Уна О'Коннор (актриса)
Уна О'Коннор | |
---|---|
![]() О'Коннор в "Потерянном медовом месяце" (1947) | |
Рожденный | Агнес Тереза МакГлейд 23 октября 1880 г. Белфаст , Ирландия |
Умер | 4 февраля 1959 г. Нью-Йорк, США | (78 лет)
Место отдыха | Голгофское кладбище (Куинс, Нью-Йорк) |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1911–1957 |
Уна О'Коннор (урожденная Агнес Тереза МакГлейд , 23 октября 1880 — 4 февраля 1959) — американская актриса ирландского происхождения , которая много работала в театре, прежде чем стать характерной актрисой в кино и на телевидении. Она часто изображала комичных жен, домработниц и прислугу. В 2020 году она заняла 19-е место в The Irish Times . списке величайших киноактёров Ирландии по версии [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]О'Коннор родился в семье католических националистов в Белфасте , Ирландия. Ее мать умерла, когда ей было два года; ее отец был землевладельцем/фермером, благодаря чему семья всегда имела доход от семейной земли. [ 2 ] Вскоре он уехал в Австралию , и МакГлейд воспитывался тетей, учился в школе Святого Доминика в Белфасте, монастырских школах и в Париже . Думая, что она продолжит преподавать, она поступила в Школу искусств Южного Кенсингтона . [ 2 ]
Прежде чем приступить к преподавательской деятельности, она поступила в Школу актерского мастерства Abbey (филиал Дублинского Abbey Theater ). [ 2 ] Ее карьера в аббатстве длилась с 1912 по 1934 год, где она выступала во многих постановках; они перечислены в архивах театра Abbey. [ 3 ] Она сменила имя, когда начала свою актерскую карьеру в Abbey Theater. Одним из первых ее появлений было в фильме Джорджа Бернарда Шоу « Разоблачение Бланко Посне» , где она сыграла роль самодовольной девушки с американского ранчо. Спектакль проходил в Дублине, а также в Нью-Йорке, откроется 20 ноября 1911 года в Театре Максин Эллиотт , что ознаменовало американский дебют О'Коннора. [ 2 ] [ 4 ]
К 1913 году она обосновалась в Лондоне , где появилась в фильмах «Волшебный кувшин» , «Звездный экспресс» (1915–16 в театре Кингсуэй) и «Пэдди: следующая лучшая вещь» . В начале 1920-х годов она появилась в роли горничной кокни в фильме «Плюс четыре» , а в 1924 году она сыграла официантку-кокни в фильме Фредерика Лонсдейла « Подделка» . [ 5 ] В обзоре, состоящем из одного абзаца, неназванный рецензент отметил, что «с скромной комедийной горничной отеля Уны О'Коннор удалось справиться эффективно». [ 6 ] Последний спектакль также проходил в Нью-Йорке (с О'Коннором в актерском составе) и открылся 6 октября 1924 года в Театре Гудзона . В обзоре нью-йоркских представлений The Fake излагаются подробности сюжета, но затем упоминается
два игрока более чем обычного мастерства. В третьем акте «Подделки» происходит сцена между Уной О'Коннор и Годфри Тирлом, где мисс О'Коннор в роли официантки пытается грубо флиртовать с мистером Тирлом. Он вообще не отвечает, и тоска, пафос этой служанки, когда она исчерпала свои чары и не получает никакой поддержки, являются самим воплощением того, каким должно быть тщательное изображение персонажа. Мисс О'Коннор находится на сцене только в этом единственном акте, но за этот короткий промежуток времени она производит неизгладимое впечатление. По праву она записала один из лучших хитов спектакля. [ 7 ]
Эти две пьесы, в которых она изображала служанок и официанток, похоже, предсказали ее будущую карьеру. Вернувшись в Лондон, она сыграла в фильмах «Колокола» (ноябрь 1925 г.), « Осенний огонь» (март 1926 г.), «Выдающаяся вилла» (май 1926 г.), [ 2 ] и «Зыбучие пески молодости» (июль 1926 г.). [ 8 ] Когда «Осенний огонь» гастролировал по США, впервые выступая в Провиденсе, штат Род-Айленд, критик написал: «Уна О'Коннор, играющая Эллен Киган, бедную работницу дочери, ожесточенную против жизни и любви, прекрасно справляется со своей работой. Ее превосходство будет несомненно, завоюет ей любовь американской публики». [ 9 ]
Она впервые появилась в кино в фильме «Тёмно-красные розы» (1929), за которым последовал фильм «Убийство!». (1930), режиссер Альфред Хичкок , и незарегистрированная роль в фильме «Обязать леди» (1931).
