Ариадна Оливер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Ариадна Оливер | |
---|---|
Первое появление | Паркер Пайн расследует |
Последнее появление | Слоны умеют помнить |
Создано | Агата Кристи |
На фото | Лалли Бауэрс Джин Стэплтон Зои Ванамейкер Джулия Маккензи Стефани Коул Тина Фей |
Информация во вселенной | |
Пол | Женский |
Занятие | Автор криминальных/детективных романов |
Семья | Алиса (тетя) Селия Рэйвенскрофт (крестница) |
Ариадна Оливер — вымышленный персонаж романов Агаты Кристи . Она (как и Кристи) — писательница криминальных романов, создательница вымышленного финского детектива Свена Хьерсона и подруга Эркюля Пуаро .
Профиль
[ редактировать ]Миссис Оливер часто помогает Пуаро в его делах, обладая знаниями о преступном сознании. Она часто утверждает, что наделена особой «женской интуицией», но это обычно сбивает ее с пути. Особенно она любит яблоки, которые становятся сюжетной точкой романа « Вечеринка в честь Хэллоуина» .
В книгах самые известные работы Оливера — это работы с участием ее финского детектива-вегетарианца Свена Хьерсона. Поскольку она ничего не знает о Финляндии, Оливер часто сетует на существование Хьерсона. Во многих своих появлениях Оливер – и ее чувства к Херсону – отражают разочарование Агаты Кристи как автора, особенно в отношении бельгийского Эркюля Пуаро (пример самовставки ). Автокарикатура также использовалась для обсуждения собственных безумств Кристи в ее более ранних романах. Например, в «Мертвых миссис МакГинти » миссис Оливер рассказывает, что в одном из своих романов она сделала духовую трубку длиной в фут (30 см), тогда как фактическая длина составляет примерно четыре с половиной фута ( 1 + 1 ⁄ ярда (140 см)) — та же ошибка, которую совершил Кристи в «Смерти в облаках» .
В «Бледной лошади » миссис Оливер знакомится с преподобным и миссис Дэйн Калторп, друзьями мисс Марпл ( «Движущий палец» ), тем самым устанавливая, что мисс Марпл и Эркюль Пуаро существуют в одном мире. В «Картах на столе» есть отсылка к книге миссис Оливер « Тело в библиотеке» ; это название было использовано Кристи шесть лет спустя в романе с участием мисс Марпл. Книги Ариадны Оливер и ряда других вымышленных писателей-детективов обсуждаются персонажами «Часов» (1963). Как и Кристи, она является членом Клуба Детективов . Кристи даже думала организовать убийство в клубе, где Оливер был бы одним из подозреваемых, а также детективом, но это ни к чему не привело. [ 1 ] (Хотя в «Картах на столе » миссис Оливер играет детектива в загадке Пуаро об убийстве во время игры в бридж.) Семейный кризис крестницы Оливера Селии составляет сюжет в «Слоны могут помнить» .
Хотя Ариадну Оливер постоянно называют «миссис Оливер», о ее муже ничего не известно. Небрежное упоминание о ее браке содержится в книге «Слоны могут помнить» .
В короткой статье в John Bull журнале в 1956 году Кристи сказала: «Я никогда не беру свои истории из реальной жизни, но в персонаже Ариадны Оливер действительно есть сильная черта меня самого». Далее автор статьи заявил: «Совершенно верно, что иногда она работает над своими рассказами в большой старомодной ванне, ест яблоки и откладывает сердцевины на широкую окантовку из красного дерева». [ 2 ]
Литературная функция
[ редактировать ]Ариадна Оливер не выступает в роли сыщика даже в романе, в котором она появляется без Пуаро ( «Бледная лошадь »). В «Картах на столе » она допрашивает некоторых подозреваемых, что, в свою очередь, позволяет ей обнаружить скрытый мотив, который не смогла обнаружить даже полиция; в «Слоны могут помнить» она снова опрашивает свидетелей, но ни одного из основных. На первый взгляд, Кристи, кажется, использует Оливера в основном для комического облегчения или для создания deus ex machina посредством своих интуитивных или внезапных прозрений, как в «Третьей девушке» , где она снабжает Пуаро практически всеми важными подсказками, или в «Бледной лошади» , где она непреднамеренно сообщает следователям о типе яда, использованного для убийства жертв убийства.
