Каламкари
Каламкари (персидский: قلمکاری) — это разновидность хлопчатобумажной ткани с ручной росписью, производимой в индийском штате Андхра-Прадеш . только натуральные красители . используются В Каламкари , который включает в себя двадцать три этапа, [1] [2] [3]
В Индии существует два отличительных стиля искусства Каламкари — стиль Мачилипатнам и стиль Шрикалахасти .
Стиль Мачилипатнам в стиле Каламкари растительными красками , который включает в себя роспись ткани . [4] его производят в городе Мачилипатнам в округе Кришна индийского штата Прадеш Андхра- . Он был зарегистрирован в качестве одного из географических указаний Андхра-Прадеша в разделе ремесленных товаров Законом о географических указаниях товаров (регистрация и защита) 1999 года . [5]
Стиль Шрикалахасти Каламкари , где « калам » или ручка используется для рисования объекта от руки и заполнения цветов, полностью выполнен вручную. Этот стиль процветал в храмах, сосредоточенный на создании уникальной религиозной идентичности, появляющейся на свитках, храмовых драпировках, знаменах колесниц , а также изображениях божеств и сцен, взятых из индуистских эпосов (например , Рамаяны , Махабхараты и Пураны ). Своим нынешним статусом стиль обязан Камаладеви Чаттопадхьяю , которая популяризировала это искусство в качестве первого председателя Всеиндийского совета по ремеслам . [6]

Этимология
[ редактировать ]Исторически Каламкари раньше назывался Паттачитра , форма искусства, которая до сих пор встречается в соседней Одише и других частях Индии и Непала. [7] [8] Термин « Паттачитра » ( санскрит : पट्टचित्र) переводится как «патта», что означает «ткань», а «читра» означает «картина». [9] [8] Картины, выполненные на ткани и тканевых свитках, упоминаются в древней индуистской, буддийской и джайнской литературе . [10] [11]
Когда Южная Индия находилась под средневековым исламским правлением , термин Каламкари произошел от персидских слов калам , что означает «перо», и кари , что означает «мастерство». Этот термин стал популярным под покровительством султаната Голконда . [12]

История
[ редактировать ]Архитектурный стиль Каламкари зародился в Мачилипатнаме . Музыканты и художники, известные как читракары , переезжали из деревни, чтобы рассказывать жителям деревни истории из индуистской мифологии. Они иллюстрировали свои отчеты, используя большие куски холста, расписанные на месте простыми средствами и красками, извлеченными из растений. Точно так же в индуистских храмах можно найти большие панели Каламкари, изображающие эпизоды индуистской мифологии и иконографии , похожие на буддийские Тханка картины .
Моголы, покровительствовавшие этому ремеслу в провинции Коромандел и Голконда, называли практикующих это ремесло «кваламкарами», от чего и произошел термин «каламкари». [13] Ремесло Педана Каламкари, созданное в Педане неподалеку от Мачилипатнама в округе Кришна , штат Андхра-Прадеш , развивалось под покровительством Великих Моголов и султаната Голконда . Благодаря указанному покровительству эта школа находилась под влиянием персидского искусства под властью ислама . [12]
Средние формы
[ редактировать ]В средние века этот термин также использовался для обозначения изготовления любой хлопчатобумажной ткани с рисунком с помощью растительных красителей путем ручной и блочной печати, производимой во многих регионах Индии. В местах, где ткань напечатана блочным способом, калам (ручка) используется для прорисовки более мелких деталей и нанесения некоторых цветов. [14]
Современный день
[ редактировать ]В наше время традиционные методы были заменены цифровыми методами. В эту эпоху внедряются новые методы, и цифровые файлы Каламкари широко распространены в регионах Индии.
В настоящее время в Индии сари из шелка, мулмула, хлопка и синтетических материалов также продаются с принтом Каламкари. Печать — гораздо более простая задача, чем традиционная работа Каламкари. Каламкари- дупатты и блузки популярны среди индийских женщин.
Техника
[ редактировать ]Первый шаг в создании каламкари — это замачивание его в вяжущих веществах и буйволином молоке, а затем сушка на солнце. [15] После этого красные, черные, коричневые и фиолетовые части рисунков обводятся протравой и ткань помещается в ванну с ализарином . [15] Следующий шаг — покрыть ткань, за исключением частей, которые будут окрашены в синий цвет, воском и погрузить ткань в краситель индиго. Затем воск соскабливают, а оставшиеся участки окрашивают вручную. [15] похож на индонезийский батик .
