Jump to content

Документация

«Моана » Роберта Флаэрти, первый документальный фильм в истории кино (1926).

Документальная литература (или документальная литература ) — кинематографическое сочетание документального и художественного фильма , этот термин часто означает повествовательный фильм . Это жанр фильма [1] который пытается запечатлеть реальность такой, какая она есть (как прямое кино или cinéma vérité нереальные элементы или вымышленные ситуации ) и который одновременно вводит в повествование , чтобы усилить представление реальности с помощью некоторого рода художественного выражения . [2]

Точнее, это документальный фильм, смешанный с художественными элементами, [3] в реальном времени , снятый во время происходящих событий, и в котором главный герой или персонажи, часто изображаемые непрофессиональными актерами или актерами-любителями, по сути играют самих себя или слегка вымышленные версии самих себя в вымышленном сценарии. В этом смысле документальная литература может в некоторой степени пересекаться с некоторыми аспектами псевдодокументального формата, но эти термины не являются синонимами.

Расширяющийся жанр кино, его переняли ряд режиссеров- экспериментаторов . [ нужна ссылка ]

Документация неологизму по [4] появился в начале 21 века. В настоящее время он широко используется на нескольких языках и широко принимается для классификации международными кинофестивалями. [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

Роберт Флаэрти

Происхождение [ править ]

Этот термин подразумевает способ создания фильмов, уже применявшийся такими авторами, как Роберт Флаэрти , один из отцов документального кино. [14] [15] и Жан Руш , позже в 20 веке.

Будучи одновременно художественным и документальным , [16] документальная литература – ​​это гибридный жанр, [17] поднимать этические проблемы [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] относительно истины , поскольку реальностью можно манипулировать и путать с вымыслом (см. «Этика творческой научной литературы» ).

В области визуальной антропологии новаторская роль Жана Руша [25] позволяет считать его отцом поджанра, называемого этнофантастикой . [26] [27] Этот термин означает: этнографический документальный фильм с туземцами, играющими вымышленные роли. Если заставить их сыграть роль самих себя, это поможет изобразить реальность, которая [28] будет подкреплен образами . Неэтнографический документальный фильм с художественными элементами использует тот же метод и по тем же причинам может называться документальной литературой.

Документальные и псевдодокументальные фильмы [ править ]

Напротив, документальная драма обычно представляет собой театрализованное воссоздание фактических событий в форме документального фильма, происходящее во время, следующее за «реальными» событиями, которые в ней изображаются. [29] Хотя документальную драму можно спутать с документальной литературой, «документальная драма» относится конкретно к фильмам или другим телевизионным развлечениям, которые драматизируют определенные события, часто с участием актеров. [ нужна ссылка ]

фильм Псевдодокументальный — это также фильм или телешоу, в котором вымышленные события представлены в документальном формате, иногда воссоздание реальных событий после того, как они произошли, или комментарий к текущим событиям , обычно сатирическим, комедийным или даже драматическим. [30] В то время как псевдодокументальные фильмы обычно представляют собой полностью написанные по сценарию комедии или драмы, в которых просто используются некоторые аспекты документального формата в качестве обрамления, документальные фильмы обычно не пишутся по сценарию, а вместо этого помещают участников в вымышленный сценарий, изображая при этом их собственные подлинные реакции, их собственные импровизационные диалоги и развитие персонажей. .

Первые документы по странам [ править ]

