Jump to content

Эдвард Боуден

Эдвард Боуден
Картина Боудена в его студии Эрика Равилиуса , 1930 год.
Рожденный ( 1903-03-10 ) 10 марта 1903 г.
Умер 21 ноября 1989 г. ( 1989-11-21 ) (86 лет)
Саффрон Уолден , Эссекс, Англия
Образование
Известный Художник, иллюстратор, график
Заметная работа
  • Римско-католическая церковь в Аддис-Абебе (1941 г.),
  • Девять лондонских памятников (1966),
  • Шесть лондонских рынков (1967)
Движение Великие художники Бардфилда
Супруг Шарлотта Боуден
Награды РА , CBE , РДИ

Эдвард Боуден , CBE RA (10 марта 1903 — 21 ноября 1989) — английский художник, иллюстратор и график, известный своими гравюрами, обложками книг, плакатами и садовой металлической мебелью. Боуден преподавал в Королевском колледже искусств , где он был студентом, работал коммерческим художником и служил военным художником во время Второй мировой войны . Он был прекрасным художником-акварелистом, но работал в самых разных техниках. Он иллюстрировал несколько книг и рисовал фрески как в 1930-х, так и в 1960-х годах. [1] Им восхищались Эдвард Гори , Дэвид Джентльмен и другие художники-графики, а его творчество и карьера часто связываются с творчеством его современника Эрика Равилиуса .

Эдвард Боуден был женат на гончаре и художнице Шарлотте Боуден ( урожденной Эптон). Вместе они были основными членами Great Bardfield Artists , сообщества художников, влиятельных на арт-сцене Англии середины 20-го века.

Ранняя жизнь и учеба

[ редактировать ]

Эдвард Боуден родился 10 марта 1903 года в Брейнтри, Эссекс , единственный ребенок Эдварда Боудена, торговца скобяными изделиями, и Элеоноры Боуден ( урожденной Гейм). Его родители были христианами -методистами . Будучи одиноким ребенком, он много времени проводил за рисованием или бродил с сачком для бабочек и микроскопом. В возрасте семи лет он был зачислен в среднюю школу Брейнтри и начал изучать или копировать рисунки кошек Луи Уэйна , иллюстрации в журналах для мальчиков и девочек, а также иллюстрации Бёрна Джонса Мэлори к « Смерти д'Артура» . Позже родители оплатили ему обучение в Школе друзей в Саффрон-Уолдене , и там, когда ему было пятнадцать, директор порекомендовал ему учиться один день в неделю в Кембриджской школе искусств .

По окончании школы в 1919 году он посещал Кембриджскую школу искусств на постоянной основе с 1919 по 1921 год. Там он заинтересовался каллиграфией и творчеством Обри Бердслея , Ричарда Дойла , Уильяма Морриса и других викторианцев. [2] За этим в 1922 году последовала стипендия в Школе дизайна Королевского колледжа искусств в Лондоне, где он получал диплом по иллюстрации до 1925 года. Здесь он встретил своего однокурсника и будущего сотрудника Эрика Равилиуса ; описал эту пару Их учитель Пол Нэш как «необычайную вспышку таланта».

Ранние работы

[ редактировать ]
В бомбоубежище в Дюнкерке – падают бомбы. (IWM ART LD239)

Именно в этот период Боуден производил плитку для лондонского метрополитена , которая была выставлена ​​на Международной строительной выставке в Олимпии в апреле 1928 года.

