Jump to content

Вид и звук

(Перенаправлено с «Зрение и звук »)

Вид и звук
Редактор Майк Уильямс
Категории Фильм
Частота Ежемесячно
Издатель Британский институт кино
Основан 1932 год ; 92 года назад ( 1932 )
Страна Великобритания
Базируется в Лондон
Язык Английский
Веб-сайт www .bfi .org .uk /зрение и звук
ISSN 0037-4806 (распечатать)
2515-5164 (Интернет)

Sight and Sound (ранее Sight & Sound ) — ежемесячный киножурнал , издаваемый Британским институтом кино (BFI). С 1952 года он проводит знаменитый десятилетний по виду и звуку опрос величайших фильмов всех времен .

История и содержание

[ редактировать ]

Книга «Взгляд и звук» была впервые опубликована весной 1932 года как «Ежеквартальный обзор современных средств обучения, опубликованный под эгидой Британского института образования взрослых ». В 1934 году управление журналом было передано зарождающемуся Британскому институту кино (BFI), который издает журнал до сих пор. [ 1 ] [ нужен лучший источник ] Sight and Sound издавался ежеквартально на протяжении большей части своей истории до начала 1990-х годов, за исключением краткого выпуска в качестве ежемесячного издания в начале 1950-х годов, но в 1991 году оно объединилось с другим изданием BFI, Monthly Film Bulletin , и начало выходить ежемесячно. .

В 1949 году Гэвин Ламберт , соучредитель киножурнала Sequence , был нанят редактором, а также привел с собой Sequence редактора Пенелопу Хьюстон в качестве помощника редактора, а также соучредителей и будущих кинорежиссеров Линдси Андерсон и Карела Рейса . [ 2 ] Ламберт редактировал журнал до 1956 года, а Хьюстон занимал пост редактора до 1990 года. [ 3 ] Филип Додд стал редактором после слияния Monthly Film Bulletin с Ником Джеймсом, вступившим в должность в 1997 году. Джеймс был редактором до августа 2019 года. [ 2 ] В настоящее время его редактирует Майк Уильямс . Журнал ежемесячно рассматривает все выпуски фильмов, в том числе фильмы с ограниченным ( артхаусным ) выпуском, в отличие от большинства киножурналов, которые концентрируются на фильмах с общим выпуском.

«Взгляд и звук» в прошлом подвергался критике, особенно со стороны Раймона Дургната , который часто обвинял его в элитарности, пуританстве и снобизме, хотя он действительно писал для него в 1950-х, а затем снова в 1990-х. [ 4 ] [ 5 ] До 2020 года американским аналогом журнала был Film Comment , журнал, издаваемый Киносообществом Линкольн-центра в Нью-Йорке. [ 6 ]

Опрос по виду и звуку величайших фильмов всех времён

[ редактировать ]

С 1952 года компания Sight and Sound проводит раз в десять лет опрос, чтобы определить величайшие фильмы всех времен . До 1992 года голоса приглашенных критиков и режиссеров сводились в один список, с 1992 года режиссеры приглашаются к участию в отдельном опросе.

Опрос Sight and Sound стал считаться самым важным из списков «величайших фильмов всех времен». Критик Роджер Эберт описал его как «безусловно самый уважаемый из бесчисленных опросов великих фильмов - единственный, к которому люди относятся серьезно». [ 7 ]

Компания «Sight and Sound» впервые провела опрос в 1952 году после публикации ранее в том же году списка десяти лучших фильмов во главе с «Броненосцем Потемкиным» , основанного на опросе преимущественно режиссеров, проведенном комитетом фестиваля Mondial du Film et des Beaux. Искусство Бельгии. [ 8 ] После публикации этого опроса Sight and Sound решили опросить кинокритиков, чтобы они сделали свой выбор, и объявили результаты в своем следующем выпуске. [ 9 ] Был задан вопрос 85 критикам из Великобритании, Франции, США, Италии, Германии, Дании, Швеции, Бельгии, Чехословакии и Югославии, но ответили только 63, включая Линдси Андерсон , Лотту Х. Эйснер , Кертиса Харрингтона , Анри Ланглуа , Фридриха Люфта , Клода Мориака. , Дилис Пауэлл Карел Жан Кеваль , Терри , Рейс Рамсей Г.В. Стоньер (под именем Уильям Уайтбейт) и Арчер Уинстен . Большинство критиков сочли этот вопрос несправедливым. В первом опросе победила группа "Похитители велосипедов" с 25 голосами из 63 и содержала шесть немых фильмов . [ 9 ] [ 10 ] В пяти последующих опросах (1962–2002 гг.) победил гражданин Кейн (занявший 13-е место в 1952 г.). [ 11 ]

