алтарный колокол

В римском обряде католической церкви , лютеранстве , методизме и англиканстве — алтарный колокол (также массовый колокол , священный колокол , сакринский колокол , колокол святых , колокол святилища или колокол святилища) . [1] ) обычно представляет собой небольшой ручной колокольчик или набор колокольчиков. Основная причина использования таких колоколов – создать «радостный шум Господу » как способ выразить благодарность за чудо, происходящее на вершине алтаря . [1]
Вспомогательная функция колоколов — обратить внимание присутствующих на мессу на то, что на алтаре происходит сверхъестественное событие. [1] Они хранятся на почетном столе или в другом удобном месте в алтаре .
Традиция звона во время освящения уходит своими историческими корнями в эпоху латинской мессы, когда большая часть диалогов священнослужителя произносилась приглушенными тонами. В средние века широкое использование перегородок часто закрывало обзор многим прихожанам, что вызывало необходимость в звуковых сигналах для обозначения важных моментов мессы. Следовательно, звон колоколов стал практическим решением, эффективно привлекая внимание к торжественный акт освящения.
Хотя первоначальные практические мотивы звона в колокола со временем, возможно, уменьшились, эта практика остается неотъемлемым компонентом литургической традиции. Его постоянное присутствие служит двойной цели: оно не только сохраняет преемственность с историческими практиками, но также действует как тонкое, но острое напоминание верующим, перенаправляя их внимание на священный алтарь и укрепляя святость важных событий, разворачивающихся перед ними. [2]
В католической церкви [ править ]
На мессе [ править ]
«Незадолго до освящения , если это необходимо, служитель звонит в небольшой колокольчик как сигнал верующим». [3] [4] Обычный момент, избираемый для подачи сигнала о приближении Посвящения, — это воздевание священником рук над воинством и чашей во время чтения эпиклезиса . Упоминание об этом сигнале было введено в Римский Миссал в редакции Папы Иоанна XXIII 1962 года. [5] Даже до 1962 года подача этого сигнала была обычной практикой, хотя тогда он «не имел полномочий». [6]
Все издания Римского Миссала, выпущенные до 1970 года, включая издание 1962 года, предписывают непрерывный звон в алтарный колокол, пока священник читает слова Sanctus во время малой мессы . [7] но, в связи с отменой жесткого различия между пением и просто произнесением Мессы, в издании 1970 года эта практика не упоминается.
По местному обычаю, служитель также звонит в колокол один или три раза, когда священник возносит освященную Гостию, а затем Чашу. [3] до 1970 года Издания Римского Миссала предписывают либо тройной, либо непрерывный звон в колокол при каждом показе освященных видов. [8] Издания до 1962 года также предписывают, чтобы служитель сначала зажег свечу возвышения, которую нужно погасить только после того, как священник выпьет Драгоценную Кровь или причастит всех , кто желает ее получить. [9]
10 сентября 1898 года Конгрегация священных обрядов объявила неуместным использование гонга вместо алтарного колокола. [1]
Звон алтарного колокола начался, вероятно, в 13 веке. [10] Он не упоминается в оригинальном римском миссале Папы Пия V 1570 года. [11] и не был введен в папские мессы до правления Папы Иоанна Павла II . [10]
До восстановления сослужения священники часто служили мессу в приделах , в то время как публичное служение происходило у главного алтаря , Конгрегация священных обрядов сочла необходимым запретить звон колокола на мессах, совершаемых в приделе. [12] То же правило было установлено даже для Торжественной Мессы, совершаемой у алтаря, отличного от того, на котором публично выставляется Святое Дар , и разрешалось опускать звон алтарного колокола, когда месса служилась у экспозиционного алтаря. [13]
Как и все церковные колокола, в алтарный колокол не звонят с конца Gloria in excelsis на Мессе Вечери Господней в Великий четверг, пока его снова не поют на Пасхальном бдении в Великую субботу . В это священное время литургического года , известное как Пасхальное Триденствие деревянный колокольчик, известный как кротал ( crotalus/matraca; латынь : Crotalum , Crepitaculum ). , вместо алтарного колокола иногда используется [1]
В некоторых местах существует местный обычай, не предусмотренный литургическим законом, также воздерживаться от использования алтарных колоколов во время Адвента . в них снова звонят по всей Глории на полуночной мессе, чтобы Как и на Пасху, в канун Рождества отпраздновать возобновление их использования. [14]
Благословение [ править ]

