Jump to content

Венецианец спросил

(Перенаправлено с Серузы )
Некоторые источники утверждают, что Елизавета I Английская, возможно, использовала венецианскую церузу. [1]

Венецианская лазурь или венецианская белая , [2] также известный как венецианские свинцовые белила [3] и Духи Сатурна , [4] 16-го века, — косметическое средство использовавшееся в качестве отбеливателя кожи . Он пользовался большим спросом и считался лучшим из доступных в то время; предположительно, он содержал свинцовые белила высшего качества, поставляемые из Венеции , мировой торговой столицы того времени. Он похож на обычную церузу, хотя позиционировался как лучший, более эксклюзивный и более дорогой, чем обычный вариант церузы. [5] Обычный церузовый белый пигмент представляет собой основной карбонат свинца химической формулы 2 PbCO.
3
·Pb(OH)
2,
а минерал церуссит представляет собой простой карбонат свинца ( PbCO
3
).

Рецепт 1688 года описывал косметическое средство как смесь воды, уксуса и свинца. [5] в косметических средствах Использование свинцовых белил в качестве пигмента нанесло вред человеческому организму и вызвало отравление свинцом , повреждение кожи, выпадение волос и в некоторых случаях даже смерть. [1] [4]

Пользователи

[ редактировать ]

Венецианская церуза была самой дорогой и востребованной формой церузы, что делало ее почти эксклюзивной для людей с высоким статусом или богатого класса. Он был любим европейской аристократией из-за высокого качества. [5] и, что особенно важно, считалось, что венецианская белила довольно часто использовалась английской Елизаветой I. [а] Однако некоторые источники утверждают, что она могла быть всего лишь возможным пользователем венецианской церузы. [1] и критики, включая Анну Риль [7] и Кейт Молтби [8] утверждают, что существует мало исторических свидетельств , подтверждающих утверждение о том, что Элизабет использовала церузу. Считалось, что смерть Елизаветы I могла быть вызвана хроническим отравлением свинцом и совместным использованием других опасных химикатов, содержащихся в ее косметике, таких как ртуть и мышьяк. [5]

Церуз также обвиняли в смерти лондонской светской львицы 18-го века Марии Ковентри, графини Ковентри , в 1760 году. Ковентри часто употреблял церуз и, как полагают, умер от отравления свинцом. [4] [9] [10] в 27 лет в результате ее добросовестного использования косметического продукта. Широкая публика называла ее «Смерть от тщеславия». [11]

Другой страстной любительницей венецианской церузы была Изабелла д'Эсте , чей внешний вид продемонстрировал, как церуза вызывает необратимые повреждения и преждевременное старение. В 1534 году в отчете Пьетро Аретино ее «размазанное лицо» описывалось как «нечестно уродливое и еще более нечестно накрашенное». [12]

Хотя венецианская церуза, безусловно, преимущественно использовалась женщинами, считалось, что ее использовали и некоторые мужчины из королевской семьи в 16 веке. Мужчины искали светлый цвет кожи, поскольку он стал символом аристократии и предполагал, что человеку не нужно заниматься трудовой работой на открытом воздухе, которая могла бы изменить цвет его кожи. [13]

Требуется вариант

[ редактировать ]

Варианты церузы различаются в зависимости от пропорций карбоната свинца и свинцовых белил. [14] Некоторые источники утверждают, что венецианская церуза была почти идентична обычной церузе, однако, поскольку она возникла в Венеции, ее можно было продавать как лучший доступный продукт на рынке. Другие источники утверждают, что между двумя вариантами церузы были заметные различия. Говорят, что в отличие от обычной церузы венецианская церуза изготавливалась из чистых свинцовых белил. [1] оно было более интенсивным и сконцентрированным по своей форме. [5] Из-за высокого спроса на церузу, поставляемую прямо из Венеции, на рынке могли продаваться подделки. Считалось, что неискренняя церуза содержит смесь мела или путассы, что ухудшает белизну, хрупкость и вес по сравнению с венецианской белилой. [5]

Химия и производство

[ редактировать ]

Химический состав

[ редактировать ]
Церуссит, активный ингредиент, присутствующий в венецианской церузе.