Несмотря на длительное обучение, она не привлекала к себе мало внимания. Британский критик Эрик Джонс вспоминал встречу с ней в 1931 году, во время которой она призналась: «Я не знаю, что буду делать, если не найду работу... Конец моим сбережениям уже близок, и если что-то не произойдет в ближайшее время , я не смогу платить за аренду». [ 10 ] выбрал ее Ей повезло, когда Ноэль Кауард для участия в спектакле «Кавалькада» в Королевском театре на Друри-Лейн в 1933 году. разум. [ 10 ] Она изобразила эдвардианскую служанку, которая превращается в женщину, добившуюся всего самостоятельно. [ 10 ] Когда опустился занавес после представления, на котором присутствовали голливудские руководители, они воскликнули друг другу: «Нам нужна эта ирландская женщина. Это очевидно». [ 10 ] Ее успех побудил ее повторить свою роль в киноверсии « Кавалькады» , вышедшей в 1933 году, и после ее успеха О'Коннор решила остаться в Соединенных Штатах.
Среди самых успешных и запоминающихся ролей О'Коннор - ее комические роли в Джеймса Уэйла фильме «Человек-невидимка» (1933) в роли жены трактирщика и в «Невесте Франкенштейна» (1935) в роли экономки барона. Она также снялась в двух фильмах режиссера Джона Форда : «Информатор» (1935) и «Плуг и звезды» (1936). Чувствуя тоску по дому, в 1937 году она вернулась в Лондон на двенадцать месяцев в надежде найти хорошую роль, но не нашла ничего, что ее интересовало. Находясь в Англии, она появилась в трех прямых телевидения BBC : трансляциях [ 11 ] включая пьесу ирландского драматурга Терезы Диви « В поисках доблести» (1939). [ 12 ] в котором она сыграла роль Стасии Клерморрис. После ее возвращения в Америку склад, в котором хранилась ее мебель и машина, был разрушен в результате одного из ударов «Блиц» , что она восприняла как знак оставаться в Америке. [ 10 ]
Ее карьера в кино продолжилась ролями в фильмах Майкла Кертиса « Приключения Робин Гуда» (1938) и «Морской ястреб» (1940); и в Лео МакКери « Колоколах церкви Святой Марии» (1944). Она появлялась в постановках во второстепенных ролях и добилась выдающегося успеха в роли Джанет Маккензи, почти глухой горничной, в « Агаты Кристи в Свидетелях обвинения» Театре Генри Миллера на Бродвее с 1954 по 1956 год; она также появилась в киноверсии 1957 года режиссера Билли Уайлдера . Как один из свидетелей, персонаж О'Коннора в серьезной драме должен был приносить комическое облегчение . Это было ее последнее выступление в кино. [ 10 ]
После перерыва в своих первых набегах на телевидение, к 1950 году она снова занялась этим средством массовой информации. [ 11 ] В 1952 году она смогла заявить, что только за этот год она приняла участие в 38 постановках. [ 13 ] В редкой статье, написанной О'Коннор, она назвала работу на телевидении «самым требовательным и нервным опытом, который когда-либо случался мне на пути». Это попытка делать две вещи одновременно: сочетание сценических и экранных техник с компенсации ни того, ни другого». [ 13 ] Наблюдая за тем, как многие актеры не любили работу на телевидении, О'Коннор придерживалась противоположной