Jump to content

Луи Уэйн

Луи Уэйн
Уэйн в 1903 году
Рожденный
Луи Уильям Уэйн

( 1860-08-05 ) 5 августа 1860 г.
Умер 4 июля 1939 г. ) ( 1939-07-04 ) ( 78 лет
Место отдыха Католическое кладбище Святой Марии, Кенсал-Грин , Лондон
Занятие Художник
Супруг
Эмили Ричардсон
( м. 1884; умер в 1887 г.)

Луи Уильям Уэйн (5 августа 1860 – 4 июля 1939) был английским художником, наиболее известным своими рисунками антропоморфных кошек и котят.

Уэйн родился в Клеркенвелле , Лондон. В 1881 году он продал свой первый рисунок, а в следующем году оставил преподавательскую должность в Школе искусств Западного Лондона, чтобы стать иллюстратором на полную ставку. Он женился в 1884 году, но овдовел три года спустя. В 1890 году он переехал на побережье Кента вместе со своей матерью и пятью сестрами и, за исключением трех лет, проведенных в -Йорке , оставался там до тех пор, пока семья не вернулась в Лондон в 1917 году. Нью попал в аварию на омнибусе и десять лет спустя был признан невменяемым . Остальные пятнадцать лет своей жизни он провел в психиатрических больницах , где продолжал рисовать и раскрашивать. Некоторые из его более поздних абстрактных картин рассматривались как предшественники психоделического искусства .

Уэйн создавал сотни рисунков и картин в год для периодических изданий и книг, в том числе для «Ежегодника Луи Уэйна» , который выходил с 1901 по 1921 год. Его работы также появлялись на открытках и в рекламе, а также он ненадолго занимался керамикой и мультфильмами . Несмотря на свою популярность и плодотворную деятельность, Уэйн не разбогател, возможно, потому, что он дешево продал свои работы и отказался от авторских прав, а также потому, что он поддерживал свою мать и пять сестер.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Реалистично нарисованный кот в начале карьеры Уэйна.
Рисунок Луи Уэйна под названием «Пойман! Держи рот на замке и позволь мне открыть тебе разум.

Уэйн родился 5 августа 1860 года в Клеркенвелле в Лондоне. Его отец, Уильям Мэтью Уэйн (1825–1880), был торговцем текстилем, жил в Лондоне, но родом из Лика, Стаффордшир ; его мать, Жюли Фелиси Буате (1833–1910), была церковной вышивальщицей из семьи французского происхождения. Дед Уэйна по материнской линии, Луи Буате, был художником. Уэйн был первым ребенком и единственным мальчиком в семье. У него было пять младших сестер: Кэролайн, Жозефина, Мари, Клэр и Фелиси. [1] : 9 

Уэйн родился с заячьей губой и в детстве был нездоров; он не ходил в школу, пока ему не исполнилось десять лет. Сначала его отправили в школу Фонда Орчард-Стрит в Саут-Хакни, но большую часть времени он прогуливал и бродил по Лондону, посещая лекции в Королевском политехническом институте или отправляясь в экспедиции по охоте за насекомыми в сельскую местность. С 1873 по 1876 год он посещал Академию Святого Иосифа в Кеннингтоне , католическую школу (семья Уэйнов была католикой). Затем он прошел курс обучения в Школе искусств Западного Лондона и был принят в школу помощником учителя. [1] : 10-14  [2]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Ранняя карикатура Луи Уэйна, изображающая мопсов, а не кошек.

В декабре 1881 года первый опубликованный рисунок Уэйна появился в рождественском выпуске журнала Illustrated Sporting and Dramatic News за 1881 год . Это была фотография снегирей на лавровых кустах, получившая неправильное название «Завтрак малиновки». В следующем году ему предложили должность в журнале, и он смог отказаться от должности преподавателя в Школе искусств Западного Лондона. [1] : 16 

30 января 1884 года Уэйн женился на Эмили Мари Ричардсон, которая была гувернанткой его сестер, в часовне Святой Марии в Хэмпстеде . Пара жила в Хэмпстеде, и к ним присоединился Питер, черно-белый котенок. у Эмили развился рак груди Вскоре после свадьбы ; Питер был для нее утешением, а также, как позже скажет Уэйн, заложил основу его карьеры художника-кошки. [1] : 18  Воодушевленный женой, Уэйн продал свои первые опубликованные рисунки кошек газете The Illustrated London News в 1884 году. В это время он также делал репортажи о сельскохозяйственных выставках и выставках домашних животных, а также получал заказы на портреты животных. поручил ему К 1886 году его изображения кошек стали более широко известны, и Макмиллан проиллюстрировать детскую книгу « Заведение миссис Табби» . [1] : 18-19  Его известность утвердилась после публикации в рождественском выпуске The Illustrated London News 1886 года его первого рисунка антропоморфизированных кошек « Рождественская вечеринка котенка» , на котором на одиннадцати панелях изображены 150 кошек, празднующих Рождество. У Уэйна было мало времени, чтобы поделиться своим успехом с женой; Эмили умерла в январе 1887 года, всего через три года брака. [1] : 20 

Уэйн известен своими антропоморфными кошками.

