Клубничная блондинка
Клубничная блондинка | |
---|---|
Режиссер | Рауль Уолш |
Автор сценария | Джулиус Дж. Эпштейн Филип Дж. Эпштейн |
На основе | Однажды воскресным днем спектакль 1933 года Джеймс Хэган |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
В главных ролях | Джеймс Кэгни Оливия де Хэвилленд Рита Хейворт Джек Карсон |
Кинематография | Джеймс Вонг Хоу |
Под редакцией | Уильям Холмс |
Музыка | Хайнц Ремхельд |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Клубничная блондинка — американская романтическая комедия 1941 года режиссёра Рауля Уолша в главных ролях с Джеймсом Кэгни и Оливией де Хэвилленд , а также с участием Риты Хейворт , Алана Хейла , Джека Карсона и Джорджа Тобиаса . Действие происходит примерно в 1900 году в Нью-Йорке. В него вошли такие песни той эпохи, как « The Band Played On », « Bill Bailey », « Meet Me in St. Louis, Louie », « Подожди, пока солнце не засияет , Нелли» и « Люби меня, и мир станет моим ». Он был номинирован на премию Оскар в 1941 году за лучшую музыку к музыкальному фильму . Название чаще всего указывается, начиная со слова The (как оно появляется во вступительных титрах), но на постерах и в рекламных материалах фильма его называют просто « Земляничная блондинка» .
Этот фильм представлял собой более беззаботный ремейк немузыкального фильма 1933 года « Однажды в воскресенье днем » режиссера Стивена Робертса с Гэри Купером в главной роли . В отличие от предыдущей картины, она стала хитом. В 1948 году Уолш поставил третью версию рассказа, также названную «Один воскресный полдень» , в которую вошли песни начала 20-го века в сочетании с оригинальными музыкальными номерами.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм представляет собой длинный ретроспективный кадр 1890-х годов в Нью-Йорке и начинается с Биффа Граймса ( Джеймс Кэгни ) в роли неудачливого дантиста в воскресенье без работы. Хьюго Барнстед ( Джек Карсон ), старый партнер, враг и соперник, в отчаянии назначает ему встречу. Когда Бифф обдумывает убийство Хьюго, когда тот дает ему закись азота , начинаются воспоминания.
Бифф влюбляется в светскую девушку клубничного цвета Вирджинию Браш ( Рита Хейворт ). Однако более предприимчивый «приятель» Биффа, Хьюго, завоевывает расположение Вирджинии. В конечном итоге Бифф женится на менее гламурной лучшей подруге Вирджинии, Эми Линд ( Оливия де Хэвилленд ), которая, как понимает Бифф, с самого начала была ему подходящей.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Кэгни в роли TL 'Biff' Граймса
- Оливия де Хэвилленд в роли Эми Линд
- Рита Хейворт в роли Вирджинии Браш
- Алан Хейл в роли Уильяма «Старика» Граймса
- Джек Карсон в роли Хьюго Барнстеда
- Джордж Тобиас в роли Николаса Паппаласа
- Уна О'Коннор в роли миссис Тимоти Малкахи
- Джордж Ривз, как Гарольд
- Люсиль Фэрбенкс — девушка Гарольда
- Эдвард Макнамара, как Большой Джо
- Хелен Линд в роли Жозефины
- Герберт Хейвуд, как Тоби
- Рассел Хикс в роли Тредуэя (в титрах не указан)
- Фрэнк Мэйо , как полицейский (в титрах не указан)
- Джек Мауэр в роли дворника (в титрах не указан)
- Нэн Винн — певческий голос Риты Хейворт (в титрах не указана) [ 1 ]
Разработка и производство
[ редактировать ]И режиссер « Земляничной блондинки » Рауль Уолш, и его звезда Джеймс Кэгни пришли на проект в поисках смены темпа. [ 2 ] Уолш только что завершил работу над темным Хамфри Богарта и Иды Лупино автомобилем High Sierra , снятым в основном на натуре, и хорошие отзывы, полученные фильмом, заставили Уолша «так же загореться, как Джек Уорнер, чтобы продолжать работу над проектами, находящимися в стадии разработки и производства». [ 3 ] Переход между уличным фильмом-нуаром и легким и сентиментальным студийным фильмом « Земляничная блондинка » «не оказался проблемой» для Уолша. [ 3 ]