точки зрения, поскольку ей нравился этот жанр, потому что он позволял ей играть многие роли. Она посетовала, что подготовка к работе на телевидении была слишком коротким периодом для того, чтобы актер мог полностью осознать глубину образа роли, но это показало актерский характер благодаря огромному объему необходимой работы. «Одного только актерского таланта недостаточно для этой работы. Он требует сильной концентрации, настороженности и сообразительности, которые могут изменить направление в последнюю минуту». [ 13 ] О'Коннор пророчески заключил: «Это звучит фантастически, и это именно то, что есть, но это также расширяющаяся сфера занятости, которая надолго останется. Как таковая, это более чем приветствуется здесь, где живой театр, кажется, решительно возглавляет противоположный путь». [ 13 ]
Сообщается, что она «с радостью смирилась» с ролью служанки. «В актерской карьере не существует такого понятия, как дизайн. Вы просто плывете по течению. В девяти случаях из десяти одна успешная роль загонит вас в колею, из которой вас сможет вырвать только чудо». [ 14 ]
Ее слабое сердце было обнаружено в 1932 году, когда ее прибытие в Америку началось с заключения на острове Эллис из-за «врожденного сердечного заболевания». [ 15 ] К моменту своего появления в сценической версии « Свидетеля обвинения» ей приходилось целый день оставаться в постели, вылезая только для того, чтобы попасть в театр, а затем уходя до занавеса, чтобы вернуться в свою постель. Ее появление в киноверсии должно было стать последним. [ 10 ]
Критические ответы
[ редактировать ]Эрик Джонс описал О'Коннора как
... хрупкая маленькая женщина с огромными глазами, напоминавшими глаза загнанного животного. Она могла с легкостью довести человека до слез и так же легко довести публику до беспомощного смеха в комедиях ситуаций. Она владела искусством изготовления кирпичей без соломы. Она могла взять на себя очень небольшую роль, но из имеющихся в ее распоряжении ничтожных линий создать настоящее существо из плоти и крови, имеющее полноценную и заслуживающую доверия собственную жизнь. [ 10 ]
Она восхищалась Джоном Голсуорси и утверждала, что прочитала все его произведения. [ 10 ]
Однажды она сказала: «Актерство — это дар от Бога. Оно похоже на голос певца. Однажды утром я легко могу проснуться и обнаружить, что его у меня отобрали». [ 10 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]
О'Коннор стал гражданином США 3 марта 1952 года. [ 16 ] Она жила в Виндзорском доме по адресу 100 West 58th Street на Манхэттене. [ 2 ] Она умерла, не будучи замужем и не имея детей, в Нью-Йорке от болезни сердца в возрасте 78 лет 4 февраля 1959 года в доме Мэри Мэннинг Уолш. Она похоронена на кладбище Голгофа в Квинсе, Нью-Йорк . [ 17 ]
Полная фильмография
[ редактировать ]- Темно-красные розы (1929) как миссис Уикс
- Убийство! (1930) как миссис Грограм
- Обязать даму (1931) (в титрах не указан)
- Кавалькада (1933) как Эллен Бриджес
- Удовольственный круиз (1933) как миссис Сигнус
- Тимбукту (1933) как Миртл
- Верховая игра (1933) как Клементия
