Венецианец спросил
Венецианская лазурь или венецианская белая , [2] также известный как венецианские свинцовые белила [3] и Духи Сатурна , [4] 16-го века, — косметическое средство использовавшееся в качестве отбеливателя кожи . Он пользовался большим спросом и считался лучшим из доступных в то время; предположительно, он содержал свинцовые белила высшего качества, поставляемые из Венеции , мировой торговой столицы того времени. Он похож на обычную церузу, хотя позиционировался как лучший, более эксклюзивный и более дорогой, чем обычный вариант церузы. [5] Обычный церузовый белый пигмент представляет собой основной карбонат свинца химической формулы 2 PbCO.
3 ·Pb(OH)
2, а минерал церуссит представляет собой простой карбонат свинца ( PbCO
3 ).
Рецепт 1688 года описывал косметическое средство как смесь воды, уксуса и свинца. [5] в косметических средствах Использование свинцовых белил в качестве пигмента нанесло вред человеческому организму и вызвало отравление свинцом , повреждение кожи, выпадение волос и в некоторых случаях даже смерть. [1] [4]
Пользователи
[ редактировать ]Венецианская церуза была самой дорогой и востребованной формой церузы, что делало ее почти эксклюзивной для людей с высоким статусом или богатого класса. Он был любим европейской аристократией из-за высокого качества. [5] и, что особенно важно, считалось, что венецианская белила довольно часто использовалась английской Елизаветой I. [а] Однако некоторые источники утверждают, что она могла быть всего лишь возможным пользователем венецианской церузы. [1] и критики, включая Анну Риль [7] и Кейт Молтби [8] утверждают, что существует мало исторических свидетельств , подтверждающих утверждение о том, что Элизабет использовала церузу. Считалось, что смерть Елизаветы I могла быть вызвана хроническим отравлением свинцом и совместным использованием других опасных химикатов, содержащихся в ее косметике, таких как ртуть и мышьяк. [5]
Церуз также обвиняли в смерти лондонской светской львицы 18-го века Марии Ковентри, графини Ковентри , в 1760 году. Ковентри часто употреблял церуз и, как полагают, умер от отравления свинцом. [4] [9] [10] в 27 лет в результате ее добросовестного использования косметического продукта. Широкая публика называла ее «Смерть от тщеславия». [11]
Другой страстной любительницей венецианской церузы была Изабелла д'Эсте , чей внешний вид продемонстрировал, как церуза вызывает необратимые повреждения и преждевременное старение. В 1534 году в отчете Пьетро Аретино ее «размазанное лицо» описывалось как «нечестно уродливое и еще более нечестно накрашенное». [12]
Хотя венецианская церуза, безусловно, преимущественно использовалась женщинами, считалось, что ее использовали и некоторые мужчины из королевской семьи в 16 веке. Мужчины искали светлый цвет кожи, поскольку он стал символом аристократии и предполагал, что человеку не нужно заниматься трудовой работой на открытом воздухе, которая могла бы изменить цвет его кожи. [13]
Требуется вариант
[ редактировать ]Варианты церузы различаются в зависимости от пропорций карбоната свинца и свинцовых белил. [14] Некоторые источники утверждают, что венецианская церуза была почти идентична обычной церузе, однако, поскольку она возникла в Венеции, ее можно было продавать как лучший доступный продукт на рынке. Другие источники утверждают, что между двумя вариантами церузы были заметные различия. Говорят, что в отличие от обычной церузы венецианская церуза изготавливалась из чистых свинцовых белил. [1] оно было более интенсивным и сконцентрированным по своей форме. [5] Из-за высокого спроса на церузу, поставляемую прямо из Венеции, на рынке могли продаваться подделки. Считалось, что неискренняя церуза содержит смесь мела или путассы, что ухудшает белизну, хрупкость и вес по сравнению с венецианской белилой. [5]
Химия и производство
[ редактировать ]Химический состав
