Jump to content

алтарный колокол

Алтарные колокола (один колокол отсутствует), с крестообразной ручкой.
красивый алтарь
Святые колокола
Трехъярусный колокол середины 1900-х годов в музее базилики Манаоаг.

В римском обряде католической церкви , лютеранстве , методизме и англиканстве алтарный колокол (также массовый колокол , священный колокол , сакринский колокол , колокол святых , колокол святилища или колокол святилища) . [1] ) обычно представляет собой небольшой ручной колокольчик или набор колокольчиков. Основная причина использования таких колоколов – создать «радостный шум Господу » как способ выразить благодарность за чудо, происходящее на вершине алтаря . [1]

Вспомогательная функция колоколов — обратить внимание присутствующих на мессу на то, что на алтаре происходит сверхъестественное событие. [1] Они хранятся на почетном столе или в другом удобном месте в алтаре .

Традиция звона во время освящения уходит своими историческими корнями в эпоху латинской мессы, когда большая часть диалогов священнослужителя произносилась приглушенными тонами. В средние века широкое использование перегородок часто закрывало обзор многим прихожанам, что вызывало необходимость в звуковых сигналах для обозначения важных моментов мессы. Следовательно, звон колоколов стал практическим решением, эффективно привлекая внимание к торжественный акт освящения.

Хотя первоначальные практические мотивы звона в колокола со временем, возможно, уменьшились, эта практика остается неотъемлемым компонентом литургической традиции. Его постоянное присутствие служит двойной цели: оно не только сохраняет преемственность с историческими практиками, но также действует как тонкое, но острое напоминание верующим, перенаправляя их внимание на священный алтарь и укрепляя святость важных событий, разворачивающихся перед ними. [2]

В католической церкви [ править ]

На мессе [ править ]

«Незадолго до освящения , если это необходимо, служитель звонит в небольшой колокольчик как сигнал верующим». [3] [4] Обычный момент, избираемый для подачи сигнала о приближении Посвящения, — это воздевание священником рук над воинством и чашей во время чтения эпиклезиса . Упоминание об этом сигнале было введено в Римский Миссал в редакции Папы Иоанна XXIII 1962 года. [5] Даже до 1962 года подача этого сигнала была обычной практикой, хотя тогда он «не имел полномочий». [6]

Все издания Римского Миссала, выпущенные до 1970 года, включая издание 1962 года, предписывают непрерывный звон в алтарный колокол, пока священник читает слова Sanctus во время малой мессы . [7] но, в связи с отменой жесткого различия между пением и просто произнесением Мессы, в издании 1970 года эта практика не упоминается.

По местному обычаю, служитель также звонит в колокол один или три раза, когда священник возносит освященную Гостию, а затем Чашу. [3] до 1970 года Издания Римского Миссала предписывают либо тройной, либо непрерывный звон в колокол при каждом показе освященных видов. [8] Издания до 1962 года также предписывают, чтобы служитель сначала зажег свечу возвышения, которую нужно погасить только после того, как священник выпьет Драгоценную Кровь или причастит всех , кто желает ее получить. [9]

10 сентября 1898 года Конгрегация священных обрядов объявила неуместным использование гонга вместо алтарного колокола. [1]

Звон алтарного колокола начался, вероятно, в 13 веке. [10] Он не упоминается в оригинальном римском миссале Папы Пия V 1570 года. [11] и не был введен в папские мессы до правления Папы Иоанна Павла II . [10]

До восстановления сослужения священники часто служили мессу в приделах , в то время как публичное служение происходило у главного алтаря , Конгрегация священных обрядов сочла необходимым запретить звон колокола на мессах, совершаемых в приделе. [12] То же правило было установлено даже для Торжественной Мессы, совершаемой у алтаря, отличного от того, на котором публично выставляется Святое Дар , и разрешалось опускать звон алтарного колокола, когда месса служилась у экспозиционного алтаря. [13]

Как и все церковные колокола, в алтарный колокол не звонят с конца Gloria in excelsis на Мессе Вечери Господней в Великий четверг, пока его снова не поют на Пасхальном бдении в Великую субботу . В это священное время литургического года , известное как Пасхальное Триденствие деревянный колокольчик, известный как кротал ( crotalus/matraca; латынь : Crotalum , Crepitaculum ). , вместо алтарного колокола иногда используется [1]

В некоторых местах существует местный обычай, не предусмотренный литургическим законом, также воздерживаться от использования алтарных колоколов во время Адвента . в них снова звонят по всей Глории на полуночной мессе, чтобы Как и на Пасху, в канун Рождества отпраздновать возобновление их использования. [14]

Благословение [ править ]

Алтарный колокол в католической церкви во Флориде.