В опросе 2012 года компания Sight and Sound выслушала десятилетия критики по поводу отсутствия разнообразия среди участников опроса и приложила огромные усилия, чтобы пригласить к участию гораздо более широкий круг критиков и кинематографистов со всего мира, принимая во внимание пол, этническую принадлежность. , раса, географический регион, социально-экономический статус и другие виды недопредставления. [ 12 ] Список людей, принявших участие в опросе критиков, значительно расширился со 145 до 846 и впервые включил в себя программистов, кураторов, архивистов, киноведов и других ученых. После изменения Гражданин Кейн получил только второе место по количеству голосов, а Вертиго получило наибольшее количество голосов. Опрос директоров также расширился со 108 до 358, и «Токио Стори» получила наибольшее количество голосов, а «Гражданин Кейн» занял второе место вместе с фильмом «2001: Космическая одиссея» .

В 2022 году число людей, принявших участие в опросе критиков, еще больше увеличилось с 846 до 1639, а наибольшее количество голосов получила Жанна Дильман, на набережной Коммерции, 23, 1080, это первый фильм, снятый женщиной, который возглавил список. [ 13 ] «Вертиго» заняло второе место, а «Гражданин Кейн» — третье. Хотя бы одно упоминание получили около 4000 различных фильмов. 2001: «Космическая одиссея» впервые в 2022 году возглавила рейтинг режиссеров: «Гражданин Кейн» занял второе место, а «Токийская история» - четвертое вместе с Джинн Дилман . Среди режиссеров, принявших участие, были Джули Дэш , Барри Дженкинс , Линн Рамзи , Мартин Скорсезе и Апичатпонг Вирасетакул .

La Règle du Jeu ( «Правила игры ») фигурировала в первых семи опросах журнала, проводимых каждые десять лет; Гражданин Кейн появился в семи последних матчах.

Десять лучших по версии критиков

[ редактировать ]
  1. Похитители велосипедов (25 упоминаний)
  2. (связь) Огни большого города и золотая лихорадка (19 упоминаний)
  3. Броненосец «Потемкин» (16 упоминаний)
  4. (связь) Нетерпимость и история Луизианы (12 упоминаний)
  5. (связь) Жадность , Страсти Жанны д'Арк и Le Jour Se Lève (11 упоминаний)
  6. (ничья) Le Million , The Rules of the Game и Brief Encounter (10 упоминаний)

Ближайшие финалисты: «Гражданин Кейн» , «Большая иллюзия » и «Гроздья гнева» . (9 упоминаний каждое) [ 14 ]

Гражданин Кейн (1941)
  1. Гражданин Кейн (22 упоминания)
  2. Приключение (20 упоминаний)
  3. Правила игры (19 упоминаний)
  4. (связь) Жадность и Угецу (17 упоминаний)
  5. (галстук) Броненосец «Потемкин» , «Иван Грозный» и «Веловоры» (16 упоминаний)
  6. Ла Терра Трема (14 упоминаний)
  7. Аталанте (13 упоминаний)

Ближайшие вторые места: Hiroshima mon amour , Pather Panchali и Zero for Conduct . (по 11 упоминаний)

Количество немых фильмов в списке сократилось с шести до двух. [ 10 ] [ 15 ] фильмы Сергея Эйзенштейна Наибольшее количество голосов получили (46), за ними следуют Чарльз Чаплин (43) и Жан Ренуар (35). [ 10 ]

  1. Гражданин Кейн (32 упоминания)
  2. Правила игры (28 упоминаний)
  3. Броненосец «Потемкин» (16 упоминаний)
  4. (15 упоминаний)
  5. (связь) L'Avventura и Persona (12 упоминаний)
  6. Страсти Жанны д'Арк (11 упоминаний)
  7. (галстук) Генерал и Великолепные Эмберсоны (10 упоминаний)
  8. (галстук) Угэцу и дикая клубника (9 упоминаний)

Ближайшие вторые места: «Золотая лихорадка» , «Хиросима, моя любовь» , «Икиру» , «Иван Грозный» , «Пьеро ле Фу » и «Головокружение» . (8 упоминаний каждое) [ 16 ]