поручил Боудену В 1928 году сэр Джозеф Дювин из расчета 1 фунт стерлингов в день создать фреску для трапезной в Морли-колледже в Лондоне вместе с Равилиусом и Чарльзом Махони . Фреска была открыта в 1930 году бывшим премьер-министром Стэнли Болдуином , который в то время был лидером оппозиции. [3]

К 1930 году Боуден работал один день в неделю в Curwen Press , как и Равилиус и их бывший наставник Нэш, создавая иллюстрации для ведущих компаний того времени, таких как London Transport , Westminster Bank , Twinings , Poole Potteries , Shell-Mex & BP , Общество фолио , Chatto & Windus и Penguin Books . В начале 1930-х годов его обнаружило рекламное агентство «Стюарт» , принадлежавшее Х. Стюарту Мензису и Маркусу Брамвеллу . Примерно в это же время Боуден выпустил некоторые из своих самых юмористических и новаторских работ для Fortnum & Mason и Imperial Airways . Он также работал в The Listener .

В 1932 году Боуден женился на Шарлотте Эптон, успешной гончарнице. [4] который был однокурсником в Королевском колледже. [5] У них было двое детей, Джоанна и Ричард , оба из которых стали художниками. [6] [7] Сначала пара жила в квартире в Хаммерсмите , но вскоре переехала в георгианский дом в Грейт-Бардфилде , Эссекс, всего в нескольких милях от Брейнтри, где родился Боуден. [5] После переезда в деревню он начал больше рисовать, помимо своей коммерческой дизайнерской работы, развивая свою акварельную технику. Большинство его сюжетов были сцены вокруг Грейт-Бардфилда. Он провел выставку своих акварелей из Эссекса в галерее Цвеммер в 1934 году, а еще одна выставка его картин прошла в галереях Лестера в 1938 году. [5] По данным галереи Фрая, «Шарлотта Боуден была в центре всей художественной и общественной деятельности Грейт-Бардфилда на протяжении четырех десятилетий, оказывая щедрое гостеприимство, организацию и поддержку Эдварду в его обширной деятельности и преподавании». [4]

В 1938 году Боуден сотрудничал с Джоном Олдриджем , который также жил в деревне, над созданием ряда обоев, которые они намеревались печатать в коммерческих целях, но из линоблоков, вырезанных дизайнерами вручную. В течение года проект оставлял мало времени для другой работы, и война вмешалась прежде, чем документы успели поступить в производство. [5]

Одним из самых известных дизайнов Боудена той эпохи был шапочный заголовок Observer «Озадаченный лев и испуганный единорог» , который был создан примерно в 1939 году и использовался национальной газетой до 1989 года. [8]

Военный художник

[ редактировать ]
Равенна - рабочая группа королевских инженеров собирает материалы для ремонта моста и строительства дорог в Porta Cybo (IWM ART LD4967).

Во время Второй мировой войны Боуден служил официальным военным художником сначала в британской армии во Франции, а затем, после эвакуации армии оттуда, на Ближнем Востоке. [5] Уже во Франции, до объявления Второй мировой войны, он записал подготовку оборонительных сооружений в Аллюэне , затем стал свидетелем бомбардировки Арментьера и эвакуации из Дюнкерка . Его направили в Северную Африку в качестве художника военного ведомства на постоянной основе по контракту с Консультативным комитетом военных художников . Боуден писал пейзажи и портреты в Ливии, Судане, Каире, Эритрее и Эфиопии, достигнув Аддис-Абебы в мае 1941 года. В начале 1942 года он путешествовал с Энтони Гроссом в Палестину и Ливан.

После серии исследований болотных арабов на юге Ирака Боуден был отозван в Лондон. Он покинул Каир на борту SS Stratheden , но 27 августа 1942 года перешел на RMS Laconia в Дурбане. После того, как 12 сентября 1942 года « Лакония» была торпедирована и затоплена, он провел пять дней в открытой спасательной шлюпке, прежде чем его спас французский корабль «Лакония». Глуар . [9] Он находился в плену в лагере для интернированных Виши в Касабланке в течение двух месяцев, прежде чем лагерь был освобожден американскими войсками. [10] Из Касабланки он отплыл в Норфолк, штат Вирджиния . [9] Когда он в конце концов вернулся в Великобританию, Боуден работал над портретами в военном госпитале в Колчестере и в Шотландии, где проходили обучение польские войска. Он вернулся в Ирак в сентябре 1943 года в качестве художника Министерства информации для работы в Багдаде и Курдистане, прежде чем присоединиться к Ближневосточному противосаранчовому отряду в его поездке в Джидду . Из Джидды он вернулся к болотным арабам на юге Ирака, а затем отправился в Иран, чтобы организовать поставки грузов в Советский Союз .

