Jump to content

Дети Хиросимы

Дети Хиросимы
Кандзи дитя атомной бомбы
Пересмотренная Хепберн Генбаку но ко
Режиссер Кането Шиндо
Написал
  • Кането Шиндо
  • Показать осаду (книга)
Продюсер: Кодзабуро Ёсимура
В главных ролях Нобуко Отова
Кинематография Такео Ито
Под редакцией Зенджу Имаидзуми
Музыка Акира Ифукубе
Дата выпуска
  • 6 августа 1952 г. ( 1952-08-06 ) ) (Япония [ 1 ] [ 2 ]
Время работы
98 минут [ 1 ] [ 2 ]
Страна Япония
Язык японский

Дети Хиросимы ( Хиросимы ) Дети японский драматический фильм 1952 года режиссёра Канэто Синдо .

Такако Исикава — учительница на острове во внутреннем море у побережья послевоенной Хиросимы . Во время летних каникул она едет на пароме в свой родной город Хиросиму, чтобы посетить могилы своих родителей и младшей сестры, погибших в результате атомной бомбардировки . Она видит нищего и узнает в нем Ивакичи, бывшего слугу ее родителей, теперь обгоревшего на лице и частично ослепшего. Она следует за ним в его бедную хижину, где за ним присматривает женщина, живущая по соседству, и спрашивает о его семье. Поскольку его жена, сын и невестка мертвы, единственным выжившим родственником Ивакичи является его внук Таро, который живет в приюте. Такако посещает приют и обнаруживает, что детям едва хватает еды. Она предлагает взять с собой Ивакичи и его внука, но Ивакичи отказывается и убегает.

Такако отправляется навестить Нацуэ Морикаву, бывшую коллегу по детскому саду, где она преподавала, а теперь акушерку. Нацуэ стала бесплодной в результате взрыва бомбы и планирует усыновить ребенка вместе со своим мужем. Нацуэ и Такако посещают территорию детского сада, который сейчас разрушен, и Такако решает навестить учеников детского сада.

Отец первой ученицы, которую она навещает, Санпей, внезапно заболел радиационным заболеванием и умер незадолго до ее приезда. Еще один студент неизлечимо болен и умирает в церкви, где собралось много людей с травмами, полученными в результате взрыва бомбы.

Переночевав в доме Нацуэ, она идет навестить другого ученика, Хейту. Его сестра, у которой травмирована нога, вот-вот выйдет замуж, и Такако обедает с ней. Она разговаривает со старшим братом Хейты Кодзи о людях, погибших или раненых на войне.

Она возвращается в дом Ивакичи и снова просит его позволить ей забрать Таро обратно на остров. Сначала он отказывается, но позже сосед убеждает его позволить Такако позаботиться о Таро. Однако Таро по-прежнему отказывается покидать своего дедушку. В последний вечер перед отъездом Такако Ивакичи приглашает Таро пообедать, дает ему новые туфли, которые он купил для него, и отправляет его к Такако с письмом. Затем он поджигает свой дом. Он выживает в пожаре, но сильно обгорает и в конце концов умирает. Таро покидает Хиросиму вместе с Такако, неся прах своего деда.

Производство

[ редактировать ]

Фильм был создан по заказу Союза учителей Японии и основан на свидетельствах от первого лица, собранных японским педагогом Аратой Осада и собранных в книге 1951 года « Дети атомной бомбы» . [ 3 ] Окончание послевоенной оккупации Японии американскими войсками позволило создать работы, посвященные атомным бомбардировкам Хиросимы и Нагаски. [ 4 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Дети Хиросимы» был показан на конкурсе Каннского кинофестиваля 1953 года . [ 5 ]

Фильм имел успех в Японии с момента его первого выхода на экраны, но Союз учителей Японии, заказавший фильм, раскритиковал его «сторонний» взгляд на физические и личные разрушения, нанесенные взрывом, и особенно отсутствие четкой политической и социальной критики, сосредоточив внимание на вместо этого на рассказах нескольких человек. Затем профсоюз заказал еще один фильм, «Хиросима » (выпущенный в 1953 году) режиссера Хидео Сэкигавы , который был гораздо более ярким в изображении последствий бомбардировки и гораздо более критическим по отношению к американским и японским лидерам, которые стали причиной катастрофы. [ 4 ]

В 1959 году историк кино Дональд Ричи заметил главную слабость фильма - его «сочетание наиболее реалистичного натурализма с поистине чрезмерной сентиментальностью», но подчеркнул, что «он показал последствия взрыва без какой-либо злобной полемики». [ 6 ]

