Jump to content

Рита Хейворт

Рита Хейворт
Хейворт, автор Боб Коберн, 1948 год.
Рожденный
Маргарита Кармен Кансино

( 1918-10-17 ) 17 октября 1918 г.
Нью-Йорк, США
Умер 14 мая 1987 г. (14 мая 1987 г.) (68 лет)
Нью-Йорк, США
Место отдыха Кладбище Святого Креста, Калвер-Сити
Занятия
  • Актриса
  • танцор
  • очаровательная девушка
Годы активности 1931–1972
Политическая партия Демократический
Супруги
Эдвард С. Джадсон
( м. 1937; разд. 1942)
( м. 1943; разд. 1947)
( м. 1949; разд. 1953)
( м. 1953; разд. 1955)
( м. 1958; дивизия 1961)
Дети 2, включая Ясмин Ага Хан
Родители
Родственники
Награды Голливудская аллея славы
Подпись

Рита Хейворт (урожденная Маргарита Кармен Кансино ; 17 октября 1918 — 14 мая 1987) — американская актриса, танцовщица и очаровательная девушка . [1] [2] [3] [4] [5] [6] Она прославилась в 1940-х годах как одна из главных звезд Золотого века Голливуда и за 37 лет снялась в 61 фильме. Пресса придумала термин «Богиня любви» для описания Хейворт после того, как она стала самым гламурным кумиром экрана 1940-х годов. Она была лучшей девушкой в ​​стиле пин-ап среди солдат во время Второй мировой войны . [7]

Хейворт, пожалуй, наиболее известна своей игрой в нуаре 1946 года «Гильда » с Гленном Фордом , в котором она сыграла роковую женщину в своей первой крупной драматической роли. Она также известна своими ролями в фильмах « Только у ангелов есть крылья» (1939), «Клубничная блондинка» (1941), «Кровь и песок» (1941), «Леди из Шанхая» (1947), «Приятель Джоуи» (1957) и «Отдельные столы» (1958). . Фред Астер , с которым она сняла два фильма: « Ты никогда не разбогатеешь» (1941) и «Ты никогда не была прекраснее» (1942), однажды назвал ее своей любимой партнершей по танцам. Она также снялась в цветном мюзикле «Девушка с обложки» (1944) вместе с Джином Келли . Она включена в число 25 лучших кинозвезд женского пола всех времен в Американского института кино « опросе 100 лет... 100 звезд» AFI .

За свой вклад в киноиндустрию Хейворт получила звезду на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1645 в 1960 году. [6]

В 1980 году Хейворт была диагностирована болезнь Альцгеймера с ранним началом , что способствовало ее смерти в 1987 году в возрасте 68 лет. Публичное раскрытие и обсуждение ее болезни привлекло внимание к болезни Альцгеймера и помогло увеличить государственное и частное финансирование исследований этой болезни. .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
В 12 лет Маргарита (позже Рита) профессионально танцевала в роли партнерши своего отца в «Танцующих Кансинос» 1931 года.
Маргарита в 14 лет с отцом и партнером по танцам, 1933 год.
Рита и ее отец, 1935 год.

Хейворт родилась как Маргарита Кармен Кансино в Бруклине , Нью-Йорк , и была старшим ребенком в семье двух танцоров. Ее отец, Эдуардо Кансино , был из испанских цыган / гитано. выходцем [8] [9] [10] из Кастильеха-де-ла-Куэста , небольшого городка недалеко от Севильи , Испания. [11]

Ее мать, Волга Хейворт , была американкой ирландского и английского происхождения, выступавшей с Ziegfeld Follies . [12] : 281  Пара поженилась в 1917 году. Также у них родилось двое сыновей: Эдуардо-младший и Вернон. [12] [13] Ее дядя по материнской линии Винтон Хейворт также был актером. [14]

Отец Маргариты хотел, чтобы она стала профессиональной танцовщицей, а мать надеялась, что она станет актрисой. [15] Ее дед по отцовской линии, Антонио Кансино, был известен как классический испанский танцор. Он популяризировал болеро , а его школа танцев в Мадриде стала всемирно известной. [16] Антонио Кансино преподавал Рите Хейворт ее первый урок танцев. [17] Позже Хейворт вспоминала: «С тех пор, как мне исполнилось три с половиной года… как только я смогла стоять на ногах, мне начали давать уроки танцев». [18] : 67  Она отметила: «Мне это не очень понравилось… но у меня не хватило смелости сказать об этом отцу, поэтому я начала брать уроки. Репетировать, репетировать, репетировать, это было мое детство». [19] : 16 

В течение нескольких лет она каждый день посещала уроки танцев в комплексе Карнеги-холла , где ее учил ее дядя Анхель Кансино. [12] До своего пятого дня рождения она была одной из четырех кансино, представленных в бродвейской постановке « Безумия в Гринвич-Виллидж» в театре «Зимний сад» . [20] [21] В 1926 году, в возрасте восьми лет, она снялась в «Фиеста» короткометражном фильме для Warner Bros. [12]

В 1927 году ее отец увез семью в Голливуд . Он верил, что танцы можно показывать в фильмах и что его семья может быть частью этого. Он основал собственную танцевальную студию. [12] где преподавал такие звезды, как Джеймс Кэгни и Джин Харлоу . [22] : 253 

В 1931 году Эдуардо Кансино вместе со своей 12-летней дочерью создал группу под названием Dancing Cansinos. [23] : 14  Ее волосы были покрашены из коричневого в черный, чтобы придать ей более зрелый и «латиноамериканский» вид. [24] Поскольку по законам Калифорнии Маргарита была слишком молода для работы в ночных клубах и барах, отец взял ее с собой на работу через границу в Тихуану , Мексика. В начале 1930-х годов это было популярное туристическое место среди жителей Лос-Анджелеса . [12] [25] Поскольку она работала, Кансино так и не окончила среднюю школу, но закончила девятый класс в школе Гамильтона в Лос-Анджелесе.

Кансино (Хейворт) в 16 лет принял эпизодическую роль в фильме «Крус Диабло» (1934), что привело к еще одной эпизодической роли в фильме «В Кальенте» (1935) с мексиканской актрисой Долорес дель Рио . [12] Она танцевала со своим отцом в таких ночных заведениях, как клубы Foreign и Caliente. Уинфилд Шиэн , глава Fox Film Corporation , увидел, как она танцует в клубе «Калиенте», и быстро организовал для Хейворт кинопробы через неделю. Впечатленный ее экранным образом, Шиэн подписал с ней шестимесячный контракт на Fox под именем Рита Кансино, что стало первой из двух смен имени за ее карьеру в кино.

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Рекламная фотография Риты Кансино, 1935 год.

Во время работы в Fox Хейворт была объявлена ​​​​как Рита Кансино и появлялась в ничем не примечательных ролях, часто в роли экзотической иностранки. В конце 1934 года, в возрасте 16 лет, она исполнила танцевальную сцену в Спенсера Трейси фильме «Ад Данте» (1935), и в феврале 1935 года с ней заключили контракт. [23] : 27  Свою первую говорящую роль аргентинской девушки она сыграла в фильме « Под пампасной луной» (1935). [23] : 28–30  Она сыграла египтянку в «Чарли Чане в Египте» (1935) и русскую танцовщицу в «Пэдди О'Дэй» (1935). Шиэн готовил ее к главной роли в цветном фильме 1936 года «Рамона» , надеясь утвердить ее в качестве новой Долорес дель Рио от Fox Film . [23] : 29–31 

К концу ее шестимесячного контракта Fox объединилась с 20th Century Fox , а Дэррил Ф. Занук стал исполнительным продюсером. Отвергнув интерес Шихана к ней и отдав Лоретте Янг главную роль в «Рамоне» , Занук не продлил контракт Кансино. [23] : 32–33  Почувствовав ее экранный потенциал, продавец и промоутер Эдвард Джадсон, с которым она сбежала в 1937 году, [23] : 36  получила для нее внештатную работу в нескольких небольших студийных фильмах и роль в Columbia Pictures художественном фильме « Знакомьтесь с Ниро Вулфом» (1936). Руководитель студии Гарри Кон подписал с ней семилетний контракт и попробовал ее на небольшие роли. [23] : 34–35 

Кон утверждал, что ее имидж был слишком средиземноморским, что ограничивало ее возможности играть «экзотические» роли, которых было меньше. Было слышно, как он сказал, что ее фамилия звучит слишком по-испански. Джадсон последовал совету Кона: Рита Кансино стала Ритой Хейворт, когда, к ужасу отца, приняла девичью фамилию матери. [23] : 36  Имея имя, подчеркивающее ирландско-американское происхождение, люди с большей вероятностью считали ее классической «американкой». [12]

При поддержке Кона и Джадсона Хейворт сменила цвет волос на рыжевато-рыжий и прошла электроэпиляцию, чтобы поднять линию роста волос и расширить лоб. [12]

С Фредом Астером в фильме «Ты никогда не была прекраснее» (1942)

В 1937 году Хейворт снялась в пяти второстепенных картинах «Колумбии» и трех второстепенных независимых фильмах. В следующем году она появилась в пяти фильмах «Колумбии категории Б» . В 1939 году Кон оказал давление на режиссера Говарда Хоукса , чтобы тот использовал Хейворт в небольшой, но важной роли ловушки для людей в авиационной драме « Только у ангелов есть крылья» , в которой она играла вместе с Кэри Грантом и Джин Артур . [12]