[ редактировать ]Основным активным ингредиентом венецианской церузы были свинцовые белила (PbCO3·Pb(OH)2). [15] также известный как гидроцеррусит, [16] который представляет собой гидратную форму церрусита. [17] Церрусит также известен как тяжелый металл, карбонат свинца (PbCO3). [17] что способствует депигментации кожи. [13]
Помимо вредного воздействия на организм человека, свинцовые белила обладали многими качествами, которые сделали их ценным ингредиентом для использования в различных косметических продуктах в 16 веке. Его непрозрачная природа сделала его идеальным продуктом для маскировки дефектов на поверхности кожи. Наличие соединений свинца в венецианской церузе позволяло растворять ее в воде с образованием густой пасты, которая легко впитывалась организмом через кожу. [15] [10] При смешивании с уксусом свинцовые белила венецианской церузы оказывали охлаждающее и подсушивающее действие. [15] это будет высасывать влагу из кожи лица человека и предотвращать воспаление. Поэтому церуза также широко использовалась в лечебных целях хирургами в 16 веке для высушивания мокнущих язв. [9]
Свинцовые белила использовались не только в венецианских белилах, но и в некоторых других косметических средствах 16 века. Они присутствовали в румянах для нанесения на щеки и использовались в пятнах для губ путем сочетания красных пигментов, таких как киноварь или сандал. [15] и киноварь, содержащая более вредные соединения, такие как сульфид ртути. [11]
Производство
[ редактировать ]Процесс изготовления венецианской церузы заключался в тщательном помещении свинцовых листов в глиняные горшки, частично наполненные уксусом. Затем горшки закрывали свинцовыми крышками или упаковывали соломой и оставляли в стороне на несколько недель, позволяя ацетату свинца образовываться и производить карбонат свинца, когда он в конечном итоге подвергается воздействию воздуха. [18]
Свинцовые белила, присутствующие в церузе, происходили из разных мест Европы, однако Италия была основным производителем коррозионных веществ и экспортировала церузу с 14 века. [18] Под сильным влиянием венецианского Возрождения Венеция быстро стала крупной торговой столицей и столицей моды. [5] [1] в эпоху позднего средневековья и эпохи Возрождения . [18] Он был хорошо известен своими высококачественными предметами роскоши, доступными по более низким ценам, и играл значительную роль в торговле пигментами . [19] Свинцовые белила, присутствующие в церузе, были тем же самым соединением, которое использовалось в косметических продуктах, медицине и художниками для рисования на холсте. [18] Таким образом, его многократное использование означало, что качество и чистота церузы были очень важны для пользователя. Некоторые источники утверждают, что венецианская церуза была намного дороже обычной церузы из-за ее более высокой чистоты и изысканности и продавалась почти в два раза дороже, чем обычные свинцовые белила. [18] [5]
Побочные эффекты
[ редактировать ]Многие пользователи венецианской церузы знали о ее способности вызывать неблагоприятные побочные эффекты для здоровья, однако продолжали использовать этот продукт, несмотря ни на что. [15] [20] Лишь в конце XVIII века научные исследования официально пришли к выводу о серьезности проблем со здоровьем, вызванных присутствием свинца в косметических продуктах. [13] В 2010 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила свинец одним из десяти основных вызывающих обеспокоенность химических веществ в косметике. [21] Некоторые источники утверждают, что небольшие количества карбоната свинца, контактирующие с людьми, могут повысить его уровень в крови до высокого уровня токсичности. [22] [16] ВОЗ заявила, что побочные эффекты свинца наиболее выражены либо при хроническом воздействии, либо при кратковременном воздействии высоких доз. [21] Длительное употребление венецианской церузы губительно для организма человека, поскольку кожа постоянно впитывает большое количество свинца. Использование этого косметического средства включало прямое нанесение вредных соединений карбоната свинца на лицо, в результате чего у обычных пользователей возникало отравление свинцом .
