Jump to content

Андре Боневе

Давид из Псалтири Жана де Берри

Андре Боневе (родился около 1335 года в Валансьене , умер около 1400 года в Бурже ) был ранним нидерландским скульптором и художником, родившимся в графстве Эно (Валансьен сегодня находится во Франции), который наиболее известен своими работами на службе французский король Карл V и герцог Валуа Жан де Берри . Его работы во всех средствах массовой информации демонстрируют в целом натуралистический и «скульптурный» стиль, характерный для «пуселлианского возрождения» конца 14 века. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Как и в случае со всеми североевропейскими художниками того периода, достоверные биографические сведения о Боневе крайне скудны и в основном ограничиваются несколькими упоминаниями в финансовых отчетах его покровителей. Самое раннее документальное упоминание о «Мастере Андрее Художнике» (предположительно Боневе) появляется в отчетах герцогини Иоланды де Бар в 1359 году, где записано, что он работал над украшением часовни в ее замке в Ньеппе (разрушенной). К 1364 году он находился в Париже в составе обширной художественной мастерской, нанятой королем Карлом V , который называл его уважаемым Андреу Боневе, нашим скульптором (подробности о работе, которую он выполнял для короля, см. ниже).

было высказано предположение Никаких документальных свидетельств о местонахождении Боневе между 1367 и 1372 годами не сохранилось. На основании комментариев его современника и товарища Валансьена Жана Фруассара , что часть или весь этот период, возможно, был проведен в Англии, возможно, работая с Жаном де Льежем в на службе Филиппы Эно . Однако независимых доказательств такого визита нет, и имя Боневе не фигурирует нигде в обычно полных отчетах Вестминстера за этот период. К 1372 году Боневе вернулся в Нидерланды, где работал на ряд гражданских и аристократических покровителей.

В 1386 году он переехал в Бурж, чтобы поступить на службу к одному из величайших покровителей искусств средневековой Европы, Валуа герцогу Жану де Берри . Боневё работал у Берри суперинтендантом всей живописи и скульптуры и, похоже, был особенно связан с новым «сказочным» замком герцога в Меэн-сюр-Йевр, а также с витражами и скульптурными украшениями для часовни его дворца в Бурже. .

Датированных упоминаний о жизни Боневе после 1388 года нет, но обычно предполагается, что он умер где-то около 1400 года. [ 2 ]

Подсветка рукописи

[ редактировать ]
Святой Филипп из Парижа BNF MS.fr.13091, ок.1390

Одним из немногих произведений, написанных рукой Боневе, которому можно твердо приписать авторство, является « Псалтирь Жана де Берри» (Париж, Национальная библиотека, MS. fr. 13091), которая упоминается как работа художника в описи герцогской сокровищницы 1402 года. . Вкладом Боневе в эту иллюстрированную рукопись стала серия из 24 полностраничных миниатюр пророков и апостолов , восседающих на тронах . Пророки и апостолы смотрят друг на друга через 12 отверстий, создавая впечатление последовательности диптихов . Сами фигуры написаны гризайлем , и как они, так и искусно выполненные троны, на которых они сидят, свидетельствуют о живом интересе к реалистичному трехмерному моделированию и ракурсу . В стиле миниатюр явно видно влияние Жана Пюселя , самая известная работа которого, « Часы Жанны д'Эвре» , к этому времени находилась во владении герцога Беррийского.

Скульптура

[ редактировать ]

В 1364 году король Карл V поручил Боневе вылепить четыре мраморных изображения для новых гробниц его бабушки и дедушки по отцовской линии, короля Филиппа VI и королевы Жанны Бургундской , его отца, короля Франции Иоанна II , и его самого. Эти гробницы предназначались для аббатства Сен-Дени , где традиционно хоронили французских королей. Создавая впечатляющие гробницы для своих непосредственных предков, а также для себя самого, и размещая их в самом сердце королевского некрополя Капетингов , Карл стремился утвердить авторитет новой династии Валуа как законных наследников французской короны - его бургундские кузены начали новый династический некрополь в Шампмоле десять лет спустя. Выбор Шарлем Боневе для этого важнейшего заказа (за который художнику заплатили 4700 золотых франков) ясно указывает на статус нидерландского художника во Франции в то время.

Чучело короля Карла V работы Боневе в церкви аббатства Сен-Дени. ок. 1366 г.

Гробницы были спроектированы в новейшем стиле: блестящие белые мраморные гизанты (лежачие изображения умерших) покоятся на полированных черных мраморных плитах (хотя сами гробницы были разрушены в 1793 году, их форма известна по рисункам конца 17 века, заказанным Роже де Геньеры . Сохранившиеся гизанты все еще находятся в Сен-Дени, но установлены на простых подставках). [ 3 ] Изображение короля изображено как будто еще живое ( representacion au vif ), и с его высоко персонализированными чертами оно явно находится в другой лиге от других сохранившихся изображений этой группы, которые, по-видимому, были созданы другими членами мастерской Боневе. . Записи о выплатах Боневе из королевской казны прекращаются в 1366 году, и затем проект был завершен другими руками, в том числе его современником Жаном де Льежем .

В 2017 году два мраморных льва из разрушенной гробницы французского короля Карла V заработали на аукционе Christie's 9,3 миллиона фунтов стерлингов . [ 4 ]

Святая Екатерина (Кортрейк)

Одним из проектов, над которыми Боневе работал между 1374 и 1377 годами, был надгробный памятник графу Фландрии Людовику Мале . Проект так и не был завершен, но статуя Святой Екатерины , которая должна была стать частью несущей конструкции, сохранилась в Onze Lieve Vrouwkerk в Кортрейке . Эта реалистичная фигура с ее слегка изогнутой позой, натуралистическими чертами лица и прямым взглядом дает ясное представление об элегантности, которой так восхищались Фруассар и его современники в творчестве Боневе.

