Документация
Документальная литература (или документальная литература ) — кинематографическое сочетание документального и художественного фильма , этот термин часто означает повествовательный фильм . Это жанр фильма [1] который пытается запечатлеть реальность такой, какая она есть (как прямое кино или cinéma vérité нереальные элементы или вымышленные ситуации ) и который одновременно вводит в повествование , чтобы усилить представление реальности с помощью некоторого рода художественного выражения . [2]
Точнее, это документальный фильм, смешанный с художественными элементами, [3] в реальном времени , снятый во время происходящих событий, и в котором главный герой или персонажи, часто изображаемые непрофессиональными актерами или актерами-любителями, по сути играют самих себя или слегка вымышленные версии самих себя в вымышленном сценарии. В этом смысле документальная литература может в некоторой степени пересекаться с некоторыми аспектами псевдодокументального формата, но эти термины не являются синонимами.
Расширяющийся жанр кино, его переняли ряд режиссеров- экспериментаторов . [ нужна ссылка ]
Документация неологизму по [4] появился в начале 21 века. В настоящее время он широко используется на нескольких языках и широко принимается для классификации международными кинофестивалями. [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Происхождение [ править ]
Этот термин подразумевает способ создания фильмов, уже применявшийся такими авторами, как Роберт Флаэрти , один из отцов документального кино. [14] [15] и Жан Руш , позже в 20 веке.
Будучи одновременно художественным и документальным , [16] документальная литература – это гибридный жанр, [17] поднимать этические проблемы [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] относительно истины , поскольку реальностью можно манипулировать и путать с вымыслом (см. «Этика творческой научной литературы» ).
В области визуальной антропологии новаторская роль Жана Руша [25] позволяет считать его отцом поджанра, называемого этнофантастикой . [26] [27] Этот термин означает: этнографический документальный фильм с туземцами, играющими вымышленные роли. Если заставить их сыграть роль самих себя, это поможет изобразить реальность, которая [28] будет подкреплен образами . Неэтнографический документальный фильм с художественными элементами использует тот же метод и по тем же причинам может называться документальной литературой.
Документальные и псевдодокументальные фильмы [ править ]
Напротив, документальная драма обычно представляет собой театрализованное воссоздание фактических событий в форме документального фильма, происходящее во время, следующее за «реальными» событиями, которые в ней изображаются. [29] Хотя документальную драму можно спутать с документальной литературой, «документальная драма» относится конкретно к фильмам или другим телевизионным развлечениям, которые драматизируют определенные события, часто с участием актеров. [ нужна ссылка ]
фильм Псевдодокументальный — это также фильм или телешоу, в котором вымышленные события представлены в документальном формате, иногда воссоздание реальных событий после того, как они произошли, или комментарий к текущим событиям , обычно сатирическим, комедийным или даже драматическим. [30] В то время как псевдодокументальные фильмы обычно представляют собой полностью написанные по сценарию комедии или драмы, в которых просто используются некоторые аспекты документального формата в качестве обрамления, документальные фильмы обычно не пишутся по сценарию, а вместо этого помещают участников в вымышленный сценарий, изображая при этом их собственные подлинные реакции, их собственные импровизационные диалоги и развитие персонажей. .