Симптомы отравления свинцом были болезненными и неприятными для пострадавшего, включая, помимо прочего, острую боль в животе, мышечный паралич, спутанность сознания. [1] [23] и неконтролируемые судороги. [13] Более распространенные симптомы отравления свинцом включают чувство тошноты, боли в животе, высокое кровяное давление и снижение фертильности как у мужчин, так и у женщин. [24] [25] Длительное использование венецианской церузы вызывало проблемы изнутри, такие как повреждение внутренних органов и в некоторых случаях возможная смерть. [17] [26] Также было обнаружено, что токсичность свинца приводит к умственным нарушениям и, в частности, к повреждению костей, почек и печени. [23] Поверхностные побочные эффекты включали выпадение волос, [26] особенно на передней части линии роста волос. Предполагается, что выпадение волос, с которым столкнулись многие женщины в 16 веке, породило елизаветинский идеал красоты - высокий лоб. [5] Однако облысение также могло быть связано с заражением сифилисом ; распространенное заболевание в эпоху Возрождения [9] который считает выпадение волос симптомом заболевания.
Причина, по которой венецианская церуза предпочиталась другим косметическим порошкам 16-го века, таким как крахмал, алебастр и измельченный перламутр, заключалась главным образом в простоте нанесения и способности легко прилипать к коже. [15] Другие осветлители кожи в 16 веке, содержащие ртуть и кислотные ингредиенты, были более агрессивными и удаляли поверхностный эпидермис кожи или вообще прекращали выработку меланина. [1] Некоторые источники утверждают, что добросовестное применение многими церуса было результатом побочных эффектов, вызванных его свинцовыми соединениями. Соединения свинца вызывали появление пятен и шелушение кожи человека, в результате чего на поверхности кожи оставались пятна и рубцы. при длительном использовании [13] Эти дефекты можно было скрыть, только нанеся еще несколько слоев. [27] самого продукта, создавая цикл, в котором женщины ежедневно зависели от венецианской церузы ради тщеславия. Продукт также широко использовался для маскировки шрамов. [1] например, прыщи или веснушки, или пятна, оставшиеся после болезней, включая оспу . [20] Считалось, что Елизавета I Английская, возможно, заразилась оспой в 1562 году, которая оставила шрамы на ее коже и привела к тому, что она позже верно использовала венецианскую церузу, чтобы скрыть оставшиеся пятна. [5]
История
[ редактировать ]Историческое использование церузы
[ редактировать ]Практика целенаправленного осветления кожи первоначально началась в Древнем Риме, где карбонат свинца использовался в качестве косметического продукта для отбеливания кожи. [13] Светлая кожа считалась символом женственности, а идеалы красоты того времени отдавали предпочтение чистоте кожи. Карбонат свинца также использовался в Древнем Египте и Греции. [26] как белое косметическое средство, известное как церусса . [28] Основным ингредиентом церуссы были свинцовые белила, которые использовались римскими женщинами для маскировки прыщей и улучшения цвета кожи. [11] Египтяне использовали сульфид свинца в краске для нанесения макияжа, обычно вокруг глаз. [11]
Идеалы красоты
[ редактировать ]Идеальные стандарты красоты в эпоху позднего средневековья и раннего Возрождения. [13] видел женщин, стремящихся добиться белого цвета лица, контрастирующего с ярко-красными щеками и губами. Цвет лица, к которому стремились многие женщины, был «ярким, как лунный свет», и «светлым, как снег». [29] В средние века у людей не было доступа к эффективной медицине для лечения многих болезней, свирепствовавших в то время. Поэтому наличие светлой, чистой кожи без пятен было очень востребовано, поскольку считалось социальным показателем хорошего здоровья и фертильности человека для женщин. [5]
Несмотря на елизаветинские идеалы красоты, с которыми сталкивались женщины, ношение косметики не нравилось широкой публике. Женщин, использовавших косметические средства , в том числе венецианскую церузу, часто считали распутными и неверными. [20] [15] Некоторые источники утверждают, что прыщи , побочный эффект использования церузы, даже были связаны с колдовством в 16 веке. [27] Хотя использование венецианской церузы было довольно заметно заметно на лице человека, многие женщины предпочли сохранить в секрете использование венецианской церузы и не раскрывали эту информацию даже своим семьям. [11] Венецианскую церузу использовали в основном с целью подчеркнуть красоту за счет создания гладкого, естественного цвета лица. Однако многие, кто не пользуется ею, комментировали ее неестественный внешний вид и осуждали женщин за использование косметики на основе свинца, несмотря на ее известные неблагоприятные побочные эффекты. Говорят, что Мария Ковентри, графиня Ковентри, переняла идеалы красоты того времени, находясь в Париже, однако ее муж, граф Ковентри , не одобрил этого и попытался публично стереть венецианскую белизну с ее лица. [11] Косметику также называли латинским словом fucus, что переводится как «ложный цвет». [10] далее предполагается, что ношение макияжа «неестественно».