Будучи молодым вдовцом, Уэйн снимал комнаты на Нью-Кавендиш-стрит в Вестминстере и вращался в несколько богемных кругах, в которые входили журналисты и художники, такие как Герберт Рэйлтон , Кейтон Вудвилл , Линли Самборн , Гарри Фернисс , Мелтон Прайор и Фил Мэй . На музыкальных вечерах он импровизировал на фортепиано. [1] : 25-26  Он работал над созданием своей репутации, выполняя заказы на различные темы, включая архитектурные и пейзажные рисунки, а также животных, для ряда журналов. К 1890 году его имя стало нарицательным, и в знак признания его знаний о кошках он был избран президентом Национального клуба кошек. Две иллюстрации кошачьих рождественских вечеринок 1890 года ознаменовали новое развитие в его стиле рисования кошек, поскольку они приобрели больше человеческих черт, а Уэйн часто делал предварительные наброски людей в общественных местах. [1] : 26-27 

Отец Уэйна умер в 1880 году. Его отношения с матерью и пятью сестрами, ни одна из которых не была замужем, были натянутыми, поскольку они не одобряли его брак с Эмили. Но в 1890 году произошло примирение, и семья переехала на морской курорт Вестгейт-он-Си , графство Кент, где они арендовали дом, принадлежавший сэру Уильяму Ингрэму , управляющему директору газеты « Иллюстрированные лондонские новости» . Уэйн занимался садоводством и ходьбой, а также различными видами спорта, включая бег, плавание, катание на коньках , бокс и фехтование . Две сестры Уэйна, Клэр и Фелиси, были талантливыми художницами, но именно Уэйну приходилось содержать всю семью, и, хотя он был популярным и успешным художником, денег ему всегда не хватало. Счета иногда оплачивались фотографиями. [1] : 33  Дешевая продажа его фотографий вместе с авторскими правами издателям означала, что он не получал гонорара при воспроизведении его работ, и в дальнейшей жизни он оказался в стесненных обстоятельствах. [1] : 42 

Поэма о совах Луи Уэйна

Уэйн был плодовитым художником, создававшим сотни картин в год. Его ранние работы в основном предназначались для периодических изданий, но в 1890-х годах он занялся иллюстрированием детских книг; за его жизнь их будет более 100. Он написал множество книг, которые иллюстрировал, и, как признанный эксперт по кошкам, внес раздел о домашней кошке в книгу Хатчинсона «Живые животные мира» (1901). [1] : 45  В 1901 году Уэйн выпустил первый ежегодник Louis Wain Annual , который публиковался каждый год с 1901 по 1915 год и в 1921 году. Между 1900 и 1940 годами 75 различных издателей, в том числе Raphael Tuck & Sons и Valentine & Sons , выпустили более 1100 его изображений в форма открытки. Его работы также использовались в рекламе. [2] [3] : 6  Уэйн работал с различными материалами, включая акварель, цвет тела, [а] перо и тушь, карандаш, серебряная игла, мел и масло. [3] : 11, 17, 30, 35, 77  Период его наибольшей популярности пришелся на годы перед Первой мировой войной , когда он на досуге изображал эдвардианское общество. Его кошки, одетые как люди, занимались спортом, ходили на море, на чаепития, в рестораны и праздновали Рождество, причем мероприятия иногда заканчивались несчастьями и хаосом. Мир Уэйна был «забавным, острым и оживленным». [3] : 6 

В 1907 году, пока его мать и сестры оставались в Кенте, Уэйн уехал в Нью-Йорк предложила ему контракт , где Hearst Newspapers . Он вернулся в Англию в 1910 году после смерти своей матери. [1] : 71-75  В 1914 году он выпустил серию «футуристических» керамических кошек, которые один рецензент назвал «новейшей вещью в причудливых украшениях». [1] : 77  В октябре 1914 года Уэйн упал с платформы омнибуса в Лондоне и получил травму головы, в результате которой он впал в кому. Он провел три недели в больнице, и ему было приказано отдохнуть в течение шести месяцев. [1] : 79-80  В 1917 году Уэйн и четыре его оставшиеся в живых сестры покинули Вестгейт и переехали в Килберн в Лондоне. Мария Луиза умерла в 1913 году, проведя двенадцать лет в сумасшедшем доме округа Восточный Кент . Его старшая сестра Кэролайн умерла от гриппа вскоре после переезда в Килберн. [1] : 82 