Другие известные примеры [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Введение в теорию жанров. Архивировано 18 ноября 2011 года в Wayback Machine Дэниелом Чендлером в Аберистуитском университете.
  2. Творческий подход к действительности – статья Питера Бистерфельда в Videomaker , 07.08.2015
  3. ^ Сложные отношения между художественной и документальной литературой, которые материализуются в документальной литературе (Трудные отношения между художественной и документальной литературой, патент в документальной литературе) - диссертация на итальянском языке Лауры Маркези, факультет коммуникационных наук (Университет Павии) в Тесионлине , 2005/06
  4. ^ Что такое документация? - См. Раздел II, страницы 37–75 (четыре главы). Архивировано 11 сентября 2011 г., в Wayback Machine , диссертация профессора Тео Мяусли.
  5. ^ Инди Матра Бхуми ( Родина) Каннский кинофестиваль
  6. Документация Абеля Феррары. Архивировано 19 января 2012 года в Wayback Machine - Венецианский кинофестиваль.
  7. The Savage Eye: White Docu-Fiction и Black Reality. Архивировано 13 сентября 2011 года в Wayback Machine на кинофестивале Tribeca.
  8. ^ Брайан Де Пальма о своем возвращении в документальную литературу об Ираке в The Huffington Post - Международный кинофестиваль в Торонто и Венецианский кинофестиваль
  9. ^ Фильм Дариуса Мехрьюи «Бриллиант 33» - Венецианский кинофестиваль.
  10. ^ Новые кинособытия - Лондонский фестиваль короткометражных фильмов
  11. Осциллограф «Вой» для Off-Beat Docu-Fiction Selection Sundance. Архивировано 27 декабря 2011 г. в Wayback Machine в Ion Cinema.
  12. Документация. Архивировано 1 сентября 2011 г. в Wayback Machine на нескольких кинофестивалях.
  13. ^ См.: Гибриды (игровые/документальные фильмы) по внешним ссылкам.
  14. ^ Определение документального фильма - Новые рубежи в американском документальном фильме (Американские исследования в Университете Вирджинии)
  15. Импульс документальной художественной литературы. Архивировано 19 марта 2012 г. в Wayback Machine - статья в Transart Institute. Архивировано 31 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  16. ^ (НУНЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ И ЗРИТЕЛЬ: ПЕРЕИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА. Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine - статья Тэмми Стоун, Университет Авила.
  17. См. гибридный жанр. Архивировано 11 сентября 2011 г., в Wayback Machine - стр. 50, диссертация по документальной литературе профессора Тео Мяусли.
  18. ^ Открытые реальности - статья Лусианы Ланг в Latineos
  19. ^ Привлекательность гибридных документальных форм в Западной Африке в Project Muse.
  20. ^ Этика и документальное кино - статья Марти Лукаса в Центре социальных сетей (Американский университет в Вашингтоне, округ Колумбия)
  21. ^ Об этике и документальном кино: настоящая и реальная правда - статья Гарнет К. Бутчарт в программе культурных исследований, Университет Трента, Питерборо, Онтарио, Канада, опубликовано Университетом Южной Флориды.
  22. ^ Что делать с документальными искажениями? На пути к кодексу этики. Архивировано 23 марта 2012 г. на Wayback Machine - статья Билла Николса на Documentary.org.
  23. ^ Подсказки документального фильма: этика документального / художественного фильма по сравнению с документальным фильмом - статья Ардавона Наими из Техасского университета в Далласе
  24. ^ Этика и кинопроизводство в развивающихся странах. Архивировано 13 мая 2021 г. в Wayback Machine на Unite For Sight.
  25. ^ Жан Руш 1917-2004, Прощание - статья Майкла Итона в Rouge
  26. ^ Глоссарий на MAITRES_FOUS.NET.
  27. ^ Жан Руш и генезис этнофикции, диссертация Брайана Куиста, Университет Лонг-Айленда.
  28. ^ «Этнофикшн: драма как творческая исследовательская практика в этнографическом кино». Журнал медиапрактики 9, вып. 3 (2008), eScholarID:1b5648, статья Йоханнеса Сьёберга
