Свидетель обвинения (фильм, 1957 год)
Свидетель обвинения | |
---|---|
![]() Оригинальный постер релиза | |
Режиссер | Билли Уайлдер |
Автор сценария | Ларри Маркус Билли Уайлдер Гарри Курниц |
На основе | Свидетель обвинения Рассказ 1926 года / пьеса 1953 года от Агаты Кристи |
Продюсер: | Артур Хорнблоу мл. |
В главных ролях | Тайрон Пауэр Марлен Дитрих Чарльз Лотон Эльза Ланчестер |
Кинематография | Рассел Харлан |
Под редакцией | Дэниел Манделл |
Музыка | Мэтти Малнек |
Производство компания | Эдвард Смолл Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выхода |
|
Время работы | 116 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 9 миллионов долларов |
«Свидетель обвинения» — американский юридический детективный триллер 1957 года режиссёра Билли Уайлдера с Тайроном Пауэром , Марлен Дитрих , Чарльзом Лотоном и Эльзой Ланчестер в главных ролях . Фильм, в котором присутствуют элементы мрачной черной комедии и фильма-нуар , представляет собой судебную драму, действие которой происходит в Олд-Бейли в Лондоне , и основан на одноименной пьесе Агаты Кристи 1953 года . Первую экранизацию повести Кристи « Свидетель обвинения» адаптировали для экрана Ларри Маркус, Гарри Курниц и Уайлдер. Фильм был высоко оценен критиками и получил шесть номинаций на премию Оскар , в том числе за лучший фильм . Он также получил пять номинаций на «Золотой глобус» , включая победу Эльзы Ланчестер как лучшая женская роль второго плана . как шестая лучшая судебная драма за всю историю Кроме того, этот фильм был выбран Американским институтом кино в списке 10 лучших фильмов AFI . [ 2 ]
В фильме мужчина, обвиняемый в убийстве богатой вдовы, которая назвала его основным наследником в своем завещании, предстает перед судом, в ходе которого его жена дает против него показания.
Сюжет
[ редактировать ]Старший адвокат сэр Уилфрид Робартс, выздоравливающий после сердечного приступа , соглашается защищать Леонарда Воула, несмотря на возражения частной медсестры Робартса мисс Плимсолл, поскольку врач сэра Уилфрида предостерегает от ведения уголовных дел. Воул обвиняется в убийстве Эмили Френч, богатой бездетной вдовы, которая влюбилась в него и назвала его главным бенефициаром в своем завещании.
Когда сэр Уилфрид разговаривает с немецкой женой Воула Кристиной, он находит ее довольно холодной и сдержанной, но она предоставляет алиби, хотя оно и не совсем убедительное. Во время суда в Олд-Бейли Корона представляет показания о том, что миссис Френч видела Воула с более молодой женщиной и планировала противостоять ему, но сэр Уилфрид считает, что его клиент невиновен. К его шоку, Кристину также вызывают в качестве свидетеля обвинения.
Хотя жену нельзя заставить давать показания против мужа , Кристина все еще была замужем за Отто Хельмом, человеком, ныне живущим в советской оккупационной зоне Германии , когда она вышла замуж за Воула (который служил в Королевских ВВС в британской оккупационной зоне и женился на ней, чтобы помочь ей сбежать на Запад). Кристина свидетельствует, что Леонард вернулся домой сразу после убийства и объяснил, что миссис Френч противостояла ему, и он убил ее, чтобы избежать лишения наследства по ее завещанию. Кристина заявляет, что любит Леонарда, но совесть заставляет ее не лгать.
Теперь, опасаясь за жизнь своего клиента, сэр Уилфрид связывается с женщиной-кокни, которая передает ему письма, написанные Кристиной любовнику-мужчине по имени Макс. Почерк подлинный, и у женщины есть законная причина предоставить письма: Макс изуродовал ее лицо. Во время перекрестного допроса сэр Уилфред читает письма, в которых содержится отчет о том, как Макс и Кристина планируют подставить Леонарда, оправданного в убийстве, к большому удовольствию толпы.
