Берлинская работа из шерсти
![]() Женская сумочка, работа из берлинской шерсти, Европа, хлопковое полотно с шерстяным острием, шелковый шнур и кисточки из шелковой синели, ок. 1840, Художественный музей округа Лос-Анджелес , M.2007.211.280. | |
Тип | Стиль вышивки |
---|---|
Материал | Шерстяная пряжа на холсте |
Место происхождения | Берлин , Германия |
Вышивка берлинской шерстью — это стиль вышивки, похожий на сегодняшнее острие иглы , который был особенно популярен в Европе и Америке с 1804 по 1875 год. [1] : 66 Обычно он выполняется шерстяной пряжей на холсте . [2] работал одним стежком, например, крестиком или палаточным швом , хотя в книге «Рукоделие» Битона (1870) описано 15 различных стежков для использования в берлинской работе. Традиционно его вышивали во многих цветах и оттенках , создавая замысловатые трехмерные образы путем тщательной растушевки. В качестве акцентов часто использовались шелк или бисер. [3] Разработка такой вышивки стала возможной благодаря большому прогрессу, достигнутому в крашении , сначала с использованием новых протрав и химических красителей, за которым в 1856 году последовало открытие анилиновых красителей, которые давали яркие цвета. [1] : 67
Берлинская работа создает очень прочные и долговечные изделия вышивки, которые можно использовать в качестве чехлов для мебели , подушек, сумок или даже одежды .
История
[ редактировать ]
Выкройки берлинской шерсти были впервые опубликованы в Берлине , Германия, в начале 19 века. Первые выкройки берлинской шерсти были напечатаны в черно-белом цвете на сетчатой бумаге, а затем раскрашены вручную. Раньше предполагалось, что вышивальщица будет рисовать контуры на холсте, а затем вышивать в соответствии с цветами на выкройке. Схемы счетных стежков на мелованной бумаге, похожие на современные схемы вышивки крестиком , облегчили выполнение рисунков, поскольку вышивальщицы-любители могли следовать рисункам, используя всего лишь простой тентовый стежок . [4] Они публиковались в основном отдельными листами, что делало их доступными для женщин среднего класса.
Вскоре они были экспортированы в Великобританию и США. Выкройки редко использовались в Соединенных Штатах до 1840-х годов, когда они начали появляться в женских журналах. [5] после чего «берлинская работа» стала в моде. Действительно, работа в Берлине стала практически синонимом работы на холсте .
В Великобритании берлинская работа получила дополнительный импульс благодаря Великой выставке 1851 года и появлению женских журналов, таких как The English Woman's Domestic Magazine .
Популярность берлинской работы во многом объяснялась тем, что впервые в истории у довольно большого количества женщин появилось свободное время, которое можно было посвятить рукоделию .
Дизайны начали публиковаться также в Вене и Париже и включали геометрические, цветочные и живописные сцены, прежде чем на узоры повлияли сентиментальные викторианские вкусы. [5] Сюжеты для вышивки были созданы под влиянием викторианского романтизма и включали цветочные узоры, викторианские картины, библейские или аллегорические мотивы и животных. [6] Берлинские узоры могут быть применены к различным видам одежды и предметов домашнего обихода или могут быть выполнены как отдельные произведения искусства в стиле игольной живописи, то есть работ, копирующих картины известных мастеров нитками. [7]
В конце 1880-х годов спрос на берлинскую шерстяную продукцию резко снизился, главным образом потому, что вкусы изменились, а также потому, что берлинские издатели не смогли приспособиться к новым вкусам. Другие, менее роскошные стили вышивки стали более популярными, например, художественное рукоделие, пропагандируемое Уильямом Моррисом и его движением «Искусство и ремесла» . Тем не менее, широкое распространение берлинских моделей рукоделия сделало рукоделие доступным для большого числа женщин, а также заставило их заинтересоваться другими видами рукоделия. [1] : 68
Узоры
[ редактировать ]Библейские цитаты или другие аллегорические послания, поддерживающие христианские ценности и идеалы, часто включались в дизайн работ Берлина; «Боже, благослови наш дом», «Не забывай меня», «Помни меня», «Посмотри на Иисуса» и так далее. [8] Другие популярные мотивы включали детей, домашних животных, лежащих на подушках, лесные сцены и охоту. В Соединенных Штатах самым популярным дизайном были цветы. [1] : 68
Сегодня
[ редактировать ]Оригинальные схемы выкройки берлинской шерсти доступны во многих книгах. [9] Вышивки из берлинской шерсти по-прежнему популярны на полотнах с вышивкой. [10] [ нужна полная цитата ] распечатанные наборы для вышивания на холсте, их можно найти в виде оцифрованных схем на веб-сайтах любителей рукоделия.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Каннарелла, Дебора (1995). «Берлинская работа». Сдельная работа (март/апрель): 66–68.