Кон начал создавать Хейворт в 1940 году в таких фильмах, как «Музыка в моем сердце» , «Дама в вопросе » и «Ангелы над Бродвеем» . В том же году она впервые появилась на Life . обложке журнала [26] Находясь в аренде у Warner Bros., Хейворт сыграла вторую главную женскую роль в фильме «Клубничная блондинка» (1941) вместе с Джеймсом Кэгни. [12]

Она с триумфом вернулась в Columbia Pictures и снялась в мюзикле « Ты никогда не разбогатеешь» (1941) вместе с Фредом Астером в одном из фильмов с самым высоким бюджетом, когда-либо созданных Колумбией. [12] Картина имела такой успех, что в следующем году студия спродюсировала и выпустила еще одну картину Астера-Хейворта — « Ты никогда не была прекраснее» . [12] Биограф Астера Питер Левинсон пишет, что танцевальная комбинация Астера и Хейворт была «абсолютным магнетизмом на экране». [27] Хотя Астер снял 10 фильмов с Джинджер Роджерс , другой его главной партнершей по танцам, чувственность Хейворт превзошла крутой технический опыт Роджерса. «Юный энтузиазм Риты идеально сочетался со зрелостью и элегантностью Фреда», - говорит Левинсон. [27]

Когда Астера спросили, кто его любимый партнер по танцам, он попытался не ответить на вопрос, но позже признался, что это была Хейворт: «Хорошо, я назову тебе имя», - сказал он. «Но если ты когда-нибудь выскажешь это, клянусь, что солгал. Это была Рита Хейворт». [27] Астер отметил, что «Рита танцевала с совершенством и индивидуальностью… Когда она была включена, ей было лучше, чем на репетиции». Биограф Чарли Рейнхарт описывает влияние, которое она оказала на стиль Астера:

В Фреде была какая-то сдержанность. Это было очаровательно. Это отразилось и на его танцах. У Хейворта не было резерва. Она была очень взрывной. И именно поэтому я думаю, что они действительно дополняли друг друга. [27] [28]

Знаменитая фотография Hayworth for Life 1941 года. журнала

В августе 1941 года Хейворт появилась на культовой фотографии Life , на которой она позировала в неглиже с черным кружевным лифом. [29] [30] Фотография Боба Лэндри сделала Хейворт одной из двух лучших девушек в стиле пин-ап времен Второй мировой войны; другой была Бетти Грейбл на фотографии 1943 года. В течение двух лет фотография Хейворта была самой востребованной фотографией в стиле пин-ап. [31] [32] В 2002 году атласная ночная рубашка, в которой Хейворт была для фото, была продана за 26 888 долларов. [33]

В марте 1942 года Хейворт посетил Бразилию в качестве культуры администрации Рузвельта посла политики добрососедства под эгидой Управления координатора межамериканских дел . [34] В 1940-х годах Хейворт также внесла свой вклад в инициативы OCIAA в области культурной дипломатии в поддержку панамериканизма посредством своих передач на Южную Америку в радиосети CBS «Cadena de las Américas». [35]

Хейворт на обложке журнала Stardom , март 1942 года.

Пиковые годы в Колумбии

[ редактировать ]

Хейворт получила наибольший успех в одном из своих самых известных фильмов, цветном мюзикле « Девушка с обложки » , вышедшем в 1944 году. [36] Этот фильм сделал ее главной звездой Колумбии 1940-х годов и дал ей возможность стать первой из шести женщин, танцевавших на экране вместе с Джином Келли и Фредом Астером. [37] «Думаю, единственными драгоценностями моей жизни», - сказал Хейворт в 1970 году, - «были фотографии, которые я сделал с Фредом Астером… и с девушкой с обложки тоже». [38]

Хейворт и хореограф Джек Коул в фильме «Сегодня вечером и каждую ночь » (1945)

Три года подряд, начиная с 1944 года, Хейворт назывался одним из самых кассовых фильмов в мире. Она владела балетом , чечеткой , бальными танцами и испанскими номерами. Кон продолжал демонстрировать танцевальные таланты Хейворт. Колумбия представила ее в цветных фильмах «Сегодня вечером и каждую ночь » (1945) с Ли Боуменом и «На Землю » (1947) с Ларри Парксом . [ нужна ссылка ]

Хейворт в Гильде (1946)

Ее сексуальная, гламурная привлекательность была наиболее отмечена в Чарльза Видора « нуаре Джильда » (1946) с Гленном Фордом , что вызвало некоторое испуг цензоров. Роль, в которой Хейворт носила черное атласное платье и исполняла легендарный стриптиз в одной перчатке «Возложи вину на маму», сделала ее культурной иконой роковой женщины . [12]

Хейворт в Гильде (1946)

Пока Гильда была в освобождении, широко сообщалось, что атомная бомба, которую планировалось испытать на атолле Бикини Тихого океана, на Маршалловых островах будет иметь изображение Хейворт, что является отсылкой к ее статусу бомбы . Хотя этот жест, несомненно, был задуман как комплимент, [39] Хейворт был глубоко оскорблен. Орсон Уэллс, тогда женатый на Хейворт, вспоминал ее гнев в интервью биографу Барбаре Лиминг : «Рита все время впадала в ужасную ярость, но больше всего она разозлилась, когда узнала, что ее посадили на атомную бомбу. Рита чуть не сошла с ума, она была так зла... Она хотела поехать в Вашингтон, чтобы провести пресс-конференцию, но Гарри Кон не позволил ей, потому что это было бы непатриотично». Уэллс пытался убедить Хейворт, что весь этот инцидент не был рекламным ходом со стороны Кона, а просто дань уважения ей со стороны летного экипажа. [23] : 129–130 

30 июня 1946 года в передаче «Комментарии Орсона Уэллса» Уэллс сказал о предстоящем испытании: «Я хочу, чтобы моя дочь могла сказать дочери, что фотография бабушки была на последней когда-либо взорвавшейся атомной бомбе». [40]

Четвертая когда-либо взорванная атомная бомба была украшена фотографией Хейворта, вырезанной из июньского номера журнала Esquire за 1946 год . Над ним черными двухдюймовыми буквами было написано прозвище устройства «Гильда» — название фильма, в котором она в то время снималась. [41]

Хейворт в «Леди из Шанхая» (1947)

Игра Хейворта в фильме Уэллса 1947 года «Леди из Шанхая» получила признание критиков. [12] Провал фильма в прокате отчасти объясняется тем, что для этой роли знаменитые рыжие волосы Хейворт были коротко подстрижены и осветлены в платиновый блондин. С Коном не посоветовались, и он был в ярости из-за изменения имиджа Хейворта. [42] : 221 

Также в 1947 году Хейворт была упомянута в статье журнала Life на обложке Уинтропа Сарджанта , в результате чего ее прозвали «Богиней любви». [43] Этот термин был принят и позже использовался как название биографического фильма и биографии о ней. В интервью 1980-х годов Хейворт сказала: «Все остальные снимаются в обнаженных сценах, а я нет. Я никогда не снималась в фильмах с обнаженной натурой. Мне не нужно было этого делать. Я танцевала. Думаю, в некоторых вещах я была провокационной. Но я не был полностью разоблачен». [19] : 234 

Ее следующий фильм «Любовь Кармен» (1948) с Гленном Фордом стал первым фильмом, созданным совместно Колумбией и продюсерской компанией Хейворта, The Beckworth Corporation (названной в честь Ребекки, ее дочери с Уэллсом). В том году это был самый крупный доход Колумбии. Она получала процент от прибыли от этого и всех своих последующих фильмов до 1954 года, когда она распустила Beckworth, чтобы погасить долги. [44]

Голливудская принцесса

[ редактировать ]
Хейворт и принц Али Хан на свадебном приеме в саду замка Горизон недалеко от Канн, 1949 год.

В 1948 году, на пике своей славы, Хейворт поехала в Канны и была представлена ​​принцу Али Хану . У них начались годичные ухаживания, и 27 мая 1949 года они поженились. Хейворт покинула Голливуд и отплыла во Францию, разорвав контракт с Колумбией.

Поскольку Хейворт уже была одной из самых известных знаменитостей в мире, ухаживание и свадьба получили широкое освещение в прессе по всему миру. Поскольку в первые дни ухаживаний за принцем она все еще была в законном браке со вторым мужем Орсоном Уэллсом, Хейворт также получила некоторую негативную реакцию, в результате чего некоторые американские фанаты бойкотировали ее фотографии. 28 декабря 1949 года Хейворт родила единственного ребенка пары, принцессу Ясмин Ага Хан .

Хотя Хейворт очень хотела начать новую жизнь за границей, вдали от Голливуда, яркий образ жизни и обязанности Али Хана оказались для Хейворт слишком трудными. Она изо всех сил пыталась приспособиться к его друзьям, и ей было трудно выучить французский язык. Али Хан также был известен в кругах как плейбой, и подозревали, что он изменил Хейворт во время брака.

В 1951 году Хейворт с двумя дочерьми отправилась в Нью-Йорк. Хотя пара ненадолго помирилась, в 1953 году они развелись.

Возвращение в Колумбию

[ редактировать ]

После распада брака с Ханом Рита Хейворт была вынуждена [ нужны разъяснения ] вернуться в Голливуд, чтобы сыграть главную роль в своем «возвращающемся» фильме « Дело в Тринидаде » (1952), в котором она снова объединилась с Гленном Фордом. Режиссер Винсент Шерман вспоминал, что Хейворт, похоже, «довольно напуган перспективой создания еще одной картины». Она продолжала конфликтовать с боссом Колумбии Гарри Коном и была отстранена во время съемок. Тем не менее, картина получила широкую огласку. В итоге картина собрала на 1 миллион долларов больше, чем ее предыдущий блокбастер «Гильда» .