Кэгни обычно играл крутых парней в Warner Bros. в начале 1930-х годов, но он проявил свои таланты в более легком музыкальном материале в таких фильмах, как Footlight Parade (1933). [ 4 ] Он покинул студию в середине десятилетия, затем вернулся в 1938 году с контрактом, который давал ему больше контроля в выборе ролей, а также назначил его младшего брата Уильяма Кэгни помощником продюсера и неформальным буфером между ним и руководителями студии. [ 5 ] Однако вскоре Кэгни обнаружил, что ему достались роли крутых парней. и к 1940 году он «хотел, чтобы ностальгическая роль - любая роль - увела его от гангстеров, которых он теперь ненавидел [sic] играть». [ 6 ]
Объектом на этом участке, который мог бы оплатить этот счет, был «Один воскресный полдень» . Все началось в начале 1933 года как успешная бродвейская пьеса Джеймса Хэгана. [ 7 ] был и позже в том же году адаптирован компанией Paramount как средство передвижения для Гэри Купера . Это был «единственный настоящий провал в звездной и тщательно спланированной карьере Купера». [ 8 ] — и единственная картина Купера, которая когда-либо теряла деньги. Джеймс Кэгни сомневался по этому поводу, потому что это был бы римейк. [ 6 ] и Джек Уорнер знал, что требуется «полное переоснащение». [ 8 ] Это был «любимый проект» Уильяма Кэгни, который рассматривал его как «подарок матери [братьев], Кэрри Кэгни, которой предстояло прожить всего несколько лет». [ 8 ] и Уорнер осознал, какую внутреннюю сторону это даст ему с его зачастую непокорной звездой. Уорнер показал фильм 1933 года и написал записку своему руководителю производства Хэлу Б. Уоллису, посоветовав ему тоже посмотреть его: «Будет трудно продержаться на протяжении всего фильма, но сделайте это, чтобы знать, чего не следует делать». ." [ 8 ]
Уоллис знала, что вся хитрость заключалась в том, чтобы адаптировать сценарий как средство передвижения для Кэгни, который еще не взял на себя обязательства ни по проекту, ни даже по отношению к своему брату. У Уоллис был первый набросок сценария, написанный Стивеном Морхаузом Эйвери , который никого не удовлетворил; [ 9 ] он обратился к братьям Эпштейна, Джулиусу и Филлипу , чтобы предложить еще одно видение, которое могло бы привлечь Кэгни к проекту. Братья и Уильям сошлись во мнении, что первое, что нужно сделать, — это перенести события из места действия пьесы на Среднем Западе в Нью-Йорк, потому что «они все знали это намного лучше». [ 6 ] Джулиус сказал: «Мы думали, что причина, по которой [фильм Купера] потерял деньги, заключалась в том, что он был слишком пасторальным. Действие происходило в маленьком провинциальном городке. Мы сказали: «Смените его на большой город. Поместите его в Нью-Йорке». [ 10 ] Версия Эпштейна быстро приобрела форму, чему способствовала цель сделать ее картиной Кэгни. «Когда мы приступили к переписыванию, — сказал Джулиус, — мы знали, что это для Кэгни. Это нам помогло». [ 10 ]
Кэгни все еще сопротивлялся. Уоллис терял терпение; он рассматривал нового Джона Гарфилда на роль Биффа Граймса. К июлю 1940 года беспокойство по поводу тупиковой ситуации распространилось вплоть до Нью-Йорка, где Гарри Уорнер телеграфировал брату Джеку, что готов отдать Кэгни 10% от выручки. [ 6 ] а затем Кэгни начал сходить с места. Одна из проблем заключалась в том, что он не хотел играть сцены с гораздо более высоким Джеком Карсоном ; он бы предпочел более низкого роста Брайана Донлеви или более низкого роста Ллойда Нолана . Разница заключалась в том, что Нолан получал 2000 долларов в неделю, а Карсон — 750 долларов в неделю. [ 6 ] Несмотря на опасения Кэгни, Карсон получил роль Хьюго Барнстеда.