- Мэри Стивенс, доктор медицины (1933) как миссис Арнелл Симмонс
- Человек-невидимка (1933) как Дженни Холл
- Восточный экспресс (1934) как миссис Питерс
- Бедные богатые (1934) как леди Фезерстоун
- Все люди - враги (1934) как Энни
- Стингари (1934) как Энни
- Прикованный (1934) как Эми, горничная Дайаны
- Барретты с Уимпол-стрит (1934) как Уилсон
- Отец Браун, детектив (1934) как миссис Боггс
- Дэвид Копперфилд (1935) как миссис Гаммидж
- Невеста Франкенштейна (1935) как Минни
- Информатор (1935) как миссис Макфиллип
- Гром в ночи (1935) как Джули - Горничная отеля
- Идеальный джентльмен (1936) как Гарриет Чаттерис
- Роз-Мари (1936) как Анна Родерик
- Маленький лорд Фаунтлерой (1936) как Мэри
- Сьюзи (1936) как хозяйка
- Лондонский Ллойд (1936) как вдова Блейк
- Плуг и звезды (1936) как миссис Гоган
- Личная собственность (1937) как Клара, горничная Кристал
- Назовите это днем (1937) как миссис Милсон, экономка
- Приключения Робин Гуда (1938) как Бесс
- Возвращение лягушки (1938) как мама Оукс
- Мы не одиноки (1939) как Сьюзен О'Коннор, горничная Ньюкома
- У всех женщин есть секреты (1939) как Мэри
- Хранитель его брата (1940) как Ева
- Все сбылось (1940) как Мэгги Райан
- Лилиан Рассел (1940) как Мари
- Морской ястреб (1940) как мисс Лэтэм
- Он остался на завтрак (1940) как Дорета
- Клубничная блондинка (1941) как миссис Малкахи
- Ее первый кавалер (1941) как Эффи
- Поцелуи на завтрак (1941) как Элли
- Три девушки о городе (1941) как Мэгги О'Каллахан
- Всегда в моем сердце (1942) как Энджи
- Мой любимый шпион (1942) как Кора
- Случайный урожай (1942) как табачник
- Навсегда и один день (1943) как миссис Кэролайн Исмей
- Эта земля моя (1943) как миссис Эмма Лори
- Святое бракосочетание (1943) как Сара Лик
- Правительственная девушка (1943) как миссис Харрис
- Кентервильское привидение (1944) как миссис Умни
- Мой приятель Волк (1944) как миссис Блевин
- Рождество в Коннектикуте (1945) как Нора
- Колокола Святой Марии (1945) как миссис Брин
- Клуни Браун (1946) как миссис Уилсон
- О человеческом рабстве (1946) как миссис Форман
- Дитя развода (1946) как Нора, горничная
- Возвращение Монте-Кристо (1946) как мисс Бидл
- Нежданный гость (1947) как Матильда Хакетт
- Потерянный медовый месяц (1947) как миссис Таббс
- Банджо (1947) как Харриет
- Труп пришел наложенным платежом (1947) как Нора
- Айви (1947) как Матильда Траун
- Борьба с отцом Данном (1948) как мисс О'Рурк
- Приключения Дон Жуана (1948) как Дуэнья
- Он должен прийти... дон Калоджеро! (1952) как Анжелика, вечная
- Свидетель обвинения (1957) как Джанет Маккензи (последняя роль в кино)
Сценические титры
[ редактировать ]Даты указаны для первого выступления.
Дата (год, месяц, день) | Заголовок | Автор(ы) | Город | Театр | Роль |
---|---|---|---|---|---|
1911-11-20 | Плейбой западного мира | Джон Миллингтон Синдж | Нью-Йорк | Театр Максин Эллиотт | ИБДБ. [ 18 ] |
1911-11-20 | Колодец Святых | Джон Миллингтон Синдж | Нью-Йорк | Театр Максин Эллиотт | ИБДБ. [ 19 ] |
1911-12-15 | Разоблачение Бланко Позне | Джордж Бернард Шоу | Нью-Йорк | Театр Максин Эллиотт | Джесси [ 20 ] |