Боуден вернулся в Англию в 1944 году и некоторое время рисовал в доках Саутгемптона , прежде чем отправиться в Югославию через Рим. Не имея возможности въехать в Югославию, он отправился в Равенну , затем в Грецию, Австрию и Флоренцию , а затем вернулся в Англию в июле 1945 года. [11] [12]

Более поздняя работа

[ редактировать ]
Кирпичный дом в Грейт-Бардфилде

Боуден жил в Грейт-Бардфилде , Эссекс, с 1930-х по 1970 год. Живя в Бардфилде, он был важным членом великих художников Бардфилда . Эта группа местных художников была разнообразной по стилю, но разделяла любовь к фигуративному искусству, что отличало группу от более известного Сент-Айвс художественного сообщества в Корнуолле , в котором после войны в основном доминировали абстракционисты. [13]

В 1949 году Боуден предоставил иллюстрации для книги « Лондон — это Лондон: подборка прозы и стихов» Д. М. Лоу . Боуден завершил серию из одиннадцати фресок для зала ожидания Первого класса лайнера P&O Oronsay , спущенного на воду в 1951 году. Темой был английский паб, и Боуден изобразил традиционные названия пабов, такие как Rose & Crown, в чисто визуальной форме в своих работах. дизайн. [14] Для Британского фестиваля в 1951 году он создал фреску « Английская деревенская жизнь », которая была выставлена ​​у входа в павильон «Лев и Единорог». [15] [16]

В 1950-е годы Великие художники Бардфилда организовали серию крупных выставок «открытых дверей», которые привлекли внимание национальной прессы. [17] Положительные отзывы и новизна просмотра произведений искусства в собственных домах художников (в том числе в Кирпичном доме Боудена) привели к тому, что тысячи людей посетили отдаленную деревню во время летних выставок 1954, 1955 и 1958 годов. [18] Помимо этих выставок, Великие художники Бардфилда провели несколько передвижных выставок своих работ в 1957, 1958 и 1959 годах.

После смерти жены в 1970 году Боуден переехал в соседний город Саффрон-Уолден , где продолжал работать до своей смерти дома 21 ноября 1989 года. [8]

Наследие

[ редактировать ]
Паром Бодена через реку Ли на станции метро Tottenham Hale

Боуден завещал около 3000 своих работ музею Хиггинса Художественной галерее и в Бедфорде . [19]

Его работы можно увидеть во многих крупных коллекциях, и они регулярно выставляются в Художественной галерее Фрай , Саффрон Уолден и Хиггинс. [20] [21] [22] Его известные сохранившиеся общественные работы включают плитку с изображением пешего парома на реке Ли , построенную по заказу лондонского метрополитена и расположенную на платформе линии Виктория на станции метро Тоттенхэм Хейл . Боуден также создал камеоподобный силуэт королевы Виктории, расположенный на станции метро Victoria . [23] Ранняя карта, созданная в 1931 году для отеля Pavilion в Скарборо и подаренная библиотеке Скарборо после продажи отеля, была недавно отреставрирована и снова вывешена в библиотеке. [24] [25]

Оригинальная фреска колледжа Морли , созданная Боуденом в 1930-х годах, была уничтожена во время бомбардировки во время войны; однако в перестроенном и перенесенном колледже на Южном берегу есть прекрасная сохранившаяся фреска его работы. [26] [27] В 1965 году Боуден завершил фреску для Королевского университета в Белфасте. [28] и его последний крупный заказ, завершенный в 1972 году, был посвящен исторической фреске в книжном магазине Блэквелла в Оксфорде. [29]

