Братья Лимбург
Братья Лимбург ( голландский : Gebroeders van Limburg или Gebroeders Van Lymborch ; фл. 1385–1416) — голландские художники- миниатюристы ( Герман , Поль и Жан ) из города Неймеген . Они действовали в начале 15 века во Франции и Бургундии , работая в интернациональном готическом стиле.
Они нарисовали миниатюры и украсили поля страниц самых известных иллюминированных рукописей позднего средневековья : « Très Riches Heures du Duc de Berry» , « Belles Heures» Жана де Франса, герцога Берри , в обеих из которых их работы сохранились в основном полностью, хотя, Как и многие грандиозные рукописные проекты, «Très Riches Heures» не был завершен.
молодость происхождение и Семейное
Иоганнес де Лимборг появляется в архивах середины 14 века. Возможно, он приехал из Лимбурга на Маасе в Неймеген, тогда столицу герцогства Гельре , и, по-видимому, является отцом Арнольда де Лимбурха, резчика по дереву и скульптора, чье имя также встречается в средневековых архивах. В 1385 году Арнольд женился на Мехтелде Маэлваэле или Малоуле. [1] Она происходила из семьи ремесленников и художников. Ее отец и дядя были художниками на службе у герцога Гельдерского , позолотчиками и художниками геральдических изображений. Именно как геральдический художник брат Мечтельда Жан Малуэль получил в Париже комиссию от Изабо Баварской в 1396 году в качестве регента-регента своего мужа Карла VI Франции . В течение года Малуль принял должность камердинера и придворного художника дяди Карла Филиппа Смелого, герцога Бургундского . [2]
В течение следующего десятилетия у Арнольда и Мехтелда родилось шестеро детей: трое мальчиков, Герман, Пол и Джин, родились между ок. 1385 г. и ок. 1388 ; еще два мальчика в начале 1390-х годов и дочь в середине 1390-х годов. В конце 1390-х годов (вероятно, около 1398 года) Германа и Жана отправили в Париж. [1] где записи 1399 года документируют их как учеников парижского ювелира, и эту должность, возможно, организовал их дядя. В том же году ювелир отправил мальчиков домой в Гельдерс во время вспышки болезни в Париже. Они были схвачены и заключены в тюрьму в Брюсселе, вероятно, из-за конфликта между Брабантом и Гельдерсом, и за них был установлен выкуп в размере 55 экю плюс тюремные расходы. Отец мальчиков умер в том же году, оставив их мать без средств к существованию и не сумев добиться их освобождения. Члены местной гильдии в Брюсселе попытались собрать средства, но прошло шесть месяцев, мальчики все еще находились в плену, когда в мае 1400 года Филипп Смелый заплатил выкуп. [3]
Филипп Смелый [ править ]
В феврале 1402 года Филипп заключил с Полом и Жаном контракт на четырехлетнюю работу исключительно над освещением Библии ( très belle et notable Bible ). [1] Это их первый документально подтвержденный заказ, и работа, судя по всему, была выполнена в Париже. Историки искусства разделились во мнениях относительно того, является ли Библия Морализе ( г-жа фр. 166 в Национальной библиотеке Франции в Париже) той же рукописью, что и заказ Филиппа; [4] хотя существует мнение, что рукопись была написана Жаном и Полем Лимбургами. [5]
Библейский морализ — это разновидность сокращенной и хорошо иллюстрированной Библии, появившаяся в 13 веке. Он следовал определенному формату, в котором отрывки из Библии сочетались с комментариями или морализаторствами и изображением, при этом каждая страница содержала четыре пары изображений, которые должны были доминировать на странице. Обычно такая Библия содержала более 5000 раскрашенных миниатюр; Стоимость и труд, затраченные на такое производство, были настолько велики, что их заказывали только королевские особы. Рукопись 166 в Париже представляет собой почти дословную копию библейского морализа, написанную по заказу отца Филиппа Иоанна II Французского , известного как г-жа фр. 167, содержащий 5122 миниатюры. [5]
Контракт, заключенный Филиппом с братьями, был весьма конкретным: они должны были предоставить миниатюры ( ystoires ) как можно быстрее, независимо от праздников, с дневной оплатой в размере 6 су . Врач Филиппа, Жан Дюран, должен был контролировать работу, за что он получил 600 франков и периодические выплаты за лазурит, используемый для создания иллюминированных рукописей . [3] В 1404 году братья упоминаются как peintres et historieurs , тогда как ранее их называли художниками ( peintres ) и иллюминаторами ( enlumineurs ). Они почти наверняка нарисовали миниатюры и рамки . [3] Они завершили листы 1–24 и чертежи листа 32. [5]
Записанная документация, касающаяся конкретных поручений, заканчивается смертью Филиппа в апреле 1404 года. [1]
Жан де Берри [ править ]
После смерти Филиппа братья были наняты его братом Джоном, герцогом Беррийским , экстравагантным коллекционером произведений искусства и книг. Их первым заданием было осветить часослов , ныне известный как Belles Heures du Duc de Berry , который сейчас хранится в монастырях Метрополитен -музея в Нью-Йорке. [6]
Примерно в этот период они также нарисовали несколько страниц «Très Belles Heures de Notre-Dame», одну страницу, добавленную к « Petites Heures de Jean de Berry» (вероятно, в 1412 году, ныне BnF , Париж), и другие разрозненные страницы.
