Jump to content

Джон Дэвидсон (поэт)

Джон Дэвидсон
Джон Дэвидсон
Джон Дэвидсон
Рожденный ( 1857-04-11 ) 11 апреля 1857 г.
Баррхед , Восточный Ренфрушир , Шотландия,
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии
Умер 23 марта 1909 г. ( 1909-03-23 ​​) (51 год)
Пензанс , Корнуолл , Англия, Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии
Место отдыха Похоронен в море недалеко от Пензанса.
Занятие Поэт, драматург, прозаик
Язык Английский
Национальность шотландцы
Гражданство Британский
Образование Эдинбургский университет (1876–77)
Супруг Маргарет Макартур из Перта
Дети Александр и Мензис

Джон Дэвидсон (11 апреля 1857 — 23 марта 1909) — шотландский поэт, драматург и писатель, наиболее известный своими балладами . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он также делал переводы с французского. В 1909 году финансовые трудности, а также проблемы с физическим и психическим здоровьем привели к его самоубийству.

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Шотландия

[ редактировать ]

Он родился в Баррхеде , Восточный Ренфрушир , в семье Александра Дэвидсона, министра Евангелического союза , и Хелен, урожденной Крокет из Элгина. [ 1 ] [ 4 ] Его семья переехала в Гринок в 1862 году, где он получил образование в Академии горцев и поступил в химическую лабораторию нефтеперерабатывающего завода Уокера на 13-м году обучения, вернувшись через год в школу в качестве ученика-учителя. Дэвидсон также некоторое время работал в Управлении общественных аналитиков, с 1870 по 1871 год. На этой работе у него развился интерес к науке, который стал важной характеристикой его поэзии. [ 1 ] В 1872 году он вернулся на четыре года в Академию горцев в качестве ученика-учителя, а после года обучения в Эдинбургском университете (1876–77) получил в 1877 году свою первую учебную работу в благотворительной организации Alexander's Charity в Глазго. В течение следующих шести лет он занимал должности в следующих школах: Пертская академия (1878–81), Академия Кельвинсайд, Глазго (1881–82) и Благотворительная организация Хатчинсона, Пейсли (1883–84). Он изменил свою карьеру, проработав год клерком в нитяной фирме в Глазго (1884–85), а затем преподавал в Академии Моррисона, Крифф (1885–88) и в частной школе в Гриноке (1888–89). [ 1 ]

Увлекшись литературой, в 1889 году он отправился в Лондон, где часто посещал « Старый Чеширский сыр » и вступил в « Клуб рифмовщиков ». [ 5 ] [ 6 ] Первой опубликованной работой Дэвидсона была «Брюс», хроническая пьеса в елизаветинском стиле, вышедшая в Глазго в 1886 году. Четыре другие пьесы: «Смит, трагический фарс» (1888), «Неисторическая пастораль» (1889), «Аромантический фарс» (1889), и блестящая пантомима «Скарамуш на Наксосе » (1889 г.) также были опубликованы, когда он был в Шотландии. [ 1 ] [ 7 ]

Помимо статей для «Спикера», « Глазго Геральд» и других газет, он написал несколько романов и рассказов, лучшим из которых был «Перфервид» (1890). Но эти прозаические произведения были написаны для заработка.

Джон Дэвидсон

Истинным средством творчества Дэвидсона были стихи. В «Мюзик-холле и других стихотворениях» (1891) предполагается, что доказали «Эклоги на Флит-стрит» (1893), что Дэвидсон обладал подлинным и своеобразным поэтическим даром. Английский писатель конца девятнадцатого века Джордж Гиссинг прочитал оба этих тома за один день в 1893 году в библиотеке Британского музея. [ 8 ] Йейтс похвалил песню « В мюзик-холле» . Он назвал это «примером нового писателя, ищущего «новую тему, новые эмоции»». Йейтс написал о своем эмоциональном споре с Дэвидсоном в «Автобиографиях» (1955). [ 7 ] Вторая коллекция утвердила его репутацию среди немногих взыскательных. Его ранние пьесы были переизданы в одном томе в 1894 году, и с тех пор он все более и более обращал свое внимание на стихи. Том энергичных «Баллад и песен» (1894 г.), его самое популярное произведение, копию которого Дэвидсон отправил Джорджу Гиссингу , который написал, что оно «навело меня на мысли». [ 9 ] за ним, в свою очередь, последовала вторая серия « Эклогов на Флит-стрит» (1896 г.), а также «Новые баллады» (1897 г.) и «Последняя баллада» (1899 г.). [ 1 ]