Сэр Уилфрид чувствует себя встревоженным и оказывается прав, когда Кристина, которую в целях безопасности привели в зал суда после нападения уходящей толпы, говорит ему, что она ему помогла в этом деле. Сэр Уилфрид сказал Кристине перед судом, что присяжные не поверят алиби, предоставленному любящей женой, поэтому она выдавала себя за ненавистную, обманывающую жену. Она также писала письма несуществующему любовнику и играла изуродованную женщину-кокни, которая передала сэру Уилфреду те же письма, чтобы дискредитировать свои собственные показания. Кристина признается, что любит Леонарда и спасла его, но с самого начала знала, что он виновен. Кристина действительно сказала правду, выступая в качестве свидетеля; Леонард действительно признался в убийстве миссис Френч.
Леонард, подслушавший Кристину, радостно хвастается, что он действительно манипулировал миссис Френч и убил ее. Сэр Уилфрид, искренне веривший в невиновность своего клиента, приходит в ярость; но теперь закон бессилен из-за британских законов о двойной ответственности ( которые уже были отменены ).
Кристина, однако, узнает, что у Леонарда действительно был роман с гораздо более молодой женщиной, которую видела миссис Френч, ради которой он также планирует бросить ее . Леонард самодовольно объявляет: хотя теперь ее будут судить за лжесвидетельство , теперь он и Кристина квиты, поскольку они оба спасли друг другу жизни. Опустошенная Кристина хватает нож и убивает Леонарда, а когда ее арестовывают, сэр Уилфрид решает еще больше отложить свой выход на пенсию, чтобы служить адвокатом Кристины Воул.
Бросать
[ редактировать ]Зачислено
[ редактировать ]- Тайрон Пауэр — Леонард Воул, обвиняемый
- Марлен Дитрих в роли Кристины Воул/Хельм, жены обвиняемого
- Чарльз Лотон в роли сэра Уилфрида Робартса , королевского адвоката , старшего советника Vole
- Эльза Ланчестер — мисс Плимсолл, частная медсестра сэра Уилфрида
- Джон Уильямс в роли мистера Брогана-Мура, младшего адвоката сэра Уилфрида на суде.
- Генри Дэниел Воула в роли мистера Мэйхью, адвоката , который инструктирует сэра Уилфрида по этому делу.
- Ян Вулф в роли Х.А. Картера, главного клерка и офис-менеджера сэра Уилфрида
- Торин Тэтчер в роли королевского адвоката Майерса , королевского прокурора
- Норма Варден в роли миссис Эмили Джейн Френч, убитой женщины
- Уна О'Коннор в роли Джанет Маккензи, домработницы миссис Френч и свидетеля обвинения.
- Фрэнсис Комптон в роли судьи Уэйнрайта, судьи
- Филип Тонг — главный инспектор Хирн, офицер, производивший арест
- Рута Ли в роли Дианы, молодой женщины, наблюдающей за судом и ожидающей освобождения Леонарда.