Американский дебют «Детей Хиросимы» в 2011 году был встречен положительными отзывами. В рецензии на фильм, где он также комментирует его место в карьере Кането Синдо, The New York Times критик А.О. Скотт отмечает: «Г-н Шиндо сочетает в себе строгую экономию и от чувственности до волнующего, иногда завораживающего эффекта. Красота композиций в «Детях Хиросимы» — ясность фокуса, изящный баланс в кадрах — дает некоторое облегчение от мрачности его сюжета […] Он с сожалением вспоминает опыт Японии во время войны. , а не возмущение». [ 7 ]

В The Village Voice Дж. Хоберман назвал это «мрачной мелодрамой», которой не хватает тонкости, но которая «способна ранить». [ 8 ] Киновед Александр Джейкоби резюмировал: «Этот фильм остается одним из самых трогательных фильмов Синдо и свидетельством антивоенного духа, который укоренился в Японии после ее поражения». [ 9 ]

фильм имеет оценку 86/100 На сайте Metacritic . [ 10 ]

Темы и анализ

[ редактировать ]

В фильме рассказывается об атомной бомбардировке Хиросимы и последовавших за ней трагедиях, которые американские войска подвергли цензуре во время оккупации Японии, закончившейся за несколько месяцев до выхода фильма. [ 11 ] В фильме рассказывается о людях хибакуша и рассказывается о том, как они подвергались остракизму в японском обществе из-за персонажей, которым отказывают в работе из-за видимых травм, вызванных бомбами и радиацией. [ 11 ] Однако фильм также пропагандирует в Японии чувство жертвы из-за трагедии ядерных атак. Он не учитывает борьбу других азиатских стран во время войны и то, что Япония также была ее жертвой. [ 12 ] В фильме отсутствует более широкий контекст Японии военного времени, поскольку он изображает Японию как спокойное и процветающее место до бомбардировок. В фильме показано преследование Японии в сценах воспоминаний о бомбардировке, где дети плачут над телами своих мертвых матерей, что символизирует разорванные узы жизни. [ 12 ] Акцент в фильме на разрушениях, последовавших за взрывом, перекликается с антивоенными и продемократическими посланиями нескольких социальных групп, включая Союз учителей Японии. [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Дети Хиросимы» были показаны на ретроспективе Синдо и Кодзабуро Ёсимуры в Лондоне в 2012 году, организованной Британским институтом кино и Японским фондом . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Дети Хиросимы» . База данных японских фильмов (на японском языке) . Проверено 7 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Дети Хиросимы» (на японском языке). Кинема Дзюнпо , дата обращения 7 февраля 2021 г.
  3. ^ Баджо, Тосико (20 ноября 2009 г.). «Переводов «Детей атомной бомбы» становится все больше» . Медиа-центр мира в Хиросиме . Проверено 7 февраля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ватанабэ, Кадзу (3 мая 2018 г.). «Повесть о двух Хиросимах» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 3 марта 2019 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
  5. ^ «Гэмбаку но ко» . Каннский кинофестиваль . Проверено 17 июля 2023 г.
  6. ^ Андерсон, Джозеф Л.; Ричи, Дональд (1959). Японский фильм – искусство и индустрия . Ратленд, Вермонт и Токио: Компания Чарльза Э. Таттла.
  7. ^ Скотт, АО (21 апреля 2011 г.). «Выжившие японцы, омраченные недоумением и печалью» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
  8. ^ Хоберман, Дж. (20 апреля 2012 г.). «Выжившие после бомбы дети Хиросимы» . Деревенский голос] . Проверено 7 февраля 2021 г.
  9. ^ Джейкоби, Александр (18 ноября 2013 г.). «Классические добродетели: Шиндо Кането и Ёсимура Козабуро» . Британский институт кино . Проверено 7 февраля 2021 г.
  10. ^ «Обзоры детей Хиросимы» . Метакритик . Проверено 17 июля 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Дауэр, Джон (весна 1995 г.). «Бомбежка: Хиросима и Нагасаки в памяти японцев». Дипломатическая история : 283.
  12. ^ Jump up to: а б Дауэр, Джон (весна 1995 г.). «Бомбежка: Хиросима и Нагасаки в памяти японцев». Дипломатическая история : 284.
  13. ^ Серафим, Франциска (15 марта 2008 г.). Память о войне и социальная политика в Японии, 1945–2005 гг . (Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета, 2006), 94.: Азиатский центр Гарвардского университета. п. 94. ИСБН  978-0674028302 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  14. ^ «Два мастера японского кино: Кането Шиндо и Козабуро Ёсимура в BFI Southbank в июне и июле 2012 года» (PDF) . Японский фонд . Проверено 18 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b51ce04b894e936e82c6bc55de4664a4__1707361860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/a4/b51ce04b894e936e82c6bc55de4664a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Children of Hiroshima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)