Английская вышивка

Английская вышивка включает вышивку, выполненную в Англии или англичанами за рубежом, начиная с англосаксонских времен и до наших дней. К самым старым сохранившимся английским вышивкам относятся предметы начала X века, сохранившиеся в Даремском соборе XI века , и гобелен из Байе , если он был создан в Англии. Профессиональные мастерские средневековой Англии создавали богатую вышивку металлической нитью и шелком для церковных и светских целей. Этот стиль назывался Opus Anglicanum или «английская работа» и был известен по всей Европе. [2]
С протестантской Реформацией 16-го века центр английской вышивки все больше обращался к одежде и предметам домашнего обихода, что привело к новому расцвету английской домашней вышивки в елизаветинскую и якобинскую эпохи . В конце этого периода появился формальный сэмплер как свидетельство навыков вышивальщицы-любителя. Любопытной модой середины 17-го века была рельефная работа или пень , изобразительный стиль с отдельными и мягкими элементами. [3] и работа Crewel с экзотическими мотивами листьев, выполненными из шерстяной пряжи. [4]
Холст , при котором нить прошивается через основу ткани , и поверхностная вышивка , при которой большая часть нити находится поверх ткани, существуют бок о бок в английской традиции, входя и выходя из моды с годами. . В 19 веке увлечение берлинской работой из шерсти , стилем холста с использованием ярко окрашенной шерсти , контрастирует с художественным рукоделием , связанным с Движением искусств и ремесел , которое пыталось возродить художественные и выразительные стили средневековой поверхностной вышивки под влиянием Готическое возрождение и прерафаэлиты . [5]
Хотя континентальная мода на рукоделие была принята в Англии, ряд популярных стилей имел чисто английское происхождение, в том числе вышитые льняные жакеты рубежа XVII века, пни и художественное рукоделие. [3]
Средневековый период
[ редактировать ]англосаксонский
[ редактировать ]
Сохранилось мало материальных свидетельств, позволяющих реконструировать раннее развитие английской вышивки до нормандского завоевания 1066 года. Швы, укрепляющие швы одежды из корабельного захоронения в Саттон-Ху , возможно, предназначались для украшения и поэтому могут быть классифицированы как вышивка, а фрагменты прокручивающаяся граница, выполненная стеблевым швом, была обнаружена в могиле в Кемпстоне, Бедфордшир . [6] Некоторые вышитые изделия из примерно 850 штук, сохранившихся в Маасейке , Бельгия, обычно считаются англосаксонскими работами на основании их сходства с современными рукописными иллюстрациями и скульптурами животных и переплетением . [7] [8]
Документальные свидетельства гораздо богаче физических останков. Частично причиной обоих этих фактов является пристрастие поздней англосаксонской элиты к вышиванию с использованием большого количества нитей из драгоценных металлов, особенно золота, что одновременно придавало изделиям великолепие и затраты, достойные учета, а также означало, что их стоило сжечь. вернуть слиток. Из трех старых облачений, почти наверняка англосаксонских, переработанных таким образом в Кентерберийском соборе в 1370-х годах, было получено золота на сумму более 250 фунтов стерлингов – огромная сумма. [9] Богато вышитые драпировки использовались как в церквях, так и в домах богатых людей, но наиболее богато украшенными из всех были облачения «особенно английского» богатства. [10] Большинство из них было отправлено обратно в Нормандию или сожжено после нормандского завоевания . Изображение части огромного золотого цветка аканта на спине ризы с золотой каймой , почти наверняка изображающее конкретное реальное облачение, можно увидеть в Бенедикционале св. Этельволда (л. 118v). [11]
Ученые сходятся во мнении, что три вышитых предмета из гроба святого Катберта в Дареме являются англосаксонской работой, что основано на надписи, описывающей их заказ королевой Эльффлед между 909 и 916 годами. [12] К ним относятся палантин и манипула, украшенные фигурами пророков, очерченными стебельчатым стежком и заполненными разрезным стежком, с нимбами золотой нити, обработанными с нижней стороны . [13] Качество этой шелковой вышивки на золотом фоне «не имеет себе равных в Европе в настоящее время». [7]
имеет англосаксонское, вероятно, кентское происхождение Ученые пришли к единому мнению, что гобелен из Байе . Это знаменитое повествование о Завоевании представляет собой не настоящий тканый гобелен , а вышитую драпировку из шерстяной пряжи на полосатой льняной основе с использованием контурного или стебельчатого стежка для надписей и контуров фигур, а также кушетки или укладки для заполнения фигур. [2] [14] [15]