Чтобы создать контуры дизайна, художники используют из бамбука или финиковой пальмы, палочку заостренную на одном конце, с прикрепленным к этому заостренному концу пучком тонких волос, которые служат кистью или ручкой. [16] Эта ручка пропитана смесью пальмового сахара и воды; их наносят один за другим, затем добавляют растительные красители.
В Иране на ткани печатают деревянные штампы с рисунком. [17]
Фиксация цвета
[ редактировать ]Красители для ткани получают путем извлечения красителей из различных корней, листьев и минеральных солей железа, олова, меди и квасцов . [16] Различные эффекты достигаются при использовании коровьего навоза , семян , растений и измельченных цветов для получения натурального красителя . Наряду с буйволиным молоком миробалан используется в каламкари . Миробалан также используется для устранения странного запаха буйволиного молока. Фиксаторы, содержащиеся в миробалане, могут легко зафиксировать краску или цвет ткани при обработке ткани. Квасцы используются при изготовлении натуральных красителей, а также при обработке тканей. Квасцы обеспечивают стабильность цвета ткани Каламкари.
Темы
[ редактировать ]Каламкари специально изображает такие эпопеи, как Рамаяна или Махабхарата . Однако в последнее время техника Каламкари применяется для изображения Будды и форм буддийского искусства. [18] много эстетически хороших фигур, таких как музыкальные инструменты, маленькие животные, цветы, Будда и несколько индуистских символов, таких как свастика В последнее время в Каламкари также появилось .
См. также
[ редактировать ]- Палампуре - покрывала и драпировки в технике каламкари.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каламкари: древний стиль ручной росписи» . Уцавпедия (Циркулярная ссылка). 12 июня 2014 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Изобразительное мастерство: ускоренный курс по 8 традициям искусства и ремесел Индии» . Архитектурный дайджест Индии . 7 июня 2019 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Баджпай, Ишита (20 февраля 2020 г.). «Смотреть: узнайте о разных «лок каласах» Индии» . ЭД Таймс | Молодежный медиаканал . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Каламкари снова востребован» . Индус . Тирупати. 25 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г.
- ^ «Регистрационные данные географических указаний» (PDF) . Интеллектуальная собственность Индии, Правительство Индии . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Авраам, Дэвид (16 сентября 2017 г.). «. Женщина-возрожденец, стоящая за Всеиндийским советом по ремеслам и Центральным магазином кустарной промышленности» . Индия сегодня . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Рой Ниранджан (1973), Паты и Патуа Бенгалии. Индийские публикации, Калькутта, страницы 54–55 (Приложение C,V)
- ^ Jump up to: а б «История тканей Каламкари» . www.indianmirror.com . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ СенГупта, стр. 12.
- ^ Рэй, Химаншу Прабха (2004). «Дальние ткани - индийский текстиль в древней морской торговле». В Барнсе, Рут (ред.). Текстиль в обществах Индийского океана . Рутледж. п. 31. ISBN 113443040X .
- ^ Деваре, Хема (2009). «Культурные последствия морской торговли тканями Чола с Юго-Восточной Азией». В Кульке, Герман; Кесавапани, К.; Сахуджа, Виджай (ред.). От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 185. ИСБН 9812309373 .
- ^ Jump up to: а б «Индийская живопись». Индийская культура и наследие (PDF) . Нью-Дели: Национальный институт открытого образования. 2012 . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Бхатнагар, Парул. «Каламкари» . Традиционные индийские костюмы и текстиль . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Сари Каламкари и их эволюция» . Звезда Майсура . 17 июля 2019 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Сардар, Марика (октябрь 2003 г.). «Индийский текстиль: торговля и производство» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей.
- ^ Jump up to: а б «Картины: Картины Каламкари» . Индийское наследие . Апрель 2006 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Хелд, Кольбер К. (2006). Модели Ближнего Востока: места, народы и политика . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 0-8133-4170-1 .
- ^ Найду, Т. Аппала (20 июля 2015 г.). «Технический поворот в Каламкари» . Индус .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коссак, Стивен (1997). Индийская придворная живопись, 16-19 век . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870997831 . (см. указатель: стр. 148–152)
.