Уильям Ротенштейн
Сэр Уильям Ротенштейн | |
---|---|
![]() Ротенштейн Джорджа Чарльза Бересфорда в 1920 году. | |
Рожденный | Брэдфорд , Западный райдинг Йоркшира , Англия | 29 января 1872 г.
Умер | 14 февраля 1945 г. Лондон, Англия | (73 года)
Образование | Средняя школа Брэдфорда , Школа изящных искусств Слейда Джулиан Академия |
Известный | Рисование |
Супруг | Элис Новстаб |
Дети | 4, включая Джона и Майкла |
Сэр Уильям Ротенштейн (29 января 1872 – 14 февраля 1945) был английским художником, гравером, рисовальщиком, лектором и писателем по искусству. Хотя он затронул множество тем – от пейзажей Франции до изображений еврейских синагог в Лондоне – он, пожалуй, наиболее известен своими работами военного художника во время обеих мировых войн , портретами и популярными мемуарами, написанными в 1930-х годах. Более двухсот портретов известных людей Ротенштейна можно найти в коллекции Национальной портретной галереи . В галерее Тейт также хранится большая коллекция его картин, гравюр и рисунков. Ротенштейн работал директором Королевского колледжа искусств с 1920 по 1935 год. В 1931 году он был посвящен в рыцари за заслуги перед искусством. Брэдфорда Картрайт-холл открылась первая крупная выставка работ Ротенштейна за более чем сорок лет «От Брэдфорда до Бенареса: искусство сэра Уильяма Ротенштейна», а В марте 2015 года в галерее она отправилась в музей Бена Ури позже в том же году в Лондоне.
Личная жизнь
[ редактировать ]
Уильям Ротенштейн родился в немецко - еврейской семье в Брэдфорде , Западный райдинг Йоркшира , где он получил образование в Брэдфордской гимназии . Брэдфорда Его отец, Мориц, эмигрировал из Германии в 1859 году, чтобы работать в развивающейся текстильной промышленности . Вскоре после этого он женился на Берте Дюкс, и у них родилось шестеро детей, из которых Уильям был пятым. [1]
Два брата Уильяма, Чарльз и Альберт , также активно занимались искусством. Чарльз (1866–1927), который последовал за своим отцом в торговлю шерстью, был крупным коллекционером и в 1925 году оставил всю свою коллекцию Манчестерской художественной галерее . [2] Альберт (1881–1953) был художником, иллюстратором и художником по костюмам. [3] Оба брата сменили фамилию на Резерстон во время Первой мировой войны . [1]
Он женился на Элис Новстаб в 1899 году. [1] от которых у него было четверо детей: Джон, Бетти, Рэйчел и Майкл. Позже Джон Ротенштейн получил известность как историк искусства и арт-администратор (он был директором галереи Тейт с 1938 по 1964 год и был посвящен в рыцари в 1952 году). [4] Майкл Ротенштейн был талантливым гравером. [5]
Образование
[ редактировать ]Ротенштейн покинул Брэдфордскую гимназию в возрасте шестнадцати лет, чтобы учиться в Школе искусств Слейда в Лондоне (1888–1893), где его преподавал Альфонс Легро , и в Академии Жюлиана в Париже (1889–1893), где он познакомился и был поддержан Джеймсом Макнилом Уистлером , Эдгаром Дега и Анри де Тулуз-Лотреком . [6] Находясь в Париже, он также подружился с англо-австралийским художником Чарльзом Кондером , с которым делил студию на Монмартре. [1]
Карьера
[ редактировать ]Художник
[ редактировать ]

В 1893 году Ротенштейн вернулся в Великобританию, чтобы работать над серией литографических портретов «Оксфордские персонажи», опубликованной в 1896 году. [7] Другие коллекции портретов художника включают «Английские портреты» (1898 г.), «Двенадцать портретов» (1929 г.) и «Современники» (1937 г.). [1] В Оксфорде он познакомился и стал близким другом карикатуриста и пародиста Макса Бирбома , который позже увековечил его в рассказе « Энох Сомс» (1919). В 1890-е годы Ротенштейн выставлялся в Новом английском художественном клубе и предоставил рисунки для «Желтой книги» и «Савойи» .
