz» группы The Kinks в 1972 году. В ранних версиях пластинки был изображен Граучо, но, поскольку он был еще жив в то время, в более поздних тиражах его заменил Харпо, который умер в 1964 году и не нуждался в допуске.
Группа Sparks изначально называлась The Sparks Brothers, как отсылка к The Marx Brothers. Недавний документальный фильм Эдгара Райта «Братья Спаркс» сохранил это название.
Литература
[ редактировать ]Джек Керуак написал стихотворение «Гарпо Марксу» . [ 70 ]
В период с 1998 по 2005 год Рон Гуларт написал шесть книг, в которых Граучо Маркс был детективом. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]
В электронной книге альтернативной истории 2018 года « Славься!» Град! Гарри Горлица . Братья Маркс переносятся в 1826 год и участвуют во Фредонианском восстании . [ 93 ]
Реклама
[ редактировать ]В рекламе Vlasic Pickles аист, связанный с продуктом, держит соленый огурец, как Граучо держал сигару, и голосом Граучо говорит: «Это самый вкусный соленый огурец, который я когда-либо слышал!» и кусает огурец. [ 73 ]
Фильмография
[ редактировать ]Бродвейская сцена:
- Я скажу, что она есть (1924–1925) [ 94 ]
- Кокосы (1925–1926) [ 95 ]
- Крекеры с животными (1928–1929) [ 96 ]
Фильмы с четырьмя братьями Маркс в Нью-Йорке:
- Юмор Риск (1921), сделанный Марксом, [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] просмотрен один раз и так и не выпущен; фильм потерян [ 100 ]
- «Кокосовые орехи» (1929), выпущенный Paramount Pictures ; по мотивам бродвейского мюзикла братьев Маркс 1925 года.
- Крекеры для животных (1930), выпущенные Paramount; по мотивам бродвейского мюзикла братьев Маркс 1928 года.
Фильмы с четырьмя братьями Маркс в Калифорнии:
- Дом, который построили тени (1931), выпущенный Paramount
- Monkey Business (1931), выпущенный Paramount
- Лошадиные перья (1932), выпущенные Paramount
- Утиный суп (1933), выпущенный Paramount
Фильмы с тремя братьями Маркс (после Зеппо):
- Ночь в опере (1935), выпущенная Metro-Goldwyn-Mayer
- День на скачках (1937), выпущенный MGM
- Обслуживание номеров (1938), выпущенное RKO Radio Pictures ; основан на бродвейской пьесе 1937 года, в которой не участвовали братья Маркс.
- В цирке (1939), выпущенный MGM.
- Go West (1940), выпущенный MGM
- Большой магазин (1941), выпущенный MGM (должен был стать их последним фильмом)
- Ночь в Касабланке (1946), выпущенная United Artists.
- Love Happy (1949), выпущенный United Artists
- История человечества (1957), выпущенная Warner Bros. (не фильм братьев Маркс, но три брата исполняют отдельные эпизодические роли)
- Невероятное ограбление драгоценностей (1959), эпизод телесериала General Electric Theater с Харпо и Чико в главных ролях и Граучо, не указанный в титрах, в эпизодической роли.
Индивидуальные усилия:
- Граучо:
- Копакабана (1947), выпущенная United Artists
- Мистер Музыка (1951), выпущенный Paramount
- Двойной динамит (1951), выпущен RKO
- Девушка в каждом порту (1952), выпущенная RKO
- Испортит ли успех Rock Hunter? (1957), выпущенный 20th Century Fox (в титрах не указан)
- Вы ставите свою жизнь (радио ABC, радио CBS, NBC-TV 1947–1961)
- Микадо (1960), созданный для телевидения.
- Скажи это Граучо (CBS-TV, 1962)
- Время для Элизабет (специальный выпуск NBC-TV Bob Hope Chrysler Theater, 1964)
- Граучо (ITV, Лондон, 1965)
- Skidoo (1968), выпущенный Paramount.
