Атласная строчка

В шитье и вышивке гладьевая представляет собой серию плоских стежков , или дамасская строчка которыми полностью покрывают часть основной ткани . [1] Узкие ряды гладьевой строчки можно выполнить на стандартной швейной машине зигзагообразной для строчкой или специальной лапкой гладьевой строчки .
Чтобы сохранить гладкий край, фигуры можно обвести обратным, разрезным или тамбурным стежком, прежде чем вся форма, включая контур, будет покрыта гладьевым швом. В традиционной практике атласная строчка используется для заполнения области без контура, в результате чего получаются плавные формы и ровные линии, создаваемые вышивкой. [2]
Машинная гладь часто используется для обрисовки и прикрепления аппликаций к основной ткани. [3]
География
[ редактировать ]Гладьевая строчка — распространенная форма рукоделия во всем мире; это заметно в Северной Африке , Южной Америке , Западной Азии , Юго-Восточной Азии , Индийском субконтиненте , [4] и Ближний Восток . [5] Атласная строчка также характерна для китайской вышивки . [5]

Китай
[ редактировать ]Атласная строчка — один из двух основных видов китайской вышивки наряду с пекинскими узлами . [6] Это наиболее часто используемый вид стежков в китайской вышивке. [4] С древних времен до династии Тан тамбурные стежки . в вышивке обычно использовались [7] Однако существовали и другие формы техники вышивки, в том числе атласные стежки, которые появились еще во времена династии Хань . [8] [9]
Использование атласных стежков стало более частым в конце династии Тан и начале династии Сун . [7] Во времена династии Тан впервые появились фигуральные образы, на которые частично повлиял рост буддийских образов; это способствовало упадку тамбурных стежков, поскольку атласные стежки могли обеспечить лучшую визуализацию сцен буддийских фигурок-доноров. [10] Атласные стежки впоследствии стали популярной техникой вышивки. [7]
Индийский субконтинент
[ редактировать ]Атласная строчка, используемая в Кашмире, представляет собой разновидность китайской атласной строчки, пришедшей из Китая . [11]
Варианты
[ редактировать ]Варианты гладьевой строчки включают в себя:
- Стежок Бурдона — плотно расположенный декоративный стежок, обычно используемый для монограмм и в декоративных целях. [12] [13]
- Кирпичный стежок , при котором чередующиеся ряды гладьевых стежков смещены на половину длины стежка. Кирпичная строчка, выполненная в нескольких родственных цветах, допускает ступенчатую растушевку. ( Кирпичный стежок – это также название техники вышивки бисером .)
- Поступательная гладьевая строчка , при которой верх каждого ряда петель располагается между низом петель предыдущего ряда.
- Длинный и короткий стежок , используемый для тонкой растушевки; в первом ряду гладьевых стежков каждая вторая петля равна половине длины соседних. Последующие строки связанных цветов имеют одинаковую длину. [14]
- Набивная гладьевая строчка , при которой фигуры заполняются рядами небольших сметочных стежков , которые затем покрываются гладьевыми стежками. [15]
Нить
[ редактировать ]Атласная строчка часто выполняется вышивальной нитью , которая имеет меньшую крутку, чем стандартная швейная нить. Это дает более равномерный эффект, когда нити отдельных нитей сливаются.
В то время как хорошие швейные нитки позволяют получить приемлемый атласный стежок, нитки низкого качества обычно не сидят прямо и дают неровный результат. Цвет каждой нити обычно не имеет значения.
Галерея стежков
[ редактировать ]-
Атласная строчка
-
Шов Бурдона
-
Кирпичный шов
-
Наступающая гладь
-
Длинный и короткий стежок
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Reader's Digest Полное руководство по рукоделию . Reader's Digest Association, Inc. (март 1992 г.). ISBN 0-89577-059-8 , с. 48
- ^ «Как работать гладью в ручной вышивке» . Поделки из ели . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Полное руководство по рукоделию , с. 196-197
- ^ Перейти обратно: а б Лесли, Кэтрин Аморосо (2007). Рукоделие через историю: энциклопедия . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 188–189. ISBN 978-0-313-34247-9 . ОСЛК 231411503 .
- ^ Перейти обратно: а б Тагверкер, Эдельтрауд (2009). Сихо и Нага — лаосский текстиль: отражение народных традиций и перемен . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. стр. 121–122. ISBN 978-3-653-01871-4 . OCLC 812915249 .
- ^ Перкинс, Дороти (2013). Энциклопедия Китая: история и культура . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. п. 143. ИСБН 978-1-135-93562-7 . ОСЛК 869091722 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фэн, Чжао (01 января 2001 г.). «Ткачество, крашение и вышивка шелка династии Ляо из Белой пагоды» . Китайская археология . 1 (1). дои : 10.1515/символ.2001.1.1.81 . ISSN 2160-5068 . S2CID 116592344 .
- ^ Дэвисон, Гэри Марвин (1998). Культура и обычаи Тайваня . Барбара Э. Рид. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 157. ИСБН 978-0-313-03214-1 . OCLC 49797139 .
- ^ Лэнгфорд, Хизер (2009). Текстиль династии Хань и его связь с обществом (дипломная работа).
- ^ Зильберштейн, Рэйчел (2020). Модный век: текстильное искусство и торговля в конце Цин . Сиэтл. п. 122. ИСБН 978-0-295-74719-4 . OCLC 1121420666 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бридж Бхушан, Джамила (1990). Индийская вышивка . Индия. Министерство информации и радиовещания. Отдел публикаций. Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. ISBN 9788123022895 .
- ^ Майтра, К.К. (2007). Энциклопедический словарь по одежде и текстилю . Издательство Миттал. п. 44. ИСБН 9788183242059 .
- ^ Дусс, Мартена; Сисси Холлейс (2011). Sweat Shop в Париже: Уроки высокой моды в швейном кафе . Издательство Эндрюса МакМила. п. 158. ИСБН 9781449408404 .
- ^ Кристи, Грейс (миссис Арчибальд Х.): Вышивка и ткачество гобеленов , Лондон, Джон Хогг, 1912, Глава V.
- ^ Полное руководство по рукоделию , с. 49
Ссылки
[ редактировать ]
- Колфилд, SFA и BC Савард, Словарь рукоделия , 1885 г.
- Кристи, Грейс (миссис Арчибальд Х.): Вышивка и ткачество гобеленов , Лондон, Джон Хогг, 1912; электронный текст в Project Gutenberg
- Ридерз Дайджест. Полное руководство по рукоделию . Reader's Digest Association, Inc. (март 1992 г.). ISBN 0-89577-059-8