Jump to content

Джиллиан Армстронг

Джиллиан Армстронг
Армстронг на церемонии вручения наград AACTA Awards 2012, Сидней
Рожденный
Джиллиан Мэй Армстронг

( 1950-12-18 ) 18 декабря 1950 г. (73 года)
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1970 – настоящее время
Супруг Джон Плеффер
Дети 2
Награды Премия Австралийского института кино за лучшую режиссуру
1979 Моя блестящая карьера

Джиллиан Мэй Армстронг (родилась 18 декабря 1950 г.) - австралийский режиссер художественного и документального кино . [1] [2] [3] наиболее известен благодаря фильму «Моя блестящая карьера» , «Маленькие женщины». [4] [5] , «Последние дни Ше Ноуса» и «Миссис Соффель» . [6] [7] Она является членом Ордена Австралии . [8]

Она завоевала множество наград, в том числе премию AFI за лучшую режиссуру, а также была номинирована на множество других наград, включая Золотую пальмовую ветвь. [9] и две награды «Золотой медведь». [10] [11] Она получила несколько почетных докторских степеней, в том числе степень почетного доктора литературы Сиднейского университета и почетную докторскую степень Технологического университета Суинберна. [12] [13]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Армстронг родился 18 декабря 1950 года в Мельбурне, штат Виктория, Австралия. [14] Она училась в местной средней школе, Вермонтской средней школе (ныне Вермонтский средний колледж ), и была средним ребенком в семье отца, местного агента по недвижимости, и матери, учительницы начальной школы, которые бросили работу, чтобы иметь семью. [15] Армстронг заявила в The Australian , что ее родители всегда очень поддерживали их надежды и мечты, что не всегда было так, как это было с женщинами в 1960-х и 70-х годах. [15] Ее отец был разочарованным фотографом, которому не разрешалось профессионально следовать своей мечте, но он всегда работал как любитель. Армстронг вспоминает, как она выросла в темной комнате, изучая все о фотографии. Когда она впервые решила поступить в художественную школу, Армстронг не имела четкого представления о том, чем хочет заниматься. [15]

Армстронг вырос в восточном пригороде Митчема . Армстронг училась в Техническом колледже Суинберна, изучая театральный техникум , одновременно оплачивая обучение, работая официанткой. [16] Первоначально она училась в школе, чтобы стать театральным художником-постановщиком, но в школе, в которой она училась, также предлагались курсы киноискусства. После этого она была очарована великими именами кино и решила заняться киноиндустрией. Затем она выиграла стипендию, чтобы присоединиться к первым 12 студентам первой и единственной киношколы страны — Австралийской школы кино и телевидения . [15] Пока она училась в школе, австралийской киноиндустрии не существовало, и она вспоминает, как странно звучал акцент в новых фильмах, потому что это был не американский, а австралийский акцент. [17] Она поступила в Суинбернский технический колледж с намерением стать художником по театральным костюмам, но именно здесь она стала больше интересоваться кино. За это время она посмотрела ряд художественных фильмов, которые отличались от коммерческого кино и телевидения, к которым она привыкла. [18]

После окончания художественной школы в 1968 году Армстронг решил сделать карьеру в кино. Она начала снимать короткометражные фильмы продолжительностью 2–10 минут и начала работать помощником редактора в коммерческом киностудии, которая продлилась год.

После ряда небольших работ в австралийской киноиндустрии она добилась своего первого режиссерского признания благодаря короткометражному фильму «Певец и танцовщица» , получившему награду на Сиднейском кинофестивале . [19]

Армстронг стал кинорежиссером в 27 лет. [20] Во времена развития австралийского кино Армстронг вспоминает в интервью Washington Post , что огромные налоговые льготы привели к ужасающему перепроизводству. Все были заинтересованы в сделках, и даже биржевые маклеры становились директорами. Однако очень немногие из них имели такую ​​преданность кино, как Армстронг и другие, и фильмы показывались в течение недели или двух или не выпускались вообще. [17] После второго фильма Армстронга « Моя блестящая карьера » у нее были предложения из Голливуда, но она быстро отклонила их все, предпочтя остаться в Австралии, чтобы снять заведомо небольшой фильм под названием «Звездный удар» . [20] После выхода «Starstruck » Армстронг раздавал интервью, одетый в большое пушистое синее платье-свитер, украшенное цветными бусинами, черно-белую блузку в горошек, черные колготки и синие замшевые туфли, увенчанные стрижкой в ​​стиле панк.

