Уильям А. Зейтер
Уильям А. Зейтер | |
---|---|
![]() Пейджер в 1921 году | |
Рожденный | Уильям Альфред Зейтер 10 июня 1890 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 26 июля 1964 г. | (74 года)
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1915–1954 |
Уильям Альфред Зейтер (10 июня 1890 — 26 июля 1964) — американский кинорежиссер .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Зейтер родился в Нью-Йорке. После учебы в Военной академии на реке Гудзон Зейтер в 1915 году начал сниматься в кино в качестве эпизодического актера на Мака Сеннета « Кистоун» студии , одновременно работая ковбоем. В 1918 году он получил звание директора.
В студии Universal Studios в середине 1920-х годов Зейтер был главным режиссером популярных фильмов с Реджинальдом Денни , в большинстве из которых снималась тогдашняя жена Зейтера Лора Ла Плант (его второй женой была актриса Мэриан Никсон ). В этот период также вошли «Прекрасные и проклятые» и «Семейная тайна» . Зейтер заработал репутацию благодаря своим очаровательным комедиям, которые были в умеренном темпе и вызывали тихий смех, а не прибегали к очевидным шуткам и фарсу.
В раннюю эпоху звука Зейтер помогал развивать таланты RKO комедийного дуэта «Уилер и Вулси» в таких фильмах, как «Пойманный гипсом» (1931) и «Дипломаны» (1933). Он также снял Лорел и Харди в фильме «Сыны пустыни» (1933), который обычно считается одним из лучших их художественных фильмов. Среди других фильмов Зейтера: «Солнечный» , «Сходить с ума» , «Поцелуй меня снова» , «Жаркая суббота» , «Дорога домой» , «Безумная девчонка » , «Роман со стропилами» , «Роберта» , «Сюзанна из горцев» , « Восстание Аллегейни» , «Ты никогда не была прекраснее» , «В Центральном парке » и «Одно прикосновение к любви». Венера .
Среди множества звезд, срежиссированных Зейтером за его долгую карьеру, были Ширли Темпл , Фред Астер , Джинджер Роджерс , Ирен Данн , Генри Фонда , Маргарет Саллаван , Барбара Стэнвик , Джек Хейли , Дина Дурбин , Джин Артур , Джон Уэйн , Фред МакМюррей , Люсиль Болл. и Рита Хейворт .
Иногда творчество Зейтера подавлялось, когда на него налагались ограничения. Для художественного фильма 1938 года «Обслуживание номеров » пьеса уже была адаптирована для братьев Маркс , ограничив действие лишь несколькими декорациями и вынудив Зейтера строго придерживаться сценария съемок. Когда Зейтер сталкивался с разногласиями со своей звездой — как это случилось с Лу Костелло 1946 года в «Маленьком великане» — Зейтер в ответ снимал сценарий дословно, не добавляя в проект никаких нюансов или креативности. Возможно, именно по этой причине одна выдающаяся актриса 1930-х годов назвала Зейтера самым лишенным воображения режиссером, с которым она когда-либо работала.
Самобытный режиссерский стиль Зейтера в целом был оценен критиками (его работа над Жана Артура и Джона Уэйна романтической комедией 1943 года «Леди рискует» получила восторженные отзывы), но его намеренный темп иногда воспринимался как медлительность. Зейтеру поручили сниматься в фэнтези 1947 года «Жена епископа» , но продюсеру Сэмюэлю Голдвину не понравилось размеренное обращение Зейтера с действием, и он решил, что оно требует более легкого подхода; Отснятый материал Зейтера был удален, и Генри Костер фильм взял на себя . Неудача была лишь временной, поскольку Зейтер продолжал работать над крупными кинофильмами еще семь лет.
В своих последних четырех фильмах, прежде чем уйти на пенсию в 1954 году, Зейтер выступал и как продюсер, и как режиссер. В число этих фильмов входил «Леди хочет норку» (1953), нежная сатира на актуальное в то время увлечение «подними свое пальто».
В 1964 году в Беверли-Хиллз, Калифорния, у него случился смертельный сердечный приступ. Ему было 74.
Фильмография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]