1912-02-12 | Графиня Кэтлин | Уильям Батлер Йейтс | Дублин | Театр Эбби | Ангел [ 21 ] |
1912-02-16 | Тинкер и Сиддеог | Дуглас Хайд | Дублин | Театр Эбби | Бин И [ 22 ] |
1912-02-22 | Страна желаний сердца | Уильям Батлер Йейтс | Дублин | Театр Эбби | Мэр Брюин [ 23 ] |
1912-02-29 | Распространение новостей | Леди Грегори | Дублин | Театр Эбби | миссис Фэллон [ 24 ] |
1912-10-03 | Деревенская портниха | Джордж Фицморис | Дублин | Театр Эбби | Элли Клохесси [ 25 ] |
1913-01-03 | Декан церкви Святого Патрика | G. Sidney Paternoster | Дублин | Театр Эбби | Госпожа Энн Лонг [ 26 ] |
1913-02-20 | Ханнеле | Герхарт Гауптманн | Дублин | Театр Эбби | Сестра Марта [ 27 ] |
1913-04-17 | Сильнее | Август Стриндберг в переводе Эдит и Уорнера Оланд | Дублин | Театр Эбби | Мадлле. И [ 28 ] |
1913-04-17 | Сломанная вера | Сюзанна Р. Дэй и Джеральдин Камминс | Дублин | Театр Эбби | Миссис. Термит [ 29 ] |
1913-06-28 | Деревенская портниха | Джордж Фицморис | Лондон | Королевский придворный театр | Мин [ 30 ] |
1913-06-28 | Волшебные очки | Джордж Фицморис | Лондон | Королевский придворный театр | тетя Джаг [ 30 ] |
1915-12-29 | Звездный экспресс | Алджернон Блэквуд | Лондон | Театр Кингсуэй | Бабушка [ 31 ] |
1916-01-18 | дерзкий | Патрик Уилсон | Лондон | Королевский театр | Марта Дойл [ 32 ] |
1916-02-25 | Священная связь | Моника Эвер | Лондон | Новый Театр | Мэри [ 33 ] |
1917-12-16 | Восстание | ВФ Кейси | Лондон | Критерий Театр | Нора О'Коннелл [ 34 ] |
1920-04-05 | Пэдди - следующая лучшая вещь | Гейер Маккей и Роберт Орд (Эдит Остлер) | Лондон | Стрэнд Театр | Мисс О'Хара [ 35 ] |
1923-01-17 | Больше духовок | Гораций Аннесли Вачелл и Гарольд Симпсон | Лондон | Театр Хеймаркет | миссис Пламбриджа [ 36 ] |
1923-12-26 | Пэдди - следующая лучшая вещь | Гейер Маккей и Роберт Орд (Эдит Остлер) | Лондон | Театр Савой | Мисс О'Хара [ 37 ] |
1924-03-13 | Подделка | Фредерик Лонсдейл | Лондон | Театр Аполло | Официантка [ 38 ] |
1925-05-10 | По праву завоевания | Майкл Мортон | Лондон | Театр Скала | Энни [ 39 ] |
1925-07-01 | Шоу | Джон Голсуорси | Лондон | Театр Святого Мартина | Готовить [ 40 ] |
1925-07-01 | Звонок колоколов | Нил Лайонс | Лондон | Театр Комедии | Мисс Бибби [ 41 ] |
1926-01-20 | Человек, который был четвергом | Ада Элизабет Честертон и Ральф Нил | Лондон | Театр обывателя | Готовить [ 42 ] |
1926-01-31 | За горизонтом | Юджин О'Нил | Лондон | Риджент Театр | миссис Аткинс [ 43 ] |
1926-03-28 | Спасательная партия | Филлис Моррис | Лондон | Риджент Театр | Служанка [ 44 ] |
1926-04-13 | Осенний огонь | ТК Мюррей | Лондон | Маленький Театр | Эллен Киган [ 45 ] |
1926-05-02 | Выдающаяся вилла | Кейт О'Брайен | Лондон | Театр Олдвич | Мэйбл Хемворт [ 46 ] |
1926-07-04 | Зыбучие пески молодости | Рой Джордан | Лондон | Театр Скала | миссис Редмейн [ 47 ] |
1927-07-18 | Деревня | Вере Салливан | Лондон | Театр Глобус | Марта Смит [ 48 ] |
1927-09-11 | Случайное знакомство | Джон Ван Друтен | Лондон | Стрэнд Театр | Мисс Кэткарт [ 49 ] |
