Jump to content

Ариадна Оливер

Ариадна Оливер
Первое появление Паркер Пайн расследует
Последнее появление Слоны умеют помнить
Создано Агата Кристи
На фото Лалли Бауэрс
Джин Стэплтон
Зои Ванамейкер
Джулия Маккензи
Стефани Коул
Тина Фей
Информация во вселенной
Пол Женский
Занятие Автор криминальных/детективных романов
Семья Алиса (тетя)
Селия Рэйвенскрофт (крестница)

Ариадна Оливер — вымышленный персонаж романов Агаты Кристи . Она (как и Кристи) — писательница криминальных романов, создательница вымышленного финского детектива Свена Хьерсона и подруга Эркюля Пуаро .

Миссис Оливер часто помогает Пуаро в его делах, обладая знаниями о преступном сознании. Она часто утверждает, что наделена особой «женской интуицией», но это обычно сбивает ее с пути. Особенно она любит яблоки, которые становятся сюжетной точкой романа « Вечеринка в честь Хэллоуина» .

В книгах самые известные работы Оливера — это работы с участием ее финского детектива-вегетарианца Свена Хьерсона. Поскольку она ничего не знает о Финляндии, Оливер часто сетует на существование Хьерсона. Во многих своих появлениях Оливер – и ее чувства к Херсону – отражают разочарование Агаты Кристи как автора, особенно в отношении бельгийского Эркюля Пуаро (пример самовставки ). Автокарикатура также использовалась для обсуждения собственных безумств Кристи в ее более ранних романах. Например, в «Мертвых миссис МакГинти » миссис Оливер рассказывает, что в одном из своих романов она сделала духовую трубку длиной в фут (30 см), тогда как фактическая длина составляет примерно четыре с половиной фута ( 1 + 1 ярда (140 см)) — та же ошибка, которую совершил Кристи в «Смерти в облаках» .

В «Бледной лошади » миссис Оливер знакомится с преподобным и миссис Дэйн Калторп, друзьями мисс Марпл ( «Движущий палец» ), тем самым устанавливая, что мисс Марпл и Эркюль Пуаро существуют в одном мире. В «Картах на столе» есть отсылка к книге миссис Оливер « Тело в библиотеке» ; это название было использовано Кристи шесть лет спустя в романе с участием мисс Марпл. Книги Ариадны Оливер и ряда других вымышленных писателей-детективов обсуждаются персонажами «Часов» (1963). Как и Кристи, она является членом Клуба Детективов . Кристи даже думала организовать убийство в клубе, где Оливер был бы одним из подозреваемых, а также детективом, но это ни к чему не привело. [ 1 ] (Хотя в «Картах на столе » миссис Оливер играет детектива в загадке Пуаро об убийстве во время игры в бридж.) Семейный кризис крестницы Оливера Селии составляет сюжет в «Слоны могут помнить» .

Хотя Ариадну Оливер постоянно называют «миссис Оливер», о ее муже ничего не известно. Небрежное упоминание о ее браке содержится в книге «Слоны могут помнить» .

В короткой статье в John Bull журнале в 1956 году Кристи сказала: «Я никогда не беру свои истории из реальной жизни, но в персонаже Ариадны Оливер действительно есть сильная черта меня самого». Далее автор статьи заявил: «Совершенно верно, что иногда она работает над своими рассказами в большой старомодной ванне, ест яблоки и откладывает сердцевины на широкую окантовку из красного дерева». [ 2 ]

Литературная функция

[ редактировать ]

Ариадна Оливер не выступает в роли сыщика даже в романе, в котором она появляется без Пуаро ( «Бледная лошадь »). В «Картах на столе » она допрашивает некоторых подозреваемых, что, в свою очередь, позволяет ей обнаружить скрытый мотив, который не смогла обнаружить даже полиция; в «Слоны могут помнить» она снова опрашивает свидетелей, но ни одного из основных. На первый взгляд, Кристи, кажется, использует Оливера в основном для комического облегчения или для создания deus ex machina посредством своих интуитивных или внезапных прозрений, как в «Третьей девушке» , где она снабжает Пуаро практически всеми важными подсказками, или в «Бледной лошади» , где она непреднамеренно сообщает следователям о типе яда, использованного для убийства жертв убийства.