Между периодом с 1408 года и до их смерти в 1416 году братья упоминаются в 12 дошедших до нас документах и описях, записанных камердинером Берри . Они описывают платежи и обмен ценными подарками. Между 1408 и 1413 годами Павел получил от герцога два кольца с бриллиантами и изумрудное кольцо в форме медведя в качестве новогодних подарков; 100 экю, «чтобы он мог одеться и стать более почетным на службе у герцога»; и все братья получили кольца в 1414 и 1415 годах. В ответ братья ответили щедрыми подарками. К этому времени все три брата достигли должности камердинеров . Герцог подарил Полю большой дом в Бурже, подходящий «дворянину благородной крови». [1]
Поля привлекла молодая девушка Джилетт ла Мерсьер, но ее родители этого не одобрили. Герцог запер девушку и освободил ее только по приказу короля. В 1411 году Поль и Жиллет все равно поженились, но брак остался бездетным (девочке на тот момент было 12, ее мужу - 24).
«Belles Heures» была закончена в 1409 году, за ней последовала « Très Riches Heures du Duc de Berry» , широко известная как вершина книжного освещения позднего средневековья и, возможно, самая ценная книга в мире. Хранится под номером «Мисс 65» в Музее Конде в Шантийи , Франция.
Смерть [ править ]
В первой половине 1416 года Жан де Берри и трое братьев Лимбург – всем еще не исполнилось 30 лет – умерли, возможно, от чумы , оставив «Très Riches Heures» незавершенной. Неизвестный художник (возможно, Бартелеми ван Эйк ) завершил миниатюры календаря в 1440-х годах, когда книга, по-видимому, находилась во владении Рене Анжуйского , а в 1485 году Жан Коломб завершил работу для Савойского дома .
Работы братьев Лимбург, будучи по большей части недоступными, были забыты вплоть до XIX века. Тем не менее, они послужили примером для следующих поколений художников, выходящим за рамки миниатюрной живописи. Они работали в североевропейских традициях, но демонстрируют влияние итальянских моделей. Среди их собственных источников художественного вдохновения была работа Мастера брюссельских инициалов .
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Муж (2008), 33–34 года.
- ^ Муж (2008), 279
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мейс, 67–68
- ^ Муж (2008), 36
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дюкерс (2005), 85–86.
- ^ Муж (2008), с. х
Источники [ править ]
- Роб Дюкерс и Питер Рулофс (редакторы). Братья Лимбург: мастера Неймегена при французском дворе, 1400–1416 гг . Каталог выставки, Лудион, Неймеген, 2005 г. ISBN 90-5544-596-7
- Дюкерс, Роб; Питер Рулофс (ред.). Братья Лимбург . Брилл, 2009. ISBN 9789004175129
- Муж, Тимоти Б., Искусство освещения: Братья Лимбург и Belles Heures Жана де Франса, герцога Беррийского . Метрополитен-музей / Издательство Йельского университета, 2008. ISBN 978-1-58839-294-7
- Лоуден, Джон. (2005). « Библейский мораль в пятнадцатом веке и вызов исторической Библии ». Журнал Институтов Варбурга и Курто , Vol. 68, стр. 73-136.
- Манион, Маргарет М. (1995). «Иллюстрация Псалтири в « Très Riches Heures » Жана де Берри». Геста (Международный центр средневекового искусства) об. 34, нет. 2, стр. 147–161.
- Мейс, Миллард. Французская живопись во времена Жана де Берри: лимбурцы и их современники . Темза и Гудзон, 1974 год. ISBN 0-500-23201-6
Внешние ссылки [ править ]
- Сайт выставки 2005 года в Неймегене.
- Сайт ежегодного средневекового фестиваля, посвященного братьям Лимбургам в Неймегене
- Братья Лимбург — последние просветители средневекового искусства