Jump to content

Тональный крем (косметика)

(Перенаправлено с Greasepaint )

Плотная несмешанная основа на коже

Тональный крем — это жидкая, кремовая или пудровая косметика, наносимая на лицо и шею для создания ровного, однородного цвета лица , маскировки недостатков и, иногда, для изменения естественного оттенка кожи . Некоторые основы также выполняют функцию увлажняющего , солнцезащитного , вяжущего или базового слоя для более сложной косметики . Тональный крем, наносимый на тело, обычно называют « боди-арт » или «боди-макияж».

Использование косметики для улучшения цвета лица уходит корнями в древность. «Раскраска лица» упоминается в Ветхом Завете (Иезекииль 23:40). Древние египтяне использовали тональный крем. В 200 году до нашей эры древнегреческие женщины наносили на кожу свинцовые белила и мел, чтобы осветлить кожу. У греческих женщин считалось модным иметь бледный цвет лица. Римские женщины также предпочитали бледный цвет лица. Богатые римляне предпочитали пасту из свинцовых белил, которая могла привести к уродствам и смерти. Мужчины также наносили макияж, чтобы осветлить тон кожи; используя свинцовые белила, мел и кремы. [ 1 ] Крем изготавливался из животного жира , крахмала и оксида олова . [ 2 ] Жир получали из туш животных и нагревали для удаления цвета. Оксид олова получали путем нагревания металлического олова на открытом воздухе. Животный жир обеспечивал гладкую текстуру, а оксид олова придавал крему цвет. [ 3 ]

На протяжении всего Средневековья в Европе для женщин считалось модным иметь бледную кожу из-за ассоциации загорелой кожи с работой на открытом воздухе и, следовательно, ассоциации бледной кожи с достатком. В VI веке женщины часто кровоточили, чтобы добиться бледного цвета лица. [ 4 ] В эпоху итальянского Возрождения водорастворимую свинцовую краску многие женщины наносили на лица . На протяжении 17 века и в эпоху Елизаветы женщины носили церузу — смертельную смесь уксуса и свинцовых белил. Они также наносили на лицо яичные белки, чтобы придать лицу сияющий цвет. [ 5 ] Многие мужчины и женщины умерли из-за использования косметики на основе свинца.

В 18 веке Людовик XV ввёл моду для мужчин носить косметику на основе свинца. [ 1 ] Театральные актеры носили тяжелую белую основу. [ 6 ]

В конце 18-го и начале 19-го веков викторианские женщины практически не пользовались макияжем. Королева Виктория ненавидела макияж и считала, что его могут носить только проститутки и распутные женщины. Макияж допускался только для актеров и актрис. В конце 19 века женщины применяли отбеливающую смесь, состоящую из оксида цинка , ртути , свинца, нитрата серебра и кислот . Некоторые женщины держались подальше от солнца, ели мел и пили йод , чтобы добиться белизны. [ 4 ]

В эпоху Эдварда женщины носили основу и не отбеливали кожу так сильно, как в предыдущие века. [ 7 ]

Современный фонд берет свое начало от Карла Бодена из театра Лейпцигер Штадт в Германии. Он изобретатель грима . Он хотел скрыть место соединения парика и лба, поэтому разработал пасту телесного цвета, сделанную из цинковых белил , охры и киновари на сале . Эта формулировка была настолько популярна среди других актеров, что Боден начал производить ее на коммерческой основе и, таким образом, породил первый театральный грим. [ 8 ] [ 9 ]

Это было стандартом театрального грима до 1914 года, когда визажист Макс Фактор создал Flexible Greasepaint , который лучше отражал освещение на съемочных площадках. [ 10 ] Хотя грим радикально изменился после изобретения Бодена, театральный грим и по сей день не так уж далек от первоначальной смеси жиров и пигментов.