- Харпо:
- Слишком много поцелуев (1925), выпущено Paramount
- Праздник Санта-Барбары (1935), выпущенный MGM
- Столовая у двери сцены (1943), выпущенная United Artists (камео)
- Чико:
- Папа Романи (1950), телепилот
- Чаша колледжа (ABC-TV 1950–1951)
- Зеппо:
- Поцелуй в темноте (1925), выпущенный Paramount (камео)
Персонажи
[ редактировать ]Фильм | Директор | Год | Граучо | Чико | Харпо | Зеппо |
---|---|---|---|---|---|---|
Юмор Риск | Дик Смит | 1921 | Unknown | Unknown | Unknown | Unknown |
Слишком много поцелуев | Пол Слоан | 1925 | — | — | Деревня Питера Пэна | — |
Кокосы | Роберт Флори , Джозеф Сэнтли | 1929 | г-н Хаммер | Чико | Харпо | Джеймисон |
Крекеры с животными | Виктор Херман | 1930 | Капитан Джеффри Т. Сполдинг | г-н Эммануэль Равелли | Профессор | Горацио Джеймисон |
Дом, который построили тени | Адольф Цукор , Джесси Л. Ласки | 1931 | Призрак Цезаря | Томалио | Торговец Вайнером | Сэмми Браун |
Обезьяний бизнес | Норман З. МакЛеод | 1931 | Граучо | Чико | Харпо | Зеппо |
Лошадиные перья | Норман З. МакЛеод | 1932 | Профессор Куинси Адамс Вагстафф | Баравелли | Пинки | Фрэнк Вагстафф |
Утиный суп | Лео МакКери | 1933 | Руфус Т. Светлячок | Чиколини | Пинки | Лейтенант Боб Роланд |
Ночь в опере | Сэм Вуд | 1935 | Отис Б. Дрифтвуд | Фиорелло | Томассо | — |
День на скачках | Сэм Вуд | 1937 | Доктор Хьюго З. Хакенбуш | Тони | Душно | — |
Обслуживание номеров | Уильям А. Зейтер | 1938 | Гордон Миллер | Гарри Бинелли | Факер Энглунд | — |
В цирке | Эдвард Баззелл | 1939 | Дж. Чивер Лазейка | Антонио Пирелли | энергичный | — |
Иди на запад | Эдвард Баззелл | 1940 | С. Квентин Который | Джо Панелло | Расти Панелло | — |
Большой Магазин | Чарльз Рейснер | 1941 | Вольф Дж. Маховик | Равелли | дурацкий | — |
Столовая с дверью на сцену | Фрэнк Борзаге | 1943 | — | — | Харпо | — |
Ночь в Касабланке | Арчи Мэйо | 1946 | Рональд Корнблоу | Корбаччо | Расти | — |
Копакабана | Альфред Э. Грин | 1947 | Лайонел К. Деверо | — | — | — |
Любовь счастлива | Дэвид Миллер | 1949 | Сам Грюнион | Фаустино Великий | Харпо | — |
Мистер Музыка | Рихард Гайдн | 1951 | Сам | — | — | — |
Двойной динамит | Ирвинг Каммингс | 1951 | Эмиль Дж. Кек | — | — | — |
Девушка в каждом порту | Честер Эрскин | 1952 | Бенджамин Франклин «Бенни» Линн | — | — | — |
Испортит ли успех Rock Hunter? | Фрэнк Ташлин | 1957 | Джордж Шмидлап | — | — | — |
История человечества | Ирвин Аллен | 1957 | Питер Минуит | Монах | сэр Исаак Ньютон | — |
« Невероятное ограбление драгоценностей » (эпизод в театре General Electric ) | Митчелл Лейзен | 1959 | Подозреваемый в составе полиции | Ник | Гарри | — |
«Микадо» (эпизод «Часа звонка по телефону» ) | Норман Кэмпбелл , Мартин Грин | 1960 | Ко-Ко | — | — | — |
Скиду | Отто Премингер | 1968 | Бог | — | — | — |
Наследие
[ редактировать ]Награды и почести
[ редактировать ]В феврале 1933 года Чико, Граучо, Харпо и Зеппо были удостоены награды на переднем дворе Китайского театра Граумана .
В вручения премии Оскар 1974 года телепередаче Джек Леммон вручил Граучо почетную премию Оскар под овации стоя . Награда также была вручена от имени Харпо, Чико и Зеппо, которых Леммон упомянул по имени. Это было одно из последних крупных публичных выступлений Граучо. «Я бы хотел, чтобы Харпо и Чико могли быть здесь, чтобы разделить со мной эту великую честь», - сказал он, назвав двух умерших братьев (Зеппо в то время был еще жив и находился в зале). Граучо также похвалил покойную Маргарет Дюмон как великую гетеросексуальную женщину, которая никогда не понимала ни одной из его шуток.
