Анри Бельшоз

Анри Беллечоз ( эт . 1415; умер до 28 января 1445) был художником из Южных Нидерландов . Он был одним из самых значительных художников на заре панно в Северной Европе и одним из первых художников ранней нидерландской живописи .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Беллешос был художником, приехавшим из Южных Нидерландов в Дижон, чтобы работать на герцогов Бургундских . Там он был назначен придворным художником Иоанна Бесстрашного , герцога Бургундского и « камердинером », по придворному назначению, как и его предшественник Жан Малуэль и преемник Ян ван Эйк . До этого о его карьере ничего не известно, и предполагалось, что он какое-то время работал ассистентом Малуэля, и для некоторых искусствоведов их творчество тесно переплетено. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
Почти все задокументированные работы Беллечоза были выполнены по заказу герцогов Бургундских, а также некоторые работы для церквей в Дижоне. Однако количество произведений, зафиксированных в тщательных бургундских отчетах, значительно превышает количество сохранившихся; и только двое могут попасть в обе категории.
Его знаменитое «Мученичество Сен-Дени» в Лувре , как и другие его панно , было заказано герцогом для Шартреза Шампмоля в Дижоне, основанного Филиппом Смелым как династическое место захоронения. Пигменты для «parfaire» (буквально «совершенный» — слово, по поводу которого много споров) изображения «Жизни Сен-Дени», а не золото для золотого фона , были предложены герцогством в мае 1415 года. Это привело к на предположение, что работа осталась незавершенной Малуэлем, которому еще в 1398 году дали древесину для пяти алтарей. Согласно этой теории, Беллешоз просто завершил работу с подрисовкой и золотой фон уже на месте. Джеймс Снайдер и Шатле поддерживают участие Малуэля, но это оспаривается, особенно в статье Николь Рейно 1961 года (на французском языке). из Лувра, Для Шатле это и большое тондо обычно приписываемое Малуэлю, являются двумя из пяти алтарей, построенных в 1398 году; однако он предполагает, что тондо было написано Беллешозом, когда он был помощником Малуэля, тем самым меняя традиционные атрибуции этих произведений. [ 2 ] - против участия Малуэля выступают Лаконичная Роща , [ 3 ] и на сайте Лувра он не упоминается. [ 4 ] Шатле, 16-18 наиболее полно обсуждает эти вопросы. Он считает, что картина Сен-Дени была написана сверху вниз, поэтому верхние части принадлежат Малуэлю.
В апреле 1420 года, когда Иоанн Бесстрашный умер, Беллехос остался у его преемника Филиппа Доброго . Работы, зафиксированные в отчетах герцога, были в основном декоративными, включая такие заказы, как гербы для похорон, что было обычным для придворных художников, но два алтаря , ни один из которых, по-видимому, не сохранился, были заказаны в 1425 и 1429 годах. означает, что исключена внешняя работа. [ 5 ]
У Беллешоза была большая студия, которая на пике своего развития состояла из восьми помощников и двух учеников.
Личная жизнь
[ редактировать ]Примерно в 1424 году Беллечоз женился на Аликсант Лебон, дочери нотариуса . [ 6 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В августе 1429 года Беллечоз получил свою последнюю герцогскую зарплату, и его имя исчезло из герцогских счетов. Зарплата Беллехоза с 1426 года уменьшилась на две трети. Филипп Добрый проводил больше времени в Нидерландах , где нанял выдающегося Яна ван Эйка . Мы знаем, что Беллешоз был еще жив в 1440 году, но отсутствовал в Дижоне; к январю 1445 г. он умер. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шатле, 20 лет, и Гроув
- ↑ Снайдер, 70 лет, и Шатле, 16–18 и 191 год.
- ^ краткая Роща
- ^ Сайт Лувра
- ^ Роща
- ^ Роща
- ^ Роща
Ссылки
[ редактировать ]- Шатле, Альберт, Ранняя голландская живопись, Живопись северных Нидерландов в пятнадцатом веке , 1980, Монтрё, Лозанна, ISBN 2-88260-009-7
- «Бельшоз, Анри» . Словарь искусства Гроува . Опубликовано artnet с разрешения Macmillan Publishers Limited. 2000 . Проверено 16 апреля 2007 г.
- Снайдер, Джеймс ; Искусство Северного Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN 0-13-623596-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]