Первой коммерчески доступной тональной основой стал Max Factor от Pan-Cake . Первоначально разработанный для использования в кино, актрисы были настолько увлечены результатами, что Max Factor был перегружен спросом на продукт для личного использования. Прорывом в его формуле стала первая «основа и пудра в одном»; Традиционно актеру наносили грим на масляной или смягчающей основе, который затем закрепляли пудрой, чтобы уменьшить блики и гарантировать, что он не потускнеет и не размазается. В Pan-Cake в качестве основы использовался тальк , а не масло или воск, и, наносимый непосредственно на кожу влажной губкой, он обеспечивал достаточное покрытие (его можно было наносить слоями, не слеживая на коже), что устраняло необходимость в тональном креме. под. Этот метод считался значительно более легким и естественным на коже, чем стандартный метод, поэтому люди стремились носить этот предмет на публике. Хотя тональная основа для макияжа была широко доступна и использовалась в киноиндустрии, использование косметики в целом все еще пользовалось некоторой порочностью, и никто не пытался продавать тональную основу (хотя помада , румяна и лак для ногтей были популярны для ежедневного использования) как предмет повседневного использования. Фактор запатентовал продукт в 1937 году, и, несмотря на экономические потрясения той эпохи, Pan-Cake стал одним из самых успешных косметических запусков всех времен. К 1940 году было подсчитано, что каждая третья женщина в Северной Америке владела и носила Pan-Cake. [ 11 ] По состоянию на февраль 2009 года компания Procter and Gamble , нынешний владелец бренда, подтвердила, что оригинальная формула, которую Фактор разработал и использовал сам, до сих пор продается. [ нужна ссылка ]

Современные рецептуры

[ редактировать ]

Цвет может быть идентифицирован по имени, номеру, букве или любой комбинации из трех. Однако, в отличие от систем Pantone или Munsell, используемых в индустрии искусства и моды, названия коммерческих косметических продуктов не стандартизированы. Если визажист просит тональную основу «Средний бежевый», результат может сильно различаться от бренда к бренду, а иногда и в пределах одного бренда в зависимости от разных формул. Косметические компании также могут в любое время редактировать и корректировать свои рецептуры, в результате чего тональный крем «Средний бежевый», который потребитель носит в течение многих лет, без предварительного уведомления приобретает немного другой оттенок или цвет.

Классификация цветов

[ редактировать ]

Косметические компании классифицируют свои тональные основы «Теплые», «Нейтральные», «Оливковые» или «Прохладные» в зависимости от оттенка кожи пользователя. Несколько профессиональных линий, таких как William Tuttle, Ben Nye, Visiora, MAC и даже Max Factor, делают противоположное, называя свои оттенки на основе «нейтрализации» естественного оттенка кожи владельца, чтобы они не становились чрезмерно теплыми/холодными. тонизировано в нанесенных зонах. Другими словами, в случае с некоторыми профессиональными линиями теплая кожа выберет прохладную основу, а холодная кожа — теплую основу. Разница в названиях не связана с разными определениями теплого и холодного цвета на цветовом круге.

Хотя большинство художников расходятся во мнениях относительно важности выбора точного соответствия тону кожи владельца, намеренное использование несоответствия может привести к желаемому результату. Чрезмерно красный цвет лица можно свести к минимуму, используя тональную основу нейтрального (то есть ни желтого, ни розового) бежевого оттенка. Желтый или бледный цвет лица можно осветлить розовым или красным оттенком, зрелую кожу, потерявшую свой цвет и кажущуюся бледной и тусклой, можно осветлить оттенком ясно-розового, а оливковую или «пепельную» кожу можно осветлить с помощью укола. персика. Важным моментом при выборе оттенка тонального крема является понимание того, что внешний вид оттенка в контейнере может неточно отражать воздействие цвета на кожу: тональный крем, который во флаконе выглядит очень желтым, может наноситься гораздо менее желтым или не казаться желтым. совсем. Примерка цвета в таких магазинах, как Ulta или Sephora, обычно является лучшим способом найти точное совпадение.

Диапазон оттенков

[ редактировать ]

Еще одна проблема, которая может возникнуть при поиске оттенка тональной основы, — это невозможность найти оттенок, который подойдет владельцу. Это может быть связано с тем, что потенциальный пользователь не может определить оттенок своей кожи, но это также может быть связано с тем, что доступные продукты недостаточно светлые или темные, чтобы должным образом соответствовать тону кожи пользователя. Некоторые примеры брендов, которые имеют широкий диапазон оттенков: Fenty Beauty , Haus Labs By Lady Gaga , Bobbi Brown, Hourglass, Maybelline, Nars и Makeup Forever. [ 12 ] При переходе от бренда к бренду потребители должны помнить о схожих названиях оттенков для разных цветов, поскольку косметическая промышленность не использует цветовую систему Манселла . Было отмечено, что косметические бренды, такие как Tarte, Beauty Blender, Yves Saint Laurent и It Cosmetics, имеют ограниченный диапазон оттенков, что часто затрудняет поиск подходящего оттенка людям с темным оттенком кожи. [ 13 ] Haus Labs Леди Гаги анонсировала линию тональной основы с 51 оттенком, что сделало ее косметическим брендом с наибольшим количеством оттенков по состоянию на 2023 год. [ 14 ] Использование корректоров цвета также может помочь уменьшить обесцвечивание.

