Jump to content

Каламкари

Каламкари (персидский: قلم‌کاری) — это разновидность хлопчатобумажной ткани с ручной росписью, производимой в индийском штате Андхра-Прадеш . только натуральные красители . используются В Каламкари , который включает в себя двадцать три этапа, [1] [2] [3]

В Индии существует два отличительных стиля искусства Каламкари — стиль Мачилипатнам и стиль Шрикалахасти .

Стиль Мачилипатнам в стиле Каламкари растительными красками , который включает в себя роспись ткани . [4] его производят в городе Мачилипатнам в округе Кришна индийского штата Прадеш Андхра- . Он был зарегистрирован в качестве одного из географических указаний Андхра-Прадеша в разделе ремесленных товаров Законом о географических указаниях товаров (регистрация и защита) 1999 года . [5]

Стиль Шрикалахасти Каламкари , где « калам » или ручка используется для рисования объекта от руки и заполнения цветов, полностью выполнен вручную. Этот стиль процветал в храмах, сосредоточенный на создании уникальной религиозной идентичности, появляющейся на свитках, храмовых драпировках, знаменах колесниц , а также изображениях божеств и сцен, взятых из индуистских эпосов (например , Рамаяны , Махабхараты и Пураны ). Своим нынешним статусом стиль обязан Камаладеви Чаттопадхьяю , которая популяризировала это искусство в качестве первого председателя Всеиндийского совета по ремеслам . [6]

Этимология

[ редактировать ]

Исторически Каламкари раньше назывался Паттачитра , форма искусства, которая до сих пор встречается в соседней Одише и других частях Индии и Непала. [7] [8] Термин « Паттачитра » ( санскрит : पट्टचित्र) переводится как «патта», что означает «ткань», а «читра» означает «картина». [9] [8] Картины, выполненные на ткани и тканевых свитках, упоминаются в древней индуистской, буддийской и джайнской литературе . [10] [11]

Когда Южная Индия находилась под средневековым исламским правлением , термин Каламкари произошел от персидских слов калам , что означает «перо», и кари , что означает «мастерство». Этот термин стал популярным под покровительством султаната Голконда . [12]

Архитектурный стиль Каламкари зародился в Мачилипатнаме . Музыканты и художники, известные как читракары , переезжали из деревни, чтобы рассказывать жителям деревни истории из индуистской мифологии. Они иллюстрировали свои отчеты, используя большие куски холста, расписанные на месте простыми средствами и красками, извлеченными из растений. Точно так же в индуистских храмах можно найти большие панели Каламкари, изображающие эпизоды индуистской мифологии и иконографии , похожие на буддийские Тханка картины .

Моголы, покровительствовавшие этому ремеслу в провинции Коромандел и Голконда, называли практикующих это ремесло «кваламкарами», от чего и произошел термин «каламкари». [13] Ремесло Педана Каламкари, созданное в Педане неподалеку от Мачилипатнама в округе Кришна , штат Андхра-Прадеш , развивалось под покровительством Великих Моголов и султаната Голконда . Благодаря указанному покровительству эта школа находилась под влиянием персидского искусства под властью ислама . [12]

Средние формы

[ редактировать ]

В средние века этот термин также использовался для обозначения изготовления любой хлопчатобумажной ткани с рисунком с помощью растительных красителей путем ручной и блочной печати, производимой во многих регионах Индии. В местах, где ткань напечатана блочным способом, калам (ручка) используется для прорисовки более мелких деталей и нанесения некоторых цветов. [14]

Современный день

[ редактировать ]

В наше время традиционные методы были заменены цифровыми методами. В эту эпоху внедряются новые методы, и цифровые файлы Каламкари широко распространены в регионах Индии.

В настоящее время в Индии сари из шелка, мулмула, хлопка и синтетических материалов также продаются с принтом Каламкари. Печать — гораздо более простая задача, чем традиционная работа Каламкари. Каламкари- дупатты и блузки популярны среди индийских женщин.

Первый шаг в создании каламкари — это замачивание его в вяжущих веществах и буйволином молоке, а затем сушка на солнце. [15] После этого красные, черные, коричневые и фиолетовые части рисунков обводятся протравой и ткань помещается в ванну с ализарином . [15] Следующий шаг — покрыть ткань, за исключением частей, которые будут окрашены в синий цвет, воском и погрузить ткань в краситель индиго. Затем воск соскабливают, а оставшиеся участки окрашивают вручную. [15] похож на индонезийский батик .

