Jump to content

Луиза Мэй Олкотт

Луиза Мэй Олкотт
Олкотт, гр. 1870 г.
Олкотт, гр. 1870 г.
Рожденный ( 1832-11-29 ) 29 ноября 1832 г.
Джермантаун , Пенсильвания, США
Умер 6 марта 1888 г. ) ( 1888-03-06 ) ( 55 лет
Бостон , Массачусетс , США
Место отдыха Кладбище Сонной Лощины , Конкорд, Массачусетс , США
Псевдоним AM Барнард
Занятие Писатель
Период Гражданская война в США
Жанр
Предмет Художественная литература для молодежи
Подпись

Луиза Мэй Олкотт ( / ˈ ɔː l k ə t , - k ɒ t / ; 29 ноября 1832 - 6 марта 1888) была американской писательницей, автором рассказов и поэтессой, наиболее известной как автор романа « Маленькие женщины» (1868). и его продолжения «Хорошие жены» (1869 г.), «Маленькие человечки» (1871 г.) и «Мальчики Джо» (1886 г.). Выросшая в Новой Англии своими родителями -трансценденталистами , Эбигейл Мэй и Амосом Бронсоном Олкоттом , она выросла среди многих известных интеллектуалов того времени, включая Маргарет Фуллер , Ральфа Уолдо Эмерсона , Натаниэля Хоторна и Генри Дэвида Торо .

Семья Олкотт страдала от финансовых трудностей, и хотя она работала, чтобы поддержать семью с раннего возраста, она также искала выход в письменной форме. Она начала добиваться критического успеха в своих произведениях в 1860-х годах. В начале своей карьеры она иногда использовала псевдонимы, такие как А. М. Барнард , под которыми писала мрачные рассказы и сенсационные романы для взрослых.

опубликованного в 1868 году, Действие романа «Маленькие женщины», происходит в семейном доме Олкотт, Орчард-Хаус Конкорд , штат Массачусетс , и во многом основано на детских переживаниях Олкотт с тремя ее сестрами, Эбигейл Мэй Олкотт Нирикер , Элизабет Сьюэлл Олкотт и Анной Олкотт Пратт . В то время роман был хорошо принят и до сих пор популярен как среди детей , так и среди взрослых. Его много раз экранизировали для кино и телевидения.

Олкотт была аболиционисткой и феминисткой и всю жизнь оставалась незамужней. Она также посвятила свою жизнь активному участию в реформаторских движениях, таких как воздержание и избирательное право женщин . Она умерла от инсульта в Бостоне 6 марта 1888 года, всего через два дня после смерти отца.

Ранняя жизнь [ править ]

Рождение и раннее детство [ править ]

Луиза Мэй Олкотт в 20 лет

Луиза Мэй Олкотт родилась 29 ноября 1832 года в Джермантауне , [1] теперь часть Филадельфии , штат Пенсильвания . Ее родителями были трансценденталист и педагог Амос Бронсон Олкотт и социальный работник Эбигейл «Абба» Мэй . [2] Она была второй из четырех дочерей: Анна – старшей, а Элизабет и Мэй – младшими. [3] Луизу Мэй Олкотт назвали в честь сестры Аббы, Луизы Мэй Грил, которая умерла четырьмя годами ранее. [4] После рождения Олкотт Бронсон вел учет ее развития, отмечая ее сильную волю. [5] который она унаследовала от Мэй по линии матери. [6]

Олкотт вёл дневник ещё в шесть лет. Бронсон и Абба часто читали это и оставляли ей на подушке короткие сообщения, призывая ее вести себя хорошо. [7] Олкотт часто чувствовала себя невоспитанным ребенком. [8] Олкотт был сорванцом , предпочитавшим мальчишеские игры. [9] и предпочитал дружить с мальчиками или другими сорванцами. [10] Она хотела поиграть в футбол с мальчиками в школе, но ей не разрешили. [11]

Семья переехала в Бостон в 1834 году. [12] где отец Олкотта основал экспериментальную Темплскую школу [13] и встретился с другими трансценденталистами, такими как Ральф Уолдо Эмерсон и Генри Дэвид Торо . [14] Бронсон занимался уходом за детьми, но часто не мог обеспечить доход, что создавало конфликты в семье. [15] Дома и в школе он учил нравственности и совершенствованию, в то время как Абба делала упор на воображение и поддерживала творчество Олкотта дома. [16] Бронсон время от времени приводил в школу Олкотт и ее старшую сестру Анну и использовал их в качестве примера на своих уроках морали. [17] За Олкотт часто ухаживала подруга ее отца Элизабет Пибоди . [18]

Коттедж Хосмер [ править ]

Внешние видео
значок видео Экскурсия по Orchard House, 19 июня 2017 г. , C-SPAN

В 1840 году, после нескольких неудач в школе Темпл и недолгого пребывания в Скитуате, штат Массачусетс , [19] Олкотты переехали в коттедж Хосмер в Конкорде, штат Массачусетс . [20] Эмерсон, который убедил Бронсона перевезти свою семью в Конкорд, заплатил Олкоттам за аренду. [21] Семья часто нуждалась в финансовой помощи. [22] Живя там, Олкотт и ее сестры подружились с детьми Хосмера, Эмерсона и Ченнинга , которые жили неподалеку. [23] Дети Хосмера и Олкотта разыгрывали спектакли, в которых часто участвовали и другие дети. [24] Олкотт и Анна посещали Академию Конкорд , школу, которой руководили Джон и Генри Торо. [25] В октябре 1842 года Бронсон привез группу знакомых из пятимесячного турне по Англии, чтобы жить в коттедже Хосмер, среди них был Чарльз Лейн . [26] Образование детей взял на себя Лейн, который ввел график, который оставлял мало времени для игр. Молодой Олкотт не любил Лейна, который пытался добиться от нее послушания, и находил новые условия жизни трудными. [27]