Практика осветления кожи, такая как ношение венецианской белилы, возможно, не имела прямых расовых мотивов в елизаветинскую эпоху . Скорее, стремление к светлому цвету лица во многом было обусловлено ассоциациями с высоким статусом и богатством человека. [20] [13] Это произошло потому, что рабочие, выполнявшие работу на открытом воздухе под прямыми солнечными лучами, часто имели загорелую кожу, тогда как люди, занимающие более высокие должности в обществе, могли позволить себе роскошь оставаться дома и не занимались трудоустройством. Английскую Елизавету I всегда изображали только со светлой белой кожей из-за венецианского белила, чтобы подчеркнуть ее благородство и высокий статус. На многих портретах елизаветинской эпохи также были изображены слуги со смуглой кожей на заднем плане, чтобы контрастировать «легкость» главного героя с более светлой кожей. [1]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томас, LM (2020). Под поверхностью: транснациональная история осветлителей кожи . Теория в формах. Издательство Университета Дьюка. п. пт26. ISBN 978-1-4780-0705-0 . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Венецианский белый, н. », Оксфордский словарь английского языка .
- ^ Николас Исто; Валентин Уолш; Трейси Чаплин; Рут Сиддалл (2007). Справочник по пигментам: словарь исторических пигментов . Берлингтон, Массачусетс: Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн. п. 44. ИСБН 9781136373855 .
- ^ Jump up to: а б с Кассия Сент-Клер (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. стр. 45–46. ISBN 9781473630819 . OCLC 936144129 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лиза Элдридж (2015). Раскраска лица: история макияжа . Абрамс. ISBN 9781613128183 .
- ^ Снодграсс, Мэн (2015). Мировая одежда и мода: энциклопедия истории, культуры и социального влияния . Тейлор и Фрэнсис. п. 154. ИСБН 978-1-317-45167-9 . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Анна Риль (2010). Лицо королевы: ранние современные представления об Елизавете I. ISBN 9780230106741 .
- ^ «Почему Елизавету I всегда изображают гротескной?» . Кейт Молтби . 25 мая 2015 г. Проверено 5 октября 2019 г.
Даже венецианская серуза, пресловутый бледный грим, которым пользовались актеры елизаветинской эпохи и который никогда не встречался в инвентарях самой королевы, в реконструкциях было показано, что он легко сливается с кожей, как современный консилер...
- ^ Jump up to: а б с Сьюзан Стюарт (2017). Раскрашенные лица: красочная история косметики . Издательство Эмберли. ISBN 9781445654003 .
- ^ Jump up to: а б с Ромм, Шэрон (1989). «Меняющееся лицо красоты» . Эстетическая пластическая хирургия . 13 (2): 91–98. дои : 10.1007/bf01571475 . ISSN 0364-216X . ПМИД 2662717 . S2CID 2989869 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Литтлер, Вашингтон (2020). «Смерть от тщеславия в XVIII веке» . QJM: Международный медицинский журнал . 113 (11): 783–784. дои : 10.1093/qjmed/hcz173 . ISSN 1460-2725 . ПМИД 31304971 .
- ^ Джилл Кондра (2008). Гринвудская энциклопедия одежды на протяжении мировой истории . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 35. ISBN 9780313336621 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пети, Антуан (2019). «Осветление кожи и его мотивы: исторический обзор» . Анналы дерматологии и венерологии . 146 (5): 399–409. дои : 10.1016/j.annder.2019.04.017 . ПМИД 31088697 . S2CID 155088444 .
