Раймонд Дургнат
Раймонд Дургнат | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Англия | 1 сентября 1932 г.
Умер | 19 мая 2002 г. Лондон, Англия [ 1 ] | (69 лет)
Занятие | Кинокритик |
Альма-матер | Пембрук-колледж, Кембридж , Школа изящных искусств Слейда |
Раймонд Дургнат (1 сентября 1932 - 19 мая 2002) был британским кинокритиком, родившимся в Лондоне в семье швейцарцев. За свою жизнь он писал практически для всех крупных англоязычных киноизданий. В 1965 году он опубликовал первое крупное критическое эссе о Майкле Пауэлле , которого до сих пор критики модно называли «техническим директором», как выразился Дургнат.
Его многочисленные книги включают «Фильмы и чувства» (1967), «Зеркало для Англии: британские фильмы от жесткой экономии до изобилия» (1970) и «Странная история Альфреда Хичкока» (1974). Он писал в основном для журналов «Фильмы и киносъемки» (в 1960-е годы), «Комментарии к фильмам» (в 1970-е годы) и «Ежемесячный кинобюллетень» (в 1980-е годы), а также преподавал в различных художественных школах и университетах, особенно в колледже Святого Мартина и Королевском колледже искусств . среди его учеников был Тони Скотт . К концу своей жизни он был приглашенным профессором Университета Восточного Лондона . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Дургнат родился в Лондоне в 1932 году в семье швейцарцев, иммигрировавших в Англию в 1924 году. [ 1 ] Семья Дургната имела французское гугенотское происхождение, и он вырос в религиозной кальвинистской семье. [ 3 ] Отец Дургната работал оформителем витрин , но потерял работу в 1932 году; после этого он открыл магазин тканей. [ 3 ]
Он получил образование в школе сэра Джорджа Моно , государственной гимназии в Уолтемстоу, прежде чем отслужить предусмотренные законом два года национальной службы , которые он провел в Образовательном корпусе в Гонконге. [ 3 ] тогда британское владение. После ухода из армии в 1954 году он изучал английскую литературу в Пембрук-колледже в Кембридже . [ 1 ] Вместе с режиссером Доном Леви Дургнат стал одним из первых аспирантов киноискусства в Великобритании, обучаясь у Торольда Дикинсона (режиссера фильмов «Газовый свет» и «Ближайшие родственники ») в Школе изящных искусств Слейда с 1960 года. Написанная им там диссертация предоставила исходный материал для ряда его книг.
В начале 1950-х годов он писал для Sight and Sound , но рассорился с этим изданием Британского института кино после ухода Гэвина Ламберта в 1957 году, часто обвиняя его в элитарности, пуританстве и снобизме представителей высшего среднего класса, особенно в его Эссе 1963 года «Встать за Иисуса» [ 4 ] (который появился в недолговечном журнале Motion , который он редактировал совместно с Яном Джонсоном) и в его статье 1965 года «Auteurs and Dream Factory» (отредактированная версия которой позже появилась в Films and Feelings ). С 1960 года он регулярно появлялся в ежемесячном журнале «Фильмы и киносъемки» , писал обзоры и эссе для серий. [ 5 ]
В 1966 и 1967 годах Дургнат был крупным игроком в зарождающемся Лондонском кооперативе кинематографистов (LFMC). [ 6 ] затем базировался в Better Books на Чаринг-Кросс-роуд, центре зарождающегося британского андеграунда . В качестве председателя LFMC он сыграл важную роль в продвижении таких режиссеров, как Джефф Кин и Стивен Двоскин , написав первые статьи об обоих. [ 7 ]
Расцвет структурного кино (в LFMC) и структурализма (в журнале Screen ) – а также крайне левой политики, которая сопровождала последний – привел к тому, что Дургнат стал фигурой-аутсайдером в британской кинокультуре. В 1973 году он переехал в Канаду, начав странствующую преподавательскую карьеру в Северной Америке, которая привела его в Нью-Йорк, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. В конце 1970-х он преподавал кино в Калифорнийском университете в Сан-Диего вместе с Мэнни Фарбером , Жан-Пьером Гореном и Джонатаном Розенбаумом . [ 8 ]
Вернувшись в Лондон в конце десятилетия, он начал серию резких нападок на основанную на лингвистике теорию кино, которая стала доминировать в киноакадемии за предыдущее десятилетие; возможно, в результате он не публиковал еще одну новую книгу до 1999 года. Однако он вернулся, чтобы писать для издания BFI Monthly Film Bulletin за годы до его слияния с Sight and Sound в 1991 году, и позже снова внес свой вклад в эту публикацию. в 1990-е годы.
Его последние две книги, в том числе «Долгий жесткий взгляд на психопата» , также были опубликованы BFI. Книга Essential Raymond Durgnat под редакцией Генри К. Миллера и опубликованная в 2014 году (опять же BFI) содержит ранее неопубликованную работу, в том числе перевод эссе, первоначально опубликованного в Positif, о Майкле Пауэлле, с которого Дургнат начал, но не завершил полное книга длинной. В него также вошли такие редкие произведения, как «Встать на защиту Иисуса». назвал сборник Адриан Мартин «важнейшей кинокнигой этого или почти любого года». [ 9 ]
Социально-политический подход Дургната - решительная поддержка рабочего класса и, почти как прямой результат этого, американской массовой культуры, пренебрежительное отношение к левым интеллектуалам, которых он обвинял в том, что они на самом деле являются мелкобуржуазными замаскированными консерваторами, и пренебрежительное отношение к явным политизация кинокритики, отказ открыто привнести свои левые взгляды в свои статьи о кино - лучше всего можно охарактеризовать как «радикальный популист».
