Маленькие часы Жана де Франса, герцога Беррийского.
Маленькие часы Жана де Берри | |
---|---|
Художник | |
Год | 1375–1390 |
Каталог | РС. 18014 годы |
Середина | Световая книга часов |
Размеры | 21,5 см × 14,5 см (8,5 × 5,7 дюйма) |
Расположение | Национальная библиотека Франции , Париж, Франция |
Petites Heures Жана де Франса, герцога Беррийского — это иллюминированный часослов, созданный по заказу Иоанна, герцога Беррийского между 1375 и 1385–1390 годами. Он известен своими декоративными миниатюрными листьями и бордюрами.
В постановке было задействовано несколько художников. Он был завершен в два отдельных этапа, каждый из которых имел свой особый стиль. Более ранние листья были написаны художниками под влиянием Жана Пюселя , более поздние — художниками, работавшими в авангарде международного готического периода готического искусства. По этой причине Petites Heures является примером «разрыва в стиле», который произошел во французском освещении в последние два десятилетия четырнадцатого века. [ 1 ]
В 1988 году было опубликовано факсимиле высокого разрешения с монографиями Аврил, Данлоп и Яппа . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Жан де Берри заказал шесть часовословов между 1375 и 1416 годами. Первый, Petites Heures , [ 3 ] содержит 182 миниатюры. Работа началась c. 1375 г., но было прервано в 1380 г., и книга была завершена только в 1385–1390 гг. [ 4 ] Сейчас он хранится в Национальной библиотеке Франции под номером ms. лат. 18014. [ 5 ]
К работе над иллюминацией приступил художник , Жан Ле Нуар ученик Жана Пюселя. [ 6 ] К моменту его смерти в 1380 году было завершено всего девять миниатюр. [ а ] В 1384 году герцог обручился с Жакмаром де Эсденом ; [ 7 ] завершение книги было оставлено на его усмотрение [ б ] и помощник, известный как Мастер Троицы, [ с ] и другому художнику, известному как Псевдо-Жакмар , который рисовал некоторые рисунки, оставленные Жаном ле Нуаром, а также писал свои собственные композиции. [ д ] Четыре небольшие миниатюры приписывают тому, кого американский историк искусства Миллард Мейсс называет «Пятым мастером». [ и ] Единственная страница, написанная братьями Лимбургами , герцогом Беррийским, отправляющимся в путешествие , была добавлена к рукописи около 1412 года. [ 8 ]
Мейсс выделяет пять отдельных участников работы и отождествляет Ле Нуара с «Мастером страстей», анонимным просветителем, названным так потому, что он иллюстрировал « Страсти» . [ 9 ] Его характеристики были описаны как «довольно прохладные, пыльные цвета» и «восхитительное, часто юмористическое изображение животных», а также скалистые пейзажи и взволнованные и выразительные фигуры. [ 6 ] Жакмар де Эден работал над Часами Богородицы. Характеристиками являются изображение пространства под влиянием итальянской живописи и «более реалистичное изображение реальности», основанное на сотрудничестве с Яном Будольфом из Брюгге. [ 10 ] Стили Жакмара де Эдена и Псевдо-Жакмара очень похожи, поскольку они работали вместе более 20 лет. Последнее описывается как копирование стиля других, а не как творческий подход. [ 11 ]
Герцог заказал Petites Heures примерно в то же время, когда его старший брат Карл V приобрел « Савойские часы» , «одну из величайших книг того периода», созданную примерно в 1335–1340 годах. К «Савойским часам » Чарльз добавил новую обложку с украшенными драгоценными камнями застежками, дополнительными текстами и многочисленными миниатюрами Мастера Библии Жана де Си . Сравнение двух книг показывает, что Жан де Франс смоделировал содержание и структуру Petites Heures на основе рукописи своего брата, которая «явно вызвала у него дух соперничества и, несомненно, зависть». [ 12 ] [ ж ]
В Petites Heures Берри отдает дань уважения своим родителям, Жану Доброму и Бонне из Люксембурга , через поучительные молитвы и тексты, скопированные из их книг. [ 13 ]
Избранные миниатюры
[ редактировать ]Герцог Беррийский, отправляющийся в путешествие (л. 288в), установлен братьями Лимбургскими , третье подобное изображение, выполненное по заказу герцога личного маршрута с ангелом, указывающим путь. Возможно, меня задумали как талисман; Муж отмечает, что герцог «явно пожилой человек, руководство ангела, возможно, не полностью привязано к земному царству». [ 8 ]
« Сказка о трех мертвых и трех живых» (л. 282р) — сравнительно распространенная форма memento mori , встречающаяся как в средневековом искусстве, так и в поэзии (ср. «Три мертвых короля» ). Берри, «истинно одержимый самопоказом», ассоциирует себя с этой историей в нескольких своих заказах, причем изображения дают возможность продемонстрировать «показное смирение». [ 14 ] Текст скопирован с псалтыря его матери . [ 15 ] Предисловие к нему: «moult merueilleuse et Horror histoire» («скорбная и ужасная история»). [ 15 ] в нем описывается встреча трех молодых людей и трех мертвецов, находящихся на разных стадиях разложения. Первое видение говорит: «Какие вы есть, мы были, какими мы есть, вы и будете», второе напоминает им, что смерть одинаково относится к богатым и бедным, третье добавляет, что от их судьбы нет спасения. [ 16 ]