поручила Армстронгу После этого успеха Южно-Австралийская кинокорпорация снять документальный фильм о жизни девочек-подростков, живущих в Аделаиде, Южная Австралия. Это стал «Дым и леденцы» (1976) , ее первая оплачиваемая работа в качестве режиссера. [21]

Собственный интерес Армстронга к девочкам побудил ее вернуться к ним в возрасте 18, 26, 33 и 48 лет, в результате чего было снято еще четыре фильма в стиле популярного сериала «Вверх ». Это «Четырнадцать хорошо, восемнадцать лучше» (1980) , «Бинго, подружки невесты и брекеты» (1988), « Снова не четырнадцать» (1996) и ее последний фильм «Любовь, похоть и ложь» (2009). [22]

Первый полнометражный фильм Армстронга «Моя блестящая карьера » (1979), экранизация одноименного романа Майлза Франклина , стал первым австралийским полнометражным фильмом, снятым женщиной за 46 лет. Армстронг получил шесть наград на церемонии вручения наград Австралийской кинопремии 1979 года (ранее премии Австралийского института кино или AFI ), включая награду за лучшую режиссуру. Фильм также привлек значительное внимание к двум главным звездам, Джуди Дэвис и Сэму Нилу, которые в то время были относительно неизвестными. [23] [24] [25] После успеха фильма «Моя блестящая карьера» , который был номинирован на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов, Армстронг поставила австралийский рок-мюзикл «Starstruck» , который доказал ее способность решать более современные и экспериментальные темы и стили. [26]

В начале 1980-х она сняла ряд рок-видеоклипов, в том числе « Bop Girl » 1984 года Пэта Уилсона с участием Николь Кидман .

С тех пор Армстронг специализировался на исторической драме. Она была первой иностранкой, к которой американская кинокомпания MGM обратилась с просьбой профинансировать ее постановку высокобюджетного полнометражного фильма « Миссис Соффел» (1984) с Мелом Гибсоном и Дайан Китон в главных ролях . [18] Этот фильм рассказывает правдивую историю романа между заключенным и женой тюремного надзирателя и был относительно хорошо принят публикой и критиками. [27]

Вернувшись в Австралию, Армстронг продолжил снимать как документальные, так и художественные фильмы. Большое признание она получила за фильмы «Прилив» (1987) и «Последние дни Chez Nous» (1992), за которые была номинирована на звание лучшего режиссера на церемонии вручения наград Австралийского института кино (AFI) в 1987 и 1992 годах. «Последние дни Chez Nous» также принесли ей номинацию на Берлинском кинофестивале . Несмотря на это, оба фильма не получили международного признания. [27]

Армстронг обсуждает создание « Прилива» в канадском документальном фильме 2003 года «Полное неизвестное», снятом совместно Гриффином Ондатже и Крейгом Проктором.

В 1994 году Армстронг добилась своего величайшего успеха в Голливуде с экранизацией « Маленьких женщин в главных ролях » с Вайноной Райдер , Сьюзан Сарандон , Гэбриэлом Бирном , Кристианом Бэйлом , Клэр Дэйнс и Кирстен Данст . Эта экранизация романа Луизы Мэй Олкотт стала одним из самых популярных фильмов года и подчеркивает стремление Армстронга показать интимную жизнь сильных женских персонажей и их отношения друг с другом.

За этим успехом она последовала три года спустя с фильмом «Оскар и Люсинда» (1997) с Рэйфом Файнсом и относительно неизвестной Кейт Бланшетт в главных ролях . Этот фильм, основанный на романе австралийского писателя Питера Кэри , рассказывает историю неудачной любви в Австралии 19-го века. Он получил неоднозначные отзывы как на местном, так и на международном уровне, несмотря на его высокую производственную ценность и сильную игру главных актеров фильма. [27]

В 2000-х годах Армстронг снял художественные фильмы «Шарлотта Грей» (2001) с Кейт Бланшетт в главной роли и «Акты, бросающие вызов смерти» (2008) с Кэтрин Зета-Джонс и Гаем Пирсом в главных ролях . основанный на романе Себастьяна Фолкса , «Шарлотта Грей» — еще один фильм Армстронга, в котором главная героиня — сильная женщина.