Братья Маркс заняли 20-е место в версии AFI списке 25 лучших американских актеров-мужчин классического Голливуда по . Они единственная группа, удостоенная такой чести.
См. также
[ редактировать ]- Маргарет Дюмон , актриса, часто играющая двойную роль с братьями Маркс, особенно с Граучо.
- Тельма Тодд , еще одна актриса, часто появляющаяся вместе с братьями Маркс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отцовская семья братьев Маркс» . Сайт Judaisme.sdv.fr . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Миссис Минни Маркс. Умерла мать четырех братьев Маркс, звезд музыкальных комедий» . Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1929 г. с. 27. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Самуэль Маркс, отец четырех братьев Марксов, прославившихся на сцене и на экране» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1933 г. с. 17. Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Саймон Лувиш. « Обезьяний бизнес: жизнь и легенды братьев Маркс: Граучо, Чико, Харпо, Зеппо с добавлением мармеладки. Архивировано 7 октября 2016 года в Wayback Machine », The New York Times . Граучо говорил о ней на своем концерте в Карнеги-холле в 1972 году.
- ^ Перепись 1900 года показывает год рождения как октябрь 1892 года, а в его проекте регистрации Первой мировой войны указано 21 октября 1892 года, список № 1613143, в свидетельстве о его смерти и на могиле указан 1893 год.
- ^ «Семья и друзья – Братья Маркс» . Marx-brothers.org . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Адамсон, Джо (1973). Граучо, Харпо, Чико и иногда Зеппо: праздник братьев Маркс . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 6–8. ISBN 978-0-340-18807-1 .
- ^ Лувиш, Саймон (июнь 2000 г.). Обезьяний бизнес . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 10–11. ISBN 978-0-312-25292-2 .
- ^ «Семья – Братья Маркс» . Marx-brothers.org . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Ансти, Роберт Грэм (2002). Братья Маркс: их мир, их фильмы, их жизнь, их юмор и их наследие Роберта Г. Ансти . Паб West Coast Paradise. ISBN 9781896779850 . Проверено 21 сентября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лувиш, Саймон . Обезьянье дело: жизнь и легенды братьев Маркс . Книги Томаса Данна; 1-е издание для США (2000 г.). Также электронный текст в Google Книгах.
- ^ Текущая биография , The HW Wilson Company , заархивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. , получено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Мотобайки 1930-1960-х годов» . 17 июля 2014. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Маркс и Барбер.
- ^ «Три соловья (1907) – Братья Маркс» . www.marx-brothers.org . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Камфора, стр. 35–36.
- ^ Маркс, Харпо (1961). Говорит Харпо . Нью-Йорк: Limelight Editions. стр. 112–113 . ISBN 978-0-87910-036-0 .
- ^ «Сбежавшие мулы дали братьям Маркс намек на комедию». Сан-Антонио Экспресс . 20 июля 1930 года.
- ^ Саймон Лувиш (8 июня 2000 г.). Обезьяний бизнес: жизнь и легенды братьев Маркс . Пресса Святого Мартина. стр. 100–102. ISBN 978-0-312-25292-2 .
- ^ Чендлер, с. ???.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Блог mental_floss »Угроза Граучо Никсону и еще 9 историй о братьях Маркс» . 20 декабря 2007. Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джо Адамсон. Граучо, Харпо, Чико и иногда Зеппо: праздник братьев Маркс . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1973.
- ^ Камфора, стр. 139–140.
- ^ «Мир труда. (Дулут, Миннесота) 1896 – настоящее время, 15 декабря 1917 года, изображение 2» . Chroniclingamerica.loc.gov . 15 декабря 1917 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Братья Маркс» . Британника . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Маркс, Граучо (1976). Граучо Фил , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Граучо в прямом эфире в Карнеги-холле
- ^ Маркс и Барбер, с. ??.
- ^ Лувиш, С. (1999). «Обезьяний бизнес: жизнь и легенды братьев Маркс: Граучо, Чико, Харпо, Зеппо с добавлением Гаммо». Лондон: Фабер и Фабер.