Первые документы по странам [ править ]
- 1926: США – Моана [31] Роберт Флаэрти [32]
- 1930: Португалия – Мария ду Мар Лейтана де Барруша [33]
- 1930: Германия - Люди в воскресенье Роберта Сиодмака и Эдгара Г. Ульмера
- 1932: Франция – Морское золото , Жан Эпштейн [34]
- 1948: Италия – «La Terra Trema» , Лукино Висконти
- 1952: Япония – Дети Хиросимы Кането Синдо
- 1963: Канада - Pour la suite du monde ( О китах, луне и людях ) Пьера Перро и Мишеля Бро
- 1981: Марокко - Трансы Ахмеда Эль Маануни
- 1988: Гвинея-Бисау - Морту Нега (Смерть отрицается) Флоры Гомеш
- 1990: Иран – крупный план . Аббаса Киаростами
- 1991: Финляндия - Зомби и поезд-призрак , Мика Каурисмяки [35]
- 2002: Бразилия – Город Бога , Фернандо Мейреллес и Катия Лунд [36]
- 2005: Ирак – Недодержка , Одай Рашид [37] [38]
Другие известные примеры [ править ]
- 1927: Чанг: Драма дикой природы Мериан К. Купер и Эрнеста Б. Шодсака (США)
- 1931: Табу Роберта Флаэрти и Ф. В. Мурнау (США) [39]
- 1934: Человек из Арана , Роберт Флаэрти (США) [40]
- 1942: Ала-Арриба! Лейтан де Барруш (Португалия) [41]
- 1948: Луизианская история Роберта Флаэрти (США) [42]
- 1956: На Бауэри Лайонела Рогозина (США) [43] [44]
- 1958: Белая пустыня Уолта Диснея, Джеймс Алгар (США) [45]
- 1958: Я, черный мужчина, Жан Руш (Франция) [46]
- 1959 Индия Матри Бхуми (Родина) [47] [48] [49] Роберто Росселлини , выпущенный [50] 2007 (Италия)
- 1959: Вернись, Африка , Лайонел Рогозин (США) [51]
- 1961: Человеческая пирамида Жана Руша (Человеческая пирамида) [52] (Франция)
- 1962: «Весна священная» Оливейра , Маноэль де [53] (Португалия)
- 1964: «Белармино» , Фернандо Лопес (Португалия) [54]
- 1967: Дневник Дэвида Хольцмана ( Джима Макбрайда США) [55]
- 1970: Клоуны Федерико Феллини (Италия) [56] [57] [58]
- 1973: Тревико-Турин (путешествие на Фиат-Наме) Этторе Скола (Италия) [59]
- : Приказы 1974 , Мишель Бро (Канада). [60]
- 1974: Монреаль-Мейн , Фрэнк Витале (Канада) [61]
- 1976: Трас-уш-Монтес (Португалия) [62] [63]
- 1982: Ана Антониу Рейса и Маргариды Кордейру (Португалия) [64]
- 1982: После топора , Стурла Гуннарссон (Канада) [65] [66]
- 1984: Мужская мистика и Джайлза Уокера Джона Н. Смита (Канада) [67]
- 1985: 90 дней Джайлза Уокера (Канада) [68]
- 1986: «Сидя в подвешенном состоянии» , Джон Н. Смит (Канада) [69]
- 1987: Последняя капля Джайлза Уокера (Канада) [70]
- 1987: Поезд мечты Джона Н. Смита (Канада) [71] [72]
- 1989: Добро пожаловать в Канаду Джона Н. Смита (Канада) [73]
- 1990: Компания незнакомцев , Синтия Скотт (Канада) [74]
- 1991: И жизнь продолжается , Аббас Киаростами (Иран) [75]
- 2000: В комнате Ванды Педро Коста (Португалия) [76] [77]
- 2002: Десять Аббаса Киаростами (Иран) [78] [79] [80]
- 2006: Колоссальная молодость , Педро Кошта (Португалия) [81] [82]
- 2007: «Преступники сошли с ума» , Усала Алим (США) [83] [84]
- 2008: Наш любимый месяц август , Мигель Гомеш (Португалия) [85] [86]
- 2009: Туши Дени Коте (Канада) [87]
- 2009: Волчья пасть Пьетро Марчелло (Италия) [88] [89]
- 2013: Закрытый занавес Джафара Панахи и Камбузии Партови (Иран) [90] [91]
- 2015: «Такси» Джафара Панахи (Иран) [92] [93]
- 2016: Туктук Робина Обера (Канада) [94]
- 2018: Mad Dog Labine Джонатана Болье-Сира и Рено Лессарда (Канада) [95]
- 2019: Rolling Thunder Revue Мартина Скорсезе (США)
См. также [ править ]
- Кино Правда
- Докудрама – драматический документальный фильм.
- Этнофикшн
- Псевдодокументальный фильм - пародийный или юмористический художественный документальный фильм.