английская работа
[ редактировать ]
Англосаксонский стиль вышивки, сочетающий разрезной стежок и прокладку с шелком и золотой вышивкой золотой или позолоченной серебряной нитью образцов Дарема, расцвел с 12 по 14 века в стиль, известный современникам как Opus Anglicanum или «английская работа». Opus Anglicanum предназначался как для церковного, так и для светского использования на одежде , драпировках и других тканях . Обычно его обрабатывали на льне или темном шелке, а позже обрабатывали отдельными мотивами на льне и наносили на бархат . [2] [16]
На протяжении всего этого периода дизайны вышивки соответствовали моде в освещении рукописей и архитектуре . Работы этого периода часто представляли собой непрерывные легкие завитки и спирали со слоением или без него, а также фигуры королей и святых в геометрических рамках или готических арках . [2] [16]
Opus Anglicanum был известен по всей Европе. «Григорий Лондонский» работал в Риме золотошвейницей у папы Александра IV в 1263 году, а в описи Ватикана в Риме 1295 года записано более 100 произведений английской работы. [2] Известные сохранившиеся примеры Opus Anglicanum включают Сайон Коуп и Коуп Батлера-Боудена 1330–1350 годов в Музее Виктории и Альберта , вышитые серебряной и позолоченной нитью и цветными шелками на шелковом бархате, которые были разобраны, а затем снова собраны в купол. в 19 веке.
Профессиональные вышивальщицы
[ редактировать ]К 13 веку большая часть английских золотых изделий производилась в лондонских мастерских, где производились церковные изделия, одежда и мебель для королевской семьи и знати, геральдические знамена и конская сбруя, а также церемониальные регалии для великих ливрейных компаний лондонского Сити и знати. для суда. [17] [18] [19]
вышивальщиц Основание гильдии в Лондоне относят к 14 веку или раньше, но ее ранние документы были потеряны во время Великого лондонского пожара в 17 веке. В договоре от 23 марта 1515 года зафиксировано создание в этом году Бродерерс-холла на Каттер-лейн. [20] и гильдия была официально зарегистрирована (или повторно зарегистрирована) королевской хартией при Елизавете I в 1561 году как Достопочтенная компания Бродереров . [21] Профессиональные вышивальщицы также были связаны с великими семьями Англии, но маловероятно, что те, кто работал вдали от Лондона, были членами Компании. [19]
С середины XIV века деньги, которые раньше тратились на предметы роскоши, такие как роскошная вышивка, были перенаправлены на военные расходы, а импортный итальянский узорчатый шелк конкурировал с местными традициями вышивки. Разновидности дизайна текстиля очень быстро сменяли друг друга, и они были более доступны, чем более неторопливое рукоделие. Работа, производимая лондонскими мастерскими, была упрощена, чтобы удовлетворить потребности этого ухудшающегося рынка. Новые методы потребовали меньше работы и меньшего количества дорогих материалов. Поверхностная кушетка заменила изнаночную, а сплошная вышивка была заменена отдельными мотивами, выполненными на льне и затем нанесенными на узорчатый шелк или шелковый бархат. [2] Все чаще рисунки для вышивки производились непосредственно из тканых узоров, «теряя, таким образом, не только свою прежнюю индивидуальность и богатство, но и прежний... повествовательный интерес». [22]
Ренессанс к Реставрации
[ редактировать ]
Второй великий расцвет английской вышивки, после Opus Anglicanum, пришелся на правление I. Елизаветы [23]
Хотя большая часть сохранившихся английских вышивок средневековья предназначалась для церковного использования, этот спрос радикально снизился с приходом протестантской Реформации. Напротив, большая часть сохранившейся вышивки эпох Тюдоров , Елизаветы и Якоба предназначена для домашнего использования, будь то одежда или украшение дома. Стабильное общество, существовавшее между воцарением Елизаветы в 1558 году и гражданской войной в Англии, поощряло строительство и обустройство новых домов, в которых важную роль играли богатые ткани. Некоторая вышивка была импортирована в этот период, в том числе холщовые балдахины для кроватей, которые когда-то считались английскими, но теперь приписывались Франции, но большая часть работ была сделана в Англии - и все чаще квалифицированными любителями, в основном женщинами, работающими внутри страны, над дизайном. профессиональными мужчинами и женщинами, а затем и в опубликованных книгах образцов. [24]
Тюдоровский и якобинский стили.