Фруктовые земли [ править ]

В 1843 году Олкотты переехали в Фрутлендс в Гарварде, штат Массачусетс , который представлял собой утопическое сообщество, основанное отцом Олкотта и Чарльзом Лейном. [28] Позже она описала эти ранние годы в газетном очерке под названием «Трансцендентальный дикий овес». Эскиз был переиздан в сборнике «Серебряные кувшины» (1876 г.), в котором рассказывается об эксперименте семьи по «простой жизни и высокому мышлению» во Фрутлендс. [29] Олкотт не нравилось обучение, которое она получила в обществе. [30] Она нашла счастье в написании стихов о своей семье, эльфах и духах. [31] Ей нравилось играть с сыном Чарльза Лейна Уильямом, и она часто ставила пьесы- сказки или спектакли по . рассказам Диккенса [32] По мере приближения распада Fruitlands Олкотты обсуждали, следует ли семье расстаться. Олкотт записала это в своем дневнике и выразила недовольство, если они расстанутся. [33] Во время нервного срыва Бронсона после краха Fruitlands Олкотт решила поддержать свою мать финансово и эмоционально. [34]

Склон холма [ править ]

После распада Фрутлендса в начале 1844 года семья арендовала комнаты в Стилл-Ривер , где Олкотт посещала государственную школу, писала и ставила пьесы, которые исполняли ее сестры и друзья. [35] В апреле 1845 года семья использовала наследство Аббы, чтобы купить дом в Конкорде, который они назвали Хиллсайд . [36] Здесь Олкотт и ее сестра Анна после периода домашнего обучения посещали школу Джона Хосмера. [37] Семья жила недалеко от Эмерсонов, и Олкотт получил открытый доступ к библиотеке Эмерсонов. [38] Летом 1848 года Олкотт открыл школу для двадцати учеников в сарае недалеко от Хиллсайда. Среди ее учеников были дети Эмерсона, Ченнинга и Олкотта. [39] Олкотт и Анна продолжили играть в пьесах, написанных самой Олкотт. Если Анна предпочитала изображать спокойных персонажей, то Луиза предпочитала роли злодеев, рыцарей и колдунов. Эти пьесы позже вдохновили Олкотта на создание «Комических трагедий» (1893). [40] Олкотт описала время, проведенное семьей в Конкорде, как «самое счастливое в ее жизни». [41] Семья боролась без дохода, кроме шитья и преподавания девочек. В конце концов, некоторые друзья устроили Аббу на работу. [42] а через три года после переезда в Хиллсайд семья переехала в Бостон. Hillside был продан Натаниэлю Хоторну в 1852 году. [43] Луиза описала три года, которые они провели в Хиллсайде, как «самые счастливые в своей жизни». [44]

Образование [ править ]

Луиза Мэй Олкотт

Олкотт получила образование в первую очередь у своего отца, который установил строгий график и верил в «сладость самоотречения». [45] Ее также обучали натуралист Генри Дэвид Торо , а также София Фурд , которая какое-то время жила с семьей и которую она позже восхваляла . [46] Она также выросла среди писателей и педагогов, таких как Ральф Уолдо Эмерсон, Натаниэль Хоторн, Маргарет Фуллер и Джулия Уорд Хоу , которые были друзьями семьи. Олкотт особенно любил Торо и Эмерсона; В юности они оба были для нее «источниками романтических фантазий». [47]

Подростковые годы [ править ]

Когда в 1848 году семья Олкоттов переехала в Саут-Энд , Бостон, [48] бедность заставила Олкотт в раннем возрасте пойти работать учителем, швеей , гувернанткой , помощницей по дому и прачкой . [49] Олкотт не любил преподавать. [50] Ее сестры также поддерживали семью, работая швеями, а их мать взяла на себя социальную работу среди ирландских иммигрантов . Только младшая, Эбигейл, смогла посещать государственную школу. Из-за всего этого давления писательство стало для Олкотт творческим и эмоциональным выходом. [51] В 1849 году она создала семейную газету « Оливковый лист», названную в честь местной Оливковой ветви. Газета Олкотта включала рассказы, стихи, статьи и советы по ведению домашнего хозяйства. [52] Она также написала свой первый роман «Наследство», который был опубликован посмертно. [53] Олкотт, который в жизни стремился не быть бедным, сказал: «Я хотел бы быть богатым, хорошим, и чтобы мы все были счастливой семьей в этот день». [54]

Ранняя взрослая жизнь [ править ]

Жизнь Дедхэме в

Абба руководил «разведывательным бюро», которое помогало обездоленным найти работу. [55] Когда Джеймс Ричардсон приехал в Abba зимой 1851 года в поисках компаньона для своей хрупкой сестры, который также мог бы помочь с легкими домашними делами, Олкотт вызвался служить в доме, наполненном книгами, музыкой, произведениями искусства и хорошей компанией на Хайленд-авеню. [56] Олкотт, возможно, представлял себе этот опыт как нечто вроде героини готического романа , поскольку Ричардсон в письме описал их дом как величественный, но ветхий. [56]

Сестре Ричардсона, Элизабет, было 40 лет, и она страдала невралгией . [56] Она была застенчивой и, похоже, не приносила Олкотту особой пользы. [56] Вместо этого Ричардсон часами читал ей стихи и относился к ней как к своему доверенному лицу и компаньону, делясь с ней своими личными мыслями и чувствами. [56] Олкотт напомнила Ричардсону, что она должна была быть спутницей Элизабет, а не его, и что ей надоело слушать его «философскую, метафизическую и сентиментальную чушь». [56] В ответ он поручил ей более трудоемкие обязанности, включая рубку дров, мытье полов, уборку снега, черпание воды из колодца, мытье посуды и вощение сапог Ричардсона. [57]