- Псевдодокументальный фильм - фальшивый документальный фильм, часто выдаваемый за настоящий.
- Сценарная реальность - поджанр реалити-шоу , в котором части контента являются вымышленными и написаны по сценарию.
- Визуальная антропология
Ссылки [ править ]
- ↑ Введение в теорию жанров. Архивировано 18 ноября 2011 года в Wayback Machine Дэниелом Чендлером в Аберистуитском университете.
- ↑ Творческий подход к действительности – статья Питера Бистерфельда в Videomaker , 07.08.2015
- ^ Сложные отношения между художественной и документальной литературой, которые материализуются в документальной литературе (Трудные отношения между художественной и документальной литературой, патент в документальной литературе) - диссертация на итальянском языке Лауры Маркези, факультет коммуникационных наук (Университет Павии) в Тесионлине , 2005/06
- ^ Что такое документация? - См. Раздел II, страницы 37–75 (четыре главы). Архивировано 11 сентября 2011 г., в Wayback Machine , диссертация профессора Тео Мяусли.
- ^ Инди Матра Бхуми ( Родина) – Каннский кинофестиваль
- ↑ Документация Абеля Феррары. Архивировано 19 января 2012 года в Wayback Machine - Венецианский кинофестиваль.
- ↑ The Savage Eye: White Docu-Fiction и Black Reality. Архивировано 13 сентября 2011 года в Wayback Machine на кинофестивале Tribeca.
- ^ Брайан Де Пальма о своем возвращении в документальную литературу об Ираке в The Huffington Post - Международный кинофестиваль в Торонто и Венецианский кинофестиваль
- ^ Фильм Дариуса Мехрьюи «Бриллиант 33» - Венецианский кинофестиваль.
- ^ Новые кинособытия - Лондонский фестиваль короткометражных фильмов
- ↑ Осциллограф «Вой» для Off-Beat Docu-Fiction Selection Sundance. Архивировано 27 декабря 2011 г. в Wayback Machine в Ion Cinema.
- ↑ Документация. Архивировано 1 сентября 2011 г. в Wayback Machine на нескольких кинофестивалях.
- ^ См.: Гибриды (игровые/документальные фильмы) по внешним ссылкам.
- ^ Определение документального фильма - Новые рубежи в американском документальном фильме (Американские исследования в Университете Вирджинии)
- ↑ Импульс документальной художественной литературы. Архивировано 19 марта 2012 г. в Wayback Machine - статья в Transart Institute. Архивировано 31 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ (НУНЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ И ЗРИТЕЛЬ: ПЕРЕИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА. Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine - статья Тэмми Стоун, Университет Авила.
- ↑ См. гибридный жанр. Архивировано 11 сентября 2011 г., в Wayback Machine - стр. 50, диссертация по документальной литературе профессора Тео Мяусли.
- ^ Открытые реальности - статья Лусианы Ланг в Latineos
- ^ Привлекательность гибридных документальных форм в Западной Африке в Project Muse.
- ^ Этика и документальное кино - статья Марти Лукаса в Центре социальных сетей (Американский университет в Вашингтоне, округ Колумбия)
- ^ Об этике и документальном кино: настоящая и реальная правда - статья Гарнет К. Бутчарт в программе культурных исследований, Университет Трента, Питерборо, Онтарио, Канада, опубликовано Университетом Южной Флориды.
- ^ Что делать с документальными искажениями? На пути к кодексу этики. Архивировано 23 марта 2012 г. на Wayback Machine - статья Билла Николса на Documentary.org.
- ^ Подсказки документального фильма: этика документального / художественного фильма по сравнению с документальным фильмом - статья Ардавона Наими из Техасского университета в Далласе
- ^ Этика и кинопроизводство в развивающихся странах. Архивировано 13 мая 2021 г. в Wayback Machine на Unite For Sight.
- ^ Жан Руш 1917-2004, Прощание - статья Майкла Итона в Rouge
- ^ Глоссарий на MAITRES_FOUS.NET.
- ^ Жан Руш и генезис этнофикции, диссертация Брайана Куиста, Университет Лонг-Айленда.