В титрах не указан
[ редактировать ]- Патрик Ахерн — судебный исполнитель
- Эдди Бейкер в роли зрителя в зале суда
- Марджори Итон в роли мисс О'Брайен
- Франклин Фарнум в роли старого адвоката
- Бесс Флауэрс в роли наблюдателя в зале суда
- Колин Кенни в качестве присяжного заседателя
- Оттола Несмит, как мисс Джонсон
- Дж. Пэт О'Мэлли — продавец шорт
- Джек Рейн — врач сэра Уилфрида
- Бен Райт — секретарь суда (офицер, читающий обвинения)
Производство
[ редактировать ]Продюсеры Артур Хорнблоу и Эдвард Смолл купили права на спектакль за 450 000 долларов. Спектакль был скорректирован, чтобы подчеркнуть характер адвоката защиты. [ 3 ] Билли Уайлдер был подписан в качестве режиссера в апреле 1956 года. [ 4 ] По словам Уайлдера, когда продюсеры предложили Марлен Дитрих роль, она согласилась при условии, что Уайлдер станет режиссером. Уайлдер сказал, что Дитрих любила «играть убийцу», но «немного смущалась, играя любовные сцены». [ 5 ]
Вивьен Ли . На роль Кристины Воул рассматривалась [ 6 ] Лотон основывал свое выступление на Флоренсе Гуделле, своем собственном адвокате, англичанине, который был известен тем, что крутил монокль во время перекрестного допроса свидетелей. [ 3 ]
В воспоминаниях, показывающих, как Леонард и Кристина впервые встречаются в немецком ночном клубе, она носит свои фирменные брюки, прославленные Дитрихом в режиссера Йозефа фон Штернберга фильме «Марокко » (1930). [ 7 ] Буйный покупатель срывает их с одной стороны, обнажая одну из знаменитых ног Дитриха, и начинается драка. Для этой сцены потребовалось 145 статистов и 38 каскадеров, а ее стоимость составила 90 000 долларов. [ 8 ] Бар называется Die blaue Laterne (англ. The Blue Lantern ), что является отсылкой к знаменитому фильму Дитриха «Голубой ангел» .
«Неожиданный финал» United Artists
[ редактировать ]В конце фильма, когда идут титры, закадровый голос объявляет:
Руководство этого театра предлагает вам, для большего развлечения ваших друзей, еще не видевших картину, никому не разглашать тайну финала « Свидетеля обвинения» . [ 9 ]
Это соответствовало рекламной кампании фильма. На одном из плакатов было написано: «Вы будете об этом говорить! Но, пожалуйста, не говорите финал!» [ 10 ]
Попытки сохранить финал в секрете распространились и на актерский состав. Билли Уайлдер не позволил актерам просмотреть последние десять страниц сценария, пока не пришло время снимать эти сцены. Сообщается, что секретность стоила Марлен Дитрих премии Оскар, поскольку United Artists не хотела привлекать внимание к тому факту, что в Дитрих практически не узнать женщину-кокни, которая передает компрометирующие письма защите. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]В современном обзоре для The New York Times критик Босли Кроутер написал: «... [T] здесь никогда не бывает скучных или бесполезных моментов. Это все парирование и удар от слова «Давай!», которое прямо объявляется, когда обвиняемый человека приводят к мистеру Лотону в начале фильма. И воздух в зале суда буквально потрескивает от эмоционального напряжения, пока не возникает ошеломляющий сюрприз в последней части. Затем вся драма взрывается. Важна постановка сцен. в этом быстро развивающемся фильме... Это баланс между хорошо выраженными персонажами, смена настроений, смена темпа и интересные всплески театральности, которые демонстрируют различные актеры». [ 4 ]
Агата Кристи «сама считала этот фильм лучшим фильмом, созданным по одному из ее рассказов». [ 12 ] [ 13 ] В настоящее время он имеет 100% рейтинг одобрения на сайте Rotten Tomatoes на основе 40 обзоров со средней оценкой 8,7 из 10. [ 14 ] В рецензии на фильм телеканала TV Guide он получил четыре с половиной звезды из пяти, причем писатель сказал, что « Свидетель обвинения — это остроумная и лаконичная адаптация популярной пьесы Агаты Кристи , представленная на экране изобретательно и жизненно». Билли Уайлдер ». [ 15 ]
Американский институт кино включил этот фильм в десятку лучших по версии AFI, заняв 6-е место в категории судебных драм.
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм занимал первое место в американском прокате две недели подряд в феврале и марте 1958 года. [ 16 ]
За первый год он заработал 3,75 миллиона долларов. [ 17 ]
Похвалы
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]«Свидетель обвинения» был выпущен на DVD компанией MGM Home Entertainment 11 декабря 2001 года как широкоэкранный DVD для региона 1 и Kino Lorber (по лицензии MGM) на Blu-ray 22 июля 2014 года как широкоэкранный диск для региона 1.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Голливудское тщеславие» . Разнообразие . 27 ноября 1957 г. с. 24.