  29. ^ См . «Докудрама: реальная (его) история». Смешение жанров - страница 2 по диссертации Чичека Джошкуна (Педагогическая школа Нью-Йоркского университета).
  30. ^ Телевизионная программа или фильм, оформленный в форме серьезного документального фильма с целью высмеять его тему. - определение в The Free Dictionary и Dictionary.com.
  31. ^ Почему «Моана», первый документальный фильм в истории, заслуживает новой жизни - статья Лайи Махешвари в Indiewire, 3 июля 2014 г.
  32. Обратите внимание, однако, что более ранний фильм Флаэрти « Нанук с Севера » 1922 года включает в себя множество элементов документальной литературы, в том числе «распределение» местных жителей на вымышленные «роли» и семейные отношения, а также анахроничные сцены охоты.
  33. ^ Мария ду Мар на IMdb
  34. ^ L'Or des Mers на IMdb
  35. ^ Зомби и поезд-призрак (1991) Обзор / Кинофестиваль; Как зомби стал единым целым с алкоголем и жалостью к себе
  36. ^ Мальчики, солдаты в преступной армии - статья Стивена Холдена , NY Times, 17 января 2003 г.
  37. ^ Как арабская весна изменила арабский экран и почему вам нужно начать обращать внимание - обзор Ронана Дойла , 5 ноября 2013 г.
  38. ^ Пытаясь найти красоту во тьме Ирака, обзор Салара Джаффа и Неда Паркера в Los Angeles Times, 23 июня 2011 г.
  39. ^ Френч, Филип (20 июля 2013 г.). «Табу» . Хранитель .
  40. ^ «Роберт Дж. Флаэрти, который стер грань между документальной литературой и художественной литературой в кино» . Нью-Йорк Таймс . 3 августа 2016 г.
  41. ^ Снаружи! на IMDb
  42. ^ Кроутер, Босли (29 сентября 1948 г.). « История Луизианы», фильм Флаэрти о мальчике из страны Байу, в Саттоне» . Нью-Йорк Таймс .
  43. Out of the Bowery's Shadows (Then Back In) – статья Дэйва Кера , 24 февраля 2012 г.
  44. ^ Один напиток за чертой - статья Дж. Р. Джонса. Архивировано 27 апреля 2018 г. в Wayback Machine в Chicago Reader, 16 февраля 2012 г.
  45. ^ «Жестокая камера, ФЕЙКЕР в документальных фильмах о дикой природе» . Канадская радиовещательная корпорация . Новости CBC, пятая власть. 26 ноября 2008 г. Событие 1958 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 г.
  46. Фильм - это поиск: Дж. Хоберман о фильме Жана Руша «Moi, Un Noir». Архивировано 28 апреля 2018 г. в Wayback Machine - статья Дж. Хобермана, Artforum International, ноябрь 2015 г.
  47. ^ «Чикагский кинофорум» . Cine-file.info. 29 августа 2007 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  48. ^ Индия: Матри Бхуми. Архивировано 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine - статья Дуга Каммингса в Filmjourney. Архивировано 29 октября 2015 г. в Wayback Machine (18 марта 2007 г.).
  49. Очищенный в цифровом виде фильм «Индия, Матри Бхуми», показанный на Венском кинофестивале – статья на IBN Live
  50. ^ Кристофер, Роб (29 августа 2007 г.). «Вопрос: Как вы называете фильм, премьера которого состоится в Чикаго через 48 лет после его создания?» . Чикагист. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  51. ^ МакКлюн, Кейтлин (2014). «Вернись, Африка: Фильмы Лионеля Рогозина, том II (рецензия)» . Движущееся изображение . 14 (2): 118–120.
  52. ^ Человеческая пирамида на IMdb.
  53. ^ См . Весенний закон.
  54. ^ Белармино - справочная заметка в Letterbox
  55. Дневник Дэвида Хольцмана – обзор Джейми Н. Кристли в журнале Slant Magazine , 13 июня 2011 г.
  56. ^ Я клоуны: Модокументальный фильм Феллини - статья в The Artifice
  57. Ревю Джейми Хэвлина в журнале «Громче, чем война»
  58. Кадры из сцен в МММ.
  59. ^ Тревико-Турин (путешествие на Fiat-Nam на IMdb
  60. ^ Несмотря на успех Les Ordres, режиссер Мишель Бро предпочел факты вымыслу – статья Роберта Эверетта-Грина в The Globe and Mail , 14 апреля 2017 г.
  61. Жизнь интереснее кино – статья Дона Шьюи , Soho News, 18 июня 1980 г.