Она продолжила сниматься в череде успешных картин. В 1953 году с ней вышло два фильма: «Саломея» с Чарльзом Лотоном и Стюартом Грейнджером и «Мисс Сэди Томпсон» с Хосе Феррером и Альдо Рэем . Она отсутствовала на большом экране еще четыре года, в основном из-за бурного брака с певцом Диком Хеймсом . Во время замужества с Хеймсом она была вовлечена в очень негативную огласку, что значительно снизило ее привлекательность. [ нужна ссылка ] . К тому времени, когда она вернулась на экран в фильме «Огонь внизу » (1957) с Робертом Митчамом и Джеком Леммоном , Ким Новак стала главной звездой женского пола Колумбии. Ее последним мюзиклом был «Приятель Джои» (1957) с Фрэнком Синатрой и Новаком (Хейворт имела лучшие результаты в обеих картинах, но на самом деле сыграла второстепенную роль в «Приятеле Джоуи» ). Затем Хейворт навсегда покинул Колумбию.

Она получила хорошие отзывы за свои выступления в фильмах «Отдельные столы» (1958) с Бертом Ланкастером и Дэвидом Нивеном , «Они пришли в Кордуру» (1959) с Гэри Купером и «История на первой странице» (1960). Она продолжала работать на протяжении 1960-х годов. В 1962 году ее запланированный бродвейский дебют в спектакле «Шаг на трещину» был отменен по неизвестным причинам со здоровьем. [45] В 1964 году вышел фильм «Мир цирка» , в котором ее партнером по фильму был Джон Уэйн, за который она получила номинацию на «Золотой глобус» как лучшая женская роль в драматической роли. «Денежная ловушка» (1965) в последний раз свела ее в паре с хорошим другом Гленном Фордом. Она продолжала сниматься в кино до начала 1970-х годов. В 1970-х годах она появлялась в комедийных телепередачах «Смейся» и «Шоу Кэрол Бернетт» . Ее последним фильмом стал «Гнев Божий» (1972). вестерн [ нужна ссылка ]

Борьба с Columbia Pictures

[ редактировать ]

У Хейворта на протяжении многих лет были натянутые отношения с Columbia Pictures. В 1943 году ее отстранили от занятий без содержания на девять недель за то, что она отказалась сниматься в «Однажды в сказке» . [46] В этот период в Голливуде контрактные актеры не могли выбирать фильмы; они получали зарплату, а не фиксированную сумму за фотографию.

Гленн Форд и Хейворт в «Гильде» (1946)

В 1947 году новый контракт Хейворта с Колумбией предусматривал зарплату в размере 250 000 долларов плюс 50% прибыли от фильмов. [47] В 1951 году Колумбия заявила, что вложила для нее 800 000 долларов в недвижимость, включая фильм, от участия в котором она отказалась в том же году. Хейворт покинула Голливуд, чтобы выйти замуж за принца Али Хана, и была отстранена от работы за неявку на работу над фильмом « Дело в Тринидаде» . В 1952 году Хейворт отказалась выйти на работу, потому что возражала против сценария. [48] Она сказала:

Я был в Швейцарии, когда мне прислали сценарий « Дела в Тринидаде» , и я швырнул его через всю комнату. Но эту картину сделал я, и приятель Джоуи тоже. Я вернулся в Колумбию, потому что хотел работать, и сначала, понимаете, мне нужно было закончить этот проклятый контракт, которым мной владел Гарри Кон !» [38]

» (1961) не начались, В 1955 году она подала в суд на Columbia Pictures с требованием освободить ее от контракта, но потребовала зарплату в размере 150 000 долларов, утверждая, что съемки фильма «Иосиф и его братья когда было согласовано. Позже в 1961 году фильм был снят иностранной компанией под названием «История Иосифа и его братьев » (фильм). [49] Кон имел репутацию надсмотрщика, но у него была своя критика в адрес Хейворта. Он вложил в нее значительные средства еще до того, как у нее завязался роман с женатым Али Ханом, и это могло вызвать негативную реакцию на ее карьеру и успех Колумбии. Например, статья в британском периодическом журнале The People призывала к бойкоту фильмов Хейворта:

Голливуду нужно сказать, что его и без того запятнанная репутация упадет до дна, если он вернет этой безрассудной женщине место среди своих звезд». [50]

Кон выразил свое разочарование в интервью журналу Time в 1957 году :

Сегодня Хейворт легко мог бы стоить десять миллионов долларов! Она владела 25% прибыли своей собственной компании и добивалась успеха за ударом, ей пришлось выйти замуж, уйти из бизнеса и отстраниться от работы, потому что она снова влюбилась! Через пять лет по две картинки в год - 25%! Подумайте, что она могла бы сделать! Но она не фотографировала! Она получила две или три дисквалификации! Она перепуталась с разными персонажами! Непредсказуемый!" [51] : 163 

Спустя годы после того, как ее карьера в кино закончилась, и спустя долгое время после смерти Кона, Хейворт все еще возмущалась обращением с ней как со стороны него, так и со стороны Колумбии. В интервью 1968 года она прямо сказала:

Раньше мне приходилось пробивать часы в Колумбии. Каждый день моей жизни. Вот на что это было похоже. У меня был эксклюзивный контракт, как будто я принадлежал им... Я думаю, он прослушивал мою гримерку... Он очень собственнически относился ко мне как к личности, он не хотел, чтобы я ни с кем встречался, имел друзей. Никто не может так жить. Вот я и дрался с ним... Хотите знать, что я думаю о Гарри Коне? Он был монстром. [52]

Позже, в 1972 году, она сказала:

Гарри Кон думал обо мне как об одном из людей, которых он мог использовать и заработать много денег... И я действительно заработал много денег для него, но мало для себя». [53]

Хейворт возмущалась тем фактом, что студия не смогла научить ее петь или даже побудить ее научиться петь. [51] : 103  Хотя она поет во многих своих фильмах, ее обычно дублируют. Поскольку публика не знала ее секрета, ей было неловко, когда солдаты просили ее спеть на концертах USO . [51] : 124 

Я хотела учиться пению, — жаловался Хейворт, — но Гарри Кон продолжал говорить: «Кому это нужно?» и студия не стала бы за это платить. Они меня настолько запугали, что я все равно не смог бы этого сделать. Они всегда говорили: «О, нет, мы не можем позволить вам это сделать». На это нет времени; это нужно сделать прямо сейчас!» У меня был контракт, и все». [51] : 104 

Общественный имидж

[ редактировать ]

Хейворт была самой гламурной девушкой 1940-х годов, очаровательной девушкой для военнослужащих и иконой красоты для женщин. При росте 5 футов 6 дюймов (1,68 м) и 120 фунтах (54 кг) [54] она была достаточно высокой, чтобы вызывать беспокойство у таких партнеров по танцам, как Фред Астер. Сообщается, что в восьми фильмах она меняла цвет волос восемь раз. [55]

В 1949 году Лига художников Америки признала губы Хейворт лучшими в мире. [56] У нее был модельный контракт с Max Factor на продвижение помады Tru-Color и косметики Pan-Stik. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Браки, отношения и семья

[ редактировать ]
Хейворт и Виктор Мэтью в Hollywood Palladium , 1942 год.
Рита Хейворт с Орсоном Уэллсом, ее вторым мужем.
Хейворт с дочерью Ребеккой Уэллс, 1946 год.

Хейворт призналась Орсону Уэллсу, что ее отец начал подвергать ее сексуальному насилию еще в детстве, когда они вместе гастролировали под названием Dancing Cansinos. [24] [57] Ее биограф Барбара Лиминг писала, что ее мать, возможно, была единственным человеком, который знал; она спала в одной постели со своей дочерью, пытаясь защитить ее. Лиминг писала, что насилие, которое Хейворт пережила в юности, усугубило ее трудности во взаимоотношениях во взрослом возрасте. [58]

В 1941 году Хейворт заявила, что она была полной противоположностью персонажей, которых играла: «Я от природы очень застенчивая… и страдаю комплексом неполноценности ». [59] В частности, ее провокационная роль в «Гильде» привела к тому, что люди ожидали от нее того, кем она не была. Однажды Хейворт с некоторой горечью сказала: «Мужчины ложатся спать с Джильдой, но просыпаются со мной». [23] : 122  Она сказала: «По сути, я хороший и мягкий человек, но меня привлекают подлые личности». [60]

Два младших брата Хейворта, Эдуардо Кансино-младший и Вернон Кансино, оба участвовали во Второй мировой войне . Вернон покинул армию США в 1946 году с несколькими медалями, в том числе « Пурпурным сердцем» , и позже женился на Сьюзен Вейл, танцовщице. Эдуардо-младший последовал за Хейвортом в актерское мастерство; у него также был контракт с Columbia Pictures. В 1950 году он дебютировал на экране в фильме «Великие приключения капитана Кидда» . [61]

Хейворт был женат и разводился пять раз. У нее были романы с несколькими ее ведущими мужчинами, в первую очередь с Виктором Мэтьюром в 1942 году, во время съемок фильма «Моя девочка Сал» . [62]

У нее было две дочери и два внука, по одному от каждой дочери. Ее старшая дочь Ребекка Уэллс (1944–2004). [63] у нее был сын Марк МакКерроу, которого она родила в 1966 году и отдала на усыновление при рождении. [64] У Марка было трое детей, и он умер в возрасте 44 лет в результате осложнений, вызванных ночным припадком, связанным с серьезной автомобильной аварией, в которую он попал, когда ему был 21 год. [65] Марк показан в документальном фильме 2008 года «Блудные сыновья» . У младшей дочери Хейворт, Ясмин Ага Хан , был сын Эндрю Али Ага Хан Эмбирикос, который умер незамужним в возрасте 25 лет. [66]

Эдвард Чарльз Джадсон

[ редактировать ]
Эдвард Джадсон и Хейворт в Photoplay , 1942 год.

