Jump to content

Палампор

Палемпор с изображением павлина (фрагмент), вторая половина XVIII века, Короманделский берег .

Палампор или (Палемпор) [ 1 ] Это разновидность покрывала или подвесной панели, окрашенной вручную и которая , протравой производилась в Индии для экспортного рынка в восемнадцатом и девятнадцатом веках. [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Палампоры производились на Коромандельском побережье . [ 3 ] Было зарегистрировано, что Палампур продавался в Салеме в 18 веке. [ 4 ]

Термин «палампор» может происходить от слова «палангпош » , термина, обозначающего покрывало, от хинди «паланг» (кровать) и персидского «шикарный» (покрытие). [ 2 ] [ 5 ] или из Паланпура , торгового города на северо-западе Индии. [ 6 ]

Палампоры были окрашены протравой и окрашены резистом. [ 7 ] Палампор изготавливался в технике каламкари , при которой художник рисовал узоры на хлопчатобумажной или льняной ткани с помощью ручки- калама, содержащей протраву, а затем окунал ткань в краситель. Краска прилипала к ткани только там, где была нанесена протрава. Этот длительный процесс пришлось повторить для каждого цвета в дизайне. Мелкие детали затем рисовались вручную на ткани после завершения процесса окрашивания. [ 8 ]

Анализ показывает, что некоторые палампоры были созданы с использованием красителя из корня чайного чая для создания цветов в красном и коричневом диапазоне. [ 9 ] [ 10 ]

Некоторые палампоры имели вышивку тамбурным швом шелковой нитью. [ 11 ]

Узоры Палампура обычно были очень сложными и тщательно продуманными, изображая самые разнообразные растения, цветы и животных, включая павлинов, слонов и лошадей. Поскольку палампор создавался вручную, каждый дизайн уникален, но во многих из них в центре было цветущее дерево с холмиком у основания, где могут быть животные. [ 12 ] [ 13 ]

Историки дизайна отметили сходство палампоров и вышивки экипажем и предположили, что английские тенденции могли повлиять на то, что директора Ост-Индской компании заказали в Индии. [ 7 ] [ 14 ]

Палампур, созданный для Персии, и дворы Великих Моголов, скорее всего, были более формальными и симметричными по дизайну. На них изображались архитектурные сооружения, кустарники и палаточные интерьеры. [ 15 ]

Использовать

[ редактировать ]

Палампур был популярен при дворах Великих Моголов и Декана. По краям этих частей была напечатана блочная печать, а в центре были изображены замысловатые узоры, выполненные вручную. [ 16 ]

Палампоры экспортировались в Европу и голландским колонистам в Индонезию и на территорию, которая тогда называлась Цейлоном (ныне известная как Шри-Ланка). [ 12 ] [ 17 ] [ 6 ] [ 5 ]

Палампуры были трудоемкими в изготовлении, а легкая ткань, из которой они были изготовлены, хрупка, поэтому те немногие сохранившиеся экземпляры зачастую сегодня весьма ценны. [ 6 ] [ 18 ]

Палампоры предшествовали европейскому производству печатного текстиля и повлияли на инновации в химикатах и ​​методах, используемых в Европе, а также на улучшение качества. [ 5 ] [ 19 ] [ 20 ]

В домашней обстановке американские и европейские вышивальщицы вырезали хлопковые узоры с индийским набивным рисунком и прикрепляли их к одеялам. [ 21 ]