основал галерею Carfax Gallery (или Carfax & Co) на Пикадилли Сент-Джеймс . В 1898–99 годах он вместе с Джоном Фотергиллом (впоследствии трактирщиком Spread Eagle в Тейме) [8] В первые годы своего существования галерея была тесно связана с художниками Чарльзом Кондером , Филипом Уилсоном Стиром , Чарльзом Рикеттсом и Огастесом Джоном . Здесь также были представлены работы Огюста Родена , чья растущая репутация в Англии во многом была обязана дружбе Ротенштейна. [8] Роль Ротенштейна как художественного руководителя галереи была оставлена в 1901 году, после чего фирма перешла под управление его близкого друга Роберта Росса . Росс ушел в 1908 году, оставив галерею в руках давнего финансового менеджера Артура Клифтона. При Клифтоне галерея была домом для всех трех выставок Камден-Таунской группы , возглавляемой другом Ротенштейна и близким современником Уолтером Сикертом . [9]
В 1900 году Ротенштейн получил серебряную медаль за картину «Кукольный дом» на Всемирной выставке . [8] [10] Эта картина продолжает оставаться одной из его самых известных и наиболее одобренных критиками работ и стала предметом недавнего углубленного исследования, опубликованного галереей Тейт. [11]
Стиль и тематика картин Ротенштейна различаются, хотя некоторые темы появляются снова, в частности, интерес к «весомым» или «существенным» темам, рассматриваемым в сдержанной манере. Хорошие примеры включают «Утреннее прощание» (1891 г.), «Мать и дитя» (1903 г.) и «Евреи, скорбящие в синагоге» (1907 г.) – все они принадлежат галерее Тейт. [8] [12] [13] [14]
Между 1902 и 1912 годами Ротенштейн жил в Хэмпстеде , Лондон, где в его круг общения входили Герберт Уэллс , Джозеф Конрад и художник Огастес Джон . Среди молодых художников, посетивших Ротенштейн в Хэмпстеде, были Уиндем Льюис , Марк Гертлер и Пол Нэш . [8] В этот период Ротенштейн работал над серией важных картин в преимущественно еврейском Ист-Энде Лондона . [8] некоторые из них были включены во влиятельную выставку еврейского искусства и антикваров 1906 года в галерее Уайтчепел . [8]
Еще одной особенностью этого периода являются написанные им знаменитые интерьеры, самым известным из которых являются «Читатели Браунинга» (1900), которые сейчас принадлежат галерее Картрайт-Холл в Брэдфорде. В большинстве интерьеров Ротенштейна изображены члены его семьи, особенно его жена Алиса. Напоминая голландскую живопись (особенно Вермеера и Рембрандта), они по стилю схожи с современными произведениями Уильяма Орпена , который стал зятем Ротенштейна в 1901 году, женившись на сестре Алисы Грейс. [8] [15] Среди других примечательных интерьеров - «Весна», «Утренняя комната» (около 1910 г.) и «Мать и дитя, свечи» (около 1909 г.). [16] [17]
Ротенштейн на протяжении всей жизни сохранял увлечение индийской скульптурой и живописью и в 1910 году отправился в плодотворное турне по основным художественным и религиозным объектам субконтинента. Это началось с посещения древних буддийских пещер Аджанты , где он наблюдал, как леди Кристиана Херрингем и Нандалал Бос делают акварельные копии древних фресок . Впоследствии он внес в опубликованное издание главу об их важности. Поездка завершилась пребыванием в Калькутте , где он стал свидетелем попыток Абаниндраната Тагора возродить технику и эстетику традиционной индийской живописи. [18]
Он был членом Международного общества скульпторов, художников и граверов . [8]
Королевский колледж искусств
[ редактировать ]