Когда Хейворт было 18 лет, она вышла замуж за Эдварда К. Джадсона, нефтяника, ставшего промоутером, который был более чем вдвое старше ее. Они поженились в Лас-Вегасе. Джадсон, который помог ей начать актерскую карьеру, был проницательным бизнесменом, но властным. «Он помог мне в моей карьере», — признался Хейворт после того, как они развелись, добавив, что «и помог себе моими деньгами». Она утверждала, что Джадсон вынудил ее передать ему значительную часть ее имущества, и она пообещала заплатить ему 12 000 долларов под угрозами, что он нанесет ей «серьезные телесные повреждения». [67]

Хейворт подала с ним на развод 24 февраля 1942 года, пожаловавшись на жестокость. Она отметила прессе, что его работа привела его в Оклахому и Техас, в то время как она жила и работала в Голливуде. Джадсон был так же стар, как и ее отец, который был в ярости из-за брака, который вызвал разлад между Хейворт и ее родителями до самого развода. Джадсон не сказал Хейворту до того, как они поженились, что ранее он был женат дважды. [51] : 62  Когда она ушла от него, у нее не было денег; она спросила своего друга Гермеса Пана , может ли она поесть у него дома. [ нужна ссылка ]

Орсон Уэллс

[ редактировать ]
Свадьба Орсона Уэллса и Хейворта с шафером Джозефом Коттеном , 1943 год.

Хейворт вышла замуж за Орсона Уэллса 7 сентября 1943 года во время показа шоу Mercury Wonder Show . [68] Никто из ее коллег не знал о запланированной свадьбе (перед судьей), пока она не объявила о ней накануне. На гражданскую церемонию она надела бежевый костюм, белую блузку с рюшами и вуаль. Через несколько часов после свадьбы они вернулись к работе в студии. У них была дочь Ребекка, которая родилась 17 декабря 1944 года и умерла в возрасте 59 лет 17 октября 2004 года. В их браке были трудности, и Хейворт сказала, что Уэллс не хотел быть связанным:

За весь период нашего брака он не проявлял никакого интереса к созданию дома. Когда я предложил купить дом, он сказал мне, что не хочет брать на себя ответственность. Мистер Уэллс сказал мне, что ему вообще не следовало жениться; что это мешало его свободе в его образе жизни. [69]

10 ноября 1947 года она получила развод, который стал окончательным в следующем году. [ нужна ссылка ]

Отношения с Гленном Фордом

[ редактировать ]
Хейворт и Гленн Форд на съемках фильма « Гильда»

У Хейворт также были периодические долгосрочные отношения с Гленном Фордом , которые начались во время съемок фильма «Гильда» в 1945 году и продолжались на протяжении многих браков обоих. [70] Их отношения задокументированы в биографии 2011 года «Гленн Форд: Жизнь», написанной сыном Форда Питером Фордом . Питер рассказал в своей книге, что Хейворт забеременела во время съемок фильма «Любовь Кармен» и поехала во Францию, чтобы сделать аборт. [71] Позже Форд переехал к ней по соседству в Беверли-Хиллз в 1960 году, и они продолжали свои отношения до начала 1980-х. [72] [73] [74] [75] [76]

Принц Али Хан

[ редактировать ]
Хейворт и Али Хан в Париже в 1952 году, перед разводом.

В 1948 году Хейворт оставила карьеру в кино, чтобы выйти замуж за принца Али Хана, сына султана Мухаммед-шаха Ага Хана III , лидера исмаилитской общины шиитского ислама. Они поженились 27 мая 1949 года. Ее свадебное приданое было спроектировано Жаком Фатом . [ нужна ссылка ]

Али Хан и его семья активно участвовали в скачках , владели лошадьми и участвовали в скачках. Хейворт не интересовался этим видом спорта, но все равно стал членом Клуба чистокровных лошадей Дель Мар . Ее кобылка Дабл Роуз выиграла несколько гонок во Франции и заняла второе место на Призе Триумфальной арки 1949 года . [77]

В 1951 году, еще будучи женатым на Хейворт, Хан был замечен танцующим с актрисой Джоан Фонтейн в ночном клубе, где он и Хейворт встретились. Хейворт пригрозила развестись с ним в Рино, штат Невада . В начале мая Хейворт переехала в Неваду, чтобы получить законное место жительства и получить право на развод. Она осталась в Лейк-Тахо с их дочерью, заявив, что существует угроза похищения ребенка. Хейворт подала на развод с Ханом 2 сентября 1951 года на основании «чрезвычайной жестокости, исключительно психического характера». [78]

Хейворт однажды сказала, что может принять ислам, но этого не сделала. [79] Во время борьбы за опеку над их дочерью, принцессой Ясмин Ага Хан , родившейся ( 1949-12-28 ) 28 декабря 1949 года, принц заявил, что хочет, чтобы она была воспитана как мусульманка ; Хейворт хотела, чтобы ребенка воспитывали как христианина. [80] Хейворт отклонила его предложение о выплате 1 миллиона долларов, если она вырастит Ясмин мусульманкой с семи лет и позволит ей поехать в Европу, чтобы навещать его на два или три месяца каждый год, заявив:

Ничто не заставит меня отказаться от шанса Ясмин жить здесь, в Америке, среди наших драгоценных свобод и привычек. Хотя я уважаю мусульманскую веру и все другие религии, я искренне желаю, чтобы моя дочь выросла нормальной, здоровой американской девочкой в ​​христианской вере. Во всем мире нет такой суммы денег, ради которой стоило бы пожертвовать привилегией этого ребенка жить как нормальная христианская девочка здесь, в Соединенных Штатах. В мире просто нет ничего, что могло бы сравниться с ее священным шансом сделать это. И я собираюсь отдать его Ясмин, чего бы это ни стоило. [81]

В январе 1953 года Хейворт получила развод от Али Хана на основании крайней моральной жестокости. Ее дочь Ясмин, которой было всего три года, играла в суде, пока слушалось дело, и наконец забралась на колени судьи. [82]

Дик Хеймс

[ редактировать ]
Хейворт и Дик Хеймс получают лицензию на брак в Лас-Вегасе, 1953 год.

Когда Хейворт и Дик Хеймс впервые встретились, он все еще был женат, и его певческая карьера шла на убыль. Когда она появлялась в клубах, у него была более широкая аудитория. Хеймс отчаянно нуждался в деньгах, потому что две его бывшие жены подали против него в суд за невыплату алиментов. Его финансовые проблемы были настолько серьезными, что, когда он попытался вернуться в Калифорнию, его арестовали. [83] 7 июля 1954 года его бывшая жена Нора Эддингтон получила ордер на его арест, поскольку он был должен ей алименты в размере 3800 долларов. Менее чем за неделю до этого другая его бывшая жена, Джоан Дрю , также получила ордер на судебное разбирательство, поскольку, по ее словам, он задолжал 4800 долларов в виде алиментов на своих троих детей. [84] В конечном итоге Хейворт выплатил большую часть долгов Хеймса. [ нужна ссылка ]

Хеймс родился в Аргентине и не имел веских доказательств американского гражданства. Вскоре после того, как он встретил Хейворта, официальные лица США возбудили дело о его депортации в Аргентину как нелегального иностранца. Он надеялся, что Хейворт сможет повлиять на правительство и удержать его в Соединенных Штатах. Когда она взяла на себя ответственность за его гражданство, возникла связь, которая привела к браку. Они поженились 24 сентября 1953 года в отеле Sands в Лас-Вегасе , и их свадебный кортеж прошел через казино.

С самого начала их брака Хеймс был в большом долгу перед Налоговой службой (IRS). Когда Хейворт взял перерыв в посещении своих выступлений в Филадельфии , аудитория резко сократилась. Еженедельная зарплата Хеймса в размере 5000 долларов была назначена IRS для оплаты счета в 100 000 долларов, и он не смог заплатить своему пианисту. Бывшие жены Хеймса требовали денег, в то время как Хейворт публично сетовала на отсутствие алиментов от Али Хана. В какой-то момент пара была фактически заключена в номер отеля на Манхэттене на 24 часа в отеле «Мэдисон», в то время как помощники шерифа ждали снаружи, угрожая арестовать Хеймса за непогашенные долги. В то же время Хейворт вела ожесточенную битву за опеку с Ханом, в ходе которой она сообщила об угрозах смертью их детям. Живя в Нью-Йорке, Хейворт отправила детей жить к няне в округ Вестчестер . Их нашел и сфотографировал репортер журнала Confidential . [ нужна ссылка ]

После двух бурных лет совместной жизни Хеймс ударил Хейворт по лицу в 1955 году публично в ночном клубе Cocoanut Grove в Лос-Анджелесе. Хейворт собрала чемоданы, вышла и больше не вернулась. Нападение и кризис потрясли ее, и врач приказал ей оставаться в постели несколько дней. [85]

Хейворт испытывала нехватку денег после замужества с Хеймсом. Ей не удалось получить алименты от Али Хана. Она подала в суд на Орсона Уэллса о взыскании задолженности по алиментам, которые, по ее утверждению, так и не были выплачены. Эта попытка не увенчалась успехом и усилила ее стресс. [ нужна ссылка ]

Джеймс Хилл

[ редактировать ]
Джеймс Хилл и Хейворт получают лицензию на брак в Санта-Монике , 1958 год.

