Луиза Чендлер Моултон
Луиза Чендлер Моултон | |
---|---|
![]() Фотография 1904 года, сделанная JE Purdy & Co. , Бостон. | |
Рожденный | Эллен Луиза Чендлер 10 апреля 1835 г. Помфрет, Коннектикут , США |
Умер | 10 августа 1908 г. Бостон , Массачусетс , США | (73 года)
Занятие | поэт , рассказчик и критик |
Язык | Английский |
Национальность | Американский |
Супруг |
Уильям Апэм Моултон
|
Подпись | |
![]() |
Луиза Чендлер Моултон (10 апреля 1835 — 10 августа 1908) — американская поэтесса , писательница и критик . Публикуя стихи и истории о силе и благодати в ведущих журналах Harper's Magazine , The Atlantic , The Galaxy , первом Scribner's , она также опубликовала полдюжины очень успешных книг для детей: « Сказки на ночь» , «Истории при свете огня» , «Истории, рассказанные в сумерках» , и другие, которые считались популярными в свое время. Она собрала несколько из своих многочисленных рассказов для взрослых в тома: «Мисс Эйр из Бостона» и «Некоторые женские сердца» . Именно в Бостоне она выполнила большую часть своей работы, включая книги о путешествиях «Случайные прогулки» и «Ленивые туры» , опубликовала четыре тома стихов, а также отредактировала и снабдила предисловиями биографии «Последний урожай» и «Садовые тайны » и « Сборник стихов». Филипа Бурка Марстона , а также отрывки из Артура О'Шонесси . стихов [ 1 ]
Детство и образование
[ редактировать ]Эллен Луиза Чендлер родилась 10 апреля 1835 года в Помфрете, штат Коннектикут , и была единственным ребенком Люциуса Л. Чендлера и Луизы Р. (Кларк) Чендлер. [ 1 ] [ 2 ]
Воображение Моултона развивалось еще в детстве. Ее родители придерживались самых строгих кальвинистских принципов. Игры, танцы, романы были запрещены; а поскольку товарищей по играм было немного, ребенок жил в мире фантазий. «Мне было одиноко, — сказала она, — и я искала друзей. Что оставалось делать, кроме как создавать их?» Действительно, еще до того, как ей исполнилось восемь лет, ее активный ум создавал собственный мир в маленькой ненаписанной пьесе, которую ей нравилось называть испанской драмой и с которой она провела все лето, наполняя его персонажами. Жесткий кальвинизм семьи, несомненно, оказал очень стимулирующее воздействие на эмоции чувствительного ребенка, и этому далеко идущему влиянию можно приписать оттенок меланхолии, присутствующий на многих ее страницах. В детстве Моултон также проявляла большую жизненную силу, особенно когда ее не обременяли ужасы «проклятия». Бегство перед лицом сильного ветра было одной из ее радостей, и она осознала обратную сторону таких эмоций, слушая шум ветра через внешнюю замочную скважину, который казался ей звоном труб, плачем заблудших душ. [ 1 ]
Ее отправили в школу в раннем возрасте, и в конечном итоге она стала ученицей преподобного Розуэлла Парка, в то время настоятеля епископальной церкви в Помфрете, а также руководителя школы под названием Крайст-Черч-холл. Это была школа как для мальчиков, так и для девочек; и одним из ее одноклассников здесь какое-то время был Джеймс Эбботт Макнил Уистлер . Она хранила картины, которые он рисовал для нее в те дни. [ 3 ]

В 15 лет Моултон начала публиковать произведения, которые писала последние восемь лет. Трудно сказать, что побудило ее к литературной жизни, поскольку литературных друзей у нее не было. Она чувствовала, что ее действия должны быть секретными, как если бы она совершала преступление, когда отправляла свои первые стихи в ежедневную газету, издаваемую в Норидже, штат Коннектикут . Однажды по пути из школы она случайно взяла газету из офиса; и когда она открыла его, там были написанные ею строки. Три года спустя господа Филлипс, Сэмпсон и компания из Бостона опубликовали для нее «Это, то и другое», сборник рассказов и стихов, которые появились в различных журналах и газетах. [ 3 ]
Сразу после публикации этой первой книги Моултон в августе 1854 года отправился на последний учебный год в Эммы Уиллард Тройскую женскую семинарию , которую окончил в 1855 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Через шесть недель после ухода из Тройской женской семинарии [ 1 ] 27 августа 1855 г., [ 2 ] она вышла замуж за бостонского издателя Уильяма Апэма Моултона (ум. 1898), под эгидой которого ее самая ранняя литературная работа появилась в «Настоящем флаге» . В 1855 году она опубликовала анонимный рассказ «Джуно Клиффорд » («Женщина»; 1855). [ 1 ] [ 4 ] и « Моя третья книга», вышедшая в 1859 году. [ 5 ]