- ↑ Неизвестные братья Маркс . Архивировано 5 апреля 2022 года, в Wayback Machine , ведущая: Лесли Нильсен , сценарист-режиссёр: Дэвид Лиф , Джон Шейнфельд, IMDb , (1993).
- ^ Маркс, Г. (1976). Граучо Филе . Индианаполис: Боббс-Меррилл, с. 30.
- ^ Маркс, Граучо и я .
- ^ Камфора.
- ^ «Обложка журнала TIME: Граучо, Харпо, Чико и Зеппо Маркс - 15 августа 1932 года» . Время.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «BBC Radio 4 Extra - Маховик, Шистер и Маховик» . BBC.co.uk. 31 мая 2014. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Маркс, Граучо (2007). Письма Граучо: письма от и к Граучо Марксу (1-е издание Simon & Schuster в мягкой обложке). Нью-Йорк: Simon & Schuster Papberbacks. ISBN 9781416536031 . OCLC 148843246 .
- ^ Архив Hollywood Reporter (11 марта 2020 г.). «Сегодня в 1933 году» . @THRArchives . Твиттер. Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
Сегодня, в 1933 году: Братья Маркс основывают продюсерскую компанию под названием «Международная объединенная объединенная дочерняя компания World Wide Film Productions Incorporated, Северная Дакота».
- ^ Кониам, Мэтью (19 февраля 2015 г.). Братья Маркс с аннотациями: Путеводитель для кинозрителей по шуткам, неясным отсылкам и хитрым подробностям . МакФарланд. п. 118. ИСБН 978-0-7864-9705-8 .
- ^ Маркс, Граучо (28 декабря 2022 г.). Граучо и Каветт . ПБС. Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Джонни Карсон. Музей радиовещательной связи. Архивировано 4 декабря 2010 года в Wayback Machine. Проверено 20 августа 2010 года.
- ^ Гор, Крис (1999). Пятьдесят величайших никогда не снятых фильмов , Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина.
- ^ Шаймер, Лу; Мангелс, Энди (2012). Лу Шаймер: Создание поколения кино . Роли, Северная Каролина: Издательство Two Morrows. п. 51. ИСБН 978-1-60549-044-1 .
- ^ Бек, Джерри (22 июля 2009 г.). "Братья Маркс из кинофильма?" . Мультяшное пиво . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Митчелл, Гленн (2006). Энциклопедия братьев Маркс . Рейнольдс и Хирн. п. 240. ИСБН 1905287119 .
- ^ Анон. (23 августа 1969 г.). «Рецензии на альбомы». Рекламный щит . п. 66.
- ^ Кристгау, Роберт (11 декабря 1969 г.). «Руководство для потребителя (5)» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ЭкранПризма. «Как братья Маркс, в частности «Ночь в опере», повлияли на будущих комиков – ScreenPrism» . screenprism.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маккай, Джон (13 января 2015 г.). «Непреходящая привлекательность братьев Маркс» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Притягивая фокус: крекеры с животными (1930)» . Вкус кино – обзоры фильмов и списки классических фильмов . 2 января 2017 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «История Алана Алды о Граучо на шоу Крейга Фергюсона несколько недель назад» . alt.comedy.marx-bros.narkive.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Мэл Брукс в свои 83 года по-прежнему любит комедии» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Кейтлин (16 августа 2007 г.). «Вспоминая Граучо Маркса» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ↑ Умер комик шоу Спайк Миллиган Washington Post. 28 февраля 2002 г.
- ^ «Страница выбора НПР» . www.choice.npr.org . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Теория кино: Искусство братьев Маркс» . www.litro.co.uk . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерчант, Стивен (4 июня 2004 г.). «Братская непристойность» . Хранитель . Получено 14 апреля 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ «Объект недели: Братья Маркс» . anthonyburgess.org . 19 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «www.rcrumb.com» . www.crumbproducts.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Страница выбора НПР» . www.choice.npr.org . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Чендлер, Шарлотта (11 декабря 2012 г.). Здравствуйте, мне пора идти: Граучо и его друзья . Саймон и Шустер. ISBN 9781471105852 . Проверено 14 апреля 2019 г. - через Google Книги.