Хейворт начала отношения с кинопродюсером Джеймсом Хиллом , за которого она вышла замуж 2 февраля 1958 года. Он пригласил ее в один из ее последних крупных фильмов, «Отдельные столы» . Этот фильм пользовался популярностью и получил высокую оценку, хотя «Гарвардский пасквиль» назвал ее худшей актрисой 1958 года за ее игру. [86] 1 сентября 1961 года Хейворт подала на развод, заявив о крайней моральной жестокости. Позже Хилл написал «Рита Хейворт: Мемуары» , в которых предположил, что их брак распался, потому что он хотел, чтобы Хейворт продолжала сниматься в кино, в то время как она хотела, чтобы они оба ушли из Голливуда. [ нужна ссылка ]

В своей автобиографии Чарльтон Хестон написал о недолгом браке Хейворт с Хилл. Однажды вечером Хестон и его жена Лидия присоединились к паре за ужином в ресторане в Испании с режиссером Джорджем Маршаллом и актером Рексом Харрисоном , партнером Хейворта по фильму «Счастливые воры» . Хестон написал, что это событие «превратилось в самый неловкий вечер в моей жизни», описывая, как Хилл обрушивала «непристойные оскорбления» на Хейворт, пока она «не превратилась в поток беспомощных слез, закрыв лицо руками». Хестон писал, что остальные сидели ошеломленные, будучи свидетелями «супружеской резни», и, хотя у него «сильное искушение ударить его» (Хилла), он ушел со своей женой Лидией после того, как она встала, почти в слезах. Хестон написал: «Мне стыдно уйти от унижения мисс Хейворт. Я больше никогда ее не видел». [87]

Здоровье

[ редактировать ]

Орсон Уэллс отмечал проблемы Хейворт с алкоголем во время их брака, но никогда не верил, что ее проблемой был алкоголизм . «Это определенно имитировало алкоголизм во всех поверхностных проявлениях», - вспоминал он в 1983 году. «Она впадала в такую ​​ярость, никогда на меня, никогда, всегда на Гарри Кона, или на своего отца, или на мать, или на брата. мебель, и она садилась в машину, и мне приходилось садиться в машину и пытаться контролировать ее. Она самоубийственно ехала по холмам. Ужасные, ужасные ночи И я только что видел, как эта милая девушка уничтожала себя. .Я так восхищаюсь Ясмин». [88] : 129–130 

Ясмин Ага Хан рассказала о долгой борьбе своей матери с алкоголем:

Я помню, как в детстве у нее были проблемы с алкоголем. Ей было трудно справляться со взлетами и падениями в бизнесе... В детстве я думал: «У нее проблемы с алкоголем, и она алкоголичка». Это было очень ясно, и я подумал: «Ну, я мало что могу сделать». Я могу просто стоять в стороне и смотреть». Очень тяжело видеть свою мать, пережить ее эмоциональные проблемы, пить и потом вести себя таким образом... Ее состояние стало совсем плохим. Ситуация ухудшилась, и у нее действительно случился алкогольный срыв, и она попала в больницу. [89]

В 1972 году 54-летняя Хейворт хотела уйти из актерской деятельности, но ей нужны были деньги. По предложению Роберта Митчума она согласилась снять фильм «Гнев Божий» . Этот опыт выявил ее плохое здоровье и ухудшение психического состояния. Поскольку она не могла запомнить свои строки, ее сцены снимались по одной строке за раз. [23] : 337–338  В ноябре она согласилась снять еще один фильм, британский фильм « Сказки, свидетельствующие о безумии» . [23] : 343  но из-за ухудшения здоровья она покинула съемочную площадку и вернулась в США. К актерской деятельности она так и не вернулась. [90]

В марте 1974 года оба ее брата умерли с разницей в неделю, что вызвало у нее большую печаль и привело к пьянству. В январе 1976 года в лондонском аэропорту Хитроу Хейворт сняли с рейса TWA после вспышки гнева во время путешествия со своим агентом. Мероприятие вызвало много негативной огласки; на следующий день в газетах была опубликована нелестная фотография. [91] Алкоголизм Хейворта скрывал симптомы того, что в конечном итоге было признано болезнью Альцгеймера . [92]

Ясмин Ага Хан рассказала о болезни своей матери:

Это были вспышки. Она приходила в ярость. Я не могу вам сказать. Я думал, что это алкоголизм – алкогольное слабоумие. Мы все так думали. Газеты, конечно, это подхватили. Вы не можете себе представить облегчение, когда вам поставили диагноз. Наконец-то у нас появилось имя: Альцгеймер! Конечно, на самом деле это произошло только в последние семь или восемь лет. Болезнь Альцгеймера ей не диагностировали до 1980 года. До этого было два десятилетия ада. [93]

Биограф Барбара Лиминг писала, что Хейворт преждевременно постарела из-за пристрастия к алкоголю, а также из-за множества стрессов в ее жизни. «Несмотря на искусно нанесенный макияж и рыжие волосы до плеч, невозможно было скрыть разрушительное воздействие алкоголя и стресса», - писала она о прибытии Хейворт в Нью-Йорк в мае 1956 года, чтобы начать работу над « Огнем внизу» , ее первым фильмом. фильм за три года. «Вокруг ее глаз и рта появились глубокие морщины, и она выглядела измученной, измученной – старше своих тридцати восьми лет». [23] : 322 

Болезнь Альцгеймера была в значительной степени забыта медицинским сообществом с момента ее открытия в 1906 году. Историк медицины Бэррон Х. Лернер писал, что, когда диагноз Хейворт был обнародован в 1981 году, она стала «первым публичным лицом болезни Альцгеймера, помогая гарантировать, что будущие пациенты выздоровеют». не остаться недиагностированным... Без ее ведома Хейворт помогла избавиться от стигматизации заболевания, которое до сих пор может смущать жертв и их семьи». [94]

В июле 1981 года здоровье Хейворт ухудшилось до такой степени, что судья Верховного суда Лос-Анджелеса постановил, что она должна быть передана под опеку своей дочери, принцессы Ясмин Ага Хан из Нью-Йорка. [95] Хейворт жила в квартире в Сан-Ремо на западе Центрального парка, рядом с квартирой ее дочери, которая заботилась о своей матери в последние годы ее жизни. [23] : 359  Когда ее спросили, как поживает ее мать, Ясмин ответила: «Она все еще красива. Но это оболочка».

В 1983 году Ребекка Уэллс впервые за семь лет договорилась о встрече с матерью. В разговоре со своим давним другом Роджером Хиллом Орсон Уэллс выразил обеспокоенность по поводу влияния этого визита на его дочь. «Рита сейчас почти меня не знает», — сказал Уэллс. Он вспомнил, как три года назад видел Хейворта на мероприятии, которое Рейганы устроили для Фрэнка Синатры . «Когда все закончилось, я подошел к ее столику и увидел, что она очень красивая, очень отдохнувшая на вид и сначала меня не узнала. Примерно через четыре минуты разговора я увидел, что она поняла, кто я. был, и она начала тихо плакать». [88] : 129 

В интервью, которое он дал накануне своей смерти в 1985 году, Уэллс назвал Хейворт «одной из самых дорогих и милых женщин, которые когда-либо жили». [96]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Хейворт всю жизнь был демократом , активным членом Голливудского демократического комитета и принимал активное участие в предвыборной кампании Франклина Делано Рузвельта во время президентских выборов 1944 года . [97] [98] В 1968 году Хейворт входил в состав голливудского комитета, поддержавшего Роберта Ф. Кеннеди президентскую кампанию . [99]

Хейворт была католичкой «незаконным» , чей брак с принцем Али Ханом был признан Папой Пием XII . [100]

Могила Хейворта на кладбище Святого Креста, Калвер-Сити , Калифорния.

Хейворт впала в полукому в феврале 1987 года. Она умерла в возрасте 68 лет от осложнений, связанных с болезнью Альцгеймера , 14 мая 1987 года в своем доме на Манхэттене. [39] Президент Рональд Рейган , который был одним из современников Хейворта в Голливуде (и который в последние годы своей жизни также страдал от болезни Альцгеймера), выступил с заявлением:

Рита Хейворт была одной из самых любимых звезд нашей страны. Гламурная и талантливая, она подарила нам много прекрасных моментов на сцене и экране и восхищала публику с тех пор, как была юной девочкой. В более поздние годы Рита стала известна своей борьбой с болезнью Альцгеймера . Ее смелость и откровенность, а также мужество ее семьи оказали большую общественную услугу, привлекая внимание всего мира к болезни, которая, как мы все надеемся, скоро будет излечена. Мы с Нэнси опечалены смертью Риты. Она была другом, которого нам будет не хватать. Выражаем глубокое соболезнование ее семье. [101]

Отпевание состоялось 18 мая 1987 года в церкви Доброго пастыря . [39] Среди носителей гроба были актеры Рикардо Монтальбан , Гленн Форд, Сезар Ромеро , Энтони Франсиоза , хореограф Гермес Пан и друг семьи Филипп Лухенбилл. [102] Она была похоронена на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити . На ее надгробии есть слова Ясмин: «Вчерашнему общению и завтрашнему воссоединению».