Покрытие

[ редактировать ]

Покрытие относится к непрозрачности макияжа или к тому, насколько он будет скрывать кожу.

  • Sheer – самый прозрачный и содержит наименьшее количество пигмента. Он не скроет изменения цвета кожи, но может минимизировать контраст между изменением цвета и остальным тоном кожи. Хотя технология пигментов значительно изменилась с 2004 года, традиционный протокол для чистых тональных средств предусматривал, что пигмент должен составлять 8–13% от готовой формулы.
  • Свет может скрыть неровности и небольшие пятна, но он недостаточно непрозрачен, чтобы скрыть веснушки . Содержит 13–18% пигмента.
  • среднее При нанесении тонированной (а не полупрозрачной) пудры покрытие может скрыть веснушки, изменения цвета, пятна и красные следы, оставленные прыщами . Содержит 18–23% пигмента.
  • Полное покрытие очень непрозрачно и используется для покрытия родимых пятен , витилиго , гиперпигментации и шрамов . Его иногда называют «корректирующим» или «камуфляжным» макияжем. Обычно он содержит до 35% пигмента, хотя профессиональные бренды, предназначенные для использования на сцене, могут содержать до 50% пигмента.

Инструменты применения

[ редактировать ]

Существуют различные инструменты, которые можно использовать для нанесения тонального крема, включая пальцы, губку и несколько разновидностей кистей для тонального крема, каждая из которых обеспечивает разный результат. Перед нанесением тонального крема всегда начинайте с чистой и увлажненной кожи. При нанесении основы под макияж часто выделяются сухие и шелушащиеся участки кожи, поэтому при необходимости пользователям следует сначала отшелушивать кожу.

  • Пальцы : использование пальцев может быть полезно для создания естественного вида. Естественное тепло тела, исходящее от пальцев, помогает тональной основе таять на коже и позволяет легко растушевывать ее тонким слоем макияжа. Однако для нанесения тонального крема с полным покрытием не рекомендуется использовать пальцы, так как это создаст полосатый и неровный вид.
  • Спонж : использование спонжа для нанесения тонального крема лучше всего подходит для создания образа с легким или средним покрытием. Треугольная губка хороша для растушевки жидкой основы и консилера, а закругленная губка лучше всего подходит для рассыпчатой ​​основы, хотя для этих целей можно использовать любую из них. Для использования сначала намочите чистую губку водой. Влага не позволит спонжу впитать макияж и поможет более равномерно распределить продукт по коже, но обязательно выжимайте лишнюю воду. Спонжи с заостренными кончиками лучше всего использовать для плавного растушевывания области под глазами, а широкие круглые спонжи лучше всего подходят для растушевки тонального крема на больших плоских участках кожи, таких как щеки или лоб. Также учтите, что повторное использование губок может быть негигиеничным, поэтому губки следует тщательно мыть и сушить после каждого использования.
  • Кисть : Для жидкой основы рекомендуется использовать кисть с синтетической щетиной, поскольку она не впитывает слишком много жидкости. Альтернативно, более пористая натуральная щетина лучше всего подходит для пудровой основы и других пудровых продуктов для лица. Кисть с густой щетиной лучше всего подходит для нанесения тонального крема, так как она с меньшей вероятностью оставит полосатые следы. Как и все инструменты, используемые для нанесения макияжа на лицо, кисти должны быть мягкими и нежными, так как слишком жесткие предметы будут царапать и раздражать кожу.
  • Аэрограф : Жидкая основа наносится струей воздуха. Аэрограф смешивает основу контролируемым потоком сжатого воздуха. Он прилипает к коже в виде миллионов крошечных капель тонального крема. Эта техника может создать ровный, прозрачный вид кожи, которая при правильном применении может выглядеть естественной, нетяжелой или «торткой». Нанесение макияжа с помощью аэрографа также часто используется в макияже со спецэффектами. Обратите внимание: если жидкая основа нанесена с помощью аэрографа слишком сильно, может потребоваться дополнительное растушевывание кистью или спонжем.

