Jump to content

Клубничная блондинка

Клубничная блондинка
Афиша театрального релиза
Режиссер Рауль Уолш
Автор сценария Джулиус Дж. Эпштейн
Филип Дж. Эпштейн
На основе Однажды воскресным днем
спектакль 1933 года
Джеймс Хэган
Продюсер: Хэл Б. Уоллис
В главных ролях Джеймс Кэгни
Оливия де Хэвилленд
Рита Хейворт
Джек Карсон
Кинематография Джеймс Вонг Хоу
Под редакцией Уильям Холмс
Музыка Хайнц Ремхельд
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 21 февраля 1941 г. ( 1941-02-21 )
Время работы
97 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

Клубничная блондинка — американская романтическая комедия 1941 года режиссёра Рауля Уолша в главных ролях с Джеймсом Кэгни и Оливией де Хэвилленд , а также с участием Риты Хейворт , Алана Хейла , Джека Карсона и Джорджа Тобиаса . Действие происходит примерно в 1900 году в Нью-Йорке. В него вошли такие песни той эпохи, как « The Band Played On », « Bill Bailey », « Meet Me in St. Louis, Louie », « Подожди, пока солнце не засияет , Нелли» и « Люби меня, и мир станет моим ». Он был номинирован на премию Оскар в 1941 году за лучшую музыку к музыкальному фильму . Название чаще всего указывается, начиная со слова The (как оно появляется во вступительных титрах), но на постерах и в рекламных материалах фильма его называют просто « Земляничная блондинка» .

Этот фильм представлял собой более беззаботный ремейк немузыкального фильма 1933 года « Однажды в воскресенье днем » режиссера Стивена Робертса с Гэри Купером в главной роли . В отличие от предыдущей картины, она стала хитом. В 1948 году Уолш поставил третью версию рассказа, также названную «Один воскресный полдень» , в которую вошли песни начала 20-го века в сочетании с оригинальными музыкальными номерами.

Фильм представляет собой длинный ретроспективный кадр 1890-х годов в Нью-Йорке и начинается с Биффа Граймса ( Джеймс Кэгни ) в роли неудачливого дантиста в воскресенье без работы. Хьюго Барнстед ( Джек Карсон ), старый партнер, враг и соперник, в отчаянии назначает ему встречу. Когда Бифф обдумывает убийство Хьюго, когда тот дает ему закись азота , начинаются воспоминания.

Бифф влюбляется в светскую девушку клубничного цвета Вирджинию Браш ( Рита Хейворт ). Однако более предприимчивый «приятель» Биффа, Хьюго, завоевывает расположение Вирджинии. В конечном итоге Бифф женится на менее гламурной лучшей подруге Вирджинии, Эми Линд ( Оливия де Хэвилленд ), которая, как понимает Бифф, с самого начала была ему подходящей.

Разработка и производство

[ редактировать ]

И режиссер « Земляничной блондинки » Рауль Уолш, и его звезда Джеймс Кэгни пришли на проект в поисках смены темпа. [ 2 ] Уолш только что завершил работу над темным Хамфри Богарта и Иды Лупино автомобилем High Sierra , снятым в основном на натуре, и хорошие отзывы, полученные фильмом, заставили Уолша «так же загореться, как Джек Уорнер, чтобы продолжать работу над проектами, находящимися в стадии разработки и производства». [ 3 ] Переход между уличным фильмом-нуаром и легким и сентиментальным студийным фильмом « Земляничная блондинка » «не оказался проблемой» для Уолша. [ 3 ]

Кэгни обычно играл крутых парней в Warner Bros. в начале 1930-х годов, но он проявил свои таланты в более легком музыкальном материале в таких фильмах, как Footlight Parade (1933). [ 4 ] Он покинул студию в середине десятилетия, затем вернулся в 1938 году с контрактом, который давал ему больше контроля в выборе ролей, а также назначил его младшего брата Уильяма Кэгни помощником продюсера и неформальным буфером между ним и руководителями студии. [ 5 ] Однако вскоре Кэгни обнаружил, что ему достались роли крутых парней. и к 1940 году он «хотел, чтобы ностальгическая роль - любая роль - увела его от гангстеров, которых он теперь ненавидел [sic] играть». [ 6 ]

Объектом на этом участке, который мог бы оплатить этот счет, был «Один воскресный полдень» . Все началось в начале 1933 года как успешная бродвейская пьеса Джеймса Хэгана. [ 7 ] был и позже в том же году адаптирован компанией Paramount как средство передвижения для Гэри Купера . Это был «единственный настоящий провал в звездной и тщательно спланированной карьере Купера». [ 8 ] — и единственная картина Купера, которая когда-либо теряла деньги. Джеймс Кэгни сомневался по этому поводу, потому что это был бы римейк. [ 6 ] и Джек Уорнер знал, что требуется «полное переоснащение». [ 8 ] Это был «любимый проект» Уильяма Кэгни, который рассматривал его как «подарок матери [братьев], Кэрри Кэгни, которой предстояло прожить всего несколько лет». [ 8 ] и Уорнер осознал, какую внутреннюю сторону это даст ему с его зачастую непокорной звездой. Уорнер показал фильм 1933 года и написал записку своему руководителю производства Хэлу Б. Уоллису, посоветовав ему тоже посмотреть его: «Будет трудно продержаться на протяжении всего фильма, но сделайте это, чтобы знать, чего не следует делать». ." [ 8 ]