Олкотт ушла через семь недель, когда ни одна из двух девочек, которых мать послала ей заменить, не решила согласиться на эту работу. [56] Когда она шла от дома Ричардсона до станции Дедхэм , она открыла конверт, который он вручил ей с ее зарплатой. [56] Согласно семейной традиции Олкоттов, она была настолько недовольна четырьмя долларами, которые нашла внутри, что с презрением отправила ему деньги обратно. [56] Позже она написала слегка художественный отчет о своем пребывании в Дедхэме под названием « Как я пошел на службу», который она представила бостонскому издателю Джеймсу Т. Филдсу . [58] Он отверг статью, сказав Олкотт, что у нее нет будущего как писательницы. [58]

Ранние публикации

В сентябре 1851 года стихотворение Олкотта «Солнечный свет» появилось в журнале Peterson's Magazine под названием «Флора Фэйрчайлд», что сделало его первой успешной публикацией Олкотта. [59] В 1854 году она нашла утешение в Бостонском театре , куда ей дали пропуск на бесплатное посещение. [60] Свою первую книгу « Цветочные басни» она опубликовала в 1854 году; Книга представляла собой подборку историй, которые она первоначально рассказала Эллен Эмерсон , дочери Ральфа Уолдо Эмерсона. [61] Лидиан Эмерсон прочитала эти рассказы и призвала Олкотта опубликовать их. [62] Олкотт надеялась в конечном итоге перевести свое творчество «от фей и басен к людям и реальности». [63] Олкотт также написала «Соперничающую Примадонну» , пьесу-адаптацию ее рассказа с таким же названием. [64]

В 1855 году Олкотты переехали в Уолпол, штат Нью-Гэмпшир . [65] где Олкотт и Анна участвовали в любительской драматической труппе Уолпола. Олкотт хвалили за ее «превосходные театральные способности». [66] В конце театрального сезона Олкотт, воодушевленный успехом « Цветочных басен» , приступил к написанию «Рождественских эльфов» — сборника рождественских рассказов, иллюстрированных Мэй Олкотт. В ноябре Олкотт поехал в Бостон и попытался опубликовать сборник, живя у родственника. В ноябре было слишком поздно для публикации рождественских книг, и Олкотт не смог опубликовать «Рождественских эльфов» . [67] Затем она написала и опубликовала «Суд над сестрами», рассказ о четырех женщинах, основанный на сестрах Олкотт. [68]

Семейные перемены [ править ]

Олкотт вернулась в Уолпол в середине 1856 года и обнаружила, что ее сестра Элизабет больна скарлатиной . Луиза помогала ухаживать за Элизабет, а когда она не кормила грудью, помогала по хозяйству и писала. [69] В том же году Олкотт собирался опубликовать «Пляжные пузыри» , но книга была отклонена. [70] К концу года она писала для Olive Branch , Ladies Enterprise , The Saturday Evening Gazette и Sunday News . [71] Олкотт снова какое-то время жила в Бостоне, где познакомилась с Джулией Уорд Хоу и Фрэнком Сэнборном . [72] Летом 1857 года Олкотт и Анна снова присоединились к любительской драматической труппе Уолпола и стремились развлечь Элизабет рассказами о своей игре. [73] Позже семья посетила Свампскотт, чтобы улучшить здоровье Элизабет, но оно не улучшилось. [74]

Семья вернулась в Конкорд в сентябре 1857 года, где Олкотты арендовали дом, пока Бронсон ремонтировал Орчард-Хаус . [75] За это время две старшие сестры Олкотт организовали Драматический союз Конкорд. [76] Элизабет умерла в марте 1858 года. [77] а через три недели после ее смерти Анна обручилась с Джоном Праттом , человеком, которого она встретила в драматическом союзе Конкорд. [78] Олкотт испытала депрессию по этому поводу и считала, что смерть Элизабет и помолвка Анны стали катализаторами разрыва их сестринских отношений. [79] Когда в июле 1858 года семья переехала в Орчард-Хаус, Олкотт снова вернулся в Бостон в поисках работы. Не имея возможности найти работу и полный отчаяния, Олкотт подумывала о самоубийстве , утонув, но решила «взять Судьбу за горло и вытрясти из нее средства к существованию». [80] Олкотт прочитала Жизнь Шарлотты Бронте» « Элизабет Гаскелл Годом ранее Шарлотты Бронте и своей собственной, что вдохновило ее. и нашла множество параллелей между жизнью [81] В конце концов Олкотт получила предложение поработать гувернанткой у инвалида Элис Ловеринг, которое она приняла. [82]

успех Литературный

Луиза Мэй Олкотт

Став взрослой, Олкотт была аболиционисткой, защитницей трезвости и феминисткой. [83] В 1860 году Олкотт начал писать для Atlantic Monthly . Когда Гражданская война в США разразилась , она в течение шести недель в 1862–1863 годах работала медсестрой в больнице Юнион в Джорджтауна районе в Вашингтоне, округ Колумбия . [29] Она намеревалась проработать три месяца медсестрой, но заразилась брюшным тифом и смертельно заболела в середине службы, хотя в конце концов выздоровела. посвященной борьбе с рабством Ее письма домой - отредактированные и опубликованные в бостонской газете « Содружество», , и собранные в виде « Больничных зарисовок» (1863 г., переизданы с дополнениями в 1869 г.). [29] - принесло ей первое признание критиков за ее наблюдения и юмор. [84] Это была ее первая книга, вдохновленная ее армейским опытом. [85] Она писала о плохом управлении больницами, безразличии и бессердечии некоторых хирургов, с которыми она столкнулась, а также о своем страстном желании увидеть войну своими глазами. [86] Ее главный герой, Барвинок Скорби, показывает переход от невинности к зрелости и является «серьезным и красноречивым свидетелем». [51] Вскоре после этого она написала свой роман «Настроения» (1864), основанный на собственном опыте и позиции «права женщины на индивидуальность». [87]

