Jump to content

Антепендиум

Алтарь в англиканской церкви Святой Марии, Редклифф, Бристоль , Англия. Он украшен сложной передней частью зеленого цвета, цвета, который обычно ассоциируется с временами года после Крещения и Пятидесятницы .

Антепендиум латинского (от ), также известный ante- и pendēre , «висеть раньше»; мн .: antependia как падение с кафедры , [1] parament или подвеска, или, если говорить конкретно о подвеске для алтаря , фронтальная часть алтаря (лат. pallium altaris ) представляет собой декоративную деталь, обычно из ткани, но также из металла, камня или другого материала, которая может украсить христианский алтарь. .

Антепендиум также можно использовать для описания украшенной передней части самого алтаря, особенно если он выполнен из негибкого материала, такого как дерево, камень или металл. [2]

В частности, как следует из этимологии этого слова, антепендиум свисает перед всем, что он покрывает, и его следует отличать от алтарных пелен , используемых при служении Евхаристии , и алтарной пелены , закрывающей верх алтарный стол ( менса ).

Настоящим литургическим украшением алтаря и древнейшим его украшением является фронтал. [3]

Виды антепендий

[ редактировать ]
Датский романский золотой антепендиум , когда-то украшенный драгоценными камнями, ок. 12:00–12:25

Западное христианство

[ редактировать ]

« Антепендиум » — это слово, используемое для обозначения сложных фиксированных фасадов алтаря, которые в больших церквях и особенно в оттоновском искусстве периода раннего средневековья иногда были из золота, усыпанного драгоценными камнями, эмалью и слоновой костью, а в другие периоды и в церквях часто вырезались камень, окрашенные деревянные панели, лепнина или другие материалы, такие как азулежу плитка в Португалии .

Когда передняя часть алтаря искусно вырезана или расписана, дополнительная тканевая передняя часть алтаря обычно доходит всего на несколько дюймов до верха алтарного стола; это называется «фронтлет». В других случаях он может доходить до пола («лобовой», собственно так называемый). В обеих ситуациях он обычно покрывает всю ширину алтаря. « Яковианский фронтал» покроет весь алтарь, доходя до пола со всех четырех сторон.

Фронт алтаря, написанный темперной краской на деревянной панели и лепнине, Испания , Каталония , ок. 1250 г., изображающий жизнь святого Мартина. [4]

Англиканские каноны 1603 года предписывают, чтобы Трапеза Господня была «накрыта во время богослужения ковром из шелка или другой приличной материи, которую сочтут приемлемой для этого места» (кан. 82). [5]

Покрытия для кафедр и кафедр обычно похожи на переднюю панель, обычно закрывающую «стол» кафедры или кафедры и спускающуюся вниз примерно на фут или длиннее вперед (видно из прихожан).

Сведений об украшении христианских алтарей в первые четыре века мало, однако, начиная с V века, имеются свидетельства использования фронтальных частей алтаря. Палладий, писавший в 421 году нашей эры, утверждает, что римские дамы использовали свои шелковые платья для покрытия алтаря. [6]

Восточное христианство

[ редактировать ]
Русский православный священник стоит перед полностью облаченным алтарем ( Дюссельдорф , Германия)

В Православной Церкви Престол . (алтарь) может быть покрыт одним или двумя покрытиями Всегда имеется внешняя передняя часть, закрывающая верхнюю часть Священного стола и свисающая на несколько дюймов со всех четырех сторон. Этот вид используется отдельно, если передняя часть Священного стола искусно вырезана или украшена. Для «полностью облеченного» Престола используется второе внутреннее подвешивание. Он полностью закрывает Святой Престол сверху и свисает до пола со всех четырех сторон.

Аналогии как ( киоски для икон ) покрыты покровом, известным проскинитарион . Как и в случае с покрытиями, используемыми на Престоле, здесь может быть только одно внешнее покрытие, а также второе, внутреннее, свисающее до пола (правда, в этом случае иногда только спереди и сзади).

Строительство

[ редактировать ]

Тканевый антепендиум обычно того же цвета, часто из той же ткани и того же стиля, что и облачения духовенства. Ткань может варьироваться от очень простого материала, такого как хлопок или шерсть, до изысканного дамаста, тонкого шелка с водяными знаками, бархата или атласа. Украшение обычно осуществляется с помощью декоративных полос из материала, называемого орфри , вышивки (иногда золотой или серебряной нитью или с использованием жемчуга и полудрагоценных камней) или аппликаций, бахромы и кисточек, дополняющих ткань по цвету. Наиболее часто используемый символ как на облачении, так и на драпировках — крест. Антепендиум обычно отделан атласом соответствующего оттенка.