фильмы Орсона Уэллса Наибольшее количество голосов получили (46 голосов), за ними следуют Жан Ренуар (41 голос) и Ингмар Бергман (37 голосов). [ 17 ]

  1. Гражданин Кейн (45 упоминаний)
  2. Правила игры (31 упоминание)
  3. Семь самураев и Поющие под дождем (15 упоминаний)
  4. (14 упоминаний)
  5. Броненосец «Потемкин» (13 упоминаний)
  6. (связь) L'Avventura , The Magnificent Ambersons и Vertigo (12 упоминаний)
  7. (связь) Генерал и Искатели (11 упоминаний)

Ближайшие вторые места: «2001: Космическая одиссея» и «Андрей Рублёв» . (по 10 упоминаний за штуку) [ 18 ]

  1. Гражданин Кейн (43 упоминания)
  2. Правила игры (32 упоминания)
  3. Токийская история (22 упоминания)
  4. Головокружение (18 упоминаний)
  5. Искатели (17 упоминаний)
  6. (связь) Броненосец «Потемкин» , «Страсти Жанны д'Арк» , «Аталанте» и «Патер Панчали» (15 упоминаний)
  7. 2001: Космическая одиссея (14 упоминаний) [ 19 ]

Ближайшие финалисты: Bicycle Thieves и Singin' in the Rain . (по 10 упоминаний за штуку) [ 20 ]

  1. Гражданин Кейн (46 упоминаний)
  2. Головокружение (41 упоминание)
  3. Правила игры (30 упоминаний)
  4. Крестный отец и Крестный отец, часть 2 (23 упоминания)
  5. Токийская история (22 упоминания)
  6. 2001: Космическая одиссея (21 упоминание)
  7. «Броненосец Потемкин» (19 упоминаний) и «Восход: Песня двух людей» (19 упоминаний)
  8. (18 упоминаний)
  9. Поющие под дождем (17 упоминаний)

Ближайшие финалисты: «Семь самураев» и «Искатели» . (15 упоминаний каждое) [ 21 ]

Головокружение (1958), фильм №1 по версии Sight & Sound в 2012 году.

Для этого голосования было введено новое правило: связанные фильмы, которые считаются частью большего целого (например, «Крестный отец» и «Крестный отец, часть II» , Кшиштофа Кесьлевского или трилогия «Три цвета» и «Декалог» трилогия » Сатьяджита Рэя ) «Апу , должны были рассматриваться как отдельные фильмы для целей голосования. [ 12 ]

  1. Головокружение (191 упоминание)
  2. Гражданин Кейн (157 упоминаний)
  3. Токийская история (107 упоминаний)
  4. Правила игры (100 упоминаний)
  5. Восход: Песня двух людей (93 упоминания)
  6. 2001: Космическая одиссея (90 упоминаний)
  7. Искатели (78 упоминаний)
  8. Мужчина с киноаппаратом (68 упоминаний)
  9. Страсти Жанны д'Арк (65 упоминаний)
  10. (64 упоминания)

Ближайший финалист: линкор «Потемкин» . (63 упоминания) [ 22 ]

Число участников этого опроса увеличилось почти вдвое и составило 1639 человек. Шанталь Акерман стала первой женщиной-режиссером, возглавившей опрос со своим фильмом 1975 года « Жанна Дильман, 23 Quai du Commerce, 1080 Bruxelles» . Опрос отразил большее разнообразие, чем раньше: количество фильмов чернокожих режиссеров увеличилось с одного в 2012 году до семи в 2022 году, а женщин-режиссеров - с двух до одиннадцати. [ 13 ]

Фильм Стэнли Кубрика « 2001: Космическая одиссея» возглавил рейтинг режиссеров, в котором приняли участие 480 режиссеров. [ 13 ]

  1. Жанна Дильман, набережная Коммерс, 23, 1080 Брюссель (215 голосов)
  2. Головокружение (208 голосов)
  3. Гражданин Кейн (163 голоса)
  4. Токийская история (144 голоса)
  5. В любовном настроении (141 голос)
  6. 2001: Космическая одиссея (130 голосов)
  7. Хорошая работа (106 голосов)
  8. Малхолланд Драйв (105 голосов)
  9. Мужчина с киноаппаратом (100 голосов)
  10. Поющие под дождем (99 голосов)