Драматические произведения

[ редактировать ]

На время он отказался от лирики в пользу драмы, написав несколько оригинальных пьес.

«Заветы»

[ редактировать ]

Наконец Дэвидсон занялся серией «Заветов», в которых он дал определенное выражение своей философии. Эти тома назывались «Завещание вивисектора» (1901 г.), «Завещание запретного человека» (1901 г.), «Завещание строителя империи» (1902 г.) и «Завещание Джона Дэвидсона» (1908 г.). Хотя он отказался от звания философа, он изложил оригинальную философию, которая была одновременно материалистической и аристократической. Космический процесс в интерпретации эволюции был для него плодотворным источником вдохновения.

Его более поздние стихи, которые часто представляют собой прекрасную риторику, а не поэзию, выражают убеждение, которое суммировано в последних написанных им словах: «Люди — это вселенная, ставшая сознательной; самый простой человек должен считать себя слишком великим, чтобы его можно было назвать каким-либо именем». ." Следствием этого было то, что каждый человек должен был быть самим собой в меру своих сил, и сильнейший должен был править. Дэвидсон заявлял, что отвергает все существующие философии, включая философию Ницше , как неадекватные, но влияние Ницше прослеживается в его аргументах. Свое революционное кредо поэт планировал окончательно воплотить в трилогии под названием « Бог и маммона» . Однако были написаны только две пьесы: «Триумф Маммоны» (1907 г.) и «Маммона и его послание» (1908 г.). [ 1 ]

В 1885 году Дэвидсон женился на Маргарет, дочери Джона Макартура из Перта. [ 10 ] Она пережила его и родила двух сыновей, Александра (1887 г.р.) и Мензиса (1889 г.р.). [ 1 ]

Другие работы

[ редактировать ]
Портрет Джона Дэвидсона работы Уильяма Ротенштейна в «Желтой книге» , том. 4 (1895)

Дэвидсон был плодовитым писателем. Помимо цитируемых работ, он написал множество других работ, в том числе «Чудесную миссию графа Лаванды» (1895), роман, включающий эротику бичевания, а также внес вклад в «Сонеты» Шекспира (издание эпохи Возрождения, 1908), которые, как и его различные предисловия, и очерки, показывает в нем тонкого литературного критика. [ 1 ]

Переводы

[ редактировать ]

Монтескье Он перевел «Lettres Persanes» (1892), Франсуа Коппе «Pour la Couronne» в 1896 году и Виктора Гюго в «Рюи Блас» 1904 году, первый из которых был поставлен как « За корону » в Лицейском театре в 1896 году, второй как «Королева». Романтика в Императорском театре. [ 1 ]

Портреты

[ редактировать ]
Гравюра Джона Дэвидсона на дереве Роберта Брайдена, 1902 г.

