Австралийская новая волна
Австралийская новая волна (также известная как возрождение австралийского кино , возрождение австралийского кино или новое австралийское кино ) была эпохой возрождения всемирной популярности австралийского кино , особенно в Соединенных Штатах. Оно началось в начале 1970-х годов и продолжалось до середины-конца 1980-х годов . Эта эпоха также ознаменовала появление Ozploitation , киножанра, характеризующегося эксплуатацией разговорной австралийской культуры .
Предыстория [ править ]
Австралийская киноиндустрия пришла в упадок после Второй мировой войны и практически остановилась к началу 1960-х годов. ( ) 1972–75 Правительства Гортона (1968–71) и Уитлэма вмешались и спасли отрасль от ожидаемого забвения. [1] Федеральное правительство и правительства нескольких штатов создали органы для оказания помощи в финансировании кинопроизводства и обучении кинематографистов через Австралийскую школу кино, телевидения и радио , которая воспитала новое поколение австралийских кинематографистов, которые смогли воплотить свое видение на экране. . В 1970-е годы произошел огромный ренессанс австралийской киноиндустрии. В период с 1970 по 1985 год в Австралии было снято около 400 фильмов, что больше, чем было снято за всю историю австралийской киноиндустрии. [1] [2]
В отличие от фильмов до «Новой волны», фильмы «Новой волны» часто рассматриваются как свежие и креативные, обладающие «жизненной силой, любовью к открытым пространствам и склонностью к внезапному насилию и томной сексуальности». «Прямой стиль повествования» многих фильмов австралийской новой волны напомнил американской аудитории « голливудский период конца 1960-х - начала 70-х годов, который почти исчерпал себя». [3]
фильмы Известные
1970-е годы [ править ]
- Аист (1971) [4]
- Прогулка (1971) [5] [6]
- Пробуждение в страхе (1971) [7]
- Приключения Барри Маккензи (1972) [8]
- Элвин Пёрпл (1973) [9]
- Автомобили, которые съели Париж (1974) [5] [6]
- Камень (1974) [8]
- Человек из Гонконга (1975) [8]
- Пикник у Висячей скалы (1975) [7] [6]
- Воскресенье слишком далеко (1975) [7] [6]
- Бешеный пес Морган (1976) [8]
- Кэдди (1976) [9]
- Дьявольская площадка (1976) [7] [6]
- Вечеринка Дона (1976) [10] [6]
- Фантазм (1976) [8]
- Обманщики смерти (1976) [4]
- Штормовой мальчик (1976) [6]
- Фантазм приходит снова (1977) [9]
- Последняя волна (1977) [5] [6]
- Саммерфилд (1977) [4]
- Получение мудрости (1977) [9] [6]
- Патрик (1978) [8]
- Напев Джимми Блэксмита (1978) [8] [6]
- Длинные выходные (1978) [5] [6]
- Перевозчики денег (1978) [9] [6]
- Новостной фронт (1978) [9] [6]
- Безумный Макс (1979) [7]
- Моя блестящая карьера (1979) [5] [6]
- Снимок (1979) [11]
- Странный сердитый выстрел (1979) [9]
- Жажда (1979) [8]
- Сантехник (1979) [6]
1980-е годы [ править ]
- Брейкер Морант (1980) [5] [6]
- Клуб (1980) [8]
- Цепная реакция (1980) [9]
- Манганинни (1980) [4]
- Арлекин (1980) [9]
- Галлиполи (1981) [12] [6]
- Безумный Макс 2 (1981) [12]
- Пубертатный блюз (1981) [9] [6]
- Дорожные игры (1981) [5]
- Атакующая группа Z (1982) [8]
- Человек из Снежной реки (1982) [12]
- Ближайший родственник (1982) [9]
- Звездный удар (1982) [6]
- Год опасной жизни (1982) [12] [6]
- BMX Бандиты (1983) [8]
- Бритва (1984) [5]
- Блаженство (1985) [13]
- Безумный Макс за пределами Громового купола (1985) [5]
- Крокодил Данди (1986) [5]
- Малькольм (1986) [8] [14]
- Тупик-въезд (1986) [5]
- Год, когда сломался мой голос (1987) [12]
- Легкие всадники (1987) [9]
- Крокодил Данди II (1988) [5]
- Молодой Эйнштейн (1988) [14]
- Мертвый штиль (1989) [5]
Известные цифры [ править ]
Многие режиссеры и актеры начали международную карьеру благодаря работе в австралийской «Новой волне».