Ближайший финалист: «Восход: Песня двух людей»

Опрос десяти лучших режиссеров

[ редактировать ]
  1. Гражданин Кейн
  2. Бешеный бык
  3. На улице
  4. Аталанта
  5. Крестный отец
  6. Современные времена
  7. Головокружение
  8. Крестный отец, часть вторая
  9. Страсти Жанны д'Арк
  10. Расёмон
  11. Семь самураев
  1. Гражданин Кейн (42 упоминания)
  2. Крестный отец и Крестный отец, часть 2 (28 упоминаний)
  3. (19 упоминаний)
  4. Лоуренс Аравийский (16 упоминаний)
  5. Доктор Стрейнджлав (14 упоминаний)
  6. Похитители велосипедов (13 упоминаний)
  7. Бешеный бык (13 упоминаний)
  8. Головокружение (13 упоминаний)
  9. Расёмон (12 упоминаний)
  10. Правила игры (12 упоминаний)
  11. Семь самураев (12 упоминаний)
Токийская история (1953)
  1. Токийская история (48 упоминаний)
  2. 2001: Космическая одиссея (42 упоминания)
  3. Гражданин Кейн (42 упоминания)
  4. (40 упоминаний)
  5. Таксист (34 упоминания)
  6. «Апокалипсис сегодня» (33 упоминания)
  7. Крестный отец (31 упоминание)
  8. Головокружение (31 упоминание)
  9. Зеркало (30 упоминаний)
  10. Похитители велосипедов (29 упоминаний)

[ 23 ]

  1. 2001: Космическая одиссея
  2. Гражданин Кейн
  3. Крестный отец
  4. Токийская история
  5. Жанна Дильман, набережная Коммерс, 23, 1080 Брюссель
  6. Головокружение
  7. Зеркало
  8. Человек
  9. В настроении любви
  10. Крупный план

Величайшие режиссеры всех времен

[ редактировать ]
Орсона Уэллса величайшим кинорежиссером всех времен. Критики и режиссеры назвали

Этот список был составлен путем объединения режиссеров отдельных фильмов, за которые проголосовали критики и опрошенные режиссеры. 2002 год стал единственным годом, когда компания Sight & Sound составила этот список.

Десять лучших по версии критиков

[ редактировать ]
  1. Орсон Уэллс
  2. Альфред Хичкок
  3. Жан-Люк Годар
  4. Жан Ренуар
  5. Стэнли Кубрик
  6. Акира Куросава
  7. Федерико Феллини
  8. Джон Форд
  9. Сергей Эйзенштейн
  10. Фрэнсис Форд Коппола
  11. Ясудзиро Одзу

[ 24 ]

Опрос десяти лучших режиссеров

[ редактировать ]
  1. Орсон Уэллс
  2. Федерико Феллини
  3. Акира Куросава
  4. Фрэнсис Форд Коппола
  5. Альфред Хичкок
  6. Стэнли Кубрик
  7. Билли Уайлдер
  8. Ингмар Бергман
  9. Дэвид Лин
  10. Жан Ренуар
  11. Мартин Скорсезе

[ 25 ]

Величайшие документальные фильмы всех времен

[ редактировать ]
  1. Мужчина с киноаппаратом (100 голосов)
  2. Холокост (68 голосов)
  3. Без Солнца (62 голоса)
  4. Ночь и туман (56 голосов)
  5. Тонкая синяя линия (49 голосов)
  6. Хроника лета (32 голоса)
  7. Нанук Севера (31 голос)
  8. Собиратели и я (27 голосов)
  9. Не оглядывайся назад (25 голосов)
  10. Серые сады (25 упоминаний)

[ 26 ]

Величайшие книги о кино

[ редактировать ]

