Jump to content

Раймонд Дургнат

Раймонд Дургнат
Рожденный ( 1932-09-01 ) 1 сентября 1932 г.
Лондон, Англия
Умер 19 мая 2002 г. (19 мая 2002 г.) (69 лет)
Лондон, Англия [ 1 ]
Занятие Кинокритик
Альма-матер Пембрук-колледж, Кембридж , Школа изящных искусств Слейда

Раймонд Дургнат (1 сентября 1932 - 19 мая 2002) был британским кинокритиком, родившимся в Лондоне в семье швейцарцев. За свою жизнь он писал практически для всех крупных англоязычных киноизданий. В 1965 году он опубликовал первое крупное критическое эссе о Майкле Пауэлле , которого до сих пор критики модно называли «техническим директором», как выразился Дургнат.

Его многочисленные книги включают «Фильмы и чувства» (1967), «Зеркало для Англии: британские фильмы от жесткой экономии до изобилия» (1970) и «Странная история Альфреда Хичкока» (1974). Он писал в основном для журналов «Фильмы и киносъемки» (в 1960-е годы), «Комментарии к фильмам» (в 1970-е годы) и «Ежемесячный кинобюллетень» (в 1980-е годы), а также преподавал в различных художественных школах и университетах, особенно в колледже Святого Мартина и Королевском колледже искусств . среди его учеников был Тони Скотт . К концу своей жизни он был приглашенным профессором Университета Восточного Лондона . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Дургнат родился в Лондоне в 1932 году в семье швейцарцев, иммигрировавших в Англию в 1924 году. [ 1 ] Семья Дургната имела французское гугенотское происхождение, и он вырос в религиозной кальвинистской семье. [ 3 ] Отец Дургната работал оформителем витрин , но потерял работу в 1932 году; после этого он открыл магазин тканей. [ 3 ]

Он получил образование в школе сэра Джорджа Моно , государственной гимназии в Уолтемстоу, прежде чем отслужить предусмотренные законом два года национальной службы , которые он провел в Образовательном корпусе в Гонконге. [ 3 ] тогда британское владение. После ухода из армии в 1954 году он изучал английскую литературу в Пембрук-колледже в Кембридже . [ 1 ] Вместе с режиссером Доном Леви Дургнат стал одним из первых аспирантов киноискусства в Великобритании, обучаясь у Торольда Дикинсона (режиссера фильмов «Газовый свет» и «Ближайшие родственники ») в Школе изящных искусств Слейда с 1960 года. Написанная им там диссертация предоставила исходный материал для ряда его книг.

В начале 1950-х годов он писал для Sight and Sound , но рассорился с этим изданием Британского института кино после ухода Гэвина Ламберта в 1957 году, часто обвиняя его в элитарности, пуританстве и снобизме представителей высшего среднего класса, особенно в его Эссе 1963 года «Встать за Иисуса» [ 4 ] (который появился в недолговечном журнале Motion , который он редактировал совместно с Яном Джонсоном) и в его статье 1965 года «Auteurs and Dream Factory» (отредактированная версия которой позже появилась в Films and Feelings ). С 1960 года он регулярно появлялся в ежемесячном журнале «Фильмы и киносъемки» , писал обзоры и эссе для серий. [ 5 ]

В 1966 и 1967 годах Дургнат был крупным игроком в зарождающемся Лондонском кооперативе кинематографистов (LFMC). [ 6 ] затем базировался в Better Books на Чаринг-Кросс-роуд, центре зарождающегося британского андеграунда . В качестве председателя LFMC он сыграл важную роль в продвижении таких режиссеров, как Джефф Кин и Стивен Двоскин , написав первые статьи об обоих. [ 7 ]

Расцвет структурного кино (в LFMC) и структурализма (в журнале Screen ) – а также крайне левой политики, которая сопровождала последний – привел к тому, что Дургнат стал фигурой-аутсайдером в британской кинокультуре. В 1973 году он переехал в Канаду, начав странствующую преподавательскую карьеру в Северной Америке, которая привела его в Нью-Йорк, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. В конце 1970-х он преподавал кино в Калифорнийском университете в Сан-Диего вместе с Мэнни Фарбером , Жан-Пьером Гореном и Джонатаном Розенбаумом . [ 8 ]

Вернувшись в Лондон в конце десятилетия, он начал серию резких нападок на основанную на лингвистике теорию кино, которая стала доминировать в киноакадемии за предыдущее десятилетие; возможно, в результате он не публиковал еще одну новую книгу до 1999 года. Однако он вернулся, чтобы писать для издания BFI Monthly Film Bulletin за годы до его слияния с Sight and Sound в 1991 году, и позже снова внес свой вклад в эту публикацию. в 1990-е годы.