Английские типографы начали копировать дизайны палампора, используя методы блочной печати с крупномасштабным повторением, чтобы создать ткань, которую можно было использовать для штор или постельного белья. [ 21 ] Во Франции тканевый дом Braquenié производил модели, вдохновленные палампорами 1800-х годов. [ 22 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Бальфур, Эдвард (1885). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии, Коммерческая промышленность и наука: продукты минерального, растительного и животного царств, полезные искусства и производства . Бернард Куоритч. п. 830.
  2. ^ Jump up to: а б «Палапур» . Метрополитен-музей . Проверено 17 июля 2024 г.
  3. ^ Бозе, Мелиа Белли (6 февраля 2024 г.). Нити глобализации: мода, текстиль и гендер в Азии в долгом двадцатом веке . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-1-5261-6339-4 .
  4. ^ Редди, Мула Атчи (8 сентября 2023 г.). Ост-Индская компания и торговля в Южной Индии: Мадрас, 1746–1803 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-000-93814-2 .
  5. ^ Jump up to: а б с Греко, Джоанн (февраль 2004 г.). «Хрупкая красота». Искусство и антиквариат . 27 (2) – через Источник искусства и архитектуры.
  6. ^ Jump up to: а б с Филлер, Мартин (апрель 2001 г.). «Палампоры». Дом Красивый . Том. 143.
  7. ^ Jump up to: а б Баумгартен, Линда; Айви, Кимберли Смит (28 октября 2014 г.). Четыре века одеял: Колониальная коллекция Вильямсбурга . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-20736-1 .
  8. ^ Гупта, Мира (2023). «Уроки химии». Селведж (117) – через Art & Architecture Source.
  9. ^ Хафтелинг, Сильвия; Сибаяма, Нобуко (2019). «Инструменты мастера-красильщика: красящие материалы для расписного хлопчатобумажного текстиля из Южной Азии семнадцатого и восемнадцатого веков в Метрополитен-музее». Журнал Музея текстиля . 46 .
  10. ^ Розенфилд, Яэль; Сибаяма, Нобуко (2020). «Красный цвет: красители марены как определяющие факторы происхождения в группе текстиля Каламкари». Журнал Музея текстиля . 47 .
  11. ^ Парех, Радхи (2023). «Когда в далеких странах цвели индийские цветы». Селведж (112) – через Art & Architecture Source.
  12. ^ Jump up to: а б Боганский, Эми Элизабет (2013). Переплетенный земной шар: мировая торговля текстилем, 1500–1800 гг . Метрополитен-музей. ISBN  978-1-58839-496-5 .
  13. ^ Барнс, Рут; Коэн, Стивен; Крилл, Розмари (2002). Торговля, храм и двор: индийский текстиль из коллекции Тапи . Индийский книжный дом. ISBN  978-81-7508-354-7 .
  14. ^ Риелло, Джорджио (2009), Риелло, Джорджио; Рой, Тиртханкар (ред.), «Индийское ученичество: торговля индийским текстилем и производство европейского хлопка» , «Как Индия одела мир» , «Мир южноазиатского текстиля», 1500–1850 гг., Брилл, стр. 309–346. , doi : 10.1163/j.ctv2gjwskd.19 , ISBN  978-90-04-17653-9 , получено 17 июля 2024 г.
  15. ^ Максвелл, Робин (7 августа 2012 г.). Текстиль Юго-Восточной Азии: торговля, традиции и трансформация . Издательство Таттл. ISBN  978-1-4629-0698-7 .
  16. ^ «Каламкар (или Палампур) — Индийский (Восемнадцатый век)» . Журнал Королевского общества искусств . 58 : 825–827. 29 июля 1910 г.
  17. ^ Лори, Элиза Шеблер Робертс, Хелен Келли, Сандра Даллас, Дженнифер Кьяверини, Джин Рэй. Одеяло . Вояджер Пресс. ISBN  978-1-61060-536-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Поллард, Маура (сентябрь 1998 г.). «Кратко об исторических покрывалах». Колониальные дома . 24 (4).
  19. ^ Раман, Алька (май 2022 г.). «Индийский хлопковый текстиль и британская индустриализация: свидетельства сравнительного обучения в британской хлопковой промышленности восемнадцатого и девятнадцатого веков». Обзор экономической истории . 75 (2) – через Business Source Complete.
  20. ^ Риелло, Джорджо (январь 2014 г.). "Хлопок". История сегодня . Том. 64, нет. 1.
  21. ^ Jump up to: а б Баумгартен, Линда (2017). «Сделано в Индии». Селведж (76).
  22. ^ Мартин, Ханна (ноябрь 2019 г.). «Древо жизни». Архитектурный дайджест . 76 (10) – через академический поиск завершен.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 397848e3c259f8c8a3333a84aea3a1fa__1721212320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/fa/397848e3c259f8c8a3333a84aea3a1fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palampore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)