Библиография
[ редактировать ]- первого десятилетия , Лондон, 1963, 102 страницы. Nouvelle Vague: Монография движения
- Грета Гарбо Studio Vista/Dutton Pictureback, Нью-Йорк, 1965, перепечатано в 1967, 1970, 160 страниц.
- Эрос в кино «Колдер и бояре», Лондон, 1966, 207 страниц.
- Фильмы и чувства. MIT Press, Кембридж; Фабер и Фабер, Лондон, 1967, 288 страниц.
- Франью , Беркли, 1968, 144 страницы. Издательство Калифорнийского университета
- Луис Бунюэль Калифорнийский университет Press, Беркли, 1968, 152 страницы
- Дети Альбиона: Поэзия «Андеграунда» в Британии (стихотворение: «Железный металлолом»), Penguin, Балтимор, 1969, 384 страницы.
- Сэмюэл Фуллер (эссе «Китайские ворота») Эдинбургский кинофестиваль, Эдинбург, 1969, 128 страниц.
- Фильмы Робера Брессона Прегера, Нью-Йорк, 1969, 144 страницы.
- Сумасшедшее зеркало: голливудская комедия и американская Image Horizon Press, Нью-Йорк, 1970, 280 страниц, ISBN 978-0-8180-0701-9
- Зеркало для Англии: британские фильмы от жесткой экономии до изобилия Фабер и Фабер, Лондон, 1970, 394 страницы, ISBN 978-1-84457-453-7
- Сексуальное отчуждение в кино: динамика сексуальной свободы Студия Vista, Лондон, 1972, 320 страниц, ISBN 978-0-289-70261-1
- Странная история Альфреда Хичкока. Массачусетский технологический институт, Кембридж; Фабер и Фабер, Лондон, 1974 г., 419 страниц. ISBN 978-0-262-04041-9 / ISBN 978-0-571-09966-5
- Жан Ренуар. Издательство Калифорнийского университета, Беркли, 1974, 429 страниц. ISBN 978-0-520-02283-6
- Дургнат о фильме Фабер и Фабер, Лондон, 1976, 238 страниц, ISBN 978-0-571-10656-1
- Луис Бунюэль Калифорнийский университет Press, Беркли, 1977, 176 страниц, ISBN 978-0-520-03424-2
- Майкл Пауэлл , Pressburger and Others BFI Publishing, Лондон, 1978, 124 страницы, ISBN 978-0-85170-086-1 (эссе в сборнике)
- Кинг Видор , американское издательство Калифорнийского университета, Беркли, 1988, 382 страницы, ISBN 978-0-520-05798-2
- Майкл Пауэлл и English Genius Taylor & Francisco Group, Лондон, 1992 г., ISBN 978-0-415-03373-2
- WR: Тайны организма BFI Publishing, распространяется издательством Калифорнийского университета, Беркли, 1999 г., 96 страниц, ISBN 978-0-85170-720-4
- Длинный внимательный взгляд на издательство BFI «Psycho», распространяемое издательством Калифорнийского университета, Беркли, 2002 г., 248 страниц, ISBN 978-0-85170-920-8
- The Essential Raymond Durgnat Palgrave Macmillan/BFI, 2014, 256 страниц, ISBN 978-1-84457-451-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Раймонд Дургнат: плодовитый кинокритик, презирающий доктринальные теории своей профессии.
- ^ «УЭЛ ХСС» . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с «Культура всегда — это туман:» Интервью с Раймондом Дургнатом. Руж.
- ^ «1963 год и всё такое: Рэймонд Дургнат и рождение Великой Британской Фантасмагории | Sight & Sound» . Британский институт кино . 21 июня 2018 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Бенгри, Джастин. «Странная история кино и съемок» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Кевина Гоф-Йейтса Некролог : Раймонд Дургнат , The Guardian , 24 мая 2002 г.
- ^ «BFI Screenonline: Биография Кин, Джефф (1923–2012)» . www.screenonline.org.uk . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан. Они едут ночью: критика Мэнни Фарбера.
- ^ Мартин, Адриан (январь 2015 г.). «Де Фильмкрант:: Всемирный угол» . Де Фильм Крант . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 26 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раймонд Дургнат , сайт, посвященный представлению и архивированию работ Дургната.
- Библиография Раймонда Дургната в Wayback Machine (архивировано 30 мая 2009 г.) (Описательная, иллюстрированная библиография работ известного кинокритика) Cinemonkey.com
- «1963 и все такое: Раймонд Дургнат и рождение Великой британской фантасмагории» - статья Генри К. Миллера «Sight and Sound» о Дургнате и кинокультуре в 1963 году.
- «Культура всегда — это туман» — интервью, состоявшееся в середине-конце 1977 года, когда Раймонд Дургнат был приглашенным профессором программы критических исследований факультета кино Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), опубликованное в электронном журнале. -киножурнал Rouge.com
- Дургнат о звоне колоколов
- Критик, открывший новую территорию при изучении фильма «Некролог» Чарльза Барра – The Independent, суббота, 25 мая 2002 г.
- « Раймонд Дургнат », эссе Джонатана Розенбаума , первоначально написанное для Film Comment в 1973 году, теперь с послесловием, написанным в 2002 году.