Jump to content

Belles Heures Жана де Франса, герцога Беррийского.

Иллюминированная страница рукописи, иллюстрирующая Благовещение из «Belles Heures du Duc de Berry» .

Belles Heures Жана де Франса, герцога Беррийского или Belles Heures Жана де Берри («Прекрасные часы») — это иллюминированный рукописный часослов начала XV века (содержащий молитвы, которые верующие должны произносить в каждый канонический час день) заказан французским принцем Жаном, герцогом Беррийским ( фр . Jean, duc de Berry ) около 1409 года и сделан для его использования в частной молитве и особенно в поклонении Деве Марии . [1] Миниатюры Belles Heures в основном написаны братьями Лимбург ; очень немногие часословы украшены так богато, как этот.

Каждый раздел Belles Heures адаптирован к личным пожеланиям своего посетителя. «Belles Heures» состоит из серии циклов, похожих на рассказы, которые читаются как книжки с картинками. Наряду с Très Riches Heures , также созданными для Жана, Belles Heures входят в число величайших шедевров Средневековья. Рукопись сейчас находится в The Cloisters в Нью-Йорке.

История [ править ]

Во времена жизни герцога Беррийского Франция была неспокойной страной, разоренной Столетней войной и Черной смертью , а также возмущенной восстаниями и восстаниями. Франция была разделена в результате соперничества между бургундцами и арманьяками , а также у нее был сумасшедший король Карл VI , что привело к раздору в короне и нестабильности Франции. [2]

Несмотря на нестабильную ситуацию во Франции, герцог Беррийский, дядя Карла VI, заказал множество произведений искусства. Герцог был известен приобретением и заказом рукописей и владел одной из самых больших и разнообразных коллекций своего времени. Он был щедрым покровителем и коллекционером книг. Берри нанял молодых братьев Германа, Поля и Жана Лимбурга в качестве иллюминаторов в 1404 году после смерти их бывшего покровителя, его брата Филиппа Смелого , герцога Бургундского. [2]

Герцог заказал несколько роскошных Часословов, в том числе самые известные, Très Riches Heures , части Туринско-Миланских часов , Petites Heures Жана де Франса, герцога Беррийского и Belles Heures . Belles Heures больше, чем Très Riches Heures. Известно, что он был создан для Жана де Берри, поскольку на нем есть надпись Жана Фламеля , писца герцога, в которой комиссар назван «принцем Джоном..., герцогом Беррийским...». [2] Кроме того, неоднократно в «Belles Heures» , эмблема и девиз герцога Беррийского . геральдика на некоторых страницах и иллюстрациях появляются [2] Кроме того, из-за частного характера книги художники включили в саму рукопись множество изображений герцога Беррийского.

Подтверждения авторов, создавших рукопись, в существующих документах найти невозможно. Однако эта работа приписывается Полю, Герману и Жану де Лимбургу, а также, вероятно, ряду их помощников. [2] Ученые полагают, что тесная связь стиля и иллюстраций между Belles Heures и Très Riches Heures является показателем того, кто создал произведение. [2] Дальнейшая поддержка предоставляется в виде документации о платеже, полученном Полом от герцога. Это совпадает с пониманием того, что Поль де Лимбург был нанят герцогом Беррийским примерно в 1409 году. [2]

Рукопись оставалась во владении Берри до его смерти в 1416 году. Впоследствии ее приобрела Иоланда Арагонская , герцогиня Анжуйская. В 1954 году он был куплен Дж. Д. Рокфеллером-младшим у барона Мориса де Ротшильда с намерением передать его Метрополитен-музею в Нью-Йорке. [2] «Belles Heures» остается единственной полной книгой, написанной рукой Лимбургов, поскольку «Très Riches Heures» не закончена.

миниатюр в Heures группы Основные Belles

Распятие

Технический анализ [ править ]

Деталь шествия флагеллантов

Оригинальные красные бархатные обложки с золотыми застежками давно исчезли, однако книга сохранилась в замечательном состоянии. [2] Он содержит 224 листа, 94 полностраничные и 54 колоночные иллюстрации, а также календарные виньетки и иллюминации на полях. Иллюстрации кажутся такими же свежими, как будто художники «оставили их, когда закончили свою работу и очистили кисти пятьсот сорок с лишним лет назад». [2] Берри хотел только самого лучшего, поэтому использовался только лучший пергамент. Из-за частного характера Belles Heures реставрация практически невозможна. Книга находится в отличном состоянии, поскольку хранилась как ценное сокровище в библиотеках последующих владельцев.

