Jump to content

Жан Малуэль

Жан Малуэль
Пьета со Святой Троицей , Жан Малуэль, Лувр
Рожденный в. 1365
Умер в. 1416
Национальность Голландский
Известный Рисование
Филипп Смелый в дальнейшей жизни, после Жана Малуэля
«Последнее причастие и мученичество Сен-Дени » Анри Беллешоза , возможно, начатое Малуэлем, завершено в 1416 году.

Жан Малуэль , или Ян Маэлваэль на его родном голландском языке , [ 1 ] ( ок. 1365 — 1415) — голландский художник, придворный живописец Филиппа Смелого , герцога Бургундского и его преемника Иоанна Бесстрашного , работавший в интернациональном готическом стиле.

Документированная жизнь

[ редактировать ]

Предположительно он родился в старом оттонском городе Неймеген , затем в герцогстве Гельдерс , которое было включено в состав современных Нидерландов в 1543 году после окончательной победы герцогов Бургундских в серии конфликтов, известных как Гельдерские войны . Вероятно, он обучался там в мастерской своего отца, художника Виллема Маэлваэля (его дядя тоже был художником), и записан как художник в 1382 году. [ 2 ] Он был дядей знаменитых иллюстраторов рукописей , трех братьев Лимбургов , которых он представил на службу Филиппу около 1400 года. Малуэль также работал иллюминатором, но, похоже, в основном создавал более крупные произведения. [ 3 ]

Записано, что Малуэль работал в Париже, рисуя гербовые украшения на ткани (вероятно, для знамен) для Изабеллы Баварской , королевы Франции, в 1396–1397 годах, но к августу 1397 года он был в Дижоне , столице герцогства Бургундского , где сменил Жана де Бомеца (ум. 1396) на должности придворного художника Филиппа Смелого в звании камердинера . Он сохранял эти должности до самой смерти с зарплатой выше, чем у Бомеца или скульптора Клауса Слютера , и жил в Дижоне. [ 4 ] В 1405 году, вскоре после смерти Филиппа, он вернулся в Неймеген, чтобы жениться на Хейльвиг ван Рединхавен, вернув ее в Дижон. Еще один визит, продолжавшийся более двух месяцев, был зарегистрирован в 1413 году. В 1415 году он умер в Дижоне, оставив Хейльвига и четырех детей. Она получила пенсию от герцога и вернулась в Неймеген, где оказалась вовлеченной в длительную тяжбу по поводу поместья Малуэля. [ 5 ]

Приписанные работы

[ редактировать ]

Среди ряда других заказов, многие из которых были связаны с декоративной росписью во дворцах, Малуэль получил в 1398 году дерево для пяти панелей алтаря для Шартреза Шампмоля , нового династического захоронения Филиппа недалеко от Дижона, а также расписал Колодец Моисея. там скульптура Клауса Слютера, основание которой частично сохранилось. [ 6 ] С 1401 года Герман Кельнский, возможно, специалист по позолоте, упоминается как помощник Малуэля или, возможно, бригадир ряда учеников. Роспись «Колодца» и позолота всех верхних частей была большой работой, которой они были заняты между 1401 и 1404 годами. Малуэль также расписал гробницу Филиппа в Шампмоле , когда скульпторы наконец закончили ее после смерти Слютера. [ 7 ]

Малуэля Творчество на панели остается спорным; наиболее общепринятой из сохранившихся его картин является Пьета тондо в Лувре , первое настоящее тондо эпохи Возрождения , хотя Шатле не принимает это. [ 8 ] Филиппа На оборотной стороне нарисован герб , поэтому он должен был появиться до его смерти в 1404 году, и «необычная иконография этого произведения явно связывает его с [Чампмолом]», [ 9 ] который был посвящен Святой Троице , которая всем является. Стиль работы сочетает в себе северные и сиенские элементы, что характерно для международного готического придворного искусства того периода. [ 10 ] Хотя работа написана традиционной темперой , в работе используется прозрачная глазурь, которая получила широкое развитие в творчестве Яна ван Эйка после смерти Малуэля. Другой нидерландский художник Филиппа, Мельхиор Бродерлам , уже создавал работы частично масляными красками для Шампмола.

, также находящийся в Лувре Большой (162 х 211 см) алтарный образ Мученичества Сен-Дени с Троицей (или «Последнее причастие и Мученичество Сен-Дени» ), также из Шампмоля, возможно, был начат Малуэлем, но завершен Анри «Беллешос» (его единственная известная работа) после смерти Малуэля. В отчетах герцога упоминается о предоставлении Беллешозу пигментов (но не золота) для завершения («parfaire» = «совершенного») «картины из жизни Сен-Дени », которая, как известно, была предметом творчества Малуэля, а некоторые видят разница в стиле между фигурами, а у других нет. Снайдер и Шатле поддерживают участие Малуэля, но это оспаривается, аргументы против изложены в статье Николь Рейно 1961 года (на французском языке). Для Шатле алтарь Сен-Дени и большое тондо в Лувре — два из пяти алтарей, построенных в 1398 году. [ 11 ] Беллечоз, о котором не сообщалось до смерти Малуэля, сменил его на посту камердинера и придворного художника; Шатле предполагает, что он, возможно, находился в своей мастерской в ​​течение многих лет, и предполагает, что он был ответственным за большое тондо более десяти лет назад, тем самым меняя традиционные приписывания этим двум знаменитым произведениям. [ 12 ]