Однако под поверхностью историй Ариадна Оливер на самом деле является инструментом Кристи, позволяющим донести до читателя подсказки и подсказки. В «Безумии мертвеца » Оливер устраивает охоту за убийствами и конкретно говорит Пуаро, что она спрятала в игре «6 подсказок» к разгадке. Фактически, Кристи вставляет в роман шесть подсказок для опытных читателей. В «Бледной лошади » Оливер утверждает, что она пишет только об очень «простых» убийствах, а не о чем-то сверхъестественном — «просто о людях, которые хотят убрать других с дороги и стараются действовать умно». Конечно, разгадка убийств именно такая и вовсе не сверхъестественная.

Дальнейшие функции Ариадны Оливер заключаются в том, чтобы позволить Кристи открыто обсуждать методы детективной литературы, противопоставлять более причудливый аппарат, используемый авторами детективов, кажущемуся реализму ее собственных сюжетов, а также высмеивать собственный опыт и инстинкты Кристи как писательницы. Интересно, что Оливер также периодически выступает своего рода публицистом Кристи. Например, Ариадна Оливер обсуждает свою книгу «Тело в библиотеке» в книге «Карты на столе» , опубликованной в 1936 году. Кристи не публиковала свою версию « Тела в библиотеке» до 1942 года.

Литературные выступления

[ редактировать ]

Настоящим первым появлением миссис Оливер было краткое появление в рассказе « Дело недовольного солдата », который был впервые опубликован вместе с четырьмя другими рассказами в августовском номере американской версии журнала Cosmopolitan за 1932 год (выпуск № 554). ) под заголовком « Вы счастливы?» Если нет, проконсультируйтесь с мистером Паркером Пайном . История впервые появилась в Великобритании в выпуске 614 журнала Woman's Pictorial от 15 октября 1932 года, а позже была опубликована в виде книги в 1934 году под названием «Расследование Паркера Пайн» (под названием «Мистер Паркер Пайн, детектив в США»). В этой истории она появилась как часть неортодоксальной команды внештатных помощников Пайна. В той же книге она также ненадолго появляется в «Дело о богатой женщине» .

Все ее последующие появления (кроме «Бледной лошади ») были в романах Пуаро:

Реклама книги Ариадны Оливер « С уксусом и коричневой бумагой» (как и в случае с Агатой Кристи, использующей отсылки к детским стишкам) появляется на фронтисписе книги Марка Гэтисса « Дьявол в янтаре» вместе с другими рекламами вымышленных книг. [ 3 ]

В «И тогда их не было» персонаж Эмили Брент принимает имя миссис Оуэн за миссис Оливер, возможно, это шутка о том, что Эмили Брент и Ариадна Оливер, возможно, когда-то встречались друг с другом.

Изображения

[ редактировать ]

Ариадна Оливер

[ редактировать ]

Первым появлением Оливера на телевидении стал эпизод «Часа Агаты Кристи» (1982). В адаптации рассказа Паркера Пайна «Дело недовольного солдата» ее сыграла Лалли Бауэрс .

В телевизионной экранизации « Безумия мертвеца» сыграла 1986 года Джин Стэплтон Ариадну Оливер в главной роли, а Питер Устинов в роли Пуаро. Эта версия Оливера — американка.

Зои Ванамакер сыграла Оливера в шести эпизодах сериала «Пуаро Агаты Кристи» с Дэвидом Суше в роли Эркюля Пуаро . В последнем эпизоде ​​сериала (но не в финале) Оливер помогает Пуаро в экранизации « Безумия мертвеца» , снятой в поместье Кристи.

В постановках BBC Radio 4 Оливера играла Стефани Коул ( «Бледная лошадь» (1993), [ 4 ] Хэллоуинская вечеринка (1993), [ 5 ] и карты на столе (2002) [ 6 ] ) и Джулии Маккензи ( «Слоны могут помнить» (2006), [ 7 ] Миссис МакГинти мертва (2006), [ 8 ] и Безумие мертвеца (2007) [ 9 ] ).