После того, как она работала медсестрой, отец Олкотт написал ей проникновенное стихотворение под названием «Луизе Мэй Олкотт. От ее отца». В стихотворении описывается гордость ее отца за ее работу медсестры, помощь раненым солдатам и привнесение радости и любви в их дом. Он заканчивает стихотворение, говоря ей, что она в его сердце самоотверженная и верная дочь. [88]

Между 1863 и 1872 годами Олкотт анонимно написал по крайней мере тридцать три готических триллера для популярных журналов и газет, таких как «Флаг нашего Союза» ; они были заново открыты в 1975 году. [89] В середине 1860-х годов она писала страстные, зажигательные романы и сенсационные рассказы , родственные произведениям английских авторов Уилки Коллинза и Мэри Элизабет Брэддон, под псевдонимом А. М. Барнард . Среди других псевдонимов, которые она использовала, - тетя Уиди, Флора Фэйрфилд, Оранти Блюггедж и Минерва Муди. Среди этих сенсационных историй — «Долгая фатальная любовная погоня» и «Страсть и наказание Полины» . [90] этих Главные герои книг, как и книги Коллинза и Брэддона (которые также включали в свои произведения персонажей-феминисток), сильны, умны и решительны. Она также писала рассказы для детей и не вернулась к написанию для взрослых после того, как ее детские рассказы стали популярными. Олкотт также написала повесть «Современный Мефистофель» (1877), которая была опубликована анонимно и при ее жизни считалась произведением Джулиана Хоторна . Она также написала полуавтобиографический роман «Работа» (1873). [91]

Кэтрин Росс Никерсон приписывает Олкотту создание одного из самых ранних произведений детективной фантастики в американской литературе, которому предшествовали только » Эдгара Аллана По « Убийства на улице Морг и другие его рассказы Огюста Дюпена , а также триллер 1865 года «ВВ, или Заговоры и контрзаговоры». Олкотт опубликовал историю анонимно, и она касается шотландского аристократа, который пытается доказать, что загадочная женщина убила его невесту и кузину. Детектив по этому делу, Антуан Дюпре, является пародией на Дюпена По, который меньше озабочен раскрытием преступления, чем поиском способа раскрыть разгадку с драматическим размахом. [92]

Олкотт добилась дальнейшего успеха с первой частью книги « Маленькие женщины: или Мэг, Джо, Бет и Эми» (1868), полуавтобиографического рассказа о ее детстве с сестрами в Конкорде, штат Массачусетс, опубликованного братьями Робертс . Когда Олкотт вернулась в Бостон после путешествия по Европе, она стала редактором детского журнала Merry's Museum . Там она встретила Томаса Найлза, который поддержал написание первой части романа, попросив ее написать книгу специально для девочек. [93] Часть II, также известная как «Хорошие жены» (1869), рассказывает о взрослении сестер Марч и их замужестве. «Маленькие люди» (1871) подробно описал жизнь Джо в школе Пламфилд, которую она основала вместе со своим мужем профессором Баэром после второй части « Маленьких женщин» . Наконец, «Мальчики Джо » (1886) завершили «Мартовскую семейную сагу», самую известную книгу Олкотта. [94]

Памятная марка Луизы Мэй Олкотт, выпуск 1940 г.

В «Маленьких женщинах » Олкотт взяла за основу свою героиню «Джо». Однако в конце истории Джо выходит замуж, а Олкотт всю жизнь оставалась одинокой. Она объяснила свою « девственность » в интервью Луизе Чендлер Моултон , сказав: «Я более чем наполовину убеждена, что я — душа мужчины, помещенная каким-то капризом природы в женское тело… потому что я влюбилась в столько хорошеньких девушек и ни разу ни с одним мужчиной». [95] Роман Олкотт во время пребывания в Европе с молодым поляком Ладисласом «Лэдди» Вишневским был подробно описан в ее дневниках, но затем Олкотт удалил ее перед ее смертью. [96] Олкотт определил Лэдди как модель персонажа Лори в «Маленьких женщинах» . [97] Точно так же каждый из ее персонажей, кажется, имеет параллели с людьми из жизни Олкотт - от смерти Бет, отражающей смерть Лиззи, до соперничества Джо с младшей сестрой Эми, отражающего собственное соперничество Олкотт с ее сестрой (Эбигейл) Мэй. [98] «Маленькие женщины» были хорошо приняты: критики и зрители сочли это свежим, естественным представлением повседневной жизни, подходящим для многих возрастных групп. Рецензент журнала Eclectic Magazine назвал ее «самой лучшей книгой, способной достичь сердец молодежи любого возраста от шести до шестидесяти». [99] После успеха «Маленьких женщин» Олкотт избегала внимания общественности и иногда выступала в роли прислуги, когда поклонники приходили к ней домой.

Могила Луизы Мэй Олкотт на кладбище Сонной Лощины, Конкорд , Массачусетс.