- ^ де Вигери, Л.; Пайярд, Пенсильвания; Портеро, Э.; Уолтер, П.; Котт, М. (2016). «Высыхание льняного масла, исследованное методом инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье: исторические рецепты и влияние соединений свинца» . Прогресс в области органических покрытий . 93 : 46–60. дои : 10.1016/j.porgcoat.2015.12.010 . ISSN 0300-9440 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Саммерн, Романа (2015). «Красный, белый и черный: цвета красоты, оттенки здоровья и косметические материалы в раннем современном английском художественном письме» . Ранняя наука и медицина . 20 (4–6): 397–427. дои : 10.1163/15733823-02046p05 . ISSN 1383-7427 . ПМИД 26856049 .
- ^ Jump up to: а б Гуидотти, Ти Л. (2020). Справочник по медицине труда и окружающей среды: принципы, практика, группы населения и решение проблем, 2-е издание [2 тома] . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-6527-5 .
- ^ Jump up to: а б с Пфафф, Герхард (2017). Неорганические пигменты . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко. КГ. ISBN 978-3-11-048451-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Берри, Б; Мэтью, Л (2011). «Свинцовые белила из Венеции: более белый оттенок бледности» . Изучение картин старых мастеров: технология и практика : 295–301.
- ^ Мэтью, LC (2002). «Vendecolori a Venezia»: Реконструкция профессии» . Журнал Берлингтон . 114 (1196) (1196): 680–686. JSTOR 3100528 .
- ^ Jump up to: а б с д Соммерлад, М. (2022). «Осветление кожи: причины и осложнения» . Клиническая и экспериментальная дерматология . 47 (2): 264–270. дои : 10.1111/ced.14972 . ISSN 0307-6938 . ПМИД 34637158 . S2CID 238636351 .
- ^ Jump up to: а б «Профилактика заболеваний посредством создания здоровой окружающей среды: воздействие свинца: серьезная проблема общественного здравоохранения» . www.who.int . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Штаудингер, К; Рот, В.С. (1998). «Профессиональное воздействие свинца и отравление свинцом» . Журнал Американской медицинской ассоциации . 125 (15): 1072. doi : 10.1001/jama.1944.02850330070033 . ISSN 0002-9955 .
- ^ Jump up to: а б «Осведомленность о неблагоприятном воздействии свинцовосодержащей косметики среди подростков и молодых взрослых в Ченнаи. Опрос» . Медико-правовое обновление . 04.01.2021. дои : 10.37506/mlu.v21i1.2444 . ISSN 0971-720X . S2CID 234214265 .
- ^ «Ведущий: проблемы со здоровьем, вызванные свинцом | NIOSH | CDC» . www.cdc.gov . 09.12.2021 . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Чуто, Пипат (2020). Свинцовая химия . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-1-83962-567-1 .
- ^ Jump up to: а б с Тейт, Ширли Энн (2016). Отбеливание кожи в зонах черной Атлантики: сдвиги оттенка . дои : 10.1007/978-1-137-49846-5 . ISBN 978-1-349-69820-2 .
- ^ Jump up to: а б Табасум, Хумира; Ахмад, Танзил; Анджум, Фарзана; Рехман, Хина (2013). «Дапсон в лечении обыкновенных угрей» . Журнал Ассоциации медсестер-дерматологов . 5 (6): 315–319. doi : 10.1097/jdn.0000000000000008 . ISSN 1945-760X . S2CID 75385410 .
- ^ Бек, Люсиль; Каффи, Ингрид; Дельке-Колич, Эммануэль; Моро, Кристоф; Дюмулен, Жан-Паскаль; Перрон, Мэрион; Гишар, Элен; Жамме, Виолен (2018). «Абсолютное датирование карбонатов свинца в древней косметике методом радиоуглерода» . Химия связи . 1 (1). дои : 10.1038/s42004-018-0034-y . ISSN 2399-3669 . S2CID 133959672 .
- ^ Брюэр, DS (1955). «Идеал женской красоты в средневековой литературе, особенно в «Харли Лирике», Чосере и некоторых елизаветинцах» . Обзор современного языка . 50 (3): 257–269. дои : 10.2307/3719759 . ISSN 0026-7937 . JSTOR 3719759 .