[ редактировать ]Общий вкус к обильному орнаменту поверхностей отражается как в домашней обстановке, так и в модной придворной одежде с середины 16 века до правления Якова I. Отчет о гардеробе Генриха VIII за 1547 год показывает, что чуть более половины из 224 предметов были украшены какой-либо вышивкой. [25] а вышитые рубашки и аксессуары были популярным новогодним подарком монархам Тюдоров. [26] Тонкие льняные рубашки , сорочки , рюши , воротники , чепцы и чепцы были вышиты однотонным шелком и оторочены кружевом . Монохромные работы классифицируются как черная вышивка, даже если они выполнены в других цветах; Также были популярны красный, малиновый, синий, зеленый и розовый. [26] [27]
Верхняя одежда и обстановка из тканой шелковой парчи и бархата украшались золотой и серебряной вышивкой линейными или завитковыми узорами, накладными кружевами и пассаментами , мелкими драгоценностями . [25] [27] [28]

Аппликации были популярны в эпоху Тюдоров , особенно для крупномасштабных работ, таких как настенные драпировки. В средневековой Англии богатая одежда завещалась церкви для переделки в облачения ; после роспуска монастырей в эпоху Реформации богатые шелка и бархаты больших монастырских домов были разрезаны и перепрофилированы на изготовление драпировок и подушек для частных домов. [23] Фигуры, вырезанные из роскошных тканей, а также небольшие мотивы или комбинезоны , выполненные на тонком льняном холсте, накладывались на фоновую ткань из узорчатого шелка, бархата или простой шерсти и украшались вышивкой в стиле, заимствованном из более поздних, более простых форм средневековой работы. [27]
Холст, в котором льняная основа была полностью покрыта палаточной, гобеленовой или крестовой вышивкой шерстяными или шелковыми нитками, часто использовался для чехлов на подушки и небольших сумок. Известные примеры, такие как ковер Брэдфорд , покрывало для стола с изображением, вероятно, были работой профессионалов компании Broderers. [19]
Полихромная (разноцветная) вышивка шелком вошла в моду во времена правления Елизаветы, а с ок. С 1590 по 1620 годы возникла уникальная английская мода на вышитые льняные куртки, которые носили неформально или как часть маскировочного костюма. На этих куртках обычно присутствовали завитые цветочные узоры, выполненные множеством стежков. Подобные узоры, выполненные из двухслойной камвольной шерсти, называемой крюель, на тяжелом льне для мебели, характерны для якобинской вышивки . [27]
Источники шаблонов
[ редактировать ]
Книги с выкройками геометрической вышивки и рукоделия были изданы в Германии еще в 1520-х годах. Они отличались ступенчатыми, угловатыми узорами, характерными для ранних блэкворков, в конечном итоге заимствованными из средневекового исламского Египта . Эти узоры, которые можно увидеть на портретах Ганса Гольбейна Младшего , были выполнены на счетных нитях двойным сметочным стежком (позже названным стежком Гольбейна ). английскими вышивальщицами [29]
Первой книгой с выкройками для вышивания, изданной в Англии, была книга «Moryssche & Damaschin», обновленная и увеличенная, очень популярная среди ювелиров и вышивальщиц Томасом Геминусом (1545 г.). Moryssche или Moresque относится к мавританским или арабесковым рисункам спиралей, завитков и зигзагов. [30] важная часть репертуара орнаментов эпохи Возрождения во многих средствах массовой информации. [31] Прокручивающиеся узоры цветов и листьев, заполненные геометрическими заполняющими стежками , характерны для блэкворка 1540-1590-х годов, а аналогичные узоры, выполненные на цветном шелке, появляются с 1560-х годов, обведенные обратным стежком и заполненные отдельным петельным швом. [30]