Плитка королевы Виктории на станции метро Victoria

Обучение, назначения и награды

[ редактировать ]

Некоторое время преподавая дизайн и книжную иллюстрацию в Голдсмитс Лондонского университета с 1928 по 1931 год, Боуден затем продолжил преподавать в Королевском колледже искусств с 1930 по 1963 год (за исключением лет Второй мировой войны). В 1968 году он стал репетитором в школах Королевской академии. [30] В 1969 году Боуден стал старшим преподавателем по графике в Политехническом институте города Лестера. [31]

Среди его многочисленных назначений и наград, полученных позже в его карьере, можно выделить:

Сочинения Боудена

[ редактировать ]
  • Жизнь в английской деревне (King Penguin Books № 51) (1949, Penguin Books)
  • Английская сцена (1952, Шеневаль Пресс)
  • Держитесь зубами (1963, Рутледж и Кеган Пол)
  • Путешествия военного художника 1940–45 (1983, Имперский военный музей)
  • Эдвард Боуден, военный художник, и его письма домой, 1940–1945 годы под редакцией Руари Маклина. 1989, Scolar Press, Олдершот, совместно с Имперским военным музеем.
  1. ^ Эрика Ленгмюр и Норберт Линтон (2015). Йельский словарь искусства и художников . Йельский Нота Бене / Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-06458-2 .
  2. ^ Малкольм Йорк, Эдвард Боуден и его круг (2007), стр. 15–18.
  3. ^ «Фрески Эдварда Боудена, Эрика Равилиуса и Чарльза Махони 1930 года для колледжа Морли» (PDF) . Vle.morleycollege.ac.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Галерея Фрай – Коллекция – Художник» . Fryartgallery.org . Проверено 25 февраля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ричардс, Дж. М. (1946). Современные художники-пингвины: Эдвард Боуден . Пингвин Букс Лтд.
  6. ^ «Биография Эдварда Боудена» . Республика Арт. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  7. ^ «Выбор исполнителя» . Художественная галерея Фрая . Проверено 9 февраля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ричардсон, Филип. «Выдающиеся старые ученые: Эдвард Боуден 1903–1989» (PDF) . Некролог . Школа друзей, Саффрон Уолден. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Ричард Нотт (2013). Война с альбомами для рисования – спасение художников страны во Второй мировой войне . Историческая пресса. ISBN  9780752489230 .
  10. ^ Искусство времен Второй мировой войны . Имперский военный музей. 2007. ISBN  978-1-904897-66-8 .
  11. ^ Брэйн Фосс (2007). Боевая раскраска: искусство, война, государство и идентичность в Великобритании, 1939–1945 гг . Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-10890-3 .
  12. ^ «Архив военных художников: Эдвард Боуден 1939–1944» . Имперский военный музей . Проверено 22 октября 2013 г.
  13. ^ Колин Глиделл (15 сентября 2009 г.). «Продажи произведений искусства: солнечный момент мальчиков из Эссекса» . Телеграф . Проверено 8 февраля 2014 г.
  14. ^ Роберт Апстон ​​(17 февраля 2013 г.). «Современные британские фрески» . Хаффингтон Пост . Проверено 4 апреля 2017 г.
  15. ^ «Эдвард Боуден – Английский паб, 1949–1951» . Lissfineart.com . Проверено 8 февраля 2014 г.
  16. ^ Национальная портретная галерея. « Эдвард Боуден с четырьмя своими помощниками » . Национальная портретная галерея . Проверено 8 февраля 2014 г.
  17. ^ «История Англии» Архитектура + Живопись «БОЛЬШАЯ ВЫСТАВКА В БАРДФИЛДЕ» . Англия-история.org . Проверено 8 февраля 2014 г.
  18. ^ «История деревни» . Грейтбардфилд-pc.gov.uk . Проверено 8 февраля 2014 г.
  19. ^ «Наследие Боудена — «место, где можно увидеть» его работы» . Новости Би-би-си . 16 февраля 2020 г. Проверено 16 февраля 2020 г. .