В отличие от обычной темы Армстронга, фильм «Акты, бросающие вызов смерти» изображает момент из жизни художника по побегам 1920-х годов Гарри Гудини в стиле сверхъестественного романтического триллера. Он получил скромные кассовые сборы и был частью специального показа на Международном кинофестивале в Торонто в 2007 году. [22]

Несмотря на успех этих более коммерческих фильмов, именно менее известный документальный фильм Армстронга « Разворачивающаяся Флоренция: множество жизней Флоренс Бродхерст» (2006) принес ей самое критическое признание в то время и номинацию на премию Большого жюри на Кинофестиваль «Сандэнс» .

Темы и стиль фильмов

[ редактировать ]

Армстронг выразила в своих интервью желание охватить широкую аудиторию, в которую входят как мужчины, так и женщины всех национальностей. Однако ее работы постоянно затрагивают сексуальную политику и семейную напряженность. Фильмы, посвященные побегу и борьбе с традиционными сексуальными ролями и связанными с ними недостатками и прогрессами, такие как «Сто в день» , «Моя блестящая карьера» , «Прилив» и «Оскар и Люсинда» , продолжают отражать эту тему. [14] Более того, многие называют ее создательницей «сильных женщин», но она настаивает на том, что просто снимает фильмы о сложных персонажах и выборе, который они делают. [15]

