Jump to content

Уильям Ротенштейн

Сэр
Уильям Ротенштейн
Ротенштейн Джорджа Чарльза Бересфорда в 1920 году.
Рожденный ( 1872-01-29 ) 29 января 1872 г.
Умер 14 февраля 1945 г. ( 1945-02-14 ) (73 года)
Лондон, Англия
Образование Средняя школа Брэдфорда , Школа изящных искусств Слейда
Джулиан Академия
Известный Рисование
Супруг Элис Новстаб
Дети 4, включая Джона и Майкла

Сэр Уильям Ротенштейн (29 января 1872 – 14 февраля 1945) был английским художником, гравером, рисовальщиком, лектором и писателем по искусству. Хотя он затронул множество тем – от пейзажей Франции до изображений еврейских синагог в Лондоне – он, пожалуй, наиболее известен своими работами военного художника во время обеих мировых войн , портретами и популярными мемуарами, написанными в 1930-х годах. Более двухсот портретов известных людей Ротенштейна можно найти в коллекции Национальной портретной галереи . В галерее Тейт также хранится большая коллекция его картин, гравюр и рисунков. Ротенштейн работал директором Королевского колледжа искусств с 1920 по 1935 год. В 1931 году он был посвящен в рыцари за заслуги перед искусством. Брэдфорда Картрайт-холл открылась первая крупная выставка работ Ротенштейна за более чем сорок лет «От Брэдфорда до Бенареса: искусство сэра Уильяма Ротенштейна», а В марте 2015 года в галерее она отправилась в музей Бена Ури позже в том же году в Лондоне.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Сэр Уильям Ротенштейн, фото Джорджа Чарльза Бересфорда , 1902 год.

Уильям Ротенштейн родился в немецко - еврейской семье в Брэдфорде , Западный райдинг Йоркшира , где он получил образование в Брэдфордской гимназии . Брэдфорда Его отец, Мориц, эмигрировал из Германии в 1859 году, чтобы работать в развивающейся текстильной промышленности . Вскоре после этого он женился на Берте Дюкс, и у них родилось шестеро детей, из которых Уильям был пятым. [1]

Два брата Уильяма, Чарльз и Альберт , также активно занимались искусством. Чарльз (1866–1927), который последовал за своим отцом в торговлю шерстью, был крупным коллекционером и в 1925 году оставил всю свою коллекцию Манчестерской художественной галерее . [2] Альберт (1881–1953) был художником, иллюстратором и художником по костюмам. [3] Оба брата сменили фамилию на Резерстон во время Первой мировой войны . [1]

Он женился на Элис Новстаб в 1899 году. [1] от которых у него было четверо детей: Джон, Бетти, Рэйчел и Майкл. Позже Джон Ротенштейн получил известность как историк искусства и арт-администратор (он был директором галереи Тейт с 1938 по 1964 год и был посвящен в рыцари в 1952 году). [4] Майкл Ротенштейн был талантливым гравером. [5]

Образование

[ редактировать ]

Ротенштейн покинул Брэдфордскую гимназию в возрасте шестнадцати лет, чтобы учиться в Школе искусств Слейда в Лондоне (1888–1893), где его преподавал Альфонс Легро , и в Академии Жюлиана в Париже (1889–1893), где он познакомился и был поддержан Джеймсом Макнилом Уистлером , Эдгаром Дега и Анри де Тулуз-Лотреком . [6] Находясь в Париже, он также подружился с англо-австралийским художником Чарльзом Кондером , с которым делил студию на Монмартре. [1]

Художник

[ редактировать ]
Ротенштейна. Портретный рисунок Огюста Родена
Рисунок Ротенштейна Обри Бердслея

В 1893 году Ротенштейн вернулся в Великобританию, чтобы работать над серией литографических портретов «Оксфордские персонажи», опубликованной в 1896 году. [7] Другие коллекции портретов художника включают «Английские портреты» (1898 г.), «Двенадцать портретов» (1929 г.) и «Современники» (1937 г.). [1] В Оксфорде он познакомился и стал близким другом карикатуриста и пародиста Макса Бирбома , который позже увековечил его в рассказе « Энох Сомс» (1919). В 1890-е годы Ротенштейн выставлялся в Новом английском художественном клубе и предоставил рисунки для «Желтой книги» и «Савойи» .

основал галерею Carfax Gallery (или Carfax & Co) на Пикадилли Сент-Джеймс . В 1898–99 годах он вместе с Джоном Фотергиллом (впоследствии трактирщиком Spread Eagle в Тейме) [8] В первые годы своего существования галерея была тесно связана с художниками Чарльзом Кондером , Филипом Уилсоном Стиром , Чарльзом Рикеттсом и Огастесом Джоном . Здесь также были представлены работы Огюста Родена , чья растущая репутация в Англии во многом была обязана дружбе Ротенштейна. [8] Роль Ротенштейна как художественного руководителя галереи была оставлена ​​в 1901 году, после чего фирма перешла под управление его близкого друга Роберта Росса . Росс ушел в 1908 году, оставив галерею в руках давнего финансового менеджера Артура Клифтона. При Клифтоне галерея была домом для всех трех выставок Камден-Таунской группы , возглавляемой другом Ротенштейна и близким современником Уолтером Сикертом . [9]