Его последние две книги, в том числе «Долгий жесткий взгляд на психопата» , также были опубликованы BFI. Книга Essential Raymond Durgnat под редакцией Генри К. Миллера и опубликованная в 2014 году (опять же BFI) содержит ранее неопубликованную работу, в том числе перевод эссе, первоначально опубликованного в Positif, о Майкле Пауэлле, с которого Дургнат начал, но не завершил полное книга длинной. В него также вошли такие редкие произведения, как «Встать на защиту Иисуса». назвал сборник Адриан Мартин «важнейшей кинокнигой этого или почти любого года». [ 9 ]

Социально-политический подход Дургната - решительная поддержка рабочего класса и, почти как прямой результат этого, американской массовой культуры, пренебрежительное отношение к левым интеллектуалам, которых он обвинял в том, что они на самом деле являются мелкобуржуазными замаскированными консерваторами, и пренебрежительное отношение к явным политизация кинокритики, отказ открыто привнести свои левые взгляды в свои статьи о кино - лучше всего можно охарактеризовать как «радикальный популист».

Библиография

[ редактировать ]
  • первого десятилетия , Лондон, 1963, 102 страницы. Nouvelle Vague: Монография движения
  • Грета Гарбо Studio Vista/Dutton Pictureback, Нью-Йорк, 1965, перепечатано в 1967, 1970, 160 страниц.
  • Эрос в кино «Колдер и бояре», Лондон, 1966, 207 страниц.
  • Фильмы и чувства. MIT Press, Кембридж; Фабер и Фабер, Лондон, 1967, 288 страниц.
  • Франью , Беркли, 1968, 144 страницы. Издательство Калифорнийского университета
  • Луис Бунюэль Калифорнийский университет Press, Беркли, 1968, 152 страницы
  • Дети Альбиона: Поэзия «Андеграунда» в Британии (стихотворение: «Железный металлолом»), Penguin, Балтимор, 1969, 384 страницы.
  • Сэмюэл Фуллер (эссе «Китайские ворота») Эдинбургский кинофестиваль, Эдинбург, 1969, 128 страниц.
  • Фильмы Робера Брессона Прегера, Нью-Йорк, 1969, 144 страницы.
  • Сумасшедшее зеркало: голливудская комедия и американская Image Horizon Press, Нью-Йорк, 1970, 280 страниц, ISBN   978-0-8180-0701-9
  • Зеркало для Англии: британские фильмы от жесткой экономии до изобилия Фабер и Фабер, Лондон, 1970, 394 страницы, ISBN   978-1-84457-453-7
  • Сексуальное отчуждение в кино: динамика сексуальной свободы Студия Vista, Лондон, 1972, 320 страниц, ISBN   978-0-289-70261-1
  • Странная история Альфреда Хичкока. Массачусетский технологический институт, Кембридж; Фабер и Фабер, Лондон, 1974 г., 419 страниц. ISBN   978-0-262-04041-9 / ISBN   978-0-571-09966-5
  • Жан Ренуар. Издательство Калифорнийского университета, Беркли, 1974, 429 страниц. ISBN   978-0-520-02283-6
  • Дургнат о фильме Фабер и Фабер, Лондон, 1976, 238 страниц, ISBN   978-0-571-10656-1
  • Луис Бунюэль Калифорнийский университет Press, Беркли, 1977, 176 страниц, ISBN   978-0-520-03424-2
  • Майкл Пауэлл , Pressburger and Others BFI Publishing, Лондон, 1978, 124 страницы, ISBN   978-0-85170-086-1 (эссе в сборнике)
  • Кинг Видор , американское издательство Калифорнийского университета, Беркли, 1988, 382 страницы, ISBN   978-0-520-05798-2
  • Майкл Пауэлл и English Genius Taylor & Francisco Group, Лондон, 1992 г., ISBN   978-0-415-03373-2
  • WR: Тайны организма BFI Publishing, распространяется издательством Калифорнийского университета, Беркли, 1999 г., 96 страниц, ISBN   978-0-85170-720-4
  • Длинный внимательный взгляд на издательство BFI «Psycho», распространяемое издательством Калифорнийского университета, Беркли, 2002 г., 248 страниц, ISBN   978-0-85170-920-8
  • The Essential Raymond Durgnat Palgrave Macmillan/BFI, 2014, 256 страниц, ISBN   978-1-84457-451-3
  1. ^ Jump up to: а б с Раймонд Дургнат: плодовитый кинокритик, презирающий доктринальные теории своей профессии.
  2. ^ «УЭЛ ХСС» . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года.
  3. ^ Jump up to: а б с «Культура всегда — это туман:» Интервью с Раймондом Дургнатом. Руж.
  4. ^ «1963 год и всё такое: Рэймонд Дургнат и рождение Великой Британской Фантасмагории | Sight & Sound» . Британский институт кино . 21 июня 2018 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  5. ^ Бенгри, Джастин. «Странная история кино и съемок» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. Кевина Гоф-Йейтса Некролог : Раймонд Дургнат , The Guardian , 24 мая 2002 г.
  7. ^ «BFI Screenonline: Биография Кин, Джефф (1923–2012)» . www.screenonline.org.uk . Проверено 26 июля 2023 г.
  8. ^ Розенбаум, Джонатан. Они едут ночью: критика Мэнни Фарбера.
  9. ^ Мартин, Адриан (январь 2015 г.). «Де Фильмкрант:: Всемирный угол» . Де Фильм Крант . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 26 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eff853d040b025513643c8a1284e684e__1706467860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/4e/eff853d040b025513643c8a1284e684e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raymond Durgnat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)