Армстронг имеет в своих работах особый стиль, который трудно поддается категоризации. Большинство ее фильмов нельзя просто назвать «женскими» или австралийскими, которые представляют собой две наиболее общие категории для женщин в ее работе. [14] Фильмы Армстронга описываются как смешение и смешение жанров таким образом, что они воссоздаются как нечто совершенно иное, чем то, чем они считались. Тем не менее, фильмы, которые создает Армстронг, также можно считать традиционными по своей привлекательности для зрителей. Ее фильмы обладают чувствительной и тонкой кинематографией, плавным монтажом, запоминающимся чувством декораций и костюмов, а также стремлением к четкому развитию персонажей и игре. [14] По словам киноведа Гвендолин Одри Фостер , Армстронг обладает «сильными феминистскими наклонностями» и «едким чувством юмора». [28]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Армстронг замужем за Джоном Плеффером. [29] и у них две дочери. [30]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Тип Примечания
1970 Старик и собака короткий
1971 Крыша нуждается в стрижке короткий
1973 Сатди Ночь короткий также писатель
1973 Сто в день короткий также писатель
1973 Гретель короткий также писатель
1975 Певец и Танцор короткий также соавтор сценария, продюсер
1976 Дым и леденцы Документальный фильм
1979 Моя блестящая карьера Художественный фильм [31] [32]
1980 Сенсорный лес Документальный фильм
1980 Четырнадцать хорошо, восемнадцать лучше Документальный фильм также продюсер
1982 Звездный удар Художественный фильм [33] [34]
1983 Имея движение Документальный фильм
1984 миссис Соффель Художественный фильм [35]
1986 Трудно справиться Документальный фильм Концертное видео тура Боба Дилана True Confessions 1986 года с Томом Петти и Heartbreakers. Показан как специальный выпуск HBO. Выпущен только на VHS.
1987 Прилив Художественный фильм [36]
1988 Бинго, подружки невесты и брекеты Документальный фильм
1991 Огонь внутри Художественный фильм
1992 Последние дни Чез Ноуса Художественный фильм [37]
1994 Маленькие женщины Художественный фильм [5] [4]
1996 Больше не четырнадцать Документальный фильм
1997 Оскар и Люсинда Художественный фильм [38] [39]
2001 Шарлотта Грей Художественный фильм [40]
2006 Разворачивающаяся Флоренция: множество жизней Флоренс Бродхерст Документальный фильм
2007 Действия, бросающие вызов смерти Художественный фильм [41]
2009 Любовь, похоть и ложь Документальный фильм [42]
2015 Женщины, он раздет Документальный фильм [43]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Премия Категория Фильм Результат Примечания
1979 Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Моя блестящая карьера номинирован [9]
1981 Золотой глобус Лучший фильм - не на английском языке номинирован [44]
1979 Награды Австралийского института кино Лучший режиссер Выиграл
1981 Премия Лондонского кружка критиков в области кино Премия за особые достижения Выиграл
1985 Берлинский кинофестиваль Золотой Медведь миссис Соффель номинирован [11]
1987 Награды Австралийского института кино Лучший режиссер Прилив номинирован
1992 Награды Австралийского института кино Лучший режиссер Последние дни Чез Ноуса номинирован
1992 Берлинский кинофестиваль Золотой Медведь Последние дни Чез Ноуса номинирован [45] [10]
1995 Международный кинофестиваль в Брисбене Премия Шовеля Выиграл
1995 Премия «Женщины в кино» Crystal Awards Премия режиссеров Дороти Арзнер Выиграл
1996 Награды Австралийского института кино Лучший документальный фильм Больше не четырнадцать Выиграл
2006 Награды Австралийского института кино Лучшая режиссура в документальном фильме Разворачивающаяся Флоренция: множество жизней Флоренс Бродхерст номинирован
2006 Кинофестиваль Сандэнс Приз Большого жюри Разворачивающаяся Флоренция: множество жизней Флоренс Бродхерст номинирован
2007 Награды Гильдии австралийских режиссеров Выдающееся достижение Выиграл
2010 Награды Гильдии австралийских режиссеров Любовь, похоть и ложь Выиграл
2015 Австралийская академия кино и телевизионных искусств Лучший полнометражный документальный фильм Женщины, он раздет номинирован
  1. ^ «Джиллиан Армстронг А. М., 1950 г. р.» . Люди Национальной портретной галереи . Проверено 25 июля 2023 г.
  2. ^ «Джиллиан Армстронг, 1985» . Коллекция Национальной портретной галереи . Проверено 25 июля 2023 г.
  3. ^ «Джиллиан Армстронг | Выставка выпускников AFTRS» . www.aftrs.edu.au . Проверено 25 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (21 декабря 1994 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: Золотой стандарт девичества по всей Америке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 июля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Спенсер, Эшли (12 сентября 2019 г.). « «Маленькие женщины»: устная история адаптации 1994 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 июля 2023 г.
  6. ^ Дуглас, Джеймс Роберт (29 августа 2016 г.). «Джиллиан Армстронг: Раньше я думала: «Я сделала это, почему все остальные женщины не могут?» " . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 июля 2023 г.
  7. ^ Куинн, Карл (2 октября 2020 г.). «Все решает: австралийские женщины покоряют Голливуд» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 24 июля 2023 г.
  8. ^ «Цитирование» . Правительство Австралии | Департамент премьер-министра и кабинета министров . Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «МОЯ БЛЕСКАЯ КАРЬЕРА» . Каннский фестиваль . Проверено 25 июля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Последние дни Chez Nous — Конкурс 1992» . www.berlinale.de . Проверено 25 июля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б "Миссис Соффель | Flucht zu dritt - Конкурс 1985" . www.berlinale.de . Проверено 25 июля 2023 г.