Формулировка

[ редактировать ]

Формула относится к ингредиентам, смешанным вместе, и к тому, как составлен макияж.

  • Масляные и смягчающие средства – древнейшие виды макияжа. масло (обычно минеральное ) или смягчающее средство (например , вазелин , пчелиный воск или ланолин В качестве основного ингредиента используется пигмента ) с добавлением . Текстура и способ нанесения очень густые и плотные, больше всего напоминающие современные бальзамы для губ или помады . Чрезвычайно смягчающий состав остается влажным и не слеживается, умеренно водонепроницаем и обеспечивает наиболее непрозрачное покрытие; но во время ношения он может размазываться, выцветать и менять цвет (темнеть или окисляться). С 1970-х годов синтетический воск также используется , который менее жирный и более надежный, чем другие смягчающие средства. При профессиональном использовании его иногда называют Greasepaint. Примеры: Pan-Stik (продолжение макияжа Max Factor Pan-Cake), крем-губка Elizabeth Arden, Mehron, Dermablend.
  • Шейкеры на масляной основе отличаются от традиционной косметики на основе масел и смягчающих средств тем, что они представляли собой жидкие основы, разработанные до того, как стали доступны эмульгаторы и связующие вещества, и, таким образом, они были разделены во флаконах, как и формулы на спиртовой основе, упомянутые ниже. После встряхивания это похоже на нанесение на кожу цветного масла с гладкой текстурой, которое может обеспечить среднее покрытие и влажный финиш. Жидкая основа наносится влажной губкой для макияжа и особенно эффективна вокруг глаз. [ нужна ссылка ] Это было заметное улучшение в применении, стабильности и отделке по сравнению с традиционными масляными базами, но улучшения, произошедшие с тех пор, привели к тому, что они практически исчезли. Примеры: Александра де Маркофф, графиня Иссерлин, Фрэнсис Денни Накаливания.
  • На спиртовой основе в качестве основы используется смесь воды и денатурированного спирта с добавлением пигмента. Разработанный Эрно Ласло для кожи, склонной к акне, он устраняет смягчающие и связывающие вещества, которые могут закупоривать поры и которые необходимо встряхивать перед использованием. Тональные основы на спиртовой основе имеют самый легкий вид, создают ощущение «ничего на моем лице», и почти невозможно закупорить поры, но обеспечивают лишь самое плотное покрытие, и их может быть сложно наносить и растушевывать. Лучше работать с ватными шариками или подушечками, а не с латексными или морскими губками . Примеры: Erno Laszlo Normalizer Shake-It, Clinique Pore Minimizer.
  • Пудровая основа началась с Pan Cake от Max Factor, в котором в качестве основного ингредиента использовался порошок – обычно тальк. Пигмент добавляется вместе с смягчающими средствами, агентами, способствующими адгезии кожи, и связующими веществами в формулу перед ее прессованием в формы. Разница между этим типом тональной основы и прессованной пудрой заключается в том, что она обеспечивает большее покрытие (из-за большего количества пигмента) и содержит больше агентов, прилипающих к коже (чтобы помочь ей прилипнуть к коже – поскольку прессованная пудра легче по весу, ее требуется меньше). . Некоторые формулы, такие как Pan Cake, также содержат воск, и их можно наносить только влажной губкой; другие, такие как MAC StudioFix, не содержат смягчающих средств и их можно использовать только в сухом виде; последняя группа, например Lançome Dual Finish, содержит меньшее количество масла и может использоваться в любом случае. Это обеспечивает «законченный» вид и может растушевываться от прозрачного до почти полного покрытия, но может выглядеть слишком рыхлым и сухим, особенно вокруг глаз или на более сухой/зрелой коже. Они также могут расслаиваться и стекать по мере нанесения и растушевки.
  • Минеральная косметика чаще всего представляет собой тональную основу в виде рассыпчатой ​​пудры. Наиболее распространенными минералами, используемыми в качестве основы, являются слюда , оксихлорид висмута , диоксид титана или оксид цинка . Однако тальк также является минералом, поэтому пудру на основе талька можно считать «минеральной косметикой», хотя в большинстве продаваемых минеральных косметических средств указывается, что она не содержит талька. «Минеральная косметика» может состоять полностью из минералов, частично из минералов или содержать менее 1% минералов в составе готовой формулы. Если следовать этой логике, практически весь макияж можно считать минеральным.