Уоллис знала, что вся хитрость заключалась в том, чтобы адаптировать сценарий как средство передвижения для Кэгни, который еще не взял на себя обязательства ни по проекту, ни даже по отношению к своему брату. У Уоллис был первый набросок сценария, написанный Стивеном Морхаузом Эйвери , который никого не удовлетворил; [ 9 ] он обратился к братьям Эпштейна, Джулиусу и Филлипу , чтобы предложить еще одно видение, которое могло бы привлечь Кэгни к проекту. Братья и Уильям сошлись во мнении, что первое, что нужно сделать, — это перенести события из места действия пьесы на Среднем Западе в Нью-Йорк, потому что «они все знали это намного лучше». [ 6 ] Джулиус сказал: «Мы думали, что причина, по которой [фильм Купера] потерял деньги, заключалась в том, что он был слишком пасторальным. Действие происходило в маленьком провинциальном городке. Мы сказали: «Смените его на большой город. Поместите его в Нью-Йорке». [ 10 ] Версия Эпштейна быстро приобрела форму, чему способствовала цель сделать ее картиной Кэгни. «Когда мы приступили к переписыванию, — сказал Джулиус, — мы знали, что это для Кэгни. Это нам помогло». [ 10 ]

Кэгни все еще сопротивлялся. Уоллис терял терпение; он рассматривал нового Джона Гарфилда на роль Биффа Граймса. К июлю 1940 года беспокойство по поводу тупиковой ситуации распространилось вплоть до Нью-Йорка, где Гарри Уорнер телеграфировал брату Джеку, что готов отдать Кэгни 10% от выручки. [ 6 ] а затем Кэгни начал сходить с места. Одна из проблем заключалась в том, что он не хотел играть сцены с гораздо более высоким Джеком Карсоном ; он бы предпочел более низкого роста Брайана Донлеви или более низкого роста Ллойда Нолана . Разница заключалась в том, что Нолан получал 2000 долларов в неделю, а Карсон — 750 долларов в неделю. [ 6 ] Несмотря на опасения Кэгни, Карсон получил роль Хьюго Барнстеда.

Более проблематичным был кастинг на роль Вирджинии Браш, которая изначально создавалась для Энн Шеридан , студийной «Oomph Girl». [ 11 ] У Шеридан был один из споров по контракту со студией, и она отказалась сниматься в фильме. Джек Уорнер попросил Уолш уговорить Шеридана сделать это, но она все равно отказалась. [ 6 ] Уоллис пробовал на эту роль актрису Бренду Маршалл , но Уолш рассказал о «девушке», которую он видел в нескольких картинах Колумбии : молодой Рите Хейворт. «Он считал, что она идеально подходит для этой роли, и после того, как она без проблем подписала контракт, с тех пор он всегда называл Хейворт своей «находкой» (несмотря на [аплодисменты, которые она произвела в фильме « Только у ангелов есть крылья», вышедшем в 1939 году) ." [ 6 ]

Хейворт получал за фильм 450 долларов в неделю и немедленно начал работать с гримером Перком Уэстмором, чтобы найти образ главного героя в фильме, который вскоре получил новое название « Земляничная блондинка» . После отснятых тестовых кадров и множества кадров своих экспериментов с макияжем Уэстмор написал Уоллис: «У нее такая большая голова и столько волос, что надеть на нее парик будет практически невозможно. Какой бы цвет вы ни выбрали, она будет рад, что он получил этот цвет. Затем, в конце изображения, мы покрасим его обратно в его естественный цвет». [ 12 ] В этом фильме Хейворт впервые была показана рыжей, и единственный раз, когда зрители услышали ее настоящий певческий голос. [ 12 ]

Съемки « Земляничной блондинки» начались 21 октября 1940 года. У Уоллис и Уолша быстро возникли проблемы. Продюсер считал, что его режиссер слишком близко подходит к актерам, что крупные планы уменьшают ностальгию, скрывая фон того периода. В записке Уоллиса от 29 октября 1940 года упрекали: «В этой картине так много возможностей для создания атмосферы и композиции… и мне чертовски ненавистно видеть, как они проходят мимо, не используя в полной мере то, что у нас есть». [ 12 ] (Несколько месяцев спустя, когда Майкл Кертис в сериале «Янки Дудл Денди» , жалобы Уоллиса были прямо противоположными: «Майк, узнай историю по лицам актеров, а не рассказывай повсюду».) [ 13 ] На самом деле Уолш «запомнил весь сценарий и продумал каждый ракурс и движение камеры - визуальную карту того, как он будет снимать». [ 13 ] По мере того как кадры продолжали течь, заметки замедлялись, а затем останавливались.

