Jump to content

Маленькие часы Жана де Франса, герцога Беррийского.

Маленькие часы Жана де Берри
Благовещение ,
миниатюра Жакмара де Эздена
и Жан Ле Нуар
Художник
Год 1375–1390
Каталог РС. 18014 годы
Середина Световая книга часов
Размеры 21,5 см × 14,5 см (8,5 × 5,7 дюйма)
Расположение Национальная библиотека Франции , Париж, Франция

Petites Heures Жана де Франса, герцога Беррийского — это иллюминированный часослов, созданный по заказу Иоанна, герцога Беррийского между 1375 и 1385–1390 годами. Он известен своими декоративными миниатюрными листьями и бордюрами.

В постановке было задействовано несколько художников. Он был завершен в два отдельных этапа, каждый из которых имел свой особый стиль. Более ранние листья были написаны художниками под влиянием Жана Пюселя , более поздние — художниками, работавшими в авангарде международного готического периода готического искусства. По этой причине Petites Heures является примером «разрыва в стиле», который произошел во французском освещении в последние два десятилетия четырнадцатого века. [ 1 ]

В 1988 году было опубликовано факсимиле высокого разрешения с монографиями Аврил, Данлоп и Яппа . [ 2 ]

Жан де Берри заказал шесть часовословов между 1375 и 1416 годами. Первый, Petites Heures , [ 3 ] содержит 182 миниатюры. Работа началась c. 1375 г., но было прервано в 1380 г., и книга была завершена только в 1385–1390 гг. [ 4 ] Сейчас он хранится в Национальной библиотеке Франции под номером ms. лат. 18014. [ 5 ]

К работе над иллюминацией приступил художник , Жан Ле Нуар ученик Жана Пюселя. [ 6 ] К моменту его смерти в 1380 году было завершено всего девять миниатюр. [ а ] В 1384 году герцог обручился с Жакмаром де Эсденом ; [ 7 ] завершение книги было оставлено на его усмотрение [ б ] и помощник, известный как Мастер Троицы, [ с ] и другому художнику, известному как Псевдо-Жакмар , который рисовал некоторые рисунки, оставленные Жаном ле Нуаром, а также писал свои собственные композиции. [ д ] Четыре небольшие миниатюры приписывают тому, кого американский историк искусства Миллард Мейсс называет «Пятым мастером». [ и ] Единственная страница, написанная братьями Лимбургами , герцогом Беррийским, отправляющимся в путешествие , была добавлена ​​к рукописи около 1412 года. [ 8 ]

Часы страсти . Миниатюра Ле Нуара, изображающая арест Иисуса в Гефсиманском саду (л. 76р)

Мейсс выделяет пять отдельных участников работы и отождествляет Ле Нуара с «Мастером страстей», анонимным просветителем, названным так потому, что он иллюстрировал « Страсти» . [ 9 ] Его характеристики были описаны как «довольно прохладные, пыльные цвета» и «восхитительное, часто юмористическое изображение животных», а также скалистые пейзажи и взволнованные и выразительные фигуры. [ 6 ] Жакмар де Эден работал над Часами Богородицы. Характеристиками являются изображение пространства под влиянием итальянской живописи и «более реалистичное изображение реальности», основанное на сотрудничестве с Яном Будольфом из Брюгге. [ 10 ] Стили Жакмара де Эдена и Псевдо-Жакмара очень похожи, поскольку они работали вместе более 20 лет. Последнее описывается как копирование стиля других, а не как творческий подход. [ 11 ]

Герцог заказал Petites Heures примерно в то же время, когда его старший брат Карл V приобрел « Савойские часы» , «одну из величайших книг того периода», созданную примерно в 1335–1340 годах. К «Савойским часам » Чарльз добавил новую обложку с украшенными драгоценными камнями застежками, дополнительными текстами и многочисленными миниатюрами Мастера Библии Жана де Си . Сравнение двух книг показывает, что Жан де Франс смоделировал содержание и структуру Petites Heures на основе рукописи своего брата, которая «явно вызвала у него дух соперничества и, несомненно, зависть». [ 12 ] [ ж ]

В Petites Heures Берри отдает дань уважения своим родителям, Жану Доброму и Бонне из Люксембурга , через поучительные молитвы и тексты, скопированные из их книг. [ 13 ]

Избранные миниатюры

[ редактировать ]
Герцог Беррийский отправляется в путешествие

Герцог Беррийский, отправляющийся в путешествие (л. 288в), установлен братьями Лимбургскими , третье подобное изображение, выполненное по заказу герцога личного маршрута с ангелом, указывающим путь. Возможно, меня задумали как талисман; Муж отмечает, что герцог «явно пожилой человек, руководство ангела, возможно, не полностью привязано к земному царству». [ 8 ]

Сказка о трех мертвых и трех живых

« Сказка о трех мертвых и трех живых» (л. 282р) — сравнительно распространенная форма memento mori , встречающаяся как в средневековом искусстве, так и в поэзии (ср. «Три мертвых короля» ). Берри, «истинно одержимый самопоказом», ассоциирует себя с этой историей в нескольких своих заказах, причем изображения дают возможность продемонстрировать «показное смирение». [ 14 ] Текст скопирован с псалтыря его матери . [ 15 ] Предисловие к нему: «moult merueilleuse et Horror histoire» («скорбная и ужасная история»). [ 15 ] в нем описывается встреча трех молодых людей и трех мертвецов, находящихся на разных стадиях разложения. Первое видение говорит: «Какие вы есть, мы были, какими мы есть, вы и будете», второе напоминает им, что смерть одинаково относится к богатым и бедным, третье добавляет, что от их судьбы нет спасения. [ 16 ]