- ^ «Этнофикшн: драма как творческая исследовательская практика в этнографическом кино». Журнал медиапрактики 9, вып. 3 (2008), eScholarID:1b5648, статья Йоханнеса Сьёберга
- ^ См . «Докудрама: реальная (его) история». Смешение жанров - страница 2 по диссертации Чичека Джошкуна (Педагогическая школа Нью-Йоркского университета).
- ^ Телевизионная программа или фильм, оформленный в форме серьезного документального фильма с целью высмеять его тему. - определение в The Free Dictionary и Dictionary.com.
- ^ Почему «Моана», первый документальный фильм в истории, заслуживает новой жизни - статья Лайи Махешвари в Indiewire, 3 июля 2014 г.
- ↑ Обратите внимание, однако, что более ранний фильм Флаэрти « Нанук с Севера » 1922 года включает в себя множество элементов документальной литературы, в том числе «распределение» местных жителей на вымышленные «роли» и семейные отношения, а также анахроничные сцены охоты.
- ^ Мария ду Мар на IMdb
- ^ L'Or des Mers на IMdb
- ^ Зомби и поезд-призрак (1991) Обзор / Кинофестиваль; Как зомби стал единым целым с алкоголем и жалостью к себе
- ^ Мальчики, солдаты в преступной армии - статья Стивена Холдена , NY Times, 17 января 2003 г.
- ^ Как арабская весна изменила арабский экран и почему вам нужно начать обращать внимание - обзор Ронана Дойла , 5 ноября 2013 г.
- ^ Пытаясь найти красоту во тьме Ирака, обзор Салара Джаффа и Неда Паркера в Los Angeles Times, 23 июня 2011 г.
- ^ Френч, Филип (20 июля 2013 г.). «Табу» . Хранитель .
- ^ «Роберт Дж. Флаэрти, который стер грань между документальной литературой и художественной литературой в кино» . Нью-Йорк Таймс . 3 августа 2016 г.
- ^ Снаружи! на IMDb
- ^ Кроутер, Босли (29 сентября 1948 г.). « История Луизианы», фильм Флаэрти о мальчике из страны Байу, в Саттоне» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Out of the Bowery's Shadows (Then Back In) – статья Дэйва Кера , 24 февраля 2012 г.
- ^ Один напиток за чертой - статья Дж. Р. Джонса. Архивировано 27 апреля 2018 г. в Wayback Machine в Chicago Reader, 16 февраля 2012 г.
- ^ «Жестокая камера, ФЕЙКЕР в документальных фильмах о дикой природе» . Канадская радиовещательная корпорация . Новости CBC, пятая власть. 26 ноября 2008 г. Событие 1958 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 г.
- ↑ Фильм - это поиск: Дж. Хоберман о фильме Жана Руша «Moi, Un Noir». Архивировано 28 апреля 2018 г. в Wayback Machine - статья Дж. Хобермана, Artforum International, ноябрь 2015 г.
- ^ «Чикагский кинофорум» . Cine-file.info. 29 августа 2007 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Индия: Матри Бхуми. Архивировано 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine - статья Дуга Каммингса в Filmjourney. Архивировано 29 октября 2015 г. в Wayback Machine (18 марта 2007 г.).
- ↑ Очищенный в цифровом виде фильм «Индия, Матри Бхуми», показанный на Венском кинофестивале – статья на IBN Live
- ^ Кристофер, Роб (29 августа 2007 г.). «Вопрос: Как вы называете фильм, премьера которого состоится в Чикаго через 48 лет после его создания?» . Чикагист. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ МакКлюн, Кейтлин (2014). «Вернись, Африка: Фильмы Лионеля Рогозина, том II (рецензия)» . Движущееся изображение . 14 (2): 118–120.
- ^ Человеческая пирамида на IMdb.
- ^ См . Весенний закон.
- ^ Белармино - справочная заметка в Letterbox
- ↑ Дневник Дэвида Хольцмана – обзор Джейми Н. Кристли в журнале Slant Magazine , 13 июня 2011 г.