Фильмография

[ редактировать ]
Кино и телевидение
Год Заголовок Роль Примечания Ссылка.
1926 Вечеринка Короткий; в титрах - Рита Кансино [12]
1934 Дьявольский крест Дополнительный В титрах не указан [12]
1935 В горячем В титрах: Рита Кансино [12]
Под пампасной луной Кармен [103]
Чарли Чан в Египте Найда [103]
Ад Данте Танцор [103]
шелковые ноги Балерина В титрах не указан [103]
Привет, Гаучо! Долорес
Пэдди О'Дэй Тамара Петрович В титрах: Рита Кансино [103]
1936 Профессиональный солдат Цыганская танцовщица [103]
Человеческий груз Кармен Зоро [103]
Танцующий пират Специальность танцор В титрах не указан
Знакомьтесь, Ниро Вульф Мария Марингола В титрах: Рита Кансино [103]
Восстание Паула Кастильо Альтернативное название: Леди из Фриско.
В титрах: Рита Кансино
[103]
1937 Старая Луизиана Анджела Гонсалес Альтернативное название: Луизиана Гал
В титрах: Рита Кансино
[103]
Хит в седло Рита В титрах: Рита Кансино [103]
Проблемы в Техасе Кармен Серано [103]
Воздушные преступники Рита Оуэнс [103]
Девочки могут играть Сью Коллинз [103]
Игра, которая убивает Бетти Холланд [103]
Жизнь начинается с любви Подруга гостя ужина В титрах не указан
Платят за танец Бетти Морган Альтернативное название: Трудно удержать [103]
Тень Мэри Гиллеспи [103]
1938 Кто убил Гейл Престон? Гейл Престон [103]
Специальный инспектор Патрисия Лейн Альтернативное название: Через границу [103]
Всегда есть женщина Мэри — секретарь Кеттерлинга В титрах не указан [103]
Осужденный Джерри Уилер [103]
суд по делам несовершеннолетних Марсия Адамс [103]
Рейнджер-отступник Джудит Альварес [103]
1939 Бюро по расследованию убийств Джей Джи Блисс [103]
Шпионская охота «Одинокий волк» Карен [103]
Только у ангелов есть крылья Джуди Макферсон [103]
1940 Музыка в моем сердце Патрисия О'Мэлли [103]
Блонди с ограниченным бюджетом Джоан Форрестер [103]
Сьюзен и Бог Леонора Стаббс [103]
Леди под вопросом Натали Роген [103]
1940 Ангелы над Бродвеем Nina Barona [103]
1941 Клубничная блондинка Вирджиния Браш [103]
С любовью Ваш Ирен Малкольм [103]
Кровь и песок Донья Соль [103]
Ты никогда не разбогатеешь Шейла Уинтроп [103]
1942 Моя девчонка Сал Салли Эллиотт [103]
Сказки Манхэттена Этель Хэллоуэй [103]
Ты никогда не был прекраснее Мария Акуна [103]
1944 Девушка с обложки Расти Паркер/Мэрибел Хикс [103]
1945 Сегодня вечером и каждую ночь Розалинда Брюс [103]
1946 Применять Джильда Мандсон Фаррелл [103]
1947 Приземленный Терпсихора / Китти Пендлтон [103]
Дама из Шанхая Эльза Баннистер [103]
1948 Любовь Кармен Кармен Также продюсер (в титрах не указан) [103]
1952 Дело в Тринидаде Крис Эмери Также продюсер (в титрах не указан) [103]
1953 Саломея Принцесса Саломея Альтернативное название:
Саломея: Танец семи покрывал
Также продюсер (в титрах не указан)
[103]
Мисс Сэди Томпсон Сэди Томпсон [103]
1957 Огонь внизу Ирена [103]
Pal Joey Вера Прентис-Симпсон [103]
1958 Отдельные таблицы Энн Шенкленд [103]
1959 Они пришли в Кордуру Аделаида Гири [103]
История на первой странице Жозефина Браун/Джо Моррис [103]
1961 Счастливые воры Ева Льюис Также исполнительный продюсер [103]
1964 Цирковой мир Лили Альфредо [103]
1965 Денежная ловушка Розали Кенни
1966 Мак тоже цветок Моника Марко Телевизионный фильм [103]
1967 Ровер тетя Катерина Альтернативное название: Искатель приключений
1968 Ублюдок Марта Альтернативное название: Ублюдки
1970 Дорога в Салину Немедленно Альтернативное название: La Route de Salina.
Голый зоопарк миссис Голден [103]
1971 Шоу Кэрол Бернетт Себя Телесериал (серия №4.20)
Смех Роуэна и Мартина Телесериал (серия №5.3)
1972 Гнев Божий Серебряная Леди [103]
Хейворт получает награду Национального киносообщества, 1978 год.

Хейворт была номинирована на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом кино за роль в фильме «Мир цирка» (1964).

В 1978 году в отеле Shoreham в Вашингтоне, округ Колумбия, Хейворту была вручена первая Национальная премия экранного наследия Национального киносообщества. [104] : xvi группа, издававшая журнал American Classic Screen (1976–1984). [104] : xv, xxi

В 1999 году Хейворт была признана одной из 25 величайших женщин-звезд классического голливудского кино в Американского института кино « опросе 100 лет... 100 звезд» AFI . [105]

Наследие

[ редактировать ]

Публичное раскрытие и обсуждение болезни Хейворта привлекло международное внимание к болезни Альцгеймера , о которой в то время было мало известно. [39] и это помогло значительно увеличить федеральное финансирование исследований болезни Альцгеймера. [94]

Гала-концерт Риты Хейворт, благотворительный фонд Ассоциации Альцгеймера , проводится ежегодно в Чикаго и Нью-Йорке. [106] Программа была основана в 1985 году. [107] принцессы Ясмин Ага Хан в честь ее матери. Она является хозяйкой мероприятий и крупным спонсором благотворительных и информационных программ по борьбе с болезнью Альцгеймера. По состоянию на август 2017 г. , было собрано в общей сложности более 72 миллионов долларов Всего на мероприятиях в Чикаго, Нью-Йорке и Палм-Бич, Флорида . [106] [108] [109]

17 октября 2016 года в пресс-релизе агентства по связям с общественностью Springer Associates было объявлено, что бывший менеджер и друг Риты Хейворт, Бадд Бертон Мосс, инициировал кампанию по обращению к Почтовой службе США с просьбой выпустить памятную марку с изображением Хейворт. Springer Associates также объявила, что Академия кинематографических искусств и наук будет лоббировать надежду на вручение почетной премии Оскар в память о Хейворте. [110] В пресс-релизе добавлено, что дочь Хейворт, принцесса Ясмин Ага Хан, Ассоциация борьбы с болезнью Альцгеймера Большого Лос-Анджелеса, а также многочисленные видные деятели сцены и экрана поддержали кампанию Мосса. В пресс-релизе указано, что целевой датой вручения марки и премии Оскар будет 17 октября 2018 года, столетие со дня рождения Хейворт.

Культурные ссылки

[ редактировать ]

В фильме « Я лучше помню, когда рисую » (2009) рассказывается, как Хейворт занялась рисованием, борясь с болезнью Альцгеймера. [111] В 1983 году Линда Картер , имевшая схожее ирландское и латиноамериканское происхождение, играла и танцевала роль Хейворт в телевизионном биографическом фильме « Рита Хейворт: Богиня любви» эпизоде ​​​​Батиста «Шелл» Батист разговаривает с Ким о Хейворт, пытаясь получить от нее информацию о Натали, заметив, что у нее есть несколько DVD с фильмами Хейворт; В Комнате Мечты есть плакат с изображением Гильды . [112]

Имя Хейворт можно услышать в хите Мадонны 1990 года « Vogue » («Рита Хейворт сделала хорошее лицо») среди других артистов классического голливудского кино . Ее имя также упоминается в Тома Уэйтса песне «Invitation to the Blues» из его альбома 1976 года Small Change .

В сицилийских сценах фильма «Крестный отец» слышно, как телохранитель Майкла Корлеоне выкрикивает имя «Рита Хейворт» проезжающим мимо солдатам на джипах.

Хейворт - главная тема песни «Take, Take, Take». [113] Белыми Полосами , а также упоминается в «Белой Луне». [114] »; обе из их альбома Get Behind Me satan , выпущенного в 2005 году. В интервью журналу Rolling Stone в 2005 году Джек Уайт сказал: «Рита Хейворт стала всеобъемлющей метафорой всего, о чем я думал во время создания альбома. [115] "

Фильм «Побег из Шоушенка» был адаптирован по новелле Стивена Кинга « Рита Хейворт и побег из Шоушенка » из его сборника «Разные времена года » 1982 года . Ряд плакатов, начиная с плаката с изображением Риты Хейворт, в новелле скрывают дыру в стене тюремной камеры. В фильме плакат с изображением Риты Хейворт использовался в первой трети фильма, затем был заменен на плакат с Мэрилин Монро в средней трети, а затем на плакат с Ракель Уэлч в последней трети. В фильме также есть сцена, где на тюремном киновечере показывают фильм Риты Хейворт « Гильда» .