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

К концу Первой мировой войны спрос на картины Уэйна значительно снизился, и, несмотря на комиссионные от издательства Valentine & Sons за серию детских книг, его финансовое положение ухудшилось. Он ненадолго занялся киноанимацией, нарисовав первого в истории экранного мультипликационного кота «Кисканожка», но мультфильмы не имели успеха в кино. Хатчинсон опубликовал последний ежегодник Луи Уэйна в 1921 году. Новым аспектом рисунков Уэйна в этом томе стало преобладание узорчатых тканей. [1] : 82-83 

Этот кот, как и многие другие на более поздних картинах Уэйна, изображен с абстрактными узорами позади него.
Кот из времен Уэйна в Бетлемской больнице.

В 1924 году сестры Уэйна признали его невменяемым и поместили в палату для бедняков Спрингфилдской психиатрической больницы в Тутинге , Южный Лондон. Он продолжал создавать произведения искусства в больнице, а его сестры вывозили его картины на продажу. [1] : 91  Когда книготорговец Дэн Райдер, входивший в комитет по посещению беженцев, встретил Уэйна в больнице, он обратился с призывом собрать деньги для художника. Была организована выставка работ Уэйна, и было собрано более 2300 фунтов стерлингов, хотя только 640 фунтов из них достались Уэйну и его сестрам (которые также стали бенефициарами фонда). [1] : 99  Затем премьер-министр Рамзи Макдональд учредил фонд для сестер Уэйна, а также организовал для них пенсии по гражданскому списку «в знак признания заслуг их брата перед популярным искусством». Тем временем Уэйна перевели в более комфортные условия в Бетлемской больнице , где другой пациент позже вспоминал его как «очень нежного, дружелюбного старика, всегда чистоплотного и опрятного... Он нравился всей той странной смеси человечности, которая была в в тот раз, страдая от того или иного психического стресса». [4] : 2  В мае 1930 года его снова перевели в больницу Нэпсбери в Хартфордшире , где он продолжал рисовать и раскрашивать. [1] : 99  Art Galleries прошла успешная выставка его работ В 1931 году в галереях Brook Street , доходы от которой пошли его сестрам. [1] : 101  В этот период Уэйн все еще рисовал кошек, некоторые из них были стилизованными, но также рисовал пейзажи в ярких цветах. На Рождество он участвовал в украшении палат, как и в Вифлеме, и рисовал рождественские сцены на зеркалах. [1] : 105 

В ноябре 1938 года у Уэйна случился инсульт. Его здоровье еще больше ухудшилось, и он умер 4 июля 1939 года и был похоронен на католическом кладбище Святой Марии в Кенсал-Грин . У него остались две сестры, Клэр и Фелиси, его сестра Жозефина умерла за шесть месяцев до него. [1] : 107-108  В сентябре 1939 года в галереях Брук-стрит прошла мемориальная выставка. [1] : 111 

Наследие

[ редактировать ]

Во время радиопередачи в поддержку призыва 1925 года в защиту Уэйна писатель Герберт Уэллс сказал об Уэйне: «Он сделал кошку своей собственной. Он изобрел кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Английские кошки, которые не выглядят и жить так, как кошки Луиса Уэйна стыдятся себя». В том же году Рамзи Макдональд написал: «Луи Уэйн был на всех наших стенах лет 15-20 назад. Вероятно, ни один художник не доставлял большего количества молодых людей удовольствия, чем он». [5]

Кошки в разных стилях последних лет Уэйна в неизвестном хронологическом порядке.

Уэйн считался ведущим специалистом по кошкам: он стал президентом и председателем Национального клуба кошек, а также работал судьей на выставках кошек. Он также был востребован растущим числом организаций, занимающихся защитой животных. Его считали ответственным за повышение социального статуса кошек, за то, что они вывели их из гостиной на положение, где даже члены парламента могли с гордостью заявлять о своем энтузиазме по отношению к ним, не опасаясь насмешек. Несмотря на его несомненный опыт, некоторые из теорий Уэйна о разведении и природе кошек были сочтены эксцентричными, так же как и некоторые из его идей по философии и науке. [5]