Чтобы создать контуры дизайна, художники используют из бамбука или финиковой пальмы, палочку заостренную на одном конце, с прикрепленным к этому заостренному концу пучком тонких волос, которые служат кистью или ручкой. [16] Эта ручка пропитана смесью пальмового сахара и воды; их наносят один за другим, затем добавляют растительные красители.

В Иране на ткани печатают деревянные штампы с рисунком. [17]

Фиксация цвета

[ редактировать ]

Красители для ткани получают путем извлечения красителей из различных корней, листьев и минеральных солей железа, олова, меди и квасцов . [16] Различные эффекты достигаются при использовании коровьего навоза , семян , растений и измельченных цветов для получения натурального красителя . Наряду с буйволиным молоком миробалан используется в каламкари . Миробалан также используется для устранения странного запаха буйволиного молока. Фиксаторы, содержащиеся в миробалане, могут легко зафиксировать краску или цвет ткани при обработке ткани. Квасцы используются при изготовлении натуральных красителей, а также при обработке тканей. Квасцы обеспечивают стабильность цвета ткани Каламкари.

Каламкари специально изображает такие эпопеи, как Рамаяна или Махабхарата . Однако в последнее время техника Каламкари применяется для изображения Будды и форм буддийского искусства. [18] много эстетически хороших фигур, таких как музыкальные инструменты, маленькие животные, цветы, Будда и несколько индуистских символов, таких как свастика В последнее время в Каламкари также появилось .

См. также

[ редактировать ]
  • Палампуре - покрывала и драпировки в технике каламкари.
  1. ^ «Каламкари: древний стиль ручной росписи» . Уцавпедия (Циркулярная ссылка). 12 июня 2014 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  2. ^ «Изобразительное мастерство: ускоренный курс по 8 традициям искусства и ремесел Индии» . Архитектурный дайджест Индии . 7 июня 2019 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  3. ^ Баджпай, Ишита (20 февраля 2020 г.). «Смотреть: узнайте о разных «лок каласах» Индии» . ЭД Таймс | Молодежный медиаканал . Проверено 17 октября 2020 г.
  4. ^ «Каламкари снова востребован» . Индус . Тирупати. 25 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г.
  5. ^ «Регистрационные данные географических указаний» (PDF) . Интеллектуальная собственность Индии, Правительство Индии . Проверено 14 мая 2019 г.
  6. ^ Авраам, Дэвид (16 сентября 2017 г.). «. Женщина-возрожденец, стоящая за Всеиндийским советом по ремеслам и Центральным магазином кустарной промышленности» . Индия сегодня . Проверено 19 сентября 2020 г.
  7. ^ Рой Ниранджан (1973), Паты и Патуа Бенгалии. Индийские публикации, Калькутта, страницы 54–55 (Приложение C,V)
  8. ^ Jump up to: а б «История тканей Каламкари» . www.indianmirror.com . Проверено 27 октября 2020 г.
  9. ^ СенГупта, стр. 12.
  10. ^ Рэй, Химаншу Прабха (2004). «Дальние ткани - индийский текстиль в древней морской торговле». В Барнсе, Рут (ред.). Текстиль в обществах Индийского океана . Рутледж. п. 31. ISBN  113443040X .
  11. ^ Деваре, Хема (2009). «Культурные последствия морской торговли тканями Чола с Юго-Восточной Азией». В Кульке, Герман; Кесавапани, К.; Сахуджа, Виджай (ред.). От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 185. ИСБН  9812309373 .
  12. ^ Jump up to: а б «Индийская живопись». Индийская культура и наследие (PDF) . Нью-Дели: Национальный институт открытого образования. 2012 . Проверено 18 октября 2017 г.
  13. ^ Бхатнагар, Парул. «Каламкари» . Традиционные индийские костюмы и текстиль . Проверено 20 сентября 2011 г.
  14. ^ «Сари Каламкари и их эволюция» . Звезда Майсура . 17 июля 2019 года . Проверено 27 октября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Сардар, Марика (октябрь 2003 г.). «Индийский текстиль: торговля и производство» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей.
  16. ^ Jump up to: а б «Картины: Картины Каламкари» . Индийское наследие . Апрель 2006 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
  17. ^ Хелд, Кольбер К. (2006). Модели Ближнего Востока: места, народы и политика . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN  0-8133-4170-1 .
  18. ^ Найду, Т. Аппала (20 июля 2015 г.). «Технический поворот в Каламкари» . Индус .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d2ff8687e39a9390a95220b3270f447__1721209620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/47/1d2ff8687e39a9390a95220b3270f447.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalamkari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)