-
Мел Гибсон
-
Николь Кидман
-
Сэм Нил
-
Джордж Миллер
-
Питер Вейр
Режиссеры [ править ]
|
Актеры [ править ] |
[15] |
Другие [ править ]
|
Наследие [ править ]
Ряд фильмов австралийской «новой волны» считаются классикой мирового кинематографа и входят в число лучших фильмов . Опубликованный в 2004 году путеводитель New York Times по 1000 лучшим когда-либо созданным фильмам включает «Прогулку» , «Безумный Макс» , «Брейкер Морант» , «Галлиполи» , «Безумный Макс 2» , «Год опасной жизни» и «Мертвый штиль» . [16] В 2008 году журнал Empire назвал «Безумный Макс 2» и «Год опасной жизни » двумя из 500 величайших фильмов всех времен , заняв 280-е и 161-е места соответственно. [17] В книге 2011 года « 1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть» представлены «Прогулка» , «Пикник у Висячей скалы» , «Последняя волна» , «Песнь Джимми Кузмита» , «Моя блестящая карьера» , «Безумный Макс» и «Галлиполи» (обладатель нескольких наград AACTA Awards). [18] ). [19] С момента переиздания в 2009 году «Пробуждение в страхе» было оценено как один из, если не величайший фильм австралийской новой волны. [20] [21] [22]
Термин «цикл блеска» относится к поджанру эксцентричных австралийских комедий, которые приобрели известность в начале 1990-х годов, отвергнув возрождение австралийского кино после новой волны. Эти фильмы известны своим прославлением австралийской популярной культуры, лагерной эстетикой, ярким макияжем и костюмами, а также музыкальными представлениями. Среди известных блестящих фильмов - « Строго бальный зал » (1992), «Свадьба Мюриэль» (1994), «Приключения Присциллы, королевы пустыни» (1994) и «Любовная серенада» (1996). Среди других выдающихся фильмов возрождения пост-новой волны 1990-х годов - «Большая кража» (1990), «Доказательство» (1991), «Комбинезон-топпер» (1992), «Детка» (1995), «Сияние» (1996), «Поцелуй или убей» (1997) и «Замок». (1997). [23] [14]
В 2008 году режиссер Марк Хартли выпустил фильм « Не совсем Голливуд: Дикая, нерассказанная история Ozploitation!» , документальный фильм, прославляющий шумную австралийскую новую волну малобюджетного кино 1970-х и 1980-х годов, в котором участвуют Джордж Миллер, Квентин Тарантино и Барри Хамфрис . [24] [25]
Теоретик медиа Теодор Шеклз утверждает, что период австралийского кино после 1970 года был попыткой «пересмотреть традиционного австралийского героя и проблематизировать эту ревизию», утверждая, что лучшие фильмы этой эпохи будут рассматриваться «как фильмы, а не как фрагменты Австралии». [26] Точно так же Майкл Уолш утверждает, что этот период представляет собой не «чрезмерно националистический» период австралийского кино, а адаптацию австралийских культурных образов, культуры и истории к американскому массовому рынку. [27]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б «Кино в Австралии» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Венди Льюис , Саймон Балдерстоун и Джон Боуэн (2006). События, которые сформировали Австралию . Новая Голландия. стр. 229–233. ISBN 978-1-74110-492-9 .
- ^ Хейл, Майк (23 января 2013 г.). «Когда Австралия взлетела в кино» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лучшие австралийские фильмы новой волны всех времен | Страница 4 — Фликчарт» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м «Лучшие австралийские фильмы новой волны всех времен — фликчарт» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м н О п д р с т в Австралийская новая волна - канал Criterion
- ^ Перейти обратно: а б с д Это Уизерс, Нед Атол (21 декабря 2015 г.). «10 лучших фильмов австралийской новой волны» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л «Лучшие австралийские фильмы новой волны всех времен» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л «Лучшие австралийские фильмы новой волны всех времен | Страница 3 — Фликчарт» .
- ^ «Кинодвижения, определившие кинематограф: австралийская новая волна» . Империя . 8 августа 2016 г.
- ^ Дэвид Страттон, Последняя новая волна: возрождение австралийского кино , Ангус и Робертсон, 1980, стр. 253
- ^ Перейти обратно: а б с д Это Уизерс, Нед Атол (21 декабря 2015 г.). «10 лучших фильмов австралийской новой волны» .
- ^ «Лучшие австралийские фильмы новой волны» . 21 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крэйвен, Ян (12 октября 2012 г.). Австралийское кино 1990-х годов . Рутледж. ISBN 9781136326998 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м н О п д р с т в v В Икс и «Австралийское кино новой волны» . Фликчарт .
- ^ "Кино" . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «500 величайших фильмов Империи всех времен» , Империя . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ «Основные достижения Галлиполи AFI за 1981 год, автор Миккиджус на YouTube» . YouTube . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ Шнайдер, Стивен Джей. 1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть . Лондон : Quintessence Editions Ltd.. ISBN 1844036979
- ^ Бакмастер, Люк (14 февраля 2014 г.). «Пробуждение в страхе: пересматриваю классические австралийские фильмы» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Кейв, Ник. «Пробуждение в страхе (новая 35-миллиметровая печать!)». Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine , The Cinefamily . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Гибсон, Энтони (18 января 2013 г.). «Режиссер «Беззакония» Джон Хиллкоут выбирает свои любимые кошмары из фильмов» . Метро . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Не позволяйте им утащить вас: Приключения Присциллы, королевы пустыни» Филипа Брофи . 26 августа 2008 г.
- ^ Курноу, Джеймс (8 июня 2013 г.). «Ozploitation: Двенадцать австралийских классиков эксплуатации» .
- ^ «Не совсем Голливуд: дикая, нерассказанная история эксплуатации OZ!» . Фильм . 30 июля 2009 г.
- ^ Шекельс, Теодор Ф. (1998). « Новая волна кино: новое определение австралийского героизма» . Антиподы . 12 (1): 29–36. ISSN 0893-5580 .
- ^ Уолш, Майкл (2000). «Строим новую волну: австралийские фильмы и американский рынок» . Кинокритика . 25 (2): 21–39. ISSN 0163-5069 .