  12. ^ «Цитата» (PDF) . Университет Сиднея . Проверено 26 июля 2023 г.
  13. ^ «Церемония вручения Джиллиан Армстронг почетной докторской степени, 1998 год» . Commons.swinburne.edu.au . Проверено 25 июля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Джиллиан Армстронг: женщины-кинематографисты и их фильмы». Биография Гейла в контексте. Архивировано 20 мая 2020 года в Wayback Machine . Гейл Сенгедж Обучение. Веб.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Хигсон, Розали. «Джиллиан Армстронг: настоящая вещь» Австралиец: Искусство Австралиец. Интернет
  16. ^ Эриксон, Хэл. «Джиллиан Армстронг – Биография – Кино и ТВ – NYTimes.com». Джиллиан Армстронг – Биография – Кино и ТВ – NYTimes.com . Сеть Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Jump up to: а б Брюнетка, Питер. «Джиллиан Армстронг — режиссер. Точка. Так что, пожалуйста, не классифицируйте ее как феминистку». Исследования дальнего света. Вашингтон Пост. Веб.
  18. ^ Jump up to: а б Медведь, Лиза. «Лиза Беар и Джиллиан Армстронг рассмотрели работы», « БОМБА », New Art Publications: весна 1993 г., № 43, стр. 50–53.
  19. ^ Певица и танцовщица , получено 28 мая 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б Райхл, Рут. «За чаем с: Джиллиан Армстронг: смелая карьера удачливого режиссера». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Веб.
  21. ^ Картер, Хелен (3 октября 2002 г.). «Армстронг, Джиллиан» . Чувства кино . Проверено 28 мая 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б Картер, Хелен. «Джиллиан Армстронг» , « Чувства кино », Мельбурн, 4 октября 2002 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  23. ^ «Моя блестящая карьера: пересматриваю классические австралийские фильмы» . Хранитель . 28 февраля 2014 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  24. ^ Маслин, Джанет (6 октября 1979 г.). «Фильм: австралийская «Блестящая карьера» Джиллиан Армстронг: актерский состав» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 мая 2020 г.
  25. ^ « Карьера» получает кинопремии» . Канберра Таймс (ACT: 1926–1995) . 13 октября 1979 г. с. 18 . Проверено 28 мая 2020 г.
  26. ^ Койман, Бен (26 апреля 2020 г.). «Звездный удар (Джиллиан Армстронг, 1982)» . Чувства кино . Проверено 28 мая 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Эриксон, Хэл. «Джиллиан Армстронг» , « Нью-Йорк Таймс », Нью-Йорк, 2010 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  28. ^ Гвендолин Одри Фостер , 1995, Greenwood Press, Вестпорт (Коннектикут) и Лондон, Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь , получено 15 декабря 2014 г., см. страницы: 114.
  29. ^ «Джиллиан Армстронг: отмеченный наградами режиссер за прорыв стеклянных потолков; дань уважения легенде австралийского дизайна костюмов Орри-Келли» . Австралийская радиовещательная корпорация.
  30. ^ Райхл, Рут. «ЗА ЧАЕМ С: Джиллиан Армстронг: смелая карьера удачливого режиссера» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ Бакмастер, Люк (28 февраля 2014 г.). «Моя блестящая карьера: пересматриваю классические австралийские фильмы» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 июля 2023 г.
  32. ^ Маслин, Джанет (6 октября 1979 г.). «Фильм: австралийская «Блестящая карьера» Джиллиан Армстронг: актерский состав» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 июля 2023 г.
  33. ^ Джинкс, Кейт (31 июля 2017 г.). «Открытие Starstruck заново: рок-музыкальная феерия 80-х Джиллиан Армстронг» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 июля 2023 г.
  34. ^ Маслин, Джанет (10 ноября 1982 г.). « ЗВЕЗДНЫЙ СТРАК» ВНУТРИ...» The New York Times . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 июля 2023 г.
  35. ^ «Берлинале: Программа 1985 года» . berlinale.de . Проверено 9 января 2011 г.
  36. ^ Форсберг, Майра (6 марта 1988 г.). «ФИЛЬМ; Партнерство расширяет« Прилив » » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 июля 2023 г.
  37. ^ Бакмастер, Люк (26 июля 2015 г.). «Последние дни Chez Nous» пересмотрел – эмоции обнажаются твердой, сочувствующей рукой» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 июля 2023 г.
  38. ^ Уинтерс, Лаура (28 декабря 1997 г.). «Призыв к нетрадиционному» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 июля 2023 г.
  39. ^ «Оскар и Люсинда | Фильм | The Guardian» . www.theguardian.com . Проверено 24 июля 2023 г.
  40. ^ Брукс, Либби (20 февраля 2002 г.). «Паутина Шарлотты» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 июля 2023 г.
  41. ^ Гензлингер, Нил (11 июля 2008 г.). «Волшебная любовь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 июля 2023 г.
  42. ^ «Любовь, похоть и ложь» . Сидней Морнинг Геральд . 14 мая 2010 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  43. ^ Весна, Александра (13 июня 2015 г.). «Джиллиан Армстронг о своем фильме Орри-Келли: дружба, слава и гомофобия» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 июля 2023 г.
  44. ^ «Моя блестящая карьера» . Золотой глобус . Проверено 25 июля 2023 г.
  45. ^ «Берлинале: Программа 1992 года» . berlinale.de . Проверено 27 мая 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb6de135f5f0ec25ce632a2949af39cd__1721787780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/cd/cb6de135f5f0ec25ce632a2949af39cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gillian Armstrong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)