- ^ «10 лучших судебных драм по версии AFI» . Американский институт кино . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шойер, Филип К. (14 июля 1957 г.). «Город под названием Голливуд: результат игры Кристи, хранящейся в тайне для кино». Лос-Анджелес Таймс . п. Е2.
- ^ Перейти обратно: а б Прайор, Томас М. (27 апреля 1956 г.). «Новый контракт на фильм для Билли Уайлдера: подписан контракт с режиссером «Свидетеля обвинения» после завершения двух других фильмов. RKO покупает Rose TV Play» . Нью-Йорк Таймс . п. 22.
- ^ Кроу, Кэмерон (1999). Беседы с Билли Уайлдером (Первое изд.). Нью-Йорк: Книги Борзых. п. 171. ИСБН 978-0-3754-0660-7 .
- ^ Парсонс, Луэлла (30 апреля 1956 г.). «Уайлдер выступит на Бродвее, Лондонский хит». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . п. 32.
- ^ Зигельштейн 2004 . «...эта сцена игриво отсылает к культовым выступлениям Дитриха в «Голубом ангеле» (1930) и Марокко».
- ^ «Свидетель обвинения» . АгатаКристи.com . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ « Свидетель обвинения (1957)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Зигельштейн 2004 . «В финальных титрах зрителей искренне просят не разглашать [неожиданный финал] после выхода из театра».
- ^ Осборн, Роберт (29 октября 2008 г.). Комментарии к TCM трансляции .
- ^ Зигельштейн 2004 .
- ^ Шаллерт, Эдвин (18 декабря 1957 г.). « Динамичный фильм о зале суда «Свидетель обвинения». Лос-Анджелес Таймс . п. Б14.
- ^ «Свидетель обвинения (1957)» . Гнилые помидоры . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Свидетель обвинения» . Телегид . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Национальный опрос кассовых сборов» . Разнообразие . 12 марта 1958 г. с. 3 . Проверено 26 сентября 2021 г. - через Archive.org .
- ^ «Самые кассовые сборы 1958 года» . Разнообразие . 7 января 1959 г. с. 48. Обратите внимание, что цифры относятся только к США и Канаде и представляют собой арендную плату внутри страны, получаемую дистрибьюторами, а не валовую прибыль в кинотеатрах.
- ^ «30-я церемония вручения премии Оскар | 1958» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 21 августа 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Олдридж, Марк (2016). «Глава 5: Фильмы Кристи произвели впечатление: Спойлеры: И их не было; 'Коттедж Филомель'; Любовь незнакомца; Свидетель обвинения». Агата Кристи на экране . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 79–94. ISBN 978-1-3496-7695-8 .
- Дургнат, Раймонд ; Симмон, Скотт (1988). Кинг Видор, американец . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-5200-5798-2 .
- Хантке, Штеффен (2011). «Дитрих Уайлдера:« Свидетель обвинения »в контексте холодной войны» . Обзор немецких исследований : 247–260. JSTOR 41303729 .
- Хопкинс, Чарльз (2004). Зарубежное дело, 1948 . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: 12-й фестиваль сохранения, 22 июля – 21 августа.
- Учебное пособие по книге Агаты Кристи «Свидетель обвинения» . Гейл Обучение. 2016. ISBN 978-1-4103-9274-9 .
- Зигельштейн, Джесси (2004). Свидетель обвинения, 1957 год . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: 12-й фестиваль сохранения, 22 июля – 21 августа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1957 года
- Юридические драмы 1950-х годов
- детективные триллеры 1950-х годов
- Черные комедии 1957 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские юридические драмы
- Американские триллеры
- Американские судебные фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы об адвокатах
- Фильмы по произведениям Агаты Кристи
- Фильмы Билли Уайлдера
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Гамбурге
- Фильмы с участием актрисы второго плана, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, действие которых происходит в 1945 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1952 году.
- Юридические фильмы 1950-х годов
- Фильмы по сценарию Билли Уайлдера
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы о наследстве
- Фильмы об убийствах
- Фильмы о браке
- Художественная литература о мариубийстве
- Детективные фильмы об убийствах