После гражданской войны в США
[ редактировать ]
Ее литературная деятельность была прервана до 1873 года, когда она возобновила деятельность в «Сказках на ночь» . [ 6 ] первый из серии томов, включая «Истории при свете огня» (1883 г.) и «Истории, рассказанные в сумерках» (1890 г.). [ 7 ]
Тем временем она заняла важное место в американском литературном обществе, регулярно написав критические статьи для « Нью-Йорк Трибьюн» с 1870 по 1876 год. [ 8 ] Работая литературным корреспондентом газеты в Бостоне, [ 2 ] она написала ряд интересных писем о литературной жизни Бостона, давая предварительные обзоры новых книг и рассказывая о делах Радикального клуба. За все шесть лет, в течение которых появлялись эти письма, она ни разу не сделала в них ни одного недоброго высказывания и не написала предложения, которое могло бы причинить боль. На протяжении всей своей критической работы она проявляла нежное отношение к чувствам других, а также большую щедрость на похвалы, предпочитая молчать, чем высказывать недобрые слова. [ 1 ]
Ее первое путешествие в Европу было совершено в январе 1876 года. Остановившись в Лондоне достаточно долго, чтобы увидеть, как королева Виктория лично открывает парламент впервые после смерти принца-консорта , она поспешила через Париж по пути в Рим , чтобы осмотреть старые дворцы, сады и галереи, тронутые до слез благословением Папы Пия IX , наслаждающиеся гостеприимством мастерских Элиу Веддера , Джона Роллина Тилтона и других, а также милостивой и очаровательной общественной жизнью Рима. Ее описания всего этого, наполненные чувствительностью к красоте, которая была частью ее натуры, сделали ее «Случайные прогулки» интересным чтением. [ 9 ] После Рима она посетила Флоренцию , затем Венецию , потом снова Париж, и снова Лондон и лондонский сезон. Развлекаемая лордом Хоутоном , она познакомилась с Робертом Браунингом и Алджерноном, Чарльзом Суинберном , Джорджем Элиотом , Александром Уильямом Кинглейком , Теодором Уоттс-Дантоном и другими, особенно часто видя Браунинга, который говорил: «Ее голос, в котором обитают все сладости», имея в виду Все это так же важно, как и ее литературное мастерство. [ 1 ]
Зимой 1876 года Макмилланы выпустили ее первый том «Стихов» (переименованных в «Ласточкины полеты» в английском издании 1877 года). [ 10 ] [ 11 ] что было высоко оценено критиками. The Examiner говорил о силе и оригинальности стихов, о музыке и интенсивности, превосходящих любые стихи Джорджа Элиота, заявляя, что сонет под названием «One Dread» мог быть написан сэром Филипом Сидни . В «Атенеуме» также подчеркивались живое и тонкое воображение, тонкая красота этих стихов и их совершенство техники. Академия тепло отзывалась об их удачном эпитете, их здоровье, их многозначительности, их творческой силе, пронизанной глубиной и сладостью совершенной женственности. Газета «Тэттлер» объявила ее хозяйкой формы и художественного совершенства, заявив также, что в Англии не было поэта, так полностью сочувствовавшего лесам, ветрам и волнам, и нашел в ней единственную по-настоящему естественную певицу в эпоху эстетического подражания. «Она создает эффект внезапной нотки дрозда», — говорилось в нем. «Она так же непосредственна, как Вальтер фон дер Фогельвейде . The Times , The Morning Post , the Literary World — все они приветствовали книгу одинаково теплой похвалой, и Газета Pall Mall Gazette писала о ее лирическом чувстве как о том, что придавало неповторимое очарование песням Генриха Гейне . Она встречалась с очень немногими из этих критиков, и их сердечное признание было для нее столь же удивительным, сколь и восхитительным. Среди бесчисленных писем, которые она получила, наполненных восхищенной теплотой, были письма от Мэтью Арнольда , Генри Остина Добсона , Фредерика Локера и Уильяма Белла Скотта . [ 1 ]