  62. ^ Trás-os-Montes. Архивировано 2 октября 2012 г. в Wayback Machine в Гарвардском киноархиве. Архивировано 31 декабря 2012 г. в Wayback Machine Антонио Рейсом и Маргаридой Кордейро.
  63. ^ [ http://www.cinema.ucla.edu/events/2012-07-06/films-and-legacy-antonio-reis-and-margarida-cordeiro Антонио Рейс и Маргарида Кордейро в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе
  64. ^ Выбор представителя: Ана. Архивировано 12 июля 2014 г. в Wayback Machine - обзор Аарона Катлера в журнале L Magazine.
  65. ^ После топора на IMDb
  66. ^ После топора - справка к онлайн-фильму Стурлы Гуннарссон, Национальный совет по кинематографии Канады.
  67. ^ Мужская мистика - справка к онлайн-фильму Джона Н. Смита и Джайлза Уокера , Национальный совет по кинематографии Канады.
  68. Экран: «90 дней», канадская комедия – рецензия Джанет Маслин , NY Times, 1986 г.
  69. ^ Сидя в подвешенном состоянии - справочная информация о фильме в Reel Canada
  70. Гвинн Дайер: Нехватка спермы – комментарий Гвинн Дайер , декабрь 2012 г.
  71. ^ Поезд мечты - справочная информация в ОНФ
  72. ^ Поезд мечты на [IMDb]
  73. ^ Добро пожаловать в Канаду - справочная заметка Джона Н. Смита на ONF с фильмом онлайн.
  74. ^ Компания незнакомцев. Архивировано 28 апреля 2018 г. в Wayback Machine - справочная заметка на ОНФ с фильмом для скачивания.
  75. ^ Жизнь и ничего больше - обзор Тины Хасанния. Архивировано 26 июня 2018 г. на сайте Wayback Machine на Inreviewonline , 5 сентября 2011 г.
  76. На острие ножа: «В комнате Ванды» Педро Косты – рецензия Трэвиса Гувера в журнале Slant Magazine , 5 июля 2007 г.
  77. ^ В комнате Ванды - обзор Ричарда Броуди в The New Yorker
  78. Десять – обзор Роджера Эберта , 11 апреля 2003 г.
  79. Десять – обзор Питера Брэдшоу , The Guardian, 27 сентября 2002 г.
  80. ^ Десять - обзор Роландо Капуто в Senses of Cinema , декабрь 2003 г.
  81. Обзор Life, Assembled One Room at Time, автор Манохла Даргис , NY Times, 3 августа 2007 г.
  82. Colossal Youth — это колоссальная путаница — обзор Сэмюэля Вигли , 29 апреля 2008 г.
  83. Обзор «Criminals Gone Wild» , автор Logan Hill, NY Magazine, 7 января 2008 г.
  84. ^ Криминальное порно (с симуляцией действий) - обзор [1] , 7 января 2008 г.
  85. Наш любимый месяц август – обзор Питера Брэдшоу в The Guardian, 28 января 2018 г.
  86. ^ фильм/обзор/наш любимый месяц август Наш любимый месяц август – рецензия Гленна Хита-младшего в журнале Slant Magazine , 7 сентября 2010 г.
  87. ^ «Размышление о том, что значит быть маргиналом» . Монреальская газета , 29 мая 2009 г.
  88. Исследование времени, любви и распада в Генуе – обзор Стивена Холдена , 3 августа 2011 г.
  89. Волчья пасть – обзор Нила Янга в The Hollywood Reporter , 14 октября 2010 г.
  90. ^ Обзор «Закрытого занавеса» - иранский автор противостоит депрессии и творчеству - обзор Марка Кермода , The Guardian, 6 сентября 2015 г.
  91. ^ «Закрытый занавес», режиссер Джафар Панахи и Камбузия Партови - рецензия Кристофера Белла на IndieWire , 10 июля 2014 г.
  92. ^ Ромни, Джонатан (1 ноября 2015 г.). «Обзор такси Тегерана – веселая поездка Джафара Панахи» . Наблюдатель .
  93. Замечательное «Такси» Джафара Панахи – рецензия Ричарда Броуди , жителя Нью-Йорка, 13 октября 2015 г.
  94. ^ «Туктук - фильм Робина Обера» . Quebec Films , 2 марта 2017 г.
  95. ^ «'Mad Dog Labine': непреодолимо 'грубый'» . Ле Девуар , 6 апреля 2019 г.

Источники и библиография [ править ]

ТЕЗИСЫ онлайн

СТАТЬИ и ЭССЕ



ЦИТИРОВАНИЕ

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2011cbcd0949294d8181ea20f06e531__1707169140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/31/c2011cbcd0949294d8181ea20f06e531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Docufiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)