Jump to content

Жак де Берзе

Сцена из меньшего алтаря Шампмоля; Казнь Иоанна Крестителя
Ретабль Распятия ; деталь правой стороны

Жак де Берз (работал до 1384 года, умер после 1399 года) был фламандским скульптором по дереву, два из главных резных запрестольных образов которого сохранились в Дижоне , ныне во Франции, тогдашней столице герцогства Бургундского .

Де Берзе, вероятно, был родом из Гента и жил в Дендермонде (Termonde по-французски) примерно в тридцати километрах от него, что также недалеко от Антверпена и Брюсселя . Он явно был хорошо зарекомендовавшим себя мастером до смерти в январе 1384 года местного правителя Людовика II Фландрского , герцога Брабантского , поскольку зафиксированы два заказа Людовиком на изготовление резных алтарных образов, хотя работы не сохранились. Они предназначались для часовни замка Дендермонде и приюта цистерцианского аббатства Байлоке, находившегося тогда недалеко от Гента. [ 1 ]

Эти работы заметил Филипп Смелый , герцог Бургундский, зять Людовика и преемник на посту графа Фландрского . В 1385 году Филипп основал картезианский монастырь, Чартерхаус Шампмол , тогда недалеко от Дижона , как династическое захоронение бургундского Валуа, и наполнил его впечатляющими произведениями искусства. В 1390 году он поручил де Берзе создать два подобных алтаря для Шампмоля: один, ныне известный как Алтарь Святых и Мучеников для дома капитула , [ 2 ] и больший, ныне известный как Ретабль Распятия , для главного алтаря церкви. [ 3 ] Оба представляют собой триптихи с шарнирными крыльями, вырезанными внутри, но внешние панели, показывающие, когда крылья были закрыты, должен был быть написан его придворным художником Мельхиором Бродерламом (еще одним фламандцем, который также ранее работал на Людовика) — обычная композиция для грандиозный алтарь. Эти окрашенные внешние панели сохранились только для большего из двух столов. [ 4 ] Триптихи обычно показывались закрытыми, демонстрируя картины, но открывались для демонстрации резных фигурок в праздничные дни .

Иконография Христа элементов двух художников была разработана так, чтобы дополнять друг друга, с нарисованной последовательностью сцен из Младенчества и внутри, резными сценами Поклонения волхвов , Распятия в центре и Погребения Христа . в окружении святых на внутренней стороне боковых панелей. [ 5 ] Выше — сложный готический узор с небольшими фигурками святых и ангелов. Обе работы целиком либо позолочены, либо расписаны. Алтарь Святых и Мучеников имеет высоту 159 см и ширину с открытыми створками 252 см. Для Ретабла Распятия эквивалентные цифры составляют 167 см и 252 см. [ 6 ]

Ретабли были перевезены в Дижон из Дендермонда в августе 1391 года, но год спустя были возвращены во Фландрию. [ 7 ] Там роспись и позолота были закончены Брёдерламом в его мастерской в ​​Ипре ; Правила гильдий обычно предписывали, чтобы резьба, роспись или золочение выполнялись членами разных гильдий. Они были возвращены в Шампмол, одобрены комитетом, в который входил Клаус Слютер , и установлены к концу 1399 года. [ 8 ] после чего де Берзе исчезает из документальных записей.

Алтари были перенесены после Французской революции в Музей изящных искусств Дижона вместе с панелями Бродерлама. [ 9 ] которым сейчас, в отличие от времени их создания, уделяется больше внимания, чем резьбе, поскольку они имеют большое значение в развитии ранней нидерландской живописи , [ 10 ] а живопись обычно представляет больший интерес для современных историков искусства, чем скульптура. Два ретабла Де Берзе, вероятно, являются самыми ранними сохранившимися нидерландскими образцами, хотя к этому времени, очевидно, существовало гораздо больше таких работ, и эта форма, вероятно, сначала возникла в Нидерландах . Поскольку почти нет работ того периода, которые можно было бы сравнить с работами в Дижоне, трудно оценить оригинальность де Берзе или его место в традиции, хотя он явно участвует в международном готическом стиле того периода. Предположительно, большая часть его работы была посвящена местным церквям и религиозным домам. Фактически иконоборчество после Реформации было настолько разрушительным для нидерландских резных деревянных алтарей, что за последующие восемьдесят лет от них сохранилось лишь несколько фрагментов, в то время как в Германии есть много примеров. [ 11 ]

Сохранились и другие резные фигурки меньшего размера, приписываемые де Берзе, в том числе фигура высотой 28 см из алтарного распятия, которое входило в состав комиссии Шампмола и сейчас находится в Институте искусств Чикаго . [ 12 ] и Святой Георгий в музее Мимара в Загребе .

Ретабль о распятии

[ редактировать ]
  1. ^ «Художественный словарь Гроува» . Макмиллан Паблишерс Лимитед. 2000 . Проверено 22 ноября 2008 г.
  2. Фотография и текст на французском языке. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine — Дижонский музей.
  3. ^ Фотография и текст на французском языке. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine - Дижонский музей, а также другие изображения и текст на французском языке.
  4. ^ Фотография , заархивированная 26 июля 2011 г. в Wayback Machine, сопоставляет внутреннюю и внешнюю часть.
  5. ^ Снайдер, Джеймс; Искусство Северного Возрождения , стр. 73 и 294, 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN   0-13-623596-4
  6. ^ Ссылки на музей Дижона выше.
  7. ^ Гроув, цит.
  8. ^ «Жак де Берзе» . Ответы.com. 2008 год . Проверено 22 ноября 2008 г.
  9. ^ Музеи Дижона
  10. ^ Снайдер, 71 и 293–4.
  11. ^ Снайдер, 293–4.
  12. ^ Чикагский институт искусств . См. также библиографию де Берзе.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5e0d3a64cf6886c4b27f3dc4ea4bcf2__1720440480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/f2/a5e0d3a64cf6886c4b27f3dc4ea4bcf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques de Baerze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)