В 2008 году книга была развязана для фотографирования для факсимильного издания, а также для исследования и консервации, что позволило в течение некоторого периода после этого выставлять вместе несколько страниц. Подборка из 80 страниц была выставлена ​​в Музее Гетти в Калифорнии в 2008–2009 годах. [3]

Освещение [ править ]

Миниатюры , написанные в Belles Heures, обычно имеют прямоугольную форму и выше, чем в ширину. В некоторых случаях осветители экспериментировали с выходом за границы, чтобы разместить проекции, выходящие за пределы кадра. Необычность этого часослова состоит в том, что, в отличие от других, каждый из циклов состоит из серии миниатюр, не прерываемых текстом. «Самая короткая («Сказание о кресте») содержит три миниатюры, самая длинная («Житие святого Иеронима») — двенадцать». [1] Искусство в этом часослове, хотя и соответствует периоду времени, также содержит много экспериментов.

Другими похожими работами являются « Très Riches Heures» и «Grandes Heures du Duc de Berry», обе из которых были иллюминированы братьями Лимбург. Они схожи по стилю и с интернациональным готическим стилем, пионерами которого братья были во Франции. [2] Яркие цвета, стилистические интерпретации формы и глубины в этих работах очень похожи. Однако Belles Heures была признана лучшей работой из трех.

Использование глубины и движения в искусстве — определяющее качество, демонстрируемое Belle Heures . Попытки создать формы в движении и в разных положениях часто не отражают реальность, и хотя одежда иногда напоминает форму тел под ней, они часто движутся нереалистично. [1] Несмотря на это, иллюстрации передают идею движения и человеческой формы.

Фолио 1r с искусной экслибриса . надписью

Значительные усилия были приложены к созданию реалистичного фона для иллюстраций. Попытки создать ощущение глубины атмосферы очевидны во многих миниатюрах. Части зданий рисуются там, где остальная часть конструкции выходит за рамки. [1] Таким образом, картина была лишь снимком происходящего, а фон продолжался за пределами кадра. С другой стороны, есть много случаев, когда фоны остаются нереалистичными - например, с золотыми геральдическими лилиями и узором, напоминающим небесное изображение. Различия в выборе фона играют роль в обстановке изображаемых событий, но также демонстрируют попытку перейти в более реалистичную сферу в картинах. Кроме того, немало усилий было приложено к ракурсированию элементов картины. [1] Это показывает, что художники больше заинтересованы в создании перспективы. Значение этого для того времени монументально, поскольку многие попытки создать глубину фона и пейзажа были новыми открытиями. Художники Belle Heures, кажется, борются между существующими художественными нормами и переходом к созданию большего реализма в форме, форме и перспективе.

Помимо экспериментов с глубиной, яркими красками и драматическими движениями, осветители Belle Heures были превосходными рассказчиками. Изображения христианских сцен впечатляющи и эмоциональны. Лица и расположение персонажей демонстрируют значимость событий для наблюдателя. Об эмоциях и чувствах, изображенных на иллюстрациях, мало споров. Исследователи произведений искусства не просто смотрят на них, они вовлекаются в работу. [2]

В отличие от ярких и детальных иллюстраций, художники не уделяли столько внимания окантовке, как большинство других иллюстраторов рукописей. Границы рукописи служат лишь «широкими сверкающими рамками», сопровождающими причудливые и мощные миниатюры. [1] Тонкая филигрань, использованная в бордюре, потрясающе проста и в то же время впечатляет. Плющ на верхней границе просто нарисован и украшен узором. Иногда плющ на верхней границе становится более сложным, красочным и активным за счет присутствия драконоподобных существ, сидящих на вершине. Рамки, часто лишенные таких активных элементов, не отвлекают взгляд от подсветки. [1] Хотя это эффективный способ сосредоточить взгляд зрителя на иллюминации, простота границ, возможно, может быть объяснена отсутствием формального обучения. [1] Братья Лимбург не имели специального образования в области освещения рукописей; двое из них были учениками ювелиров, а другой был художником по панно. [1] Таким образом, самым важным в их рукописях стали миниатюры. Однако существуют определенные исключения из окаймления. Первые листы большинства основных разделов и трех избирательных прав имеют гораздо более сложные границы, чем те, что встречаются на других листах.