Однако под поверхностью историй Ариадна Оливер на самом деле является инструментом Кристи, позволяющим донести до читателя подсказки и подсказки. В «Безумии мертвеца » Оливер устраивает охоту за убийствами и конкретно говорит Пуаро, что она спрятала в игре «6 подсказок» к разгадке. Фактически, Кристи вставляет в роман шесть подсказок для опытных читателей. В «Бледной лошади » Оливер утверждает, что она пишет только об очень «простых» убийствах, а не о чем-то сверхъестественном — «просто о людях, которые хотят убрать других с дороги и стараются действовать умно». Конечно, разгадка убийств именно такая и вовсе не сверхъестественная.
Дальнейшие функции Ариадны Оливер заключаются в том, чтобы позволить Кристи открыто обсуждать методы детективной литературы, противопоставлять более причудливый аппарат, используемый авторами детективов, кажущемуся реализму ее собственных сюжетов, а также высмеивать собственный опыт и инстинкты Кристи как писательницы. Интересно, что Оливер также периодически выступает своего рода публицистом Кристи. Например, Ариадна Оливер обсуждает свою книгу «Тело в библиотеке» в книге «Карты на столе» , опубликованной в 1936 году. Кристи не публиковала свою версию « Тела в библиотеке» до 1942 года.
Литературные выступления
[ редактировать ]Настоящим первым появлением миссис Оливер было краткое появление в рассказе « Дело недовольного солдата », который был впервые опубликован вместе с четырьмя другими рассказами в августовском номере американской версии журнала Cosmopolitan за 1932 год (выпуск № 554). ) под заголовком « Вы счастливы?» Если нет, проконсультируйтесь с мистером Паркером Пайном . История впервые появилась в Великобритании в выпуске 614 журнала Woman's Pictorial от 15 октября 1932 года, а позже была опубликована в виде книги в 1934 году под названием «Расследование Паркера Пайн» (под названием «Мистер Паркер Пайн, детектив в США»). В этой истории она появилась как часть неортодоксальной команды внештатных помощников Пайна. В той же книге она также ненадолго появляется в «Дело о богатой женщине» .
Все ее последующие появления (кроме «Бледной лошади ») были в романах Пуаро:
- Карты на столе (1936)
- Миссис МакГинти мертва (1952)
- Безумие мертвеца (1956)
- Бледная лошадь (1961) – единственное появление Оливера в романе Кристи без Пуаро.
- Третья девушка (1966)
- Хэллоуинская вечеринка (1969)
- Слоны могут помнить (1972)
- Эркюль Пуаро и Гриншорская глупость (2014) — новелла, которая позже была расширена и опубликована как «Безумие мертвеца» .
Реклама книги Ариадны Оливер « С уксусом и коричневой бумагой» (как и в случае с Агатой Кристи, использующей отсылки к детским стишкам) появляется на фронтисписе книги Марка Гэтисса « Дьявол в янтаре» вместе с другими рекламами вымышленных книг. [ 3 ]
В «И тогда их не было» персонаж Эмили Брент принимает имя миссис Оуэн за миссис Оливер, возможно, это шутка о том, что Эмили Брент и Ариадна Оливер, возможно, когда-то встречались друг с другом.
Изображения
[ редактировать ]Ариадна Оливер
[ редактировать ]Первым появлением Оливера на телевидении стал эпизод «Часа Агаты Кристи» (1982). В адаптации рассказа Паркера Пайна «Дело недовольного солдата» ее сыграла Лалли Бауэрс .
В телевизионной экранизации « Безумия мертвеца» сыграла 1986 года Джин Стэплтон Ариадну Оливер в главной роли, а Питер Устинов в роли Пуаро. Эта версия Оливера — американка.