Ротенштейн был директором Королевского колледжа искусств с 1920 по 1935 год. [6] где он поощрял таких фигур, как Эдвард Бурра , Эвелин Данбар , У Ба Ньян и Генри Мур . Позже Мур напишет, что Ротенштейн «дал мне ощущение, что не существует никаких барьеров, никаких пределов тому, чем может заниматься молодой провинциальный студент». [20] Ротенштейн был мастером лоббирования и защиты интересов своих студентов, особенно когда благодаря его усилиям Эдварду Боудену и Эрику Равилиусу было поручено нарисовать фреску в столовой Морли-колледжа . [21] После назначения он ввел большую неформальность и ему было разрешено назначать практикующих художников, в том числе Пола Нэша и Эдварда Джонстона, в качестве приглашенных лекторов. Со временем тех студентов, которые построили успешную карьеру, снова стали приглашать в колледж для чтения лекций. [21]
Писатель
[ редактировать ]Ротенштейн написал несколько критических книг и брошюр, в том числе «Гойя» (1900; первая английская монография о художнике), «Призыв к более широкому использованию художников и мастеров» (1916) и «Куда идет живопись» (1932). В 1930-е годы он опубликовал три тома мемуаров: «Люди и воспоминания», том I и II и «С пятидесяти» . [1] Том I «Люди и воспоминания» включает анекдоты об Оскаре Уайльде и многих других друзьях Ротенштейна, включая Макса Бирбома, Джеймса Уистлера, Поля Верлена, Эдгара Дега и Джона Сингера Сарджента. [22]
Признание
[ редактировать ]Ротенштейн был рыцари посвящен в новогодних наград в 1931 году. [23] Рабиндранат Тагор посвятил свой сборник стихов «Гитанджали», лауреата Нобелевской премии , Уильяму Ротенштейну. [24]
В 2011 году BBC и Фонд публичного каталога начали онлайн-каталог всех его картин, находящихся в государственной собственности. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Роберт Спейт (1962). Уильям Ротенштейн: Портрет художника своего времени . Эйр и Споттисвуд.
- ^ «Галереи Манчестер Сити – История коллекции» . Manchestergalleries.org. 22 июня 2006 г. Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Альберт Резерстон» . Oxforddnb.com . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Эдвард Чейни , «Вазари британского искусства: сэр Джон Ротенштейн... и важность Уиндема Льюиса», Аполлон , том. CXXXII, нет. 345 (ноябрь 1990 г.), стр. 322–26.
- ^ Николас Ашервуд, «Ротенштейн, (Уильям) Майкл Фрэнсис (1908–1993)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004, по состоянию на 30 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальная портретная галерея – Личность – сэр Уильям Ротенштейн» . Национальная портретная галерея . Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ Лаго, Мэри (2004). «Уильям Ротенштейн» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35842 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сэмюэл Шоу (август 2010 г.). « « Двусмысленные позиции »: влияние Уильяма Ротенштейна, ок. 1890–1910» (PDF) . Университет Йорка . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Сэмюэл Шоу, «Галерея Карфакс и группа Камден-Таун» (Группа Кэмден-Таун в контексте)» . Тейт и др . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Кукольный дом Тейт и др . .
- ↑ Сэмюэл Шоу (редактор), В фокусе: Кукольный дом 1899–1900, Уильям Ротенштейн, Tate Research Publication, 2016, по состоянию на 13 мая 2016 г.
- ^ Терри Риггс (декабрь 1997 г.). « Прощание утром (1891)» . Тейт и т. д. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Терри Риггс (январь 1998 г.). « Мать и дитя (1903)» . Тейт и т. д. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Терри Риггс (1998). « Евреи скорбят в синагоге (1907)» . Тейт и т. д. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Читатели Браунинга (1900) . Ваши картины. Би-би-си.