Основным активным ингредиентом венецианской церузы были свинцовые белила (PbCO3·Pb(OH)2). [15] также известный как гидроцеррусит, [16] который представляет собой гидратную форму церрусита. [17] Церрусит также известен как тяжелый металл, карбонат свинца (PbCO3). [17] что способствует депигментации кожи. [13]

Помимо вредного воздействия на организм человека, свинцовые белила обладали многими качествами, которые сделали их ценным ингредиентом для использования в различных косметических продуктах в 16 веке. Его непрозрачная природа сделала его идеальным продуктом для маскировки дефектов на поверхности кожи. Наличие соединений свинца в венецианской церузе позволяло растворять ее в воде с образованием густой пасты, которая легко впитывалась организмом через кожу. [15] [10] При смешивании с уксусом свинцовые белила венецианской церузы оказывали охлаждающее и подсушивающее действие. [15] это будет высасывать влагу из кожи лица человека и предотвращать воспаление. Поэтому церуза также широко использовалась в лечебных целях хирургами в 16 веке для высушивания мокнущих язв. [9]

Свинцовые белила использовались не только в венецианских белилах, но и в некоторых других косметических средствах 16 века. Они присутствовали в румянах для нанесения на щеки и использовались в пятнах для губ путем сочетания красных пигментов, таких как киноварь или сандал. [15] и киноварь, содержащая более вредные соединения, такие как сульфид ртути. [11]

Производство

[ редактировать ]

Процесс изготовления венецианской церузы заключался в тщательном помещении свинцовых листов в глиняные горшки, частично наполненные уксусом. Затем горшки закрывали свинцовыми крышками или упаковывали соломой и оставляли в стороне на несколько недель, позволяя ацетату свинца образовываться и производить карбонат свинца, когда он в конечном итоге подвергается воздействию воздуха. [18]

Свинцовые белила, присутствующие в церузе, происходили из разных мест Европы, однако Италия была основным производителем коррозионных веществ и экспортировала церузу с 14 века. [18] Под сильным влиянием венецианского Возрождения Венеция быстро стала крупной торговой столицей и столицей моды. [5] [1] в эпоху позднего средневековья и эпохи Возрождения . [18] Он был хорошо известен своими высококачественными предметами роскоши, доступными по более низким ценам, и играл значительную роль в торговле пигментами . [19] Свинцовые белила, присутствующие в церузе, были тем же самым соединением, которое использовалось в косметических продуктах, медицине и художниками для рисования на холсте. [18] Таким образом, его многократное использование означало, что качество и чистота церузы были очень важны для пользователя. Некоторые источники утверждают, что венецианская церуза была намного дороже обычной церузы из-за ее более высокой чистоты и изысканности и продавалась почти в два раза дороже, чем обычные свинцовые белила. [18] [5]

Венеция 15 века, мировая торговая столица, известная торговлей и высококачественными товарами.

Побочные эффекты

[ редактировать ]

Многие пользователи венецианской церузы знали о ее способности вызывать неблагоприятные побочные эффекты для здоровья, однако продолжали использовать этот продукт, несмотря ни на что. [15] [20] Лишь в конце XVIII века научные исследования официально пришли к выводу о серьезности проблем со здоровьем, вызванных присутствием свинца в косметических продуктах. [13] В 2010 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила свинец одним из десяти основных вызывающих обеспокоенность химических веществ в косметике. [21] Некоторые источники утверждают, что небольшие количества карбоната свинца, контактирующие с людьми, могут повысить его уровень в крови до высокого уровня токсичности. [22] [16] ВОЗ заявила, что побочные эффекты свинца наиболее выражены либо при хроническом воздействии, либо при кратковременном воздействии высоких доз. [21] Длительное употребление венецианской церузы губительно для организма человека, поскольку кожа постоянно впитывает большое количество свинца. Использование этого косметического средства включало прямое нанесение вредных соединений карбоната свинца на лицо, в результате чего у обычных пользователей возникало отравление свинцом .

Симптомы отравления свинцом были болезненными и неприятными для пострадавшего, включая, помимо прочего, острую боль в животе, мышечный паралич, спутанность сознания. [1] [23] и неконтролируемые судороги. [13] Более распространенные симптомы отравления свинцом включают чувство тошноты, боли в животе, высокое кровяное давление и снижение фертильности как у мужчин, так и у женщин. [24] [25] Длительное использование венецианской церузы вызывало проблемы изнутри, такие как повреждение внутренних органов и в некоторых случаях возможная смерть. [17] [26] Также было обнаружено, что токсичность свинца приводит к умственным нарушениям и, в частности, к повреждению костей, почек и печени. [23] Поверхностные побочные эффекты включали выпадение волос, [26] особенно на передней части линии роста волос. Предполагается, что выпадение волос, с которым столкнулись многие женщины в 16 веке, породило елизаветинский идеал красоты - высокий лоб. [5] Однако облысение также могло быть связано с заражением сифилисом ; распространенное заболевание в эпоху Возрождения [9] который считает выпадение волос симптомом заболевания.