Тина Фей играет Оливера в фильме 2023 года «Призраки в Венеции» , основанном на «Вечеринке Хэллоуин» , напротив «Пуаро» Кеннета Браны . Здесь Оливер — американка, которая ищет новую идею для своей следующей книги.

Свен Хьерсон

[ редактировать ]

В «Часы» , эпизоде ​​«Пуаро» Агаты Кристи , Пуаро видит пьесу Ариадны Оливер, в которой участвует Хьерсон, которого играет Эндрю Хэвилл .

В шведско-немецком телесериале « Хьерсон Агаты Кристи» [ de ] показан персонаж Свена Хьерсона, шведского детектива Оливера из Финляндии. В восьмисерийном сериале, сочетающем истории Кристи с скандинавским нуаром , персонажи говорят по-шведски, действие происходит в наше время, а частичные съемки происходят на Аландских островах . Продюсерами являются TV4 , ZDF , Agatha Christie Ltd. и правительство Аландских островов . , в частности, [ 10 ] Шведский актер Йохан Реборг играет Хьерсона. [ 11 ]

Вымышленная библиография

[ редактировать ]

Книги:

  • Убийство в Лотосе (упоминается в «Картах на столе »)
  • Подсказка свечного воска (упоминается в разделе «Карты на столе »).
  • Тело в библиотеке (упоминается в «Карточках на столе »)
  • Смерть в водосточной трубе (упоминается в «Картах на столе »)
  • Дело второй золотой рыбки (упоминается в «Картах на столе» и «Мертвая миссис МакГинти »)
  • Это был кот, который умер (упоминается в «Мертвая миссис МакГинти »)
  • Смерть дебютантки (упоминается в «Мертвая миссис МакГинти »)
  • Женщина в лесу (упоминается и основана на ее опыте из «Безумия мертвеца » )
  • Умирающая золотая рыбка (упоминается в Хэллоуинской вечеринке )

Опубликованные статьи:

  • Тенденции преступника (упоминаются в «Картах на столе »)
  • Знаменитые преступники-пассионеры (упоминаются в «Картах на столе »)
  • Убийство ради любви против убийства ради выгоды (упоминается в «Картах на столе »)
  1. ^ Секретные записные книжки Агаты Кристи под редакцией Джона Каррена.
  2. ^ Журнал John Bull Magazine , 11 августа 1956. Том 100, номер 2615 (стр. 3)
  3. ^ Интервью: Марк Гэтисс | Книги | Наблюдатель
  4. ^ «Театр субботнего вечера: Бледная лошадь» . Геном BBC: Radio Times . Би-би-си. 2020 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  5. ^ «Театр субботнего вечера: Вечеринка в честь Хэллоуина» . Геном BBC: Radio Times . Би-би-си. 2020 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  6. ^ «Субботний спектакль: карты Агаты Кристи на столе» . Геном BBC: Radio Times . Би-би-си. 2020 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  7. ^ «Субботний спектакль: слоны Агаты Кристи помнят» . Геном BBC: Radio Times . Би-би-си. 2020 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  8. ^ «Миссис МакГинти Агаты Кристи мертва» . Геном BBC: Radio Times . Би-би-си. 2020 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  9. ^ «Безумие мертвеца Агаты Кристи» . Геном BBC: Radio Times . Би-би-си. 2020 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  10. ^ Петтерссон, Тобиас (8 июля 2020 г.). «Альтер-эго Эркюля Пуаро — финно» . Hufvudstadsbladet (на шведском языке). Хельсинки. стр. 10–11.
  11. ^ «Реборг становится аландским детективом» . Hufvudstadsbladet (на шведском языке). Хельсинки. 19 декабря 2020 г. с. 38.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fed56db40d0a159e731529002df55e58__1719246300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/58/fed56db40d0a159e731529002df55e58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ariadne Oliver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)