- ^ «Рене Госинни» . Ламбиек.нет . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Документ без номера» . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «100 лет Дж. Д. Сэлинджеру: самому известному в мире литературному отшельнику» . Независимый . 1 января 2019 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Кэй, Крис (21 апреля 2015 г.). «Создание нового документального фильма о Курте Воннегуте заняло вдвое больше времени, чем «Отрочество» » . Newsweek . Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Гарпо Маркс (Адольф/Артур) – Братья Маркс» . www.marx-brothers.org . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Когда Дали встретил Харпо: прочтите сценарий Сальвадора Дали для братьев Маркс» . Опасные умы . 15 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Гид, Британская комедия. Фильм «Давай сойдем с ума» . Британский комедийный гид . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ « Как мы были»: обзор THR за 1973 год» . Голливудский репортер . 16 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Граучо Маркс с режиссером Барброй Стрейзанд Сидни Поллаком» . flashbak.com . 6 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Справочники – Братья Маркс» . www.marx-brothers.org . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Майкл Уилмингтон, ОБЗОР ФИЛЬМА: Трансплантации «доноров мозга» братьев Маркс. Архивировано 4 января 2022 года в Wayback Machine . Лос-Анджелес Таймс , 20 апреля 1992 г.
- ^ «Наконец-то обезьяний бизнес окончен?» . Лос-Анджелес Таймс . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хан, Мэтью (15 ноября 2017 г.). «Мультфильмы братьев Маркс» . BearManor Media. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Хан, Мэтью (15 ноября 2017 г.). «Мультфильмы братьев Маркс» . BearManor Media. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Хан, Мэтью (15 ноября 2017 г.). «Мультфильмы братьев Маркс» . BearManor Media. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2019 г. - через Google Книги.
- ^ «Лучшие кинопародии на «Аниманьяков» » . 31 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Документ без номера» . marx.brothers.free.fr . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «10 лучших серий «Я люблю Люси»» . Новости CBS . 14 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ « С возвращением, Коттер»: 25 вещей, которые вы никогда не знали о потницах . TV.yahoo.com . 28 августа 2014. Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ « С возвращением, Коттер» с понедельника по четверг в 21:30 на WBBZ-TV» . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Бродвейская лига. «Мальчики Минни - Бродвейский мюзикл - Оригинал | IBDB» . ИБДБ . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Ганс, Эндрю (16 мая 2008 г.). «Либерман присоединится к Майерсу в «Мальчиках муфтия Минни»» . Афиша . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «День в Голливуде / Ночь на Украинском Бродвее @ Театр Джона Голдена – билеты и скидки» . Афиша . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Либерман и Пруитт возглавляют САМОЕ СМЕШНОЕ, ЧТО ВЫ КОГДА-ЛИБО СКРЫВАЛИ на NYMF 30 сентября» . Бродвейский мир . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Документ без номера» . marx.brothers.free.fr . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Причины быть веселыми, часть 3» . songfacts.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Гуларт, Рон (22 августа 2011 г.). «Элементарно, мой дорогой Граучо» . Книги Томаса Данна / St. Минотавр Мартина – через Open WorldCat.
- ^ Гуларт, Рон (22 августа 2002 г.). Граучо Маркс и убийства на Бродвее . Чиверс Пресс; Торндайк Пресс. OCLC 47893483 – через Open WorldCat.
- ^ Гуларт, Рон (22 августа 2007 г.). Граучо Маркс, король джунглей . Камден. OCLC 159708833 – через Open WorldCat.
- ^ Гуларт, Рон (22 августа 2015 г.). «Гручо Маркс, главный детектив» . Пресса Святого Мартина – через Open WorldCat.
- ^ Гуларт, Рон (22 августа 2015 г.). «Граучо Маркс, частный сыщик» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 22 августа 2022 г. - через Open WorldCat. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гуларт, Рон (22 августа 2003 г.). Граучо Маркс, секретный агент . OCLC 982635033 – через Open WorldCat.
- ^ «Гарри Горлица: Слава, Слава» . www.stevenhsilver.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Я скажу, что она есть - бродвейский мюзикл - оригинал» . ИБДБ . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Кокосовые орехи – Бродвейский мюзикл – Оригинал» . ИБДБ . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Крекеры с животными - Бродвейский мюзикл - Оригинал - с 23 октября 1928 по 6 апреля 1929 года» . ИБДБ . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Эйлс, Аллен (1992). Полное собрание фильмов братьев Маркс . Издательская группа Кэрол. ISBN 978-0-8065-1301-0 . OCLC 1131557616 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Эйлс, Аллен (1974). Братья Маркс: их мир комедии . Тантивы Пресс. ISBN 978-0-498-01447-5 .