  • Косметика на водной основе появилась после окончания Второй мировой войны , и эмульгаторы смешанной с водой и маслом , которые могли успешно поддерживать стабильность эмульсии, ключом к ее развитию стали . Эта кремообразная жидкость обеспечивала среднее покрытие с гораздо более естественным ощущением и внешним видом, чем масло, пудра или смягчающие основы того времени, и с тех пор стала популярной среди женщин. Примеры включают чистый макияж для девушки с обложки, спрей Country Mist от Estee Lauder. С тех пор вариации формулы значительно расширили категорию:
    • на водной основе Кремовая косметика имеет насыщенную кремовую текстуру, которая может быть от прозрачной до полного покрытия с влажным атласным послевкусием. Обычно он поставляется в баночке или тюбике и гораздо более комфортно и реалистично смотрится на коже, чем его предшественники на основе масел или смягчающих средств. Примеры: Elizabeth Arden Hydro-Light, Guerlain Issima.
    • Безмасляная основа на водной основе полностью исключает масло, но заменяет смягчающий эфир или жирный спирт в основе и добавляет матирующий агент - обычно глину - для высыхания до ровного, неотражающего («матового») покрытия. Безмасляные жидкости довольно густые и тяжелые, и самым ранним версиям требовалось время, чтобы вылиться из бутылки. Они обеспечивают плотное среднее покрытие, но быстро высыхают и, таким образом, могут затвердеть до завершения смешивания. В результате появляются полосы, которые потом сложно сгладить, не начиная заново. Обычная рекомендация — разделить лицо на четверти части и наносить и растушевывать макияж по одной части (а не по всему лицу) за раз. Растирание влажной губкой по увлажненной коже также может помочь компенсировать отсутствие скольжения. Однако они прослужат долго и не размазываются даже на очень жирной коже. Примеры: Estee Lauder Fresh Air.
    • Устойчивый к переносу материал на водной основе имеет тот же состав, что и безмасляный, но вместо глины (или в дополнение к ней) используется пленкообразователь или полимер для достижения матового покрытия, устойчивого к истиранию. Устойчивая к переносу косметика была запущена в 1993 году компанией Revlon, Ultima II, принадлежащей вместе с Lipsexxxy . [ 15 ] первая краска для губ, в состав которой входит пленкообразователь, предотвращающий стирание. К 1996 году были выпущены тональный крем WonderWear и Revlon Colorstay , использующие ту же технологию, что и помады. Устойчивый к переносу (иногда называемый « стойкий к переносу ») макияж будет держаться на очень жирной коже, коже, которая сильно потеет, или во влажном климате дольше, чем любой другой тип тонального крема, хотя его еще сложнее наносить, чем безмасляный макияж. Плотная текстура высыхает почти мгновенно, и для ее освоения требуется изрядное количество экспериментов. В самых современных версиях (таких как Revlon Colorstay SoftFlex ) внесены заметные улучшения. [ 16 ] по сравнению с предшественниками в этом отношении.
  • на основе силикона В макияже в качестве основного ингредиента используется силикон или смесь воды и силикона. Наиболее типичными используемыми силиконами являются диметикон , полисилоксан и летучие силиконы, такие как циклометикон и фенилтриметикон . Силикон обеспечивает смазку и вязкость (то, что некоторые художники называют «скольжением») на уровне, равном или часто даже лучше, чем масло, позволяя продукту наноситься и растушевываться на коже плавно и равномерно. Силиконы имеют меньший вес и поэтому более удобны для кожи, а также не заполняют морщины и большие поры на лице. Обычные силиконы остаются эластичными и гладкими даже в сухом климате, тогда как летучие силиконы держатся достаточно долго, чтобы растекаться по лицу, а затем испаряются (как спирт), практически не оставляя после себя ощущения. Косметика на основе силикона с меньшей вероятностью окисляется или меняет цвет во время ношения. Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются силиконовые основы, является склонность продукта ломаться и/или скатываться на коже, что является уникальным для силикона и выходит из-под контроля пользователя. Ионизация силикона (электрическая зарядка положительного силикона) помогает ему прилипать к коже (отрицательно заряженной), [ 17 ] хотя эта технология находится в зачаточном состоянии и поэтому довольно дорога. Примеры: Матовый мусс Maybelline Dream.