Дополнительные книги с выкройками для вышивальщиц появились в конце века, а затем книга Ричарда Шорлейкера «Школа для иглы» . в Лондоне в 1624 году вышла [30] Другими источниками рисунков для вышивки были популярные книги о травах и эмблемах . Как домашние, так и профессиональные вышивальщицы, вероятно, полагались на опытных рисовальщиков или рисовальщиков, которые интерпретировали эти источники рисунков и рисовали их на полотне, готовом к вышиванию. [32]
Ранние сэмплеры
[ редактировать ]
Печатные книги с выкройками было нелегко достать, и образцы наиболее распространенной формой справки были или вышитые записи строчек и узоров. Английские сэмплеры XVI века были сшиты на узкой полоске ткани и полностью покрыты стежками. Эти сэмплеры групп высоко ценились, часто упоминались в завещаниях и передавались из поколения в поколение. Эти пробники были вышиты с использованием различных стилей рукоделия, ниток и орнаментов.
Самый ранний сохранившийся пробоотборник, хранящийся в Музее Виктории и Альберта , был изготовлен Джейн Босток, которая включила в надпись свое имя и дату 1598 года, но самое раннее документальное упоминание об изготовлении пробоотборника восходит еще на сто лет, к семейным расходам 1502 года. отчеты Елизаветы Йоркской , в которых говорится о покупке локтя льна для изготовления образца для королевы. [33]
С начала 17 века семплеры стали более формальной и стилизованной частью образования девочек, хотя мотивы и узоры на сэмплерах исчезли из моды.
Живописная вышивка и пенька
[ редактировать ]
После смерти Якова I и воцарения Карла I , искусно вышитая одежда утратила популярность под двойным влиянием растущего пуританства и вкуса нового двора к французской моде с ее более легкими шелками однотонных цветов, дополненными массой льна и кружева. [34] В этом новом климате моралисты восхваляли рукоделие как подходящее занятие для девочек и женщин в доме, а домашняя вышивка для домашнего использования процветала. одетых по моде Карла и его королевы Генриетты Марии , или после Реставрации Вышитые картины, рамы зеркал, рабочие ящики и другие предметы домашнего обихода этой эпохи часто изображали библейские истории с участием персонажей , Карла II и Екатерины Браганса .
Эти истории были выполнены на холсте или цветном шелке в уникальном английском стиле, называемом рельефной работой , обычно известном под современным названием «пень» . [35] Приподнятая работа возникла из отдельных заполнений петель и плетеных завитков поздней елизаветинской вышивки. Области вышивки выполнялись на шелковой основе белого цвета или цвета слоновой кости различными стежками, а выступающие детали дополнялись конским волосом или овечьей шерстью или обрабатывались вокруг деревянных фигур или проволочных рамок. Для увеличения объемности готовой работы добавлялись ленты, блестки, бусины, небольшие кусочки кружева, холщовые накладки и другие предметы. [3] [34]
Крюэл
[ редактировать ]
Еще одним характерным продуктом эпохи Стюартов были комплекты покрывал, вышитых шерстяными тканями. Они были созданы на основе новой ткани — натурального саржевого переплетения из Брюгге с льняной основой и хлопковым утком . Шерсть Crewel 17-го века была прочно скручена в отличие от мягкой шерсти, продаваемой сегодня под этим названием, и окрашена в глубокие насыщенные оттенки зеленого, синего, красного, желтого и коричневого цветов. Мотивы цветов и деревьев, птиц, насекомых и животных выполнялись в больших масштабах различными стежками. Истоки этой работы лежат в полихромной вышивке на завитках стеблей елизаветинской эпохи, позже смешанной с Древом Жизни и другими мотивами индийских палампоров , привнесенными торговлей Ост-Индской компании . [4] [36]