Поскольку Уэйн провел последние пятнадцать лет своей жизни в психиатрических больницах, ходили слухи о его психическом состоянии и предположения, что он страдает шизофренией , а примеры его искусства появляются в нескольких учебниках по психологии в главах, посвященных этому расстройству. [6] В 1939 году психиатр Вальтер Маклай нашел несколько картин Уэйна в магазине в Кэмпден-Хилле и разместил их в последовательности, которая, как он утверждал, свидетельствовала об ухудшении психического состояния художника из-за шизофрении, хотя картины были не датирован. Теория Маклая подверглась сомнению, поскольку Уэйн все еще писал картины в своем старом стиле, а также более абстрактные «калейдоскопические» рисунки, находясь в Нэпсбери. [1] : 127-8  [7] [8] Отмечая столетие со дня рождения Уэйна в The Guardian , эксперт по кошкам Сидни Денхэм предположил, что срыв Уэйна был вызван травмой головы, возникшей после ряда тяжелых психических потрясений. [5]

[ редактировать ]

Более поздние работы Уэйна, в которых его кошки растворяются в калейдоскопических абстрактных узорах, были признаны важным предшественником 1960-х годов психоделического искусства . [9] [4] : 1 

В 1972 году Музей Виктории и Альберта посвятил большую выставку работам Уэйна. [7]

Жизнь Уэйна является предметом фильма «Электрическая жизнь Луи Уэйна» , Amazon Studios производства 2021 года с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли в роли Уэйна и Клэр Фой в роли его жены Эмили Ричардсон. [10]

Библиография

[ редактировать ]
  • Всевозможные смешные коты . Слова Клифтона Бингэма Лондон: Эрнест Нистер
  • «Развлечение в зоопарке» на стихи Клифтона Бингама
  • Забавные фавориты . Сорок пять рисунков пером и тушью Луи Уэйна. Лондон. Эрнест Нистер.
  • Заведение мадам Табби (1886)
  • Наша ферма: проблемы ее успехов (1888)
  • Мечты французских каминов (1890)
  • Питер, Кошачий хвост: его жизнь и приключения (1892)
  • Старый кролик Вуду и другие колдуны (1893)
  • Веселье и резвость на стихи Клифтона Бингхэма, Лондон: Эрнест Нистер (1900).
  • Денди-лев (1901)
  • Кошки (1902)
  • Па Коты, Ма Коты и их котята (1903)
  • Книга о котятах Луи Уэйна (1903)
  • Когти и лапы (1904)
  • Смешанные соленые огурцы Луи Уэйна (ок. 1905 г.)
  • Колыбель для кошки (1908)
  • Пантомимные киски (ок. 1908)
  • Книга рисования кошек Луи Уэйна (около 1910 г.)
  • Кошки и собаки Луи Уэйна (около 1910 г.)
  • Детская книга Луи Уэйна (около 1910 г.)
  • Кот-талисман Луи Уэйна (открытка-раскраска, около 1910 г.)
  • Struwwelpeter отца Така глазами Луи Уэйна, рассказанный в «Веселых рифмах» Нормана Гейла (около 1910 г.), второе издание «Непоседливый Фил и другие сказки» (ок. 1925 г.)
  • Счастливая семья (ок. 1914)
  • Папа-кот (1915)
  • Красная Шапочка и другие сказки (1919)
  • Музыка в Пусситауне (около 1920 г.)
  • Чьи-то киски (1925)
  • Мальчик, который разделяет мое имя (1926)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Акварель, смешанная с белым пигментом, чтобы сделать ее непрозрачной.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Дейл, Родни (1991) [1968]. Луис Уэйн: человек, который рисовал кошек . Лондон: Michael O'Mara Books Limited совместно с Chris Beetles Limited.
  2. ^ Перейти обратно: а б Паркин, Майкл (2004). «Уэйн, Луи Уильям (1860–1939), художник» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36677 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Перейти обратно: а б с Жуки, Крис (2011). Кошки Луиса Уэйна . Кембридж: Worth Press.
  4. ^ Перейти обратно: а б Жуки, Крис (1983). Луи Уэйн (1860–1939): выставка . Лондон: Chris Beetles Limited.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Денхэм, Сидней (5 августа 1960 г.). «Человек, который рисовал кошек» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  6. ^ «Как психическое расстройство открыло невидимый мир цветов и узоров» . Научный американец . 22 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 г. . Проверено 22 августа 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Загадочные коты Луи Уэйна» . Приветственная коллекция . 19 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  8. ^ «Два человека и восемь кошек: Луис Уэйн, Вальтер Маклай и коты-калейдоскопы» . Бетлемский музей разума . Декабрь 2012. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  9. ^ Муди, Пол (18 октября 2018 г.). «Забытый художник, изменивший наш взгляд на кошек» . Другой Мужчина . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  10. ^ «Луи Уэйн: Художник, изменивший наше представление о кошках» . Би-би-си . 28 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 902147aaf54ad615026f621d928f50c6__1719040260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/c6/902147aaf54ad615026f621d928f50c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Wain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)