Ее песни были положены на музыку Франческо Бергером и леди Чарльмонт, а позднее Маргарет Рутвен Лэнг , Артуром Футом , Этельбертом Невином и многими другими. Марстон написал ей: «Как бы мы все ни любили и восхищались вашей работой, мне кажется, что мы еще не до конца осознали ненавязчивую прелесть ваших текстов, которые так же хороши для текстов, как ваши лучшие сонеты для сонетов. «Как долго» поразило меня. более чем когда-либо первый стих чрезвычайно характерен для вас, демонстрируя в очень заметной степени то, что пронизывает почти все ваши стихотворения, - самое изысканное и тонкое сочетание сильной эмоциональности с ощущением внешней природы. это прекрасное стихотворение наполнено меланхолической, но нежной музыкой ветров, вздыхающих в сумерках, на каком-нибудь кладбище, среди старых деревьев, которые наблюдают за молчаливыми могилами. Тогда нет ничего более утонченно прекрасного, чем заключительные строки сонета «Время грядет». ': - "Что это тебе говорило, ветер или я?" Я думаю, вы, задумавшись, вряд ли услышите». Марстон снова написал ей по поводу «Дома смерти», что это одно из самых красивых и самых сильных стихотворений, которые он знал. «Ни одно стихотворение не дает мне такого представления о бессердечие Природы. Стихотворение — это Смерть внутри и Лето снаружи — свет, опоясывающий тьму, — и оно оставляет в сознании картину и впечатление, которое никогда не изгладится». Стихотворение «Дома смерти» не имеет себе равных по своей трагической красоте и сладости. Это было кстати. В одном из писем к ней Роберт Браунинг сказал, что закрыл книгу с музыкой в ушах и цветами перед глазами, и не без мыслей в голове. И речь шла о более позднем стихотворении «Laus Veneris. " вдохновленный своей картиной, что Эдвард Бёрн-Джонс сказал, что это заставило его работать более уверенно и стало настоящим освежением. [ 1 ]
Одним из самых благодарных, схоластических и разборчивых критиков Моултона был профессор Джон Мейкледжон . Он авторитетно заявил, что по своим текстам она заслуживает того, чтобы ее ставили в один ряд с лучшими лириками елизаветинской эпохи — с Робертом Херриком , Томасом Кэмпионом и Шекспиром , — а в своих сонетах она могла бы по праву занять место с Джоном Мильтоном , Уильямом Вордсвортом и Кристиной Россетти. . «Не могу передать вам, какое острое и большое наслаждение (иногда даже восторг), — писал он ей, — я получил от вашей изысканной лирики». В серии «Записок», следуя по строкам за стихотворениями, он утверждал, что поэтесса добилась успеха самыми простыми средствами и самыми простыми словами, как это всегда делает истинный гений, и что страницы ее полны эмоционального и образного смысла. Природа и Поэзия соединяются в неразрывное целое; и сам Шелли, сказал он, был бы горд иметь некоторые строки. Стихотворение «Поиски» он нашел настолько прекрасным, что, по его собственным словам, «трудно было говорить о нем совершенно размеренным и ничем не преувеличенным языком». О стихотворении «Жена мужу» он сказал, что «нежность, сладкий и неотразимый ритм достойны лучших елизаветинских дней». Сонет «Летний рост» «объединяет», говорит он, «страсть таких итальянских поэтов, как Данте, с воображением современного английского языка». Это было связано с ее первым томом «Ласточкины полеты»; и в заключение он сказал: «Эта поэтесса должна искать своих братьев в шестнадцатом и семнадцатом веках среди благородных и сильных лиристов. Ее проницательность, ее тонкость, ее деликатность, ее музыка вряд ли могут сравниться и уж точно не превзойти Геррика или Кэмпион или Крэшоу , или Кэрью , или Герберт , или Воган ». [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