- ^ Весна, Утренняя комната . (ок.1910) Ваши картины. Би-би-си.
- ^ Мать и дитя, Свет свечи (около 1909 г.) Ваши картины. Би-би-си.
- ^ Руперт Ричард Эрроусмит, «Индийское возрождение и подъем глобального модернизма: Уильям Ротенштейн в Индии, 1910–11» , The Burlington Magazine , том 152, № 1285 (апрель 2010 г.), стр. 228–235.
- ^ «Список» . Эбботт и Холдер . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года.
- ^ Алан Уилкинсон, изд. «Генри Мур: сочинения и беседы» Калифорнийского университета Press, 2002. стр.47.
- ^ Jump up to: а б Энди Френд (2017). Равиллиус и Ко . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-23955-1 .
- ^ Избранные письма Оскара Уайльда , изд. Харт-Дэвис, Р. Оксфорд, 1979, стр. 105.
- ^ «КОРОЛЬ был любезно рад сообщить о намерении Его Величества присвоить рыцарское звание следующим... профессору Уильяму Ротенштейну, магистратуре, достопочтенному, директору ARCA Королевского колледжа искусств. В течение нескольких лет профессор гражданского искусства Шеффилдского университета . Эдинбургская газета . 6 января 1931 г. с. 13.
- ^ Гитанджали Рабиндраната Тагора, опубликованная Macmillan
- ^ Уильям Ротенштейн . Ваши картины. Би-би-си.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лаго, Мэри и Карл Бексон, ред. Макс и Уилл: Макс Бирбом и Уильям Ротенштейн, их дружба и письма, 1893–1945 гг. (1975).
- Лаго, Мэри. Несовершенная встреча: письма Уильяма Ротенштейна и Рабиндраната Тагора (1972)
- Ротенштейн, Джон. Летняя аренда: автобиография 1901–1938 (1965)
- Ротенштейн, Уильям. Мужчины и воспоминания: Воспоминания, Том. I (1872-1900) и Том. II (1900-1922) (1931 и 1932 соответственно)
- Ротенштейн, Уильям. С пятидесяти лет: Мужчины и воспоминания, 1922–1938 (1939)
- Ротенштейн, Уильям. Мужчины и воспоминания: воспоминания, 1872–1938, сокращенные с введением и примечаниями Мэри Лаго (1978)
- Ротенштейн, Уильям, Двадцать четыре портрета: с критическими оценками разных рук , George Allen & Unwin Ltd., (1920)
- Спейт, Р., Уильям Ротенштейн: Портрет художника его времени (1962)
- Шоу, Сэмюэл, От Брэдфорда до Бенареса. Искусство сэра Уильяма Ротенштейна (Брэдфордские музеи и галереи, 2015) ISBN 978 0 9466 5767 4
- Макдугалл, Сара, редактор, Уильям Ротенштейн и его круг , Галерея и музей Бена Ури (2016)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 111 произведений Уильяма Ротенштейна или после него на Art UK сайте
- Уильям Ротенштейн - Краткая биография на сайте Yellow Nineties Online
- Коллекция Мэри Лаго в библиотеках Университета Миссури . Личные бумаги учёного Ротенштейна.
- Документы Уильяма Ротенштейна , Библиотека Хоутона , Гарвардский университет
- Торговые обязательства американских издателей UNCG: сэр Уильям Ротенштейн
- 1872 рождения
- 1945 смертей
- Английские художники-мужчины XIX века
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники 20 века.
- Выпускники Джулианской Академии
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Художники из Брэдфорда
- Британские военные художники
- Английские евреи
- Английские художники-мужчины
- Англичане немецко-еврейского происхождения
- Английские художники-портретисты
- Люди, связанные с Королевским колледжем искусств
- Люди, получившие образование в Брэдфордской гимназии
- Художники Первой мировой войны
- Художники Второй мировой войны