Безопасность

[ редактировать ]

Пер- и полифторалкильные вещества (ПФАС)

[ редактировать ]

В исследовании 2021 года был протестирован 231 продукт для макияжа и личной гигиены и обнаружен органический фтор, показатель PFAS , более чем в половине образцов. Высокие уровни фтора чаще всего обнаруживались в водостойкой туши (82% протестированных марок), тональных кремах (63%) и жидкой помаде (62%). [ 18 ] [ 19 ] В каждом продукте обнаружено до 13 видов индивидуальных соединений ПФАС. [ 18 ] Поскольку соединения ПФАС очень подвижны, они легко всасываются через кожу человека и через слезные протоки , и такие продукты, попадающие на губы, часто непреднамеренно проглатываются. Производители часто не маркируют свою продукцию как содержащую ПФАС, что затрудняет потребителям косметики отказ от продуктов, содержащих ПФАС. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Бронзерные боги» . Салон.com . 30 октября 2007 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
  2. ^ «Римский макияж» . Romancolosseum.info . Проверено 3 сентября 2010 г.
  3. ^ «Наука макияжа» . Новости науки для детей. 16 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. . Проверено 3 сентября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Режимы в макияже» . Vintageconnection.net . Проверено 3 сентября 2010 г.
  5. ^ «История красоты» . Журнал Элль. 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
  6. ^ Конвей, Джулия (2004). Профессиональный визажист . Образовательное издательство Heinemann. п. 337. ИСБН  0-435-45330-0 .
  7. ^ Конвей, Джулия (2004). Профессиональный визажист . Образовательное издательство Heinemann. п. 344. ИСБН  0-435-45330-0 .
  8. ^ «Журнал любителей книг Appleton» . Журнал любителей книг Appleton . 4 . Филадельфия: Библиотечное издательство: 883 . Июль–декабрь 1904 г. Проверено 3 сентября 2010 г.
  9. ^ Компактные изделия и косметика: красота от викторианских времен до наших дней , с. PA37, в Google Книгах
  10. ^ «Макияж монстра» . Яблоко PBS Ньютона . Проверено 3 сентября 2010 г.
  11. ^ «Макс Фактор и его макияж – как он навсегда обновил косметику» . Прикосновение к бизнесу. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
  12. ^ Абельман, Девон. «13 брендов с широким ассортиментом тональной основы и образцы, подтверждающие это» . Очарование . Проверено 15 сентября 2018 г.
  13. ^ Моне, Брианна. «Четыре раза косметические бренды подвергались критике за «ограниченный» ассортимент тональной основы» . ИНСАЙДЕР . Проверено 18 марта 2019 г.
  14. ^ «Фонд Haus Labs Triclone Skin Tech» . Haus Labs от Леди Гаги .
  15. Статья из WWD от 26 февраля 1993 г. Каган, Кара.
  16. ^ Составы для макияжа, содержащие фенилированные силиконовые масла, устойчивые к переносу и миграции – L'Oreal . Freepatentsonline.com. Проверено 8 декабря 2011 г.
  17. ^ Новый эфир Croda – лучше кремния? . Cosmeticsdesign.com. Проверено 8 декабря 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Исследование показало, что токсичные «вечные химикаты» широко распространены в ведущих косметических брендах» . Хранитель . 15 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
  19. ^ Уайтхед, Хизер Д.; Венье, Марта; Ву, Ян; Истман, Эми; Урбаник, Шеннон; Даймонд, Мириам Л.; Шалин, Анна; Шварц-Нарбонн, Хизер; Брутон, Томас А.; Блюм, Арлин; Ван, Жаньюнь; Грин, Меган; Тиге, Меганн; Уилкинсон, Джон Т.; МакГиннесс, Шон; Писли, Грэм Ф. (15 июня 2021 г.). «Фторированные соединения в косметике Северной Америки» . Письма об экологической науке и технологиях . 8 (7): 538–544. doi : 10.1021/acs.estlett.1c00240 . hdl : 20.500.11850/495857 . S2CID   236284279 . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  20. The Guardian (Великобритания), 15 июня 2021 г., «Токсичные химикаты Forever Chemicals широко распространены в ведущих косметических брендах, результаты исследования; исследователи обнаруживают признаки PFAS более чем в половине из 231 образца продуктов, включая губную помаду, тушь и тональный крем» . Архивировано 26 июня, 2021, в Wayback Machine
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0efd5182401d7178568a329de1edc42__1722424440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/42/b0efd5182401d7178568a329de1edc42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foundation (cosmetics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)