- ^ «Другие произведения братьев Маркс» . почему дак . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Кониам, Мэтью (7 сентября 2015 г.). «Утерянный фильм братьев Маркс: путь к разгадке тайны» . brentonfilm.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Я СКАЖУ, ЧТО ОНА ЕСТЬ» . Марксология . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Кониам, Мэтью (5 февраля 2015 г.). Братья Маркс с аннотациями: Путеводитель для кинозрителей по шуткам, неясным отсылкам и хитрым подробностям . МакФарланд и компания . п. 65. ИСБН 978-0-7864-9705-8 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 21 августа 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мемуары
- Маркс, Граучо, Кровати (1930) Фаррар и Райнхарт, (1976) Боббс-Меррилл
- Маркс, Граучо, много счастливых возвращений (1942) Саймон и Шустер
- Маркс, Артур, Жизнь с Граучо (1954) Саймон и Шустер (переработанная версия « Моя жизнь с Граучо: взгляд сына» , 1988) ISBN 0-330-31132-8
- Маркс, Граучо, Граучо и я (1959) Random House, (1989) Fireside Books ISBN 0-306-80666-5
- Маркс, Харпо (с Барбером, Роулендом), Харпо говорит! (1961) Bernard Geis Associates, (1985) Limelight Editions ISBN 0-87910-036-2
- Маркс, Граучо, Мемуары паршивого любовника (1963) Bernard Geis Associates, (2002) Da Capo Press ISBN 0-306-81104-9
- Маркс, Граучо, Письма Граучо: письма от и к Граучо Марксу (1967, 2007) Саймон и Шустер ISBN 0-306-80607-X
- Маркс, Артур, сын Граучо (1972) Дэвид Маккей Ко. ISBN 0-679-50355-2
- Маркс, Граучо, Граучо Фил (1976) Bobbs-Merrill Co.
- Маркс, Граучо (с Арсе, Гектором), Тайное слово - ГРУШО (1976) Сыновья Г. П. Патнэма
- Маркс, Максин, Растем с Чико (1980) Прентис-Холл, (1984) Саймон и Шустер
- Аллен, Мириам Маркс, Любовь, Граучо: письма Граучо Маркса его дочери Мириам (1992) Faber & Faber ISBN 0-571-12915-3
- Биография
- Крайтон, Кайл, Братья Маркс (1950) Doubleday & Co.
- Циммерман, Пол Д., Братья Маркс в кино (1968) Сыновья Г. П. Патнэма
- Эйлс, Аллен, Братья Маркс: Их мир комедии (1969) А. С. Барнс
- Робинсон, Дэвид, Великие шутки: история кинокомедии (1969), EP Даттон
- Дургнат, Рэймонд, «Четверо против отчуждения» из «Безумного зеркала: голливудская комедия и американский имидж» (1970) Dell
- Малтин, Леонард, Группы комедийных фильмов (1970, редакция 1985 г.) Новая американская библиотека
- Анобиле, Ричард Дж. (редактор), Почему утка?: Визуальные и словесные жемчужины из фильмов братьев Маркс (1971) Avon Books
- Бергман, Эндрю, «Некоторые анархо-нигилистические бунты Лаффа» из книги « Мы в деньгах: депрессия в Америке и ее фильмы» (1971) New York University Press
- Адамсон, Джо, Граучо, Харпо, Чико и Иногда Зеппо (1973, 1983) Саймон и Шустер
- Кальмар, Берт и Перельман, С. Дж., Четыре брата Маркс в обезьяньем бизнесе и утиный суп (сценарии классических фильмов) (1973) Саймон и Шустер
- Маст, Джеральд, Комический разум: комедия и фильмы (1973, 2-е изд. 1979) University of Chicago Press
- Маккаффри, Дональд В., «Зайцы в стране кино» из «Золотого века звуковой комедии» (1973), А.С. Барнс
- Анобиле, Ричард Дж. (редактор), Ура капитану Сполдингу!: Словесные и визуальные жемчужины из крекеров с животными (1974), Avon Books
- Анобил, Ричард Дж., Альбом для вырезок братьев Маркс (1974) Grosset & Dunlap, (1975) Warner Books
- Вольф, Уильям, Братья Маркс (1975) Библиотека пирамид