Спустя годы [ править ]

В 1877 году Олкотт помогла основать Женский образовательный и промышленный союз в Бостоне. [100] После того, как ее младшая сестра Мэй умерла в 1879 году, Луиза взяла на себя заботу о своей племяннице Лулу, которую назвали в честь Луизы. [101] В последние годы жизни Олкотт страдала от хронических проблем со здоровьем. [102] включая головокружение . [103] Она и ее первые биографы [104] объяснила свою болезнь и смерть отравлением ртутью . Во время службы в Гражданской войне в США Олкотт заразилась брюшным тифом и лечилась каломелью соединением , содержащим ртуть. [105] Недавний анализ болезни Олкотт предполагает, что ее хронические проблемы со здоровьем могли быть связаны с аутоиммунным заболеванием , а не с воздействием ртути. Однако ртуть также является известным провоцирующим фактором аутоиммунных заболеваний. На портрете Олкотт 1870 года видно, что ее щеки сильно покраснели, возможно, с «сыпью в виде бабочек» на щеках и носу, что часто характерно для волчанки . [106] но нет убедительных доказательств для точного диагноза.

Олкотт умер от инсульта [104] в возрасте 55 лет в Бостоне, 6 марта 1888 года. [103] через два дня после смерти ее отца. [85] Она похоронена на кладбище Сонной Лощины в Конкорде, недалеко от Эмерсона, Хоторна и Торо, на склоне холма, ныне известного как Авторский хребет. [107] Ее племяннице Лулу было всего восемь лет, когда Луиза умерла. О ней заботилась Анна Олкотт Пратт, затем она воссоединилась со своим отцом в Европе и жила за границей до своей смерти в 1976 году.

Луиза часто писала в своих дневниках о длительных прогулках и пробежках. [108] Она бросила вызов преобладающим социальным нормам в отношении гендера, призывая своих молодых читательниц также бежать. [109]

Социальная активность [ править ]

Отмена [ править ]

Когда Олкотт была маленькой, ее семья служила начальниками станций на подземной железной дороге , когда они размещали беглых рабов . [110] Сама Олкотт не могла диктовать, когда она впервые стала аболиционисткой, предполагая, что она стала аболиционисткой либо тогда, когда на Уильяма Ллойда Гаррисона напали, либо когда восьмилетний афроамериканский мальчик спас ее от утопления в Лягушачьем пруду . Оба события произошли, когда Олкотт был ребенком. [111] Олкотт сформировала свои аболиционистские идеи, отчасти, слушая разговоры между ее отцом и дядей Сэмом Мэем или между ее отцом и Эмерсоном. [112] Ее также вдохновил аболиционизм преподобного Теодора Паркера , Чарльза Самнера , Венделла Филлипса и Уильяма Ллойда Гаррисона , с которыми она была знакома, когда жила в Бостоне, будучи взрослой. [113] Олкотт также знал Фредерика Дугласа во взрослом возрасте. [110] Когда 2 декабря 1859 года Джон Браун был казнен за участие в борьбе с рабством, Олкотт описал это как «казнь святого Иоанна Справедливого». [114] Олкотт посетил несколько митингов аболиционистов , в том числе митинг в Тремонт-Темпле , в котором выступал за Томаса Симма . свободу [115] Олкотт также верил в полную интеграцию афроамериканцев в общество. [116]

Феминизм [ править ]

Олкотт прочитала и восхитилась Декларацией чувств, опубликованной Конвенцией Сенека-Фолс о правах женщин , выступала за избирательное право женщин и стала первой женщиной, зарегистрировавшейся для голосования в Конкорде, штат Массачусетс, на выборах школьного совета 9 марта 1879 года. [117] Олкотт посетила Женский конгресс в 1875 году и стала членом Национального конгресса женщин Соединенных Штатов. [118] Она выступала с речами в защиту прав женщин и в конце концов убедила своего издателя Томаса Найлза публиковать сочинения суфражисток. [119] Наряду с Элизабет Стоддард , Ребеккой Хардинг Дэвис , Энн Монкюр Крейн и другими, Олкотт входила в группу женщин-писателей эпохи «Позолоченного века» , которые обращались к женским проблемам в современной и откровенной манере. Их работы были, как заметил один газетный обозреватель того периода, «одними из явных «знамений времени»». [120] Между 1874 и 1887 годами во многих работах Олкотт, опубликованных в « Женском журнале» , обсуждалось избирательное право женщин. [121] В ее эссе «Счастливые женщины» утверждалось, что женщинам не обязательно выходить замуж. [122]

Наследие [ править ]

Биография и документальный фильм [ править ]

Перед смертью Олкотт попросила свою сестру Анну Пратт уничтожить ее письма и дневники; Анна не стала уничтожать их все и отдала остальные подруге семьи Эдне Доу Чейни . [123] В 1889 году Чейни был первым человеком, который подвергся глубокому изучению жизни Олкотт, собрав журналы и письма для публикации « Луиза Мэй Олкотт: ее жизнь, письма и журналы» . С тех пор сборник издавался несколько раз. [124] Чейни также опубликовал «Луиза Мэй Олкотт: Друг детей», версию первого сборника, переработанную с акцентом на привлекательности Олкотт для детей. [123] В последующие десятилетия были опубликованы и другие различные сборники писем Олкотта. [125] В 1909 году Белль Мозес написала книгу «Луиза Мэй Олкотт «Мечтатель и работник: исследование достижений», которая зарекомендовала себя как «первая крупная биография» Олкотт. [126] Книга Кэтрин С. Энтони « Луиза Мэй Олкотт», написанная в 1938 году, стала первой биографией, посвященной психологии автора. [127] Полная биография Олкотт не была написана до выхода Мадлен Б. Стерн в 1950 году биографии «Луиза Мэй Олкотт» . [128] В 1960-1970-е годы усилился феминистский анализ художественной литературы Олкотт; Анализ также сосредоточился на контрасте между ее бытовой и сенсационной фантастикой. [129]