К 7-8 векам для изготовления антепендиумов были обычными богатые материалы , особенно золотое шитье. Начиная с VIII века, антепендии часто изготавливались из различных материалов, включая металл, золото, серебро, позолоту и эмаль. [7]

Итальянская Антепендия

«Лобная часть Спасителя», 1215 г., Сиена.

Самый ранний из сохранившихся расписных деревянных антепендиумов в итальянском искусстве приписывают маэстро ди Тресса в Национальной пинакотеке в Сиене, Италия. [8] Он датирован 1215 годом, выполнен темперой и золотом на панели и украшен пастильей, имитирующей металлические изделия. [9] Его обычно называют «Il Paliotto del Salvatore» или « антепендиум Спасителя», причем палиотто — итальянское слово, обозначающее «антепендиум» в любой среде. [10]

В верхней рамке надпись: Anno D[omi]ni Millesimo CCXV: mense Novembri: hec tabula facta est . [11] «В год Господень тысяча двести пятнадцатый, в месяце ноябре: сделан этот стол». [12]

Знаменитый Пала д'Оро в базилике Святого Марка в Венеции, возможно, возник как антепендиум , хотя ранние пристройки сделали его слишком большим, и он использовался как reredos . [13]

Параменты, свисающие с адвентистского венка в методистской церкви

Используемые цвета обычно определяются литургической традицией каждой конфессии. Большинство западных христианских церквей, соблюдающих развитую литургическую традицию, используют белый, золотой, красный, зеленый, фиолетовый и черный цвета, причем каждый из них используется в определенных случаях. Розовый цвет можно использовать для четвертого воскресенья ( воскресенье Лаэтаре ) Великого поста и третьего воскресенья ( воскресенье Гаудете ) Адвента . В англиканских кругах синий цвет иногда предписывается для праздников Пресвятой Девы Марии (см. литургические цвета ), хотя неофициально он также используется в некоторых областях Римско-католической церкви . Среди восточных христиан распространены два типа облачений: мрачные (темные) и праздничные (светлые). Кроме того, никаких конкретных цветов официально не требуется. Среди таких групп, как Русская Православная Церковь , сложилась модель фиксированных цветов, чем-то похожая на ту, которая используется на Западе, хотя, строго говоря, они не являются обязательными.

Яркие примеры

[ редактировать ]
Паремент Нарбоннский , до 1378 г.
Металлообработка
Ткань
  1. ^ «Падение кафедры» . Центр текстильных исследований Лейдена . 4 сентября 2016 г. Проверено 30 января 2023 г.
  2. ^ Мюррейс, 364
  3. ^ О'Коннелл, Дж. Б. (1955). Церковное строительство и убранство: путь церкви. Исследование литургического права . Университет Нотр-Дам. стр. 192 –.
  4. ^ «Алтарь фронтальный с Христом в величии и житием святого Мартина» . Художественный музей Уолтерса .
  5. ^ Кросс, Флорида, изд. (1957) Оксфордский словарь христианской церкви . Лондон: Издательство Оксфордского университета; п. 530
  6. ^ Петерсен, Джоан (1962). Фронты алтаря: их история и конструкция с особым упором на английскую традицию и практику . Лондон: Информационное бюро Церкви. п. 20. ISBN  9780715175156 .
  7. ^ Мюррейс, 24 года.
  8. ^ Баччи, Мишель (1998). «Антепендиум Берарденги и офис Пассио Имагиниса» (PDF) . Журнал Институтов Варбурга и Курто . 6 : 1–16. дои : 10.2307/751242 . JSTOR   751242 . S2CID   193459030 – через JSTOR.
  9. ^ Баччи, Мишель (1998). «Антепендиум Берарденги и офис Пассио Имагиниса» (PDF) . Журнал Институтов Варбурга и Курто . 6 : 1–16. дои : 10.2307/751242 . JSTOR   751242 . S2CID   193459030 .
  10. ^ Мюррейс, 364
  11. ^ Катени, Лучано; Липпи Мацциери, Мария Пиа (2012). Дуччо, Симоне, Пьетро, ​​Амброджо и великий сезон сиенской живописи (второе издание). Сиена: Издательство Бетти. ISBN  978-88-7576-259-9 .
  12. ^ Перевод редактора
  13. ^ Мюррейс, 24 года.
  14. ^ Мюррейс, 25 лет.

Мюррей, Питер и Линда (1998). Оксфордский справочник христианского искусства и архитектуры . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-860216-2 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4a728d96e6f1cb77b8518abce6235a1__1716441600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/a1/d4a728d96e6f1cb77b8518abce6235a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antependium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)