Союз учителей Японии
Нихон Кёсёкуин Кумиай | |
Основан | 1947 |
---|---|
Штаб-квартира | Токио , Япония |
Расположение | |
Члены | 290,857 (2009) |
Ключевые люди | Рёсуке Като, президент Ясунага Окамото, генеральный секретарь; |
Принадлежности | Ренго |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Союз учителей Японии ( 日本教職員組合 , Nihon Kyōshokuin Kumiai , JTU) , сокращенно Nikkyōso ( 日教組 , Nikkyōso ) , является старейшим в Японии профсоюзом учителей и школьного персонала. Основанный в 1947 году, это был крупнейший профсоюз учителей до его раскола в конце 1980-х годов. Профсоюз известен своей критической позицией в отношении правящей консервативной Либерально-демократической партии (ЛДП) по таким вопросам, как Кимигайо (государственный гимн), флаг Японии и проверка учебников по истории во время почти непрерывного однопартийного правления ЛДП с тех пор, как 1955. Сегодня Никкёсо входит в конфедерацию профсоюзов Рэнго . По состоянию на декабрь 2009 года в нем насчитывалось 290 857 членов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Никкёсо был основан в июне 1947 года при поддержке Коммунистической партии Японии (JCP) как национальная федерация профсоюзов учителей местных префектур, хотя на практике каждый из этих профсоюзов обладал значительной автономией, своими сильными сторонами и политической ориентацией. [ 2 ] На момент своего основания Никкёсо представлял почти каждого школьного учителя, профессора университета и сотрудника школы в Японии. [ 2 ] Первоначально под влиянием JCP, в 1950 году Никкёсо присоединился к общенациональной Сохё рабочей конфедерации , а затем стал более тесно связан с Социалистической партией Японии (JSP). [ 2 ]
С самых первых дней своего основания Никкёсо занял крайне воинственную позицию в отношении ряда консервативных правительств Японии, что привело к значительному антагонизму между профсоюзом и Министерством образования . [ 2 ] Основные спорные моменты включали требования правительства к учителям петь национальный гимн и приветствовать японский флаг в классе, требования к подготовке новых учителей, усилия правительства по рецентрализации образования, усилия по защите школьной автономии, государственные учебные программы и цензуру учебников.
С точки зрения консервативного правительства и правых групп в Японии, Никкёсо рассматривался как враг общества номер один, поскольку считалось, что он внушает японской молодежи и студентам колледжей левые, пропрофсоюзные и даже коммунистические взгляды. способы мышления. В десятилетие 1950-х годов сменявшие друг друга консервативные правительства пытались сломить власть Никкёсо, введя «систему рейтингов эффективности учителей», которую правительство затем могло использовать в качестве предлога для увольнения наиболее воинственных учителей и с которой Никкёсо боролся изо всех сил. предотвращать. [ 3 ] В своей книге «Загадка японской власти » Карел ван Вольферен описывает столкновения между консервативными силами и Никкёсо в этот период, в том числе министрами образования, которые ранее служили в «полиции мыслей» 1930-х годов, используя головорезов для систематических нападений на членов профсоюзов, разрушения организовать собрания профсоюзов и ликвидировать местные выборные советы по образованию. В 1961 году полиция даже раскрыла заговор правых групп с целью убийства лидеров Никкёсо. [ 4 ]
Однако во второй половине 1950-х годов премьер-министр Нобусуке Киси сделал уничтожение Никкёсо одной из своих личных задач. [ 5 ] В 1958 году Киши, наконец, добился введения долгожданной системы рейтингов эффективности учителей, что позволило Министерству образования увольнять учителей практически по своему желанию. [ 3 ] После этого эпохального поражения Никкёсо пришел в упадок и начал постепенно терять членов. [ 2 ]
В конце 1980-х годов длительные внутренние разногласия внутри Никкёсо по поводу политической ориентации и отношений Никкёсо с другими национальными профсоюзными организациями, наконец, привели к серьезным внутренним расколам. Таким образом, профсоюз стал менее эффективным, чем в предыдущие годы, в то время как национальное правительство и Министерство образования активно продвигали крупную реформу образования. Никкёсо решительно выступал против многих реформ, предложенных министерством, но ему не удалось предотвратить изменения в сертификации и подготовке учителей, которые он рассматривал как экзистенциальную угрозу своему собственному выживанию. Новое руководство Никкёсо, возникшее после нескольких лет внутренних разногласий, казалось, заняло более примирительный подход к вопросам министерства и реформ, но после этого членство в Никкёсо продолжало сокращаться.
Президенты
[ редактировать ]- 1947: Араки Сёзабуро
- 1950: Ока Сабуро
- 1952: Такеши Кобаяши
- 1962: Миянохара Садамицу
- 1971: Мотофуми Макиеда
- 1983: Сёдзю Оба
- 1990-е:
- 2004: Ясуо Морикоши
- 2008: Юдзуру Накамура
- 2012: Рёсуке Като
См. также
[ редактировать ]- Образование в Японии
- Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий
- Споры об учебниках японской истории
- Японское общество реформы учебников истории
- Иэнага Сабуро
- Кими Га Йо
- Флаг Японии
- Национальный союз разнорабочих
- Азума Косииши
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Веб-сайт Rengo Брошюра Rengo за 2010–2011 гг. Архивировано 6 февраля 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Капур 2022 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Капур 2022 , стр. 3–4.
- ^ Капур 2018 , с. 255.
- ^ Капур 2018 , с. 25.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674984424 .
- Капур, Ник (15 июля 2022 г.). «Японское студенческое движение в период холодной войны, 1945-1972» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . 20 (14).
- В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . - Япония