«Луиза Мэй Олкотт: Женщина, стоящая за «Маленькими женщинами»» вышла в эфир в 2009 году в рамках биографического сериала «Американские мастера» и вышла в эфир во второй раз 20 мая 2018 года. [130] Режиссером фильма выступила Нэнси Портер, а сценарий написала Харриет Райзен, написавшая сценарий на основе первоисточников из жизни Олкотт. [131] Документальный фильм, в котором Элизабет Марвел сыграла Олкотт, был снят на месте событий, которые в нем освещались. В него вошли интервью с учеными Олкотта, в том числе с Сарой Элберт , Дэниелом Шили, Мадлен Стерн , Леоной Ростенберг и Джеральдин Брукс . [130]

Дома Олкотта [ править ]

Олкоттов Дом Конкорда , Orchard House , где семья прожила 25 лет. [132] и где были написаны «Маленькие женщины» , открыт для публики и отдает дань уважения Олкоттам, уделяя особое внимание общественному образованию и сохранению исторического наследия. [133] Мемориальная ассоциация Луизы Мэй Олкотт позволяет туристам прогуляться по дому и узнать об Олкотт. [134] Ее дом в Бостоне включен в « Тропу женского наследия Бостона» . [93]

Кино и телевидение [ править ]

«Маленькие женщины» послужили вдохновением для создания киноверсий в 1933 , 1949 , 1994 , 2018 и 2019 годах . Роман также вдохновил на создание телесериалов в 1958 , 1970 , 1978 и 2017 годах , аниме- версий в 1981 и 1987 годах и мюзикла 2005 года . Это также послужило вдохновением для создания версии BBC Radio 4 в 2017 году. [135] «Маленькие человечки» вдохновили на создание киноверсий в 1934 , 1940 и 1998 годах и легли в основу телесериала 1998 года . [136] Другие фильмы по романам и рассказам Олкотт: « Старомодная девушка» (1949), [137] Наследство (1997), [138] и «Старомодный День Благодарения» (2008). [139]

Влияние [ править ]

Работы Олкотт, особенно «Маленькие женщины» , оказали влияние и вдохновили различных современных писателей . В детстве Симона де Бовиор почувствовала связь с Джо и сказала: «Чтение этого романа дало мне возвышенное ощущение себя. [140] Синтия Озик называет себя «Джо будущего», а Патти Смит объясняет: «[Я] Луиза Мэй Олкотт дала мне позитивный взгляд на мою женскую судьбу». [140] Среди писателей, оказавшихся под влиянием Олкотта, Урсула К. Ле Гуин , Барбара Кингсолвер , Гейл Мазур, Анна Квиндлен , Энн Ламотт , Соня Санчес , Энн Петри , Гертруда Стайн и Дж. К. Роулинг . [141] Президент США Теодор Рузвельт заявил, что «боготворит» книги Олкотта. Среди других политиков, на которых книги Олкотт повлияли, - Рут Бейдер Гинзберг , Хиллари Клинтон и Сандра Дэй О'Коннор . [142] Луиза Мэй Олкотт была занесена в Национальный зал женской славы в 1996 году. [143]

Избранные работы [ править ]

Бюст Луизы Мэй Олкотт

Серия Маленькие женщины» « [ править ]

Романы [ править ]

Барнард Как А. М.

Опубликовано анонимно [ править ]

Сборники рассказов [ править ]

  • Мешок для мусора тети Джо (1872–1882). (66 рассказов в шести томах)
    • 1. «Мешок для мусора тети Джо»
    • 2. «Шаль-бретельки»
    • 3. «Амур и Чау-Чау»
    • 4. «Мои девочки и т. д.».
    • 5. «Круиз Джимми в сарафане и т. д.»
    • 6. «Старомодный День Благодарения и т. д.»
  • Библиотека Лулу (1886–1889). Сборник из 32 рассказов в трех томах.
  • Цветочные басни (1854)
  • О пикете и другие сказки (1864)
  • «Утренняя слава и другие истории» (1867) Восемь фантастических рассказов и четыре стихотворения для детей, в том числе «Странный остров», «Семья Роуз», «Рождественская песня», «Утренняя слава», «Дети-тени», « Шалости Мака», «Что сделали ласточки», «Маленький Гулливер», «История кита», «Золотой плавник и серебристый хвост».
  • «Классный день Китти и другие истории» (Три пословицы) , 1868 г. (включает «Классный день Китти», «Тетя Кипп» и «Искусство Психеи»)
  • Пословицы (1882)
  • Рассказы о прялке (1884). Сборник из 12 рассказов.
  • Гирлянда для девочек (1887). Сборник из семи рассказов, в том числе «Майские цветы», «Плющ и дамские тапочки», «Анютины глазки», «Кувшинки», «Маки и пшеница», «Маленькая пуговичная роза» и «Горная Лорел и Девичьи Волосы».
  • Утренняя слава и королева Астра (1904) Два рассказа.
  • Домовой и принцесса (2004). Сборник из десяти рассказов.

Другие рассказы и повести [ править ]

  • Больничные зарисовки (1863)
  • Страсть и наказание Полины (1863)
  • Флейта Торо (1863)
  • Моя контрабанда , впервые опубликованная как «Братья» (1863).
  • Таинственный ключ и что он открыл (1867)
  • Месть доктора Дорна (1868)
  • Ла Жень; или Актриса и женщина (1868)
  • Графиня Варазова (1868)
  • Романс букета (1868)
  • Смех и взгляд (1868)
  • Опасная игра (1869)
  • Затерянные в пирамиде, или Проклятие мумии
  • Трансцендентный дикий овес (1873)
  • Серебряные кувшины и независимость: столетняя история любви (1876)
  • Шепот в темноте (1877)
  • Страна конфет (1885)
  • Майские цветы (1887)
  • Горный лавр и девичий волос (1887)
  • Комические трагедии (1893, посмертно)

Песни [ править ]