- ^ Битон, Изабелла, (1870) Книга рукоделия Битона Ward, Lock & Tyler ISBN 1-85152-023-6 стр.559. Битон также считает использование шелковой нити и/или бисера берлинской работой .
- ^ Степанова, Ирина (2011). «Берлинская шерсть: тонкое волокно эпохи инноваций». Сдельная работа (ноябрь/декабрь): 12–15.
- ^ Клаки, Линда (1998). Взлет и падение художественного рукоделия: его социально-экономические и культурные аспекты . Книги Арены. ISBN 9780955605574 .
- ^ Перейти обратно: а б Искусство иглы: социальная история американского рукоделия . Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life. 1990. с. 43. ИСБН 0-8094-6841-7 . OCLC 21482166 .
- ^ Моррис, Барбара Дж. (2003). Викторианская вышивка: авторитетный справочник . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 21. ISBN 0-486-42609-2 . OCLC 52295597 .
- ^ Розика Деснуайерс, Живописная вышивка в Англии: критическая история игловой живописи и берлинской работы (Лондон: Bloomsbury, 2019).
- ^ Лесли, Кэтрин Аморосо (2007). Рукоделие через историю: Энциклопедия .
- ^ Например
- Проктор, Молли (1986). Викторианская работа на холсте: работа из берлинской шерсти . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 0-7134-5425-3 .
- Алфорд, Джейн (2002) Путеводитель по берлинскому шерстяному делу для начинающих Танбридж Уэллс, Англия: Search Press Ltd. ISBN 0-85532-936-X .
- ^ Например, гобелены Иво: каталог «Золотая коллекция» .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Деснуайе, Розика. Живописная вышивка в Англии: критическая история иглописи и берлинской работы . Лондон: Блумсбери, 2019.
- Эдвардс, Джоан. Берлинская работа . Доркинг, Англия: Bayford Books, 1980.
- Леви, Сантина М. Открывая вышивку XIX века . Англия: Shire Publications, Ltd., 1977.
- Маркрич, Лило и Хайнц Эдгар Киве. Викторианская вышивка: узоры и узоры для вышивания девятнадцатого века . Чикаго: Регнери, 1974.
- Проктер, Молли Г. Работа на холсте в викторианском стиле: работа из берлинской шерсти . БТ Бэтсфорд Лтд., 1986 г.
- Серена, Рафаэлла. Вышивка и узоры с животными: Вена XIX века . Клуб коллекционеров антиквариата, 2006.
- Серена, Рафаэлла. Берлинская работа, семплеры и вышивка девятнадцатого века . Лацис, 1996.
- Серена, Рафаэлла. Вышивки и узоры из Вены XIX века . Клуб коллекционеров антиквариата, 2006.
- Степанова Ирина. «Берлинская работа: изобилие цвета». Журнал PieceWork , март – апрель 2011 г., стр. 41–46.
- Степанова Ирина. «Берлинская шерсть: тонкое волокно эпохи инноваций». Журнал PieceWork , ноябрь – декабрь 2011 г., стр. 12–17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Берлин Работа Пэта Бермана, техническая история на сайте Американской гильдии игл.