Звонить в колокола можно также во время евхаристического поклонения и освящения Святых Даров . [1]
лютеранин [ править ]
В ветвях лютеранства алтарные колокола звонят в два подходящих момента во время Слова установления («Это мое тело… Это чаша моей крови…»), чтобы обозначить реальное присутствие . [15]
Англиканец [ править ]

Некоторые англиканские приходы, особенно англо-католические , используют алтарный колокол, звон в который обозначает Реальное Присутствие Христа в священных Элементах. Во время Евхаристии обычно звонят трижды: один раз перед Словами установления и один раз при каждом вознесении Гостии и Чаши. В него также можно позвонить, чтобы указать время, когда верующие могут подойти для причастия, когда священник пьет вино из чаши. [16]
В колокола звонят также при выставлении или обработке дароносицы или кивория , например при перенесении сохранённого Таинства из бокового алтаря в главный алтарь . Обычай различается в отношении его использования во время малой мессы, а также во время Великого поста и Страстной недели . [1]
В некоторых церквях, особенно в англо-католической традиции, большой (а иногда и украшенный) гонг , по которому ударяют молотком, может использоваться во время служения мессы в качестве альтернативы алтарному колоколу. [16]
Методист [ править ]
В некоторых методистских церквях , особенно в Объединенной методистской церкви США, алтарные колокола используются два раза во время общих служб, проводимых по воскресеньям. [17] В колокола Троицы звонит служитель перед началом службы и в конце благословения . Звоны Троицы – это трехкратный звон колокола, символизирующий Отца , Сына и Святого Духа .
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Эррера, Мэтью Д. Колокола Санктуса: их история и использование в католической церкви. Сан-Луис-Обиспо: Скрипторий Тикслини, 2004 г.
- ^ Гронден, отец Карл. «Что означают колокола?» . Католические ответы . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Общее наставление Римского Миссала , 150 г.
- ^ Деннис Честер Смолярски, «Общие инструкции к Римскому Миссалу, 1969–2002: комментарий» ( ISBN 978-0-8146-2936-9 ), стр. 20-21
- ^ Министр должен немного предупредить верующих перед освящением колокола знаком ( Ритуал следует соблюдать при служении Мессы , VIII, 6 в издании Римского Миссала 1962 года, но не в более ранних изданиях)
- ^ Адриан Фортескью, Каноник мессы , в Католической энциклопедии.
- ^ Обряд, который следует соблюдать во время служения Мессы , VII, 8.
- ^ Обряд, который следует соблюдать во время служения Мессы , VIII, 6.
- ↑ Обряды, которые следует соблюдать при служении Мессы , VIII, 6 в изданиях Римского Миссала до 1962 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колокола при освящении
- ^ Римский Миссал. Editio Princeps (Libreria Editrice Vaticana, 1998 г.) ISBN 88-209-2547-8 )
- ↑ Указ от 31 Айгиста 1967 г.
- ^ Гарделлини, Instr. Клем. , нет. 16, 4, 5
- ^ Эдвард Макнамара, «Замена колоколов в Адвенте»
- ^ Справочник Алтарной гильдии и ризницы С. Аниты Стауффер ( Аугсбургская крепость )
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Искусство и преданность» . Последний абзац: Церковь Святого Гавриила, Северный Актон. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 г. Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Журнал «Методист» . 1890.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шульте, Огюстен Джозеф (1907). « Престол (в Литургии) ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.