Крупный план (фильм, 1990 г.)
Крупный план | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Крупный план, крупный план | |
Режиссер | Аббас Киаростами |
Написал | Аббас Киаростами |
Продюсер: | Или Реза Заррин |
В главных ролях | Хоссейн Сабзиан Мохсен Махмальбаф |
Кинематография | Или Реза Зарриндаст |
Под редакцией | Аббас Киаростами |
Производство компания | |
Распространено | Целлулоидные мечты |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 мин. |
Страна | Иран |
Язык | персидский |
Крупный план ( персидский : کلوزآپ, نمای نزدیک , Клузап, нема-йе наздик ) — иранский документальный фильм 1990 года , написанный, направленный и отредактированный Аббасом Киаростами . В фильме рассказывается история реального судебного процесса над человеком, который выдавал себя за кинорежиссера Мохсена Махмальбафа , обманом заставив семью поверить, что они сыграют главную роль в его новом фильме. [ 1 ] В нем участвуют люди, действующие как они сами. Фильм о человеческой идентичности, он помог повысить признание Киаростами на международном уровне.
«Крупный план» считается одним из величайших фильмов всех времен; По результатам опроса Sight & Sound 2012 года критики включили его в список « 50 величайших фильмов всех времен ». [ 2 ] По опросу критиков Sight and Sound 2022 года он занял 17-е место среди величайших фильмов всех времен.
История
[ редактировать ]Хоссейн Сабзиан – киноман и, в частности, большой поклонник популярного иранского режиссера Мохсена Махмальбафа . Однажды Сабзян едет в автобусе с копией опубликованного сценария « Велосипедиста» ; Миссис Аханка сидит рядом с ним, показывая, что она поклонница фильма. Сабзян рассказывает ей, что он сам Махмальбаф, создатель, и узнает, что ее сыновья интересуются кино. Представившись Махмальбафом, Сабзян в течение следующих двух недель несколько раз посещает семью Аханха. Он льстит им, говоря, что хочет использовать их дом в своем следующем фильме, а их сыновей в качестве актеров. Он также занимает 1900 томанов у одного из сыновей на проезд извозчика. Г-н Аханха начинает подозревать его как самозванца, пытающегося их ограбить, особенно когда на фотографии в журнале изображен молодой Махмальбаф с более темными волосами. Он приглашает журналиста Хоссейна Фаразманда, который подтверждает, что Сабзиан действительно самозванец. Полиция приезжает арестовать Сабзиана, а Фаразманд делает несколько фотографий для своей предстоящей статьи под названием «Арестован поддельный Махмальбаф». [ 3 ]
Киаростами посещает Сабзиана в тюрьме, помогает продвигать судебный процесс и получает разрешение от судьи вести запись судебного процесса. На суде Сабзиана судят за мошенничество и попытку мошенничества. Он раскрывает мотивы подражания как любовь к фильму и кино Махмальбафа, а сын Аханхи вспоминает свои визиты, когда они начали его подозревать. Из-за того, что он был молодым отцом, не имеющим ранее судимостей, и из-за своего раскаяния, судья спрашивает семью, готовы ли они помиловать Сабзиана. Они соглашаются в обмен на то, что он станет продуктивным членом общества. После суда настоящий Махмальбаф встречает Сабзиана и подвозит его обратно к дому Аханки, за ним следует команда Киаростами. Когда они встречаются с г-ном Аханкой, он говорит о Сабзиане: «Надеюсь, теперь он будет хорошо себя вести и мы будем гордиться им».