С 1886 по 1892 год она писала еженедельное литературное письмо для воскресного выпуска Boston Herald. С тех пор она проводила лето в Лондоне, а остальную часть года — в Бостоне, где ее салон был одним из главных курортов литературных талантов. В 1889 году еще один сборник стихов « В саду грез » подтвердил ее репутацию поэтессы. [ 12 ] Что касается стихотворений этого тома, «В саду грез», Мейкледжон утверждал, что прекрасная маленькая жемчужина «Розы» была достойна Гете, а «Когда я плыву» обладала твердостью и изобретательностью Гейне, совершенной простотой. содержащий магию. «Вордсворт никогда не писал более сильных строк», — сказал он об одной из них в «Голосах на ветру». В «По воле ветра» тот же критик снова признал сильный стиль XVI века, благородные и смелые ритмы, «квинтэссенцию страсти», успехи, достигнутые «мужеством простоты», редкими образцами сжатия, а также сладость. «Нежный призрак радости», по его мнению, «прекрасное произведение в лучшем стиле Шопена». В строке одного из сонетов: «Однако покончив с усилиями и лишенными забот», он находит что-то столь же хорошее, как и все, что есть у Дрейтона. Он назвал два сонета под названием «Великая любовь» достойными «места среди сонетов Данте и Петрарки», а сонет «Если бы мой дух развевался в воздухе», — писал он, — «это один из величайших и прекраснейших сонетов». сонеты на английском языке». [ 1 ]

Она также написала несколько томов прозы, в том числе «Мисс Эйр из Бостона» и «Другие истории» , [ 13 ] и некоторые описания путешествий, в том числе «Ленивых туров» по Испании (1896 г.). В этой книге путешествий она рассказывает о своих путешествиях по Испании, Италии (Неаполь, Рим, Сорренто, Помпеи, Амальфи и Флоренция), Франции (Париж, Экс-ле-Бен, Брид-ле-Бен и Савойя), Швейцарии (Женева, Люцерн, Шамуни и Рагац), Германия (Нюрнберг, Мариенбад, Карловы Вары, Франкфурт и Мец) и Англия (Йоркшир). В Испании она посетила Ирун, Бургос, Вальядолид, Авилу, Эль-Эскориал, Мадрид, Толедо, Кордову, Гранаду и Севилью.
Она была хорошо известна своим литературным влиянием, результатом симпатичной личности в сочетании с тонким критическим вкусом. [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ее дом в Бостоне после замужества вскоре стал центром притяжения; и, окруженная друзьями, она оказала там любезное гостеприимство и познакомилась с мужчинами и женщинами, которые прославили Бостон той эпохи. Здесь родилась ее дочь Флоренс, которая позже вышла замуж за Уильяма Шефера из Южной Каролины. Здесь умер ее муж, и здесь она оставалась все дни своего вдовства, пока дом не стал историческим. [ 1 ]
За исключением двух лет сразу после смерти мистера Моултона, когда она оставалась дома и в уединении, каждое лето Моултон уезжала за границу. Каждую зиму она возвращалась в Бостон, где ее дом был центром литературной жизни. Она была другом Генри Уодсворта Лонгфелло , Джона Гринлифа Уиттиера и Оливера Венделла Холмса-старшего при их жизни, знакомой с Джорджем Генри Бокером , Ральфом Уолдо Эмерсоном , Джеймсом Расселом Лоуэллом , Джоном Бойлом О'Рейли и Сарой Хелен. Уитмен (невеста Эдгара Аллана По ), Роуз Терри Кук и Норы Перри , Стедмана и Стоддарда , Джулии Уорд Хоу , Арло Бейтс , Эдварда Эверетта Хейла , Уильяма Дина Хауэллса , Уильяма Уинтера , Энн Уитни , Элис Браун , Алисии Ван Бюрен и Луиза Имоджин Гини . Она была в приятных отношениях с сэром Уолтером Безантом , Уильямом Шарпом , доктором Хордером, Матильдой Блинд , Холманом Хантом , Люси Клиффорд , Розой Кэмпбелл Прейд , Коулсоном Кернаханом , Джоном Дэвидсоном , Кеннетом Грэмом , Ричардом Ле Галлиеном , Энтони Хоупом , Робертом Смайтом Хиченсом. , Уильям Уотсон , Джордж Мередит , Томас Харди и Элис Мейнелл , а также Кристина Россетти, Уильям Моррис , Джин Ингелоу , Луиза Мэй Олкотт и Уильям Блэк . [ 1 ]

После продолжительной болезни, [ 2 ] она умерла в Бостоне 10 августа 1908 года. [ 15 ]
Лилиан Уайтинг Биография ( Луиза Чандлер Моултон, Поэт и друг . Иллюстрировано. Бостон: Little, Brown & Co., 1910) была прямой и ясной по своему методу, хронологической и повествовательной, а не критической, составленной в основном из писем Моултона и из журнала, который добросовестно велся с восьмилетнего возраста и до последних дней ухудшения здоровья. При должном признании личного обаяния Моултон, ее поэтических чувств и утонченности, немногие разборчивые читатели приписали ее стихам это качество гениальности. Поэтому было сочтено неудачным, что Уайтинг начала свою биографию с этого слова, как одной из подразумеваемых характеристик ее субъекта. Однако в своем общем отношении к поэзии Моултона Уайтинг проявила справедливость и сдержанность, а также сочувственную оценку. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хоу и Грейвс 1904 , с. 12-.
