Палампор

Палампор или (Палемпор) [ 1 ] Это разновидность покрывала или подвесной панели, окрашенной вручную и которая , протравой производилась в Индии для экспортного рынка в восемнадцатом и девятнадцатом веках. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Палампоры производились на Коромандельском побережье . [ 3 ] Было зарегистрировано, что Палампур продавался в Салеме в 18 веке. [ 4 ]
Термин «палампор» может происходить от слова «палангпош » , термина, обозначающего покрывало, от хинди «паланг» (кровать) и персидского «шикарный» (покрытие). [ 2 ] [ 5 ] или из Паланпура , торгового города на северо-западе Индии. [ 6 ]
Техника
[ редактировать ]Палампоры были окрашены протравой и окрашены резистом. [ 7 ] Палампор изготавливался в технике каламкари , при которой художник рисовал узоры на хлопчатобумажной или льняной ткани с помощью ручки- калама, содержащей протраву, а затем окунал ткань в краситель. Краска прилипала к ткани только там, где была нанесена протрава. Этот длительный процесс пришлось повторить для каждого цвета в дизайне. Мелкие детали затем рисовались вручную на ткани после завершения процесса окрашивания. [ 8 ]
Анализ показывает, что некоторые палампоры были созданы с использованием красителя из корня чайного чая для создания цветов в красном и коричневом диапазоне. [ 9 ] [ 10 ]
Некоторые палампоры имели вышивку тамбурным швом шелковой нитью. [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]Узоры Палампура обычно были очень сложными и тщательно продуманными, изображая самые разнообразные растения, цветы и животных, включая павлинов, слонов и лошадей. Поскольку палампор создавался вручную, каждый дизайн уникален, но во многих из них в центре было цветущее дерево с холмиком у основания, где могут быть животные. [ 12 ] [ 13 ]
Историки дизайна отметили сходство палампоров и вышивки экипажем и предположили, что английские тенденции могли повлиять на то, что директора Ост-Индской компании заказали в Индии. [ 7 ] [ 14 ]
Палампур, созданный для Персии, и дворы Великих Моголов, скорее всего, были более формальными и симметричными по дизайну. На них изображались архитектурные сооружения, кустарники и палаточные интерьеры. [ 15 ]
Использовать
[ редактировать ]Палампур был популярен при дворах Великих Моголов и Декана. По краям этих частей была напечатана блочная печать, а в центре были изображены замысловатые узоры, выполненные вручную. [ 16 ]
Палампоры экспортировались в Европу и голландским колонистам в Индонезию и на территорию, которая тогда называлась Цейлоном (ныне известная как Шри-Ланка). [ 12 ] [ 17 ] [ 6 ] [ 5 ]
Палампуры были трудоемкими в изготовлении, а легкая ткань, из которой они были изготовлены, хрупка, поэтому те немногие сохранившиеся экземпляры зачастую сегодня весьма ценны. [ 6 ] [ 18 ]
Влияние
[ редактировать ]Палампоры предшествовали европейскому производству печатного текстиля и повлияли на инновации в химикатах и методах, используемых в Европе, а также на улучшение качества. [ 5 ] [ 19 ] [ 20 ]
В домашней обстановке американские и европейские вышивальщицы вырезали хлопковые узоры с индийским набивным рисунком и прикрепляли их к одеялам. [ 21 ]
Английские типографы начали копировать дизайны палампора, используя методы блочной печати с крупномасштабным повторением, чтобы создать ткань, которую можно было использовать для штор или постельного белья. [ 21 ] Во Франции тканевый дом Braquenié производил модели, вдохновленные палампорами 1800-х годов. [ 22 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бальфур, Эдвард (1885). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии, Коммерческая промышленность и наука: продукты минерального, растительного и животного царств, полезные искусства и производства . Бернард Куоритч. п. 830.
- ^ Jump up to: а б «Палапур» . Метрополитен-музей . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Бозе, Мелиа Белли (6 февраля 2024 г.). Нити глобализации: мода, текстиль и гендер в Азии в долгом двадцатом веке . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-6339-4 .
