Мельхиор Бродерлам
Мельхиор Бродерлам (родился в Ипре , возможно , около 1350 г.; умер в Ипре после 1409 г.) был одним из первых ранних нидерландских художников, которым можно с уверенностью отнести сохранившиеся работы. Он работал в основном на Филиппа Смелого, герцога Бургундского , и задокументирован с 1381 по 1409 год. [1] только одну большую пару панно , ни одна история западной живописи не может игнорировать его вклад. Хотя ему можно с уверенностью приписать [2]
Жизнь
[ редактировать ]Его ранняя карьера включала длительное пребывание в Италии, где он перенял чувство пространства и использование моделирования под влиянием живописи Треченто . С 1381 года он был придворным художником Людовика де Маля , герцога Брабанта , а после смерти Людовика в 1384 году работал на своего зятя и преемника Филиппа Смелого, хотя он оставался в Ипре , выполняя много работ, в основном декоративных, в ныне исчезнувшем замке Филиппа в Эсдене , который был полон сложных механических устройств и представлял собой то, что мы сегодня могли бы назвать ярмарочной природой, которая нуждалась в покраске. [3] Как и многие придворные художники, в том числе Ян ван Эйк , он был назначен камердинером герцога (в 1387 г.), а в 1391 г. произведён в звание придворного живописца. Он продолжал работать на преемника Филиппа Иоанна Бесстрашного , но последний раз упоминается в герцогских отчетах в 1409 году.
Дижонские панели
[ редактировать ]сохранившиеся картины (в отличие от расписных резных фигурок) - это две внешние стороны створок хорошо задокументированного резного алтаря Жака де Берзе, заказанного Филиппом для чартерного дома Шампмоля Вероятно, его единственные недалеко от Дижона , который Бродерлам завершил в 1399 году, также позолотив и роспись резьбы по дереву внутри. [4] Сейчас он находится в Музее изящных искусств Дижона , как и еще один алтарь того же заказа, для которого он позолотил и раскрасил резные фигуры; [1] видимо, для этого он покрасил и внешние панели, но они утеряны. Правила гильдии обычно требовали, чтобы резьба и роспись выполнялись членами разных гильдий. [5]
Использование Бродерламом масляной краски оказало сильное влияние на художников следующего поколения, включая Роберта Кампена и Яна ван Эйка. Обе панели включают в себя две сцены с обширным пейзажем и зданиями, похожими на павильоны, в итальянской манере. Хотя перспектива еще далека от полного развития, свет и тень используются для создания ощущения глубины очень продвинутым способом, и реалистичное изображение Святого Иосифа должно было стать характерным для нидерландской живописи. Хотя небо на дижонских панелях окрашено в золотой цвет, летящий ястреб на одной из них показывает, что они задуманы как настоящее пространство. Здания Благовещения сочетают в себе романские и готические элементы, вероятно, призванные противопоставить Ветхий и Новый Заветы, в визуальной метафоре, которая стала характерной для живописи Эйка. [6] Панели содержат большую часть современной интернациональной готики , но также «предвещают новый мир натурализма и замаскированного символизма, который будет дополнительно усовершенствован в работах его преемников в Нидерландах». [7]
Возможны другие работы
[ редактировать ]Ему или его мастерской приписывались и некоторые другие работы, но они не получили общепринятого признания. [8] В частности, ему часто приписывают шесть сцен (две панели нарисованы с обеих сторон) из алтаря из Шампмола, ныне поровну разделенного между Антверпеном и Балтимором, хотя иконографические и стилистические детали предполагают мосанское происхождение. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джуги, Софи (2002). «Алтарь Распятия» (на французском языке). Музей изящных искусств Дижона. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ См «Искусство Гарднера сквозь века» , Янсона и Леви. ., например,
- ^ Воган, стр.205
- ^ Снайдер, 73 года, обсуждает и отвергает другие возможные работы - см. Также ниже.
- ^ Снайдер, 292–3.
- ↑ Снайдер, 72–3, и «История искусства» Хорста Вольдемара Янсона, Энтони Ф. Янсона.
- ^ Снайдер, 73 года.
- ↑ Список из Центра изучения живописи пятнадцатого века в Южных Нидерландах и Княжестве Льеж. Архивировано 25 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Снайдер, 72–73; Одна из панелей Балтимора. Архивировано 2 марта 2009 г. в Wayback Machine . Первая фотография — Благовещение. Крещение Христа показано в увеличенном виде. Все панели (внизу страницы). Архивировано 29 августа 2008 г. в Wayback Machine .
Ссылки
[ редактировать ]- Энн Хагопиан ван Бюрен, «Бредерлам, Мельхиор», Grove Art Online , Oxford University Press [по состоянию на 14 апреля 2008 г.]
- Снайдер, Джеймс ; Искусство Северного Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN 0-13-623596-4
- Воган, Ричард; Филипп Смелый, Формирование Бургундского государства , Boydell Press, 2002, ISBN 0-85115-915-X