Более проблематичным был кастинг на роль Вирджинии Браш, которая изначально создавалась для Энн Шеридан , студийной «Oomph Girl». [ 11 ] У Шеридан был один из споров по контракту со студией, и она отказалась сниматься в фильме. Джек Уорнер попросил Уолш уговорить Шеридана сделать это, но она все равно отказалась. [ 6 ] Уоллис пробовал на эту роль актрису Бренду Маршалл , но Уолш рассказал о «девушке», которую он видел в нескольких картинах Колумбии : молодой Рите Хейворт. «Он считал, что она идеально подходит для этой роли, и после того, как она без проблем подписала контракт, с тех пор он всегда называл Хейворт своей «находкой» (несмотря на [аплодисменты, которые она произвела в фильме « Только у ангелов есть крылья», вышедшем в 1939 году) ." [ 6 ]
Хейворт получал за фильм 450 долларов в неделю и немедленно начал работать с гримером Перком Уэстмором, чтобы найти образ главного героя в фильме, который вскоре получил новое название « Земляничная блондинка» . После отснятых тестовых кадров и множества кадров своих экспериментов с макияжем Уэстмор написал Уоллис: «У нее такая большая голова и столько волос, что надеть на нее парик будет практически невозможно. Какой бы цвет вы ни выбрали, она будет рад, что он получил этот цвет. Затем, в конце изображения, мы покрасим его обратно в его естественный цвет». [ 12 ] В этом фильме Хейворт впервые была показана рыжей, и единственный раз, когда зрители услышали ее настоящий певческий голос. [ 12 ]
Съемки « Земляничной блондинки» начались 21 октября 1940 года. У Уоллис и Уолша быстро возникли проблемы. Продюсер считал, что его режиссер слишком близко подходит к актерам, что крупные планы уменьшают ностальгию, скрывая фон того периода. В записке Уоллиса от 29 октября 1940 года упрекали: «В этой картине так много возможностей для создания атмосферы и композиции… и мне чертовски ненавистно видеть, как они проходят мимо, не используя в полной мере то, что у нас есть». [ 12 ] (Несколько месяцев спустя, когда Майкл Кертис в сериале «Янки Дудл Денди» , жалобы Уоллиса были прямо противоположными: «Майк, узнай историю по лицам актеров, а не рассказывай повсюду».) [ 13 ] На самом деле Уолш «запомнил весь сценарий и продумал каждый ракурс и движение камеры - визуальную карту того, как он будет снимать». [ 13 ] По мере того как кадры продолжали течь, заметки замедлялись, а затем останавливались.
Оливия де Хэвилленд понятия не имела о разногласиях между ними, не имела проблем с крупными планами, и она развенчала репутацию Уолша как крутого парня. «Мне нравилось работать с Раулем. Казалось, он прекрасно понимал персонажей, которых мы играли, а также понимал «актерский» подход к ним. Это была счастливая, гармоничная декорация, счастливая картина». [ 13 ] Сценаристы тоже сочли Уолша хорошим начальником. Джулиус Эпштейн сказал, что он «был великолепен. Он был очень деловым. Он не изменил ни слова в «Земляничной блондинке» . Некоторые писатели жаловались на Уолша. Мой опыт общения с ним был очень хорошим». [ 10 ]
Когда 21 февраля 1941 года Warner Bros. выпустила «Земляничную блондинку» , «студия знала, что у нее на руках хит». [ 14 ] Уолш считал эту свою самую успешную картину на сегодняшний день и назвал ее своим любимым фильмом. [ 14 ]
-
Эми Линд шокирует Биффа своими современными «новыми идеями», столь скандальными в гей-90-е.
-
Кокетливая красота Вирджинии очаровывает Биффа и крепко удерживает его на долгие годы.
-
Драчливый Бифф критикует покровителя парикмахерской Николаса из-за чести мисс Браш
-
Бифф и Николас, друзья на всю жизнь; Джордж Тобиас получил хорошие отзывы в роли Николаса.
Прием
[ редактировать ]Критик Босли Кроутер похвалил Strawberry Blonde в обзоре New York Times за февраль 1941 года, назвав его «похотливым, ласковым и в целом выигрышным». [ 15 ] Он писал, что отчасти его «дружелюбие, заразительность» обусловлена актерским составом: «Джеймс Кэгни, верный своей форме, превосходен в роли драчливого и гордого парня, который «ни у кого ничего не берет», потому что это своего рода Шпилька — это Оливия де Хэвилленд, милая и отзывчивая девушка, на которой он женится, а Рита Хейворт демонстрирует классический «флирт» с тем, кто сбежал». Частично это произошло по сценарию Касабланки писателей Джулиуса Дж. и Филипа Дж. Эпштейна : они взяли «небольшую пьесу «Один воскресный полдень »… и создали из нее газовую комедию, пронизанную сентиментальной романтикой, о парень, который думает, что его сыграли за болвана, но в конце концов обнаруживает, что он победитель». Кроутеру также понравились выступления Джорджа Тобиаса и Джека Карсона на втором плане . [ 15 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет совокупную оценку 100% на основе 9 рецензий критиков со средней оценкой 7,8 из 10. [ 16 ]
Изданию о развлечениях Variety это тоже понравилось: «Кегни и де Хэвилленд демонстрируют первоклассные выступления, которые во многом поддерживают интерес к происходящему. Рита Хейворт великолепна в роли главного героя, а Джек Карсон великолепен в роли политически амбициозного антагониста стоматолог». [ 17 ]
В «Путеводителе по фильмам Холливелла» (1994) рецензент Лесли Холливелл описывает постановку как «приятную историческую комедийную драму» и выражает признательность трем ее звездам и оператору Джеймсу Вонгу Хоу за их выдающийся вклад. [ 18 ]
В 1998 году Джонатан Розенбаум из Chicago Reader включил этот фильм в свой нерейтинговый список лучших американских фильмов, не вошедших в топ-100 AFI . [ 19 ]
Саундтрек
[ редактировать ]- " Группа продолжала играть "
- Музыка Часа. Б. Уорд
- Слова Джона Ф. Палмера
- « Ты не вернешься домой, Билл Бэйли »
- Музыка и слова Хьюи Кэннона
- « Встретимся в Сент-Луисе, Луис »
- Музыка Керри Миллс
- Слова Эндрю Б. Стерлинга
- «Вечером при лунном свете»
- Музыка и слова Джеймса Аллена Блэнда
- « Подожди, пока светит солнце, Нелли »
- Музыка Гарри фон Тилцера
- Слова Эндрю Стерлинга
- « Фонтан в парке »
- Музыка Эда Хейли
- «Красное, белое и синее», также известное как « Колумбия, жемчужина океана ».