Иоанн Креститель в пустыне называет (л. 208r) Мейсс примером более позднего стиля Мастера Страстей, «который демонстрирует новый интерес к проблемам соотношения глубины». [ 11 ] Это ранний пример новой тенденции в изображениях Иоанна, где суровая обстановка пустыни была заменена плодородным пейзажем, скорее всего, вдохновленным « Фра Доменико Кавальки » Житием святого Иоанна Крестителя (1320–1342 гг.), В котором «Пустыню описывали как место невероятной природной красоты, полное цветов, деревьев и животных». [ 17 ]
Календарь на май Псевдо-Жакмара. (л. 3r) представляет собой пример иконографии, впервые использованной Жаном Пюселем в Бельвильском Бревиари . В каждом месяце года изображен апостол, представитель Нового Завета и пророк Ветхого Завета . Пророк представляет завуалированное пророчество, которое апостол объясняет как предмет веры, и одновременно пророк дает апостолу камень из синагоги, которая с течением времени превращается в руины. [ 18 ]
Считается, что «Мучение ада» было начато Ле Нуаром и завершено Псевдо-Жакмаром (л. 166). Терзание ада происходит от Апостольского Символа веры и Афанасийского Символа веры , в которых говорится, что Иисус сошел в ад перед своим воскресением, чтобы спасти праведников, пришедших до его земного служения. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Belles Heures Жана, герцога Беррийского
- «Очень насыщенные часы Жана, герцога Беррийского»
- Часы Турин-Милан , принадлежащие и, возможно, заказанные Берри.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мейс и Аврил приписывают Жану Ле Нуару миниатюры листов 53, 76r, 79v, 82, 83v, 86v, 89v, 92v и 94v, а также фигуры ангела Гавриила и Богородицы Благовещения (ф.22). ) и нищего и его детей на левом поле 97в. Руку Ле Нуара можно также увидеть в декоративных растениях и тонком дизайне филигранных инициалов. Вероятно, он работал над 40в (Вещение пастухам), 207 (Рождение Иоанна Крестителя), 208 (Иоанн Креститель в пустыне), 212в (Танец Саломеи).
- ^ Рука Жакмара де Эдена видна на листах 8, 38, 40v, 42v, 45v, 203, 212, 214.
- ↑ Названный в честь своего вклада в «Часы Троицы», он выполнил пять из восьми миниатюр этих офисов: ff. 183, 188, 189, 192, 194в. Его рука узнается в картине «Коронование Богородицы», в четырех картинах служения Святого Духа и «Оплакивании» (158, 163). Также в сериях канцелярий недели (137в, 140в, 141в) и в некоторых картинах с изображением молитв (100в, 103в, 196, 198в). Мейсс также видит свою руку в великих картинах канцелярии Иоанна Крестителя: f. 203, 209в, 211, 214.
- ↑ Помимо календаря, Псевдо-Жакмар завершил сцены, начатые Жаном Ле Нуаром: ff. 8, 9в, 12, 71, 73, 75, 134в, 136, 141, 142в, 144, 144в, 155, 164, 166, 191, 193, 196в, 197в, 198, 206, 217. Сцены фф. 116В, 139, 143В, 145В, 145В, 162, 167-176В, 181В, 239, 267, 278В, 282р, 286.
- ^ Фолио 160, 161, 186 об, 199 об.
- ^ Для дальнейшего анализа двух книг см.: эссе Роджера С. Вика 2005 года «Библиофильская ревность и покровительство рукописям Жана, герцога де Беррийского».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Latin 18014 archivesetmanuscrits.bnf
- ^ Муж, с. 45
- ^ Муж, стр. 24–25.
- ^ Муж, стр.43
- ^ Муж, с. 25
- ^ Перейти обратно: а б Хурихан, с. 472
- ^ Хуришейн, с. 453
- ^ Перейти обратно: а б Муж, с. 43
- ^ Мейсс, стр. 44, 160–69.
- ^ Хурихейн, стр. 453–54
- ^ Перейти обратно: а б Хурихан, с. 133
- ^ Муж, с. 27
- ^ Кинч, с. 134
- ^ Кинч, стр.134
- ^ Перейти обратно: а б Кинч, с. 135
- ^ Дойхлер, Флоренс. «Глядя на молитвенник Бонны Люксембургской» Метрополитен-музей
- ^ Цойчер Лурье, с. 93
- ^ Халс, с. 33
Источники
[ редактировать ]- Муж Тимоти Б. (2008 г.). Искусство освещения: братья Лимбург и Belle Heures Жана де Франса, герцога Беррийского . Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 978-1-58839-294-7 .
- Мейсс, Миллард . Французская живопись во времена Жана Де Берри: конец четырнадцатого века и покровительство герцога (2 тома) . Лондон: Файдон . стр. 44, 160–69. ISBN 978-0714813097 .
- Хурихан, Колум (2002). Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove . Том. 2. ОУП. ISBN 978-0-19539-536-5 .
- Latin 18014 archivesetmanuscrits.bnf
- Цойчлер Лурье, Энн (апрель 1981 г.). «Недавно обнаруженный эйковский святой Иоанн Креститель в пейзаже». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 68 (4): 87–109. JSTOR 25159721 .
- Халс, Кларк (1990). Правило искусства: литература и живопись эпохи Возрождения . Издательство Чикагского университета. п. 33 . ISBN 978-0-226-36052-2 .
- Кинч, Эшби (2013). Имаго Мортис: опосредование образов смерти в культуре позднего средневековья . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-24581-5 .