Известно, что во время работы у Жана де Берри (после 1386 г.) Боневе создал несколько скульптур для замка Мехун и часовни герцогского дворца в Бурже. Единственный сохранившийся фрагмент Мехуна — большая бородатая голова, которая сейчас находится в Лувре. [ 5 ] Вероятно, это принадлежало одной из двенадцати статуй апостолов, которые стояли у колонн внутри дворцовой часовни в Мехуне (похожей на те, что в Сент-Шапель в Париже). Некоторые утверждают, что голова является работой преемника Боневе, Жана де Камбре, хотя большинство мнений в целом склоняется к Боневе или его мастерской. [ 6 ]

Работа, которую Боневё выполнил над скульптурными и живописными украшениями в Меэне, была настолько высоко оценена его современниками, что брат Жана де Берри, Филипп Бургундский , в 1393 году послал своих придворных художников Клауса Слютера и Жана де Бомеца посетить строительную площадку.

Несколько небольших фигурок пророков из Буржа также сохранились и разбросаны по государственным и частным коллекциям. [ 1 ] Стилистические различия между этими фигурами служат полезным напоминанием о том, что североевропейская скульптура того периода обычно создавалась командой. Мастера мастерских, такие как Боневе, устанавливают стандарты и диктуют общий стиль, но в любом крупном проекте обычно можно различить присутствие нескольких разных мастеров. [ 2 ]

Роспись и витражи

[ редактировать ]

Архивы показывают, что в 1370-х годах, работая над погребальными скульптурами графа Фландрского , Боневе также поставлял картины для зала олдермена в своем родном городе Валансьен, а также выполнял различные заказы для городских советов Ипра и Мехелена . ни одна из этих работ, как и другие панно художника, не сохранились.

В начале 20-го века вновь обретенный интерес к готическому искусству и одержимость приписыванием анонимных произведений названным художникам побудили некоторых авторов цитировать Боневе как создателя многочисленных произведений искусства конца 14-го века, включая Алтарь Хакендовера и Паремент де Нарбонн . Английский библиофил С. К. Кокерелл даже утверждал, что Боневе написал знаменитый «Вестминстерский» портрет Ричарда II , основываясь на предполагаемом сходстве между этим произведением и Берри Псалтирью. [ 7 ] Какое-то время предполагаемое творчество Боневе было пешкой в ​​джентльменских спорах (разыгрывавшихся на страницах журнала Burlington Magazine) между Кокереллом, Мартином Конвеем и Роджером Фраем о происхождении французской, нидерландской и английской «школ» позднесредневекового искусства. . Однако эти атрибуции были основаны не более чем на поверхностном стилистическом сходстве, которое в равной степени могло быть применимо практически к любому произведению периода интернациональной готики . Тот факт, что все эти спекулятивные приписывания с тех пор были отвергнуты в свете более тщательных исследований [ нужна ссылка ] показывает опасность попыток применить традиционные методы знания к искусству этого периода.

Одними из немногих примеров крупномасштабной живописи Боневе, которые можно смело отнести на основании документальных свидетельств, а также стилистических соображений, являются витражи, которые он разработал для «Сент-Шапель» Жана де Берри (дворцовой капеллы, построенной в Буржа в подражании IX Людовика капелле парижской ). Хотя часовня герцога была разрушена во время Французской революции, ее внешний вид известен по картине маслом XVIII века, которая сейчас находится в Музее Берри в Бурже вместе с различными скульптурными фрагментами из часовни. Некоторые окна уцелели после разрушения и впоследствии были установлены в склепе Буржского собора . Эти впечатляющие гризайльные панели изображают серию натуралистичных стоящих пророков, установленных в микроархитектурных нишах, которые повторяли бы настоящие скульптурные пророки, установленные в нишах снаружи здания. [ 1 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Безусловно, самым актуальным и исчерпывающим описанием жизни и творчества Боневе является великолепный каталог с недавней выставки в Groeningemuseum; Сьюзи Нэш , Тилль-Хольгер Борхерт и Джим Харрис, «Нет равных ни в одной стране: Андре Боневе, художник при дворах Франции и Фландрии» , издательство Paul Holberton Publishing, 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Стивен К. Шер, Андре Боневе и Клаус Слютер в Gesta , том 7 (1968), стр.12, №2
  3. Портреты французского короля Карла V, 1338–1380 , Клэр Рихтер Шерман, Penn State, стр.66 и далее, 1985 г.
  4. Резная мраморная группа из двух добавленных львов работы Андре Боневе (около 1335–1402), 1364–66 , лот 10, «Исключительная распродажа 2017», 6 июля 2017 г., Лондон, Кинг-стрит.
  5. ^ «Тет д'апотр» . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 6 июля 2009 г.
  6. ^ Гарри Бобер, Андре Боневе и Меэн-сюр-Евр в Speculum , Vol. 28, № 4 (октябрь 1953 г.), стр. 741-753.
  7. ^ WRLethaby Вестминстерский портрет Ричарда II в журнале Burlington Magazine, том 65, № 380 (1934), стр.220
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c06b4d49048b459298987304f02b509__1704830220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/09/3c06b4d49048b459298987304f02b509.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
André Beauneveu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)