- Автор Дэвид Т. Шоу
- Аранжировка Томаса А. Беккета
- « Старым добрым летом »
- Музыка Джорджа Эванса
- « Жизнь на океанской волне »
- Музыка Генри Рассела
- « Люби меня, и мир станет моим »
- Музыка Эрнеста Болла
- Слова Дэйва Рида-младшего.
- « В тени старой яблони »
- Музыка Эгберта Ван Олстайна
- « В моем весёлом Олдсмобиле »
- Музыка Гаса Эдвардса
- « Пусть остальной мир пройдет мимо »
- Музыка Эрнеста Болла
- Слова Дж. Кейрн Бреннан
- « Когда тебе было шестнадцать »
- Автор Джеймс Торнтон
- " Бауэри "
- Музыка Перси Гонта
Домашние СМИ
[ редактировать ]Strawberry Blonde был выпущен как на VHS, так и на DVD в рамках Warner Archive Collection .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаген, Вагнер, Томпкинс «Кино Дубберс», http://www.barbaralea.com/Dubbers/dubberslist.html
- ^ Мосс, Мэрилин Энн (2011). Рауль Уолш: Настоящие приключения легендарного голливудского режиссера . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-3393-5 . п. 198
- ^ Перейти обратно: а б Мосс, с. 198
- ^ Уоррен, Дуг и Джеймс Кэгни (1986). Кэгни: Официальная биография . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-90207-7 . стр. 101
- ^ Уоррен, с. 124
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мосс, с. 200
- ^ Холливелл, Лесли с Джоном Уокером, изд. (1994). Путеводитель по фильмам Холливелла. Нью-Йорк: HarperPerennial. ISBN 0-06-273241-2 . стр. 894
- ^ Перейти обратно: а б с д Мосс, с. 199
- ^ Макгиллиган, Патрик (1986). Предыстория: Интервью со сценаристами золотого века Голливуда. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-05666-3 . стр. 180
- ^ Перейти обратно: а б с Макгиллиган, с. 180
- ^ Кац, Эфраим , Фред Кляйн и Рональд Дин Нолен (2005). Киноэнциклопедия. Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN 0-06-074214-3 . стр. 1284
- ^ Перейти обратно: а б с Мосс, с. 201
- ^ Перейти обратно: а б с Мосс, с. 202
- ^ Перейти обратно: а б Мосс, с. 203
- ^ Перейти обратно: а б Кроутер, Босли (22 февраля 1941 г.). «Джеймс Кэгни в ностальгической комедии 1890-х годов « Земляничная блондинка на Стрэнде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Клубничная блондинка» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ↑ Variety , 12 февраля 1941 г.
- ^ Холливелл, с. 1140
- ^ Розенбаум, Джонатан (25 июня 1998 г.). «Списокомания: или как я перестала волноваться и полюбила американские фильмы» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1941 года
- Музыкальные комедии 1941 года
- Романтические комедии 1941 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Американские музыкальные комедии
- Американские романтические комедии
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы Рауля Уолша
- Фильмы продюсера Хэла Б. Уоллиса
- Фильмы, написанные Хайнцем Ремхельдом
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Фильмы по сценариям Филипа Эпштейна
- Фильмы по сценариям Джулиуса Дж. Эпштейна
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1940-х годов