Бросать
[ редактировать ]- Хоссейн Сабзиан в роли самого себя
- Мохсен Махмальбаф в роли самого себя
- Аббас Киаростами в роли самого себя
- Абольфазл Аханха в роли самого себя
- Мехрдад Аханха в роли самого себя
- Моношехр Аханка в роли самого себя
- Махрох Аханка в роли самой себя
- Хадж Али Реза Ахмади в роли судьи
- Найер Мохсени Зонузи в роли самой себя
- Ахмад Реза Моайед Мохсени в роли самого себя, друга семьи
- Хоссейн Фаразманд в роли самого себя, репортера
- Хушанг Шамаи в роли таксиста
- Мохаммад Али Баррати в роли самого солдата
- Давуд Гударзи в роли самого себя, сержанта
- Хасан Комаили в роли самого себя, секретаря суда
- Давуд Мохаббат в роли самого себя, секретаря суда
Примечания
[ редактировать ]Фильм отсылает к одному из предыдущих фильмов Киаростами, футбольной драме 1974 года «Путешественник» (которую режиссер считает своим первым «аутентичным» полнометражным фильмом). [ 5 ]
Там также упоминается «Велосипедист» — спортивный драматический фильм 1987 года, снятый настоящим Мохсеном Махмальбафом за три года до «Крупного плана» . [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]«Крупный план» основан на реальных событиях, произошедших в Северном Тегеране в конце 1980-х годов. Киаростами впервые услышал о Сабзиане в 1989 году, прочитав об этом инциденте в статье журналиста Хасана Фаразманда в иранском журнале Sorush . Киаростами немедленно приостановил работу над кинопроектом, над производством которого он работал, и начал снимать документальный фильм о Сабзиане. Киаростами разрешили снимать суд над Сабзианом, а также убедили Сабзиана, Аханха и Фаразманда согласиться участвовать в фильме и воспроизвести инциденты из прошлого. Киаростами также организовал встречу Мохсена Махмальбафа с Сабзианом и помог облегчить прощение между Сабзианом и Аханхами. [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]Когда фильм вышел в прокат в Иране, отзывы почти всегда были отрицательными, и фильм начал цениться только после того, как его показали за границей. [ 7 ] New York Times Кинокритик Стивен Холден назвал фильм «блестящим», отметив его «радикально скучный кинематографический стиль, который помогает стирать любую разницу между тем, что реально, и тем, что реконструировано». [ 8 ]
В 2010 году критик Los Angeles Times Деннис Лим назвал фильм красноречивым и прямым и назвал его «окном в психику сложного человека, а также в социальную и культурную реальность Ирана». [ 9 ] В 2022 году он занял 17-е место в Британского института кино опросе критиков BFI «50 величайших фильмов всех времен» .
Влияние
[ редактировать ]Через пять лет после «Крупного плана» Муслим Мансури и Махмуд Чокроллахи написали и сняли документальный фильм « Крупный план: дальний план » ( персидский : کلوزآپ نمای دور , Klūzāp nema-ye dūr ), в котором Сабзиан рассказывает о своем увлечении кино, о роли Махмальбафа и как изменилась его жизнь после работы с Киаростами. Премьера фильма состоялась в Турине на 14-м международном кинофестивале в ноябре 1996 года, где он получил приз ФИПРЕССИ – Специальное упоминание . [ 10 ] [ 11 ]
Итальянский короткометражный фильм Нанни Моретти 1996 года «Вернисаж крупного плана» рассказывает о владельце кинотеатра, который готовится к показу фильма Киаростами в своем независимом кинотеатре.
Музыкальный клип Маркуса Сёдерлунда 2007 года на песню "A New Chance" шведского дуэта The Tough Alliance отдает дань уважения фильму Киаростами, почти покадрово воспроизводя сцену, в которой следуют два персонажа на мотоцикле. [ 12 ]
Мартин Скорсезе в интервью изданию Criterion фильма Rolling Thunder Revue 2019 года называет Киаростами своим главным источником влияния.
В 2012 году режиссер Ашим Ахлувалия включил этот фильм в свою личную десятку лучших (по опросу The Sight & Sound Top 50 Greatest Films of All Time ), написав: «Реконструкция реконструкции реконструкции, крупным планом». по сути разрушает саму концепцию «документального фильма», но при этом является одним из лучших из когда-либо созданных». [ 13 ]
Последствия
[ редактировать ]В 2006 году Хоссейн Сабзиан умер в возрасте 52 лет от сердечного приступа. В августе у него случилась дыхательная недостаточность в метро Тегерана , он впал в кому и умер 29 сентября. [ 7 ] [ 14 ]
Пустяки
[ редактировать ]- В первой сцене Хоссейн Фаразманд рассказывает таксисту Хушангу Шамаи, едущему к Аханке, об «истории Орианы», ссылаясь на склонность Орианы Фаллачи раскапывать истории на самые эксклюзивные темы. Он также упоминает других всемирно известных репортеров Питера Богдановича и Джона Эдиссона .