1927-09-24 | Владелец | Марджори Линг | Лондон | Художественный театр | миссис Керридж [ 50 ] |
1927-10-23 | г-н Слиман | Ялмар Бергман | Лондон | Художественный театр | миссис Мина [ 51 ] |
1927-09-11 | Случайное знакомство | Джон Ван Друтен | Лондон | Критерий Театр | Мисс Кэткарт [ 52 ] |
1927-11-14 | Большой барабан | Гарольд Холланд | Лондон | Театр Адельфи | миссис Джоуэтт [ 53 ] |
1927-12-11 | Тамареска | Клайв Карри | Лондон | Стрэнд Театр | Миссис. Капот [ 54 ] |
1927-12-13 | Душа Николаса Снейдерса | Джером К. Джером | Лондон | Театр обывателя | Дама Тоэла [ 55 ] |
1928-02-06 | Макбет | Уильям Шекспир | Лондон | Королевский придворный театр | Третья ведьма [ 56 ] |
1928-03-11 | Николас Никльби | Х. Симс, по мотивам Чарльза Диккенса | Лондон | Художественный театр | Фанни Сквирс [ 57 ] |
1928-03-25 | Путь | Леди Констанс Маллесон | Лондон | Художественный театр | Грета [ 58 ] |
1928-03-25 | Любовь в деревне | Исаак Бикерстафф и Томас Арне | Лондон | Лирический театр | миссис Дебора Вудкок [ 59 ] |
1928-07-01 | Трагическая муза | Хьюберт Гриффит | Лондон | Художественный театр | миссис Карре [ 60 ] |
1928-10-25 | Право первородства | ТК Мюррей | Лондон | Художественный театр | Маура Моррисси [ 61 ] |
1928-11-05 | Серебряная шкатулка | Джон Голсуорси | Лондон | Театр обывателя | миссис Джонс [ 62 ] |
1928-12-09 | Неправды и права | Гордон Уайтхед | Лондон | Стрэнд Театр | Фанни Хант [ 63 ] |
1928-12-22 | Прохождение третьего этажа назад | Джером К. Джером | Лондон | Театр обывателя | Мисс Кайт [ 64 ] |
1929-03-08 | Сад удовольствий | Беатрис Мэр | Лондон | Театр обывателя | Жена священнослужителя [ 65 ] |
1929-05-05 | После всего | Джон Ван Друтен | Лондон | Театр Аполло | Мисс Миннистер [ 66 ] |
1929-05-15 | Неправды и права | Гордон Уайтхед | Лондон | Стрэнд Театр | Фанни Хант [ 67 ] |
1929-06-19 | Сослан | Джон Голсуорси | Лондон | Театр Уиндема | Женщина [ 68 ] |
1929-10-11 | Серебряная Тасси | Шон О'Кейси | Лондон | Театр Аполло | Миссис. Спереди [ 69 ] |
1929-12-23 | Прохождение третьего этажа назад | Джером К. Джером | Лондон | Театр обывателя | Мисс Кайт [ 70 ] |
1930-06-18 | Длинные тени | Филип Джонсон | Лондон | Театр обывателя | миссис Додд [ 71 ] |
1930-09-01 | Далекие холмы | Леннокс Робинсон | Лондон | Театр обывателя | Эллен Нолан [ 72 ] |
1930-10-26 | Шасси | Обри Энсор | Лондон | Театр Аполло | Бриджит Мэлони [ 73 ] |
1931-02-17 | Этьен | Гилберт Уэйкфилд | Лондон | Театр Сент-Джеймс | Кузина Валери [ 74 ] |
1931-02-22 | Что-то странное | Фрэнк Воспер | Лондон | Театр Феникс | миссис Хайли [ 74 ] |
1931-03-15 | Сообщник | Фрэнк Пофэм-Янг | Лондон | Художественный театр | Милосердие [ 75 ] |
1931-03-15 | Ворота тюрьмы | Леди Грегори | Лондон | Художественный театр | Мэри Кушин [ 76 ] |
1931-03-15 | Любовь с первого взгляда [ 76 ] | - | Лондон | Художественный театр | |
1931-03-15 | Идеальный сюжет | Обри Энсор | Лондон | Художественный театр | Сара Олгуд [ 76 ] |
1931-03-15 | Странное приключение девушки-девицы | Розалинда Уэйд | Лондон | Художественный театр | Девичья леди [ 76 ] |