В 1900 году Ротенштейн получил серебряную медаль за картину «Кукольный дом» на Всемирной выставке . [8] [10] Эта картина продолжает оставаться одной из его самых известных и наиболее одобренных критиками работ и стала предметом недавнего углубленного исследования, опубликованного галереей Тейт. [11]

Стиль и тематика картин Ротенштейна различаются, хотя некоторые темы появляются снова, в частности, интерес к «весомым» или «существенным» темам, рассматриваемым в сдержанной манере. Хорошие примеры включают «Утреннее прощание» (1891 г.), «Мать и дитя» (1903 г.) и «Евреи, скорбящие в синагоге» (1907 г.) – все они принадлежат галерее Тейт. [8] [12] [13] [14]

Между 1902 и 1912 годами Ротенштейн жил в Хэмпстеде , Лондон, где в его круг общения входили Герберт Уэллс , Джозеф Конрад и художник Огастес Джон . Среди молодых художников, посетивших Ротенштейн в Хэмпстеде, были Уиндем Льюис , Марк Гертлер и Пол Нэш . [8] В этот период Ротенштейн работал над серией важных картин в преимущественно еврейском Ист-Энде Лондона . [8] некоторые из них были включены во влиятельную выставку еврейского искусства и антикваров 1906 года в галерее Уайтчепел . [8]

Еще одной особенностью этого периода являются написанные им знаменитые интерьеры, самым известным из которых являются «Читатели Браунинга» (1900), которые сейчас принадлежат галерее Картрайт-Холл в Брэдфорде. В большинстве интерьеров Ротенштейна изображены члены его семьи, особенно его жена Алиса. Напоминая голландскую живопись (особенно Вермеера и Рембрандта), они по стилю схожи с современными произведениями Уильяма Орпена , который стал зятем Ротенштейна в 1901 году, женившись на сестре Алисы Грейс. [8] [15] Среди других примечательных интерьеров - «Весна», «Утренняя комната» (около 1910 г.) и «Мать и дитя, свечи» (около 1909 г.). [16] [17]

Ротенштейн на протяжении всей жизни сохранял увлечение индийской скульптурой и живописью и в 1910 году отправился в плодотворное турне по основным художественным и религиозным объектам субконтинента. Это началось с посещения древних буддийских пещер Аджанты , где он наблюдал, как леди Кристиана Херрингем и Нандалал Бос делают акварельные копии древних фресок . Впоследствии он внес в опубликованное издание главу об их важности. Поездка завершилась пребыванием в Калькутте , где он стал свидетелем попыток Абаниндраната Тагора возродить технику и эстетику традиционной индийской живописи. [18]

Он был членом Международного общества скульпторов, художников и граверов . [8]

Королевский колледж искусств

[ редактировать ]
Рисунок мелом Фрэнсиса Дервента Вуда с надписью «Ф. Дервенту Вуду – дань уважения от У. Ротенштейна, 1921». Вуд был профессором скульптуры в Королевском колледже искусств, когда Ротенштейн был его директором. [19]

Ротенштейн был директором Королевского колледжа искусств с 1920 по 1935 год. [6] где он поощрял таких фигур, как Эдвард Бурра , Эвелин Данбар , У Ба Ньян и Генри Мур . Позже Мур напишет, что Ротенштейн «дал мне ощущение, что не существует никаких барьеров, никаких пределов тому, чем может заниматься молодой провинциальный студент». [20] Ротенштейн был мастером лоббирования и защиты интересов своих студентов, особенно когда благодаря его усилиям Эдварду Боудену и Эрику Равилиусу было поручено нарисовать фреску в столовой Морли-колледжа . [21] После назначения он ввел большую неформальность и ему было разрешено назначать практикующих художников, в том числе Пола Нэша и Эдварда Джонстона, в качестве приглашенных лекторов. Со временем тех студентов, которые построили успешную карьеру, снова стали приглашать в колледж для чтения лекций. [21]

Писатель

[ редактировать ]

Ротенштейн написал несколько критических книг и брошюр, в том числе «Гойя» (1900; первая английская монография о художнике), «Призыв к более широкому использованию художников и мастеров» (1916) и «Куда идет живопись» (1932). В 1930-е годы он опубликовал три тома мемуаров: «Люди и воспоминания», том I и II и «С пятидесяти» . [1] Том I «Люди и воспоминания» включает анекдоты об Оскаре Уайльде и многих других друзьях Ротенштейна, включая Макса Бирбома, Джеймса Уистлера, Поля Верлена, Эдгара Дега и Джона Сингера Сарджента. [22]

Признание

[ редактировать ]

Ротенштейн был рыцари посвящен в новогодних наград в 1931 году. [23] Рабиндранат Тагор посвятил свой сборник стихов «Гитанджали», лауреата Нобелевской премии , Уильяму Ротенштейну. [24]