- Байрон, Стюарт и Вайс, Элизабет (ред.), Национальное общество кинокритиков кинокомедии (1977) Гроссман / Викинг
- Малтин, Леонард, Великие кинокомики (1978) Crown Publishers
- Арсе, Гектор, Граучо (1979) Сыновья ГП Патнэма
- Чендлер, Шарлотта, Привет, мне пора идти: Граучо и его друзья (1978) Doubleday & Co., (2007) Саймон и Шустер ISBN 0-14-005222-4
- Уилс, Джеральд, Консервы как икра: американская кинокомедия 1930-х годов (1985) University of Chicago Press
- Геринг, Уэс Д., Братья Маркс: биобиблиография (1987) Greenwood Press
- Барсон, Майкл (редактор), Маховик, Шистер и Маховик: Потерянное радиошоу братьев Маркс (1988) Pantheon Books
- Эйлс, Аллен, Полное собрание фильмов братьев Маркс (1992) Carol Publishing Group
- Геринг, Уэс Д., Граучо и У.К. Филдс: комики-торговцы (1994) Университетское издательство Миссисипи
- Митчелл, Гленн, Энциклопедия братьев Маркс (1996) BT Batsford Ltd. (пересмотренная в 2003 г.) Reynolds & Hearn ( ISBN 0-7134-7838-1 )
- Столяр, Стив, Поднятые брови: Мои годы в доме Граучо (1996) General Publishing Group ISBN 1-881649-73-3
- Дван, Роберт, Пока они смеются!: Граучо Маркс и вы ставите свою жизнь (2000) Midnight Marquee Press, Inc.
- Канфер, Стефан, Граучо: Жизнь и времена Юлиуса Генри Маркса (2000) Альфред А. Кнопф ISBN 0-375-70207-5
- Бего, Марк, Братья Маркс (2001) Pocket Essentials
- Лувиш, Саймон, Обезьяний бизнес: Жизнь и легенды братьев Маркс (2001) Thomas Dunne Books ISBN 0-312-25292-7
- Геринг, Уэс Д., Фильм «Клоуны депрессии» (2007) McFarland & Co.
- Кизи, Дуглас, с Дунканом, Полом (редактор), братья Маркс (2007), серия Movie Icons, Taschen
- ДеРоше, Рик (2014). «Глава 1. Эстетика водевиля и переход на радио и телевидение». Комическое преступление от водевиля до современной комедии: Ларри Дэвид, Тина Фей, Стивен Колбер и Дэйв Шаппель . Академик Блумсбери. дои : 10.5040/9781501300172.ch-001 . Проверено 21 августа 2022 г.
oclc881429670
- Салах, Шеки (2018). Комедия братьев Маркс и У. К. Филдса: Насилие, перемены, выживание . Магистр кино и телевидения (магистерская диссертация). Колледж внутренних дел . hdl : 11250/2575126 .
DSpace Магистерская диссертация
- Бадер, Роберт С. (15 сентября 2022 г.). Четверо из трех мушкетеров: Братья Маркс на сцене . Издательство Северо-Западного университета . ISBN 978-0-8101-4575-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Звезды Бедлама: Взлет и падение братьев Маркс (Части 1...11). Архивировано 5 июля 2022 г., в Wayback Machine, июль 2022 г.
- Фрэнк М. Бланд. Ресурс Marx Brothers. Архивировано 21 августа 2022 г. в Wayback Machine –Whyaduck.
- Роберт Б. Вейде. Вкратце о братьях Маркс. Архивировано 21 августа 2022 года в Wayback Machine.
- Роберт С. Бэйдер. 2016. Братья Маркс: от водевиля до Голливуда. Архивировано 24 сентября 2022 года в Wayback Machine - marxbrothers.net. Архивировано 10 августа 2022 года в Wayback Machine.
- Братья Маркс
- Братья Маркс (сериал)
- Американские комедийные труппы
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американские художники-сюрреалисты
- Американские комики-евреи
- Еврейско-американские семьи
- Еврейские комики-мужчины
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Люди из Йорквилля, Манхэттен
- Братские исполнительские группы
- Братские квартеты
- Сюрреалистические комедии
- Американские артисты водевиля