1931-10-13 | Кавалькада | Рождественский трус | Лондон | Театр Друри-Лейн | Эллен Бриджес [ 77 ] |
1931-10-25 | Голова Нага | Эрнест Джордж | Лондон | Художественный театр | буфетчица [ 78 ] |
1939-02-12 | Назначение | Реджинальд Перделл | Лондон | Театр Водевиль | Женщина [ 79 ] |
1945-09-24 | Девушка Райана | Эдмунд Гулдинг | Нью-Йорк | Плимутский театр | Уиви Хикс [ 80 ] |
1948-03-02 | Липа | Джей Би Пристли | Нью-Йорк | Театр Музыкальной Шкатулки | миссис Коттон [ 81 ] |
1949-01-18 | Магазин в Слай Корнер | Эдвард Перси | Нью-Йорк | Бут Театр | миссис Кэтт [ 82 ] |
1950-01-18 | The Enchanted (английская адаптация Мориса Валенси ) | Жан Жироду | Нью-Йорк | Лицейский театр | Леонид Манжебуа [ 83 ] |
1954-01-13 | История Старкросса | Диана Морган | Нью-Йорк | Королевский театр | Эллен [ 84 ] |
1954-12-16 | Свидетель обвинения | Агата Кристи | Нью-Йорк | Театр Генри Миллера | Джанет Маккензи [ 85 ] |
Телевидение
[ редактировать ]- Луна в Желтой реке (BBC, 1938) как тетя Колумба
- Смерть в Ньютауне-Стюарте (BBC, 1939)
- В поисках доблести (BBC 1939) как Стасия Клерморрис
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «50 величайших ирландских киноактеров всех времен – по порядку» . Ирландские Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Заметки об акценте кокни», New York Times (1 сентября 1940 г.).
- ^ «Архив театра Эбби» . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Ирландские игроки», Billboard (2 декабря 1911 г.), стр. 8, 49.
- ^ «Продюсация Фальшивки – Театралии» . theatricalia.com .
- ^ «Лондон видит «подделку», Billboard (22 марта 1924 г.), стр. 21.
- ↑ Гордон Уайт, «Новые пьесы на Бродвее: «Фальшивка», Billboard (18 октября 1924 г.), стр. 36.
- ^ «Товарищи по играм», The Stage (8 июля 1926 г.), стр. 20.
- ^ «Пьесы за городом: Осенний огонь», Variety (27 октября 1926 г.), стр.98.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эрик Джонс, «Слава пришла в пятьдесят к Уне О'Коннор», The Stage (12 февраля 1959 г.).
- ^ Jump up to: а б «Уна О’Коннор» . IMDB .
- ^ «Архив Терезы Диви» . 28 июня 1939 года.
- ^ Jump up to: а б с д Уна О'Коннор, «Телевидение в Америке», The Stage (20 ноября 1952 г.), стр. 7.
- ^ «Уна О'Коннор умирает; играла роль служанки», New York Herald Tribune (6 февраля 1959 г.).
- ^ «США признают Уну О'Коннор; болезнь сердца британской актрисы вызывает особое расследование», New York Herald Tribune (20 сентября 1932 г.).
- ^ Документы о натурализации Уны О'Коннор ; ancestry.com; по состоянию на 11 ноября 2015 г.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (Местаположения Kindle 25047-25048). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ IBDB.com
- ^ IBDB.com
- ^ Архив театра Эбби
- ^ Архив театра Эбби
- ^ Архив театра Эбби
- ^ Архив театра Эбби
- ^ Архив театра Эбби
- ^ Архив театра Эбби
- ^ Архив театра Эбби
- ^ Архив театра Эбби
- ^ Архив театра Эбби
- ^ Архив театра Эбби
- ^ Jump up to: а б Одевание 1982 , с. 365.
- ^ Ношение 1982 , с. 607.
- ^ Ношение 1982 , с. 612.
- ^ Ношение 1982 , с. 618.
- ^ Ношение 1982 , с. 763.
- ^ Ношение 1984 , с. 30.
