Jump to content

Мельхиор Бродерлам

Мельхиор Бродерлам, Благовещение и посещение (1393–1399), левая часть пары; ( Дижон , Музей изящных искусств)
Правая панель: Представление Иисуса и бегство в Египет . Каждая панель, включая раму, имеет высоту 167 см и ширину 125 см.

Мельхиор Бродерлам (родился в Ипре , возможно , около 1350 г.; умер в Ипре после 1409 г.) был одним из первых ранних нидерландских художников, которым можно с уверенностью отнести сохранившиеся работы. Он работал в основном на Филиппа Смелого, герцога Бургундского , и задокументирован с 1381 по 1409 год. [1] только одну большую пару панно , ни одна история западной живописи не может игнорировать его вклад. Хотя ему можно с уверенностью приписать [2]

Его ранняя карьера включала длительное пребывание в Италии, где он перенял чувство пространства и использование моделирования под влиянием живописи Треченто . С 1381 года он был придворным художником Людовика де Маля , герцога Брабанта , а после смерти Людовика в 1384 году работал на своего зятя и преемника Филиппа Смелого, хотя он оставался в Ипре , выполняя много работ, в основном декоративных, в ныне исчезнувшем замке Филиппа в Эсдене , который был полон сложных механических устройств и представлял собой то, что мы сегодня могли бы назвать ярмарочной природой, которая нуждалась в покраске. [3] Как и многие придворные художники, в том числе Ян ван Эйк , он был назначен камердинером герцога (в 1387 г.), а в 1391 г. произведён в звание придворного живописца. Он продолжал работать на преемника Филиппа Иоанна Бесстрашного , но последний раз упоминается в герцогских отчетах в 1409 году.

Дижонские панели

[ редактировать ]

сохранившиеся картины (в отличие от расписных резных фигурок) - это две внешние стороны створок хорошо задокументированного резного алтаря Жака де Берзе, заказанного Филиппом для чартерного дома Шампмоля Вероятно, его единственные недалеко от Дижона , который Бродерлам завершил в 1399 году, также позолотив и роспись резьбы по дереву внутри. [4] Сейчас он находится в Музее изящных искусств Дижона , как и еще один алтарь того же заказа, для которого он позолотил и раскрасил резные фигуры; [1] видимо, для этого он покрасил и внешние панели, но они утеряны. Правила гильдии обычно требовали, чтобы резьба и роспись выполнялись членами разных гильдий. [5]

Использование Бродерламом масляной краски оказало сильное влияние на художников следующего поколения, включая Роберта Кампена и Яна ван Эйка. Обе панели включают в себя две сцены с обширным пейзажем и зданиями, похожими на павильоны, в итальянской манере. Хотя перспектива еще далека от полного развития, свет и тень используются для создания ощущения глубины очень продвинутым способом, и реалистичное изображение Святого Иосифа должно было стать характерным для нидерландской живописи. Хотя небо на дижонских панелях окрашено в золотой цвет, летящий ястреб на одной из них показывает, что они задуманы как настоящее пространство. Здания Благовещения сочетают в себе романские и готические элементы, вероятно, призванные противопоставить Ветхий и Новый Заветы, в визуальной метафоре, которая стала характерной для живописи Эйка. [6] Панели содержат большую часть современной интернациональной готики , но также «предвещают новый мир натурализма и замаскированного символизма, который будет дополнительно усовершенствован в работах его преемников в Нидерландах». [7]

Возможны другие работы

[ редактировать ]

Ему или его мастерской приписывались и некоторые другие работы, но они не получили общепринятого признания. [8] В частности, ему часто приписывают шесть сцен (две панели нарисованы с обеих сторон) из алтаря из Шампмола, ныне поровну разделенного между Антверпеном и Балтимором, хотя иконографические и стилистические детали предполагают мосанское происхождение. [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джуги, Софи (2002). «Алтарь Распятия» (на французском языке). Музей изящных искусств Дижона. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
  2. ^ См «Искусство Гарднера сквозь века» , Янсона и Леви. ., например,
  3. ^ Воган, стр.205
  4. ^ Снайдер, 73 года, обсуждает и отвергает другие возможные работы - см. Также ниже.
  5. ^ Снайдер, 292–3.
  6. Снайдер, 72–3, и «История искусства» Хорста Вольдемара Янсона, Энтони Ф. Янсона.
  7. ^ Снайдер, 73 года.
  8. Список из Центра изучения живописи пятнадцатого века в Южных Нидерландах и Княжестве Льеж. Архивировано 25 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Снайдер, 72–73; Одна из панелей Балтимора. Архивировано 2 марта 2009 г. в Wayback Machine . Первая фотография — Благовещение. Крещение Христа показано в увеличенном виде. Все панели (внизу страницы). Архивировано 29 августа 2008 г. в Wayback Machine .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a64fd7ee0784061c4d4f81774520390__1679682000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/90/5a64fd7ee0784061c4d4f81774520390.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melchior Broederlam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)