После Реставрации узоры стали еще более причудливыми и яркими. «Описать большие листья — почти невыполнимая задача, поскольку они не имеют никакого сходства ни с чем естественным; однако они редко бывают угловатыми в очертаниях, скорее радуясь плавным изгибам и свисающим кончикам, свернувшимся, чтобы показать нижнюю сторону листа. лист, устройство, которое давало возможность проявить большую изобретательность в расположении стежков». [4]
Хотя современные вышивальщицы обычно называют «якобскую вышивку», крюель зародился во времена правления Якова I, но оставался популярным во время правления королевы Анны и до начала 18 века, когда модным стал возврат к более простым формам самых ранних работ. . [4]
Славная революция перед Великой войной
[ редактировать ]Позже Стюарт
[ редактировать ]Вступление на престол Вильгельма III и Марии II после Славной революции 1688 года вызвало еще одно изменение в моде на рукоделие. Ассоциации пня с правлением свергнутых Стюартов в сочетании с голландским вкусом Марии открыли новые стили под влиянием индийского ситца . С 1690-х годов предметы домашнего обихода, такие как чехлы на стулья и каминные перегородки, были в центре внимания вышивки в доме. [37]
грузинский
[ редактировать ]
В георгианскую эпоху холст был популярен для изготовления чехлов для стульев, табуретов для ног, ширм и карточных столов. Вышитые картины и обивка отражали популярную пасторальную тему мужчин и женщин в английской сельской местности, где паслись овец. Другие повторяющиеся темы включают экзотические узоры Древа Жизни, на которые повлияли более ранние работы экипажа и шинуазри с причудливыми образами воображаемого Китая, асимметрия формата и причудливые контрасты масштаба. Напротив, вышивка шелка и шерсти создавала натуралистические портреты и домашние сцены. [38] [39]
Вышивка снова стала важным элементом моды в начале 18 века . Фартуки, корсеты , навесные карманы , обувь, платья, мужские пальто и жилеты украшались вышивкой. [38]
Более поздние сэмплеры
[ редактировать ]
К 18 веку изготовление сэмплеров стало важной частью образования девочек в школах-интернатах и частных школах. Обычным компонентом теперь стал алфавит с цифрами , возможно, сопровождаемый различными коронами и коронами, которые использовались для маркировки домашнего белья. Традиционные вышитые мотивы теперь перестраивались в декоративные бордюры, обрамляющие пространные надписи или стихи «оздоровительного» характера и небольшие живописные сценки. Эти новые пробоотборники были более полезны как свидетельство о достижениях, которое можно было повесить на стену, чем как практическое руководство по вышиванию. [40]
Тамбурная работа
[ редактировать ]Тамбурная работа была новым увлечением вышивки цепным стежком 1780-х годов под влиянием индийского вышитого муслина. Первоначально вышитый иглой, а затем небольшим крючком, тамбур получил свое название от круглых пялец, в которых он вышивался. Тамбур подходил к легкому, струящемуся орнаменту, соответствующему новым муслиновым платьям того периода , а выкройки были легко доступны в периодических изданиях, таких как « Женский журнал» , который дебютировал в 1770 году. [41] [42]
Тамбурные изделия копировались машинами в начале промышленной революции . Еще в 1810 году на рынке появилась «муслиновая шапка, выполненная тамбурным стежком с помощью паровой машины», а сетка машинного производства. к 1820-м годам в качестве фона широко использовалась [43]
Курение
[ редактировать ]Льняные халаты, которые носили сельские рабочие, особенно пастухи и возчики , в некоторых частях Англии и Уэльса с начала восемнадцатого века, отличались пышностью на спине, груди и рукавах, сложенных в «трубочки» (узкие несжатые складки ), удерживаемые на месте и украшены сборкой - разновидностью поверхностной вышивки сотовым узором на складках, которая контролирует объем, но при этом допускает некоторую растяжку.