Звонить в колокола можно также во время евхаристического поклонения и освящения Святых Даров . [1]

лютеранин [ править ]

В ветвях лютеранства алтарные колокола звонят в два подходящих момента во время Слова установления («Это мое тело… Это чаша моей крови…»), чтобы обозначить реальное присутствие . [15]

Англиканец [ править ]

Алтарный гонг и молоток, используемые как альтернатива алтарному колоколу в некоторых церквях (особенно в англо-католицизме ).

Некоторые англиканские приходы, особенно англо-католические , используют алтарный колокол, звон в который обозначает Реальное Присутствие Христа в священных Элементах. Во время Евхаристии обычно звонят трижды: один раз перед Словами установления и один раз при каждом вознесении Гостии и Чаши. В него также можно позвонить, чтобы указать время, когда верующие могут подойти для причастия, когда священник пьет вино из чаши. [16]

В колокола звонят также при выставлении или обработке дароносицы или кивория , например при перенесении сохранённого Таинства из бокового алтаря в главный алтарь . Обычай различается в отношении его использования во время малой мессы, а также во время Великого поста и Страстной недели . [1]

В некоторых церквях, особенно в англо-католической традиции, большой (а иногда и украшенный) гонг , по которому ударяют молотком, может использоваться во время служения мессы в качестве альтернативы алтарному колоколу. [16]

Методист [ править ]

В некоторых методистских церквях , особенно в Объединенной методистской церкви США, алтарные колокола используются два раза во время общих служб, проводимых по воскресеньям. [17] В колокола Троицы звонит служитель перед началом службы и в конце благословения . Звоны Троицы – это трехкратный звон колокола, символизирующий Отца , Сына и Святого Духа .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Эррера, Мэтью Д. Колокола Санктуса: их история и использование в католической церкви. Сан-Луис-Обиспо: Скрипторий Тикслини, 2004 г.
  2. ^ Гронден, отец Карл. «Что означают колокола?» . Католические ответы . Проверено 24 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Общее наставление Римского Миссала , 150 г.
  4. ^ Деннис Честер Смолярски, «Общие инструкции к Римскому Миссалу, 1969–2002: комментарий» ( ISBN   978-0-8146-2936-9 ), стр. 20-21
  5. ^ Министр должен немного предупредить верующих перед освящением колокола знаком ( Ритуал следует соблюдать при служении Мессы , VIII, 6 в издании Римского Миссала 1962 года, но не в более ранних изданиях)
  6. ^ Адриан Фортескью, Каноник мессы , в Католической энциклопедии.
  7. ^ Обряд, который следует соблюдать во время служения Мессы , VII, 8.
  8. ^ Обряд, который следует соблюдать во время служения Мессы , VIII, 6.
  9. Обряды, которые следует соблюдать при служении Мессы , VIII, 6 в изданиях Римского Миссала до 1962 года.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колокола при освящении
  11. ^ Римский Миссал. Editio Princeps (Libreria Editrice Vaticana, 1998 г.) ISBN   88-209-2547-8 )
  12. Указ от 31 Айгиста 1967 г.
  13. ^ Гарделлини, Instr. Клем. , нет. 16, 4, 5
  14. ^ Эдвард Макнамара, «Замена колоколов в Адвенте»
  15. ^ Справочник Алтарной гильдии и ризницы С. Аниты Стауффер ( Аугсбургская крепость )
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Искусство и преданность» . Последний абзац: Церковь Святого Гавриила, Северный Актон. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 г. Проверено 20 октября 2017 г.
  17. ^ «Журнал «Методист» . 1890.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шульте, Огюстен Джозеф (1907). « Престол (в Литургии) ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a6d9705f1b80d579a79fe986b29cc05__1711813860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/05/0a6d9705f1b80d579a79fe986b29cc05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altar bell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)