  1. ^ Кребс, Альбин (16 мая 1987 г.). «РИТА ХЕЙВОРТ, ЛЕГЕНДА КИНО, УМИРАЕТ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 апреля 2024 г.
  2. ^ Косгроув, Бен (октябрь 2014 г.). «Рита Хейворт: легенда Голливуда, икона кинозвезды — ЖИЗНЬ» . Проверено 21 апреля 2024 г.
  3. ^ Косгроув, Бен (1 октября 2014 г.). «ЖИЗНЬ С Ритой Хейворт: легенда Голливуда, икона кинозвезды» . ВРЕМЯ . Проверено 21 апреля 2024 г.
  4. ^ «Рита Хейворт – биография, фильмы и факты» . Британника. 9 апреля 2024 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
  5. ^ «Рита Хейворт — Супруга, Джильда и кино» . Биография. 8 апреля 2021 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фарис, Джеральд (16 мая 1987 г.). «Рита Хейворт – прогулка голливудской звезды» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 апреля 2024 г.
  7. ^ «Рита Хейворт, 68 лет, снимается в фильме «Богиня любви » . Чикаго Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 16 мая 1987 г. с. 8.
  8. ^ Хэнкок, Ян (2002). Мы – цыганский народ . Хэтфилд: Издательство Хартфордширского университета . п. 129. ИСБН  978-1902806198 .
  9. ^ Кендрик, Дональд (2007). Исторический словарь цыган (цыган) . США: Scarecrow Press ( Rowman & Littlefield ). п. 108. ИСБН  978-0810864405 .
  10. ^ Нерикчио, Уильям Энтони (2007). Tex[t]-Mex: Соблазнительные галлюцинации «мексиканца» в Америке . Остин: Издательство Техасского университета . п. 97. ИСБН  9780292714571 .
  11. ^ Маркес Ревирьего, Виктор (24 марта 1984 г.). «От небосвода до подвешенного состояния» . АВС . Проверено 5 апреля 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Уэр, Сьюзен ; Браукман, Стейси, ред. (2005). Известные американские женщины: Биографический словарь . Том. 5: Завершение двадцатого века. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press . п. 281. ИСБН  978-0674014886 .
  13. ^ «Принцесса, рожденная у Риты после предрассветного визита в клинику» , Associated Press, 28 декабря 1949 года; по состоянию на 13 июня 2009 г.
  14. ^ «У Винсента Хейворта на телевидении две красавицы говорят «дядя» » . Бэйтаун Сан (Бэйтаун, Техас) . 29 января 1951 г. с. 6 . Проверено 9 августа 2015 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  15. ^ «Рита Хейворт радует папу и маму Кансино». Ellensburg Daily Record , 13 июля 1944 г. По состоянию на 7 июня 2009 г.
  16. ^ «Дедушка актрисы Риты Хейворт умер в 89 лет». Лос-Анджелес Таймс , 22 июня 1954 г.
  17. ^ «Антонио Кансино RIP (дедушка Риты Хейворт)» . Лос-Анджелес Таймс . 22 июня 1954 г. с. 37 . Проверено 23 марта 2022 г.
  18. ^ Аган, Патрик (1979). Упадок и падение богинь любви . Лос-Анджелес: Pinnacle Books. ISBN  978-0523406237 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Морелла, Джо; Эпштейн, Эдвард З. (1983). Рита: Жизнь Риты Хейворт . Нью-Йорк: Делакурт Пресс. ISBN  0-385-29265-1 .
  20. ^ «Кансино» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 апреля 2018 г.
  21. ^ « Гринвичские безумства» заново . Нью-Йорк Таймс . 21 сентября 1923 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  22. ^ Берроуз Ханнасберри, Карен (2010). Femme Noir: Плохие девчонки из кино . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN  978-0-786-44682-7 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Лиминг, Барбара (1989). Если бы это было счастье: Биография Риты Хейворт . Нью-Йорк: Викинг . ISBN  0-670-81978-6 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Мирес, Хэдли Холл (23 сентября 2020 г.). «Богиня любви: трагические поиски Риты Хейворт» . Ярмарка тщеславия . Проверено 8 мая 2021 г.
  25. ^ Брауди, Сьюзен (19 ноября 1989 г.). «То, что мы имеем, — это очень печальная история» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 января 2019 г.
  26. ^ «Рита Хейворт едет на велосипедный пикник» . Жизнь . Том. 9, нет. 3. 15 июля 1940 г. с. 58 . Проверено 7 марта 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Левинсон, Питер (2019). Puttin' On the Ritz: Фред Астер и изящное искусство щегольства, Биография , St. Martin's Press, стр. 123–124.
  28. ^ You Were Never Were Never Lovelier , клип о добросовестном использовании
  29. ^ «Рита Хейворт превращается из эпизодических ролей в звезду песни и танца тройной угрозы» . Жизнь . Том. 11, нет. 6. 11 августа 1941 г. с. 33 . Проверено 7 марта 2015 г.
  30. ^ «Жизнь с Ритой Хейворт: легенда Голливуда, икона кинозвезды» . Жизнь . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  31. ^ Стамберг, Сьюзен (13 мая 2002 г.). «Рита Хейворт, присутствующая при сотворении мира» . Утренний выпуск . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 июня 2015 г.
  32. ^ Осборн, Роберт . «Роберт Осборн о девушках в стиле пин-ап». Сейчас играет (июнь 2015 г.). Классические фильмы Тернера : 4.
  33. ^ «Ночная рубашка Риты Хейворт из ее знаменитых рекламных фотографий времен Второй мировой войны» . Сотбис . Проверено 8 марта 2015 г.
  34. ^ Бенаму, Кэтрин Л. (2007). Это все правда: Панамериканская одиссея Орсона Уэллса . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 244–245 . ISBN  978-0-520-24247-0 .
  35. ^ Диссонирующие дивы в музыке чикана: пределы Ла-Онды Дебора Р. Варгас. Университет Миннесоты Press, Миннеаполис, 2012 г., стр. 152–153. ISBN   978-0-8166-7316-2 Рита Хейворт, OCIAA, радио CBS, Панамериканизм и Кадена де лас Америкас на google.books.com
  36. ^ «Девушка с обложки» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 3 июня 2015 г.
  37. ^ Фарис, Джеральд (18 мая 1987 г.). «Богиня экрана и голливудский бунтарь проигрывают битву с болезнью» . Возраст . Проверено 7 июня 2009 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Хэллоуэлл, Джон (25 октября 1970 г.). «Рита Хейворт: Не вините меня, мальчики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2015 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Кребс, Альбин (16 мая 1987 г.). «Умерла Рита Хейворт, легенда кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2014 г.
  40. ^ «Комментарии Орсона Уэллса 1946 года» . Интернет-архив . 30 июня 1946 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  41. ^ «Возвращение к атомной богине: найдено изображение бомбы Риты Хейворт» . CONELRAD Adjacent (блог). 13 августа 2013 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  42. ^ Томас, Боб (1990). Король Кон: Жизнь и времена голливудского магната Гарри Кон . МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-070-64261-4 .
  43. ^ Сарджант, Уинтроп (10 ноября 1947 г.). «Культ богини любви в Америке» . Жизнь . Том. 23, нет. 19. С. 80–96 . Проверено 7 марта 2015 г.
  44. ^ Дик, Бернард Ф. (1993). Торговый принц из района бедности: Гарри Кон из Columbia Pictures . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. п. 130. ИСБН  978-0813118413 .
  45. ^ "Рита Хейворт заменена в игре" [ постоянная мертвая ссылка ] , АП, 24 августа 1962 г.
  46. ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1943 года.
  47. ^ Хоппер, Хедда (22 октября 1947 г.). «Взгляд на Голливуд» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 4 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  48. ^ «Хейворт, студия снова соглашается». Нью-Йорк Таймс . 9 января 1952 года.
  49. ^ «Рита Хейворт подает иск о расторжении контракта на съемку фильма» . Лос-Анджелес Таймс . 9 апреля 1955 года.
  50. ^ «Призыв к бойкоту Риты Хейворт» . Возраст ( Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс ) . 30 апреля 1951 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и Кобал, Джон (1982). Рита Хейворт: Время, место и женщина . Нью-Йорк: Книги Беркли. ISBN  0-425-05634-1 .
  52. ^ Хэллоуэлл, Джон (23 июня 1968 г.). «Рита: Голливуд по-прежнему ее город, но никто не знает, что она там» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 4 июня 2009 г.
  53. ^ Андерсон, Нэнси (11 февраля 1972 г.). «Рита Хейворт по-прежнему считается красавицей» . Служба новостей Копли . Проверено 2 июня 2009 г.
  54. ^ Мейсон, Джерри (3 января 1942 г.). «Знакомьтесь, Рита Хейворт» . Пресс-секретарь-обзор . Спокан, Вашингтон. (На этой неделе). п. 13.
  55. ^ Чепмен, Джон. «Красные головы», Chicago Daily Tribune , 25 мая 1941 года.
  56. ^ «Представление: десять самых совершенных функций в мире» , AP, 17 февраля 1949 г. По состоянию на 13 июня 2009 г.
  57. ^ Клейман, Кэрол. «За гламуром скрываются шрамы инцеста» . Чикаго Трибьюн . Проверено 8 мая 2021 г.