Стили вышивки халатов различались в зависимости от региона, а ряд мотивов стал традиционным для разных занятий: формы колес у извозчиков и возчиков, формы овец и жуликов у пастухов и т. д. Большая часть этой вышивки выполнялась плотными льняными нитками, часто того же цвета, что и халат.
К середине девятнадцатого века ношение традиционных халатов сельскими рабочими сошло на нет, а романтическая ностальгия по сельскому прошлому Англии привела к появлению моды на женскую и детскую одежду, стилизованную под халаты. Эта одежда обычно изготавливается из очень тонкого льна или хлопка и украшена тонкой вышивкой, выполненной хлопчатобумажной нитью контрастных цветов; Для малышей по-прежнему популярны присборенные изделия с вышивкой пастельных тонов. [44]
Берлинская работа
[ редактировать ]
В начале 19 века работы на холсте палаточной или мелкой снова стали популярны стежкой. Новая мода с использованием набивных узоров и цветных гобеленов из шерсти, импортированных из Берлина, получила название « берлинская шерстяная работа» . Выкройки и шерсть для берлинских работ появились в Лондоне в 1831 году. [45] Берлинские работы вышивались по раскрашенным вручную или нанесенным на карту узорам, оставляя мало места для индивидуального самовыражения, и были настолько популярны, что «берлинские работы» стали синонимом «работы на холсте». Его главной особенностью были сложные трехмерные изображения, созданные путем тщательной растушевки. К середине века берлинские работы были выполнены в ярких цветах, что стало возможным благодаря новым синтетическим красителям . Изделия из Берлина были очень прочными, из них изготавливали чехлы для мебели , подушки, сумки и тапочки, а также вышивали «копии» популярных картин. Увлечение берлинскими работами достигло пика примерно в 1850 году и угасло в 1870-х годах под влиянием конкурирующей эстетики, которая впоследствии стала известна как художественное рукоделие . [5] [45]
Художественное рукоделие
[ редактировать ]
В 1848 году влиятельный готического возрождения архитектор Дж. Э. Стрит написал книгу под названием «Церковная вышивка» . Он был убежденным сторонником отказа от модных берлинских работ в пользу более выразительных техник вышивки, основанных на Opus Anglicanum. [46] Бывший ученик Стрита, поэт-прерафаэлит, художник и дизайнер текстиля Уильям Моррис воспринял эту эстетику, возродив технику вышивки от руки , которая была популярна со средневековья до 18 века. В новом стиле, получившем название «художественное рукоделие», подчеркивались плоские узоры с нежной растушевкой гладью, сопровождаемые рядом новаторских стежков. Его выполняли шелковыми или шерстяными нитями, окрашенными натуральными красителями на шерстяной, шелковой или льняной основе.
К 1870-м годам фирма Морриса по декоративному искусству Morris & Co. предлагала как дизайны для вышивки, так и готовые работы в стиле художественного рукоделия. Моррис стал активным участником растущего движения за возвращение оригинальности и мастерства техники вышивке. Моррис и его дочь Мэй были одними из первых сторонников Королевской школы художественного рукоделия , основанной в 1872 году, целью которой было «восстановить декоративное рукоделие для светских целей на то высокое место, которое оно когда-то занимало среди декоративного искусства». [47]
Текстиль, выполненный в стиле художественного рукоделия, был представлен на различных выставках декоративно-прикладного искусства с 1890-х годов до Великой войны . [48]
Современный период
[ редактировать ]Организации, возникшие еще в средние века, продолжают активно поддерживать вышивку в Британии и сегодня.
Worshipful Company of Broderers теперь является благотворительной организацией, поддерживающей выдающиеся достижения в области вышивки. [49]
Королевская школа рукоделия базируется во дворце Хэмптон-Корт и занимается реставрацией и консервацией текстиля, а также подготовкой профессиональных вышивальщиц в рамках новой двухлетней программы Foundation Degree (совместно с Университетом творческих искусств ) с высшим образованием. до полного бакалавра (с отличием) будет доступно впервые в 2011/12 учебном году. Ранее ученики обучались по интенсивной трехлетней внутренней программе. [50] Это зарегистрированная благотворительная организация , которая получает заказы от государственных организаций и частных лиц, в том числе вышивку Гастингса 1965 года, посвященную 900-летию битвы при Гастингсе в следующем году, и вышивку «Оверлорд» 1968–74 годов, посвященную вторжению во Францию в день Д во время Вторая мировая война , теперь в «Истории Дня Д» в Саутси , Портсмут .