Портрет Дэвидсона был нарисован Уолтером Сикертом и Робертом Брайденом . [ 11 ] Карикатура Макса Бирбома появилась в The Chapbook (1907). [ 1 ] и Уильям Ротенштейн сделал его портрет для «Желтой книги» . В книге «Люди и воспоминания » (1931) Ротенштейн сказал, что, когда Макс Бирбом посмотрел на его фотографии Дэвидсона, он похвалил его за «тонкость обращения со своим париком». Ротенштейн писал, что не заметил, что он его носит. [ 12 ]

Фрэнк Харрис, член Клуба рифмовщиков, описал его в 1889 году так:

«...немного ниже среднего роста, но крепкого телосложения, с квадратными плечами и удивительно красивым лицом и головой; черты лица были почти классически правильными, глаза темно-карие и большие, лоб высокий, волосы и усы черные. Манеры его были совершенно откровенный и естественный; он встречал всех одинаково непринужденно и по-человечески; я никогда не видел в нем и следа снобизма или грубости, возможно, великий человек, сказал я себе, несомненно, человек гениальный, ибо одна только простота манер. в Англии это почти доказательство выдающихся способностей». [ 13 ] [ 14 ]

Утопление

[ редактировать ]
Плакат «Пропавший без вести» 1909 года.

В 1906 году ему была назначена пенсия по гражданскому списку в размере 100 фунтов стерлингов в год , и Джордж Бернард Шоу делал все, что мог, чтобы помочь ему материально, но бедность, плохое здоровье и упадок сил, усугубляемые появлением рака, вызвали глубокую безнадежность и клиническая депрессия. [ 7 ] В конце 1908 года Дэвидсон покинул Лондон и поселился в Пензансе . 23 марта 1909 года он исчез из своего дома при обстоятельствах, не оставляющих сомнений в том, что он утопился. Среди его бумаг была найдена рукопись нового произведения « Стихи Флит-стрит» с письмом, в котором были слова: «Это будет моя последняя книга». Его тело, обнаруженное рыбаками в заливе Маунтс 18 сентября, было, в соответствии с его известным желанием, похоронено в море. В своем завещании он желал, чтобы никакая биография не была написана, ни одна из его неопубликованных работ не была опубликована, и «ни одно слово, кроме моего сочинения, никогда не появлялось ни в одной моей книге, пока действуют авторские права». [ 1 ]

Предположение о том, что он покончил с собой, согласуется с тем, что известно о его темпераменте и идеях. В «Завещании Джона Дэвидсона» , опубликованном за год до его смерти, он предвидит такую ​​судьбу:

«Никто не должен пережить его власть... Кто убивает
Сам покоряет победителя царей;
Освобожден от смерти тот, кто лишает себя жизни;
Моё время пришло». [ 15 ]

Влияние на других поэтов

[ редактировать ]

Поэзия Дэвидсона оказала ключевое раннее влияние на важных поэтов-модернистов, в частности, на его соотечественника Хью МакДиармида. [ 16 ] и Уоллес Стивенс . Т. С. Элиоту особенно нравилось стихотворение «Тридцать бобов в неделю» («В балладах и песнях » (1894)). Стихотворение Дэвидсона «На Собачьем острове», например, представляет собой явный интертекст более поздних стихотворений, таких как « Бесплодная земля » Стивенса » Элиота и « Идея порядка в Ки-Уэсте . [ 17 ]