Иконографический анализ [ править ]

История святого

Фигуры в Belles Heures включают Святую Екатерину , Четырех Евангелистов , Святого Иеронима , Иоанна Крестителя , Святого Павла Отшельника и многих других, в том числе Жана де Франса, самого герцога Беррийского. Эти фигуры появляются часто и заметно, поскольку они являются центральными фигурами средневекового христианства. Миниатюры, совпадающие с молитвами, дают достаточное представление о том, кто или что происходит в рамках иллюстрации. Некоторые из наиболее важных работ были Жаном де Берри, Давидом и работами из цикла Святой Екатерины.

Поскольку это была работа Жана де Берри, в них часто появлялись представители таких частных предприятий . [1] Жан де Берри изображен молящимся, стоящим на коленях в частной молельне. Его синие одежды и яркое платье придают ему вид королевской семьи. Кроме того, освещению придается политический аспект и подтверждает статус Жана, включая булаву, корону, а также руку служителя, отдергивающую шторы. [1]

Одно изображение особенно важно; что Давид в покаянных псалмах. Почти все часословы содержали этот раздел, но они редко освещались. [1] Так что в данном случае иллюстраторам было очень мало над чем работать. Изображение Давида на фоне неба из геральдической лилии символизирует царский и небесный статус. Эта миниатюра является представителем стиля Германа благодаря беспокойным узорам и сочетанию цветов. [1]

Цикл Святой Екатерины в « Прекрасных часах» — первый и один из самых длинных наборов изображенных сцен. [1] Ее аристократическую красоту передают современные длинные волосы, тонкая шея, покатые плечи и бледный цвет лица. На этом изображении Екатерина изображена как ученый и образованный человек. Она сидит и читает, а рядом на подставке лежит множество книг. Стенд примечателен тем, что на вершине восседает Моисей. Моисей, олицетворение письменного слова, хорошо вписывается в сцену обучения святой Екатерины, поскольку он получил десять заповедей на горе Синай, где в конечном итоге должна была быть похоронена святая Екатерина. [1] Кроме того, в церкви Св. Екатерины, построенной на склоне горы Синай, Моисею была посвящена часовня. [1]

Текст и изображения богаты иконографическим содержанием. «Прекрасные часы» содержат множество иконографических событий и сюжетов наряду с литургическими текстами, которые связаны с событиями, происходящими в миниатюре, и почти описывают их. Так обстоит дело с освещением. Миниатюры используются для дополнения текстовых упоминаний о христианской вере. Чтобы постичь необъятность и количество сюжетов, изображенных и освещенных в « Прекрасных часах », необходимо взглянуть на саму рукопись (или ее факсимиле).

Миллард Мейсс описывает « Belles Heures» , а последовавшие за ним «Très Riches Heures» — наиболее впечатляющую группу картин, созданных в Европе в начале 15 века. [1] Яркие цвета появились раньше, чем аналогичный стиль, появившийся в Италии ближе к середине 15 века. Светящиеся цвета, использованные в «Belles Heures», вошли в мейнстрим картин XV века. Вскоре после его создания значение цвета начало терять свое значение, а в конце 15 века начали появляться темные оттенки и тени. Таким образом, Belles Heures была одной из последних рукописей, раскрашенных таким образом.

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мейс, Миллард (1974). Belles Heures Жана, герцога Беррийского . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, Inc.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фриман, Маргарет Б. (декабрь 1956 г.). «Часослов герцога Беррийского». Бюллетень Метрополитен-музея . 15 (1): 93–101. дои : 10.2307/3257709 . JSTOR   3257709 .
  3. Очерк книги, выставленной в музее Гетти.

Ссылки [ править ]

  • Выставка «Искусство освещения» в Метрополитене по рукописи 2010 г.
  • Муж, Тимоти Б. Искусство освещения: братья Лимбург и Belles Heures Жана де Франса, герцога де Берри. Нью-Йорк и Нью-Хейвен, Метрополитен-музей / Издательство Йельского университета, 2008 г., ISBN   978-0-300-13671-5

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07dd24efb72ea496d915fa42aebfb000__1704328800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/00/07dd24efb72ea496d915fa42aebfb000.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belles Heures of Jean de France, Duc de Berry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)