Гильдия вышивальщиц , также базирующаяся в Хэмптон-Корте, была основана в 1906 году шестнадцатью бывшими студентами Королевской школы художественного рукоделия для представления интересов вышивки. Активно занимается образовательной и выставочной деятельностью. [51]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бек 1992, стр. 44–44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Леви и Кинг 1993, с. 12
- ^ Jump up to: а б с Гильдия вышивальщиц 1984, с. 81
- ^ Jump up to: а б с д Фитцвильям и Хэнд 1912, «Введение»
- ^ Jump up to: а б Гильдия вышивальщиц 1984, с. 54
- ^ Коутсворт, Элизабет: «Швы во времени: создание истории англосаксонской вышивки», в Netherton and Owen-Crocker 2005, стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Леви и Кинг 1993, с. 11
- ^ Вышивка Maaseik, детали и фотографии из исторических ресурсов рукоделия.
- ^ Додуэлл, с. 181
- ^ Додуэлл, с. 182
- ^ Додуэлл, стр. 129–145, 174–187 и пластина Д.
- ^ манипулы и палантина Святого Катберта Подробности и фотографии из исторических ресурсов рукоделия.
- ^ Коутсворт 2005, с. 16
- ^ Коутсворт 2005, стр. 22–23.
- ^ Уилсон 1985, стр. 201–227.
- ^ Jump up to: а б Журден 1912, стр. 6–8
- ^ Лимон, 2004 г.
- ^ Журден 1912, стр. 13–15
- ^ Jump up to: а б с Леви и Кинг 1993, с. 17
- ^ Норрис с. 225
- ^ Журден 1912, с. 56
- ^ Журден 1912, с. 15
- ^ Jump up to: а б Дигби 1964, с. 21
- ^ Леви и Кинг 1993, стр. 13 и 15.
- ^ Jump up to: а б Хейворд 2007, с. 360–361
- ^ Jump up to: а б Арнольд 2008, с. 9
- ^ Jump up to: а б с д Леви 1993, стр. 16–17.
- ^ Арнольд 1985, стр. СТРАНИЦЫ.
- ^ Арнольд 2008, с. 6
- ^ Jump up to: а б с Норт, Сьюзен. «Инструмент получения прибыли, удовольствия и украшения»: вышитые аксессуары для платья эпохи Тюдоров и Якоба». В Морралле и Ватте, 2008 г., стр. 43–47.
- ^ Ральф Н. Уорнум (1882). Анализ орнамента. Особенности стилей .
- ^ Дигби 1984, стр. 51–52.
- ^ Фадри и Браун, с. 16
- ^ Jump up to: а б Гютер, Рут. «Вышитые библейские повествования и их социальный контекст». Моррал и Ватт, 2008, с. 43–47
- ^ Хьюз, стр.22
- ^ Бек 1995, стр. 54–58.
- ^ Дрожь, с. 73
- ^ Jump up to: а б Бек 1995, стр. 63–83.
- ^ Хьюз, с. 37
- ^ Бек 1995, с. 70
- ^ Бек 1995, стр. 86–87.
- ^ Хьюз, стр. 41, 80.
- ^ Хьюз, стр.80
- ^ Маршалл 1980, стр. 17–19.
- ^ Jump up to: а б Берман 2000
- ^ Парри 1983, стр. 10–11.
- ^ Цитируется по Parry 1983, стр. 18–19.
- ^ Парри, Линда. «Текстиль». В: Лохнан, Шенгерр и Сильвер, 1996, с. 156
- ^ «Официальный сайт Worshipful Company of Broderers» . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ «Официальный сайт Королевской школы рукоделия» . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ «Официальный сайт Гильдии вышивальщиц» . Проверено 25 января 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Арнольд, Джанет (1988). Гардероб королевы Елизаветы открыт . WS Maney and Son Ltd, Лидс. ISBN 0-901286-20-6 .