  • «Царство мое» (написано в 1845 г., опубликовано в 1875 г.)
  • «Детская песенка» (написана в 1860 г., опубликована в 1889 г.)
  • «Молодая Америка» (1861)
  • «С розой, распустившейся в день мученической кончины Джона Брауна» (1862)
  • «Ну, масло, ну» (1867)
  • «Что принесут маленькие дети» (1884)
  • «О, красивая старая история» (1886)
  • «Сказочная весна» (1887)

Ссылки [ править ]

  1. ^ Каллен-Дюпон 2000 , стр. 8–9.
  2. ^ Макдональд 1983 , с. 1.
  3. ^ Олкотт 1988 , стр. x – xi.
  4. ^ Деламар 1990 , с. 6.
  5. ^ Путешествие 2009 , с. 15.
  6. ^ Деламар 1990 , с. 7; Райзен 2009 , стр. 25–27; Макдональд 1983 , с. 1
  7. ^ Деламар 1990 , с. 10; Сакстон 1995 , с. 146
  8. ^ Путешествие 2009 , стр. 40, 42.
  9. ^ Фриман 2015 .
  10. ^ Деламар 1990 , с. 10.
  11. ^ Путешествие 2009 , с. 37.
  12. ^ Сакстон 1995 , с. 81; Нью-Йорк Таймс, 1888 г.
  13. ^ «Амос Бронсон Олкотт» . Служба национальных парков . Проверено 18 июня 2024 г.
  14. ^ Ричардсон 1995 , стр. 245–251.
  15. ^ Олкотт 1988 , с. xi.
  16. ^ Олкотт 1988 , с. xiii; Сакстон 1995 , с. 148
  17. ^ Сакстон 1995 , с. 83.
  18. ^ Сакстон 1995 , стр. 82, 87.
  19. ^ Путешествия 2009 , стр. 35–36.
  20. ^ Сакстон 1995 , с. 115.
  21. ^ Райзен 2009 , стр. 43–44, 46; Деламар 1990 , с. 12
  22. ^ Сакстон 1995 , с. 120.
  23. ^ Деламар 1990 , стр. 12–13.
  24. ^ Путешествие 2009 , с. 47.
  25. ^ Сакстон 1995 , с. 116.
  26. ^ Сакстон 1995 , стр. 131, 136.
  27. ^ Сакстон 1995 , с. 136.
  28. ^ Чивер 2011 , с. 77; Олкотт 1988 , с. xiv–xv
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ричардсон 1911 , с. 529.
  30. ^ Сакстон 1995 , с. 147.
  31. ^ Деламар 1990 , стр. 22–23.
  32. ^ Деламар 1990 , с. 18.
  33. ^ Путешествия 2009 , стр. 81–82; Сакстон 1995 , стр. 147, 149.
  34. ^ Макдональд 1983 , с. 3.
  35. ^ Деламар 1990 , с. 34; Райзен 2009 , с. 87
  36. ^ Деламар 1990 , с. 25; Сакстон 1995 , с. 158
  37. ^ Деламар 1990 , стр. 25, 29; Райзен 2009 , с. 92
  38. ^ Деламар 1990 , с. 27.
  39. ^ Деламар 1990 , с. 31; Райзен 2009 , с. 103-105; Стерн 2000 , с. 32
  40. ^ Деламар 1990 , с. 31.
  41. ^ Олкотт 1988 , с. xiii; Райзен 2009 , с. 107
  42. ^ Чивер 2011 , с. 87.
  43. ^ Ронсхайм 1968 .
  44. ^ Олкотт 1988 , с. xiii.
  45. ^ Олкотт 1988 , с. xii; Британика 2024
  46. ^ Парр 2009 , с. 73-4.
  47. ^ Американское наследие ; Макдональд 1983 , с. 2, 74; Дерст Джонсон 1999 , стр. 104–105.
  48. ^ Путешествие 2009 , с. 108.
  49. ^ louisamayalcott.net ; Деламар 1990 , с. 37; Райзен 2009 , с. 120; Дойл 2001 , с. 11
  50. ^ Сакстон 1995 , с. 179, 182.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Олкотт 1988 .
  52. ^ Райзен 2009 , с. 111-112; Деламар 1990 , с. 34
  53. ^ Золотой 2003 , с. 8; Шили 2005 , с. хх
  54. ^ НПР 2009 .
  55. ^ Парр 2009 , с. 71; Дойл 2001 , стр. 10–11; Райзен 2009 , стр. 114–115.
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Парр 2009 , с. 72.
  57. ^ Парр 2009 , с. 72; Деламар 1990 , с. 36; Стерн 1998 , с. 255
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Парр 2009 , с. 73.
  59. ^ Шили 2005 , с. хх; Золотой 2003 , с. 8
  60. ^ Путешествие 2009 , с. 137.
  61. ^ Ричардсон 1911 , с. 529; Чивер 2010 , с. 46
  62. ^ Стерн 2000 , с. 32.
  63. ^ Деламар 1990 , с. 41.
  64. ^ Путешествие 2010 , с. 170.
  65. ^ Сакстон 1995 , с. 202.
  66. ^ Путешествие 2009 , с. 128.
  67. ^ Райзен 2009 , с. 129; Деламар 1990 , стр. 42–43
  68. ^ Деламар 1990 , стр. 42–43; Райзен 2009 , с. 133
  69. ^ Путешествия 2009 , стр. 133–134; Сакстон 1995 , с. 208
  70. ^ Путешествие 2009 , с. 133.
  71. ^ Путешествие 2009 , с. 134.
  72. ^ Путешествие 2009 , с. 135.
  73. ^ Путешествие 2009 , с. 140.
  74. ^ Путешествие 2009 , с. 140; Сакстон 1995 , с. 212
  75. ^ Путешествия 2009 , стр. 145–146; Сакстон 1995 , с. 214
  76. ^ Путешествие 2009 , с. 142.
  77. ^ Дойл 2001 , с. 12.
  78. ^ Путешествие 2009 , стр. 142, 144.
  79. ^ Олкотт 1988 ; Сакстон 1995 , стр. 217, 219.
  80. ^ Путешествия 2009 , стр. 147–149; Сакстон 1995 , с. 227
  81. ^ Шоуолтер 2004 ; Дойл 2003 , с. 3
  82. ^ Путешествие 2009 , с. 149; Сакстон 1995 , с. 228