- ^ Я клоуны: Модокументальный фильм Феллини - статья в The Artifice
- ↑ Ревю Джейми Хэвлина в журнале «Громче, чем война»
- ↑ Кадры из сцен в МММ.
- ^ Тревико-Турин (путешествие на Fiat-Nam на IMdb
- ^ Несмотря на успех Les Ordres, режиссер Мишель Бро предпочел факты вымыслу – статья Роберта Эверетта-Грина в The Globe and Mail , 14 апреля 2017 г.
- ↑ Жизнь интереснее кино – статья Дона Шьюи , Soho News, 18 июня 1980 г.
- ^ Trás-os-Montes. Архивировано 2 октября 2012 г. в Wayback Machine в Гарвардском киноархиве. Архивировано 31 декабря 2012 г. в Wayback Machine Антонио Рейсом и Маргаридой Кордейро.
- ^ [ http://www.cinema.ucla.edu/events/2012-07-06/films-and-legacy-antonio-reis-and-margarida-cordeiro Антонио Рейс и Маргарида Кордейро в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе
- ^ Выбор представителя: Ана. Архивировано 12 июля 2014 г. в Wayback Machine - обзор Аарона Катлера в журнале L Magazine.
- ^ После топора на IMDb
- ^ После топора - справка к онлайн-фильму Стурлы Гуннарссон, Национальный совет по кинематографии Канады.
- ^ Мужская мистика - справка к онлайн-фильму Джона Н. Смита и Джайлза Уокера , Национальный совет по кинематографии Канады.
- ↑ Экран: «90 дней», канадская комедия – рецензия Джанет Маслин , NY Times, 1986 г.
- ^ Сидя в подвешенном состоянии - справочная информация о фильме в Reel Canada
- ↑ Гвинн Дайер: Нехватка спермы – комментарий Гвинн Дайер , декабрь 2012 г.
- ^ Поезд мечты - справочная информация в ОНФ
- ^ Поезд мечты на [IMDb]
- ^ Добро пожаловать в Канаду - справочная заметка Джона Н. Смита на ONF с фильмом онлайн.
- ^ Компания незнакомцев. Архивировано 28 апреля 2018 г. в Wayback Machine - справочная заметка на ОНФ с фильмом для скачивания.
- ^ Жизнь и ничего больше - обзор Тины Хасанния. Архивировано 26 июня 2018 г. на сайте Wayback Machine на Inreviewonline , 5 сентября 2011 г.
- ↑ На острие ножа: «В комнате Ванды» Педро Косты – рецензия Трэвиса Гувера в журнале Slant Magazine , 5 июля 2007 г.
- ^ В комнате Ванды - обзор Ричарда Броуди в The New Yorker
- ↑ Десять – обзор Роджера Эберта , 11 апреля 2003 г.
- ↑ Десять – обзор Питера Брэдшоу , The Guardian, 27 сентября 2002 г.
- ^ Десять - обзор Роландо Капуто в Senses of Cinema , декабрь 2003 г.
- ↑ Обзор Life, Assembled One Room at Time, автор Манохла Даргис , NY Times, 3 августа 2007 г.
- ↑ Colossal Youth — это колоссальная путаница — обзор Сэмюэля Вигли , 29 апреля 2008 г.
- ↑ Обзор «Criminals Gone Wild» , автор Logan Hill, NY Magazine, 7 января 2008 г.
- ^ Криминальное порно (с симуляцией действий) - обзор [1] , 7 января 2008 г.
- ↑ Наш любимый месяц август – обзор Питера Брэдшоу в The Guardian, 28 января 2018 г.
- ^ фильм/обзор/наш любимый месяц август Наш любимый месяц август – рецензия Гленна Хита-младшего в журнале Slant Magazine , 7 сентября 2010 г.
- ^ «Размышление о том, что значит быть маргиналом» . Монреальская газета , 29 мая 2009 г.
- ↑ Исследование времени, любви и распада в Генуе – обзор Стивена Холдена , 3 августа 2011 г.