Работает

[ редактировать ]
Прочтите эссе о Джоне Дэвидсоне (PDF)
  • Северная стена (1885 г.)
  • Влюбленный дьявол (1885), стихотворная драма.
  • Брюс (1886) драма в пяти действиях.
  • Смит (1888) трагедия
  • Пьесы (1889) [ 19 ]
    • Неисторическая пастораль , романтический фарс
    • Скарамуш на Наксосе
  • Перфервид: Карьера Ниниана Джеймисона (1890) с 23 оригинальными иллюстрациями Гарри Фернисса, Ward & Downey, Ltd., Лондон.
  • Великие люди и писатель-практик (1891), иллюстрировано Э. Дж. Эллисом. Ward & Downey, Ltd., Лондон.
  • В мюзик-холле и другие стихи (1891) Ward & Downey, Ltd., Лондон.
  • Вдовство Лоры Рутвен (с Си Джей Уиллсом) (1892)
  • Эклоги на Флит-стрит (1893)] [3]
  • Рыцарь Майского шеста (1903)
  • Предложения и абзацы (1893)
  • Баллады и песни (1894) Издательство John Lane Publishers, Лондон [4]
  • Баптистское озеро (1894 г.) Ward & Downey, Ltd., Лондон.
  • Случайный маршрут (1894)
  • Полный и правдивый отчет о чудесной миссии графа Лаванды (1895 г.)
  • День Святого Георгия (1895 г.)
  • Эклоги на Флит-стрит (вторая серия) (1896) [5]
  • Мисс Армстронг и другие обстоятельства (1896)
  • Паломничество сильной души и другие истории (1896)
  • Новые баллады (1897)
  • Godfrida , a play (1898)
  • Последняя баллада (1899)
  • Self's the Man , трагикомедия (1901).
  • Завещание человека запрещено (1901)
  • Завещание вивисектора (1901)
  • Завещание строителя империи (1902)
  • Розарий, (1903) Грант Ричардс, Лондон [6]
  • Рыцарь Майского шеста: комедия в четырех действиях (1903)
  • Завещание премьер-министра (1904 г.) [7]
  • Баллада о монахине (1905)
  • Театрократ: трагическая игра церкви и государства (1905)
  • Праздничные и другие стихи с примечанием о стихах (1906).
  • Триумф Маммоны (1907) Э. Г. Ричардс, Лондон [8]
  • Маммон и его послание (1908)
  • Завещание Джона Дэвидсона (1908)
  • Флит-стрит и другие стихи (1909)
  • Автор Желтой книги

Он перевел:

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бикли, Фрэнсис (1912). «Дэвидсон, Джон» . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
  2. ^ The Times , (27, 30, 1 марта, 19, 20 апреля, 22 сентября (1909)
  3. ^ «Джон Дэвидсон» , Британская энциклопедия , 11-е изд.,
  4. ^ Виктор Пларр (1895) Мужчины и женщины того времени
  5. ^ Оксфордский путеводитель по литературной Британии и Ирландии (2009) Oxford University Press
  6. ^ Роберт Фаркухарсон Шарп (1904) Словарь английских авторов, биографический и библиографический , К. Пол, Тренч, Трюбнер и компания, Лондон
  7. ^ Jump up to: а б с Ян Гамильтон (1996) Оксфордский спутник поэзии двадцатого века на английском языке , Oxford University Press
  8. ^ Кустильяс, Пьер изд. Лондон и жизнь литературы в поздневикторианской Англии: дневник Джорджа Гиссинга, писателя. Брайтон: Harvester Press, 1978, стр.317.
  9. ^ Кустильяс, стр.356.
  10. ^ Кто есть кто: Ежегодный биографический словарь (1898) A. & C. Black
  11. ^ Уильям Арчер (1902) Поэты молодого поколения , с тридцатью тремя полностраничными портретами с гравюр на дереве Роберта Брайдена, Дж. Лейна, Бодли-Хед, Лондон [1]
  12. ^ Уильям Ротенштейн (1931) Люди и воспоминания, История искусств с 1872 по 1922 год.
  13. ^ Фрэнк Харрис (1915) Современные портреты , Митчелл Кеннерли, Нью-Йорк [2]
  14. ^ Норман Алфорд (1996) Клуб рифмовщиков: Поэты трагического поколения , Пэлгрейв Макмиллан ISBN   0-312-16460-2
  15. ^ Холбрук Джексон (1914) Восемнадцать девяностых , обзор искусства и идей конца девятнадцатого века.
  16. ^ Оксфордский спутник английской литературы (2010) Oxford University Press
  17. ^ Краткий оксфордский справочник по английской литературе (2007)
  18. ^ Луи Унтермейер (1920) Современная британская поэзия
  19. ^ Кембриджская история английской литературы , Том 13, (1917) под редакцией сэра Адольфа Уильяма Уорда, Альфреда Рейни Уоллера, Сыновья Г.П. Патнэма

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85627c2006997abc573d6362985fe136__1718450940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/36/85627c2006997abc573d6362985fe136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Davidson (poet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)