- ^ Редди, Мула Атчи (8 сентября 2023 г.). Ост-Индская компания и торговля в Южной Индии: Мадрас, 1746–1803 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-93814-2 .
- ^ Jump up to: а б с Греко, Джоанн (февраль 2004 г.). «Хрупкая красота». Искусство и антиквариат . 27 (2) – через Источник искусства и архитектуры.
- ^ Jump up to: а б с Филлер, Мартин (апрель 2001 г.). «Палампоры». Дом Красивый . Том. 143.
- ^ Jump up to: а б Баумгартен, Линда; Айви, Кимберли Смит (28 октября 2014 г.). Четыре века одеял: Колониальная коллекция Вильямсбурга . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-20736-1 .
- ^ Гупта, Мира (2023). «Уроки химии». Селведж (117) – через Art & Architecture Source.
- ^ Хафтелинг, Сильвия; Сибаяма, Нобуко (2019). «Инструменты мастера-красильщика: красящие материалы для расписного хлопчатобумажного текстиля из Южной Азии семнадцатого и восемнадцатого веков в Метрополитен-музее». Журнал Музея текстиля . 46 .
- ^ Розенфилд, Яэль; Сибаяма, Нобуко (2020). «Красный цвет: красители марены как определяющие факторы происхождения в группе текстиля Каламкари». Журнал Музея текстиля . 47 .
- ^ Парех, Радхи (2023). «Когда в далеких странах цвели индийские цветы». Селведж (112) – через Art & Architecture Source.
- ^ Jump up to: а б Боганский, Эми Элизабет (2013). Переплетенный земной шар: мировая торговля текстилем, 1500–1800 гг . Метрополитен-музей. ISBN 978-1-58839-496-5 .
- ^ Барнс, Рут; Коэн, Стивен; Крилл, Розмари (2002). Торговля, храм и двор: индийский текстиль из коллекции Тапи . Индийский книжный дом. ISBN 978-81-7508-354-7 .
- ^ Риелло, Джорджио (2009), Риелло, Джорджио; Рой, Тиртханкар (ред.), «Индийское ученичество: торговля индийским текстилем и производство европейского хлопка» , «Как Индия одела мир» , «Мир южноазиатского текстиля», 1500–1850 гг., Брилл, стр. 309–346. , doi : 10.1163/j.ctv2gjwskd.19 , ISBN 978-90-04-17653-9 , получено 17 июля 2024 г.
- ^ Максвелл, Робин (7 августа 2012 г.). Текстиль Юго-Восточной Азии: торговля, традиции и трансформация . Издательство Таттл. ISBN 978-1-4629-0698-7 .
- ^ «Каламкар (или Палампур) — Индийский (Восемнадцатый век)» . Журнал Королевского общества искусств . 58 : 825–827. 29 июля 1910 г.
- ^ Лори, Элиза Шеблер Робертс, Хелен Келли, Сандра Даллас, Дженнифер Кьяверини, Джин Рэй. Одеяло . Вояджер Пресс. ISBN 978-1-61060-536-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Поллард, Маура (сентябрь 1998 г.). «Кратко об исторических покрывалах». Колониальные дома . 24 (4).
- ^ Раман, Алька (май 2022 г.). «Индийский хлопковый текстиль и британская индустриализация: свидетельства сравнительного обучения в британской хлопковой промышленности восемнадцатого и девятнадцатого веков». Обзор экономической истории . 75 (2) – через Business Source Complete.
- ^ Риелло, Джорджо (январь 2014 г.). "Хлопок". История сегодня . Том. 64, нет. 1.
- ^ Jump up to: а б Баумгартен, Линда (2017). «Сделано в Индии». Селведж (76).
- ^ Мартин, Ханна (ноябрь 2019 г.). «Древо жизни». Архитектурный дайджест . 76 (10) – через академический поиск завершен.