Зои Ванамакер сыграла Оливера в шести эпизодах сериала «Пуаро Агаты Кристи» с Дэвидом Суше в роли Эркюля Пуаро . В последнем эпизоде сериала (но не в финале) Оливер помогает Пуаро в экранизации « Безумия мертвеца» , снятой в поместье Кристи.
В постановках BBC Radio 4 Оливера играла Стефани Коул ( «Бледная лошадь» (1993), [ 4 ] Хэллоуинская вечеринка (1993), [ 5 ] и карты на столе (2002) [ 6 ] ) и Джулии Маккензи ( «Слоны могут помнить» (2006), [ 7 ] Миссис МакГинти мертва (2006), [ 8 ] и Безумие мертвеца (2007) [ 9 ] ).
Тина Фей играет Оливера в фильме 2023 года «Призраки в Венеции» , основанном на «Вечеринке Хэллоуин» , напротив «Пуаро» Кеннета Браны . Здесь Оливер — американка, которая ищет новую идею для своей следующей книги.
Свен Хьерсон
[ редактировать ]В «Часы» , эпизоде «Пуаро» Агаты Кристи , Пуаро видит пьесу Ариадны Оливер, в которой участвует Хьерсон, которого играет Эндрю Хэвилл .
В шведско-немецком телесериале « Хьерсон Агаты Кристи» показан персонаж Свена Хьерсона, шведского детектива Оливера из Финляндии. В восьмисерийном сериале, сочетающем истории Кристи с скандинавским нуаром , персонажи говорят по-шведски, действие происходит в наше время, а частичные съемки происходят на Аландских островах . Продюсерами являются TV4 , ZDF , Agatha Christie Ltd. и правительство Аландских островов . , в частности, [ 10 ] Шведский актер Йохан Реборг играет Хьерсона. [ 11 ]
Вымышленная библиография
[ редактировать ]Книги:
- Убийство в Лотосе (упоминается в «Картах на столе »)
- Подсказка свечного воска (упоминается в разделе «Карты на столе »).
- Тело в библиотеке (упоминается в «Карточках на столе »)
- Смерть в водосточной трубе (упоминается в «Картах на столе »)
- Дело второй золотой рыбки (упоминается в «Картах на столе» и «Мертвая миссис МакГинти »)
- Это был кот, который умер (упоминается в «Мертвая миссис МакГинти »)
- Смерть дебютантки (упоминается в «Мертвая миссис МакГинти »)
- Женщина в лесу (упоминается и основана на ее опыте из «Безумия мертвеца » )
- Умирающая золотая рыбка (упоминается в Хэллоуинской вечеринке )
Опубликованные статьи:
- Тенденции преступника (упоминаются в «Картах на столе »)
- Знаменитые преступники-пассионеры (упоминаются в «Картах на столе »)
- Убийство ради любви против убийства ради выгоды (упоминается в «Картах на столе »)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Секретные записные книжки Агаты Кристи под редакцией Джона Каррена.
- ^ Журнал John Bull Magazine , 11 августа 1956. Том 100, номер 2615 (стр. 3)
- ^ Интервью: Марк Гэтисс | Книги | Наблюдатель
- ^ «Театр субботнего вечера: Бледная лошадь» . Геном BBC: Radio Times . Би-би-си. 2020 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Театр субботнего вечера: Вечеринка в честь Хэллоуина» . Геном BBC: Radio Times . Би-би-си. 2020 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Субботний спектакль: карты Агаты Кристи на столе» . Геном BBC: Radio Times . Би-би-си. 2020 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Субботний спектакль: слоны Агаты Кристи помнят» . Геном BBC: Radio Times . Би-би-си. 2020 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Миссис МакГинти Агаты Кристи мертва» . Геном BBC: Radio Times . Би-би-си. 2020 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Безумие мертвеца Агаты Кристи» . Геном BBC: Radio Times . Би-би-си. 2020 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Петтерссон, Тобиас (8 июля 2020 г.). «Альтер-эго Эркюля Пуаро — финно» . Hufvudstadsbladet (на шведском языке). Хельсинки. стр. 10–11.
- ^ «Реборг становится аландским детективом» . Hufvudstadsbladet (на шведском языке). Хельсинки. 19 декабря 2020 г. с. 38.