  20. ^ «Онлайн-галерея искусств Фрая» . Fryartgallery.org. 20 октября 2011 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  21. ^ «Эдвард Боуден 2009» . Thehigginsbedford.org.uk. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  22. ^ «Британия Боудена» . Thehigginsbedford.org.uk. 1 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  23. ^ Транспорт в Лондоне (3 марта 2010 г.). «Художественное наследие метро: от фресок до мозаики» . Tfl.gov.uk. ​Проверено 8 февраля 2014 г.
  24. ^ «Обращение к карте Боудена» . Высокий прилив. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  25. ^ Льюис, Саймон. «Карта Скарборо Эдварда Боудена» . Все учтено . Проверено 9 февраля 2014 г.
  26. ^ «Кого волнуют фрески? Нас волнует!» . Фонд публичного каталога. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  27. ^ «Коллекция произведений искусства колледжа Морли» . Королевская академия художеств. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  28. ^ Ян Чилверс (2004). Оксфордский словарь искусств . Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-860476-9 .
  29. ^ «Откройте для себя Блэквелл: история и наследие семейного книжного магазина Оксфорда» . Оксфорд: Блэквелл. 2019 . Проверено 17 октября 2023 г.
  30. ^ «Современная британская живопись и гравюра» (PDF) . Scottish-gallery.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  31. ^ Специальные коллекции DMU, ​​D/009, https://archiveshub.jisc.ac.uk/search/archives/7c3ec076-3b27-38c2-975b-976aa3fad234 .
  32. ^ Jump up to: а б «Эдвард Боуден: акварель Эссекса» . Первый сайт: Современное изобразительное искусство в Колчестере. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  33. ^ «Эдвард Боуден» . Архив дизайна Брайтонского университета . Проверено 13 октября 2016 г.
  34. ^ Университет Эссекса. «Календарь Университета Эссекса / Почетные выпускники» . Университет Эссекса . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 19 сентября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Скипвит, Пейтон; Рассел, Джеймс (2018). Вы сидите удобно? Обложки книг Эдварда Боудена . Норвич: Mainstone Press.
  • Рассел, Джеймс (2016). Утерянные акварели Эдварда Боудена . Норвич: Mainstone Press.
  • Скипвит, Пейтон (2010). Один кусок или два, Чай, Твинингс и Эдвард Боуден . Норвич: Mainstone Press.
  • Скипвит, Пейтон (2008). Развлечение по меню, Эдвард Боуден, Фортнум и Мейсон . Норвич: Mainstone Press.
  • Йорк, Малькольм (2007). Эдвард Боуден и его круг: Внутренний смех (ред.).
  • Пауэрс, А; Грин, О (2006). Вперед, мы идем! Реклама лондонского транспорта, Эрик Равилиус и Эдвард Боуден . Норвич: Mainstone Press.
  • Уэбб, Брайан; Скипвит, Пейтон (2005). Эдвард Боуден и Эрик Равилиус Дизайн .
  • Гринвуд, Джереми (2005). Эдвард Боуден – Изданные гравюры . Вуд Ли Пресс.
  • Сполдинг, Ф. (1990). «Эдвард Боуден». Британский словарь художников . Том. VI. Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Маклин, Руари (1979). Эдвард Боуден: Книга сокращений .
  • Блаженство, Дуглас Перси (1979). Эдвард Боуден . Пендомер Пресс.
  • Уивер, Найджел (2008). Эдвард Боуден на Ближнем Востоке . Клуб коллекционеров антиквариата.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7ffe2a2227a31f33c133b35aeb3651b__1722184920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/1b/c7ffe2a2227a31f33c133b35aeb3651b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Bawden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)