Мастер Пармента


Мастер Паремента Нарбонны , часто называемый более кратко Мастером Паремента или Мастером Паремента, — это имя, данное художнику неизвестной личности, который процветал во Франции в конце 14-го и начале 15-го века. Он принадлежит к периоду средневековой живописи, иногда называемому интернациональной готикой . Мастер назван в честь Parement de Narbonne , уникального расписного шелкового фронтального алтаря или парамента, найденного в бывшем соборе Сен-Жюст в Нарбонне , а теперь в Лувре в Париже .
Паремент Нарбонны имеет длину 2,86 метра (9 футов 5 дюймов) и высоту 77,5 см (30,5 дюйма) и написан черными чернилами (строго, гризайль ) на шелке . Он включает в себя сцены из Страстей и Воскресения Христова, в том числе «Поцелуй Иуды», «Бичевание», «Несение креста», «Погребение во гроб», «Сошествие в Лимбо» и « Noli Me Tangere» . Тогдашний король Франции Карл V и его королева Жанна де Бурбон изображены стоящими на коленях по обе стороны креста в центральной сцене Распятия. Их присутствие предполагает, что алтарь был заказан между 1364 годом, датой воцарения Карла, и 1378 годом, когда умерла королева. Его цвет предполагает, что он был создан для использования во время Великого поста , когда было принято закрывать богато окрашенные алтарные образы более простыми драпировками.
Некоторые иллюминированные рукописи приписываются одному и тому же художнику или его кругу, в том числе некоторые иллюстрации в Часослове Рене Анжуйского , который сейчас находится в Британской библиотеке , а также важная рукопись, которая сейчас находится в разных частях в нескольких музеях, известных как Très Belles Heures de Notre Dame ( BnF ) и Часы Милан-Турин . По данным Британской библиотеки, мастером Пармента мог быть Жан Орлеанский, художник, который, как известно, работал у Карла V между 1340 и 1407 годами.
Стиль мастерской Мастера Паремента самобытен. Фигуры изящны, относительно реалистичны и трехмерны на вид, с выразительными лицами, но их головы имеют тенденцию быть непропорциональными и тяжелыми. Мейсс (1967) предполагает, что художники находились под влиянием ранней итальянской живописи, хотя другие проводили параллели с современным богемным стилем или видели северное (возможно, фламандское ) влияние в реализме лиц. И использование техники гризайли, и коробчатые архитектурные рамы, в которых установлены некоторые сцены, указывают на острое понимание более ранних работ Жана Пюселя (работавшего в Париже в 1320-х годах).
Ссылки
[ редактировать ]- Мейсс, М. (1967). Французская живопись времен Жана де Берри . Лондон: Файдон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нэш, Сьюзи , «Нарбоннский паремент, контекст и техника», в «Ткани изображений», «Европейские картины на тканевых подставках», 1300–1500 , Archetype Press, 2000, изд. К. Виллерс, полный PDF
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аккаунт Parement de Narbonne на сайте Лувра
- Запись в каталоге Британской библиотеки об Анжуйских часах со ссылкой на информацию о Мастере Пармента.