Считается также, что Малуэль был автором портретного изображения Филиппа около 1400 года, которое сохранилось только в более поздних версиях. Записано, что он работал над портретом Иоанна Бесстрашного для короля Португалии в 1413 году. [ 13 ] а также были портреты Филиппа и Иоанна в хоре в Шампмоле (как мы знаем по тому времени, когда Филипп Добрый приказал добавить один из них). Более поздняя версия, хранящаяся в Музее Конде в Шантийи, была предложена как копия типа изображения Джона Малуэля. [ 14 ] Большая Мадонна с Младенцем , обнаруженная в 1960 году в Берлине и сейчас переданная в аренду Gemäldegalerie в Берлине , также приписывалась Малуэлю, как и другая картина, хранящаяся в Лувре. [ 15 ] Считается, что берлинская картина представляла собой одно крыло диптиха напротив портрета Иоанна Бесстрашного, который стал первым известным примером этого формата, который позже стал очень распространенным в нидерландской живописи. [ 16 ] Возможно, это было также и для Чампмола. [ 17 ]

Ряд других работ приписывают или приписывают Малуэлю или его мастерской, в том числе меньшую Pietà tondo в Лувре, [ 18 ] «Антверпен-Балтиморский полиптих», [ 19 ] также иногда ассоциируется с Мельхиором Бродерламом и поврежденным Погребением Христа в Труа . [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Список имен артистов Getty Union для многих вариантов написания.
  2. Для получения более подробной информации об этой типично концентрированной семье художников см. d Guest , стр. 260–61.
  3. ^ Янсон
  4. ^ краткая Роща
  5. ^ Семейная история Новиомага
  6. ^ Снайдер, 70 лет.
  7. ^ Nash, 9
  8. Тондо — единственная работа в Лувре, которую приписывают Малуэлю, и в этом отношении они «sans doute» (см. ссылку на веб-сайт). Для Шатле (стр. 16) «единственное произведение» — это алтарь Лувра Сен-Дени; он предполагает, что Анри Беллешоз выполнил все или большую часть тондо в качестве помощника Малуэля по мастерской.
  9. ^ Снайдер, 69 лет.
  10. ^ Снайдер, 69 лет.
  11. Снайдер, 70 лет, и Шатле, 16–18 и 191 год — против причастности Малуэля высказывается лаконичный Гроув , и это не упоминается на сайте Лувра . Шатле, 16–18 наиболее полно обсуждает эти вопросы. Он считает, что картина должна была быть написана сверху вниз, поэтому верхние части принадлежат Малуэлю.
  12. ^ Шатле, 20 лет.
  13. Редкая и часто цитируемая запись портретной комиссии того времени. Поскольку количество материалов было небольшим, портреты обычно ускользают от внимания в отчетах.
  14. ^ Изображение Моны Лизы
  15. ^ Изображения двух Мадонн
  16. ^ Снайдер, 70 лет.
  17. ^ Подробно Берлинская Мадонна описана в: Гельфанд, стр. 41–47. Первоначально работа была опубликована, атрибутирована и предложена как половина диптиха: Мейсс, Миллард и Колин Эйслер. «Новый французский примитив». Журнал Burlington Magazine 102 (1960): 234 и далее. (не видел). Гельфанд (стр. 44) отдает предпочтение теории, согласно которой портрет Филиппа Смелого, увиденный в Шампмоле в 1791 году, был компаньоном Берлинской Мадонны. Шатле (стр. 20) считает, что он был написан той же рукой, что и верхние части алтаря Сен-Дени, для него Малуэля, а не художником большого Лувра Пьета тондо.
  18. ^ изображение из Insecula , заархивировано 31 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Снайдер, 72–73; Шатле, 21–22 и 190–91; Одна из панелей в Балтиморе. Архивировано 2 марта 2009 г. в Wayback Machine в Художественном музее Уолтерса . Первая фотография — Благовещение. Крещение Христа показано в увеличенном виде. Все панели (внизу страницы). Архивировано 29 августа 2008 г. в Wayback Machine .
  20. ^ Шатле, 16–25 и 190–93. Из своих работ Лувр приписывает Малуэлю только большое тондо.
  • Шатле, Альберт, Ранняя голландская живопись, Живопись северных Нидерландов в пятнадцатом веке , 1980, Монтрё, Лозанна, ISBN   2-88260-009-7
  • Гельфанд, Лаура Д.; Нидерландские религиозные диптихи пятнадцатого века; Истоки и функции , 1994, кандидатская диссертация. [ постоянная мертвая ссылка ] , Университет Кейс Вестерн Резерв.
  • Гость, Танис и Нейстен, Жерар; В тени Бургундии: Двор Гельдеров в позднем средневековье , Cambridge University Press, 2004, ISBN   0-521-82075-8
  • Янсон, Хорст Вольдемар и Янсон, Энтони Ф.; История искусства: западная традиция , PTR Prentice Hall, 2003, ISBN   0-13-182895-9 , Янсон онлайн
  • Нэш, Сьюзи . «Две гробницы Филиппа Смелого». Журнал Институтов Варбурга и Курто , вып. LXXXII, 2019 г.
  • Снайдер, Джеймс ; Искусство Северного Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN   0-13-623596-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7eb1024f651be68087ca0b61fe7952d__1720440480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/2d/c7eb1024f651be68087ca0b61fe7952d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Malouel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)