- ^ Ношение 1984 , с. 346.
- ^ Ношение 1984 , с. 436-437.
- ^ Ношение 1984 , с. 467.
- ^ Ношение 1984 , с. 604.
- ^ Ношение 1984 , с. 627.
- ^ Ношение 1984 , с. 672.
- ^ Ношение 1984 , с. 694.
- ^ Ношение 1984 , с. 697.
- ^ Ношение 1984 , с. 716.
- ^ Ношение 1984 , с. 721.
- ^ Ношение 1984 , с. 729.
- ^ Ношение 1984 , с. 758.
- ^ Ношение 1984 , с. 891.
- ^ Ношение 1984 , с. 902.
- ^ Ношение 1984 , с. 904.
- ^ Ношение 1984 , с. 914.
- ^ Ношение 1984 , с. 917.
- ^ Ношение 1984 , с. 923.
- ^ Ношение 1984 , с. 931.
- ^ Ношение 1984 , с. 933.
- ^ Ношение 1984 , с. 953.
- ^ Ношение 1984 , с. 968.
- ^ Ношение 1984 , с. 974.
- ^ Ношение 1984 , с. 985.
- ^ Ношение 1984 , с. 1021.
- ^ Ношение 1984 , с. 1053.
- ^ Ношение 1984 , с. 1058.
- ^ Ношение 1984 , с. 1070.
- ^ Ношение 1984 , с. 1076.
- ^ Ношение 1984 , с. 1105.
- ^ Ношение 1984 , с. 1132.
- ^ Ношение 1984 , с. 1137.
- ^ Ношение 1984 , с. 1148.
- ^ Ношение 1984 , с. 1189.
- ^ Ношение 1984 , с. 1219.
- ^ Ношение 1990 , с. 62.
- ^ Ношение 1990 , с. 78.
- ^ Ношение 1990 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Одевание 1990 , с. 150.
- ^ Ношение 1990 , с. 159.
- ^ Jump up to: а б с д Одевание 1990 , с. 160.
- ^ Ношение 1990 , с. 250-251.
- ^ Ношение 1990 , с. 256.
- ^ Ношение 1990 , с. 1216.
- ^ https://www.ibdb.com/broadway-production/the-ryan-girl-1724#OpeningNightCast IBDB.com
- ^ https://www.ibdb.com/broadway-production/the-linden-tree-1810#OpeningNightCast IBDB.com
- ^ https://www.ibdb.com/broadway-production/the-shop-at-sly-corner-2102#OpeningNightCast IBDB.com
- ^ https://www.ibdb.com/broadway-production/the-enchanted-1853#OpeningNightCast IBDB.com
- ^ https://www.ibdb.com/broadway-production/the-starcross-story-2433#OpeningNightCast IBDB.com
- ^ https://www.ibdb.com/broadway-production/witness-for-the-prosecution-2485#OpeningNightCast IBDB.com
Источники
[ редактировать ]- Ношение, JP (1982). Лондонская сцена, 1910–1919: календарь пьес и игроков . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 9780810815964 .
- Ношение, JP (1984). Лондонская сцена, 1920–1929: календарь пьес и игроков . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 9780810817159 .
- Ношение, JP (1990). Лондонская сцена, 1930–1939: календарь пьес и игроков . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 9780810823495 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алистер, Руперт (2018). «Уна О'Коннор». Имя под заголовком: 65 актеров-персонажей классических фильмов золотого века Голливуда (мягкая обложка) (первое издание). Великобритания: опубликовано независимо. стр. 192–195. ISBN 978-1-7200-3837-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1880 рождений
- 1959 смертей
- Ирландцы XIX века
- Ирландские актрисы 20-го века
- Ирландские киноактрисы
- Актрисы ирландского театра
- актрисы ирландского телевидения
- Актрисы из Белфаста
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Ирландские эмигранты в США
- Американские киноактрисы
- Американские телевизионные актрисы
- Похороны на кладбище Голгофа (Квинс)
- Натурализованные граждане США
- Американские актрисы 20-го века