В 2010 году компания Sight and Sound провела опрос, чтобы определить лучшую книгу, написанную в кино.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мастраччи, Давиде (18 апреля 2019 г.). «Путеводитель по опросам фильмов Sight & Sound» . Середина .
  2. ^ Jump up to: а б Уильямс, Майк . «90 лет зрения и звука». Вид и звук . № Лето 2022. с. 39.
  3. ^ «Пенелопа Хьюстон: влиятельный редактор журнала Sight & Sound» . Независимый . 30 октября 2015 г. Проверено 24 августа 2017 г.
  4. ^ Миллер, Генри К. «Поэзия в движении» . Фильм BFI навсегда . БФИ . Проверено 14 ноября 2014 г.
  5. ^ Гоф-Йейтс, Кевин. «Рэймонд Кто?» . Раймонд Дургнат.com . Поместье Раймона Дургната . Проверено 14 ноября 2014 г.
  6. ^ «Академические журналы – Журналы и журналы – кино, кино, голос, шоу, режиссура, кино, документальный фильм» . www.filmreference.com .
  7. ^ Роджер Эберт . « Гражданин Кейн» — любимый фильм киноэлиты» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 1 января 2008 г.
  8. ^ Ламберт, Гэвин (июль – сентябрь 1952 г.). «Как вам это понравится» . Вид и звук . стр. 18–19 . Проверено 2 декабря 2022 г. - через Archive.org .
  9. ^ Jump up to: а б «Как это нравится критикам» . Вид и звук . Октябрь – декабрь 1952. С. 58–59 . Проверено 2 декабря 2022 г. - через Archive.org .
  10. ^ Jump up to: а б с «Топ/Десятка» . Вид и звук . Том. 31, нет. 1. Британский институт кино. Зима 1961–1962 гг. п. 10 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через Archive.org .
  11. ^ Джонсон, Эрик К. Опрос зрения и звука 1952: Критики , Калифорнийский технологический институт .
  12. ^ Jump up to: а б Джеймс, Ник (8 июня 2021 г.). «Как мы создали опрос о лучших фильмах всех времен» . Вид и звук . БФИ.
  13. ^ Jump up to: а б с Хомами, Надя; Arts, Надя Хомами (декабрь 2022 г.). «Шанталь Акерман — первая женщина, возглавившая рейтинг лучших фильмов за всю историю журнала Sight and Sound» . Хранитель . Проверено 2 декабря 2022 г.
  14. ^ «Величайшие фильмы всех времен… 1952 года» . БФИ . 22 февраля 2022 г.
  15. ^ «Величайшие фильмы всех времен… 1962 года» . БФИ . 17 июня 2021 г.
  16. ^ «Величайшие фильмы всех времен… 1972 года» . БФИ . 17 июня 2021 г.
  17. ^ «Десять лучших 72» . Вид и звук . Том. 41, нет. 1. Британский институт кино. Зима 1971–1972 гг. стр. 12–13 . Проверено 9 декабря 2022 г. - через Archive.org .
  18. ^ «Величайшие фильмы всех времен… 1982 года» . БФИ . 17 июня 2021 г.
  19. ^ «Фильм 92 - Обзор звука и обзора-dZ4irS x» - из Интернет-архива.
  20. ^ «Величайшие фильмы всех времен… в 1992 году» . БФИ . 17 июня 2021 г.
  21. ^ «Величайшие фильмы всех времен… в 2002 году» . БФИ . 17 мая 2021 г.
  22. ^ «100 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук . Британский институт кино. 28 июня 2021 г. Проверено 23 марта 2020 г.
  23. ^ «Топ-100 режиссеров» . Вид и звук . Британский институт кино. 2012.
  24. ^ «BFI | Sight & Sound | Десять лучших режиссеров 2002 года — Десять лучших режиссеров по версии критиков» . 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  25. ^ «BFI | Sight & Sound | Десять лучших режиссеров 2002 года — Десять лучших режиссеров» . 13 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 г.
  26. ^ «Величайшие документальные фильмы всех времен | Вид и звук» . Британский институт кино . 25 апреля 2019 г.
  27. ^ «Пять лучших кинокниг по версии Sight & Sound» . Британский институт кино . 8 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пэм Кук и Филип Додд (редакторы): Женщины и кино. Читатель Sight and Sound , Лондон: Scarlet Press, 1994, 287 стр.
  • Жаклин Лувио: Le review de Sight and Sound sur le cinéma britannique des années 50 et 60 (Что зрение и звук видели : зрение и звук в британском кино в пятидесятые и шестидесятые годы), французская докторская диссертация, Страсбургский университет II , 1997, 980 стр.
  • Дэвид Уилсон (редактор): Вид и звук. Выбор к пятидесятилетию , Лондон: Фабер и Фабер совместно с BFI Publishing, 1982, 327 стр.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bff4a8240735a003a3e2c73d77323cbe__1724459160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/be/bff4a8240735a003a3e2c73d77323cbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sight and Sound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)