  83. ^ Норидж 1990 , с. 11.
  84. ^ Пек 2015 , стр. 73–76.
  85. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонсон 1906 , стр. 68–69.
  86. ^ Дроми 2020 , с. 26.
  87. ^ Элберт 1987 , стр. 118–119.
  88. ^ americanliterature.com .
  89. ^ Франклин 1999 .
  90. ^ Университет Алабамы, 2005 г .; Нью-Йорк Таймс 2021
  91. ^ Живой журнал .
  92. ^ Росс Никерсон 2010 , с. 31.
  93. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тропа женского наследия Бостона .
  94. ^ Лайон Кларк 2004 , стр. 156, 369; Каллен-Дюпон 2000 , стр. 8–9.
  95. ^ Моултон 1884 , с. 49; Мартин 2016
  96. ^ Стерн и Шили 1993 ; Хилл 2008 г.
  97. ^ Сэндс-О'Коннор 2001 .
  98. ^ "Введение". Маленькие женщины . Пингвинская классика. 1989. ISBN  0-14-039069-3 .
  99. ^ Кларк, Беверли Лайон (2004). Луиза Мэй Олкотт: Современные обзоры . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521827805 .
  100. ^ Сандер 1998 , с. 66.
  101. ^ Стерн 1999 .
  102. ^ Лернер 2007 .
  103. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дональдсон, Норман и Бетти (1980). Как они умерли? . Гринвичский дом. ISBN  0-517-40302-1 .
  104. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хиршхорн и Гривз, 2007 , стр. 243–259.
  105. ^ Лернер 2007 ; Hill 2008 : «Луиза скончалась от брюшного тифа в течение месяца, и ее пришлось забрать домой. Хотя она едва пережила болезнь, она не оправилась от лечения. Большие дозы каломельной хлорида ртути, которые ей давали, отравили ее, и она была никогда больше не поправлюсь».
  106. ^ Лернер 2007 ; Хиршхорн и Гривз, 2007 , стр. 243–259.
  107. ^ Айзенберг и Бурштейн 2003 , с. 244 н42.
  108. ^ Брэдфорд 1919 , с. 395-396.
  109. ^ Путешествие 2009 , с. 188; Аллен 1998 , с. 22
  110. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нэнси Портер Продакшнс 2015 .
  111. ^ Райзен 2009 , стр. 40–41; Деламар 1990 , стр. 7–8; Сакстон 1995 , с. 102
  112. ^ Деламар 1990 , с. 15.
  113. ^ Деламар 1990 , с. 40.
  114. ^ Райзен 2009 , с. 153; Деламар 1990 , с. 51
  115. ^ Райзен 2009 , стр. 163–164; Маттесон 2016 , с. 32; Деламар 1990 , стр. 37, 80–81
  116. ^ Путешествие 2009 , с. 185.
  117. ^ Брукс 2011 ; Деламар 1990 , с. 125; Маттесон 2016 , с. 35
  118. ^ Деламар 1990 , с. 113.
  119. ^ Деламар 1990 , с. 126.
  120. ^ Радикал 1868 .
  121. ^ Томас 2016 , с. 42.
  122. ^ Маттесон 2016 , с. 35.
  123. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Путешествие 2009 , стр. 301–302.
  124. ^ Деламар 1990 , с. 227.
  125. ^ Деламар 1990 , стр. 279–230.
  126. ^ Деламар 1990 , с. 232.
  127. ^ Деламар 1990 , с. 233; Стерн 1998 , с. 264
  128. ^ Путешествие 2009 , с. 302; Стерн 1998 , с. 264
  129. ^ Золотой 2003 , с. 12.
  130. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Р., Синди (14 мая 2018 г.). «Луиза Мэй Олкотт: женщина, стоящая за «Маленькими женщинами» ~ О фильме | Американские мастера | PBS» . Американские мастера . Проверено 7 июня 2024 г.
  131. ^ louisamayalcott.net .
  132. ^ Олкотт 2015 , с. 689.
  133. ^ «Фруктовый дом Луизы Мэй Олкотт» . Садовый дом Луизы Мэй Олкотт . Проверено 13 июня 2024 г.
  134. ^ Деламар 1990 , с. 247.
  135. ^ Би-би-си .
  136. ^ Хищак 2014 , с. 123.
  137. ^ Классические фильмы Тернера .
  138. ^ Скотт 1997 .
  139. ^ Шейб 2008 .
  140. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Атлас 2017 .
  141. ^ Атлас 2017 ; Эйзелейн 2016 , с. 221
  142. ^ Эйзелейн 2016 , с. 221.
  143. ^ Национальный зал женской славы .

Цитируемые работы [ править ]

Книги [ править ]

Журналы [ править ]

Веб-сайты [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Внешние видео
значок видео Презентация Харриет Райзен о Луизе Мэй Олкотт: Женщина, стоящая за маленькими женщинами , 12 ноября 2009 г. , C-SPAN

Источники

Архивные материалы

Другой

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2463cb2627cc022bc3fd8d469d690e81__1719863520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/81/2463cb2627cc022bc3fd8d469d690e81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louisa May Alcott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)