- Арнольд, Джанет (ноябрь 2008 г.). Образцы моды 4: крой и изготовление льняных рубашек, халатов, галстуков, головных уборов и аксессуаров для мужчин и женщин. Ок. 1540–1660 гг . Макмиллан. ISBN 978-0-333-57082-1 .
- Бек, Томасина (1992). Цветы вышивальщицы . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-9901-2 .
- Бек, Томасина (1995). Рассказ вышивальщицы . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-0238-8 .
- Берман, Пэт (2000). «Берлинская работа» . Американская гильдия иглистов . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 24 января 2009 г.
- Деснуайе, Розика (2019). Живописная вышивка в Англии: критическая история иглописи и берлинской работы . Блумсбери. ISBN 978-1-350-07175-9 .
- Дигби, Джордж Вингфилд (1964). Елизаветинская вышивка . Томас Йоселофф.
- Додуэлл, ЧР (1982). Англосаксонское искусство, новый взгляд . Manchester UP (изд. Корнелла, США, 1985 г.). ISBN 0-7190-0926-Х .
- Практическая группа Гильдии вышивальщиц (1984). Школа рукоделия . Издательство QED. ISBN 0-89009-785-2 .
- Фодри, Маргарита; Дебора Браун (1980). Книга сэмплеров . Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-09006-4 .
- Фицуильям, Ада Вентворт; А. Ф. Моррис Хэндс (1912). Якобинская вышивка . Кеган Пол.
- Гостелов, Мэри (1976). Блэкворк . Бэтсфорд; Переиздание Дувра, 1998 г. ISBN. 0-486-40178-2 .
- Хьюз, Терл (nd). Английское домашнее рукоделие 1660–1860 гг . Abbey Fine Arts Press, Лондон.
- Журден, Маргарет (1912). «Английская светская вышивка от Саксонии до времен Тюдоров». История английской светской вышивки . Даттон и Ко . Проверено 19 января 2008 г.
- Лемон, Джейн (2004). Вышивка металлической нитью . Стерлинг. ISBN 0-7134-8926-Х .
- Леви, С.М.; Д. Кинг (1993). Коллекция текстиля Музея Виктории и Альберта, том. 3: Вышивка в Британии с 1200 по 1750 годы . Музей Виктории и Альберта. ISBN 1-85177-126-3 .
- Лохнан, Кэтрин А.; Дуглас Э. Шенхерр; Кэрол Сильвер, ред. (1996). Земной рай: декоративно-прикладное искусство Уильяма Морриса и его окружения из канадских коллекций . Ключевые книги Портера. ISBN 1-55013-450-7 .
- Маршалл, Беверли (1980). Халаты и курение . Ван Ностранд Рейнхольд. ISBN 0-442-28269-9 .
- Нетертон, Робин; Гейл Р. Оуэн-Крокер, ред. (2005). Средневековая одежда и текстиль . Том. 1. Бойделл Пресс. ISBN 1-84383-123-6 .
- Нетертон, Робин; Гейл Р. Оуэн-Крокер, ред. (2006). Средневековая одежда и текстиль . Том. 2. Бойделл Пресс. ISBN 1-84383-203-8 .
- Норрис, Герберт (1997) [1938]. Тюдоровский костюм и мода . Дж. М. Дент; Dover Publications (перепечатка). ISBN 0-486-29845-0 .
- Парри, Линда (1983). Текстиль Уильяма Морриса . Викинг Пресс. ISBN 0-670-77074-4 .
- Тодд, Памела (2001). Прерафаэлиты дома . Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN 0-8230-4285-5 .
- Ватт, Мелинда; Эндрю Морролл (2008). Английская вышивка в Метрополитен-музее 1575–1700: «Между искусством и природой» . Метрополитен-музей с Центром исследований декоративного искусства, дизайна и культуры Барда. ISBN 978-0-300-12967-0 .
- Уилсон, Дэвид М. (1985). Гобелен из Байе . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-25122-3 .