В 2011 году BBC и Фонд публичного каталога начали онлайн-каталог всех его картин, находящихся в государственной собственности. [25]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Роберт Спейт (1962). Уильям Ротенштейн: Портрет художника своего времени . Эйр и Споттисвуд.
  2. ^ «Галереи Манчестер Сити – История коллекции» . Manchestergalleries.org. 22 июня 2006 г. Проверено 19 января 2014 г.
  3. ^ «Альберт Резерстон» . Oxforddnb.com . Проверено 19 января 2014 г.
  4. ^ Эдвард Чейни , «Вазари британского искусства: сэр Джон Ротенштейн... и важность Уиндема Льюиса», Аполлон , том. CXXXII, нет. 345 (ноябрь 1990 г.), стр. 322–26.
  5. ^ Николас Ашервуд, «Ротенштейн, (Уильям) Майкл Фрэнсис (1908–1993)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004, по состоянию на 30 января 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Национальная портретная галерея – Личность – сэр Уильям Ротенштейн» . Национальная портретная галерея . Проверено 5 февраля 2009 г.
  7. ^ Лаго, Мэри (2004). «Уильям Ротенштейн» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35842 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сэмюэл Шоу (август 2010 г.). « « Двусмысленные позиции »: влияние Уильяма Ротенштейна, ок. 1890–1910» (PDF) . Университет Йорка . Проверено 25 октября 2015 г.
  9. ^ Кукольный дом Тейт и др . .
  10. Сэмюэл Шоу (редактор), В фокусе: Кукольный дом 1899–1900, Уильям Ротенштейн, Tate Research Publication, 2016, по состоянию на 13 мая 2016 г.
  11. ^ Терри Риггс (декабрь 1997 г.). « Прощание утром (1891)» . Тейт и т. д. Проверено 25 октября 2015 г.
  12. ^ Терри Риггс (январь 1998 г.). « Мать и дитя (1903)» . Тейт и т. д. Проверено 25 октября 2015 г.
  13. ^ Терри Риггс (1998). « Евреи скорбят в синагоге (1907)» . Тейт и т. д. Проверено 25 октября 2015 г.
  14. ^ Читатели Браунинга (1900) . Ваши картины. Би-би-си.
  15. ^ Весна, Утренняя комната . (ок.1910) Ваши картины. Би-би-си.
  16. ^ Мать и дитя, Свет свечи (около 1909 г.) Ваши картины. Би-би-си.
  17. ^ Руперт Ричард Эрроусмит, «Индийское возрождение и подъем глобального модернизма: Уильям Ротенштейн в Индии, 1910–11» , The Burlington Magazine , том 152, № 1285 (апрель 2010 г.), стр. 228–235.
  18. ^ «Список» . Эбботт и Холдер . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года.
  19. ^ Алан Уилкинсон, изд. «Генри Мур: сочинения и беседы» Калифорнийского университета Press, 2002. стр.47.
  20. ^ Jump up to: а б Энди Френд (2017). Равиллиус и Ко . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-23955-1 .
  21. ^ Избранные письма Оскара Уайльда , изд. Харт-Дэвис, Р. Оксфорд, 1979, стр. 105.
  22. ^ «КОРОЛЬ был любезно рад сообщить о намерении Его Величества присвоить рыцарское звание следующим... профессору Уильяму Ротенштейну, магистратуре, достопочтенному, директору ARCA Королевского колледжа искусств. В течение нескольких лет профессор гражданского искусства Шеффилдского университета . Эдинбургская газета . 6 января 1931 г. с. 13.
  23. ^ Гитанджали Рабиндраната Тагора, опубликованная Macmillan
  24. ^ Уильям Ротенштейн . Ваши картины. Би-би-си.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лаго, Мэри и Карл Бексон, ред. Макс и Уилл: Макс Бирбом и Уильям Ротенштейн, их дружба и письма, 1893–1945 гг. (1975).
  • Лаго, Мэри. Несовершенная встреча: письма Уильяма Ротенштейна и Рабиндраната Тагора (1972)
  • Ротенштейн, Джон. Летняя аренда: автобиография 1901–1938 (1965)
  • Ротенштейн, Уильям. Мужчины и воспоминания: Воспоминания, Том. I (1872-1900) и Том. II (1900-1922) (1931 и 1932 соответственно)
  • Ротенштейн, Уильям. С пятидесяти лет: Мужчины и воспоминания, 1922–1938 (1939)
  • Ротенштейн, Уильям. Мужчины и воспоминания: воспоминания, 1872–1938, сокращенные с введением и примечаниями Мэри Лаго (1978)
  • Ротенштейн, Уильям, Двадцать четыре портрета: с критическими оценками разных рук , George Allen & Unwin Ltd., (1920)
  • Спейт, Р., Уильям Ротенштейн: Портрет художника его времени (1962)
  • Шоу, Сэмюэл, От Брэдфорда до Бенареса. Искусство сэра Уильяма Ротенштейна (Брэдфордские музеи и галереи, 2015) ISBN   978 0 9466 5767 4
  • Макдугалл, Сара, редактор, Уильям Ротенштейн и его круг , Галерея и музей Бена Ури (2016)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06e6a2035d461f04c8739316ab3acb4e__1701610080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/4e/06e6a2035d461f04c8739316ab3acb4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Rothenstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)