Причина, по которой венецианская церуза предпочиталась другим косметическим порошкам 16-го века, таким как крахмал, алебастр и измельченный перламутр, заключалась главным образом в простоте нанесения и способности легко прилипать к коже. [15] Другие осветлители кожи в 16 веке, содержащие ртуть и кислотные ингредиенты, были более агрессивными и удаляли поверхностный эпидермис кожи или вообще прекращали выработку меланина. [1] Некоторые источники утверждают, что добросовестное применение многими церуса было результатом побочных эффектов, вызванных его свинцовыми соединениями. Соединения свинца вызывали появление пятен и шелушение кожи человека, в результате чего на поверхности кожи оставались пятна и рубцы. при длительном использовании [13] Эти дефекты можно было скрыть, только нанеся еще несколько слоев. [27] самого продукта, создавая цикл, в котором женщины ежедневно зависели от венецианской церузы ради тщеславия. Продукт также широко использовался для маскировки шрамов. [1] например, прыщи или веснушки, или пятна, оставшиеся после болезней, включая оспу . [20] Считалось, что Елизавета I Английская, возможно, заразилась оспой в 1562 году, которая оставила шрамы на ее коже и привела к тому, что она позже верно использовала венецианскую церузу, чтобы скрыть оставшиеся пятна. [5]

Свинцовые белила в виде формованных таблеток, которые когда-то использовались в качестве косметического средства в Древней Греции.

Историческое использование церузы

[ редактировать ]

Практика целенаправленного осветления кожи первоначально началась в Древнем Риме, где карбонат свинца использовался в качестве косметического продукта для отбеливания кожи. [13] Светлая кожа считалась символом женственности, а идеалы красоты того времени отдавали предпочтение чистоте кожи. Карбонат свинца также использовался в Древнем Египте и Греции. [26] как белое косметическое средство, известное как церусса . [28] Основным ингредиентом церуссы были свинцовые белила, которые использовались римскими женщинами для маскировки прыщей и улучшения цвета кожи. [11] Египтяне использовали сульфид свинца в краске для нанесения макияжа, обычно вокруг глаз. [11]

Идеалы красоты

[ редактировать ]

Идеальные стандарты красоты в эпоху позднего средневековья и раннего Возрождения. [13] видел женщин, стремящихся добиться белого цвета лица, контрастирующего с ярко-красными щеками и губами. Цвет лица, к которому стремились многие женщины, был «ярким, как лунный свет», и «светлым, как снег». [29] В средние века у людей не было доступа к эффективной медицине для лечения многих болезней, свирепствовавших в то время. Поэтому наличие светлой, чистой кожи без пятен было очень востребовано, поскольку считалось социальным показателем хорошего здоровья и фертильности человека для женщин. [5]

Несмотря на елизаветинские идеалы красоты, с которыми сталкивались женщины, ношение косметики не нравилось широкой публике. Женщин, использовавших косметические средства , в том числе венецианскую церузу, часто считали распутными и неверными. [20] [15] Некоторые источники утверждают, что прыщи , побочный эффект использования церузы, даже были связаны с колдовством в 16 веке. [27] Хотя использование венецианской церузы было довольно заметно заметно на лице человека, многие женщины предпочли сохранить в секрете использование венецианской церузы и не раскрывали эту информацию даже своим семьям. [11] Венецианскую церузу использовали в основном с целью подчеркнуть красоту за счет создания гладкого, естественного цвета лица. Однако многие, кто не пользуется ею, комментировали ее неестественный внешний вид и осуждали женщин за использование косметики на основе свинца, несмотря на ее известные неблагоприятные побочные эффекты. Говорят, что Мария Ковентри, графиня Ковентри, переняла идеалы красоты того времени, находясь в Париже, однако ее муж, граф Ковентри , не одобрил этого и попытался публично стереть венецианскую белизну с ее лица. [11] Косметику также называли латинским словом fucus, что переводится как «ложный цвет». [10] далее предполагается, что ношение макияжа «неестественно».