Оливия де Хэвилленд понятия не имела о разногласиях между ними, не имела проблем с крупными планами, и она развенчала репутацию Уолша как крутого парня. «Мне нравилось работать с Раулем. Казалось, он прекрасно понимал персонажей, которых мы играли, а также понимал «актерский» подход к ним. Это была счастливая, гармоничная декорация, счастливая картина». [ 13 ] Сценаристы тоже сочли Уолша хорошим начальником. Джулиус Эпштейн сказал, что он «был великолепен. Он был очень деловым. Он не изменил ни слова в «Земляничной блондинке» . Некоторые писатели жаловались на Уолша. Мой опыт общения с ним был очень хорошим». [ 10 ]

Когда 21 февраля 1941 года Warner Bros. выпустила «Земляничную блондинку» , «студия знала, что у нее на руках хит». [ 14 ] Уолш считал эту свою самую успешную картину на сегодняшний день и назвал ее своим любимым фильмом. [ 14 ]

Из трейлера 1941 года:

Критик Босли Кроутер похвалил Strawberry Blonde в обзоре New York Times за февраль 1941 года, назвав его «похотливым, ласковым и в целом выигрышным». [ 15 ] Он писал, что отчасти его «дружелюбие, заразительность» обусловлена ​​актерским составом: «Джеймс Кэгни, верный своей форме, превосходен в роли драчливого и гордого парня, который «ни у кого ничего не берет», потому что это своего рода Шпилька — это Оливия де Хэвилленд, милая и отзывчивая девушка, на которой он женится, а Рита Хейворт демонстрирует классический «флирт» с тем, кто сбежал». Частично это произошло по сценарию Касабланки писателей Джулиуса Дж. и Филипа Дж. Эпштейна : они взяли «небольшую пьесу «Один воскресный полдень »… и создали из нее газовую комедию, пронизанную сентиментальной романтикой, о парень, который думает, что его сыграли за болвана, но в конце концов обнаруживает, что он победитель». Кроутеру также понравились выступления Джорджа Тобиаса и Джека Карсона на втором плане . [ 15 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет совокупную оценку 100% на основе 9 рецензий критиков со средней оценкой 7,8 из 10. [ 16 ]

Изданию о развлечениях Variety это тоже понравилось: «Кегни и де Хэвилленд демонстрируют первоклассные выступления, которые во многом поддерживают интерес к происходящему. Рита Хейворт великолепна в роли главного героя, а Джек Карсон великолепен в роли политически амбициозного антагониста стоматолог». [ 17 ]

В «Путеводителе по фильмам Холливелла» (1994) рецензент Лесли Холливелл описывает постановку как «приятную историческую комедийную драму» и выражает признательность трем ее звездам и оператору Джеймсу Вонгу Хоу за их выдающийся вклад. [ 18 ]

В 1998 году Джонатан Розенбаум из Chicago Reader включил этот фильм в свой нерейтинговый список лучших американских фильмов, не вошедших в топ-100 AFI . [ 19 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Strawberry Blonde был выпущен как на VHS, так и на DVD в рамках Warner Archive Collection .

  1. ^ Хаген, Вагнер, Томпкинс «Кино Дубберс», http://www.barbaralea.com/Dubbers/dubberslist.html
  2. ^ Мосс, Мэрилин Энн (2011). Рауль Уолш: Настоящие приключения легендарного голливудского режиссера . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN   978-0-8131-3393-5 . п. 198
  3. ^ Перейти обратно: а б Мосс, с. 198
  4. ^ Уоррен, Дуг и Джеймс Кэгни (1986). Кэгни: Официальная биография . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN   0-312-90207-7 . стр. 101
  5. ^ Уоррен, с. 124
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мосс, с. 200
  7. ^ Холливелл, Лесли с Джоном Уокером, изд. (1994). Путеводитель по фильмам Холливелла. Нью-Йорк: HarperPerennial. ISBN   0-06-273241-2 . стр. 894
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Мосс, с. 199
  9. ^ Макгиллиган, Патрик (1986). Предыстория: Интервью со сценаристами золотого века Голливуда. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-05666-3 . стр. 180
  10. ^ Перейти обратно: а б с Макгиллиган, с. 180
  11. ^ Кац, Эфраим , Фред Кляйн и Рональд Дин Нолен (2005). Киноэнциклопедия. Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN   0-06-074214-3 . стр. 1284
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мосс, с. 201
  13. ^ Перейти обратно: а б с Мосс, с. 202
  14. ^ Перейти обратно: а б Мосс, с. 203
  15. ^ Перейти обратно: а б Кроутер, Босли (22 февраля 1941 г.). «Джеймс Кэгни в ностальгической комедии 1890-х годов « Земляничная блондинка на Стрэнде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 апреля 2019 г.
  16. ^ «Клубничная блондинка» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 13 ноября 2022 г.
  17. Variety , 12 февраля 1941 г.
  18. ^ Холливелл, с. 1140
  19. ^ Розенбаум, Джонатан (25 июня 1998 г.). «Списокомания: или как я перестала волноваться и полюбила американские фильмы» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8f3e186652347d926f2398e200055ef__1723049580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/ef/e8f3e186652347d926f2398e200055ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Strawberry Blonde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)