- ↑ Волчья пасть – обзор Нила Янга в The Hollywood Reporter , 14 октября 2010 г.
- ^ Обзор «Закрытого занавеса» - иранский автор противостоит депрессии и творчеству - обзор Марка Кермода , The Guardian, 6 сентября 2015 г.
- ^ «Закрытый занавес», режиссер Джафар Панахи и Камбузия Партови - рецензия Кристофера Белла на IndieWire , 10 июля 2014 г.
- ^ Ромни, Джонатан (1 ноября 2015 г.). «Обзор такси Тегерана – веселая поездка Джафара Панахи» . Наблюдатель .
- ↑ Замечательное «Такси» Джафара Панахи – рецензия Ричарда Броуди , жителя Нью-Йорка, 13 октября 2015 г.
- ^ «Туктук - фильм Робина Обера» . Quebec Films , 2 марта 2017 г.
- ^ «'Mad Dog Labine': непреодолимо 'грубый'» . Ле Девуар , 6 апреля 2019 г.
Источники и библиография [ править ]
ТЕЗИСЫ онлайн
- (на английском языке) Документальная литература в эпоху цифровых технологий - диссертация Тая Хуйчжэня, Национальный университет Сингапура
- (на английском языке) Маска зулусов: роль творческого воображения в документальном кино - диссертация Клиффорда Деррика, факультет искусств, Университет Витватерсранда, Йоханнесбург
- (на английском языке) «Докудрама: реальная (его) историческая диссертация Чичека Джошкуна (Педагогическая школа Нью-Йоркского университета)»
- (на английском языке) Проблемы современного документального фильма Джейн Чепмен в Google Книгах (страницы с 1 по 34)
СТАТЬИ и ЭССЕ
- (на английском языке) Формирование реальности: режиссерское воображение и визуализация доказательств в гибридном документальном фильме - статья Джанет Меревезер из Scan , факультет СМИ Университета Маккуори , Сидней.
- (на английском языке) Документальная литература: Где искусство и жизнь сливаются и расходятся - статья Джули Дризин в Makers Quest 2.0
- (на английском языке) Документальный фильм New Media, заархивированный 21 июля 2013 г. в Wayback Machine - статья Гунтара Хартвига
- (на английском языке) Докудрама: реальная (его) история
- (на английском языке) Панельная дискуссия: На грани истины: гибридные документальные фильмы в Vox Talk журнале
- (на английском языке) Гипотеза двухфазных колебаний и нейропсихология документально-художественного фильма - статья Дютимана Мухопадхьяя , Сознание, литература и искусство, том. 16, нет. 1 апреля 2015 г.
- (на английском языке) Творческий подход к действительности – статья Питера Бистерфельда в Videomaker , 7 августа 2015 г.
- (на английском языке) Парадокс искусства - статья Берта Оливера. Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine at Thought Leader , 17 сентября 2012 г.
- (на французском языке) Исторический документальный фильм под угрозой «документальной фантастики» - диссертация Франсуа Гарсона (аннотация на английском и французском языках)
- (на французском языке) 3 вопроса… Изабель Вейра-Массон – интервью (Le Journal du CNRS)
- (на французском языке) Питер Уоткинс, статья о проклятом кинорежиссере в Critikat
- (на итальянском языке) Жанр кино: документальная фантастика. Дело о 150 часах в Павии Лауры Маркези (диссертация – автореферат)
ЦИТИРОВАНИЕ
- (по-английски) Пейджет, Дерек (1998). Нет другого способа сказать это. Драмадок/документальная драма на телевидении . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-4533-2 .
- (по-английски) Розенталь, Алан (199). Почему «Докудрама»? : Факты-вымыслы о кино и телевидении . Карбондейл и Эдвардсвилл: Southern Illinois Press. ISBN 978-0-8093-2186-5 .
- (по-английски) Липкин, Стивен Н., изд. (2002). Настоящая эмоциональная логика. Документальная драма кино и телевидения как убедительная практика . Карбондейл: Пресса Южного Иллинойса. ISBN 978-0-8093-2409-5 .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с документальной литературой, на Викискладе?