ферментация
Fermentum — это практика Раннехристианской церкви , посредством которой епископы подтверждали свое общение друг с другом или со своими местными подчиненными священниками. [1] [2]
Обычай ферментума впервые был применен еще в 120 году нашей эры. [ нужна ссылка ] Частицу евхаристического хлеба носил служитель Церкви от епископа одной епархии к епископу другой епархии. Принимающий епископ затем съедал этот вид во время своего следующего совершения Евхаристии в знак общения между церквями. Термин «ферментум» , вероятно, относился к Евхаристии как закваске христианской жизни и как орудию, с помощью которого христиане распространились по всему миру и были объединены в одно Тело Христово как закваска для мира. [3]
Во II веке папы посылали Евхаристию другим епископам в качестве залога единства веры, что послужило источником выражения «быть в общении друг с другом», и такое общение уже считалось необходимым для христианства в трудах II века. Св. Игнатий Антиохийский и св. Ириней . Иногда епископы также рассылали ферменты своим священникам. [4]
Иоанн Зизиулас , митрополит Пергамский , в своей докторской диссертации 1964 года (в Афинском университете ) занимает позицию, что к середине III века епископы осуществляли ферментум с (местными для митрополита) приходами, у которых действительно был председательствующий Епископ, чтобы поддерживать/сохранять единство Церкви под руководством Епископа. Хотя это произошло из-за роста христианской церкви, это также связано с обширными гонениями на Церковь, особенно направленными на епископов.
Другое использование, часто называемое Sancta или также (путается с Fermentum), заключалось в использовании ранее (локально) освященного хозяина для обозначения временной непрерывности. [2] На папской мессе около 700 г. н.э. Клаузен заявляет: «Произнося приветствие «Pax Domini sit semper vobiscum» — [мир Господень всегда с вами] — Папа погружал частицу, пришедшую из мессы предыдущего дня, в чашу и в то же время отломил кусок хлеба, который он освятил и который должен был послужить закваской на следующей службе». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Encyclepedia.Com: Католическая энциклопедия наших воскресных посетителей, стр. 437 Обряд совершения заключается в помещении в чашу маленькой частицы освященного Хлеба. Этот обычай происходит от практики Fermentum (буквально «закваска»). Первоначально ферментум был частью евхаристического хлеба, освященного Папой в Риме (о чем свидетельствует письмо Папы Св. Иннокентия 1 в 416 году нашей эры епископу Деценцию Губбио), а затем отправленного в различные титулы (приходские церкви) в городе. чтобы обозначить единство одной католической общины, несмотря на то, что им приходится совершать отдельные Евхаристии.
- ^ Jump up to: а б Фристоун, Уильям Герберт (1917). Зарезервированное таинство: обзор практики сохранения Евхаристии с особым упором на причащение больных в течение первых двенадцати веков . Библиотека Принстонской духовной семинарии. Лондон: АР Моубрей; Милуоки: The Young Churchman Co., стр. 73–80 .
- ^ Encyclepedia.Com: Католическая энциклопедия наших воскресных посетителей, стр. 255 Истоки этого обряда [литургической смеси] следует искать в ферментуме, во время которого кусок освященного Хлеба отламывался и отправлялся на другое евхаристическое богослужение, чтобы показать существенное единство Церкви в Евхаристической Жертве. Когда этого больше не делали, кусок бросали в чашу, и для объяснения этой практики были разработаны средневековые аллегорические объяснения.
- ↑ Евсевий Кесарийский «Церковная история» , книга 5, глава 24, абзац 17. Но хотя дела обстояли таким образом, они общались вместе, и Аникет уступил совершение Евхаристии в церкви Поликарпу, очевидно, в знак уважения. И разошлись друг с другом с миром, как соблюдавшие, так и не соблюдавшие, сохраняя мир всей церкви.
- ^ Клаузер, Теодор (1979). Краткая история западной литургии . Издательство Оксфордского университета. стр. 66–67. ISBN 0-19-213223-7 .