Практика осветления кожи, такая как ношение венецианской белилы, возможно, не имела прямых расовых мотивов в елизаветинскую эпоху . Скорее, стремление к светлому цвету лица во многом было обусловлено ассоциациями с высоким статусом и богатством человека. [20] [13] Это произошло потому, что рабочие, выполнявшие работу на открытом воздухе под прямыми солнечными лучами, часто имели загорелую кожу, тогда как люди, занимающие более высокие должности в обществе, могли позволить себе роскошь оставаться дома и не занимались трудоустройством. Английскую Елизавету I всегда изображали только со светлой белой кожей из-за венецианского белила, чтобы подчеркнуть ее благородство и высокий статус. На многих портретах елизаветинской эпохи также были изображены слуги со смуглой кожей на заднем плане, чтобы контрастировать «легкость» главного героя с более светлой кожей. [1]

Портрет Марии Ковентри, олицетворяющий идеалы красоты XVIII века: чистый светлый цвет лица, нарумяненные щеки и губы.
Шествие Елизаветы I Англии. Ее изображали легкомысленной, и у нее очень светлый цвет лица, что свидетельствует о ее благородстве.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «После 1558 года Елизавета I из Англии популяризировала использование в кремах для лица двух токсинов - мышьяка и венецианской церузы, основы карбоната свинца, растворенной в уксусе». [6]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томас, LM (2020). Под поверхностью: транснациональная история осветлителей кожи . Теория в формах. Издательство Университета Дьюка. п. пт26. ISBN  978-1-4780-0705-0 . Проверено 17 июля 2020 г.
  2. ^ «Венецианский белый, н. », Оксфордский словарь английского языка .
  3. ^ Николас Исто; Валентин Уолш; Трейси Чаплин; Рут Сиддалл (2007). Справочник по пигментам: словарь исторических пигментов . Берлингтон, Массачусетс: Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн. п. 44. ИСБН  9781136373855 .
  4. ^ Jump up to: а б с Кассия Сент-Клер (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. стр. 45–46. ISBN  9781473630819 . OCLC   936144129 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лиза Элдридж (2015). Раскраска лица: история макияжа . Абрамс. ISBN  9781613128183 .
  6. ^ Снодграсс, Мэн (2015). Мировая одежда и мода: энциклопедия истории, культуры и социального влияния . Тейлор и Фрэнсис. п. 154. ИСБН  978-1-317-45167-9 . Проверено 17 июля 2020 г.
  7. ^ Анна Риль (2010). Лицо королевы: ранние современные представления об Елизавете I. ISBN  9780230106741 .
  8. ^ «Почему Елизавету I всегда изображают гротескной?» . Кейт Молтби . 25 мая 2015 г. Проверено 5 октября 2019 г. Даже венецианская серуза, пресловутый бледный грим, которым пользовались актеры елизаветинской эпохи и который никогда не встречался в инвентарях самой королевы, в реконструкциях было показано, что он легко сливается с кожей, как современный консилер...
  9. ^ Jump up to: а б с Сьюзан Стюарт (2017). Раскрашенные лица: красочная история косметики . Издательство Эмберли. ISBN  9781445654003 .
  10. ^ Jump up to: а б с Ромм, Шэрон (1989). «Меняющееся лицо красоты» . Эстетическая пластическая хирургия . 13 (2): 91–98. дои : 10.1007/bf01571475 . ISSN   0364-216X . ПМИД   2662717 . S2CID   2989869 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Литтлер, Вашингтон (2020). «Смерть от тщеславия в XVIII веке» . QJM: Международный медицинский журнал . 113 (11): 783–784. дои : 10.1093/qjmed/hcz173 . ISSN   1460-2725 . ПМИД   31304971 .
  12. ^ Джилл Кондра (2008). Гринвудская энциклопедия одежды на протяжении мировой истории . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 35. ISBN  9780313336621 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пети, Антуан (2019). «Осветление кожи и его мотивы: исторический обзор» . Анналы дерматологии и венерологии . 146 (5): 399–409. дои : 10.1016/j.annder.2019.04.017 . ПМИД   31088697 . S2CID   155088444 .