Иоанн Креститель в пустыне

Иоанн Креститель в пустыне называет (л. 208r) Мейсс примером более позднего стиля Мастера Страстей, «который демонстрирует новый интерес к проблемам соотношения глубины». [ 11 ] Это ранний пример новой тенденции в изображениях Иоанна, где суровая обстановка пустыни была заменена плодородным пейзажем, скорее всего, вдохновленным « Фра Доменико Кавальки » Житием святого Иоанна Крестителя (1320–1342 гг.), В котором «Пустыню описывали как место невероятной природной красоты, полное цветов, деревьев и животных». [ 17 ]

Календарь на май

Календарь на май Псевдо-Жакмара. (л. 3r) представляет собой пример иконографии, впервые использованной Жаном Пюселем в Бельвильском Бревиари . В каждом месяце года изображен апостол, представитель Нового Завета и пророк Ветхого Завета . Пророк представляет завуалированное пророчество, которое апостол объясняет как предмет веры, и одновременно пророк дает апостолу камень из синагоги, которая с течением времени превращается в руины. [ 18 ]

Мучительный ад

Считается, что «Мучение ада» было начато Ле Нуаром и завершено Псевдо-Жакмаром (л. 166). Терзание ада происходит от Апостольского Символа веры и Афанасийского Символа веры , в которых говорится, что Иисус сошел в ад перед своим воскресением, чтобы спасти праведников, пришедших до его земного служения. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мейс и Аврил приписывают Жану Ле Нуару миниатюры листов 53, 76r, 79v, 82, 83v, 86v, 89v, 92v и 94v, а также фигуры ангела Гавриила и Богородицы Благовещения (ф.22). ) и нищего и его детей на левом поле 97в. Руку Ле Нуара можно также увидеть в декоративных растениях и тонком дизайне филигранных инициалов. Вероятно, он работал над 40в (Вещение пастухам), 207 (Рождение Иоанна Крестителя), 208 (Иоанн Креститель в пустыне), 212в (Танец Саломеи).
  2. ^ Рука Жакмара де Эдена видна на листах 8, 38, 40v, 42v, 45v, 203, 212, 214.
  3. Названный в честь своего вклада в «Часы Троицы», он выполнил пять из восьми миниатюр этих офисов: ff. 183, 188, 189, 192, 194в. Его рука узнается в картине «Коронование Богородицы», в четырех картинах служения Святого Духа и «Оплакивании» (158, 163). Также в сериях канцелярий недели (137в, 140в, 141в) и в некоторых картинах с изображением молитв (100в, 103в, 196, 198в). Мейсс также видит свою руку в великих картинах канцелярии Иоанна Крестителя: f. 203, 209в, 211, 214.
  4. Помимо календаря, Псевдо-Жакмар завершил сцены, начатые Жаном Ле Нуаром: ff. 8, 9в, 12, 71, 73, 75, 134в, 136, 141, 142в, 144, 144в, 155, 164, 166, 191, 193, 196в, 197в, 198, 206, 217. Сцены фф. 116В, 139, 143В, 145В, 145В, 162, 167-176В, 181В, 239, 267, 278В, 282р, 286.
  5. ^ Фолио 160, 161, 186 об, 199 об.
  6. ^ Для дальнейшего анализа двух книг см.: эссе Роджера С. Вика 2005 года «Библиофильская ревность и покровительство рукописям Жана, герцога де Беррийского».
  1. ^ Latin 18014 archivesetmanuscrits.bnf
  2. ^ Муж, с. 45
  3. ^ Муж, стр. 24–25.
  4. ^ Муж, стр.43
  5. ^ Муж, с. 25
  6. ^ Перейти обратно: а б Хурихан, с. 472
  7. ^ Хуришейн, с. 453
  8. ^ Перейти обратно: а б Муж, с. 43
  9. ^ Мейсс, стр. 44, 160–69.
  10. ^ Хурихейн, стр. 453–54
  11. ^ Перейти обратно: а б Хурихан, с. 133
  12. ^ Муж, с. 27
  13. ^ Кинч, с. 134
  14. ^ Кинч, стр.134
  15. ^ Перейти обратно: а б Кинч, с. 135
  16. ^ Дойхлер, Флоренс. «Глядя на молитвенник Бонны Люксембургской» Метрополитен-музей
  17. ^ Цойчер Лурье, с. 93
  18. ^ Халс, с. 33

Источники

[ редактировать ]
  • Муж Тимоти Б. (2008 г.). Искусство освещения: братья Лимбург и Belle Heures Жана де Франса, герцога Беррийского . Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN  978-1-58839-294-7 .
  • Мейсс, Миллард . Французская живопись во времена Жана Де Берри: конец четырнадцатого века и покровительство герцога (2 тома) . Лондон: Файдон . стр. 44, 160–69. ISBN  978-0714813097 .
  • Хурихан, Колум (2002). Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove . Том. 2. ОУП. ISBN  978-0-19539-536-5 .
  • Latin 18014 archivesetmanuscrits.bnf
  • Цойчлер Лурье, Энн (апрель 1981 г.). «Недавно обнаруженный эйковский святой Иоанн Креститель в пейзаже». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 68 (4): 87–109. JSTOR   25159721 .
  • Халс, Кларк (1990). Правило искусства: литература и живопись эпохи Возрождения . Издательство Чикагского университета. п. 33 . ISBN  978-0-226-36052-2 .
  • Кинч, Эшби (2013). Имаго Мортис: опосредование образов смерти в культуре позднего средневековья . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-24581-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9ef2ca00ce869139adf65790f93ce8a__1706338920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/8a/f9ef2ca00ce869139adf65790f93ce8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petites Heures of Jean de France, Duc de Berry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)