  58. ^ Брауди, Сьюзен (19 ноября 1989 г.). «То, что мы имеем, — это очень печальная история» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 мая 2021 г.
  59. Парсонс, Луэлла О. «Рита, застенчивая, теперь готовая к роли St. , » вампира
  60. ^ «Болтовня» , People , 15 июля 1974 г. По состоянию на 6 июня 2009 г.
  61. ^ Элленбергер, Аллан Р. (2001). Знаменитости на кладбищах Лос-Анджелеса: Справочник . МакФарланд. п. 117. ИСБН  978-0-786-45019-0 .
  62. ^ «Из архива: Умер Виктор Мэтьюр, звезда мясных кексов 40-х и 50-х годов» . Лос-Анджелес Таймс . 10 августа 1999 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  63. ^ Томпсон, Дэвид (28 августа 2008 г.). «Кто дедушка?» . Хранитель .
  64. ^ Томпсон, Дэвид (28 августа 2008 г.). «Кто дедушка?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 ноября 2023 г.
  65. ^ «Некролог Марка МакКерроу (2010) - Грейт-Фолс, Монтана - Great Falls Tribune» . Legacy.com . Проверено 24 ноября 2023 г.
  66. ^ «Внук Риты Хейворт, Эндрю Эмбирикос, мертв» . Peoplemag . Проверено 24 ноября 2023 г.
  67. ^ «Рита Хейворт рассказывает об угрозах со стороны бывшего приятеля», Los Angeles Times , 3 июля 1943 г., стр. А16.
  68. ^ «Актер Орсон Уэллс женится на Рите Хейворт. Пара поженилась в Верховном суде Санта-Моники» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 8 сентября 1943 года . Проверено 9 декабря 2014 г. Орсон Уэллс и Рита Хейворт поженились сегодня судьей Верховного суда Орландо Роудсом. ...
  69. ^ «Рита Хейворт выигрывает развод с Орсоном» . Спокан Дейли Кроникл . Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 10 ноября 1947 г. с. 1.
  70. ^ Форд, Питер (2011). Гленн Форд: Жизнь (Висконсинское киноисследование). Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. стр. 62, 63 ISBN   978-0-29928-154-0
  71. ^ Форд, Питер (2011). Гленн Форд: Жизнь (Висконсинское киноисследование). Мэдисон: Университет Висконсина, стр. 96. ISBN   978-0-29928-154-0
  72. ^ Форд, Питер (2011). Гленн Форд: Жизнь (Висконсинское киноисследование). Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. стр. 202, 203 ISBN   978-0-29928-154-0
  73. ^ Кинг, Сьюзен (11 апреля 2011 г.). «Фиеста Форда» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 марта 2021 г.
  74. ^ «Страница 73» . glennfordbio.com . Проверено 14 марта 2021 г.
  75. ^ «Гленн Форд: Жизнь – Примечания к книге» . www.glennfordbio.com . Проверено 14 марта 2021 г.
  76. ^ «Форд празднует свое 90-летие после 15 лет уединения» . Новости Дезерета . 2 мая 2006 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  77. «Love's Long Shot» , время: 17 октября 1949 г. По состоянию на 29 мая 2009 г.
  78. ^ «Рита Хейворт подает иск о разводе в Рино», Los Angeles Times , 2 сентября 1951 года.
  79. ^ Якуб, Мохаммед (22 мая 2013 г.). «Краткая история Исламского центра Южной Калифорнии (1952-1972)» . Проверено 9 ноября 2022 г.
  80. ^ «Принц хочет вернуть Ясмин» , Associated Press, 31 октября 1953 г. По состоянию на 13 июня 2009 г.
  81. ^ «Рита говорит нет миллиону» , Sydney Morning Herald , 13 сентября 1953 г. По состоянию на 13 июня 2009 г.
  82. ^ «Рита Хейворт разводится». Манчестер Гардиан . 27 января 1953 года.
  83. ^ «Дику Хеймсу грозит арест из-за алиментов», Los Angeles Times , 5 октября 1956 г.
  84. ^ «Хеймс слышит кислую музыку », AP, 7 июля 1954 г.
  85. ^ «Брак рушится, и Рита тоже» , UP, 30 августа 1955 г.
  86. ^ «Рита Хейворт благодарит Lampoon за «худший» приз» . Гарвардский малиновый . 19 марта 1959 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  87. ^ Хестон, Чарльтон (1997). На арене: Автобиография . Нью-Йорк: Бульварные книги. п. 253. ИСБН  1-57297-267-Х .
  88. ^ Перейти обратно: а б Тарбокс, Тодд (2013). Орсон Уэллс и Роджер Хилл: Дружба в трех действиях . Олбани, Джорджия: BearManor Media, ISBN   1-59393-260-X .
  89. ^ Линдстрем, Пиа . «Борьба с Альцгеймером во имя ее матери», New York Times , 23 февраля 1997 г. [2] По состоянию на 6 июня 2009 г.
  90. ^ Темза, Стефани. «Гнев Божий» , TCM.com. По состоянию на 14 июня 2009 г.
  91. «Актриса помогла с самолета» , «Санкт-Петербург Таймс» , 21 января 1976 г.
  92. ^ «Рита Хейворт из Love Goddess умерла в возрасте 68 лет» . Окала Стар – Знамя . Флорида. Ассошиэйтед Пресс. 16 мая 1987 г. с. 1А.
  93. Хендриксон, Пол , «Болезнь Альцгеймера: Кошмар дочери», Los Angeles Times , 11 апреля 1989 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б Лернер, Бэррон Х. (20 ноября 2006 г.). «Неверно диагностированная борьба Риты Хейворт» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 августа 2015 г.
  95. ^ «Рита Хейворт помещена под опеку» AP, 23 июля 1981 г.
  96. ^ «Последнее интервью Орсона Уэллса (отрывок)» . Шоу Мерва Гриффина , 10 октября 1985 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  97. ^ Джордан, Дэвид М. (2 сентября 2011 г.). Рузвельт, Дьюи и выборы 1944 года . Издательство Университета Индианы. п. 232 – через Интернет-архив. Рита Хейворт, Голливудский демократический комитет.
  98. ^ Хорн, Джеральд (2013). Классовая борьба в Голливуде, 1930–1950: магнаты, бандиты, звезды, красные и профсоюзные деятели . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0292750135 – через Google Книги.
  99. ^ Палермо, Джозеф А. (10 января 2008 г.). «Вот что сделал РФК в Калифорнии в 1968 году» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года.
  100. ^ Старр, Стив. «Жизнь Риты Хейворт» . Журнал развлечений . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года.
  101. ^ Рейган, Рональд (15 мая 1987 г.). «Заявление о смерти Риты Хейворт» . Проект американского президентства . Интернет Герхарда Петерса и Джона Т. Вулли. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  102. ^ «500 скорбящих по Рите Хейворт рассказали о ее застенчивости и «нежном» характере» . Лос-Анджелес Таймс . 19 мая 1987 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть «Рита Хейворт» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 7 марта 2015 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б Тиббетс, Джон К.; Валлийский, Джеймс М. (2010). Интервью на американском классическом экране . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . ISBN  978-0810876743 .
  105. ^ «AFI признает 50 величайших легенд американского экрана» (пресс-релиз). Американский институт кино . 16 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  106. ^ Перейти обратно: а б «Нью-Йоркский гала-концерт Риты Хейворт» . Ассоциация Альцгеймера . Проверено 1 августа 2017 г.
  107. ^ Брозан, Надин (24 мая 1985 г.). «Вечерние часы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2015 г.
  108. ^ «Чикагский гала-концерт Риты Хейворт» . Ассоциация Альцгеймера . Проверено 1 августа 2017 г.
  109. ^ «Обед Риты Хейворт в Палм-Бич» . Ассоциация Альцгеймера . Проверено 1 августа 2017 г.
  110. ^ «С днем ​​рождения, Рита Хейворт» . Фейсбук . Проверено 17 октября 2016 г.
  111. ^ Гитау, Розалия (11 марта 2010 г.). «Арт-терапия болезни Альцгеймера» . Хаффингтон Пост .
  112. ^ Кто такой настоящий Эдвард Стрэттон? Создатели «Батиста» Гарри и Джек Уильямс обсуждают перипетии первого эпизода Radio Times ; получено 21 апреля 2020 г.
  113. ^ The White Stripes - Take, Take, Take , получено 20 сентября 2021 г.
  114. ^ The White Stripes – White Moon , данные получены 20 сентября 2021 г.
  115. ^ Фрике, Дэвид (8 сентября 2005 г.). «Белые полосы: Джек Уайт становится чистым» . Роллинг Стоун . Проверено 20 сентября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маклин, Эдриен Л. (2004). Быть Ритой Хейворт: труд, идентичность и голливудская слава . ISBN   0-8135-3389-9 .
  • Пири, Джеральд (1976). Рита Хейворт: Пирамида, иллюстрированная история кино . ISBN   0-515-04116-5 .
  • Рингголд, Джин (1974). Фильмы Риты Хейворт: Легенда и карьера богини любви . ISBN   0-8065-0439-0 .
  • Робертс-Френзель, Карен (2001). Рита Хейворт: фотографическая ретроспектива . ISBN   0-8109-1434-4 .
  • Мосс, Бадд Бертон (2015). Голливуд: иногда реальность лучше мечты . ISBN   978-1-943625-33-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e201c1e491679609fa4258cfc41cdaaf__1721295960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/af/e201c1e491679609fa4258cfc41cdaaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rita Hayworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)