  14. ^ де Вигери, Л.; Пайярд, Пенсильвания; Портеро, Э.; Уолтер, П.; Котт, М. (2016). «Высыхание льняного масла, исследованное методом инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье: исторические рецепты и влияние соединений свинца» . Прогресс в области органических покрытий . 93 : 46–60. дои : 10.1016/j.porgcoat.2015.12.010 . ISSN   0300-9440 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Саммерн, Романа (2015). «Красный, белый и черный: цвета красоты, оттенки здоровья и косметические материалы в раннем современном английском художественном письме» . Ранняя наука и медицина . 20 (4–6): 397–427. дои : 10.1163/15733823-02046p05 . ISSN   1383-7427 . ПМИД   26856049 .
  16. ^ Jump up to: а б Гуидотти, Ти Л. (2020). Справочник по медицине труда и окружающей среды: принципы, практика, группы населения и решение проблем, 2-е издание [2 тома] . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-4408-6527-5 .
  17. ^ Jump up to: а б с Пфафф, Герхард (2017). Неорганические пигменты . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко. КГ. ISBN  978-3-11-048451-9 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и Берри, Б; Мэтью, Л (2011). «Свинцовые белила из Венеции: более белый оттенок бледности» . Изучение картин старых мастеров: технология и практика : 295–301.
  19. ^ Мэтью, LC (2002). «Vendecolori a Venezia»: Реконструкция профессии» . Журнал Берлингтон . 114 (1196) (1196): 680–686. JSTOR   3100528 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Соммерлад, М. (2022). «Осветление кожи: причины и осложнения» . Клиническая и экспериментальная дерматология . 47 (2): 264–270. дои : 10.1111/ced.14972 . ISSN   0307-6938 . ПМИД   34637158 . S2CID   238636351 .
  21. ^ Jump up to: а б «Профилактика заболеваний посредством создания здоровой окружающей среды: воздействие свинца: серьезная проблема общественного здравоохранения» . www.who.int . Проверено 27 мая 2022 г.
  22. ^ Штаудингер, К; Рот, В.С. (1998). «Профессиональное воздействие свинца и отравление свинцом» . Журнал Американской медицинской ассоциации . 125 (15): 1072. doi : 10.1001/jama.1944.02850330070033 . ISSN   0002-9955 .
  23. ^ Jump up to: а б «Осведомленность о неблагоприятном воздействии свинцовосодержащей косметики среди подростков и молодых взрослых в Ченнаи. Опрос» . Медико-правовое обновление . 04.01.2021. дои : 10.37506/mlu.v21i1.2444 . ISSN   0971-720X . S2CID   234214265 .
  24. ^ «Ведущий: проблемы со здоровьем, вызванные свинцом | NIOSH | CDC» . www.cdc.gov . 09.12.2021 . Проверено 5 апреля 2022 г.
  25. ^ Чуто, Пипат (2020). Свинцовая химия . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN  978-1-83962-567-1 .
  26. ^ Jump up to: а б с Тейт, Ширли Энн (2016). Отбеливание кожи в зонах черной Атлантики: сдвиги оттенка . дои : 10.1007/978-1-137-49846-5 . ISBN  978-1-349-69820-2 .
  27. ^ Jump up to: а б Табасум, Хумира; Ахмад, Танзил; Анджум, Фарзана; Рехман, Хина (2013). «Дапсон в лечении обыкновенных угрей» . Журнал Ассоциации медсестер-дерматологов . 5 (6): 315–319. doi : 10.1097/jdn.0000000000000008 . ISSN   1945-760X . S2CID   75385410 .
  28. ^ Бек, Люсиль; Каффи, Ингрид; Дельке-Колич, Эммануэль; Моро, Кристоф; Дюмулен, Жан-Паскаль; Перрон, Мэрион; Гишар, Элен; Жамме, Виолен (2018). «Абсолютное датирование карбонатов свинца в древней косметике методом радиоуглерода» . Химия связи . 1 (1). дои : 10.1038/s42004-018-0034-y . ISSN   2399-3669 . S2CID   133959672 .
  29. ^ Брюэр, DS (1955). «Идеал женской красоты в средневековой литературе, особенно в «Харли Лирике», Чосере и некоторых елизаветинцах» . Обзор современного языка . 50 (3): 257–269. дои : 10.2307/3719759 . ISSN   0026-7937 . JSTOR   3719759 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fb7a6c42151f9da1b86e3d0424e7442__1718391660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/42/5fb7a6c42151f9da1b86e3d0424e7442.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venetian ceruse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)