Награды
[ редактировать ]- 1990: Монреальский международный фестиваль нового кино и видео : Премия кинокритиков Квебека [ 15 ]
- 1992: Международный Стамбульский кинофестиваль : Приз ФИПРЕССИ. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- F значит фейк (1973) - последний крупный фильм, завершенный Орсоном Уэллсом, который был режиссером, соавтором сценария и сыграл главную роль в фильме, который представляет собой документальный фильм, снятый в нескольких разных жанрах и описываемый как своего рода киноэссе. .
- Hello Cinema (1995) - иранский документальный фильм режиссера Мохсена Махмальбафа, в котором показаны разные обычные люди, проходящие прослушивание и объясняющие причину своего желания сняться в фильме.
- Раскрась меня, Кубрик (2005) - британский фильм режиссера Брайана В. Кука о реальной истории человека, который выдавал себя за режиссера Стэнли Кубрика , сюжет аналогичен этому фильму.
- Список документальных фильмов
- Метафильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «DVD недели: Крупный план» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук . Британский институт кино . 1 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ↑ Эти сцены показаны в воспоминаниях на протяжении всего фильма и воспроизведены.
- ^ TCM.com
- ^ «Путешественник – Крупный план» . Канал «Критерий» .
- ^ «Велосипедран (1989)» . IMDB .
- ^ Перейти обратно: а б с Чешир, Годфри. «Крупный план: тюрьма и побег» . Коллекция критериев . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ↑ Холден, Стивен, «Крупный план» (1990). ФИЛЬМООБЗОР; Пафос обмана жертвы тоски». The New York Times , 31 декабря 1999 г., по состоянию на 17 ноября 2012 г.
- ^ Лим, Деннис, «Второй взгляд: «Крупный план» Аббаса Киаростами». Los Angeles Times , 9 июня 2010 г., по состоянию на 17 ноября 2012 г.
- ^ «Крупный план (Форум, Берлинский кинофестиваль, 1997)» . Арсенал-Берлин.de . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Туринский кинофестиваль» . torinofilmfest.org . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Жесткий альянс – новый шанс . 3 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 14 марта 2016 г. - через YouTube.
- ^ «БФИ» . www.bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года.
- ^ Бидун. «Самое роковое влечение: новый взгляд на «Крупный план» Киаростами» . Бидун . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Монреальский фестиваль нового кино (1990)» . IMDB .
- ^ «Стамбульский международный кинофестиваль (1992)» . IMDB .
Библиография
[ редактировать ]- Годфри Чешир, «Исповедь греховника: крупный план», Cinema Scope , вып. 2 (зима 2000 г.), стр. 3–8.
- Кристина Ватулеску, «Встреча искусства и права лицом к лицу»: крупный план Аббаса Киаростами, «Право и литература» , том. 23, нет. 2 (лето 2011 г.), стр. 173–194.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крупный план на IMDb
- Крупный план в AllMovie
- » Киаростами «Исламское» прочтение «Крупного плана
- «Крупный план» в «100 лучших духовно значимых фильмов Arts & Faith» списке
- Slant Статья в журнале
- Обзор горючего целлулоида
- Интервью The Guardian , четверг, 28 апреля 2005 г.
- Крупный план: Тюрьма и побег, эссе Годфри Чешира из Criterion Collection
- фильмы 1990 года
- Драматические фильмы 1990 года
- Судебные фильмы
- Документальные фильмы
- Экзистенциалистские фильмы
- Фильмы о кинопроизводстве
- Фильмы Аббаса Киаростами
- Фильмы, действие которых происходит в Иране
- Иранские драматические фильмы
- Фильмы 1990-х годов на персидском языке
- Постмодернистские фильмы