- ^ Перейти обратно: а б с д Франк 2008 , с. 404.
- ^ Перейти обратно: а б Фелпс, Стоу и Кук 1884 , с. 504.
- ^ Моултон и леди 1856 , с. 1.
- ^ Чисхолм, 1911 г.
- ^ Моултон 1873 , с. 1.
- ^ Моултон 1890 , с. 1.
- ^ Чисхолм, 1911 г.
- ^ Моултон 1881 , с. 1.
- ^ Чисхолм, 1911 г.
- ^ Моултон 1878 , с. 1.
- ^ Чисхолм, 1911 г.
- ^ Моултон 1889 , с. 1.
- ^ Чисхолм, 1911 г.
- ^ Чисхолм, 1911 г.
- ^ Браун, Тайер и Браун 1910 , с. 177.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Браун, Фрэнсис Фишер; Тайер, Скофилд; Браун, Уолдо Ральф (1910). Циферблат . Том. 49 (изд., являющееся общественным достоянием). Янсен, МакКлерг и компания.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Хау, Джулия Уорд; Грейвс, Мэри Ханна (1904). Представительные женщины Новой Англии (ред., общественное достояние). Историческое издательство Новой Англии. п. 12 .
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Моултон, Луиза Чендлер (1881). Случайные прогулки (изд., являющееся общественным достоянием). Братья Робертс.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Моултон, Луиза Чендлер (1878). Ласточкины полеты (Ред. Общественное достояние). Макмиллан и компания.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Моултон, Луиза Чендлер (1890). Истории, рассказанные в сумерках (изд., являющееся общественным достоянием). Братья Робертс. [ 1 ]
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Моултон, Луиза Чендлер (1889). Мисс Эйр из Бостона: и другие (изд., являющееся общественным достоянием). Братья Робертс.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Моултон, Луиза Чендлер (1873). Сказки на ночь (изд., являющееся общественным достоянием). Братья Робертс.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Моултон, Луиза Чендлер; Дама (1856). Джуно Клиффорд: Сказка (изд., являющееся общественным достоянием). Д. Эпплтон.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Фелпс, Элизабет Стюарт; Стоу, Гарриет Бичер; Кук, Роуз Терри (1884). Наши знаменитые женщины: официальный отчет о жизни и поступках выдающихся американских женщин нашего времени ... (под ред., являющегося общественным достоянием). AD Уортингтон и компания.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнк, Лиза Тендрич (2008). Женщины в Гражданской войне в США . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-85109-600-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Луизой Чендлер Моултон, на Викискладе?
Работы Луизы Чендлер Моултон или о ней в Wikisource
Цитаты, связанные с Луизой Чендлер Моултон, в Wikiquote
- Торговые переплеты американских издателей UNCG: Луиза Чендлер Моултон
- Работы Луизы Чендлер Моултон или о ней в Интернет-архиве
- Работы Луизы Чендлер Моултон в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Стихи Луизы Чендлер Моултон
- ^ Чисхолм, 1911 г.
- 1835 рождений
- 1908 смертей
- Американские женщины-писатели рассказов
- Американские литературные критики
- Американские женщины-литературные критики
- Американские женщины-поэты
- Американские поэты XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Люди из Саут-Энда, Бостон
- Американские писатели рассказов XIX века.
- Поэты из Бостона
- Люди из Помфрета, Коннектикут
- Поэты из Коннектикута
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Выпускники школы Эммы Уиллард
- Американские владельцы салонов